Начальные классы классный час коронавирус презентация

Обновлено: 24.04.2024

Формирование УУД:

1. Личностные:

- учить понимать кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны;

- учить понимать значимость здоровья человека;

- учить соблюдать основные правила гигиены.

2. Коммуникативные:

- формировать умение общаться;

- развивать умение работать в коллективе;

- учить соблюдать правила этикета.

3. Регулятивные:

- учить прогнозировать предстоящую работу;

- учить высказывать своё мнение, предположение.

4. Познавательные:

- развивать умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

- учить на основе анализа делать выводы;

- формировать представление о том, что наше здоровье зависит от нас самих.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, карточки с пословицами, бумага, фломастеры, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Постановка учебной задачи.

- Добрый день, дорогие ребята!

- Какими ещё другими словами мы можем приветствовать друг друга? (Здравствуйте! Привет! Добрый вечер!)

- Как вы можете поприветствовать своего друга? (Привет!)

- Оказывается, ещё в древности люди заботились о своём здоровье. Тогда не было врачей, лекарств. Слабые здоровьем люди очень часто умирали молодыми. С тех пор люди наблюдали за природой, стали использовать растения в лечебных целях.

- Ребята, а в наши дни мы можем лечиться только травами? (Нет, так как появилось очень много разных заболеваний. И лучше обратиться к врачу, который назначит нужное лечение).

- Что значит быть здоровым? От кого зависит наше здоровье? (Не болеть, хорошо учиться, быть успешным. Зависит от нас, от нашего режима дня.)

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (О здоровье, о его профилактике.)

- Перед вами карточки со словами. Каждой паре нужно составить из этих слов пословицы о здоровье и объяснить значение. (Будь здоров на сто годов. Здоровью цены нет. Болен – лечись, а здоров – берегись. Здоровья не купишь. Здоровому всё здорово.)

- Про здоровье люди думали во все времена и пословицы, с которыми вы познакомились, об этом нам говорят. (Слайд 4)

- Здоровому человеку и жить легче. Он успешно учится и работает.

3. Тема занятия.

Что такое коронавирусная инфекция?

- Последнюю четверть 1 класса мы с вами учились дома. Не приходили в школу. Почему? Как вам объяснили родители? (В мире, а потом и в нашей стране появилась новая болезнь – коронавирусная инфекция или COVID-19. Болезнь ещё только изучается учёными. Мы не приходили в школу, чтобы не заболеть.)

- Что такое COVID-19? (Это новый микроб, все его называют коронавирус. Он заражает людей как вирус гриппа. Этот микроб любит путешествовать от человека к человеку в мельчайших каплях, которые образуются, когда люди говорят, чихают и кашляют. Иногда во время своих путешествий он делает остановки на телефонах и дверных ручках. Он очень не любит мыло, поэтому, когда ты моешь руки, вирус обижается и убегает.) (Слайд 5)

Симптомы коронавируса.

- Про какие симптомы данной болезни вы слышали? (Повышение температуры тела, озноб, кашель, боль в груди, головная боль, слабость, боль в горле, заложенность носа, боли в мышцах, иногда тошнота, рвота, кровокархание, диарея.)

- Что нужно сделать, если у вас появятся эти симптомы? (Немедленно нужно обратиться к врачу.)

- Можно ли прийти в школу с этими симптомами? Почему? (Нет, так как могут заболеть окружающие нас люди.)

- Что делать, если в семье кто-то заболел коронавирусной инфекцией? (Вызвать врача; выделить больному отдельную комнату, если это невозможно, то соблюдайте дистанцию не менее 1 метра от больного; ограничьте контакт с больным; чаще проветривайте комнату; сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами; чаще мойте руки с мылом; ухаживать за больным должен только 1 член семьи, соблюдая меры безопасности.) (Слайд 6)

Профилактика коронавирусной инфекции.

- Одним из эффективных методов профилактики инфекционных болезней является вакцинация. Врачи и учёные работают над созданием вакцины, чтобы больше никто не заболел, но пока для этого нужно время. Но вы можете сразиться с вирусом, если будете соблюдать профилактические меры.

- Кто знает эти профилактические меры? Что нужно делать, чтобы не заболеть? (Чаще мыть руки с мылом; обрабатывать руки антисептиками; использовать медицинские маски и перчатки; избегать мест большого скопления людей; во время кашля и чихания прикрывать рот локтем; не трогать глаза и лицо грязными руками; соблюдать дистанцию 1,5-2 метра, соблюдать режим дня; больше есть фруктов и овощей, принимать витамины, пить ягодные морсы.)

- Если почувствуешь себя плохо, не переживай, поделись этим со взрослыми и отдохни несколько дней дома. Это поможет тебе снова почувствовать себя здоровым. (Слайд 7)

4. Закрепление темы.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

- Что полезного узнали на занятии?

- Пригодятся ли вам в жизни эти знания?

- Расскажете ли вы дома о том, что узнали сегодня на занятии?

-Если вам понравилось занятие и вы всё поняли, то хлопните в ладоши 3 раза.

-Если вам понравилось занятие, но не всё поняли, то хлопните в ладоши 2 раза.

- Если вам не понравилось занятие и ничего не поняли, то хлопните в ладоши 1 раз.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Коронавирус

Описание презентации по отдельным слайдам:

Коронавирус

Что такое коронавирус? Коронавирус – это целое семейство вирусов, которое вкл.

Что такое коронавирус?

Коронавирус – это целое семейство вирусов, которое включает более 30 видов. Виды объединены в 2 подсемейства. Они могут заражать не только человека, но и животных – кошек, собак, птиц, свиней и крупный рогатый скот.

Что такое COVID-19? COVID‑19 – инфекционное заболевание, вызванное новым видо.

Что такое COVID-19?

COVID‑19 – инфекционное заболевание, вызванное новым видом коронавирусов, которым человек предположительно заразился от животных. Точный источник заражения пока не установлен.

Насколько опасен COVID‑19?Как правило, коронавирусная инфекция COVID‑19 проте.

Насколько опасен COVID‑19?
Как правило, коронавирусная инфекция COVID‑19 протекает в легкой форме, особенно у детей и здоровых молодых людей. Тем не менее существует тяжелая форма инфекции: примерно в одном из пяти случаев заболевшим необходима госпитализация. Поэтому беспокойство за себя и близких оправдано.
Поэтому очень важно при возможности соблюдать карантинные меры, чтобы сдержать распространение инфекции и предотвратить неконтролируемое ее распространение.

Насколько заразен COVID‑19? Человек, болеющий коронавирусом, может заразить е.

Насколько заразен COVID‑19?

Человек, болеющий коронавирусом, может заразить еще 3,3-5,5 человек вокруг себя.
Болеющий гриппом — 1-2 человека.
При гриппе-испанке — 2,8.
При кори — 12-18.
То есть коронавирус в 2-3 раза менее заразен чем корь и в 2-3 раза заразнее гриппа.

Как распространяется вирус? При кашле и чихании При рукопожатии Через предмет.

Как распространяется вирус?

При кашле и чихании
При рукопожатии
Через предметы
Заболевание передается через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного при кашле или чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к таким предметам или поверхностям, а затем – к глазам, носу или рту.
Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или чихании человека с COVID‑19. По этой причине важно держаться от больного человека на расстоянии более 1 метра. Риск заражение через воздух гораздо ниже.

Какие симптомы COVID‑19? Основные симптомы: Повышение температуры тела (в >90.

Какие симптомы COVID‑19?

Основные симптомы:
Повышение температуры тела (в >90% случаев)
Кашель (сухой или с небольшим количеством мокроты) в 80% случаев
Одышка (в 55% случаях)
Ощущение сдавленности в грудной клетке (в >20% случаев)
Редкие симптомы (в начале заболевания могут наблюдаться без повышения температуры тела)
Головные боли (8%)
Кровохарканье (5%)
Диарея (3%)
Тошнота, рвота
Сердцебиение
У большинства людей (порядка 80%) болезнь заканчивается выздоровлением, при этом специфических лечебных мероприятий не требуется. Примерно в одном из шести случаев COVID-19 возникает тяжелая симптоматика с развитием дыхательной недостаточности.
У пожилых людей, а также людей с хроническими заболеваниями, например, артериальной гипертензией, заболеваниями сердца или диабетом, вероятность тяжелого течения заболевания выше.
При наличии повышенной температуры тела, кашля и затрудненного дыхания следует срочно вызывать скорую помощь (103 с мобильного).

Сколько дней болеют коронавирусом? Средняя длительность коронавирусной инфекц.

Сколько дней болеют коронавирусом?

Кто в группе риска? Китайский CDC опубликовал масштабное исследование всех с.

Кто в группе риска?

Китайский CDC опубликовал масштабное исследование всех случаев заболевания до 11 февраля, согласно которому:
Общая смертность держится на уровне 2,3%.
Самая высокая — в группе людей старше 80 лет — 14,8%.
В группе от 70 до 80 лет — 8%.
Ни одного ребенка в возрасте 0–9 лет не умерло.
В группе 10–40 лет смертность равна 0,2%.
Мужчин умерло больше, чем женщин: 2,8% и 1,7% соответственно.
Таким образом больше всего подвержены опасности люди старше 70 лет, особенно те, кто имеет хронические заболевания.

Как защитить себя и окружающих? При возможности избегайте мест скопления люде.

Как защитить себя и окружающих?

При возможности избегайте мест скопления людей.
Если погода позволяет, ходите на улицу в перчатках, используйте санитайзер.
При кашле и чихании прикрывайте рот и нос салфеткой или сгибом локтя. Сразу выкидывайте салфетку в контейнер для мусора с крышкой и обрабатывайте руки спиртосодержащим антисептиком или мойте их водой с мылом.
Не трогайте руками глаза, нос и рот.
Держитесь от людей на расстоянии минимум двух метров.
Избегайте общественного транспорта.
При возможности используйте лифт, чтобы не трогать перила при ходьбе по лестнице, но в лифт с другими людьми не заходите.
Перед входом в дом, обработайте руки санитайзером, затем вымойте руки с мылом.
Не ходите дома в уличной одежде.
Не зовите гостей и не ходите в гости.
Следите за влажностью помещения.
Пейте больше жидкости — обезвоживание приводит к сухости слизистых и снижает их защитную функцию.
Не выезжайте в страны с высоким риском эпидемии.
При повышении температуры, появлении кашля и затруднении дыхания как можно быстрее вызывайте скорую (103 с мобильного). Если вы посещали районы с высоким риском заражения — сообщите об этом врачу.
Особенно берегите близких старшего возраста. Отправьте бабушек и дедушек на дачи, оберегайте от походов в поликлиники, аптеки и магазины.
Запаситесь лекарствами, которые принимаете постоянно — от давления, диабета, астмы, жаропонижающими и так далее, чтобы минимизировать походы в аптеку и обезопасить себя на случай карантина.
Организуйте доставку продуктов домой.

Как правильно использовать маску? Перед тем как взять маску в руки, обработай.

Как правильно использовать маску?

Перед тем как взять маску в руки, обработайте их спиртосодержащим средством или вымойте с мылом.
Осмотрите ее, чтобы убедиться в отсутствии прорех и повреждений.
Наденьте маску на лицо. Изогните металлическую вставку или фиксирующий зажим по форме носа.
Потяните за нижний край маски, чтобы она закрыла рот и подбородок.
Снимите маску после применения, удерживая за эластичные заушные петли и не прикасайтесь ею к лицу или одежде.
Сразу после использования выбросьте ее в закрывающийся контейнер.
После прикосновения к маске или ее выбрасывания воспользуйтесь спиртосодержащим средством, а при очевидном загрязнении рук вымойте их с мылом.

Нужно ли самоизолироваться? Смертность от заболевания зависит от того, наскол.

Нужно ли самоизолироваться?

Смертность от заболевания зависит от того, насколько быстро и качественно врачи смогут оказать медицинскую помощь в случае осложнений. Если количество заболевших превысит пропускную способность медицинских учреждений — люди останутся без надлежащего лечения. Именно для того, чтобы все не заболели одновременно — нужны карантинные меры.
А чтобы дома было находится комфортно — позаботьтесь об этом заранее. Закупите необходимые продукты и бытовую химию, лекарства.

Советы врачей «Меры реагирования разработаны и приняты на уровне ВОЗ и правит.

Классный час Профилактика новой коронавирусной инфекции учитель : Дучинская М.И.

Факты о коронавирусе был впервые открыт ы 1960 году получил свое название из-за ворсинок на своей оболочке, стремящихся в различные стороны и напоминающих корону

Пути передачи коронавируса воздушно-капельный(выделение вируса происходит при кашле, чихании, разговоре) контактно-бытовой (через поверхности, предметы обихода )

Основные симптомы COVID-19 — повышение температуры тела — сухой кашель — утомляемость Немедленно обратиться к врачу, если у вас повысилась температура, появились одышка, кашель, боль в грудной клетке, нарушения речи или движения.

Профилактика коронавируса — главное — следовать правилам гигиены . Мойте руки или пользуйтесь спиртовыми гелями, спреями и антисептическими салфетками — не трогайте лицо грязными руками — если вы носите маску, меняйте ее каждый час (максимум — каждые два часа )

Профилактика коронавируса — находясь в общественных местах, максимально сократите прикосновения к посторонним предмета м и поверхностям; — избегайте приветственных рукопожатий. При первых симптомах простуды оставайтесь дома, чтобы не заражать других. При появлении одышки обязательно обратитесь к врачу.

2. В каком году был открыт коронавирус ?

3. В каком городе в декабре 2019 года началась вспышка пневмонии, вызванной коронавирусом ?

4. Чем опасен коронавирус ?

5.Как передается коронавирус ?

6. Каковы основные симптомы вируса?

7. Каковы меры профилактики коронавируса ?

Берегите себя и своих близких

Спасибо за внимание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация для обучающихся по теме: " Как уберечься от коронавирусной инфекции?".

Данная презентация предназначена для обучающихся, с целью предоставления информации о возможностях предупреждения заболевания коронавирусной инфекцией, способах сохранения свое.


Материалы по профилактике гриппа, ОРВИ и коронавирусной инфекции

Что нужно делать в период активной циркуляции возбудителей гриппа, коронавирусной инфекции и других возбудителей острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) для того, чтобы предотвратить собст.

Памятка: Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции

Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит.

Меры профилактики коронавирусной инфекции

В статье даны правила поведения в общественных местах, перечислены здоровые привычки, указаны основные правила мытья .


Коронавирусная инфекция: общая информация, меры профилактики
Беседа: "Новая болезнь коронавирусная инфекция" 19.05.2020г.

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) находятся на первом месте по числу ежегодно заболевающих людейНесмотря на постоянные усилия, направленные на борьб.


Классный час "Последний школьный звонок" в период коронавирусной инфекции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет учащимся понять, что такое коронавирусная инфекция, а также объяснит, как нам обезопасить себя от заражения.


 Коронавирусы — это целое семейство вирусов (40 видов, которые поражают человека, кошек, птиц, собак, крупный рогатый скот, свиней и зайцев. Впервые он был выделен в 1965 году у пациента с острым ринитом. Коронавирусы постоянно эволюционируют.

Коронавирусы — это целое семейство вирусов (40 видов, которые поражают человека, кошек, птиц, собак, крупный рогатый скот, свиней и зайцев. Впервые он был выделен в 1965 году у пациента с острым ринитом. Коронавирусы постоянно эволюционируют.

Своё название он получил из-за ворсинок на оболочке, которые по форме напоминают солнечную корону во время затмения.

Своё название он получил из-за ворсинок на оболочке, которые по форме напоминают солнечную корону во время затмения.

Как можно заразиться короновирусом? Инфекция распространяется воздушно – капельным путем.

Как можно заразиться короновирусом?

Инфекция распространяется воздушно –

капельным путем.

 Заражение возможно при тесном контакте с больным человеком.

Заражение возможно при тесном контакте с больным человеком.

Защитись от короновируса!

Защитись от короновируса!

 Способы защиты от короновируса

Способы защиты от короновируса

Как правильно носить медицинскую маску? 1. Аккуратно закройте нос и рот маской и закрепите её, чтобы уменьшить зазор между лицом и маской. 2. Не прикасайтесь к маске во время использования. После прикосновения к использованной маске, например, чтобы снять её, вымойте руки. 3. После того, как маска станет влажной или загрязнённой, наденьте новую чистую и сухую маску. 4. Не используйте повторно одноразовые маски. Их следует выбрасывать после каждого использования и утилизировать сразу после снятия.

Как правильно носить медицинскую маску?

1. Аккуратно закройте нос и рот маской и закрепите её, чтобы уменьшить зазор между лицом и маской.

2. Не прикасайтесь к маске во время использования. После прикосновения к использованной маске, например, чтобы снять её, вымойте руки.

3. После того, как маска станет влажной или загрязнённой, наденьте новую чистую и сухую маску.

4. Не используйте повторно одноразовые маски. Их следует выбрасывать после каждого использования и утилизировать сразу после снятия.

Читайте также: