Образец журнала по гриппу

Обновлено: 25.04.2024

Журнал должен вестись в детских поликлиниках на каждом участке, а также в детских дошкольных учреждениях, школах.

Журнал состоит из 11 таблиц, которые заполняются в течение года и позволяют иметь данные о состоянии иммунизации за истекший период.

1. Возрастная сетка (таблица N 1)

2. Выполнение плана профилактических прививок за 199__ год (таблица N 2)

3. Список детей с постоянными мед. отводами от прививок (таблица N 3)

4. Списки детей с длительными мед. отводами от прививок (таблица N 4)

5. Списки детей "групп риска" (I, II, III, IV) (таблица N 5, 6, 7, 8)

6. Список детей с постоянными мед. отводами от реакции Манту (реакции Пирке) (таблица N 9)

7. Анализ выполнения плана профилактических прививок (заполняется на четырех развернутых листах на весь год аналогично образцу) (таблица N 10)

8. Пофамильный ежемесячный план профилактических прививок на 199__ год (заполняется по видам прививок отдельно) (таблица N 11).

Возрастная сетка на 01.01.9__ года

Год
рождения
Всего Неорганизованные Детские
ясли
Детские
сады
Детские
комбинаты
Школы
1992
1991
1990
1989
1988
1987
1986
1985
1984
1983
1982
1981
1980
1979
1978
Итого:

Выполнение плана профилактических прививок за 199__ год

Список детей с постоянными мед. отводами от прививок

N
п/п
Фамилия, имя Дата
рождения
Посещает
дет. учр.
Адрес Диагноз Вид
прививки
1 2 3 4 5 6 7

Список детей с длительными мед. отводами от прививок

N
п/п
Фамилия, имя Дата
рождения
Посещает
дет. учр.
Адрес Диагноз Срок медицин.
отвода
1 2 3 4 5 6 7

Список детей групп риска (I-II-III-IV)
I группа

N
п/п
Фамилия,
имя
Дата
рождения
Посещает
дет. учр.
Адрес Диагноз Срок
медицин.
отвода
Дата
начала
вакцин.
Дата
снятия
с учета
1 2 3 4 5 6 7 8 9

N
п/п
Фамилия,
имя
Дата
рождения
Посещает
дет. учр.
Адрес Диагноз Срок
медицин.
отвода
Дата
начала
вакцин.
Дата
снятия
с учета
1 2 3 4 5 6 7 8 9

N
п/п
Фамилия,
имя
Дата
рождения
Посещает
дет. учр.
Адрес Диагноз Срок
медицин.
отвода
Дата
начала
вакцин.
Дата
снятия
с учета
1 2 3 4 5 6 7 8 9

N
п/п
Фамилия,
имя
Дата
рождения
Посещает
дет. учр.
Адрес Диагноз Срок
медицин.
отвода
Дата
начала
вакцин.
Дата
снятия
с учета
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Список детей с постоянными мед. отводами от реакции Манту
(или реакцию Пирке)

N
п/п
Фамилия, имя Дата рождения Посещает дет. учр. Адрес Диагноз
1 2 3 4 5 6

Анализ выполнения плана профилактических прививок
Январь

Вид прививок План Выпол-
нение
% Причины невыполнения плана
медицин. отводы отказ выбыл карантин из-за
других
прививок
прочие
причины
постоян. времен.
Корь
Ревакцинации
кори
Эпидемический
паротит
АКДС - I
- II
- III
- IV
- V
- VI
Реакция манту
БЦЖ
Ревакцинация
БЦЖ
Полиомиелит
всего
В т.ч. - III
- V
- VII
- VIII

Вид прививок План Выпол-
нение
% Причины невыполнения плана
медицин. отводы отказ выбыл карантин из-за
других
прививок
прочие
причины
постоян. времен.
Корь
Ревакцинации
кори
Эпидемический
паротит
АКДС - I
- II
- III
- IV
- V
- VI
Реакция манту
БЦЖ
Ревакцинация
БЦЖ
Полиомиелит
всего
В т.ч. - III
- V
- VII
- VIII

Вид прививок План Выпол-
нение
% Причины невыполнения плана
медицин. отводы отказ выбыл карантин из-за
других
прививок
прочие
причины
постоян. времен.
Корь
Ревакцинации
кори
Эпидемический
паротит
АКДС - I
- II
- III
- IV
- V
- VI
Реакция манту
БЦЖ
Ревакцинация
БЦЖ
Полиомиелит
всего
В т.ч. - III
- V
- VII
- VIII

Годовой план и отчет за 3 месяца 199__ года

Вид прививок План Выпол-
нение
% Причины невыполнения плана
медицин. отводы отказ выбыл карантин из-за
других
прививок
прочие
причины
постоян. времен.
Корь
Ревакцинации
кори
Эпидемический
паротит
АКДС - I
- II
- III
- IV
- V
- VI
Реакция манту
БЦЖ
Ревакцинация
БЦЖ
Полиомиелит
всего
В т.ч. - III
- V
- VII
- VIII

Пофамильный ежемесячный план профилактических прививок на 199_ год

N
п/п
Фамилия, имя Дата
рождения
Дет.
учр.
Адрес Дата
предыдущей
прививки
Дата
планируемой
прививки
Дата вы-
полнения
Доза Серия Причина
невыполне-
ния плана
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
I II III IV Вакцин. Ревакцин. Эпид. паротит БЦЖ, РБЦЖ Полиомиелит Реакция Манту
Дифтерия Корь

Журнал консультативного приема

N
п/п
Дата Фамилия,
имя ребенка
Возраст Домашний
адрес
Организо-
ванность
Повод к
обращению
Назначения Контроль
выполнения
назначений

Журнал учета работы иммунологической комиссии

Дата
засе-
дания
N
п/п
Фамилия,
имя
ребенка
Воз-
раст
Адрес Органи-
зован-
ность
Диагноз
(причина
представ-
ления на
комиссию)
Диагноз
комис-
сии
Заключение комиссии Состав
комиссии
Посто-
янный
мед.
отвод
Времен-
ный мед.
отвод
(срок)
Индиви-
дуальный
метод
вакцина-
ции
Перевод
на ща-
дящий
метод
вакцин.
Про-
чее

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Урюпинский филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения “Волгоградский медицинский колледж”

Методическая разработка

устного журнала по теме:

Профилактика гриппа – залог здоровья всех

(рубрика – “Твое здоровье”)

hello_html_m79a1a3c5.jpg

Разработчик:

Ивонина Татьяна Викторовна,

преподаватель высшей квалификационной категории

рассмотрена и одобрена

на заседании УМО №2

(протокол № ___ , дата_________ )

Председатель УМО __________

Профилактика гриппа – залог здоровья всех… : Методическая разработка открытого внеаудиторного мероприятия по профилактике гриппа/ Т.В. Ивонина, - Урюпинск: Урюпинский филиал ГАПОУ “Волгоградский медицинский колледж”, 2017.- с.

Рассмотрено и утверждено на заседании УМО № 2

Рассмотрено и утверждено

на заседании Методического совета

Урюпинского филиала ГАПОУ

“ Волгоградский медицинский колледж”

Протокол № от ________20__

Протокол № от _____________20___

Председатель: начальник учебного отдела

Методическая разработка предназначена для проведения открытого внеаудиторного мероприятия по профилактике гриппа на тему “ Профилактика гриппа – залог здоровья всех” со студентами групп нового набора УФ ГАПОУ “Волгоградский медицинский колледж”, учащимися образовательных учреждений городского округа г. Урюпинск с целью расширения здоровье сберегающего пространства молодежи.

Самым распространённым видом ОРВИ является грипп. Каждый год в нашу страну приходит эпидемия гриппа и ей болеет огромное количество человек. Особенно печально, когда данным недугом страдают дети, ведь именно у них данное заболевание протекает наиболее тяжело и может вызвать различные осложнения.

Студенты-волонтеры Урюпинского филиала ГАПОУ “Волгоградский медицинский колледж”, в рамках работы кружка профилактики заболеваний и санитарно-гигиенического образования населения, много лет занимаются этой темой, проводя регулярные мероприятия по профилактике гриппа в образовательных организациях городского округа г. Урюпинск среди учащихся различных возрастных групп. Данная деятельность является весьма плодотворной, так как социальное партнерство стало неотъемлемой частью реализации расширения здоровье сберегающего пространства подрастающего поколения, а так же, успешной основой формирования общих и профессиональных компетенций будущих выпускников.

Материал, используемых для проведения устных журналов, ранее готовился в ходе работы кружка, а далее, рецензировался представителями практического здравоохранения. В 2017 году нами был использован информационно-методический материал “Волгоградского областного центра медицинской профилактики” по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ.

18 сентября 2017 года волонтерская группа оформила информационный стенд в Урюпинском филиале, в результате чего ознакомиться с представленной на нем информацией смогли все желающие.

Для того, чтобы повысить уровень восприятия излагаемого материала, членами кружка была выполнена мультимедийная презентация, используемая при проведении мероприятий с обучающимися образовательных организаций.

В ходе проведенных устных журналов, были подробно освещены пути передачи вируса гриппа, факторы риска возникновения заболевания, комплекс мер специфической и неспецифической профилактики, даны подробные рекомендации по вопросам питания в период эпидемии, а так же, проведено обучение школьников правилам мытья рук.

Помимо этого, работа студентов в Школе Здоровья позволяет формировать такие общие компетенции студентов, как:

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

- ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Результатом проведения данных мероприятий можно считать освоение студентами-волонтерами таких видов деятельности, как п роведение санитарно-гигиенического просвещения населения, п роведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения, о рганизация здоровье сберегающей среды, а так же, о рганизация и проведение работы Школ здоровья.

Хочется отметить, что участие студентов-волонтеров в подобных акциях, способствует воспитанию у них ценностного отношения к здоровому образу жизни, создает условия для самореализации личности студента, формирует современного конкурентоспособного специалиста в сфере здравоохранения, а так же, развивает интерес к избранной профессии.
Так же, при проведении подобного рода мероприятий, мы делаем акцент на профессиональную ориентацию школьников в вопросе выбора будущей профессии, объясняем им преимущества медицинской специальности, раскрываем возможность получения специальностей “Лечебное дело ” и “Сестринское дело” в УФ ГАПОУ “Волгоградский медицинский колледж”.

Оснащение:

- мультимедийное сопровождение (презентация на тему “Профилактика гриппа- залог здоровья всех ”),

- памятки на темы: “Профилактика гриппа”, “Вакцинация против гриппа ”, “Профилактика острых респираторных вирусных инфекций”,

Методическая цель - продемонстрировать:

максимальное приближение ситуации к условиям профессиональной деятельности;

ИКТ с позиции здоровье сберегающей технологии;

Информирование слушателей о факторах риска возникновения заболевания и о путях передачи, мерах специфической и неспецифической профилактики.

Формирование осознания вести здоровый образ жизни.

Дать рекомендации по вопросам питания в период эпидемии.

Задачи:

Способствовать выработке ответственного отношения к здоровью будущих пациентов.

Обучение проведению профилактических мероприятий.

Совершенствование работы с аудиторией.

Стимулировать стремление к освоению и дальнейшему применению современных информационных технологий.

Расширение здоровье сберегающего пространства населения.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Пути передачи вируса гриппа.

Информационный рассказ с мультимедийным сопровождением.

Средства специфической профилактики гриппа.

Информационный рассказ с мультимедийным сопровождением.

Средства не специфической профилактики гриппа.

Информационный рассказ с мультимедийным сопровождением.

Повышение сопротивляемости организма к гриппу и ОРВИ с помощью правильного питания.

Информационный рассказ с мультимедийным сопровождением.

Гигиенические меры профилактики гриппа.

Информационный рассказ с мультимедийным сопровождением.

Обучение правилам мытья рук.

Демонстрация и обучение правилам мытья рук с мультимедийным сопровождением.

Подведение итогов, выводы.

Подведение итогов занятия, советы к выполнению полученных рекомендаций.

Выяснение уровня восприятия информации.

Оценка качества проведенного мероприятия.

Анкетирование с целью выяснения качества проведения занятия.

Грипп — острое респираторное вирусное заболевание с капельным механизмом передачи, которое характеризуется острым началом, преимущественным поражением верхних дыхательных путей и общей интоксикацией. В настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа.

Вирус гриппа передается:

воздушно-капельным путем – микрокапли, в которых содержится вирус, при чихании и кашле распространяются в воздухе и попадают в дыхательные пути здорового человека;

при рукопожатии, через ручки дверей, другие предметы домашнего обихода, на которые вирус попадает при кашле и чихании.

В настоящее время уровень заболеваемости ОРВИ в Волгоградской области низкий, находится на неэпидемическом уровне. Но с наступлением осеннего периода проявится тенденция к увеличению простудных заболеваний.

Большинство людей ошибочно полагают, что способны самостоятельно избавиться от болезни. Однако самолечение зачастую приводит к снятию симптомов, создавая ощущение выздоровления. Такие меры маскируют действие заболевания и создают благоприятные условия для развития бактериальных инфекций. На фоне ослабленного иммунитета активный образ жизни болеющего человека может вызвать начало развития серьёзных осложнений. Поэтому врачи крайне не рекомендуют переносить простуду на ногах. Даже при подозрении на лёгкое недомогание следует уделить достаточно внимания своему здоровью. В первую очередь это касается так называемой группы риска – детей, людей пожилого возраста, хронических больных, а также лиц, недавно перенёсших операционные вмешательства.

Уже давно всем известно, что профилактика любого заболевания лучше всякого лечения. С целью недопущения распространения гриппа и ОРВИ необходимо помнить, что золотым стандартом профилактики гриппа и ОРВИ является комбинация средств специфической и неспецифической защиты.

К средствам специфической профилактики гриппа относится вакцинация. Состав вакцин против гриппа обновляется ежегодно в соответствии с данными ВОЗ о том, какие вирусы гриппа будут циркулировать в данном эпидемическом сезоне. Риск заболеть гриппом у привитого человека минимальный, кроме того, вакцинация существенно уменьшает тяжесть течения заболевания и предотвращает развитие осложнений, так как в состав вакцин входят иммуномодуляторы.

Приобретенный после вакцинирования иммунитет способен оказать серьезное противостояние этой хвори. Ежегодное вакцинирование существенно снижает риск заболевания гриппом, причем существуют такие категории людей, которым необходимо в период эпидемии сохранить здоровье и не заболеть. К группе риска относятся: дети от 0 до 6 лет, взрослые люди в возрасте от 60 лет, люди с хроническими соматическими недугами, медперсонал лечебных заведений, школьники, студенты и курсанты. К особенной категории относятся беременные женщины, для которых это заболевание во втором и третьем триместре беременности протекает особенно тяжело.

Октябрь – наиболее благоприятное время для проведения прививок против гриппа, так как в этот период еще не отмечается активной циркуляции вирусов гриппа среди населения. В настоящее время в Волгоградской области продолжается проведение предсезонной вакцинации против гриппа. Для этого профилактического мероприятия в область поступило 86 240 доз вакцины. Привиться бесплатно можно в поликлинике по месту жительства или учебы.

Неспецифическая профилактика – это целый комплекс мер, в результате которых можно избежать заражения вирусами, вызывающими острые респираторные заболевания, и в том числе грипп.

Неспецифическую профилактику можно разделить на три составляющие:

Неспецифические меры, направленные на повышение сопротивляемости организма к внешним неблагоприятным воздействиям, в том числе и к гриппу, такие как закаливание, правильное питание и т.д.;

Гигиенические мероприятия, которые позволят меньше контактировать с вирусом и тем самым помогут избежать заражения;

Прием специальных лекарственных препаратов, действие которых не направлено на конкретный вирус, но которые, тем не менее, могут помочь избежать появления болезни.

Повысить сопротивляемость организма к гриппу и ОРВИ поможет правильное питание . Следите, чтобы в вашем рационе в правильной пропорции находились белки, углеводы и жиры. Пища также обязательно должна содержать нужное количество витаминов и микроэлементов.

Укрепить иммунитет можно, используя при приготовлении пищи некоторые специи. Восточная куркума, а также имбирь, фенхель, петрушка обладают прекрасным терапевтическим действием. Они не только помогают в профилактике гриппа, но и снижают риск сердечно-сосудистых заболеваний.

Не следует пренебрегать народными средствами профилактики — чесноком и луком. Они содержат особые вещества – фитонциды, которые препятствуют размножению бактерий и вирусов. Ешьте чеснок и лук при каждой удобной возможности, отдельно или в составе блюд. Смазывайте слизистую оболочку носа масляным настоем чеснока с луком: масло в стеклянной посуде прокипятить на водяной бане в течение 30-40 мин, остудить и залить им смесь из мелконарезанных лука и чеснока, взятых в пропорции 3:1, дать настояться в течение 2 час и процедить.

К гигиеническим мерам профилактики гриппа относятся следующие:

избегайте посещения многолюдных мест, компаний друзей или знакомых, поскольку там могут быть больные гриппом;

в местах скопления людей и при близком контакте с ними, например, на занятиях в учебном классе, в библиотеке, при нахождении в общественном транспорте или в магазине носите маску, защищающую нос и рот;

чаще мойте руки с мылом или пользуйтесь антибактериальными салфетками, старайтесь не прикасаться руками к своему носу, рту, глазам;

не пользуйтесь чужими предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком), чужим мобильным телефоном – на них могут быть вирусы гриппа;

несколько раз в день по 15-20 минут проветривайте свои жилые и рабочие помещения, проводите в них влажную уборку с использованием бытовых моющих средств;

пейте больше жидкости, ежедневно гуляйте на свежем воздухе.

А теперь давайте вместе с вами научимся правильно мыть руки! Повторяйте вместе с нами!

Тщательно намылить руки мылом.

Вымыть руки используя следующую технику:

-Энергичное трение ладоней - 10 сек,

-Правая ладонь растирающими движениями моет тыльную сторону левой кисти, затем левая ладонь так же моет правую, повторить 5 раз;

-Левая ладонь расположена на правой кисти; пальцы рук переплетены, повторить 5 раз;

-Чередующие трения больших пальцев одной руки ладонями другой ( ладони сжать), повторить 5 раз;

-Переменное трение ладони одной руки сомкнутыми пальцами другой руки, повторить 5 раз;

2. Промыть руки под проточной водой, держа так, чтобы запястье и кисти были ниже уровня локтей.

4. Осушить руки бумажным полотенцем.

И самое главное, при появлении первых симптомов гриппоподобного заболевания (повышение температуры тела, головная боль, боли в горле, насморк, кашель, рвота, жидкий стул) оставайтесь дома, вызывайте врача и не занимайтесь самолечением!

А теперь, чтобы мы смогли убедиться в том, что вы хорошо усвоили все то, о чем мы говорили, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

Что такое грипп?

Какие пути передачи вируса гриппа вы знаете?

Какие средства специфической профилактики гриппа вам известны?

Какие средства не специфической профилактики гриппа вам известны?

Как повысить сопротивляемость организма к гриппу и ОРВИ с помощью правильного питания?

Перечислите гигиенические меры профилактики гриппа.

Как правильно мыть руки?

Анкетирование с целью выяснения качества проведения занятия.

АНКЕТА

КАЧЕСТВА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Понравилась ли Вам форма проведения данного занятия?

в) можно улучшить некоторые моменты;

2 . Вы будете соблюдать гигиенические меры профилактики гриппа?

б) не вижу в этом смысла;

в) только первое время;

3 . Вы будете соблюдать меры специфической профилактики гриппа ?

а) хорошо, буду выполнять их по мере необходимости;

б) я их не запомнил(а);

4. Вы будете соблюдать рекомендации по питанию в период эпидемии гриппа?

а) не вижу в этом смысла;

в) от случая к случаю;

5. Как Вы оцениваете данное занятие?

б) жалко потраченного времени;

в) буду ждать очередного приглашения на занятие в школе здоровья;

ВАШИ ПОЖЕЛАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Обязанность любого работодателя - создать безопасные условия для своих сотрудников, соблюдая требования охраны труда. Данные работника, имеющего признаки заболевания вирусной инфекции, ответственный сотрудник должен занести в Журнал учета работников с выявленными симптомами ОРВИ, так как одной из рекомендаций Роспотребнадзора в условиях распространения коронавируса является контроль за состоянием здоровья своих сотрудников, их своевременное обращение за медицинской помощью к врачу.

Журнал
учета работников с выявленными симптомами ОРВИ


Заболевший сотрудник должен быть уведомлен о необходимости соблюдения режима самоизоляции и необходимости незамедлительного обращения за медицинской помощью на дому, прохождения тестирования на коронавирус (Covid-19). О данном информировании работник должен поставить свою подпись в журнале учета сотрудников с выявленными симптомами ОРВИ, образец которого приведен на этой странице ниже. В журнале также фиксируются подпись и данные ответственного лица, проводившего осмотр.

Журнал учета сотрудников с выявленными симптомами ОРВИ

Журнал учета работников с выявленными симптомами ОРВИ



скачать: Документы по коронавирусу для организации
51 приказ, план и журнал, инструкции и памятки поштучно и пакетом



скачать: Документы по коронавирусу для ДОУ и Школы
60 приказов, планов и журналов, инструкций и памяток поштучно и пакетом

Для получения Журнала в формате Word (13 страниц)
на электронную почту нажмите вверху "Добавить в корзину"

Готовую форму журнала учета работников с выявленными симптомами ОРВИ и гриппа в период пандемии коронавируса можно скачать, после распечатать, прошить и скрепить печатью. За правильность заполнения журнала отвечает в первую очередь лицо, ответственное за его ведение в ДОУ (школе), любой организации или на предприятии. Предложенный образец журнала соответствуют требованиям Роспотребнадзора по предупреждению распространения коронавирусной инфекции и иных вирусных заболеваний и подойдет для использования в любых организациях и учреждениях.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Одним из обязательных условий работы в период угрозы распространения коронавирусной инфекции является наличие Журнала регистрации инструктажа по коронавирусу, в котором фиксируется проведение инструктажа работников организации. Данный журнал относится к группе основных учетных документов, отражающих выполнение в организациях, учреждениях и предприятиях организации питания, торговых организациях и салонах красоты требований по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).

Образец журнала регистрации инструктажа по профилактике коронавирусной инфекции, фиксирующего факт прохождения работниками инструктажа о соблюдении правил личной и общественной гигиены, подходит для заполнения в организациях разного типа деятельности и, в случае проверки, является подтверждением того, что сотрудники ознакомлены с требованиями санитарных норм в отношении соблюдения личной и общественной гигиены в условиях угрозы распространения коронавируса в 2020 году. Журнал своевременно заполняется и предоставляется по первому требованию проверяющих органов.

Журнал
инструктажа работников о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)


Все сотрудники организации должны знать и соблюдать санитарные нормы в целях предупреждения распространения инфекции COVID-19. Поэтому работодатель обязан провести с работниками инструктаж, учет которого ведется с помощью журнала проведения инструктажа работников о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены в целях предупреждения распространения инфекции коронавируса. В журнале должна стоять дата проведения инструктажа работника, его фамилия и инициалы, должность. Запись в журнале действительна только при наличии личной подписи инструктируемого и инструктирующего лица.

Журнал регистрации инструктажа по коронавирусу

Журнал регистрации инструктажа по коронавирусу



скачать: Документы по коронавирусу для организации
51 приказ, план и журнал, инструкции и памятки поштучно и пакетом

Для получения Журнала в формате Word (9 страниц)
на электронную почту нажмите вверху "Добавить в корзину"

Готовый Журнал регистрации инструктажа по коронавирусу можно скачать с электронной почты, куда после онлайн-оплаты будет отправлен текстовый документ. В соответствии со спецификой вашей организации вы сможете отредактировать наименование граф журнала и распечатать документ в необходимом количестве страниц. На обложке журнала должно быть указано полное наименование организации. Листы документа надо прошить, наклеив на концы шнуровки лист бумаги с печатью организации и подписью ответственного лица.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Урюпинский филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения “Волгоградский медицинский колледж”

Методическая разработка

устного журнала по теме:

Профилактика гриппа – залог здоровья всех

(рубрика – “Твое здоровье”)

hello_html_m79a1a3c5.jpg

Разработчик:

Ивонина Татьяна Викторовна,

преподаватель высшей квалификационной категории

рассмотрена и одобрена

на заседании УМО №2

(протокол № ___ , дата_________ )

Председатель УМО __________

Профилактика гриппа – залог здоровья всех… : Методическая разработка открытого внеаудиторного мероприятия по профилактике гриппа/ Т.В. Ивонина, - Урюпинск: Урюпинский филиал ГАПОУ “Волгоградский медицинский колледж”, 2017.- с.

Рассмотрено и утверждено на заседании УМО № 2

Рассмотрено и утверждено

на заседании Методического совета

Урюпинского филиала ГАПОУ

“ Волгоградский медицинский колледж”

Протокол № от ________20__

Протокол № от _____________20___

Председатель: начальник учебного отдела

Методическая разработка предназначена для проведения открытого внеаудиторного мероприятия по профилактике гриппа на тему “ Профилактика гриппа – залог здоровья всех” со студентами групп нового набора УФ ГАПОУ “Волгоградский медицинский колледж”, учащимися образовательных учреждений городского округа г. Урюпинск с целью расширения здоровье сберегающего пространства молодежи.

Самым распространённым видом ОРВИ является грипп. Каждый год в нашу страну приходит эпидемия гриппа и ей болеет огромное количество человек. Особенно печально, когда данным недугом страдают дети, ведь именно у них данное заболевание протекает наиболее тяжело и может вызвать различные осложнения.

Студенты-волонтеры Урюпинского филиала ГАПОУ “Волгоградский медицинский колледж”, в рамках работы кружка профилактики заболеваний и санитарно-гигиенического образования населения, много лет занимаются этой темой, проводя регулярные мероприятия по профилактике гриппа в образовательных организациях городского округа г. Урюпинск среди учащихся различных возрастных групп. Данная деятельность является весьма плодотворной, так как социальное партнерство стало неотъемлемой частью реализации расширения здоровье сберегающего пространства подрастающего поколения, а так же, успешной основой формирования общих и профессиональных компетенций будущих выпускников.

Материал, используемых для проведения устных журналов, ранее готовился в ходе работы кружка, а далее, рецензировался представителями практического здравоохранения. В 2017 году нами был использован информационно-методический материал “Волгоградского областного центра медицинской профилактики” по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ.

18 сентября 2017 года волонтерская группа оформила информационный стенд в Урюпинском филиале, в результате чего ознакомиться с представленной на нем информацией смогли все желающие.

Для того, чтобы повысить уровень восприятия излагаемого материала, членами кружка была выполнена мультимедийная презентация, используемая при проведении мероприятий с обучающимися образовательных организаций.

В ходе проведенных устных журналов, были подробно освещены пути передачи вируса гриппа, факторы риска возникновения заболевания, комплекс мер специфической и неспецифической профилактики, даны подробные рекомендации по вопросам питания в период эпидемии, а так же, проведено обучение школьников правилам мытья рук.

Помимо этого, работа студентов в Школе Здоровья позволяет формировать такие общие компетенции студентов, как:

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

- ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Результатом проведения данных мероприятий можно считать освоение студентами-волонтерами таких видов деятельности, как п роведение санитарно-гигиенического просвещения населения, п роведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения, о рганизация здоровье сберегающей среды, а так же, о рганизация и проведение работы Школ здоровья.

Хочется отметить, что участие студентов-волонтеров в подобных акциях, способствует воспитанию у них ценностного отношения к здоровому образу жизни, создает условия для самореализации личности студента, формирует современного конкурентоспособного специалиста в сфере здравоохранения, а так же, развивает интерес к избранной профессии.
Так же, при проведении подобного рода мероприятий, мы делаем акцент на профессиональную ориентацию школьников в вопросе выбора будущей профессии, объясняем им преимущества медицинской специальности, раскрываем возможность получения специальностей “Лечебное дело ” и “Сестринское дело” в УФ ГАПОУ “Волгоградский медицинский колледж”.

Оснащение:

- мультимедийное сопровождение (презентация на тему “Профилактика гриппа- залог здоровья всех ”),

- памятки на темы: “Профилактика гриппа”, “Вакцинация против гриппа ”, “Профилактика острых респираторных вирусных инфекций”,

Методическая цель - продемонстрировать:

максимальное приближение ситуации к условиям профессиональной деятельности;

ИКТ с позиции здоровье сберегающей технологии;

Информирование слушателей о факторах риска возникновения заболевания и о путях передачи, мерах специфической и неспецифической профилактики.

Формирование осознания вести здоровый образ жизни.

Дать рекомендации по вопросам питания в период эпидемии.

Задачи:

Способствовать выработке ответственного отношения к здоровью будущих пациентов.

Обучение проведению профилактических мероприятий.

Совершенствование работы с аудиторией.

Стимулировать стремление к освоению и дальнейшему применению современных информационных технологий.

Расширение здоровье сберегающего пространства населения.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Пути передачи вируса гриппа.

Информационный рассказ с мультимедийным сопровождением.

Средства специфической профилактики гриппа.

Информационный рассказ с мультимедийным сопровождением.

Средства не специфической профилактики гриппа.

Информационный рассказ с мультимедийным сопровождением.

Повышение сопротивляемости организма к гриппу и ОРВИ с помощью правильного питания.

Информационный рассказ с мультимедийным сопровождением.

Гигиенические меры профилактики гриппа.

Информационный рассказ с мультимедийным сопровождением.

Обучение правилам мытья рук.

Демонстрация и обучение правилам мытья рук с мультимедийным сопровождением.

Подведение итогов, выводы.

Подведение итогов занятия, советы к выполнению полученных рекомендаций.

Выяснение уровня восприятия информации.

Оценка качества проведенного мероприятия.

Анкетирование с целью выяснения качества проведения занятия.

Грипп — острое респираторное вирусное заболевание с капельным механизмом передачи, которое характеризуется острым началом, преимущественным поражением верхних дыхательных путей и общей интоксикацией. В настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа.

Вирус гриппа передается:

воздушно-капельным путем – микрокапли, в которых содержится вирус, при чихании и кашле распространяются в воздухе и попадают в дыхательные пути здорового человека;

при рукопожатии, через ручки дверей, другие предметы домашнего обихода, на которые вирус попадает при кашле и чихании.

В настоящее время уровень заболеваемости ОРВИ в Волгоградской области низкий, находится на неэпидемическом уровне. Но с наступлением осеннего периода проявится тенденция к увеличению простудных заболеваний.

Большинство людей ошибочно полагают, что способны самостоятельно избавиться от болезни. Однако самолечение зачастую приводит к снятию симптомов, создавая ощущение выздоровления. Такие меры маскируют действие заболевания и создают благоприятные условия для развития бактериальных инфекций. На фоне ослабленного иммунитета активный образ жизни болеющего человека может вызвать начало развития серьёзных осложнений. Поэтому врачи крайне не рекомендуют переносить простуду на ногах. Даже при подозрении на лёгкое недомогание следует уделить достаточно внимания своему здоровью. В первую очередь это касается так называемой группы риска – детей, людей пожилого возраста, хронических больных, а также лиц, недавно перенёсших операционные вмешательства.

Уже давно всем известно, что профилактика любого заболевания лучше всякого лечения. С целью недопущения распространения гриппа и ОРВИ необходимо помнить, что золотым стандартом профилактики гриппа и ОРВИ является комбинация средств специфической и неспецифической защиты.

К средствам специфической профилактики гриппа относится вакцинация. Состав вакцин против гриппа обновляется ежегодно в соответствии с данными ВОЗ о том, какие вирусы гриппа будут циркулировать в данном эпидемическом сезоне. Риск заболеть гриппом у привитого человека минимальный, кроме того, вакцинация существенно уменьшает тяжесть течения заболевания и предотвращает развитие осложнений, так как в состав вакцин входят иммуномодуляторы.

Приобретенный после вакцинирования иммунитет способен оказать серьезное противостояние этой хвори. Ежегодное вакцинирование существенно снижает риск заболевания гриппом, причем существуют такие категории людей, которым необходимо в период эпидемии сохранить здоровье и не заболеть. К группе риска относятся: дети от 0 до 6 лет, взрослые люди в возрасте от 60 лет, люди с хроническими соматическими недугами, медперсонал лечебных заведений, школьники, студенты и курсанты. К особенной категории относятся беременные женщины, для которых это заболевание во втором и третьем триместре беременности протекает особенно тяжело.

Октябрь – наиболее благоприятное время для проведения прививок против гриппа, так как в этот период еще не отмечается активной циркуляции вирусов гриппа среди населения. В настоящее время в Волгоградской области продолжается проведение предсезонной вакцинации против гриппа. Для этого профилактического мероприятия в область поступило 86 240 доз вакцины. Привиться бесплатно можно в поликлинике по месту жительства или учебы.

Неспецифическая профилактика – это целый комплекс мер, в результате которых можно избежать заражения вирусами, вызывающими острые респираторные заболевания, и в том числе грипп.

Неспецифическую профилактику можно разделить на три составляющие:

Неспецифические меры, направленные на повышение сопротивляемости организма к внешним неблагоприятным воздействиям, в том числе и к гриппу, такие как закаливание, правильное питание и т.д.;

Гигиенические мероприятия, которые позволят меньше контактировать с вирусом и тем самым помогут избежать заражения;

Прием специальных лекарственных препаратов, действие которых не направлено на конкретный вирус, но которые, тем не менее, могут помочь избежать появления болезни.

Повысить сопротивляемость организма к гриппу и ОРВИ поможет правильное питание . Следите, чтобы в вашем рационе в правильной пропорции находились белки, углеводы и жиры. Пища также обязательно должна содержать нужное количество витаминов и микроэлементов.

Укрепить иммунитет можно, используя при приготовлении пищи некоторые специи. Восточная куркума, а также имбирь, фенхель, петрушка обладают прекрасным терапевтическим действием. Они не только помогают в профилактике гриппа, но и снижают риск сердечно-сосудистых заболеваний.

Не следует пренебрегать народными средствами профилактики — чесноком и луком. Они содержат особые вещества – фитонциды, которые препятствуют размножению бактерий и вирусов. Ешьте чеснок и лук при каждой удобной возможности, отдельно или в составе блюд. Смазывайте слизистую оболочку носа масляным настоем чеснока с луком: масло в стеклянной посуде прокипятить на водяной бане в течение 30-40 мин, остудить и залить им смесь из мелконарезанных лука и чеснока, взятых в пропорции 3:1, дать настояться в течение 2 час и процедить.

К гигиеническим мерам профилактики гриппа относятся следующие:

избегайте посещения многолюдных мест, компаний друзей или знакомых, поскольку там могут быть больные гриппом;

в местах скопления людей и при близком контакте с ними, например, на занятиях в учебном классе, в библиотеке, при нахождении в общественном транспорте или в магазине носите маску, защищающую нос и рот;

чаще мойте руки с мылом или пользуйтесь антибактериальными салфетками, старайтесь не прикасаться руками к своему носу, рту, глазам;

не пользуйтесь чужими предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком), чужим мобильным телефоном – на них могут быть вирусы гриппа;

несколько раз в день по 15-20 минут проветривайте свои жилые и рабочие помещения, проводите в них влажную уборку с использованием бытовых моющих средств;

пейте больше жидкости, ежедневно гуляйте на свежем воздухе.

А теперь давайте вместе с вами научимся правильно мыть руки! Повторяйте вместе с нами!

Тщательно намылить руки мылом.

Вымыть руки используя следующую технику:

-Энергичное трение ладоней - 10 сек,

-Правая ладонь растирающими движениями моет тыльную сторону левой кисти, затем левая ладонь так же моет правую, повторить 5 раз;

-Левая ладонь расположена на правой кисти; пальцы рук переплетены, повторить 5 раз;

-Чередующие трения больших пальцев одной руки ладонями другой ( ладони сжать), повторить 5 раз;

-Переменное трение ладони одной руки сомкнутыми пальцами другой руки, повторить 5 раз;

2. Промыть руки под проточной водой, держа так, чтобы запястье и кисти были ниже уровня локтей.

4. Осушить руки бумажным полотенцем.

И самое главное, при появлении первых симптомов гриппоподобного заболевания (повышение температуры тела, головная боль, боли в горле, насморк, кашель, рвота, жидкий стул) оставайтесь дома, вызывайте врача и не занимайтесь самолечением!

А теперь, чтобы мы смогли убедиться в том, что вы хорошо усвоили все то, о чем мы говорили, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

Что такое грипп?

Какие пути передачи вируса гриппа вы знаете?

Какие средства специфической профилактики гриппа вам известны?

Какие средства не специфической профилактики гриппа вам известны?

Как повысить сопротивляемость организма к гриппу и ОРВИ с помощью правильного питания?

Перечислите гигиенические меры профилактики гриппа.

Как правильно мыть руки?

Анкетирование с целью выяснения качества проведения занятия.

АНКЕТА

КАЧЕСТВА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Понравилась ли Вам форма проведения данного занятия?

в) можно улучшить некоторые моменты;

2 . Вы будете соблюдать гигиенические меры профилактики гриппа?

б) не вижу в этом смысла;

в) только первое время;

3 . Вы будете соблюдать меры специфической профилактики гриппа ?

а) хорошо, буду выполнять их по мере необходимости;

б) я их не запомнил(а);

4. Вы будете соблюдать рекомендации по питанию в период эпидемии гриппа?

а) не вижу в этом смысла;

в) от случая к случаю;

5. Как Вы оцениваете данное занятие?

б) жалко потраченного времени;

в) буду ждать очередного приглашения на занятие в школе здоровья;

ВАШИ ПОЖЕЛАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Читайте также: