Начальные классы классный час коронавирус презентация
Обновлено: 24.04.2024
Формирование УУД:
1. Личностные:
- учить понимать кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны;
- учить понимать значимость здоровья человека;
- учить соблюдать основные правила гигиены.
2. Коммуникативные:
- формировать умение общаться;
- развивать умение работать в коллективе;
- учить соблюдать правила этикета.
3. Регулятивные:
- учить прогнозировать предстоящую работу;
- учить высказывать своё мнение, предположение.
4. Познавательные:
- развивать умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;
- учить на основе анализа делать выводы;
- формировать представление о том, что наше здоровье зависит от нас самих.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, карточки с пословицами, бумага, фломастеры, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Постановка учебной задачи.
- Добрый день, дорогие ребята!
- Какими ещё другими словами мы можем приветствовать друг друга? (Здравствуйте! Привет! Добрый вечер!)
- Как вы можете поприветствовать своего друга? (Привет!)
- Оказывается, ещё в древности люди заботились о своём здоровье. Тогда не было врачей, лекарств. Слабые здоровьем люди очень часто умирали молодыми. С тех пор люди наблюдали за природой, стали использовать растения в лечебных целях.
- Ребята, а в наши дни мы можем лечиться только травами? (Нет, так как появилось очень много разных заболеваний. И лучше обратиться к врачу, который назначит нужное лечение).
- Что значит быть здоровым? От кого зависит наше здоровье? (Не болеть, хорошо учиться, быть успешным. Зависит от нас, от нашего режима дня.)
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (О здоровье, о его профилактике.)
- Перед вами карточки со словами. Каждой паре нужно составить из этих слов пословицы о здоровье и объяснить значение. (Будь здоров на сто годов. Здоровью цены нет. Болен – лечись, а здоров – берегись. Здоровья не купишь. Здоровому всё здорово.)
- Про здоровье люди думали во все времена и пословицы, с которыми вы познакомились, об этом нам говорят. (Слайд 4)
- Здоровому человеку и жить легче. Он успешно учится и работает.
3. Тема занятия.
Что такое коронавирусная инфекция?
- Последнюю четверть 1 класса мы с вами учились дома. Не приходили в школу. Почему? Как вам объяснили родители? (В мире, а потом и в нашей стране появилась новая болезнь – коронавирусная инфекция или COVID-19. Болезнь ещё только изучается учёными. Мы не приходили в школу, чтобы не заболеть.)
- Что такое COVID-19? (Это новый микроб, все его называют коронавирус. Он заражает людей как вирус гриппа. Этот микроб любит путешествовать от человека к человеку в мельчайших каплях, которые образуются, когда люди говорят, чихают и кашляют. Иногда во время своих путешествий он делает остановки на телефонах и дверных ручках. Он очень не любит мыло, поэтому, когда ты моешь руки, вирус обижается и убегает.) (Слайд 5)
Симптомы коронавируса.
- Про какие симптомы данной болезни вы слышали? (Повышение температуры тела, озноб, кашель, боль в груди, головная боль, слабость, боль в горле, заложенность носа, боли в мышцах, иногда тошнота, рвота, кровокархание, диарея.)
- Что нужно сделать, если у вас появятся эти симптомы? (Немедленно нужно обратиться к врачу.)
- Можно ли прийти в школу с этими симптомами? Почему? (Нет, так как могут заболеть окружающие нас люди.)
- Что делать, если в семье кто-то заболел коронавирусной инфекцией? (Вызвать врача; выделить больному отдельную комнату, если это невозможно, то соблюдайте дистанцию не менее 1 метра от больного; ограничьте контакт с больным; чаще проветривайте комнату; сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами; чаще мойте руки с мылом; ухаживать за больным должен только 1 член семьи, соблюдая меры безопасности.) (Слайд 6)
Профилактика коронавирусной инфекции.
- Одним из эффективных методов профилактики инфекционных болезней является вакцинация. Врачи и учёные работают над созданием вакцины, чтобы больше никто не заболел, но пока для этого нужно время. Но вы можете сразиться с вирусом, если будете соблюдать профилактические меры.
- Кто знает эти профилактические меры? Что нужно делать, чтобы не заболеть? (Чаще мыть руки с мылом; обрабатывать руки антисептиками; использовать медицинские маски и перчатки; избегать мест большого скопления людей; во время кашля и чихания прикрывать рот локтем; не трогать глаза и лицо грязными руками; соблюдать дистанцию 1,5-2 метра, соблюдать режим дня; больше есть фруктов и овощей, принимать витамины, пить ягодные морсы.)
- Если почувствуешь себя плохо, не переживай, поделись этим со взрослыми и отдохни несколько дней дома. Это поможет тебе снова почувствовать себя здоровым. (Слайд 7)
4. Закрепление темы.
5. Подведение итогов. Рефлексия.
- Что полезного узнали на занятии?
- Пригодятся ли вам в жизни эти знания?
- Расскажете ли вы дома о том, что узнали сегодня на занятии?
-Если вам понравилось занятие и вы всё поняли, то хлопните в ладоши 3 раза.
-Если вам понравилось занятие, но не всё поняли, то хлопните в ладоши 2 раза.
- Если вам не понравилось занятие и ничего не поняли, то хлопните в ладоши 1 раз.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
- Онлайн
формат - Диплом
гособразца - Помощь в трудоустройстве
Описание презентации по отдельным слайдам:
Что такое коронавирус?
Коронавирус – это целое семейство вирусов, которое включает более 30 видов. Виды объединены в 2 подсемейства. Они могут заражать не только человека, но и животных – кошек, собак, птиц, свиней и крупный рогатый скот.
Что такое COVID-19?
COVID‑19 – инфекционное заболевание, вызванное новым видом коронавирусов, которым человек предположительно заразился от животных. Точный источник заражения пока не установлен.
Насколько опасен COVID‑19?
Как правило, коронавирусная инфекция COVID‑19 протекает в легкой форме, особенно у детей и здоровых молодых людей. Тем не менее существует тяжелая форма инфекции: примерно в одном из пяти случаев заболевшим необходима госпитализация. Поэтому беспокойство за себя и близких оправдано.
Поэтому очень важно при возможности соблюдать карантинные меры, чтобы сдержать распространение инфекции и предотвратить неконтролируемое ее распространение.
Насколько заразен COVID‑19?
Человек, болеющий коронавирусом, может заразить еще 3,3-5,5 человек вокруг себя.
Болеющий гриппом — 1-2 человека.
При гриппе-испанке — 2,8.
При кори — 12-18.
То есть коронавирус в 2-3 раза менее заразен чем корь и в 2-3 раза заразнее гриппа.
Как распространяется вирус?
При кашле и чихании
При рукопожатии
Через предметы
Заболевание передается через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного при кашле или чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к таким предметам или поверхностям, а затем – к глазам, носу или рту.
Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или чихании человека с COVID‑19. По этой причине важно держаться от больного человека на расстоянии более 1 метра. Риск заражение через воздух гораздо ниже.
Какие симптомы COVID‑19?
Основные симптомы:
Повышение температуры тела (в >90% случаев)
Кашель (сухой или с небольшим количеством мокроты) в 80% случаев
Одышка (в 55% случаях)
Ощущение сдавленности в грудной клетке (в >20% случаев)
Редкие симптомы (в начале заболевания могут наблюдаться без повышения температуры тела)
Головные боли (8%)
Кровохарканье (5%)
Диарея (3%)
Тошнота, рвота
Сердцебиение
У большинства людей (порядка 80%) болезнь заканчивается выздоровлением, при этом специфических лечебных мероприятий не требуется. Примерно в одном из шести случаев COVID-19 возникает тяжелая симптоматика с развитием дыхательной недостаточности.
У пожилых людей, а также людей с хроническими заболеваниями, например, артериальной гипертензией, заболеваниями сердца или диабетом, вероятность тяжелого течения заболевания выше.
При наличии повышенной температуры тела, кашля и затрудненного дыхания следует срочно вызывать скорую помощь (103 с мобильного).
Сколько дней болеют коронавирусом?
Кто в группе риска?
Китайский CDC опубликовал масштабное исследование всех случаев заболевания до 11 февраля, согласно которому:
Общая смертность держится на уровне 2,3%.
Самая высокая — в группе людей старше 80 лет — 14,8%.
В группе от 70 до 80 лет — 8%.
Ни одного ребенка в возрасте 0–9 лет не умерло.
В группе 10–40 лет смертность равна 0,2%.
Мужчин умерло больше, чем женщин: 2,8% и 1,7% соответственно.
Таким образом больше всего подвержены опасности люди старше 70 лет, особенно те, кто имеет хронические заболевания.
Как защитить себя и окружающих?
При возможности избегайте мест скопления людей.
Если погода позволяет, ходите на улицу в перчатках, используйте санитайзер.
При кашле и чихании прикрывайте рот и нос салфеткой или сгибом локтя. Сразу выкидывайте салфетку в контейнер для мусора с крышкой и обрабатывайте руки спиртосодержащим антисептиком или мойте их водой с мылом.
Не трогайте руками глаза, нос и рот.
Держитесь от людей на расстоянии минимум двух метров.
Избегайте общественного транспорта.
При возможности используйте лифт, чтобы не трогать перила при ходьбе по лестнице, но в лифт с другими людьми не заходите.
Перед входом в дом, обработайте руки санитайзером, затем вымойте руки с мылом.
Не ходите дома в уличной одежде.
Не зовите гостей и не ходите в гости.
Следите за влажностью помещения.
Пейте больше жидкости — обезвоживание приводит к сухости слизистых и снижает их защитную функцию.
Не выезжайте в страны с высоким риском эпидемии.
При повышении температуры, появлении кашля и затруднении дыхания как можно быстрее вызывайте скорую (103 с мобильного). Если вы посещали районы с высоким риском заражения — сообщите об этом врачу.
Особенно берегите близких старшего возраста. Отправьте бабушек и дедушек на дачи, оберегайте от походов в поликлиники, аптеки и магазины.
Запаситесь лекарствами, которые принимаете постоянно — от давления, диабета, астмы, жаропонижающими и так далее, чтобы минимизировать походы в аптеку и обезопасить себя на случай карантина.
Организуйте доставку продуктов домой.
Как правильно использовать маску?
Перед тем как взять маску в руки, обработайте их спиртосодержащим средством или вымойте с мылом.
Осмотрите ее, чтобы убедиться в отсутствии прорех и повреждений.
Наденьте маску на лицо. Изогните металлическую вставку или фиксирующий зажим по форме носа.
Потяните за нижний край маски, чтобы она закрыла рот и подбородок.
Снимите маску после применения, удерживая за эластичные заушные петли и не прикасайтесь ею к лицу или одежде.
Сразу после использования выбросьте ее в закрывающийся контейнер.
После прикосновения к маске или ее выбрасывания воспользуйтесь спиртосодержащим средством, а при очевидном загрязнении рук вымойте их с мылом.
Нужно ли самоизолироваться?
Смертность от заболевания зависит от того, насколько быстро и качественно врачи смогут оказать медицинскую помощь в случае осложнений. Если количество заболевших превысит пропускную способность медицинских учреждений — люди останутся без надлежащего лечения. Именно для того, чтобы все не заболели одновременно — нужны карантинные меры.
А чтобы дома было находится комфортно — позаботьтесь об этом заранее. Закупите необходимые продукты и бытовую химию, лекарства.
Классный час Профилактика новой коронавирусной инфекции учитель : Дучинская М.И.
Факты о коронавирусе был впервые открыт ы 1960 году получил свое название из-за ворсинок на своей оболочке, стремящихся в различные стороны и напоминающих корону
Пути передачи коронавируса воздушно-капельный(выделение вируса происходит при кашле, чихании, разговоре) контактно-бытовой (через поверхности, предметы обихода )
Основные симптомы COVID-19 — повышение температуры тела — сухой кашель — утомляемость Немедленно обратиться к врачу, если у вас повысилась температура, появились одышка, кашель, боль в грудной клетке, нарушения речи или движения.
Профилактика коронавируса — главное — следовать правилам гигиены . Мойте руки или пользуйтесь спиртовыми гелями, спреями и антисептическими салфетками — не трогайте лицо грязными руками — если вы носите маску, меняйте ее каждый час (максимум — каждые два часа )
Профилактика коронавируса — находясь в общественных местах, максимально сократите прикосновения к посторонним предмета м и поверхностям; — избегайте приветственных рукопожатий. При первых симптомах простуды оставайтесь дома, чтобы не заражать других. При появлении одышки обязательно обратитесь к врачу.
2. В каком году был открыт коронавирус ?
3. В каком городе в декабре 2019 года началась вспышка пневмонии, вызванной коронавирусом ?
4. Чем опасен коронавирус ?
5.Как передается коронавирус ?
6. Каковы основные симптомы вируса?
7. Каковы меры профилактики коронавируса ?
Берегите себя и своих близких
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для обучающихся по теме: " Как уберечься от коронавирусной инфекции?".
Данная презентация предназначена для обучающихся, с целью предоставления информации о возможностях предупреждения заболевания коронавирусной инфекцией, способах сохранения свое.
Материалы по профилактике гриппа, ОРВИ и коронавирусной инфекции
Что нужно делать в период активной циркуляции возбудителей гриппа, коронавирусной инфекции и других возбудителей острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) для того, чтобы предотвратить собст.
Памятка: Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции
Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит.
Меры профилактики коронавирусной инфекции
В статье даны правила поведения в общественных местах, перечислены здоровые привычки, указаны основные правила мытья .
Коронавирусная инфекция: общая информация, меры профилактики
Беседа: "Новая болезнь коронавирусная инфекция" 19.05.2020г.
Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) находятся на первом месте по числу ежегодно заболевающих людейНесмотря на постоянные усилия, направленные на борьб.
Классный час "Последний школьный звонок" в период коронавирусной инфекции
Данная презентация поможет учащимся понять, что такое коронавирусная инфекция, а также объяснит, как нам обезопасить себя от заражения.
Коронавирусы — это целое семейство вирусов (40 видов, которые поражают человека, кошек, птиц, собак, крупный рогатый скот, свиней и зайцев. Впервые он был выделен в 1965 году у пациента с острым ринитом. Коронавирусы постоянно эволюционируют.
Своё название он получил из-за ворсинок на оболочке, которые по форме напоминают солнечную корону во время затмения.
Как можно заразиться короновирусом?
Инфекция распространяется воздушно –
капельным путем.
Заражение возможно при тесном контакте с больным человеком.
Защитись от короновируса!
Способы защиты от короновируса
Как правильно носить медицинскую маску?
1. Аккуратно закройте нос и рот маской и закрепите её, чтобы уменьшить зазор между лицом и маской.
2. Не прикасайтесь к маске во время использования. После прикосновения к использованной маске, например, чтобы снять её, вымойте руки.
3. После того, как маска станет влажной или загрязнённой, наденьте новую чистую и сухую маску.
4. Не используйте повторно одноразовые маски. Их следует выбрасывать после каждого использования и утилизировать сразу после снятия.
Читайте также: