Неклеточным формам жизни относятся бактерии вирусы простейшие дрожжи

Обновлено: 24.04.2024

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Вариант I

1. Основная и наименьшая единица классификации – это:

1) царство 2) род 3) семейство 4) вид

2. К неклеточным формам жизни относятся :

1) бактерии 2) вирусы 3) простейшие 4) дрожжи

3. Ядро отсутствует в клетках:

1) растений 2) простейших 3) грибов 4) бактерий

4. Бактериями, содержащими хлорофилл, являются:

1) клубеньковые 2) цианобактерии 3) почвенные 4) молочнокислые

5. Растениями, тело которых не расчленено на органы, являются:

1) мхи 2) папоротники 3) водоросли 4) голосеменные

1) 2) 3)

7. К беспозвоночным животным относится:

1) жук 2) лягушка 3) антилопа 4) жаворонок

8. Тело гриба представлено:

1) тканями 2) микоризой 3) мицелием 4) корням

9. По типу питания гриб-трутовик является:

1) сапротроф 2) симбионт 3) паразит 4) хищник

10. Из гриба и водоросли состоят:

1) лишайники 2) бактерии 3) вирусы 4) простейшие

11. Красный мухомор поедают:

1) белки и лоси 2) лягушки 3) люди 4) змеи

12. Перечисленные характеристики, за исключением одной, относятся к объекту под цифрой 3. Выпишите эту характеристику, объясните свой выбор.

Ограниченный рост, активный образ жизни, теплокровность,

половое размножение.

1) 2) 3)

13 . Какие организмы относятся к эукариотам? Выберите ТРИ верных ответа.

1) бактерии 2) грибы 3) растения 4) цианобактерии 5) вирусы 6) животные

14. Установите соответствие между особенностью строения клетки и её видом.

ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ ВИД

а) внутри клетки находится густая

неподвижная цитоплазма без вакуолей 1) бактериальная

б) не имеет оформленного ядра

в) цитоплазма клетки постоянно движется 2) растительная

г) имеет хлоропласты и крупные вакуоли

15. Установите соответствие между признаками и сходством грибов с представителями других царств.

ПРИЗНАКИ ЧЕРТЫ СХОДСТВА

б) постоянный рост 1) черты сходства с растениями.

в) гетеротрофное питание 2) черты сходства с животными.

г) отсутствие хлорофилла

д) клеточная стенка состоит из хитина

16.Прочитайте текст. Определите, о каком царстве идет речь. Нарисуйте любого представителя этого царства.

К этому царству относят организмы, клетки которых содержат хлоропласты. Они обладают уникальной способностью из неорганических веществ получать органические вещества. Данные организмы могут расти в течении всей жизни. Благодаря им, все остальные организмы могут дышать кислородом.

17. Существует старое поверье, что в ночь на 7 июля, накануне религиозного праздника Ивана Купалы, происходит цветение папоротника. Цветок у папоротника ярко-красного цвета, обладает волшебной силой и приносит людям счастье. Возможно ли найти этот цветок? Почему?

Вариант II

1. Самой крупной единицей классификации является:

1) вид 2) царство 3) семейство 4) род

2. Бактериофаги – вирусы, уничтожающие:

1) растения 2) грибы 3) бактерии 4) животных

3. К прокариотам относятся:

1) бактерии 2) растения 3) грибы 4) вирусы

4. Зелёный пимент хлорофилл находится в клетках:

1) амёб 2) растений 3) грибов 4) крокодилов

5. Высшие споровые растения, не имеющие корней:

1) папоротники 2) хвощи 3) мхи 4) плауны


1) 2) 3)

7. К одноклеточным животным относится:

1) амёба 2) осьминог 3) пчела 4) ящерица

8. Симбиоз гриба и растения носит название:

1) слоевище 2) микориза 3) лишайник 4) грибница

9. По типу питания шампиньон является:

1) паразит 2) хищник 3) сапротроф 4) симбионт

10. Тело лишайника представлено:

1) мицелием 2) грибницей 3) плодовым телом 4) слоевищем

11. Лишайники плохо растут в городах, так как

1) чувствительны к загрязнению воздуха 2) там нет водорослей

3) там нет грибов 4) там мало влаги

12. Перечисленные характеристики, за исключением одной, относятся к объекту под цифрой 3. Выпишите эту характеристику, объясните свой выбор.

Фотосинтез, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение

1) 2) 3)

13 . Какие организмы относятся к прокариотам? Выберите ТРИ верных ответа.

1) ель 2) бацилла 3) кошка 4) вирус гриппа 5) цианобактерии 6) спирилла

14. Установите соответствие между характеристикой и бактериями

а) вступают в симбиоз с корнями бобовых растений 1) цианобактерии

б) содержат хлорофилл, являются автотрофами 2) клубеньковые бактерии

в) создают органические вещества

г) выделяют кислород в атмосферу

д) потребляют готовые органические вещества

15. Установите соответствие между признаками и чертами сходства грибов с представителями царств растений и животных.

ПРИЗНАКИ ЧЕРТЫ СХОДСТВА

а) питание готовыми органическим веществами 1) черты сходства с растениями

б) неподвижность 2) черты сходства с животными

в) запасной углевод - гликоген

г) поглощение пищи путём всасывания

д) образование мочевины.

16. Прочитайте текст. Определите, о каком царстве идет речь. Нарисуйте любого представителя этого царства.

К этому царству относят организмы, которые почти неподвижны, имеют неограниченный рост и прочную клеточную стенку, при этом они являются гетеротрофами, то есть не могут сами себе вырабатывать органические вещества. Встречаются как одноклеточные представители, так и многоклеточные.

17. Грибникам хорошо известно, что подосиновики растут под осиной, подберёзовики в берёзовом лесу, а маслята под соснами и лиственницами. Как можно объяснить связь этих грибов и деревьев?

Выберите один ответ из четырёх предложенных.

А1. Основная и наименьшая единица классификации – это:

1) царство; 2) род; 3) семейство; 4) вид.

А2. К неклеточным формам жизни относятся:

1) бактерии; 2) вирусы; 3) простейшие; 4) дрожжи.

А3. Ядро отсутствует в клетках:

1) растений; 2) простейших; 3) грибов; 4) бактерий.

А 4. Бактериями, содержащими хлорофилл, являются:

1) клубеньковые; 3) почвенные;

2) цианобактерии; 4) молочнокислые.

А5.Растениями, тело которых не расчленено на органы, являются:

1) мхи; 2) папоротники; 3) водоросли; 4) голосеменные.

А6. На каком рисунке изображено простейшее животное?

1) 3)

2) 4)

А7. К беспозвоночным животным относится:

1) жук; 2) лягушка; 3) антилопа; 4) жаворонок.

А8. Тело гриба представлено:

1) тканями; 2) микоризой; 3) мицелием; 4) корнями.

А9. По типу питания гриб-трутовик является:

1) сапротрофом; 2) симбионтам; 3) паразитом; 4) хищником.

А10. Из гриба и водоросли состоят:

1) лишайники; 3) вирусы;

2) бактерии; 4) простейшие.

А11. Красный мухомор поедают:

1) белки и лоси; 2) лягушки; 3) люди; 4) змеи.

А12.Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется

Целое

Часть

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) слоевище; 2) побег; 3) корни; 4) гифы.

Часть В

В1. Какие организмы относятся к эукариотам? Выберите три верных ответа.

1) бактерии; 2) грибы; 3) растения; 4) цианобактерии; 5) вирусы 6) животные.

В2. Установите соответствие между особенностью строения клетки и её видом. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца. Впишите в таблицу

ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ ВИД

А) Внутри клетки находится густая

неподвижная цитоплазма без вакуолей. 1) Бактериальная

Б) Не имеет оформленного ядра.

В) Цитоплазма клетки постоянно движется. 2) Растительная

Г) Имеет хлоропласты и крупные вакуоли.

Д) Имеет оформленное ядро.

А

Б

В

Г

Д

В3. Установите соответствие между признаками и чертами сходства грибов с представите

лями других царств. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второ

ПРИЗНАКИ ЧЕРТЫ СХОДСТВА

Б) Постоянный рост. 1) Черты сходства с растениями.

В) Гетеротрофное питание. 2) Черты сходства с животными.

Г) Отсутствие хлорофилла.

А

Б

В

Г

Д

Д) Клеточная стенка состоит из хитина.

Часть С

С1. Почему без деятельности бактерий жизнь на Земле была бы невозможна?

С2. Существует старое поверье, что в ночь на 7 июля, накануне религиозного праздника Ивана Купалы, происходит цветение папоротника. Цветок у папоротника ярко-красного цвета, обладает волшебной силой и приносит людям счастье. Возможно ли найти этот цветок?

Вариант II

Часть А

Выберите один ответ из четырёх предложенных.

А1. Самой крупной единицей классификации является:

1) вид; 2) царство; 3) семейство; 4) род.

А2. Бактериофаги – вирусы, уничтожающие:

1) растения; 2) грибы; 3) бактерии; 4) животных.

А3. К прокариотам относятся:

1) бактерии; 2) растения; 3) грибы; 4) вирусы.

А4. Зелёный пимент хлорофилл находится в клетках:

1) амёб; 2) растений; 3) грибов; 4) крокодилов.

А5. Высшие споровые растения, не имеющие корней:

1) папоротники; 2) хвощи; 3) мхи; 4) плауны.

А6. На каком рисунке изображена водоросль?

1) 3)

2) 4)

А7. К одноклеточным животным относится:

1) амёба; 2) осьминог; 3) пчела; 4) гидра.

А8.Симбиоз гриба и растения носит название:

1) слоевище; 2) микориза; 3) лишайник; 4) грибница.

А9. По типу питания шампиньон является:

1) паразитом; 2) хищником; 3) сапротрофом; 4) симбионтом.

А10. Тело лишайника представлено:

1) мицелием; 2) грибницей; 3) плодовым телом; 4) слоевищем.

А11. Шёлк получают из нитей, образованных гусеницами бабочки:

1) тутовый шелкопряд; 2) дубовый шелкопряд;

3) непарный шелкопряд; 4) сосновый шелкопряд.

А12.Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется

Целое

Часть

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) ядро; 2) хлоропласты; 3) ядерное вещество; 4) вакуоль.

Часть В

В1. Какие организмы относятся к прокариотам? Выберите три верных ответа.

2) туберкулёзная палочка;

6) холерный вибрион.

В2. Установите соответствие между характеристикой и бактериями, которым она соответ-

ствует. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца.

А) Вступают в симбиоз с корнями

Б) Содержат хлорофилл, являются 1) Цианобактерии

В) Создают органические вещества. 2) Клубеньковые бактерии

Г) Выделяют кислород в

Д) Потребляют готовые органические

А

Б

В

Г

Д

вещества, то есть являются гетеротрофами.

В3. Установите соответствие между признаками и чертами сходства грибов с представи-

телями царств растений и животных. Для этого к каждому из первого столбца под

ПРИЗНАКИ ЧЕРТЫ СХОДСТВА

А) Питание готовыми органическим

веществами. 1) Черты сходства с растениями

Б) Наличие клеточной стенки.

В) Запасной углевод – гликоген. 2) Черты сходства с животными.

Г) Поглощение пищи путём

Д) Образование мочевины.

А

Б

В

Г

Д

Часть С

С1. Почему жизнь грибов, животных и человека без зелёных растений на нашей планете невозможна?

С2. Грибникам хорошо известно, что подосиновики растут под осиной, подберёзовики в берёзовом лесу, а маслята под соснами и лиственницами. Как можно объяснить связь этих грибов и деревьев?

Ответы:

Вариант I

Часть А

А1.4

А2.2

А3.4

А4.1

А5.3

А6.4

А7.1

А8.3

А9.3

А10.1

А11.1

А12.4

Часть В

В1. 2,3,6

В2.

А

Б

В

Г

Д

1

1

2

2

2

В3.

А

Б

В

Г

Д

1

1

2

2

2

Часть С

С1. Бактерии играют важную роль на Земле. Они – важное звено круговорота веществ. Они участвуют в том же круговороте веществ в природе, формируя структуру и плодородие почвы (вызывают гниение погибших растений и животных). Участвуют в различных процессах: разложение сложных веществ до более простых (например, азотфиксирующие бактерии), гниение, в разрушении полезных ископаемых. Также используются в пищевой, микробиологической промышленности.

С2. Считают, что в лесу в эту ночь беснуется нечистая сила, охраняя волшебный цветок папоротника. Он распускается на минуту, полыхая ярко-красным огнем и как-будто наделяет своего хозяина волшебными способностями. Если сумеешь его сорвать, то клады сами будут идти в руки. Кроме того, ты научишься понимать язык зверей и птиц, сможешь приворожить любого, обретешь дар невидимости и узнаешь все тайны. Но цветок папоротника нужно добывать очень осторожно.

Ответы:

Вариант II

Часть А

А1.2

А2.3

А3.1

А4.2

А5.3

А6.3

А7.1

А8.3

А9.3

А10.4

А11.1

А12.3

Часть В

В1.2,4,5,6

В2.

А

Б

В

Г

Д

2

1

1

1

1

В3.

А

Б

В

Г

Д

1

1

2

1

2

Часть С

С1. Грибы и животные являются гетеротрофами, поэтому им для питания нужны готовые органические вещества, а их производят зеленые растения в процессе фотосинтеза.

С2. Действительно, мицелий определённых видов грибов устанавливает сожительство с корнями определённых видов древесных пород – симбиоз. Корни деревьев получают от гриба воду с растворёнными солями, а гриб от деревьев – органические вещества, необходимые для питания и образования плодовых тел. Гифы грибницы переплетаются с корнями деревьев, образуя микоризу (грибокорень).

ВложениеРазмер
test_mnogoobrazie_zhivyh_organizmov.docx 124.15 КБ

Предварительный просмотр:

Выберите один ответ из четырёх предложенных .

А1. Основная и наименьшая единица классификации – это:

1) царство; 2) род; 3) семейство; 4) вид.

А2. К неклеточным формам жизни относятся:

1) бактерии; 2) вирусы; 3) простейшие; 4) дрожжи.

А3. Ядро отсутствует в клетках:

1) растений; 2) простейших; 3) грибов; 4) бактерий.

А 4. Бактериями, содержащими хлорофилл, являются:

1) клубеньковые; 3) почвенные;

2) цианобактерии; 4) молочнокислые.

А5. Растениями, тело которых не расчленено на органы, являются:

1) мхи; 2) папоротники; 3) водоросли; 4) голосеменные.

А6. На каком рисунке изображено простейшее животное?

А7. К беспозвоночным животным относится:

1) жук; 2) лягушка; 3) антилопа; 4) жаворонок.

А8. Тело гриба представлено:

1) тканями; 2) микоризой; 3) мицелием; 4) корнями.

А9. По типу питания гриб-трутовик является:

1) сапротрофом; 2) симбионтам; 3) паразитом; 4) хищником.

А10. Из гриба и водоросли состоят:

1) лишайники; 3) вирусы;

2) бактерии; 4) простейшие.

А11. Красный мухомор поедают:

1) белки и лоси; 2) лягушки; 3) люди; 4) змеи.

А12. Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) слоевище; 2) побег; 3) корни; 4) гифы.

В1 . Какие организмы относятся к эукариотам? Выберите три верных ответа.

1) бактерии; 2) грибы; 3) растения; 4) цианобактерии; 5) вирусы 6) животные.

В2. Установите соответствие между особенностью строения клетки и её видом. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца. Впишите в таблицу

3.Какое заболевание сопровождается желтухой, поражением печени?

Г. вирусный гепатит А

4.В чем заключается профилактика пищевых инфекций?

А. соблюдение работниками ПОП правил личной гигиены

Б. проведение дезинфекции и дератизации

В. соблюдение сроков хранения и реализации продуктов

Г. использование консервантов

5. Острое заболевание, возникающее от употребления пищи, содержащей ядовитые

для организма вещества микробной и немикробной природы

А. пищевые инфекции

Б. пищевые отравления

6. Отравление пищей, содержащей сильно действующий яд (токсин) микроба -

А. стафилококковое отравление

7. Чем вызван ботулизм баночных консервов?

А. из-за малого содержания сахара

Б. из-за малого содержания консервантов

В. из-за недостаточности стерилизации

Г. из-за малого содержания соли

8. Основные продукты, вызывающие стафилококковое отравление

В. мясо и мясопродукты

Г. молоко и молочные продукты

9.Отравления, возникающие в результате попадания в организм человека пищи,

пораженной ядами микроскопических грибов

А. пищевые инфекции

Б. пищевые отравления

10.Отравление, возникающее из-за присутствия гликозида амигдалина, который при

гидролизе в организме человека образует синильную кислоту

А. отравление грибами

Б. отравление ядрами косточковых плодов

В. отравление сырой фасолью

Г. отравление цинком

1.Заболевание, возникающее у человека в результате поражения организма

глистами, яйцами или личинками, которые попали с пищей, приготовленной с

нарушением санитарных правил

Б. острая кишечная инфекция

Г. глистное заболевание

2. Как проявляются глистные заболевания у человека?

А. тошнота, головокружение, плохой аппетит

Б. хороший аппетит, человек быстро набирает вес

В. похудение, малокровие, задержка роста и умственного развития

Г. быстрый рост, отсутствие аппетита

3. Какие стадии проходят глисты в своем развитии?

А. яйца – взрослый гельминт – старый гельминт

Б. яйца – личинки – взрослый гельминт

В. личинки – взрослый гельминт – яйца

Г. яйца – личинка – куколка – взрослый гельминт

4. Для профилактики глистных заболеваний на ПОП необходимо:

А. проверять поваров, кондитеров и других работников на глистоносительство не

реже одного раза в год

Б. проверять поваров, кондитеров и других работников на глистоносительство не

реже одного раза в 2 года

В. проверять поваров, кондитеров и других работников на глистоносительство не

реже одного раза в 5 лет

Г. проверять поваров, кондитеров и других работников на глистоносительство

5. Для профилактики глистных заболеваний на ПОП необходимо:

А. соблюдать правила личной гигиены повара, кондитера, официанта, особенно

важно содержать руки в чистоте

Б. проветривать помещения

В. проводить дератизацию

Г. проводить дезинсекцию

6. Для профилактики глистных заболеваний на ПОП необходимо:

А. кипятить воду из открытых водоемов

Б. проверять наличие клейма на мясных тушах

В. тщательно мыть овощи, фрукты, ягоды, особенно употребляемые в пищу в

Г. соблюдать чистоту на рабочем месте

7. Какова причина заражения человека бычьим цепнем?

Б. плохо проваренное и прожаренное мясо

В. плохо проваренная и прожаренная рыба

Г. плохо вымытые фрукты и овощи

8. Какова причина заражения человека личинками широкого лентеца?

Б. плохо проваренное и прожаренное мясо

В. плохо проваренная и прожаренная рыба

Г. плохо вымытые фрукты и овощи

9. Какова причина заражения человека аскаридами?

Б. плохо проваренное и прожаренное мясо

В. плохо проваренная и прожаренная рыба

Г. плохо вымытые фрукты и овощи

10. Гельминт, паразитирующий в печени, желчном пузыре, поджелудочной железе

человека или кошки

1. Какие санитарные требования предъявляются к месту застройки ПОП?

А. ПОП должно находиться в центре населенного пункта

Б. ПОП должно быть на возвышенном, ровном месте, удаленным не менее 1 км от

свалок и не менее 100 м от предприятий, загрязняющих атмосферу и почву.

В. место под застройку ПОП должно иметь песчаную почву

Г. место под застройку ПОП должно располагаться в лесопарковой зоне

2. Основное требование к планировке помещений ПОП.

А. последовательность и поточность

Б. перекрещивание потоков сырья

В. перекрещивание готовой продукции

Г. перекрещивание полуфабрикатов

3. Основное требование к планировке помещений ПОП.

А. внутренняя отделка должна быть красивой и современной

Б. внутренняя отделка должна быть с евроремонтом

В. внутренняя отделка должна быть без лишних архитектурных деталей

Г. внутренняя отделка должна быть яркой, броской

4. Температура воды для мытья посуды должна соответствовать

5. Благоприятная температура воздуха для повара на ПОП

6. Искусственное освещение в производственных помещениях и в зале должно

Г. не менее 10 лк

7. Уровень производственного шума в помещениях ПОП не должен превышать

8.Чему способствует вентиляция помещений?

А. понижает температуру

Б. повышает температуру

В. улучшает микроклимат

Г. уменьшает влажность

9. На каком расстоянии от ПОП необходимо располагать бетонированную

Б. не менее 10 м

В. не менее 20 м

Г. не менее 30 м

10. Для хранения скоропортящих продуктов на ПОП предусматривается

А. домашние холодильники

Б. охлаждаемые камеры

1. Для чего на ПОП проводят профилактические меры?

А. чтобы предупредить возможность заражения микробами пищевых продуктов и

Б. чтобы пища была вкуснее

В. чтобы готовые блюда эстетично выглядели

Г.чтобы продукты дольше хранились

2. Применение горячей воды, кипятка, пара, горячего воздуха , ультрафиолетового

облучения относится к

А. химическим методам дезинфекции

Б. физическим методам дезинфекции

В. биологическим методам дезинфекции

Г.физиологическим методам дезинфекции

3. Использование растворов хлорной извести, хлорамина, гипохлорида кальция

А. химическим методам дезинфекции

Б. физическим методам дезинфекции

В. биологическим методам дезинфекции

Г.физиологическим методам дезинфекции

4. Для обработки оборудования применяют хлорную известь концентрацией

5. Для обработки столовой посуды, рук применяют хлорную известь концентрацией

6. К какому виду оборудования относятся электроплиты?

А. механическое оборудование

Б. тепловое оборудование

В. холодильное оборудование

Г. немеханическое оборудование

7. К какому виду оборудования относятся моечные ванны?

А. механическое оборудование

Б. тепловое оборудование

В. холодильное оборудование

Г. немеханическое оборудование

А. рыба съедобная

9. Какую из перечисленной посуды запрещается использовать на ПОП?

В. из нержавеющей стали

10. В каком порядке должны проходит зоны обработки при механизированном мытье

А. ополаскивание горячей водой – мытье моющими растворами – вторичное

ополаскивание – струйная очистка

Б. струйная очистка – ополаскивание – мытье моющими растворами – вторичное

В. струйная очистка – мытье моющими растворами – ополаскивание – вторичное

Г. мытье моющими растворами – струйная очистка – ополаскивание – вторичное

1. К каким факторам относятся канцерогенные вещества?

2. К каким факторам относится умственное перенапряжение?

3. Какие мероприятия способствуют уменьшению образования и распространения

А. повышение влажности обрабатываемого продукта

Б. проведение работ под слоем воды

В. внедрение автоматического и дистанционного оборудования

Г. отказ от данного вида работы

4. К какой группе токсичных (ядовитых) веществ относятся оксид углерода и

А. раздражающие вещества

Б. удушающие вещества

В. соматические яды

Г. токсическая пыль

5.Работники ПОП обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены

А. иметь короткую стрижку

Б. иметь маникюр

В.работать в чистой спецодежде, менять ее по мере загрязнения

Г. перед началом работы тщательно мыть руки с мылом

6. Благоприятная температура воздуха для повара на ПОП

7. Искусственное освещение в производственных помещениях и в зале должно

Г. не менее 10 лк

8. Уровень производственного шума в помещениях ПОП не должен превышать

9. К какому виду относится инструктаж, который должны проходить все

работающие независимо от квалификации, стажа работы и образования не реже

одного раза в 6 месяцев?

А. вводный противопожарный инструктаж

Б. первичный противопожарный инструктаж

В. повторный противопожарный инструктаж

Г. внеплановый противопожарный инструктаж

10. К какой степени тяжести относятся следующая электротравма: « Потеря

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Выберите один ответ из четырёх предложенных .

А1. Основная и наименьшая единица классификации – это:

1) царство; 2) род; 3) семейство; 4) вид.

А2. К неклеточным формам жизни относятся:

1) бактерии; 2) вирусы; 3) простейшие; 4) дрожжи.

А3. Ядро отсутствует в клетках:

1) растений; 2) простейших; 3) грибов; 4) бактерий.

А 4. Бактериями, содержащими хлорофилл, являются:

1) клубеньковые; 3) почвенные;

2) цианобактерии; 4) молочнокислые.

А5. Растениями, тело которых не расчленено на органы, являются:

1) мхи; 2) папоротники; 3) водоросли; 4) голосеменные.

А6. На каком рисунке изображено простейшее животное?


1) 3)

2) 4)

А7. К беспозвоночным животным относится:

1) жук; 2) лягушка; 3) антилопа; 4) жаворонок.

А8. Тело гриба представлено:

1) тканями; 2) микоризой; 3) мицелием; 4) корнями.

А9. По типу питания гриб-трутовик является:

1) сапротрофом; 2) симбионтам; 3) паразитом; 4) хищником.

А10. Из гриба и водоросли состоят:

1) лишайники; 3) вирусы;

2) бактерии; 4) простейшие.

А11. Красный мухомор поедают:

1) белки и лоси; 2) лягушки; 3) люди; 4) змеи.

А12. Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) слоевище; 2) побег; 3) корни; 4) гифы.

В1 . Какие организмы относятся к эукариотам? Выберите три верных ответа.

1) бактерии; 2) грибы; 3) растения; 4) цианобактерии; 5) вирусы 6) животные.

В2. Установите соответствие между особенностью строения клетки и её видом. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца. Впишите в таблицу

ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ ВИД

А) Внутри клетки находится густая

неподвижная цитоплазма без вакуолей. 1) Бактериальная

Б) Не имеет оформленного ядра.

В) Цитоплазма клетки постоянно движется. 2) Растительная

Г) Имеет хлоропласты и крупные вакуоли.

Д) Имеет оформленное ядро.

В3. Установите соответствие между признаками и чертами сходства грибов с представите

лями других царств. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второ

ПРИЗНАКИ ЧЕРТЫ СХОДСТВА

Б) Постоянный рост. 1) Черты сходства с растениями.

В) Гетеротрофное питание. 2) Черты сходства с животными.

Г) Отсутствие хлорофилла.

Д) Клеточная стенка состоит из хитина.

С1. Почему без деятельности бактерий жизнь на Земле была бы невозможна?

С2. Существует старое поверье, что в ночь на 7 июля, накануне религиозного праздника Ивана Купалы, происходит цветение папоротника. Цветок у папоротника ярко-красного цвета, обладает волшебной силой и приносит людям счастье. Возможно ли найти этот цветок?

Выберите один ответ из четырёх предложенных.

А1. Самой крупной единицей классификации является:

1) вид; 2) царство; 3) семейство; 4) род.

А2. Бактериофаги – вирусы, уничтожающие:

1) растения; 2) грибы; 3) бактерии; 4) животных.

А3. К прокариотам относятся:

1) бактерии; 2) растения; 3) грибы; 4) вирусы.

А4. Зелёный пимент хлорофилл находится в клетках:

1) амёб; 2) растений; 3) грибов; 4) крокодилов.

А5. Высшие споровые растения, не имеющие корней:

1) папоротники; 2) хвощи; 3) мхи; 4) плауны.

А6. На каком рисунке изображена водоросль?


1) 3)

2) 4)

А7. К одноклеточным животным относится:

1) амёба; 2) осьминог; 3) пчела; 4) гидра.

А8. Симбиоз гриба и растения носит название:

1) слоевище; 2) микориза; 3) лишайник; 4) грибница.

А9. По типу питания шампиньон является:

1) паразитом; 2) хищником; 3) сапротрофом; 4) симбионтом.

А10. Тело лишайника представлено:

1) мицелием; 2) грибницей; 3) плодовым телом; 4) слоевищем.

А11. Шёлк получают из нитей, образованных гусеницами бабочки:

1) тутовый шелкопряд; 2) дубовый шелкопряд;

3) непарный шелкопряд; 4) сосновый шелкопряд.

А12. Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) ядро; 2) хлоропласты; 3) ядерное вещество; 4) вакуоль.

В1 . Какие организмы относятся к прокариотам? Выберите три верных ответа.

2) туберкулёзная палочка;

6) холерный вибрион.

В2. Установите соответствие между характеристикой и бактериями, которым она соответ-

ствует. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца.

А) Вступают в симбиоз с корнями

Б) Содержат хлорофилл, являются 1) Цианобактерии

В) Создают органические вещества. 2) Клубеньковые бактерии

Г) Выделяют кислород в

Д) Потребляют готовые органические

вещества, то есть являются гетеротрофами.

В3. Установите соответствие между признаками и чертами сходства грибов с представи-

телями царств растений и животных. Для этого к каждому из первого столбца под

ПРИЗНАКИ ЧЕРТЫ СХОДСТВА

А) Питание готовыми органическим

веществами. 1) Черты сходства с растениями

Б) Наличие клеточной стенки.

В) Запасной углевод – гликоген. 2) Черты сходства с животными.

Г) Поглощение пищи путём

Д) Образование мочевины.

С1. Почему жизнь грибов, животных и человека без зелёных растений на нашей планете невозможна?

С2. Грибникам хорошо известно, что подосиновики растут под осиной, подберёзовики в берёзовом лесу, а маслята под соснами и лиственницами. Как можно объяснить связь этих грибов и деревьев?

С1. Бактерии играют важную роль на Земле. Они – важное звено круговорота веществ. Они участвуют в том же круговороте веществ в природе, формируя структуру и плодородие почвы (вызывают гниение погибших растений и животных). Участвуют в различных процессах: разложение сложных веществ до более простых (например, азотфиксирующие бактерии), гниение, в разрушении полезных ископаемых. Также используются в пищевой, микробиологической промышленности.

С2. Считают, что в лесу в эту ночь беснуется нечистая сила, охраняя волшебный цветок папоротника. Он распускается на минуту, полыхая ярко-красным огнем и как-будто наделяет своего хозяина волшебными способностями. Если сумеешь его сорвать, то клады сами будут идти в руки. Кроме того, ты научишься понимать язык зверей и птиц, сможешь приворожить любого, обретешь дар невидимости и узнаешь все тайны. Но цветок папоротника нужно добывать очень осторожно.

С1. Грибы и животные являются гетеротрофами, поэтому им для питания нужны готовые органические вещества, а их производят зеленые растения в процессе фотосинтеза.

С2. Действительно, мицелий определённых видов грибов устанавливает сожительство с корнями определённых видов древесных пород – симбиоз. Корни деревьев получают от гриба воду с растворёнными солями, а гриб от деревьев – органические вещества, необходимые для питания и образования плодовых тел. Гифы грибницы переплетаются с корнями деревьев, образуя микоризу (грибокорень).

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 862 человека из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для всех учеников 1-11 классов
    и дошкольников
  • Интересные задания
    по 16 предметам

Дети

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Читайте также: