Намаз чума сколько ракатов

Обновлено: 24.04.2024

Помимо обязательных молитв и тех намазов, которые Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.) не пропускал практически никогда либо делал это изредка, есть ещё один вид молитвенной практики. Речь идёт о намазах нафль (добровольные молитвы).

Рассмотрим наиболее распространённые примеры этого вида намаза. Некоторые из них выполняются в конкретно установленное время, тогда как для других подобные требования отсутствуют.

1. Тахаджуд

Молитва Тахаджуд не предполагает выполнения какого-то определённого числа ракаатов. Однако учёные в области фикха разных мазхабов говорят о том, что этот намаз должен выполняться в два – восемь ракаатов. Не рекомендуется читать тахаджуд коллективно, потому как Милость миров Мухаммад (с.г.в.) не практиковал подобного.

2. Духа

Время этого намаза – с того момента, как пройдёт полчаса с момента восхода солнца, до зенита. Духа может читаться в два, четыре и восемь ракаатов.

3. Молитва омовения

Этот намаз состоит из двух ракаатов. Он читается сразу после того, как человек взял тахарат. В источниках утверждается, что для совершения этой молитвы нужно, чтобы у человека не испарилась вода с омытых им частей тела. В сборниках хадисов Муслима, Абу Дауда и ан-Насаи приводится изречение Заключительного Божьего пророка (с.г.в.), в котором касательно этой молитвы он говорит следующее: «Тот, кто из вашего числа совершит как следует омовение и искренне прочитает намаз, состоящий из двух ракаатов, безусловно, будет достоин Рая.

4. Намаз приветствия мечети

Этот намаз, как и предыдущий, включает в себя всего два ракаата, которые нужно прочитать сразу после входа в мусульманский храм. Аль-Бухари, Муслим, ан-Насаи, Ахмад приводят в своих сборниках хадис о том, что Пророк Мухаммад (с.г.в.) призывал мусульман совершать молитву приветствия при входе в мечеть до того, как они усядутся там. Если человек вдруг забыл прочитать этот намаз и присел, то он может снова встать на ноги и совершить эту дополнительную молитву. Когда верующий при входе в мечеть сразу приступил читать не дополнительный намаз приветствия, а, например, фардовую часть или сунну одной из пяти обязательных ежедневных молитв, то в этом случае ему нет никакой необходимости совершать намаз нафль.

Часто возникает вопрос о том, как быть, если человек приходит в мечеть несколько раз за день. Мнения богословов на этот счёт разнятся. Кто-то говорит, что достаточно, в целом, один раз прочитать эту добровольную молитву. Другие отмечают, что ранее упомянутый хадис стоит трактовать буквально, а потому каждый раз, когда мусульманин входит в мечеть, он должен читать молитву приветствия.

Вместе с этим есть единогласное мнение мусульманских учёных о том, когда эта молитва не должна совершаться:

  • Во время входа в Запретную мечеть в Мекке, потому как в качестве приветствия выступает таваф (обход вокруг Каабы).
  • В праздники разговения и жертвоприношения перед входом в мечеть для совершения праздничной молитвы не читается этот дополнительный намаз. В преданиях о Пророке Мухаммаде (с.г.в.) сообщается, что он не совершал никакого дополнительного намаза ни до, ни после праздничных молитв.
  • Если при входе в мечеть там будет совершаться одна из обязательных молитв, то верующий должен присоединиться к ней, а не читать дополнительный намаз.

5. Намаз истихара

Эта молитва читается человеком, когда он находится в ситуации важного выбора. Чтением этого намаза, который состоит из двух ракаатов, верующий просит у Всевышнего помощи и благословления.

После совершения этого намаза нужно прочитать следующую дуа:

6. Молитва хаджат

Да примет Аллах ваши молитвы!

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

В данном достоверном хадисе в повелительной форме говорится о четырех, и это – лучшее, наиболее полное соблюдение Сунны[5]. Можно совершить и два ракяата, что сам Пророк иногда делал[6]. Также желательно что-то сказать после ракяатов фарда (например, после приветствия по обе стороны прочитать краткую мольбу-ду‘а) либо хотя бы немного сместиться с того места, где были совершены фардовые ракяаты[7]. Можно и дома совершить эти ракяаты сунны, как иногда поступал Пророк[8], но следует учесть, что он жил в непосредственной близи к мечети.

Да, есть мнения относительно чтения ракяатов сунны до и после двух ракяатов фарда пятничной молитвы. Если они обоснованы достоверной сунной и вы считаете одно из них наиболее приемлемым для вас, то это ваше право. Конечно же, лучше следовать одному мазхабу, делая по необходимости богословски обоснованные исключения лишь в отдельных случаях. Обращу ваше внимание на то, что мы говорим о ракяатах сунны, совершение которых не является обязательным (фард), а относится к желательному (сунна).

Мнение ханафитов

Мнение основной части богословов ханафитского мазхаба: четыре ракяата сунны до и четыре после[14].

Обоснование. Все те хадисы и комментарии к ним, что были приведены мною выше, а также практика Ибн Мас‘уда, упомянутая ниже.

Мнение шафиитов

Мнение основной части богословов шафиитского мазхаба: четыре ракяата сунны до и четыре после. В обоих случаях первые два из четырех относятся к обязательной сунне (сунна муаккяда), а вторые два – к желательной (сунна гайру муаккяда)[15].

Обоснование. Все те хадисы и комментарии к ним, что были приведены мною выше, а также практика Ибн Мас‘уда, упомянутая ниже.

В заключение темы считаю уместным упомянуть, что один из сподвижников пророка Мухаммада Ибн Мас‘уд, относящийся к ученой части сподвижников и передавший от Пророка (да благословит его Господь и приветствует) немалое количество хадисов, совершал четыре ракяата сунны до двух ракяатов фарда пятничной молитвы, а также четыре после. И это весомый аргумент, так как в религиозной практике такие последователи, как Ибн Мас‘уд, ничего не выдумывали от себя, а строго следовали Сунне[16].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[3] Подробнее см.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 3. С. 541.

[5] См., например: Ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям (таб‘а мухаккака, мухарраджа) [Пути мира (издание перепроверенное, с уточнением достоверности хадисов)]. В 4 т. Бейрут: аль-Фикр, 1998. Т. 2. С. 647.

[6] См., например: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийа, [б. г.]. Т. 3. Ч. 6. С. 169, пояснение к хадисам № 67–69 (881) и 70 (882).

[9] См.: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 278.

О богословской обоснованности такого названия см.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 3. С. 540–542, пояснение к хадису № 937.

[10] Подробнее см.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 3. С. 541.

[11] Здесь подразумеваются в том числе и четыре (два) ракяата сунны, совершаемые до ракяатов фарда пятничной молитвы. См., например: Аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Бейрут: аль-Фикр, 2002. Т. 3. С. 1029, пояснение к хадису № 1381.

[12] Ученые-богословы говорили, что прощение прегрешений недели может быть только в результате совершения всех действий, упомянутых в хадисе. См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 3. С. 473; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 3. С. 250.

[13] Хадис от Абу Айюба; св. х. Ахмада. См., например: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В. 8 т. Т. 3. С. 250, хадис № 1192.

Также см.: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 265, хадис № 883.

[14] См., например: Аль-Кясани. Бадаи‘у ас-сонаи‘ фи тартиби аш-шараи‘ [Редкостные искусства в упорядочении законодательства]. В 10 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1997. Т. 2. С. 266; Мадждуддин А. Аль-ихтияр ли та‘лиль аль-мухтар [Выбор для объяснения избранного]. В 2 т., 4 ч. Каир: аль-Фикр аль-‘араби, [б. г.]. Т. 1. Ч. 1. С. 66.

[15] См.: Аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж [Обогащающий нуждающегося]. В 6 т. Египет: аль-Мактаба ат-тавфикыйя, [б. г.]. Т. 1. С. 414.

[16] См., например: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 182, пояснение к хадису № 522; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 3. С. 297; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж [Обогащающий нуждающегося]. В 6 т. Египет: аль-Мактаба ат-тавфикыйя, [б. г.]. Т. 1. С. 414.

Из чего состоит пятничный намаз (джума)

Время совершения – это время полуденной молитвы (Зухр). Совершается только в мечетях и местах, специально отведенных для молитвы-намаза. Пятничный намаз состоит из восьми ракяатов сунны и двух ракяатов фарда. Порядок их выполнения следующий: четыре ракяата сунны, два ракяата фарда и четыре ракяата сунны[7].

Четыре ракяата сунны

Два ракяата фарда

Четыре ракяата сунны

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Хадис от Абу Любана ибн ‘Абдуль-мунзира; св. х. Ахмада, Ибн Маджа и аль-Байхакы. См.: Аль-‘Аджлюни И. Кяшф аль-хафа’ ва музиль аль-ильбас. В 2 ч. Бейрут: Аль-кутуб аль-‘ильмия, 2001. Ч. 2. С. 363, пункт 3250; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф [Энциклопедия начал благородных пророческих высказываний]. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Т. 11. С. 447.

[2] То есть не примет участия в пятничной молитве, считая ее не столь важной.

[4] По шафиитскому мазхабу, путник перестает пользоваться каноническими облегчениями (необязательность посещения пятничной молитвы, необязательность поста в месяц Рамадан и т.д.), если он намеревается остаться на новом месте четыре и более дней. Богословы-ханафиты говорят в этом случае о сроке в пятнадцать дней и более. Канонические облегчения распространяются на путника, если он находится (2) в пути или (2) на новом месте пребывания менее указанных сроков.

[5] См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 2. С. 1285.

[6] Хадис от Ибн ‘Умара; св. х. аль-Бухари.

[7] Первые четыре ракяата сунны признаются сунной всеми учеными-богословами, последние четыре ракяата – богословами всех мазхабов, кроме маликитского. Подробнее см., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 2. С. 1291, 1326.

[8] Шафииты также совершают четыре ракяата, но разделяя их на две молитвы по два ракяата.

[11] Имам добавляет к сказанному, что выполняет молитву со стоящими за ним молящимися. Те, кто стоят за имамом, должны оговорить, что совершают молитву с имамом.

Мусульманские учёные всех мазхабов едины во мнении, что джума-намаз вменяется в обязанность каждому верующему в степени ваджиб (во всех суннитских правовых школах, кроме ханафитской, этот хукм приравнивается к фарду).

В Своей Книге Господь миров сказал следующее:

О те, которые уверовали! Когда призывают на намаз в пятничный день, то устремляйтесь к поминанию Аллаха… (62:9)

Кликните на эту ссылку, чтобы посмотреть время джума-намазов в городах России и других стран СНГ.

Как читать пятничную молитву

1. После азана молящийся обычно произносит дуа:

Аллахумма, Рабба хазихи дагватит-таммати, уас-салятиль каа има’. Ати Мухаммадан-иль уасилята уаль фадылята уабгасху макамам-махмуданиллязи уагьадта. Иннакя ля тухлифуль-мигад

2. Завершив дуа, молящийся встаёт на совершение первых четырёх ракаатов. Он выполняет все действия, как и в случае с обязательными ежедневными намазами, которые состоят из точно такого же числа ракаатов.

3. Далее имам встаёт на минбар, произносит приветствие в адрес мусульман. Сделав это, он садится на ступеньки минбара.

4. В этот момент муэдзином произносится второй азан и верующие снова читают про себя вышеописанную молитву-дуа.

5. Затем имам принимается рассказывать проповедь прихожанам и произносит хутбу. В ней он традиционно произносит слова восхваления Создателя миров, благословляет Заключительного Его посланника (с.г.в.) и поднимает какую-нибудь актуальную тему, объясняя её сквозь призму Священного Корана, а также Пречистой сунны.

6. После проповеди следуют 2 ракаата фарда коллективно всем джамаатом и 4 ракаата суннат.

Особенности джума-намаза

Для этого намаза, помимо обычных требований к обязательным молитвам (наличие тахарата, покрытие постыдных мест, направление на Кыйблу и т.п.), существуют дополнительные условия, например, в плане гендерного представительства. Для мужчин этот намаз обязателен, тогда как на женщин это обязательство не распространяется.

Время пятничной молитвы – солнце должно пройти стадию зенита до того, пока тень объектов не станет равна их высоте.

Различные богословско-правовые школы устанавливают разные условия по необходимой численности джамаата, чтобы намаз был засчитан как пятничный. Согласно ханафитскому мазхабу, требуется от 3 или 5 человек (некоторые учёные этой богословско-правовой школы говорят о 7 верующих). Шафииты и ханбалиты настаивают на численности джамаата в 40 мусульман, включая имама. Маликитский мазхаб занимает срединную позицию – 12 человек, без учёта имама.

Намаз джума включает в себя четыре ракаата суннат, два ракаата фарда и четыре ракаата суннат. Однако в данном вопросе есть некоторые нюансы. Первые четыре ракаата богословы каждого из мазхабов признают важными на уровне сунны-муаккада. Если вести речь о последних четырёх ракаатах, то тут ситуация не столь однозначная. Ханафитская, шафиитская и ханбалитская школы также склонны считать суннат после двух ракаатов фарда сунной-муаккада, тогда как маликиты рассматривают её как практику Пророка Мухаммада (с.г.в.), которую порой он мог оставить.

Джума-намаз равен полуденному?

Интересно мнение алимов четырёх мазхабов относительно того, заменяет ли джума намаз-зухр. Единой позиции по этому вопросу нет. Если в населённому пункте есть одна мечеть, и всё мужское население проходит туда на пятничный намаз, то нет потребности читать дневной. Но в ситуации, когда мечетей много, то дело приобретает следующий вид.

Богословы-ханафиты настаивают на том, что джума-намазы во всех мечетях самодостаточны, нет никакой необходимости совершать отдельно молитву-зухр. Если же человек всё-таки решит прочитать полуденную молитву, он может сделать это, но не в составе джамаата. Ведь такое действие в рамках ханафитского мазхаба считается сильно порицаемым (махрук тахриман).

Учёные-шафииты считают иначе. По их мнению, молитва засчитывается как пятничная и не требует отдельного дополнения её полуденной только в той мечети, такбир тахрим на два ракаата фардовой части которой будет произнесён раньше остальных в городе. В этой мечети чтение молитвы-зухр будет желательным действием (мустахаб). Однако в остальных мечетях полуденный намаз должен совершаться в обязательном порядке.

Позиции, похожей на мнение шафиитов, придерживаются маликитские богословы. На их взгляд, полуденная молитва должна читаться в каждой из мечетей данного населённого пункта, кроме той, где пятничный намаз завершился раньше всех.

По мнению ханбалитских учёных, молитва джума восполняет собой и полуденную лишь в том случае, если в джамаате присутствует руководитель государства либо города. В остальных мечетях намаз зухр должен быть прочитан после намаза джума.

Существует мнение, что в современных реалиях наиболее целесообразную точку зрения в этом вопросе предлагает ханафитский мазхаб. Оно основывается на том, что при жизни Милости миров Мухаммада (с.г.в.) в поселениях не было множества мечетей, так как умма имела небольшую численность. В связи с этим прямое перенесение практики первых десятилетий распространения ислама на нынешнюю повседневность, когда приверженцев ислама в крупных городах куда больше, нецелесообразно.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!


Без рубрики

Для кого джума (жума) намаз обязателен?

Согласно хадисам о жизни Пророка (с.а.в), пятница — это священный день для всех мусульман. В этот день каждому верующему обязательна прямая дорога в мечеть, для совершения молитвы в джамаате. Но обязательства в совершении молитвы касаются не всех — джума-намаз обязан совершить каждый мужчина, соответствующий следующим критериям:

  • Он должен быть совершеннолетним, согласно канонам Ислама (достигшим возраста балиг) — быть старше 12 лет;
  • Мусульманин должен быть здоров как физически, так и морально. Он должен иметь как минимум трезвый рассудок, здоровые ноги и глаза — это минимальный набор качеств, которыми должен обладать входящий в мечеть;
  • Желающий делать жума намаз окулушу должен быть свободным человеком — он не должен находиться в тюрьме или иметь другие ограничения;
  • Он должен находиться в населённом пункте, где есть хотя бы одна мечеть (мечеть не может быть построена в населённом пункте, где население меньше сорока мужчин), а также в мечети должен быть назначенный муфтием или руководителем города или страны имам;
  • Нельзя молиться в пути, шоссе или на проспекте, ибо это место по умолчанию не может быть очищено от скверны;

Совершение в пятницу намаза в мечети не обязательно женщинам, а также тяжело больным, парализованным мужчинам, слепым и мусульманам преклонного возраста, а также детям, не достигшим совершеннолетнего возраста — таким людям обязательно совершить полуденный намаз, во время которого и происходит джума намаз.

Время пятничной молитвы (джума намаз)

Перед началом джума намаза

Как и перед любой молитвой, мусульманину необходимо во время подготовки к пятничной молитве совершить малое и полное омовение тела, надеть чистое бельё и одежду, а также очистить свой разум от всего, что способно нарушить чистоту помыслов верующего. Также необходимо уделить внимание своему внешнему виду — провести гигиенические процедуры, подстричь ногти на руках и ногах, подровнять и провести в порядок волосы на голове и бороду. Дозволяется в разумных количествах нанести на тело благовония миск, причём количество их не должно смущать окружающих.

Как правильно совершать пятничный намаз?

Несмотря на то, что структура всех намазов одинакова, пятничная молитва мусульман имеет свои весомые отличия:

  1. Пятничная молитва у мусульман длится дольше повседневной — во-первых, она состоит из десяти ракаатов, во-вторых, после первых четырёх ракаатов имам должен прочесть хутба (проповедь), после чего читаются остальные шесть ракаатов намаза.
  2. Пятничная молитва, в отличии от остальных, читается только в мечети. Чтение джума намаза вне мечети порицается Аллахом.
  3. Пятничную молитву можно пропустить лишь по причине, одобренной шариатом. Согласно хадисам о жизни Пророка, Всевышний ниспослал ему следующее знание:

Непосредственно перед вторым азаном, имам поднимается на трибуну (называемую минбар) для произнесения приветствия прихожанам мечети, после чего он садится там же, после чего звучит второй азан. По его завершении, мусульмане вновь читают про себя дуа о воздаянии Пророку (с.а.в.) справедливого места в Раю. Имам, по завершении дуа должна начаться проповедь на актуальные темы (к примеру, о вреде курения, о вреде отступничества от религии, о вреде лицемерия и т. д.), подкрепляя свои слова выдержками из Корана или Сунны, после чего совершается хутба, восхваляющую Всевышнего и Пророков его и их деяния.

По завершению проповеди, джамаат (посетители мечети) произносят ещё два ракаата обязательной молитвы и четыре ракаата суннат-намаза. Лишь после них, по желанию молящегося, можно прочесть зухр, но только в том случае, если это не помешает остальным мусульманам и имаму — такое действие строго порицается. В любом случае, зухр можно прочесть и дома.

bes-uaqyt-namaz.jpg?w=1200&ssl=1

Равен ли джума намаз полуденному намазу?

Среди богословов в Исламе нет определённого мнения о том, равны ли между собой джума и зухр намазы — одни говорят, что раз в мечети запрещено читать своевременно зухр после того как прозвучит такбир во время совершения джума-намаза, то джума важнее. Другие говорят о том, что эти две молитвы равнозначны, но в пятницу читать необходимо обе, первым необходимо совершить пятничную молитву, лишь после неё — полуденную. Богословы от ханафитского мазхаба представляют третью позицию — они считают, что пятничная молитва самодостаточна, и чтение зухр вслед за ней — не обязательно. Однако они не порицают, если в пятницу мусульманин прочтёт обе молитвы. Единственным ограничением для молящегося будет джамаат — если в его составе будут те, кто считает чтение зухр не обязательным, то совершаться намазу следует в одиночестве.

Из чего состоит пятничный намаз (джума)

Традиционно, пятничный намаз состоит из десяти ракаатов — первыми читаются четыре ракаата суннат намаз, после которых имам читает одну или две проповеди (зависит от самой темы проповеди), после чего идут два ракаата фард и следом за ними четыре ракаата суннат намаз.

Порядок совершения пятничного намаза

Порядок чтения молитвы установлен во времена Заключительного Пророка (с.а.в.) и неизменно существует и по сей день. Даже в различных учениях Ислама (мазхабах) придерживаются мнения, что изменять порядок чтения джума намаза нельзя, вне зависимости от обстоятельств. И джума намаз сколько ракатов имел изначально, так и читается и сегодня.

Нежелательные действия пятничного дня

Наряду с желательными для мусульманина действиями (садака, укрепление родственных связей, помощь ближним) существуют и нежелательные действия, которые разрушают всё, что мусульманин создавал благими делами в этот день:

1. Запрещено пытаться пройти в передние ряды сквозь ряды уже находящихся в мечеть. Конечно, будет более почётным оказаться в первых рядах молящихся, но для этого нужно и приходить раньше, чтобы занять почётные места. Мешать мусульманину во время молитвы — деяние греховное.

2. Не рекомендуется посетителям мечети приветствовать имама, равно как имаму приветствовать молящихся во время выхода.

3. Запрещено продавать или покупать что-то после второго азана, вплоть до того, как будем можно закончить чтение пятничной молитвы. Это считается отвлечением мусульманина от совершения намаза и строго порицается.

4. Запрещено пить или употреблять пищу, находясь на территории мечети во время проповеди.

5. Во время проповеди, а также двух ракаатов фард пятничного намаза, молящимся надлежит сохранять полное молчание — запрещено даже читать дуа, молиться, начинать разговор и даже отвечать на мусульманское приветствие.

6. Строго порицается поднимать кого-либо в мечети, чтобы занять это место самостоятельно. Можно попросить подвинуться, мусульмане не оставят своего собрата по вере без места для намаза, будучи в мечети.

Тем же, кто смог соблюсти все условия описанные в этом разделе, уготован высший саваб за их заслуги.

Джума-намаз: пятничная молитва и её нюансы

Пятница в Исламе является днём, несущим поистине сакральное значение — в этот день, согласно хадисам о жизни Пророка (с.а.в.) был создан Адам, в пятницу Всевышний направил его в Рай, и в этот день он был изгнан из Рая за свой грех, и Судный день настанет в этот день, когда должно заканчиваться существование всего живого. Именно поэтому практически во всех хадисах, где затрагивается тема пятничного намаза, указано, что мусульманин должен прийти в мечеть в чистой и опрятно выглядящей праздничной одежде, скрывающей аурат, его тело должно быть вымыто начисто и умаслено благовониями — ведь именно в этот день, Всевышний по собственному своему желанию очистит души шестисот грешников, избавив их от греха. Но очистятся души только тех, кто выполнит все условия пятничной молитвы, и в душах и сердцах их не останется злобы и зависти к кому-либо, воцаряя мир. Ну а тем, кто лишь учится совершать намаз в пятницу, необходимо обратиться к имаму в ближайшей мечети, либо смотреть бесплатные уроки в эфире youtube.

Читайте также: