Обнаружили ли у таксистов вирус

Обновлено: 27.03.2024

Если вы узнали, что ваш таксист заразился коронавирусом или может заболеть им после контакта с пассажиром, и не представляете, что делать, то этот материал — для вас.

Вы можете повлиять на то, как закончатся для водителя дни карантина: не столько в плане его здоровья, сколько в плане его заработка, ведь две недели полной самоизоляции для таксиста — огромный срок и потеря половины зарплаты.

Вместе с агрегаторами Ситимобил и Gett рассказываем, как помочь таксисту пережить это время не в убыток для себя.

Что в этом посте:

  1. Как таксопарку узнать, что его водитель заболел коронавирусом
  2. Какую помощь таксистам предлагают агрегаторы
  3. Почему агрегаторы могут отказать водителю в финансовой поддержке
  4. Чем таксисту готово помочь государство
  5. Как доказать агрегатору, что водитель выздоровел, и вернуть его в строй
  6. Полезная информация для таксопарков и водителей во время пандемии

Вряд ли ваш таксист решит сам сделать тест: скорее всего, о том, что он может быть заражен, вы узнаете от агрегатора, который, проанализировав информацию о пассажирах, заметит неладное.

В Москве Ситимобил работает вместе с Оперштабом по коронавирусу. Он отправляет агрегатору списки заболевших или ушедших на карантин водителей. Ситимобил временно блокирует таких таксистов.

О том, что их клиент заболел коронавирусом, в Gett узнают напрямую от Роспотребнадзора.

Мы анализируем историю поездок и связываемся с таксопарками, где работают водители, которые контактировали с больным. Это ответственная и деликатная задача, поэтому ее выполняет человек, а не компьютер. Дополнительно мы отправляем водителю СМС с номером Оперштаба по коронавирусу и просьбой не пропускать звонки.

Обнаружить заболевшего водителя вы можете и сами, если ежедневно проверяете у выходящих на линию таксистов температуру. С 18 июня 2020 года это требование для таксопарков Москвы стало обязательным.

На случай бессимптомного протекания болезни власти требуют от таксопарков каждые 15 дней организовывать хотя бы для 10% водителей тесты на коронавирус.

В Москве с 27 мая сдать тест на коронавирус бесплатно могут все жители города, у которых есть московский полис ОМС (обязательного медицинского страхования).

Шаг первый:

Обратите внимание: у водителя должен быть московский полис ОМС. Он понадобится для записи на процедуру.

Шаг второй:

В день сдачи анализа водителю нужно приехать в поликлинику с паспортом и полисом ОМС.

Чтобы узнать, в какой поликлинике таксист может сдать кровь, посмотрите эту карту: ищите или поликлинику, к которой он привязан, или поликлинику в его районе, если он не относится к конкретной.

Шаг третий:

Проверить результаты анализа в электронной медицинской карте. Они будут готовы через 3 дня.

Этим же способом сдать анализ на коронавирус могут водители и в других городах России. Нужно только оформить местный полис ОМС.

По желанию таксист может провести анализ на дому, но платно.

Например, в CMD (Центр молекулярной диагностики) в Москве проверка на коронавирус обойдется в 1600 рублей + 650 рублей за выезд врача на дом, а в Гемотест по специальной заявке вы можете оформить групповое обслуживание для сотрудников и водителей таксопарка.

В разгар пандемии агрегаторы такси запустили программы материальной помощи для водителей, которые заразились коронавирусом или попали на карантин после общения с заболевшим пассажиром.

Одним из первых, кто решил помочь водителям, стал онлайн-сервис заказа такси Ситимобил. Он запустил программу поддержки для пострадавших от коронавируса таксистов в конце марта.

Подать заявку на выплату от агрегатора за упущенные дни работы достаточно просто: нужно написать в службу поддержки Ситимобил, рассказать о ситуации водителя — заболел он или на карантине, и приложить фото документов, которые подтвердят его слова.

Как правило, это официальные предписания о соблюдении карантина, больничные листы, эпикризы (выписка из истории болезни). Мы оплачиваем за простой 100% от чистого среднесуточного заработка водителя. Компенсацию получат водители, которые выполнили хотя бы один заказ с помощью сервиса Ситимобил с 5 по 25 марта 2020 года.

В случае, когда Ситимобил получает информацию о болезни водителя через Оперштаб по коронавирусу, у водителя не потребуют никаких документов, потому что информация о его болезни или карантине уже подтверждена.

Помощь от агрегатора рассчитывается за 14 дней болезни или карантина водителя, чтобы он мог спокойно провести это время дома. Выплачивается она один раз и зависит от истории его заказов.

Прямо сейчас материальную поддержку от Ситимобил получили более 150 таксистов. Узнать чуть больше о программе можно здесь.

Как только стало известно о первых случаях заражения коронавирусом в России, Ситимобил начал размещать в автомобилях подключенных к нему водителей памятки о том, как защитить себя от распространения инфекции.

В период острой фазы пандемии мы взяли на себя часть расходов по обеспечению водителей, подключенных к Ситимобил, средствами гигиены: закупали для партнеров и раздавали напрямую водителям в наших Домах такси санитайзеры и маски.

В части машин агрегатор бесплатно установил перегородки между пассажирами и водителями, а еще организовал пункты бесплатной дезинфекции для автомобилей, куда может приехать любой таксист, сотрудничающий с сервисом, и обработать машину от вирусов.

В материале упоминается COVID-19. Доверяйте проверенной информации из экспертных источников — изучите ответы на вопросы о коронавирусе и вакцинации от врачей, учёных и научных корреспондентов.

Всем привет! Сейчас в нашей стране только начинается эпидемия коронавируса. Каждый день в новостях говорят о новых случаях заражения и называют цифру заразившихся за сутки. Всё это "здорово" бьёт по нашей экономики и соответственно по нашим карманам.

Одно дело, когда заказов в такси стало меньше и твой заработок уменьшился, но агрегаторы предприняли более радикальный шаг.

Яндекс Такси, Ситимобил, Gett и другие - начали блокировать водителей, если они контактировали с заболевшими пассажирами. Причём, у пассажира появились только первые симптомы обычного ОРВИ, а тут тебе сразу блокировка.

Мне интересно, откуда агрегаторы узнали информацию о том, что клиент был заражён чем-либо. Они же не могут следить за каждым водителем и его клиентом. Возможно, что водитель или клиент сами указали, что они чувствуют себя плохо.

Вот, что пишет Яндекс Такси в таксометре

Выдана временная блокировка аккаунта. Причина - стало известно о выявлении симптомов заболевания у одного из пассажиров. Причём, не ясно, когда доступ к работе будет открыт.

А вот другой агрегатор, более дорогой, чем Яндекс

Как я понимаю, письмо пришло на почту в парк, а далее уже сообщили водителю. "Водитель встречал пассажира с инфицированного рейса". Выходит, что агрегатор вычислил по базе, что пассажир был на заражённом рейсе, нашёл его в своей системе и заблокировал вместе с водителем.

Скорее всего, Яндекс Такси и другие агрегаторы, работают по такой же схеме. Вычисляют очаги инфекции и инфицированные рейсы и далее уже блокируют всех.

Но в итоге-то получается, что опять страдает простой народ. Отняли работу у водителей и не оставили других вариантов. Блокировка и всё. А что делать тем, у кого основной доход - это такси? Причём не Яндекс, а какой-нибудь Gett или вот Whely.

Допустим, человек работал по тарифу бизнес. Он взял машину в лизинг или кредит. С чего ему теперь выплачивать эти 50-80 тысяч рублей в месяц? Так он работал, зарабатывал деньги и выплачивал кредит.

А тут тебе блокировка и всё. Только представьте это. Что теперь делать этим людям?

Ещё и цены сейчас на всё поднимут с таким курсом доллара. Вся страна нищей станет.

Очень редко в машинах такси можно увидеть бутыльки с антисептиком. Обычно пассажиры (впрочем, как и водители) едут на свой страх и риск

В Новосибирске продолжается лайт-версия карантина: с одной стороны, врачи ежедневно отчитываются о новой порции заболевших и умерших от коронавируса (в городе уже две смерти), с другой стороны — почти все горожане продолжают ходить на работу. Фотография толпы людей в новосибирском метро, где никто не соблюдает дистанцию, облетела уже все соцсети. Некоторые, чтобы не толпиться в общественном транспорте и минимизировать риски заражения, предпочитают пользоваться такси. Но безопасно ли это?

Можно ли заразиться в такси?

Можно ли подхватить коронавирус от водителя или пассажира, который ехал до вас? Рискует ли своим здоровьем сам таксист? Своим мнением поделился новосибирский врач-инфекционист Виктор Киселев:

— В автомобиле двое и больше людей могут заразиться коронавирусом, как и в любом другом замкнутом помещении. Основные пути передачи — всё также воздушно-капельный (как правило, при кашле, чихании, разговоре) и контактный. В связи с этим заражение между водителем, пассажиром, а также от пассажира, который находился до этого в такси, возможно.

Обрабатывают ли таксисты машины?

Наличные деньги повышают риск подхватить коронавирус. Кто знает, кто держал эти купюры в своих руках до вас?

Наличные деньги повышают риск подхватить коронавирус. Кто знает, кто держал эти купюры в своих руках до вас?

Фото: Анна Рыбакова (иллюстрация)

— Мы проинструктировали партнеров и водителей о мерах профилактики инфекций. Партнеры-таксопарки внимательно следят за здоровьем каждого водителя. Водители регулярно делают влажную уборку салона, протирают ручки и проветривают автомобиль. Мы снабдили партнеров и водителей антисептическими гелями, салфетками и медицинскими масками. Организовали стационарные пункты дезинфекции автомобилей, подключенных к нашему сервису. Для пассажиров в автомобилях есть памятки, как обезопасить себя от заражения, а также антисептические салфетки в индивидуальной упаковке.

На словах всё хорошо. А что говорят пассажиры?

Некоторые новосибирцы отмечают, что таксисты действительно пользуются специальными средствами защиты:

Но подобное можно наблюдать не во всех машинах такси.

— Раз в день приходится ездить на такси. Еще ни разу не видела водителя в медицинской маске. Салфетки и антисептики также не видела. Возможно, они лежат где-нибудь в бардачке, но не логичнее было бы всех пассажиров просить пользоваться антисептиком? Иначе какой в них смысл? Водитель себя обезопасит, а на клиентов — плевать? - недоумевает другая жительница Новосибирска.

Кроме автомобилей и наемных работников, за которыми следит руководство компаний, есть и отдельные водители - перевозчики на личных или арендованных автомобилях. И таких большинство. За реальное проведение дезинфекции автомобиля и другие меры безопасности отвечают только они сами. Расходы также ложатся на их плечи. Корреспондент НГС пообщался с одним из таких водителей.

И как быть? Совсем не пользоваться такси?

Врач-инфекционист Виктор Киселев рассказал, как водители такси и пассажиры могут обезопасить себя и других людей в такой ситуации.

— Основные меры профилактики в связи с этим, по моему мнению, следующие: соблюдение дистанции (в условиях такси — это нахождение пассажиров на заднем сидении, а не на переднем, что, кстати, и более этично); ношение СИЗ — масок, респираторов; обязательно наличие в автомобиле антисептика; между заказами водитель такси должен проветривать салон, проводить обработку поверхностей с дезинфицирующим средством; раз в сутки проводить влажную уборку.

Накануне новосибирские таксисты пожаловались на рухнувшие из-за пандемии коронавируса зарплаты и заявили о своей готовности бастовать. Многие из них действительно оказались в тяжелой ситуации — денег, которые они зарабатывают за смену, не хватает даже на еду, не говоря уже о средствах защиты и дезинфекции. Почитайте колонку таксиста, получающего 300 рублей за смену, — мы посчитали его доходы и расходы.

Коронавирус и такси. Как обстоят дела.

Агрегаторы такси не уделяют должного внимания профилактике коронавируса

В связи с распространением коронавируса в мире, в Москве постановлением столичного мэра были усилены меры профилактики. На это было направлено и распоряжение главного санитарного врача столицы. Вышеупомянутые документы вышли уже две недели назад. А в регионах с более высокими рисками распространения данного опасного заболевания подобные решения были приняты еще раньше.

Особые меры были предприняты в отношении общественного транспорта. Речь идет о маршрутном транспорте, метро, троллейбусах и автобусах. На этих видах транспорта меры, связанные с недопущением распространения опасной болезни, сегодня соблюдаются должным образом. А вот такси неожиданно оказалось за пределами государственного контроля.

Ведущие отечественные агрегаторы такси считают целью пересадить на свои машины пассажиров маршрутного транспорта. Однако в свете последних событий это выглядит как попытка переместить россиян из зоны госконтроля антивирусной профилактики в область максимального риска заражения.

Такси коронавирус

В таких компаниях большинство водителей составлено мигрантами. Они принадлежат к группе риска распространения коронавирусной инфекции. Граждане среднеазиатских государств чаще контактируют с китайцами. Кроме этого, из-за своего нелегального статуса в Москве они часто отказываются от медицинского обслуживания. Пассажиры нередко предъявляют к таксистам-мигрантам претензии, связанные с несоблюдением ими гигиены. А ведь именно это является одним из ключевых факторов заражения.

Такси коронавирус

Американские агрегаторы Lyft и Uber ответственно отнеслись к необходимости принятия профилактических мер, которые помогут не допустить распространения коронавирусной инфекции. У отечественных агрегаторов отношение к данной проблеме прямо противоположное. А ведь некоторые из них оказывают услуги по всей стране, от Владивостока до Мурманска. В зону их активности входят регионы, характеризующиеся повышенным риском заражения опасным вирусом.

Пассивность этих компаний в отношении принятия профилактических мер может стать причиной рекомендации отказаться от оказываемых ими услуг до тех пор, пока опасность заражения короновирусом будет оставаться на высоком уровне.

Коронавирус такси

У остальных отечественных служб такси дела обстоят не лучше. Однако они, по крайней мере, не заявляли о своем желании пересадить все пешеходное население нашей страны в такси. У компании, практикующей подобный подход, должна иметься высокая социальная ответственность. Однако истории многочисленных несчастных случаев с их водителями и пассажирами свидетельствуют об обратном.

Ведущим отечественным агрегаторам это понятие чуждо в принципе. Они допускают к управлению транспортными средствами недостаточно квалифицированных водителей, их партнеры нарушают отечественное законодательство, сами компании оказывают своим сотрудникам помощь в нарушениях закона.

Хочется верить, что агрегаторы учтут реальные угрозы в стратегии работы и предпримут необходимые меры. А по поводу отказа водителей касаться багажа пассажиров и нарушения ими условий перевозки, хочется вспомнить о случаях вызова машин к помойкам.

Раздача бесплатных промокодов агрегаторов в случае составления жалоб на водителей делает машины доступными для людей, ведущих асоциальный образ жизни. Контактировать с их вещами и подвергать себя риску заразиться крайне не рекомендуется в сложившихся сегодня условиях.

Профилактика коронавируса в автомобилях такси (рекомендации)

  • Проветривайте чаще салон автомобиля
  • Протирайте поверхности обеззараживающими салфетками
  • После замены колеса или других грязных работ протирайте руки влажными салфетками

Про безопасность в такси читайте в другой нашей статье.

Мы в свою очередь уделяем большое внимание профилактике коронавируса (covid-2019) и рекомендуем использовать такси, так как в такси ездит меньше людей и риск заразится ниже.

По данным на 26.03.2020 работа служб такси во время коронавируса не приостановлена и ведется в штатном режиме. На 30.03 в штатном режиме, ждем новостей.

На 21.06.2020 ситуация стабилизируется, наблюдается рост поездок.

Маски и перчатки в такси обязательны.

Посмотреть карту распространения COVID-19 можно по ссылке

Также сервис 2GIS создал модели распространения вируса при карантине и без него. Модель доступна по ссылке

Такси и каршеринг — такой же общественный транспорт, как и метро. Единственное отличие — в количестве людей с респираторными заболеваниями.

Фото © Агентство " />

Фото © Агентство "Москва" / Сергей Киселёв

Антисептик всему голова?

Из-за коронавирусной инфекции многие ВУЗы перевели студентов на дистанционное обучение. То же касается и крупных компаний, запретивших сотрудникам поездки в офис во избежание тотальной заболеваемости. Однако немногие соблюдают полный режим изоляции и ездят по своим делам, в том числе с помощью каршеринга и такси. По количеству бактерий и вирусных инфекций каршеринг вполне может соперничать с метро. И хотя такого же количества людей, как в вагоне метро или автобусе, в одной машине нет, это вовсе не значит, что заболеть после поездки в каршеринговом автомобиле нельзя. Врач-инфекционист Павел Андреясов пояснил, что каршеринговая машина — это самый настоящий рассадник патогенов.

Общественный транспорт, включая метро, автобусы, трамваи и троллейбусы, при малейшей угрозе массовых заболеваний в обязательном порядке обрабатывают специальными составами. Как перед выходом на линию, так и в перерывах. Эти составы безвредны для организма человека, а вот простейшие вирусы и бактерии убивают с высокой эффективностью. Если говорить о каршерингах, то лично у меня нет никаких данных о том, как именно обрабатывают эти машины и обрабатывают ли их вообще

В пресс-службе каршеринга "Яндекс.Драйв" нам пояснили, что сервис поддерживает превентивные меры борьбы с коронавирусом и усиливает дезинфекцию машин.

Помимо стандартной мойки снаружи внутри машин сейчас дополнительно проводится тщательная антисептическая обработка панелей, руля, ручек дверей, рычага КПП и других видимых поверхностей. Обработку с помощью специальных обеззараживающих жидкостей и спреев проводят сотрудники наших партнёров, которые специализируются на мойке. Все дезинфицирующие средства рекомендованы Роспотребнадзором

На случай если нет уверенности в нормальной обработке салонов автомобилей, медики рекомендуют простую процедуру. Бюджетный набор для дезинфекции любого транспорта можно собрать в ближайшей аптеке. Спойлер: медицинская маска, которую многие аптечные сети продают с тройной наценкой, не помогает здоровым людям. Главное её назначение — максимально снизить количество микробов и других патогенов, которые может откашливать уже заболевший человек.

Как это работает

Фото © Агентство

Фото © Агентство "Москва" / Александр Авилов

Для обработки поверхностей автомобиля и тела понадобятся:

1) Аэрозольный антисептик (объём от 300 мл)

2) Антибактериальные влажные салфетки

3) Антибактериальный лосьон для рук

ШАГ НОМЕР ОДИН

Прежде чем сесть в автомобиль, нужно распылить аэрозоль по всему салону. Затем закрыть дверь и подождать несколько минут.

ШАГ НОМЕР ДВА

После того как антибактериальный спрей впитался в поверхности, можно сесть внутрь.

ШАГ НОМЕР ТРИ

Перед началом движения антибактериальными салфетками необходимо протереть руль, зону сигнала, поворотники, переключатель света, селектор коробки передач, бардачок.

ШАГ НОМЕР ЧЕТЫРЕ

После завершения аренды и остановки выйти из машины и протереть руки сначала антибактериальными салфетками, затем лосьоном для рук.

ВАЖНО! При осмотре автомобиля, открывании/закрывании крышки багажника и других действиях браться за поверхности только через специальную антибактериальную салфетку. На первый взгляд, такие меры кажутся чрезмерными, однако даже Минздрав России признаёт, что патогенез новой инфекции, поразившей почти все страны мира в 2019–2020 годах, не изучен до конца, а принимаемые пользователем каршеринга меры — почти что максимальный уровень защиты от бытовых бактериальных и вирусных инфекций.

Будь здоров, не кашляй

Фото © Агентство

Фото © Агентство "Москва" / Андрей Никеричев

А вот ездить в такси опаснее, чем кажется на первый взгляд. Если в случае с каршерингом агрегаторы и пользователи будут проводить дублирующую дезинфекцию, то шансов заболеть будет куда меньше. С водителями такси история неоднозначная. Агрегаторы, например "Яндекс.Такси", в состоянии фиксировать лишь внешний вид автомобиля и могут выяснить, помыта машина или нет. Всё, что касается санитарной обработки, — тёмный лес, контролировать который ни один из агрегаторов не может.

Уйдёт ли каршеринг в регионы. В Москве и Петербурге он теперь запрещён

В пресс-службе "Яндекс.Такси" нам пояснили, что случаи заболевания во многом связаны с возвращением из-за рубежа, с сегодняшнего дня компания организовала в аэропорту Шереметьево пункты, где водители могут бесплатно получить маски и дезинфицирующие средства, а также измерить температуру.

Водители уже хорошо информированы о том, какие меры предосторожности следует принимать, повышенной температуры пока ни у кого не выявлено. Чтобы такая проверка была доступна по всей Москве, компания планирует сделать для водителей бесплатную самодиагностику на 40 точках телемедицинского контроля в городе. Все эти точки будут отмечены в приложении "Таксометр". Пользователям мы напоминаем, что безналичная оплата — самый простой способ снизить вероятность передачи инфекции

Главная проблема состоит лишь в том, что водители автомобилей на тарифах "Комфорт" и "Комфорт Плюс", а также "верхних уровней" тарифной сетки могут строго соблюдать предписания Минздрава, но водители автомобилей на тарифах "Эконом" вполне могут этого не делать, а некоторые из них, опираясь на личный опыт, даже не слышали о том, что машину нужно обрабатывать. Сложность состоит в том, что большая часть водителей даже с простым ОРВИ не пользуется защитными медицинскими масками, не говоря уже о дезинфицирующих средствах.

Никакого обязательного контроля с помощью сотрудников ГИБДД, Минздрава, Роспотребнадзора на дорогах общего пользования, равно как и на выезде из таксопарков, нет, поэтому о тотальной безопасности и сознательности таксистов говорить пока преждевременно.

В пресс-службе компании "Ситимобил" нам пояснили, что ещё 4 марта сервис разослал всем таксопаркам подробные инструкции, согласно которым именно на таксопарки ложится ответственность за контроль здоровья водителей.

В частности, таксопарки обязаны контролировать здоровье водителей и не допускать к работе людей с любыми симптомами ОРВИ, будь то повышенная температура, насморк или кашель. Также таксопарки должны обеспечивать водителей одноразовыми масками, антисептиками для рук и дезинфицирующими средствами. Водителям рекомендуется регулярно протирать ручки дверей антисептиками, проводить влажную уборку салона и не менее двух раз в сутки проветривать салон

Несмотря на то что все агрегаторы стараются размещать памятки по поведению во время вспышки инфекционного заболевания, ключевые правила и меры предосторожности в офисе, на улице или в такси не отличаются друг от друга. Главное — регулярно мыть руки и лицо с антибактериальным мылом, дезинфицировать руки после каждого похода на улицу, не трогать лицо, глаза и нос, не есть пищу прямо на улице.

Читайте также: