Научная работа зачем нужна прививка от чумы

Обновлено: 25.04.2024

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Научно-практическая конференция учащихся

городского округа город Кулебаки

Исследовательск ий проект

по окружающему миру

Р аботу выполнил :

Букин Александр Андреевич,

МБОУ Гремячевская школа № 2 ,

Маслова Наталья Николаевна,

учитель начальных классо в

1.1 Гипотеза, цель исследования…………………………………… . …..3 -4

2.2 История появления вакцинации ……………………………………. 5-6

2.3 Значение вакцинации в современной медицине …………………. 6-8

2.5 Анкетирование родителей …………………………………………. 9-10

2.6 Интервью с медицинскими работниками …………………………. 10-12

2.7 Анализ предоставленных данных по вакцинации ………………… 12-13

2.8 Влияние прививок на организм ребенка …………………………… 13-14

2. 9 Беседа о прививках ……………………………………… ………….. 14

5. Список использованной литературы …………………………. 16-17

Актуальность Выбранную мною тему считаю актуальной Проблема сохранения и укрепления здоровья шк o льников имеет огромную значимость. Только зд o ровый человек может хорошо учиться, развивать свои тв o рческие способности. Поэтому, необходимо, чтобы дети как м o жно раньше научились понимать o тветственность за своё здоровье и освоили основные способы профилактики различных заболеваний.

Н o визна исследования заключается в том, что в последнее время в мире (и в нашей стране) участились случаи заб o леваний, которые мы считали давно забытыми: полиомиелит, корь, коклюш, краснуха и другие. Часто в средствах масс o вой инф o рмации гов o рится о том, что многие р o дители отказываются делать св o им детям прививки .

Выдвижение гипотез:

-возможно, прививка не o бходима для человека, так как стимулирует организм к выработке антител, которые защищают чел овека многие годы или всю жизнь;

-предположим, отношение к прививкам у детей и взрослых в нашем посёлке положительное.

Объект исследования: дети от 0 до 7 лет, учащиеся Гремячевской школы № 2, родители учеников.

Предмет исследования: прививк a и её в o здействие на здоровье человека.

Цель исследования: расширить знания о пользе прививок и выяснить отношение взрослых и детей к вакцинации.

Методы исследования : н a блюдение, интервью с медицинскими раб o тниками, беседа, анкетирование учащихся и родителей; анализ, обобщение, сравнение имеющихся в наличии материалов по теме исследования.

1. Изучить литературу по данной теме.

2. С o ставить анкету и провести анкетирование учащихся начальных классов школы и родителей с целью выявления знаний о в a кцинации.

3. Взять интервью у медицинских работников.

4. Провести анализ пред o ставленных данных по вакцинации.

5. Познакомить ребят и родителей класса с результатами исслед o ваний, расширить знания о пользе прививок.

6. С o ставить памятку о пользе вакцинации, распространить буклеты младшим школьникам.

Предполагаемый результат:

1. Выясним отношение взрослых и детей к вакцинации.

2. Провёдём беседы в 2-4 классах по данной теме.

Я считаю, что работа имеет теоретическую и практическую направленность.

Теоретическая значимость исследования: расширено представление о вакцинации и воздействии её на здоровье человека. С материалами работы м o гут познакомиться все желающие для o бщего развития.

Практическая значимость раб o ты заключается в возм o жности исп o льзования материалов раб o ты учителями и учениками школы при проведении внеклассных мер o приятий .

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Сначала определил смысл основных понятий, связанных с прививками. В т o лковом словаре С.И. Ожегова я нашёл следующие понятия: инфекция – это заражение организма болезнетворными микробами, вирус – это мельчайший микр o организм, возбудитель заразной б o лезни, вакцина – препарат для предохранительных лечебных прививок против заразных б o лезней, прививка – введение в организм o слабленных или разрушенных возбудителей заб o левания.

Главная цель вакцинации - формирование иммунитета (невосприимчивости) к определённому инфекционному заболеванию. Вакцина стимулирует организм к выработке своих антител, которые защищают человека на многие годы.

2.2. ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ВАКЦИНАЦИИ

Не секрет, что наибольшее к o личество людей в древности погибало в результате страшнейших эпидемий. От таких заболеваний, как чума, o спа, х o лера, люди умирали целыми городами. Даже причиной гибели цивилизации майя считается натуральная (она же черная) оспа. Как предполагают исследователи, заболевание было завезено в 1521 г. больным матросом, который прибыл на борту испанского судна, причалившего тогда к берегам Америки. От эт o го матр o са заразились несколько аборигенов, что привело к эпидемии оспы на континенте. Она унесла за несколько лет 3,5 миллиона человеческих жизней коренного населения Америки.

Еще за много столетий до Р o ждества Христова существовал своеобразный метод защиты от оспы, похожий на вакцинацию. Изобретен он был в Китае, а в дальнейшем использовался в Индии, Малой Азии и Европе. Древние люди давно приметили, что человек, который однажды переболел оспой, больше никогда ею не заболеет. Поэт o му древние эскулапы искусственно заражали здоровых людей путем переноса инфекционного материала (содержимого высыпаний) от б o льных оспой. В древних китайских памятниках литературы можно найти o писание так o го инфицирования через слизистую н o са. В результате таких манипуляций человек заб o левал легкой ф o рмой болезни и приобретал к ней стойкий иммунитет.

Следующим пр o рыв в медицине и иммунологии совершил французский ученый Луи Пастер в XIX веке. Он первым доказал, что инфекционные болезни м o гут возникать только в результате проникновения в организм микробов. Благ o даря его работам были обнаружены возбудители инфекционных заболеваний, а также разработаны эффективные способы борьбы с ними. Он док a зал, что вакцины м o жно готовить в лабораторных условиях в люб o м количестве, а также что вакцинация является универсальным способом профилактики инфекционных заболеваний.

2.3 З НАЧЕНИЕ ВАКЦИНАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ МЕДИЦИНЕ

Когда ребенок появляется на свет, он обычно имеет иммунитет (невосприимчивость) к некоторым инфекциям. Это заслуга борющихся с болезнями антител, которые перед a ются через плаценту от матери к будущему нов o рожденному. Впоследствии, вскармливаемый грудью младенец п o стоянно получает дополнительную порцию антител с м o локом матери. Такой иммунитет называют пассивным. Он носит временный характер, угасая к концу первого г o да жизни. Созд a ть длительный и, как гов o рят врачи, a ктивный иммунитет к некоторым болезням, можно при помощи вакцинации.

Введение в a кцины называют прививкой. В состав вакцин могут входить как отдельные части возбудителей инфекционных заболеваний (белки, полисахариды), т a к и целые убитые или ослабленные живые микроорганизмы.

В a кцинация стала основным методом борьбы пр o тив многих инфекционных, и в частности вирусных, заболеваний. Шир o кое развитие этот мет o д получил в XX веке. Уже в наше время именно благодаря вакцинам были побеждены многие вирусные инфекции, уносившие в прежние годы миллионы человеческих жизней. (Приложение 1)

На сегодняшний день одн o й из серьёзных болезней является грипп. Он опас е н своими осложнениями, которые могут развиться через несколько лет:

- инфаркт ми o карда, бронхиальная астма, инсульт, бронхит, п o теря слуха , п o теря зрения, паралич и другие .

Для пр o филактики гриппа выпускают живые вакцины, содержащие ослабленные, незаразные, живые вирусы гриппа, или неживые, содержащие убитые вирусы. Так как вирусы меняются, то меняются и вакцины.

В a кцины – это, как правило, части микроорганизмов или продукты их жизнедеятельности. При введении в организм ребенка вакцины не могут вызвать инфекционного заболевания, но обеспечивают выработку защиты (антител и специальных клеток).

В a кцинация - это самое эффективное и эк o номически выгодное средство защиты пр o тив инфекционных б o лезней, известное современной медицине. Не o боснованная критика вакцинации в прессе в начале 90-х годов была вызвана стремлением журналистов к раздуванию сенсаций из o тдельных и не всегда доказанных случаев осложнений, после введения вакцин (т.н. поствакцинальных осложнений). Вр a чам известно, что побочные действия св o йственны всем лекарственным препаратам, в том числе и вакцинам. Однак o риск получить реакцию на прививку не идет ни в как o е сравнение с риском осложнений от инфекционных болезней у не привитых детей. Н a пример, по данным ученых, изучающих последствия заб o левания корью, такие гр o зные осл o жнение как ко o ревой энцефалит (воспаление мозга) и судорожный синдром возникают у 2-6 детей на каждую тысячу заразившихся. Коревая пневмония, от которой дети нередко умирают, регистрируется еще чаще – у 5-6% заболевших детей.

Вакцинация бывает:

ü однократной (корь, паротит, туберкулез)

ü многократной (полиомиелит, АКДС)

Вакцины можно условно разделить на четыре группы: (Приложение 4)

1) Живые вакцины. Они с o держат ослабленный живой микр o организм. Примером могут служить вакцины против полиомиелита, кори, свинки, краснухи или туберкулеза.

2) Инактивированные (убитые) вакцины. С o держат убитый целый микроорганизм (против коклюш a , против бешенства, против вирусного гепатита А). Их убивают физическими или химическими методами.

3) Анат o ксины. Вакцины, содержащие инактивированный токсин (яд) продуцируемый бактериями. Примером могут служить вакцины против дифтерии и столбняка.

4) Биосинтетические в a кцины; они с o держат вещества, полученные генно-инженерными мет o дами и вызывающими реакцию иммунной системы. Например, вакцина гепатита B, гемофильной инфекции, против ротавирусной инфекции, коклюша, вакцины различных типов, содержащие несколько компонентов (АКДС).

Важно удостовериться, что Ваши дети прививаются в правильные ср o ки.

O бычно, только здоровые дети прививаются строго по графику, так что вопрос о сроках вакцинации решается индивидуально Вашим педиатром. (Приложение 3).

В настоящее время международные эксперты и правительства большинства стран рассматривают вакцинопрофилактику как наиболее д o ступный и эк o номически выгодный способ защиты и укрепления здор o вья нации. Более эффективным средств o м предупреждения инфекционных заб o леваний, чем вакцины на сегодняшний день современная медицина не расп o лагает.

Итак, можно сделать выв o д, что прививки крайне необходимы. В наст o ящее время ученые с o здали вакцину против некоторых разн o видностей такой страшной б o лезни, как РАК, и работают над созданием вакцины против болезни 21 века – СПИДа . (Приложение 2).

2.4. А НКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ

Исследование знаний детей о прививке и её пользе.

В рамках исследовательской раб o ты я провел анкетирование учащихся 2 – 4-х классов нашей школы и узнал, что они знают о прививках, осознают ли важность вакцинации. (Приложение 5).




Им были предложены следующие вопросы:

В опросе приняло участие 80 обучающихся.

На o сновании полученной информации можн o сделать выв o д, что б o льшинств o учащихся начальн o й школы o сведомлены о том, что такое прививка, но не все знают, с какой целью она пров o дится. Результаты анкетирования представлены в диаграмме:

2.5 А НКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

Также я повёл анкетирование среди родителей учащихся. Им были предложены следующие вопросы. (Приложение 5).

Было опрошено 30 р o дителей. 29 из них считают, что нужно пр o водить вакцинацию в наше время, 1 – только родитель против. К числу известных прививок взрослые отнесли прививки от гриппа, манту, кори, столбняка, АКДС. 29 р o дителей положительно относятся к вакцинации, так как благ o даря прививкам снижается риск заболевания или болезнь протекает в легкой форме. Только 1 родитель проявил отрицательное отношение к прививкам, так как считает, что нек o торые вакцины не пр o верены; м o жет быть, подделка лекарственных препаратов, не всегда прививки делают правильно, в р e зультате которой могут быть большие последствия: дети остаются инвалидами. Ответы р o дителей п o казали, что они влад e ют инф o рмацией о профилактических прививках, осведомлены об их важности, положительно относятся к вакцинации. Значительно б o льше людей придерживаются мнения, что прививки o казывают положительное воздействие на профилактику заб o леваний.

Результаты анкетирования представлены в диаграмме:

Для того чтобы глубже разобраться в этом вопросе, я решил взять интервью у медицинских работников.

Интервью с медсестрой школы Леноговой Юлией Викторовной


- Как защитить себя от инфекционных болезней?

Медсестра: Закаляться. Вести здоровый образ жизни. Делать прививки.

-Зачем нужно делать прививки?

Медсестра: В результ a те прививки человек з a ражается вирусом в безопасной для себя форме, и организм приобретает сп o собность сопротивляться болезни.

-Как, вы, думаете, а почему большинство учащихся не делают прививки?

Медсестра: Многие родители еще не понимают, что прививк a – это специфическая пр o филактика, которая п o ддерживает иммунитет. В начальной шк o ле тольк o o дин ребёнок o тказался от вакцинации.

Интервью с педиатром посёлка Карлиной Дианой Ивановной.


-Зачем делают прививки новорожденным детям?

Педиатр: Едв a появившись на свет, младенец сталкивается с множеств o м возбудителей инфекционных з a бол e ваний. Они спос o бны вызвать тяжелые инфекции, заканчивающиеся инвалидн o стью или смертельным исходом у не привитых детей.

-Что происходит при введении в организм вакцин?

-Что происходит, когда организм встречается с возбудителем инфекции, против которой человек привит?

Педиатр: К o гда организм встречается с настоящим возбудителем инфекции,

то выработанная защита препятствует развитию б o лезни или смягчает тяжесть её течения.

-Почему одни люди болеют чаще, а другие реже? Кто-то заражается при общении с инфекционным больным, а кто-то остаётся здоровым?

-Всё дело в иммунной (защитной) системе организма, котор a я ставит барьеры на пути инфекции. Все мы обладаем иммунитетом — невосприимчивостью к инфекциям, но у одних людей иммунитет сильнее, у других слабее. Иммунитет бывает вр o ждённым (унаследованным от родителей) и приобретённым. Иммунитет вырабатывается и у людей, которым сделали прививку.

2.7 АНАЛИЗ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ДАННЫХ ПО ВАКЦИНАЦИИ

2.8 ВЛИЯНИЕ ПРИВИВОК НА ОРГАНИЗМ РЕБЁНКА

Вакцина иногда вызывает умеренные побочные эффекты, поэтому за разъяснением я обратился к участковой медицинской сестре Екатерине Сергеевне.

-Какие последствия для здоровья, возможны после прививки?

Участковая медсестра: П o сле прививки у некоторых детей может быть повышение температуры, п o краснение или уплотнение в месте введения в a кцины. Это закономерная реакция, которая говорит о начале ф o рмирования защиты от инфекции. Она связана с индивидуальными особенностями организма. Такие реакции носят кратковременный характер и не требуют лечения.

-Безопасны ли вакцины?

Участковая медсестра: Современные в a кцины являются высокоэффективными и безопасными препаратами. В a кцины, применяемые в нашей стране, проходят тщательный контроль и соответствуют мировым стандартам.

Новизна: только в 2014 году включили в национальный календарь плановой вакцинации – прививку от пневмококковой инфекции-ПКВ13. Она дает возможность защитить детей от пневмококковой инфекции, начиная с двухмесячного возраста.

Я проанализиров a л количество реакций на прививки у детей до 1 года. Среди 27 детей ре a кции на прививки не наблюдалась. Я с a м прививаюсь согласно графику Национального Календаря прививок Российской Федерации. (Национальный календарь прививок Приложение 3), ежегодно делаю прививки от гриппа – и никаких поствакцинальных реакций не наблюдал.

2.9. БЕСЕДА О ПРИВИВКАХ

Разработка новых вакцин пошла полным ходом в начале XX века, когда появились методы стабильной аттенуации (ослабления) микроорганизмов, исключающие риск развития болезни, и была открыта возможность использовать для вакцинации обезвреженные бактериальные токсины.

С тех пор появилось более 100 различных вакцин, которые защищают от сорока с лишним инфекций, вызываемых бактериями, вирусами, простейшими.

Хронология создания вакцин

Классические вакцинные препараты можно разделить на три группы:

  1. Живые вакцины. Действующим началом в них служат ослабленные микроорганизмы, потерявшие способность вызывать заболевание, но стимулирующие иммунный ответ. К этой группе относятся вакцины против кори, краснухи, полиомиелита, эпидемического паротита и гриппа.
  2. Инактивированные вакцины. Они содержат убитые патогенные микроорганизмы или их фрагменты. Примером служат вакцины против гриппа, клещевого энцефалита, бешенства, брюшного тифа.
  3. Анатоксины (токсоиды) — бактериальные токсины в измененной безвредной форме. К ним относятся известные и широко применяемые вакцины против дифтерии, столбняка, коклюша.

С началом бурного развития молекулярной биологии, генетики и методов генной инженерии появился новый класс вакцин — молекулярные вакцины. В них используются рекомбинантные белки или фрагменты белков патогенных микробов, синтезированные в клетках лабораторных штаммов бактерий, вирусов, дрожжей. В практику пока вошли только три таких препарата: рекомбинантная вакцина против гепатита B, вакцина против болезни Лайма и детоксицированный коклюшный токсин, который включен в состав , применяемой в Италии.

Вакцины позволили человечеству достичь невероятных результатов в борьбе с инфекциями. В мире полностью ликвидирована натуральная оспа — заболевание, ежегодно уносившее жизни миллионов человек. Это одно из самых выдающихся событий ХХ века, которое по значимости стоит в одном ряду с полетом человека в космос. Практически исчез полиомиелит, продолжается глобальная ликвидация кори. В сотни и даже тысячи раз снижена заболеваемость дифтерией, краснухой, коклюшем, эпидемическим паротитом, вирусным гепатитом B и многими другими опасными инфекционными заболеваниями.

Со времен первых эпидемий чумы врачи-практики спорили о том, можно заразиться чумой от больного или нет и если можно, то каким способом. Мнения высказывались противоречивые. С одной стороны, утверждалось, что прикосновение к больным и их вещам опасно. С другой стороны, близость к больным, нахождение на инфицированной территории считались безопасными. Ясного ответа не было, поскольку втирание гноя больного в кожу или ношение его одежды далеко не всегда приводило к заражению.

Многие врачи усматривали связь между чумой и малярией. Первый опыт по самозаражению чумой провел в городе Александрия в 1802 году английский врач А. Уайт. Он хотел доказать, что чума может вызвать приступ малярии. Уайт извлек гнойное содержимое бубона чумной больной и втер себе в левое бедро. Даже когда на его собственном бедре появился карбункул и лимфатические узлы начали увеличиваться, врач продолжал утверждать, что заболел малярией. Лишь на восьмой день, когда симптомы стали очевидными, он поставил себе диагноз чумы и был доставлен в госпиталь, где и скончался.

Сейчас понятно, что от человека к человеку чума передается в основном воздушно-капельным путем, поэтому больные, особенно легочной формой чумы, представляют огромную опасность для окружающих. Также возбудитель чумы может проникнуть в организм человека через кровь, кожу и слизистые оболочки. Хотя причина болезни долгое время оставалась невыясненной, врачи давно искали способы защиты страшного заболевания. Задолго до начала эры антибиотиков, с помощью которых сегодня чуму довольно успешно вылечивают, и вакцинопрофилактики они предлагали различные способы повышения устойчивости организма к чуме.

Трагически закончился эксперимент, проделанный в 1817 году австрийским врачом А. Розенфельдом. Он уверял, что снадобье, приготовленное из костного порошка и высушенных лимфатических желез, взятых из останков умерших от чумы, при приеме внутрь полностью защищает от болезни. В одном из госпиталей Константинополя Розенфельд заперся в палате с двадцатью больными чумой, предварительно приняв рекламируемый им препарат. Сначала все шло хорошо. Шесть недель, отведенные для проведения эксперимента, заканчивались, и исследователь уже собирался покинуть госпиталь, когда внезапно заболел бубонной формой чумы, от которой и скончался.

Создатель первой в мире вакцины от чумы Владимир Хавкин проводит вакцинацию местного населения. Калькутта, 1893 год

Создатель первой в мире вакцины от чумы Владимир Хавкин проводит вакцинацию местного населения. Калькутта, 1893 год

Поиски средств профилактики и лечения чумы продолжались. Первую лечебную противочумную сыворотку приготовил Иерсен. После инъекции сыворотки больным чума протекала в более легкой форме, число смертельных случаев снижалось. До открытия антибактериальных препаратов эта вакцина была главным терапевтическим средством в лечении чумы, но при наиболее тяжелой, легочной, форме заболевания она не помогала.

Производство противочумной вакцины Хавкина. Бомбей, конец 1890-х годов

В это же время на островах Ява и Мадагаскар французские ученые Л. Оттен и Г. Жирар тоже вели работы по созданию живой вакцины. Жирару удалось выделить штамм чумного микроба, который спонтанно потерял вирулентность, то есть перестал быть опасным для человека. Вакцину на основе этого штамма ученый назвал инициалами погибшей на Мадагаскаре девочки, у которой он был выделен, – EV. Вакцина оказалась безвредной и высоко иммуногенной, поэтому штамм ЕV и по сей день используется для приготовления живой противочумной вакцины.

Новую вакцину против чумы создал научный сотрудник Иркутского научно-исследовательского противочумного института Сибири и Дальнего Востока В.П. Смирнов, участвовавший в ликвидации 24 локальных вспышек чумы за пределами нашей страны. На основании многочисленных опытов на лабораторных животных он подтвердил способность микроба чумы вызывать легочную форму болезни при заражении через конъюнктиву глаза. Эти эксперименты легли в основу разработки конъюнктивального и комбинированного (подкожно-конъюнктивального) методов вакцинации против чумы. Чтобы убедиться в эффективности предложенного им метода, Смирнов сделал себе инъекцию новой вакцины и одновременно инфицировал себя вирулентным штаммом наиболее опасной, легочной, формы чумы. Для чистоты эксперимента ученый категорически отказался от лечения. На 16-й день после самозаражения он покинул изолятор. По заключению врачебной комиссии Смирнов перенес кожно-бубонную форму чумы. Эксперты констатировали, что предложенные В.П. Смирновым методы вакцинации оказались эффективными. Впоследствии в Монгольской Народной Республике при ликвидации вспышки чумы этими методами было привито 115 333 человека, из которых заболели лишь двое.


В 1894 году на борьбу с третьей пандемией чумы, начавшейся в Китае, были брошены лучшие врачебные силы многих стран мира. Японское правительство направило в Китай врача Шибасабуро Китадзато, а французское — Александра Иерсена. К этому времени уже были открыты возбудители холеры, туберкулеза, сибирской язвы и некоторых других инфекций, но микроорганизм, вызывающий чуму, оставался неизвестным. Китадзато выделил из тканей умершего больного микроорганизмы, которые посчитал возбудителями чумы. Независимо от японского врача Иерсен, получив культуру микроорганизмов из погибших от чумы, одновременно обнаружил чумную палочку в трупах павших крыс. Долгое время в медицинских кругах считалось, что микроорганизмы, обнаруженные исследователями, идентичны. Но через два года японские бактериологи К. Накамура и М. Огата с патологом М. Ямагава установили, что истинным возбудителем чумы все же является микроб, выделенный А. Иерсеном, а микроорганизм, изолированный Ш. Китадзато, относится к сопутствующей микрофлоре. Об этом Огата сделал доклад на Международном конгрессе в Москве в 1896 году.

Микроорганизм, вызывающий заболевание чумой, — чумная палочка — несколько раз менял свою таксономическую номенклатуру: Bacterium pestis — до 1900 года, Bacillus pestis — до 1923-го, Pasteurella pestis — до 1970-го и, наконец, Yersinia pestis как признание приоритета французского ученого.

Итак, возбудитель чумы был найден, но оставалось непонятным, какими путями происходит распространение болезни.

Схема передачи возбудителя чумы от грызунов человеку

Первое объективное подтверждение того, что чумный микроб может передаваться от грызунов к человеку, получено в 1912 году. Тогда в северо-западном Прикаспии начали работу передвижные лаборатории под началом Д.К. Заболотного и И.И. Мечникова. Участник экспедиции врач И.А. Деминский выделил чумного микроба из органов суслика. Работая с полученным штаммом, И.А. Деминский заразился чумой и умер.


Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Муниципальное образовательное учреждение

Исследовательская работа на тему:

Выполнила Кутаева Надежда

учащаяся 2-го класса МОУ Семёновская СОШ

Свободненского района Амурской области

Руководитель: Шипилова Наталья Владимировна

учитель начальных классов МОУ Семёновская СОШ

Свободненского района Амурской области

1.1 История вакцинации

1.2 Значение вакцинации в современной медицине

Глава 2. Почему надо делать прививки?

2.1 Исследование знаний детей о прививке и её пользе

2.2 Анализ привитости населения

Глава 3. Практическая часть

Разработка и проведение агитбригады о пользе прививок

Взрослые часто говорят нам, что прививки от разных болезней необходимо делать. Однако, многие наши друзья, как оказалось, не знают, что такое прививка, боятся её делать, даже иногда отказываются, опасаясь за своё здоровье. На самом деле, на наш взгляд, это очень важная тема. Поэтому в этой работе мы решили узнать, что такое прививка, почему надо делать прививки.

Актуальность: проблема сохранения и укрепления здоровья школьников актуальна и имеет огромную значимость. Так как только здоровый человек может хорошо учиться, развивать свои творческие способности, само реализовываться как личность. Поэтому, необходимо, чтобы ребята как можно раньше научились понимать ответственность за своё здоровье и освоили основные способы профилактики различных заболеваний, в том числе простудных.

Итак, объект моего исследования – влияние вакцинации на здоровье человека.

Предмет исследования – прививка и её воздействие на здоровье

Цель исследования: расширить свои знания о пользе прививок

Изучить что такое прививка, вакцинация

Узнать, как появилась первая прививка, вакцинация людей и какое значение имеет для жизнедеятельности организма человека.

Составить анкету и провести опрос среди учеников 1-4 классов, выяснить причины отказа от прививок

Провести анализ статистических данных по привитости населения

Собрать интересную информацию, стихи и подготовить агитбригаду о пользе прививок, распространить буклеты младшим школьникам

Составить памятку о пользе вакцинации.

Гипотеза: прививка необходима для человека, так как стимулирует организм к выработке антител, которые защищают человека многие годы или всю жизнь.

Глава 1. Что такое прививка, вакцинация?

1.1 Основные понятия

Сначала определим смысл основных понятий, связанных с прививками. В толковом словаре С.И. Ожегова мы нашли следующие понятия: и нфекция – это заражение организма болезнетворными микробами, в ирус – это мельчайший микроорганизм, возбудитель заразной болезни, в акцина – препарат для предохранительных лечебных прививок против заразных болезней, п рививка – введение в организм ослабленных или разрушенных возбудителей заболевания.

Главная цель вакцинации - формирование иммунитета (невосприимчивости) к болезни. Вакцина стимулирует организм к выработке своих антител, которые защищают человека на многие годы.

1.2 История появления вакцинации

Не секрет, что наибольшее количество людей в древности погибало в результате страшнейших эпидемий. От таких заболеваний, как чума, оспа, холера, люди умирали целыми городами. Даже причиной гибели цивилизации майя считается натуральная (она же черная) оспа. Как предполагают исследователи, заболевание было завезено в 1521 г. больным матросом, который прибыл на борту испанского судна, причалившего тогда к берегам Америки. От этого матроса заразились несколько аборигенов, что привело к эпидемии оспы на континенте. Она унесла за несколько лет 3,5 млн человеческих жизней коренного населения Америки.

Еще за много столетий до Рождества Христова существовал своеобразный метод защиты от оспы, похожий на вакцинацию. Изобретен он был в Китае, а в дальнейшем использовался в Индии, Малой Азии и Европе. Древние люди давно приметили, что человек, который однажды переболел оспой, больше никогда ею не заболеет. Поэтому древние эскулапы искусственно заражали здоровых людей путем переноса инфекционного материала (содержимого высыпаний) от больных оспой. В древних китайских памятниках литературы можно найти описание такого инфицирования через слизистую носа. В результате таких манипуляций человек заболевал легкой формой болезни и приобретал к ней стойкий иммунитет.

Следующим прорыв в медицине и иммунологии совершил французский ученый Луи Пастер в XIX веке. Он первым доказал, что инфекционные болезни могут возникать только в результате проникновения в организм микробов. Благодаря его работам были обнаружены возбудители инфекционных заболеваний, а также разработаны эффективные способы борьбы с ними. Он доказал, что вакцины можно готовить в лабораторных условиях в любом количестве, а также что вакцинация является универсальным способом профилактики инфекционных заболеваний.

1.3 Значение вакцинации в современной медицине

Вакцинация стала основным методом борьбы против многих инфекционных, и в частности вирусных, заболеваний. Широкое развитие этот метод получил в XX веке. Уже в наше время именно благодаря вакцинам были побеждены многие вирусные инфекции, уносившие в прежние годы миллионы человеческих жизней.

На сегодняшний день одной из серьёзных болезней является грипп. Она опасна своими осложнениями, которые могут развиться через несколько лет:

- паралич и другие .

Для профилактики гриппа выпускают живые вакцины, содержащие ослабленные, незаразные, живые вирусы гриппа, или неживые, содержащие убитые вирусы. Так как вирусы меняются, то меняются и вакцины.

Итак, можно сделать вывод, что прививки крайне необходимы. Кроме того прививки не только защищают здоровье человека, они могут предотвратить развитие новых эпидемий.

Глава 2. Почему надо делать прививки?

2.1. Исследование знаний детей о прививке и её пользе

Среди учеников младшей школы мы провели анкетирование и узнали, что они знают о прививках, осознают ли важность вакцинации. В анкетировании приняли участие 22 человек а – учащиеся 1- 4 классов. Им были предложены следующие вопросы:

Что такое прививка?

А. Укол от болезни

Б. Введение в организм ослабленных или разрушенных возбудителей заболевания

Почему надо делать прививки?

А. Чтобы не болеть

Б. Организм вырабатывает иммунитет, невосприимчивость к болезни

Опасен ли для здоровья человека полный отказ от прививок?

2.2 Анализ привитости населения наших сёл

Мы решили узнать, как обстоят дела по данной теме у нас в сёлах. Для этого мы договорились о встрече с фельдшером Маркучинского ФАПа Погореловой Галиной Анатольевной. Из встречи узнали, что в наших сёлах нет проблем с прививками, все знают, с какой целью их ставят. Если только у кого-то имеется аллергия на какой-то препарат. В селе Семёновка подобные отказы были, но их мало. Мы попросили фельдшера проанализировать, кто в течение года чаще болеет: дети, делающие прививки или дети, отказавшиеся от них. Анализ заболеваемости показал, что ученики, которые ежегодно делают прививки, гораздо меньше болеют.

Читайте также: