На круизные лайнеры с гепатитом

Обновлено: 18.04.2024

Работа на круизном лайнере никогда не была моей мечтой или целью. А скорее даже я бросила вызов себе, когда подписала контракт с американской компанией Carnival Cruise Line.

Сначала было интересно, хотя, большинство моих родных и знакомых были в ужасе: как это уехать куда-то за тридевять земель в чужую страну на непонятную должность?!

Работы я никогда не боялась, а наоборот, не любила быть от кого-то зависимой, всегда рассчитывала только на себя. Уехала на позицию помощника официанта, хотя, и окончила университет иностранных языков и могла найти хорошую работу. Но душа тогда требовала приключений!

Я с трудом понимала, чего от меня хотят, куда отправляют и кто мой начальник. Во-вторых, жизнь на лайнере — это не фото с пляжей и островов, которые я бесчисленно размещала в соц.сетях; это еженедельные drills (когда на корабле проводят учения для нас и участие обязательно), safety briefings — учения для гостей каждый круиз (4-7 дней) и опять же наша явка обязательна; многочисленные тренинги; инспекции и генеральные уборки перед каждым американским портом.

Свой рабочий день я начинала в 6.30, работала завтрак, затем перерыв полтора часа, потом обед 11.30 — 13.30, снова перерыв и ужин 17.30- 22.00. Раз в круиз мы проводили генеральную уборку, тогда приходилось работать до 23.00. Дело в том, что дважды в год на каждый лайнер приезжает инспекция (United States Public Health) USPH и проверяют чистоту на всём корабле. Но никто не знает, когда именно они явятся! Нам нужно было все чистенько вымыть с хлоркой, проверить все продукты на срок годности, посуду на трещинки всякий раз, когда мы плыли в Америку. Я уставала, но было весело, потому что команда всегда поддерживала друг друга.

Скажем, приплывает лайнер в 10 утра в Мексику, вот я уже стою у выхода, чтобы выбежать на берег. Я очень любила ходить гулять одна, чтобы никого не ждать и самой распоряжаться свободным временем. Часто ходила на пляж, а если собиралась компания, то брали экскурсии. Так мы с ребятами ездили в Атлантис на Багамах, катались по острову в Барбадосе, Гренаде, Пуэрто Рико, на Ямайке, плавали с дельфинами в Мексике… Я старалась запечатлеть каждый момент, поэтому, сегодня у меня хранится около 4-5 тысяч фото и видео за все 3 года, куча сувениров и магнитов из разных экзотических мест.

О свободном времени могу рассказывать бесконечно, но почему-то многие чаще спрашивают о самой жизни на лайнере. Важно помнить, что все 24 часа ты фактически на работе. Помнить, понять и смириться.

Как видите, все очень серьёзно, поэтому наше начальство и офицеры безопасности регулярно проводили тренинги и учения.

На каждом лайнере у нас был календарь развлечений. Например, сегодня у нас movie night. Значит, работники могут выйти на открытую палубу в гостевую зону посмотреть фильм, покушать попкорн. Завтра — распродажа в магазинах. Значит те, кто скоро едет домой, могут идти закупаться подарками. И так каждый день можно было найти занятие по душе: лотерея, вечеринка тематическая, посещение сауны, водных горок и бассейна. Несмотря на 10-ти часовой рабочий день, крюмемберы активно участвовали, ходили на вечеринки и дискотеки на лайнере. А в мой последний контракт мы выходили ночью на Багамах и гуляли до утра, потому что лайнер стоял там сутки.

Знаете, работа была нелегкой, но открывается второе дыхание. А ещё очень важно, как ты смотришь на жизнь: с оптимизмом или пессимизмом. Кто-то считал дни до списания с корабля, увольнялся, я же наслаждалась каждым днём! Были у меня и плохие дни, ссоры с коллегами и начальством, но сейчас я вспоминаю только хорошее, пересматриваю фото и тихонько улыбаюсь… Когда меня спрашивают, не жалею ли, что уехала работать, забросила своё образование, я всегда отвечаю: нет, уехала бы снова и ещё больше наслаждалась, знакомилась, путешествовала.

Круизный лохотрон или семь раз отмерь и не едь в круиз! Круиз, Тур, Отдых, Отпуск, Туризм, Длиннопост

Есть одна история про которую нельзя найти честных отзывов, это круизы! Отзывы только восторги, откроете яндекс и попытаетесь найти другое мнение- не выйдет. Вам будут развенчивать мифы и говорить, что круиз и интересно и познавательно и не дорого и одновременно супер престижно. Миф, сказка о круизах неприкосновенны. Любые сомнения или попытка обсуждения воспринимаются, как личное оскорбление любителями круизов. И в ответ могут начать бить.

Мой совет: будьте осторожны и подумайте перед круизом, перед покупкой

Это возможно самый пронизанный маркетингом отдых. Все является обманом, ну или скажем приукрашиванием. Не круизы виноваты, проблема в созданном мифе именно у нас. Это из области психологии и обсуждать не нужно, обидеть людей это не цель.

Лицевая сторона это список стран, островов и городов. От его произнесения упадут в обморок все друзья и коллеги на работе. Но это обман. Стоянки в порту и прогулки в городах не сравнимы с обычным посещением страны или города. Не достаточно времени. При этом это лучшее, что случится в круизе с вами

Вторая история: задешево будет 5 звёзд отель и не ограниченная еда. Нет! Базовая цена идёт за каюты без окна. По меркам отеля это собачья будка. Там нет дневного света никогда! Воздух только через систему вентиляции. Да есть каюты с балконом, но тогда умножайте цену на пять. Вернее цена состоит из составляющих, сервисные сборы, портовые сборы, налоги, чаевые. Если по простому, купив по дешевке круиз за 300евро, надо рассчитывать потратить 1000€. Хотя и дешёвые каюты это проблема. Остатки нераспроданные близко к отправлению, в несезон или при переходе после сезона в другой регион мира. круизы покупают на год вперёд, хорошие каюты разбирают быстро. Хотя отдых то милионерский, чего за дешевизной гнаться? )

Еда. это главное занятие всех круизеров. Еда с утра до вечера. Особо этому радоваться сложно, но еда будет. Почитайте целые ветки обсуждения еды на круизных форумах. Взрослые люди обсуждают еду, способы сэкономить но много съесть, советуют день голодать но пойти в платный ресторан с мясным безлимитом. Это ужасно выглядит, диалог больших желудков. А ведь так хотелось больше двигаться и меньше есть в отпуске. Все это не сбудется. Вы не сможете ходить из за переедания. Есть ещё эстетическая проблема. Шведский стол в столовой на тысячу человек это не сильно весело. Это гул в ушах от шума, разговоров, стука вилок. Со всех сторон люди с тарелками туда сюда, тут же ездит сотрудник с огромной тележкой и убирает столы.

Тебе назначат стол и часто не отдельный!! Чужие люди будут за твоим столом рядом. Тебе назначат время приема пищи. Ты реально в пионерском лагере, но за 1000 евро

Это можно терпеть, но зачем?

Главная история круиза это деньги. Базовая цена- рекламный трюк. На борту придётся тратить много. Это основная идея организаторов. И это блестяще реализовано, не будешь платить- праздник пройдёт мимо, ты не участник. Дорого стоят все напитки спиртные, соки и кола, нормальный кофе. Есть платные рестораны, бары, кафе куда вы попытаетесь спрятаться от массы людей. Платные множество доп услуг и развлечений. На борту есть магазины и казино. Не возможно не тратить. Это и есть круизный отдых. Если вы пронесёте бутылку и будете пить в своей каюте без окон. какой же вы миллионер? Где бокал шампанского на палубе? Алкоголь это боль русского человека. Пить один коктейль 2 часа мы не можем. Мы пьём быстро, много и часто крепкие напитки. При этом уже со второго бокала жадность отступает и рука тянется к карточке. Одновременно русскому человеку не удобно отказать всяким навязчивым консультантам и продавцам. Лень выяснять нюансы платности услуг. А нюансы специально запутаны, плюс на английском. А ведь ещё есть казино. У всех разное к этому отношению, но не зря у нас в стране запретили казино. русский человек в удачу верит.

Есть в круизе дни, а иногда несколько подряд без захода в порты. Вы надолго запомните эти дни )) и не в хорошем смысле.

Развлечения формально в круизе каждый день. Но интересуют они скорее детей. Взрослые пьют, женщины ходят в спа салоны. Не обсуждаем вечерние шоу, кино, школы танцев или кулинарные мастер классы. Это искусственный энтузиазм который кончится на третий день. Кстати опять язык. Оцените объективно свои знания английского. Меню то вам переведут, остальное нет. Это многим не комфортно. Шоу конечно не разговорные, но языковая среда это важно. Шутки, выступление ведущего, язык на мастерклассах и экскурсиях. Вы дома смотрите фильмы на английском? Можно ходить туда сюда по кораблю, но это не развлечение

Публика в круизе разная. В основном пожилые и семейные люди. Бабушки 80 лет с бриллиантами или орущие дети и их родители. Это ваша компания на каждый день

Реальное отличие дорогого отдыха это уединенность от других. Так устроен бизнес класс в самолете, так сделан настоящий 5 звездочный отель на суше, это происходит в дорогих ресторанах или на виллах и яхтах. Круиз это имитация дорого отдыха. Чем богаче и новее корабль, тем больше пассажиров. Ты не Абрамович на своей яхте, ты гном в огромном скоплении гномов, всегда в мини очередях. Надеюсь гном не звучит, как оскорбление.Даже столик в ресторане на двоих это проблема. Будешь за столом с чужими людьми! За столом с номером и в заранее указанное время. Ты в пионерском лагере и тебя обули на пару тысяч евро. И тебе некуда деваться

Какие то мелочи, что интернет платный и стоит очень дорого. А привычка болтать с друзьями или родственниками уже у многих. И это будет реально раздражать.

Маркетологи круизов своё дело знают. Плохо, что круизы рекламируют и обычные люди. Собственные знакомые и друзья. Это замкнутый круг. Сказать, что тебе не понравилось и было скучно не может никто. Это значит признать личное поражение, признать потерю денег и получить обвинение, что сам дурак. Сам ты скучный и не позитивный, а мы вот в круизе были и понравилось

Круиз это спокойный, овощной отдых. В нем не требуется от вас энергия и организаторские способности. За это круиз и любят пенсионеры и семьи с детьми. А у нас в круизы идут активные и молодые. В итоге круиз оказывается мучением в квадрате. Но вполне возможно круиз это для вас. Может быть вы живете в маленьком северном городе или деревне. Но у вас лежит 10 новых платьев, у мужа костюм. Вам хочется ходить по ресторанам и быть среди людей. И круиз решит ваши проблемы

Самая страшная история в круизах это наше российское жлобство. Так называемые чаевые это не включённые в начальную рекламную сумму 10-12 евро в день. Их надо платить в конце круиза. И наши люди не хотят платить. Придумывают и обсуждают способы не платить. Придумывают фальшивые претензии к обслуживанию. А чаевые это деньги для зарплаты обслуживающего персонала. Не сверх зарплаты, а именно основная часть зарплаты. Это исторически сложилось, так построена финансовая схема. В составе персонала работают в том числе и русские и украинцы. Эти люди спят на двухъярусных кроватях и работают без выходных. Улыбаются каждому гостю и вкалывают, вкалывают. Чёрной работы на Лайнере много. По сути единственными людьми, которые не хотят платить чаевые это мы. Космическое жлобство раздувшихся от еды людей (( из за этого были забастовки персонала и меняли договоры. Почти везде отказаться от чаевых нельзя. Но наши люди не сдаются. Кинуть круизную компанию нельзя, но отыграться надо на ком-то. Персонал это нам подходит.

В общем будьте осторожны с круизами. А лучше летите на самолете на острова или в города, гуляйте по улицам, ходите в горы, берите машину и едете на побережье. Пейте вино сидя на песке и глядя на закат. И никогда не попадайтесь на удочку продавцов круизов. Они оставят вас без штанов. и без впечатлений

PS НЕ БОЛЕЙТЕ В КРУИЗЕ. От цены лекарств и стоимости приема врача у вас будет шок. СТРАХОВКА НЕ ПОМОЖЕТ на корабле, только на суше

PS с детьми в круизе хорошо. При этом с помощью детей из вас вытащат безумное количество валюты )) потому, что с корабля вам не убежать, каюта ваша это будка, вы ведь собирались в ней только спать, а соблазны для детей будут повсюду. И несчастное лицо ребёнка завидующего другим счастливым детям тронет ваше сердце. Тронет много раз и каждый день. Это будет ваш ежедневный дополнительный стресс, который конечно придётся заесть и запить! И круиз поможет и в этом

PS есть хороший вариант Посмотрите ролики на ютубе. Обычно люди рассказываю, как они в круизе счастливы.. И это будет жизнь в круизе. Длинные коридоры, лифты, ресторан. Посмотрите сколько людей в ресторане. Вечернее шоу.

Люди покажут как организован бизнес по продаже экскурсий, а это тоже супер важно и дорого. Покажут тарифы интернета, типа 30$ в сутки. Покажут бары и казино. Покажут каюты

Достаточно согласится, что круиз это на любителя. Есть плюсы и минусы. Это можно обсуждать и каждый имеет право на своё мнение. А тот, кто только собирается попробовать имеет право на информацию. И споры прекратятся ) кому арбуз, кому хрящик, кажется такая пословица

Ведь действительно есть странные вещи. Нормальные, адекватные во всех вопросах взрослые люди вдруг в круизе начинают много есть. Да шведский стол, но он Много где бывает. Ну никогда разговоры о еде не становится главным козырем поездки

Или опять люди солидные и не бедные. прячут алкоголь в чемоданах, переливают его в пластиковые бутылки от воды или шампуня!!)) Любым способом проносят и гордо рассказывают об этом. А их иногда ловят и отбирают бутылки. что за детские игры?

Или эти же люди вместо экскурсии по городу едут за алкоголем и водой!! В супермаркет. Тащат это по жаре с руками до земли. нуёмаё, зачем тебе круиз если не комфортно и приходится нарушать правила и экономить чрезмерно? Ведь в сумме поездка по космической цене. Почему не поехать просто в Рим? Барселону? Тенерифе? Без круиза. Хотя каждый сам решает, давайте хотя бы будем говорить правду


Мечта останется мечтой




Фото: Марина Крынжина

К Большим Антилам относят четыре самых больших по площади острова региона: Кубу, Ямайку, Гаити (в придачу с Доминиканой) и Пуэрто-Рико. Малые же Антилы настолько малы, что некоторые из них за день можно обойти пешком вдоль и поперек. Поэтому, если уж решили лететь так далеко, то стоит захватить не только Арубу, но и соседние острова, подумала я и позвонила в агентство с просьбой подобрать соответствующий запросу тур.

Если у вас нет яхты, то лучшее средство передвижения в Карибском море — круизный лайнер, радостно объявила по телефону сотрудница агентства. Узнав, что у нас есть американские визы, девушка обрадовалась еще больше. Дело в том, что многие острова региона, за исключением независимых государств, являются исторически зависимыми территориями, их до сих пор делят между собой Великобритания, Венесуэла, Нидерланды, США и Франция. Принадлежность той или иной стране определяет не только законодательство, но и условия въезда на территорию острова.

Еще один немаловажный нюанс — подавляющее большинство круизов по Карибским островам отправляются в основном из Штатов, а именно из Майами и Форт-Лодердейла. Поэтому наличие американской визы развязывало нам руки в выборе наиболее интересного и оптимального маршрута. Несмотря на многообразие вариантов, круг подходящих лайнеров стал стремительно сужаться. Оказалось, что на выбранные даты есть только один круиз из Майами в сторону заветной Арубы, но по итогам поездки мы бы смогли увидеть только три острова, не считая дня отплытия и дня прибытия в Майами, а четыре дня из девяти предстояло провести в море.

Программа отправлявшегося в тот же день из Пуэрто-Рико недельного круиза от компании Royal Caribbean International обещала, что каждый день мы будем просыпаться на новом острове, при этом стоимость круиза была значительно ниже, видимо, за счет близкого расположения островов. Взвесив все за и против, мы коллегиально решили, что Аруба подождет, и стали выбирать каюту.

Почему иностранцы очень любят круизы - восходы и закаты в море, шум волн, калейдоскоп новых стран и городов, а мы пока не распробовали этот вид отдыха? Возможно, виной всему мифы, которые мы сами себе придумали.

 Фото: AP

Вот восемь самых распространенных заблуждений.

1 Круизы - дорогое удовольствие

Стоимость круиза вполне сопоставима со стоимостью пакетного тура. Можно найти варианты дешевле 400 евро с человека. Причем в туристическом агентстве вы сможете вместе с билетом на лайнер приобрести авиабилеты, трансфер, оформить визы и при необходимости забронировать отель.

2 В море укачивает

Легкая качка на лайнере может ощущаться только во время шторма, а при спокойном море вы ее и не заметите. Но если вдруг вам станет нехорошо - таблетки от укачивания вам совершенно бесплатно даст любой член команды. Удивительно, но первые 20-30 минут вам будет казаться, что земля слегка покачивается у вас под ногами.

3 А если лайнер пойдет ко дну?

Несчастные случаи в море происходят крайне редко, круиз - безопасный вид путешествия. Как только лайнер отчалит от берега, для пассажиров проводятся учения по эвакуации, чтобы каждый знал, куда бежать в случае возникновения нештатной ситуации.

Вы увидите, насколько слаженно работает экипаж, распределяя потоки. Поймете, что исключено повторение ситуации, которая была показана в фильме про "Титаник".


Круизные лайнеры похожи на огромные жилые дома. Судно, вошедшее в порт Венеции, производит впечатление, что на нем легко разместится половина жителей старого города вместе с Дворцом дожей и колонной Святого Марк. Фото: REUTERS

4 Жизнь на корабле - скучная

Круизный лайнер можно сравнить с гигантским роскошным отелем. Здесь есть все - бары, кафе и рестораны, театр, казино, магазины, фитнес-центры, салоны красоты, спа, бассейны с водными горками, и всего не перечислишь. На некоторых лайнерах есть даже аттракцион для экстремалов Zip Line - тарзанка, на которой можно промчаться над палубой и полюбоваться захватывающими видами.

Возможно, в первый день вы будете немного дезориентированы. В настоящий квест может превратиться поиск каюты. В коридоре среди множества дверей можно легко перепутать, движешься ты к носу или к корме. Главное, сразу отметить для себя ориентиры.

И помните, основное преимущество круиза в том, что каждый новый день вы будете встречать в новом городе.

5 Придется оформлять несколько виз

Многие страны устанавливают для транзитных и круизных пассажиров безвизовый режим. Но бывают и исключения. В конце ноября этого года власти Мексики внезапно изменили правила въезда и потребовали от круизных туристов визу. Право сойти на берег в стране имеют обладатели действующих мексиканских, американских и шенгенских виз. А вот электронные разрешения не действуют. От подобных проблем можно застраховаться, если приобрести круиз в туристическом агентстве. Специалисты помогут оформить визу или предложат маршрут, где виза не нужна.

6 Лайнеры не приспособлены для пассажиров с детьми


7 В круиз нужно везти чемодан нарядов

Достаточно будет удобной одежды, подходящей под климат региона, куда вы собираетесь плыть. За ужином в ресторанах а-ля карт достаточно придерживаться стиля smart casual. Но вечерние наряды лучше все же взять. Во время круиза проводятся торжественные вечера для гостей, и тогда действует дресс-код: темные костюмы для мужчин и вечерние или коктейльные платья для дам.

Один из вечеров в круизе - капитанский ужин. Хотите красивое памятное фото с капитаном вашего корабля - подготовьтесь заранее. И наденьте удобную обувь. Вы ведь хотите, чтобы ваша улыбка на фото была счастливой.

8 На лайнере никто не говорит по-русски

Круизные компании активно выходят на рынок России и создают комфортную среду для русскоговорящих путешественников. На русский язык переведено меню, проводятся экскурсии и даже телевизоры настроены на отечественные каналы. На самых популярных у россиян маршрутах работают гиды-представители, которые говорят по-русски. Гид расскажет о корабле, ответит на все вопросы и поможет вам во время круиза.

  1. Почувствовать себя "морским волком", а не "тюленем на лежбище".
  2. Путешествовать по миру вместе с отелем.
  3. Вдоволь надышаться полезным морским воздухом.

Что нужно знать, отправляясь в круиз

1 Не экономьте на размещении, чтобы получить максимум приятных впечатлений от поездки. Учитывайте, что размеры стандартных кают на круизных лайнерах небольшие. Оптимальный вариант - каюта с балконом. Она и просторнее, и у вас не будет недостатка в свежем воздухе.

Фото: depositphotos.com

2 Круизный пакет - фактически система "все включено". Вы получаете питание на борту, безалкогольные напитки: воду, чай и кофе из автомата и право на посещение общественных помещений лайнера. За дополнительную плату доступны алкогольные напитки, пакет беспроводного интернета на борту, мини-бар, экскурсии, сервисные услуги и т.д.

3 Посадка на лайнер начинается за три часа, а заканчивается за полтора-два часа до отплытия. На борт вместе с вами будут подниматься несколько тысяч человек, и лучше прибыть в порт заблаговременно. Можно прилететь накануне и переночевать в отеле.

4 Нельзя брать на борт нагревательные приборы. Дамы, оставляйте дома дорожные утюжки, щипцы для волос и плойки. Запрещено проносить колющие, режущие предметы и воспламеняющиеся вещества. Схитрить не удастся. Перед посадкой на лайнер пассажиры сдают багаж, который после проверки доставляют к двери их каюты. Не получили чемодан - отправляйтесь в зону досмотра, где при вас изымут запрещенные предметы.

5 Сходя на землю в портах стоянки, следите за временем, чтобы не опоздать к завершению посадки на лайнер. Экипаж фиксирует все перемещения пассажиров, когда они покидают лайнер и возвращаются назад. Опоздавшим звонят на мобильный телефон, указанный при регистрации, и стараются ждать до последнего. Но если лайнер уйдет без пассажира, его паспорт оставляют представителю круизной компании. Ищите его, чтобы догнать лайнер в следующем порту.

Читайте также: