Нам не страшен гриппа вирус

Обновлено: 23.04.2024

На мотив и тему песни Владимира Семёновича Высоцкого "Утренняя гимнастика".

Очень вырос в целом мире
Гриппа вирус — три-четыре! —
Ширится, растёт заболевание.
Но издал Указ КабМин!
Жить захочешь — в карантин.
Так продолжишь ты существование!

Не страшны дурные вести —
На работу чешем вместе,
Бодрость духа, грация и пластика.
Но чихнул средь нас один-
Две недели карантин
Обеспечен дома, как фантастика!.

Я сижу в в своей квартире —
Две недели - три-четыре! —
Мою руки до изнеможения!
Прочь влияние извне —
Привыкаем к новизне,
Привыкаем к самоутверждению!

Хорошо сидеть на месте
Потребляешь граммов двести,
Телевизор словно исцеление.
Ни театра, ни кино!
В магазине был давно,
Карантинюсь до изнеможения!

Если вы сидеть устали —
Сели-встали, сели-встали.
Не страшны Европа нам и Азия—
Снова мойте руки с мылом
Что бы всю заразу смыло
Ту, что прилипала к вам с оказией.

Если кончится бумага
Ни ногой к универмагу.
Но не будьте мрачными и хмурыми!
Если очень вам неймётся —
Подтирайтесь, чем придётся,
Водными займитесь процедурами!

Карантина две недели
Пролетели еле-еле,
Еду на работу с наслаждением.
Тут чихнул сосед один,
Значит снова карантин?
У КабМина есть Постановление?

Я же был на карантине,
Весь уже провитаминен
Ведь такое вряд ли повторяется!
Ну чихнули, что ж такого,
Но сказала Терешкова-
Карантин ваш снова обнуляется!.

Владимир, прекрасно перестроил Высоцкого под карантин! Браво. с Уважением, Геннадий

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

в старше - подготовительной школе группе :

Цель: Формирование у детей осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности.

• Образовательные задачи

-Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике.

-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, режима дня, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения

-Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья,

стремление к самостоятельному поиску знаний.

-Приобщать к театральной культуре;

-Закреплять коммуникативные навыки, умение ясно выражать мысли, эмоции.

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Показать значимость здорового образа жизни людей, и самого ребенка.

(Дети заходят в зал, становятся около воспитателя) .

Придумано кем-то просто и мудро

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: Сегодня ребята подготовительной группы приготовили вам сюрприз. Они покажут сказку. А какую, вы сейчас увидите! Начинаем!

(Звучит музыка, перед занавесом появляются девочка) .

Девочка: Вы пришли сегодня к нам. Рады мы всегда гостям!

Повнимательней смотрите – будет сказка впереди!

Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая!

Появляется дед: Вот это репка! Надо бабу вызывать, одному ее не взять. Бабка, быстро выходи, тащить репку помоги!

Бабка (выходит из избы) : А репка-то большая, красивая какая! Конечно, чем смогу, тебе я помогу!

(Тянут репку). Вместе: Что за репка, вот беда, ни туда и не сюда.

Дед: Репку нам одним не взять, внучку надо вызывать.

Вместе: Внучка, внученька, ты дома? Выходи к нам на подмогу!

Девочка: Внучка гриппом заболела, без нее и сказки нет.

(Открывается занавес. Появляется Колобок.)

Колобок: Я веселый колобок! Колобок – румяный бок! Не хочу я тут лежать. Прыг на землю и бежать… (Бежит под веселую музыку. Останавливается. Оглядывается.)

Колобок: Где же заяц? Где лиса? Не слышны их голоса. Нет медведя, нет и волка! А без них не будет толка.

Девочка: Грипп пробрался и сюда! Закрываем сказку?

Воспитатель: Да! (закрывают занавес) .

Девочка: В третий раз начнем тогда, сказку мы про петушка!

Как у Пети – петушка шапка выше гребешка!

Девочка: Сапоги сафьянные, шпоры оловянные. А поет наш Петя лучше всех на свете.

(Бредет грустный, печальный Петушок.)

Петушок: Ку-ка-ре-ку! У меня печальный вид, очень голова болит. Я чихаю, я охрип. Ох, наверно это грипп!

Девочка: Что же в сказках за напасть? Как бы всем нам не пропасть!

Мое такое мнение: В сказках Э-П-И-Д-Е-М-И-Я!

Девочка: Айболита надо звать, наши сказки выручать! Нам ребята помогите, Айболита позовите!

Появляется Айболит: Здравствуйте мои друзья! Слышал, звали вы меня. Подтверждаю мнение: в сказках эпидемия! Все герои заболели, потому что не хотели витамины принимать, обливаться, загорать, в дождь и снег всегда гулять. Но, друзья не огорчайтесь, всех конечно полечу. Ну, а вам я на прощание дать совет такой хочу: Вы не бойтесь не прививок, ни уколов, ни врачей. Становитесь с каждым годом все сильней и здоровей!

Девочка: Вскоре вылечились сказки и спешат, ребята, к нам! Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам! На сегодня все, конец! Кто все понял, молодец!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот какая получилась поучительная сказка. Ну хорошо, что все кончилось благополучно! Все сказочные герои вылечились от гриппа.

А вы знаете, что такое грипп? Некоторые из вас уже с ним встречались. (Грипп – это болезнь. Насморк, кашель, болит горло, температура высокая, все время хочется спать.)

Это опасное заболевание вызывают вирусы. Они такие маленькие, что мы их не видим. Когда человек, заболевший гриппом, кашляет и чихает, из его рта вылетают мелкие капельки, в которых живут вирусы. Человек, на которого они попадают, тоже может заболеть.

А вы знаете, что нужно делать, чтобы не заразить других людей? (Пользоваться носовым платком, закрывать нос и рот, носить марлевую повязку.)

А что надо делать, чтобы вообще не заболеть гриппом?

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Игра "Подбери слова"

Воспитатель: Выберите слова для характеристики здорового человека

красивый ловкий статный крепкий

сутулый бледный стройный неуклюжий

сильный румяный толстый подтянутый

Первый лучик нашего организма – чистота.

Как связана чистота и здоровье? (Если человек чист, опрятен, вокруг него царит чистота)

Как надо соблюдать чистоту? (Мыть руки, мыться, стирать одежду, чистить зубы, убираться в доме.) Не даром говорится:

Второй лучик – это режим дня.

Воспитатель: Дети, что это? (Показываю модель часов)

Воспитатель:Как вы думаете, зачем нам нужны часы?

Воспитатель: Да, вы правы. Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое режим дня? (Рассуждение детей)

Воспитатель: Да, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. Режим дня помогает вам быть дисциплинированными, укрепляет здоровье

А теперь я хочу предложить Вам поиграть в игру, которая называется

Третий лучик - полезная еда.

Есть такая поговорка:- "Полноценная еда для здоровья нам нужна".

В магазинах продаётся много разных продуктов. Если бы мама отправила вас в магазин вы смогли бы купить полезные продукты?

Вкус обманчивый порой – молоко пей дорогой;

В мире лучшая награда – это ветка винограда;

Фрукты, овощи полезны – защищают от болезней;

Стать здоровым мне помог с красным кетчупом ход-дог;

Дает силы мне всегда очень жирная еда;

Дает силы мне всегда витаминная еда.

Воспитатель:- Я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать продукты.

Четвёртый лучик – движение.

Для чего нужно движение? (Движение укрепляет здоровье, делает человека сильным, ловким, быстрым, укрепляет мышцы.)

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два –туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Заниматься нам пора.

Пятый лучик – свежий воздух.

Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три – невидимка из бутылки, беги!

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

Шестой лучик – это закаливание.

Зачем нужно закаляться? Чтобы организм мог сопротивляться болезням). Как надо закаляться? (Обливаться прохладной водой, принимать контрастный душ, обтирание, полоскать горло холодной водой, мыть ноги, купаться, загорать и т. д.)

Посмотрите друг на друга. Почему у вас сверкают глаза? Почему вы улыбаетесь? Какое у вас настроение? А чтобы у наших гостей тоже поднялось настроение давайте споем веселую песню.

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за нас. Давайте вспомним как называются лучики нашего солнышка?

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одевайся по погоде!

Вот вам добрые советы,

В них запрятаны секреты.

Чтоб здоровье сохранить – Научись его ценить

Ребята, если вы будите соблюдать все правила о которых мы сегодня говорили, то вы всегда будите здоровы и вам не страшен вирус гриппа.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье,

Мы подарим пожеланье:

Впервые песня прозвучала в спектакле "Последний парад". Другое её название:
"Гимнастика"

Вдох глубокий, руки шире, не спешите, три-четыре.
Бодрость духа, грация и пластика.
Общеукрепляющая, утром отрезвляющая,
Если жив пока еще, гимнастика.

Если вы в своей квартире, лягте на пол, три-четыре
Выполняйте правильно движения.
Прочь влияния извне, привыкайте к новизне.
Вдох глубокий до изнеможения.

Очень вырос в целом мире гриппа вирус, три-четыре.
Ширятся, растет заболевание.
Если хилый – сразу в гроб. Сохранить здоровье чтоб,
Применяйте, люди, обтирания.

Если вы уже устали, сели-встали, сели-встали.
Не страшны нам Арктика с Антарктикой.
Главный академик Иоффе доказал: коньяк и кофе
Вам заменят спорт и профилактика.

Разговаривать не надо. Приседайте до упада.
Да не будьте мрачными и хмурыми.
Если вам совсем неймется, обтирайтесь, чем придется,
Водными займитесь процедурами.

Не страшны дурные вести –мы в ответ бежим на месте.
В выигрыше даже начинающий.
Красота: среди бегущих, первых нет и отстающих.
Бег на месте общепримиряющий.
1968 год

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+


Обзор

Автор
Редакторы

Обратите внимание!

Спонсоры конкурса: Лаборатория биотехнологических исследований 3D Bioprinting Solutions и Студия научной графики, анимации и моделирования Visual Science.

Эволюция и происхождение вирусов

В 2007 году сотрудники биологического факультета МГУ Л. Нефедова и А. Ким описали, как мог появиться один из видов вирусов — ретровирусы. Они провели сравнительный анализ геномов дрозофилы D. melanogaster и ее эндосимбионта (микроорганизма, живущего внутри дрозофилы) — бактерии Wolbachia pipientis. Полученные данные показали, что эндогенные ретровирусы группы gypsy могли произойти от мобильных элементов генома — ретротранспозонов. Причиной этому стало появление у ретротранспозонов одного нового гена — env, — который и превратил их в вирусы. Этот ген позволяет вирусам передаваться горизонтально, от клетки к клетке и от носителя к носителю, чего ретротранспозоны делать не могли. Именно так, как показал анализ, ретровирус gypsy передался из генома дрозофилы ее симбионту — вольбахии [7]. Это открытие упомянуто здесь не случайно. Оно нам понадобится для того, чтобы понять, чем вызваны трудности борьбы с вирусами.

Из давних письменных источников, оставленных историком Фукидидом и знахарем Галеном, нам известно о первых вирусных эпидемиях, возникших в Древней Греции в 430 году до н.э. и в Риме в 166 году. Часть вирусологов предполагает, что в Риме могла произойти первая зафиксированная в источниках эпидемия оспы. Тогда от неизвестного смертоносного вируса по всей Римской империи погибло несколько миллионов человек [8]. И с того времени европейский континент уже регулярно подвергался опустошающим нашествиям всевозможных эпидемий — в первую очередь, чумы, холеры и натуральной оспы. Эпидемии внезапно приходили одна за другой вместе с перемещавшимися на дальние расстояния людьми и опустошали целые города. И так же внезапно прекращались, ничем не проявляя себя сотни лет.

Вирус натуральной оспы стал первым инфекционным носителем, который представлял действительную угрозу для человечества и от которого погибало большое количество людей. Свирепствовавшая в средние века оспа буквально выкашивала целые города, оставляя после себя огромные кладбища погибших. В 2007 году в журнале Национальной академии наук США (PNAS) вышла работа группы американских ученых — И. Дэймона и его коллег, — которым на основе геномного анализа удалось установить предположительное время возникновения вируса натуральной оспы: более 16 тысяч лет назад. Интересно, что в этой же статье ученые недоумевают по поводу своего открытия: как так случилось, что, несмотря на древний возраст вируса, эпидемии оспы не упоминаются в Библии, а также в книгах древних римлян и греков [9]?

Строение вирусов и иммунный ответ организма

Дмитрий Ивановский и Эдвард Дженнер

Рисунок 1. Первооткрыватель вирусов Д.И. Ивановский (1864–1920) (слева) и английский врач Эдвард Дженнер (справа).

Строение ВИЧ

Почти все известные науке вирусы имеют свою специфическую мишень в живом организме — определенный рецептор на поверхности клетки, к которому и прикрепляется вирус. Этот вирусный механизм и предопределяет, какие именно клетки пострадают от инфекции. К примеру, вирус полиомиелита может прикрепляться лишь к нейронам и потому поражает именно их, в то время как вирусы гепатита поражают только клетки печени. Некоторые вирусы — например, вирус гриппа А-типа и риновирус — прикрепляются к рецепторам гликофорин А и ICAM-1, которые характерны для нескольких видов клеток. Вирус иммунодефицита избирает в качестве мишеней целый ряд клеток: в первую очередь, клетки иммунной системы (Т-хелперы, макрофаги), а также эозинофилы, тимоциты, дендритные клетки, астроциты и другие, несущие на своей мембране специфический рецептор СD-4 и CXCR4-корецептор [13–15].

Генетическая организация ВИЧ-1

Одновременно с этим в организме реализуется еще один, молекулярный, защитный механизм: пораженные вирусом клетки начинают производить специальные белки — интерфероны, — о которых многие слышали в связи с гриппозной инфекцией. Существует три основных вида интерферонов. Синтез интерферона-альфа (ИФ-α) стимулируют лейкоциты. Он участвует в борьбе с вирусами и обладает противоопухолевым действием. Интерферон-бета (ИФ-β) производят клетки соединительной ткани, фибробласты. Он обладает таким же действием, как и ИФ-α, только с уклоном в противоопухолевый эффект. Интерферон-гамма (ИФ-γ) синтезируют Т-клетки (Т-хелперы и (СD8+) Т-лимфоциты), что придает ему свойства иммуномодулятора, усиливающего или ослабляющего иммунитет. Как именно интерфероны борются с вирусами? Они могут, в частности, блокировать работу чужеродных нуклеиновых кислот, не давая вирусу возможности реплицироваться (размножаться).

Вирус Эбола

Причины поражений в борьбе с ВИЧ

Тем не менее нельзя сказать, что ничего не делается в борьбе с ВИЧ и нет никаких подвижек в этом вопросе. Сегодня уже определены перспективные направления в исследованиях, главные из которых: использование антисмысловых молекул (антисмысловых РНК), РНК-интерференция, аптамерная и химерная технологии [12]. Но пока эти антивирусные методы — дело научных институтов, а не широкой клинической практики*. И потому более миллиона человек, по официальным данным ВОЗ, погибают ежегодно от причин, связанных с ВИЧ и СПИДом.

Схема развития феномена ADE

Подобный вирусный механизм характерен не только для ВИЧ. Он описан и при инфицировании некоторыми другими опасными вирусами: такими, как вирусы Денге и Эбола. Но при ВИЧ антителозависимое усиление инфекции сопровождается еще несколькими факторами, делая его опасным и почти неуязвимым. Так, в 1991 году американские клеточные биологи из Мэриленда (Дж. Гудсмит с коллегами), изучая иммунный ответ на ВИЧ-вакцину, обнаружили так называемый феномен антигенного импринтинга [23]. Он был описан еще в далеком 1953 году при изучении вируса гриппа. Оказалось, что иммунная система запоминает самый первый вариант вируса ВИЧ и вырабатывает к нему специфические антитела. Когда вирус видоизменяется в результате точечных мутаций, а это происходит часто и быстро, иммунная система почему-то не реагирует на эти изменения, продолжая производить антитела к самому первому варианту вируса. Именно этот феномен, как считает ряд ученых, стоит препятствием перед созданием эффективной вакцины против ВИЧ.

Макрофаг, инфицированный ВИЧ-1

Открытие биологов из МГУ — Нефёдовой и Кима, — о котором упоминалось в самом начале, также говорит в пользу этой, эволюционной, версии.

Мембрана макрофага и ВИЧ

Сегодня не только ВИЧ представляет опасность для человечества, хотя он, конечно, самый главный наш вирусный враг. Так сложилось, что СМИ уделяют внимание, в основном, молниеносным инфекциям, вроде атипичной пневмонии или МЕRS, которыми быстро заражается сравнительно большое количество людей (и немало гибнет). Из-за этого в тени остаются медленно текущие инфекции, которые сегодня гораздо опаснее и коварнее коронавирусов* и даже вируса Эбола. К примеру, мало кто знает о мировой эпидемии гепатита С, вирус которого был открыт в 1989 году**. А ведь по всему миру сейчас насчитывается 150 млн человек — носителей вируса гепатита С! И, по данным ВОЗ, каждый год от этой инфекции умирает 350-500 тысяч человек [33]. Для сравнения — от лихорадки Эбола в 2014-2015 гг. (на состояние по июнь 2015 г.) погибли 11 184 человека [34].

* — Коронавирусы — РНК-содержащие вирусы, поверхность которых покрыта булавовидными отростками, придающими им форму короны. Коронавирусы поражают альвеолярный эпителий (выстилку легочных альвеол), повышая проницаемость клеток, что приводит к нарушению водно-электролитного баланса и развитию пневмонии.

Воссозданный вирус H1N1

Рисунок 8. Электронная микрофотография воссозданного вируса H1N1, вызвавшего эпидемию в 1918 г. Рисунок с сайта phil.cdc.gov.

Почему же вдруг сложилась такая ситуация, что буквально каждый год появляются новые, всё более опасные формы вирусов? По мнению ученых, главные причины — это сомкнутость популяции, когда происходит тесный контакт людей при их большом количестве, и снижение иммунитета вследствие загрязнения среды обитания и стрессов. Научный и технический прогресс создал такие возможности и средства передвижения, что носитель опасной инфекции уже через несколько суток может добраться с одного континента на другой, преодолев тысячи километров.

Читайте также: