Настольная игра про чуму

Обновлено: 18.04.2024

Чума пришла в Город-на-Горхоне. Это Песчаная язва, сомнений нет и быть не может. Чума — реальна, она — разумна. В городе объявлен карантин: сильные мира сего запечатали свои двери, дрожат, укрывшись в четырёх стенах.

На охоту выходят три врача: столичный бакалавр Даниил Данковский, гаруспик Артемий Бурах и блаженная девочка Клара, которую называют самозванкой. Цель одна — победить Чуму, но методы разные. Манипулируя жителями города, друг другом и даже Чумой, они не раз перейдут все границы дозволенного ради блага, которое каждый трактует по-своему. Победит только один.

Бакалавр встретил утро в Омуте, доме Евы Ян. Некоторые горожане считают её куртизанкой, но Даниил иного мнения — в конце концов, неопровержимых доказательств нет, а значит он, как учёный, не может верить домыслам.

Утро добрым никак не назовёшь. Во-первых, выясняется, что Чума постоянно эволюционирует: каждый шаг вперёд теперь будет отдаваться болью — новые штаммы заразы появляются с завидной регулярностью. А во-вторых, в Утробе, одном из кварталов города, разошлись пожары, выгнав на улицы тысячи крыс. Чума теперь будет распространяться ещё стремительнее, оставляя за собой трупы и новые штаммы. Пожалуй, это — худшее, что могло случиться в первый же день.

Бакалавр рассудил, что в карантине больше сидеть нельзя и вышел на улицы — бороться. Первым делом он снимает карантин с дома коменданта Сабурова и обращается к нему за помощью. Александр Сабуров — кремень и человек прямолинейный. Правда вот, в победу верит с трудом.

Гаруспик же, как практик, а не теоретик, сразу взялся за работу. Не своими руками, но руками ребенка он подрезал хвост Чуме, приуменьшив количество новых штаммов. Впрочем, Таю Тычик ребёнком назвать сложно: она — Мать-Настоятельница Термитника, дома для работяг с завода, благодаря которому живёт весь город. Если вдуматься, она городом управляет ничуть не меньше, чем три правящие семьи — Ольгимские, Сабуровы и Каины.

Тогда стало понятно, что Чума покидает тело заражённого спустя некоторое время после его смерти. В мертвецах зараза не живёт, её интересуют только живые. Это открытие поможет Гаруспику изобрести лекарство и чуть ближе подводит его к истине, за которой все так охотятся.

Клара же — себе на уме. По одной ведомой лишь ей причине, а быть может, и благодаря своей, как говорят, волшебной силе, она определила чумной квартал. Тотчас об этом узнали все: Чума была найдена — она в Утробе.

День подошёл к концу. Благодаря своевременным усилиям врачей, люди, которые стремились помочь им в их трудах, не успели подвергнуть себя опасности. В театре маски репетируют новую пантомиму.

Ночью Кларе приснился странный сон. Будто бы нет никакого города, будто бы вместо него — одна бесконечная степь. Воздух тяжёл, он насыщен запахом земли, смешанным со смертью. Так пахнет Чума. И Чума говорит с девочкой, сообщает о своих намерениях. Следующим падёт один из приближенных Гаруспика, и Клара не чувствует фальши в её скрипучем голосе, она доверяет ей и лишь кивает в ответ.

Сон сбывается: наутро в Утробе объявляется осада. Песчанка шагает по улицам, оставляя жирные смолянистые пятна на домах. Земля стонет под её тяжёлой поступью. В своём доме, что в Утробе, укрылась Капелла, единственная дочь Влада Ольгимского, покровительница всех детей города и приближенная Гаруспика. Там же обнаруживается новый штамм, который врачам ещё предстоит исследовать.

За каждое выполненное задание врачи получают очки — аргументы для инквизитора Аглаи Лилич, также прибывшей в город бороться с чумой. Выполнив миссию самостоятельно или с помощью чужого приближенного врач получает одно очко. Если же миссию выполнит приближенный врача, то тот получит сразу два аргумента. Победит тот доктор, который соберёт восемь аргументов для Инквизитора. Если, конечно, Чума до этого не убьёт трёх приближенных из своего списка.

Кроме того, за выполнение миссии врач получает на руку рецепт — специальную карту, которая поможет ему в борьбе с другими игроками. У каждого из врачей свой набор рецептов.​

В это же время Гаруспик пошёл в собор, на поклон к Аглае Лилич — доложить о своём открытии, но сделал только хуже. Инквизитор не желала верить ни единому его слову, а стоило Гаруспику обмолвиться, что нужно вскрывать живых людей, чтобы изобрести лекарство, как его выгнали взашей. Ситуация осложнилась: теперь аргументов должно быть больше.

Пришло время спасать Капеллу, она не заслуживает такой участи — решает Гаруспик и, подключая все свои связи в теневых кругах города, снимает карантин с Утробы. Бандиты в масках выводят Капеллу из района, охваченного чумой, и провожают до самого собора. Несомненно, там безопасно, но Артемий Бурах также преследовал и личные цели: маленькой девочке, которую так любит городская детвора, будет гораздо проще убедить Аглаю Лилич в правоте Гаруспика, чем самому Гаруспику.

Самозванка будто слышит вой, доносящийся из Утробы: у Чумы украли то, что принадлежало её по праву. Одна жизнь была спасена, значит — завтра умрёт кто-то другой. Клара закрывает глаза и вновь оказывается в бесконечной степи. Чума выходит на контакт: следующим должен умереть Андрей Стаматин, городской архитектор и приближенный Бакалавра.

Наутро коменданта Александра Сабурова нашли мёртвым. У порога его дома дежурили крысы. Доверившись словам Чумы и так желая победить смерть, бедная Клара решилась спасать приближенного Бакалавра и совсем позабыла о том, кто когда-то приютил её и был благосклонен. Больше с Чумой она не общалась, а также публично выступила против Даниила Данковского, который просил Сабурова снять карантин. Она призвала всех ополчиться против столичного доктора и называла его безумцем.

Следующий решительный шаг столичного доктора — объявить блокаду квартала Ребро, где как раз остановилась Самозванка. Девочка решила, что это просто месть, но Бакалавр аргументировал свой поступок защитой собора от Чумы.

Если раньше городской воздух был наполнен лишь опьяняющим запахом цветущей твири, то теперь что-то изменилось. Даже земляная вонь куда-то пропала. Все игроки явственно ощутили: история подходит к концу.

Инквизитор Аглая Лилич восседала на своём троне в окружении мимов, что изобразили причудливую фигуру, напоминающую песочные часы. В собор зашла Капелла, а спустя пару часов до Гаруспика донеслась благая весть: Инквизитор вновь верит врачам. И Артемию Бураху есть, что показать.

Обманом она выманивает Таю Тычик, приближенную Гаруспика, и отправляет на верную смерть. Любопытство — не порок, особенно если ты ребёнок. Тая приходит в квартал, где побывала Чума, и заражается одним из штаммов. Клара знает, что это ей уже не поможет, но всё равно обрекает ребёнка на смерть. В отместку.

На следующий день стояла ясная погода: дождь за ночь вымыл всю грязь с улиц, взошло солнце и пролило на город правду.

Как бы не старалась Чума, одержать победу ей не удалось. Бакалавр из отчаяния отправился в лабораторию Станислава Рубина, который, как говорят, нашёл какое-то лекарство, однако не успел — пришла весть, что Инквизитор и Гаруспик достигли полного взаимопонимания. Самозванка встретила эту новость в блокадном Ребре, где этим утром было много меньше света, чем в других кварталах.

Гаруспику удалось избавить город от крыс, и вместе с тем вызнать, что Чума — конечна, и конец её близок. Он раскрыл свои аргументы только Инквизитору, получив карт-бланш на лечение города. Теперь всё будет хорошо.

Игра подошла к концу. В театре Маски репетируют новую пантомиму.

description-image.jpg

В странный степной город пришла Чума. Она безжалостна, смертоносна и будто бы обладает собственным разумом. Бросить ей вызов готовы три заезжих целителя: учёный Бакалавр, сын знахаря Гаруспик и Самозванка — не то сумасшедшая, не то святая. Все трое знают, как спасти город, — но методы их, увы, несовместимы. Удастся ли им забыть о разногласиях перед лицом общей беды? Вряд ли.

Но другого шанса у города не будет, ведь болезнь нельзя застрелить или одолеть силой. Только переиграть.

Один из игроков берёт на себя роль Чумы. Ей нужно убить выбранных жертв, опередив целителей. Скорее всего, эта роль понравится тем, кто любит хитрить, действовать скрытно, ломать планы соперников, играть против всех и в целом быть главным злодеем.

Остальные игроки становятся врачами. У каждого из них есть свои сильные стороны, но поодиночке они всё равно не сумеют противостоять Чуме: придётся заключать временные союзы и строить совместную стратегию. Но победитель в игре только один. Он получит всё — а остальные сгинут напрасно. Играть за врачей будет интересно тем, кто любит договариваться, обманывать союзников, снова договариваться, следить за протекающими в разных концах карты процессами и снова обманывать союзников.

Своими глазами: видео

Своими глазами: фото

Купить

В магазинах Москва Абакан --> Волгоград Воронеж Екатеринбург Киров --> Курган --> Нижний Новгород Новороссийск --> Оренбург Самара Симферополь Санкт-Петербург --> Сургут Уфа --> Челябинск -->

Особенности

  • Игра для 2-4 игроков.
  • Средняя длина партии: 60-80 минут.
  • Вам предстоит играть за одного из трех Врачей, либо взять на себя роль Чумы.
  • У каждого Врача свой стиль игры и свои способности. А игровой процесс Чумы отличается кардинально.
  • Цель Врачей — справится с трудностями, которые приносят с собой происходящие в городе события, и сохранить при этом максимальное количество своих Приближенных в живых. Цель Чумы — убить определенных Приближенных.
  • Врачи ходят по городу сами или поручают опасные задачи Приближенным. Чума же перемещается скрытно, проявляясь лишь во время убийств и расстановки ловушек.
  • Готовьтесь применять тактическое планирование, а также блеф и манипуляции.
  • Любое действие влечет за собой последствия. Вам придется постоянно оценивать риски и нести ответственность за жизни Приближенных.

Комплектация

Например, глазами Чумы.

Игровые персонажи

Bachelor

Бакалавр Гаруспик Самозванка Чума

Начальный ресурс Бакалавра, монета, символизирует не столько богатство, сколько власть и положение в обществе: сильные града сего уважают столичную звезду и готовы слушаться его указаний. Бакалавр может выдавать инструкции, ограничивать перемещения других героев по городу и иначе влиять на его социальное устройство.

Главный ресурс Бакалавра — административный.

Haruspicus

Начальный ресурс Гаруспика, секрет, указывает на то, что Артемию Бураху открыты тайны, неведомые остальным героям. Он местный уроженец и потому знает, как пройти до нужного места короткой дорожкой и где добыть воду.

Игрок, взявший на себя роль Гаруспика, вряд ли останется с пустыми руками — у него всегда будет запас игровых ресурсов.

Clara

Начальный ресурс Самозванки, ключ, открывает не только двери, но и сердца. Клара может изменить судьбу человека — например, защитив его от Чумы, которой она способна порой отдавать приказы.

Но использует свой дар Самозванка по-разному. Многие её способности позволяют не столько помочь себе, сколько помешать другим врачам.

Plague

Чума действует совсем не как врачи: она невидима и смертоносна, но зато и перемещается медленнее. Она не лечит, а убивает. И в любой спорной ситуации — например, при ничьей — считается победителем.

Но сколько бы Бакалавр, Гаруспик и Самозванка между собой ни спорили, именно Чума — их главный враг, так что, примеряя на себя эту роль, стоит готовиться к тому, что остальные игроки будут выступать против вас.

Есть вопрос о правилах игры, её механике, комплектации или дальнейшей судьбе?

Загляните в FAQ — возможно, там уже имеется ответ.

Авторы

Capslock Games Ice-Pick Lodge

© Все права защищены Ice-Pick Lodge 2017

Соглашение на обработку персональных данных

Перечень персональных данных, на обработку которых предоставляется согласие:

  • Фамилия
  • Имя
  • Отчество
  • место пребывания (страна, город, адрес, индекс)
  • номера телефонов
  • адреса электронной почты (E-mail)
  • а также иные полученные от меня персональные данные.

Я выражаю свое согласие на осуществление со всеми указанными персональными данными следующих действий:

  • сбор
  • систематизация
  • накопление
  • хранение
  • уточнение (обновление или изменение)
  • использование
  • обезличивание
  • блокирование
  • уничтожение
  • а также осуществление любых иных действий с персональными данными в соответствии с действующим законодательством.

Мор (Pathologic) — это невероятно атмосферная компьютерная игра российской компании Ice-Pick Lodge, мистический триллер про город в степи, который врачи пытаются спасти от эпидемии смертельной песочной язвы, похожей на чуму. Настольная игра Мор. Утопия — настоящий подарок для фанатов, потому что помимо интересного геймплея и оригинальных рисунков художников, которые оформляют сам Мор, в нём встречается море отсылок к игре, символов и подсказок — тексты писал создатель игры Николай Дыбовский.


Один против всех

Мор. Утопия — игра полукооперативная. То есть, один игрок выступает в роли Чумы и играет против всех: ему нужно убить хотя бы трёх Приближённых, чтобы одержать победу. Игроки-врачи спасают этих бедняг (у каждого есть трое своих Приближённых) от Чумы. Они кооперируются и помогают друг другу, потому что выжить в этой борьбе тяжело, но побеждает всё равно только один.


Чума в начале игры тайно выбирает Приближённых, за которыми она будет охотиться. Она может осаждать кварталы и бросать на них штаммы, которые могут заразить горожан — уничтожить её невозможно, но пока люди живые, они могут бежать и защищаться.


При этом у кварталов есть свои эффекты, от которых зависит и состояние людей, и действия штаммов. Особые свойства есть и у каждого Приближённого. Это помогает Врачам выполнять миссии, чтобы собрать Аргументы — очки для победы. У каждого Врача есть колода рецептов для того, чтобы лечить заражённых, а также разные полезные жетоны — компоненты в игре отличные.


Кому она понравится?

  • Фанатам компьютерной игры — она близка к оригиналу по миру и героям,
  • Любителям необычных игр, которые готовы к сочетаниям разных традиций: еврогейма и америтреша,
  • Тем, кто любит стильные и красивые игры,
  • Фанатам мистики, смеси индастриала и степных верований, мрака, безысходности и ощущения опасности: на сайте игры можно даже включить атмосферный саундтрек, которого хватит на партию.

Состав игры

Один из игроков берёт на себя роль Чумы. Ей нужно убить выбранных жертв, опередив целителей. Скорее всего, эта роль понравится тем, кто любит хитрить, действовать скрытно, ломать планы соперников, играть против всех и в целом быть главным злодеем.

Остальные игроки становятся врачами. У каждого из них есть свои сильные стороны, но поодиночке они всё равно не сумеют противостоять Чуме: придётся заключать временные союзы и строить совместную стратегию. Но победитель в игре только один. Он получит всё — а остальные сожгут жизни напрасно. Играть за врачей будет интересно тем, кто любит договариваться, обманывать союзников, снова договариваться, следить за протекающими в разных концах карты процессами и снова обманывать союзников.

Блог о настольных играх и настольном мире

Наверное, я ни с кем так плодотворно не сотрудничаю из российских авторов настольных игр, как с Юрием Ямщиковым. Мы с ним часто общаемся посредством интернета, не раз я брал у Юры интервью для блога (раз, два, три), и на две его первые игры я уже делал обзоры (Космонавты, Лабиринт Зеркал). Совсем недавно питерское издательство GaGa Games выпустило новую игру Юры — Стальная арена. И копия этой игры уже находится где-то на почте моего города (когда выйдет этот обзор, Стальная арена совершенно точно будет у меня на руках). Но между Ареной и Лабиринтом Зеркал была еще одна игра, которую я честно хотел купить, но с покупкой все тянул. Спасибо Юрию, что он первым не выдержал и подарил мне свою игру, за что ему очередной раз огромное спасибо. Называется эта настолка Экслибриум. Слово непонятное, но оно точно связано с одноименным российским комиксом, по которому и сделана игра. Приступим-с.


Сегодня я вам расскажу о новой российской игре Мор. Утопия. В этой игре свирепствует Чума, а три Врача пытаются ее остановить. Получилось ли сделать что-то интересное у молодой команды разработчиков настольных игр? Об этом вы узнаете в моем обзоре.


Мне кажется, что я так часто гулял в настольных подземельях, что еще одно предложение навестить знакомые места не вызывает бурных эмоций. Кажется, ну что я там не видел? Драконы были, скелеты были, големы были. Вампиры? И они тоже мне не в диковинку. Тем не менее, что может быть романтичнее и приятнее легкой вечерней прогулки с друзьями в темное подземелье? Мы же бывалые, мы знаем, что с собой брать — меч поострее, посох поволшебней, зелье поцелительней да факел поярче. Японец Масато Уэсуги предлагает нам свой японский вариант прогулки. Прогуляемся?


Эссен 2016. Обзор новинок


Начать свой обзор я бы хотел с того, что игра создаёт действительно уникальную атмосферу. Игроки пытаются разгадать перемещения чумы, каждый раз рискуют своими последователями и теряют их в борьбе с мором. Бывают моменты, когда ты действительно отчаиваешься и думаешь, что чуму в этой игре не побороть. Но потом всегда находится лазейка и один из игроков всё-таки получает финальные победные очки.


Теперь кратко опишу игровой процесс.

Три игрока берут на себя роли врачей, каждый из которых должен доказать, что именно его школа обладает необходимыми навыками для борьбы с чумой. Четвёртый игрок будет играть за чуму. Также можно играть втроём или вдвоём. При этом игра вдвоём будет своеобразной дуэлью врача и чумы.

У каждого игрока есть бессмертный персонаж врача и трое очень даже смертных приближённых. Изначально все персонажи располагаются по кварталам, в которых будут появляться миссии. Для выполнения миссии нужны ресурсы. Ресурсы есть у приближённых, а также их можно брать из банка. За выполнение миссий игроки получают победные очки. Звучит просто, но на деле всё совсем не так. Каждый игрок в свой ход может выполнить два действия, но только по одному действию на персонажа. Например, нельзя приближённым с необходимым ресурсом прийти в нужную зону и тут же выполнить миссию. Ведь это два действия одним персонажем. Добавим к этому то, что персонаж может двигаться или выполнять миссии только, выйдя из карантина (в котором все находятся в начале игры). Это делает приближённого уязвимым к чуме. В свой ход чума может сразу убивать приближённых с своём квартале, если они не находятся в состоянии карантина. При этом выйти из карантина можно, а по своей воле вернуться — нет. Со всеми невзгодами игрокам помогают бороться их колоды с рецептами, но карты из них можно получить только за выполнение миссии или в качестве компенсации за смерть своего приближённого.


Ещё одной интересной и сложной механикой является то, что каждый врач может управлять в свой ход любым приближённым, даже чужим. Нельзя управлять только чужими врачами и приближённым, на которого врач кладёт фишку договора (по одной у каждого врача).

В итоге каждый шаг требует хорошего просчёта. Выйдешь из карантина — умрёшь от чумы, встанешь приближённым на клетку с миссией — её выполнит твой соперник, будешь бездействовать — не получишь победных очков. Что интересно, если чума играет особенно удачно, то в какой-то момент врачам придётся объединить усилия, а не топить друг друга. Ведь лучше, чтобы выиграл один из них в честной борьбе, чем весь город остался бы во власти чумы.


Что же делает чума?

Она действует тайно и все свои действия записывает в специальный блокнот. Здесь она отмечает, как передвигается по кварталам. Находясь в квартале, чума может объявить осаду или заражение. Оба этих эффекта выводят всех приближённых в этом квартале из карантина, а тех, кто находится вне карантина, убивает. Если в свой ход чума убивает кого-то, то она может совершить дополнительное передвижение. И вы ведь помните, что врачи его не увидят, а она только запишет его в свой блокнот?! В итоге врачи могут прогнозировать перемещения чумы, но не могут их знать наверняка. Также в любом квартале, где чума побывала за свой ход, она может оставить свой след, так называемый штамм. На деле это ловушка, которая кладётся на квартал рубашкой вверх. Если кто-то заходит в этот квартал или совершает там действие, штамм активируется, зачитывается и выполняется. И ничего хорошего для врачей эти штаммы не несут.


Условия победы в игре есть, как для врачей, так и для чумы. Врачи в начале игры получают три аргумента (победных очка). За выполнение миссии своим приближённым они получают 2 очка, чужим приближённым или своим врачом — 1 очко. За смерть приближённого снимается 1 очко. Игра заканчивается, когда один из врачей набирает 8 очков.

Чума же в начале игры получает колоду карт всех игровых приближённых. Вытягивает по одному случайному приближённому каждого врача. Если чума убивает этих троих, то моментально выигрывает.


Поговорим об игровых компонентах.


Еще одним минусом я бы выделил ограниченное количество миссий на карте. Их всего 15, ровно столько, сколько игровых кварталов. Первые партии, когда каждая миссия таинственная и загадочная, играются интереснее, чем те, где все миссии уже известны.


Читайте также: