Обучение с вич инфицированными

Обновлено: 25.04.2024

Децентрализация бюджета – это вроде бы хорошо. Перерывы в терапии против ВИЧ – однозначно плохо. Первое повело в России ко второму. Эпидемия и так не контролируется, а теперь и пациентам плохо, и угроза заражения возрастает

Децентрализация бюджета – это вроде бы хорошо. Перерывы в терапии против ВИЧ – однозначно плохо. Первое повело в России ко второму. Эпидемия и так не контролируется, а теперь и пациентам плохо, и угроза заражения возрастает.

Государство понимает, что выгоднее лечить одного пациента бесплатно, чем позволить ему заразить еще множество из-за того, что у него не хватит денег на таблетки. Или понимало. До 2013 года лекарства для антиретровирусной терапии закупал Минздрав РФ, а больные получали их бесплатно в СПИД-центрах. Теперь закупками занимаются региональные департаменты здравоохранения. В результате тендеры не проводятся в срок или срываются, а пациенты вынуждены устраивать перерывы, менять схему лечения или вовсе оставаться без терапии, что грозит для них развитием СПИДа.

Перебои: где и почему

Единственный регион, где была прокурорская проверка, – Мурманск. Прокуратура передала перечень нарушений в местный Минздрав с требованием их устранить.

Смертельные каникулы

В принципе перебои с препаратами антиретровирусной терапии случаются каждое лето, рассказывает Андрей Скворцов. В прошлом году они были менее заметными, в позапрошлом – сильнее. Но таких, как этим летом, не было еще никогда. Людям, которым необходимо только начинать лечение, просто нечего назначать: таблеток не хватает даже тем, кто их уже принимает. Пациенты часто боятся начинать терапию (из-за риска открытия статуса и тяжелых побочных эффектов), а Минздраву выгодно, чтобы и врачи откладывали ее назначение.

– Перерывы в терапии ведут к увеличению вирусной нагрузки в крови ВИЧ-положительного пациента, а значит снижается иммунитет, ухудшается самочувствие, обостряются присоединившиеся заболевания, – добавляет Маргарита Нелюбова, координатор программы участия Русской Православной Церкви в борьбе с распространением ВИЧ/СПИДа. – Если резко и несанкционированно (без назначения врача) прервана терапия, человеку потом придется менять комбинацию препаратов из-за возникшей резистентности вируса, а количество комбинаций не бесконечно. То, что комбинации препаратов кончатся, – один из самых больших страхов этих людей.

Молчание заражает ВИЧ

Проблема есть, а огласки почти нет. Есть несколько статей в СМИ, но, в отличие от статей о недоступности высокотехнологичной медицинской помощи, их мало рекомендуют в социальных сетях. Глупо считать, что проблемы с терапией – это проблемы только пациентов, уже живущих с ВИЧ, сколько бы их ни было в России (500 тысяч на 2009 год, 704 тысячи – на 2012, 798 866 человек – на 31 декабря 2013 года). Это проблемы родственников пациентов, а также всех тех, кого они могли бы не заразить, если бы принимали терапию, но заразят. В РФ население составляет около 140 миллионов. То есть ВИЧ инфицирован каждый 200-тый житель России. Но среди людей в возрасте от 25 до 35 лет инфицирован примерно каждый 50-й.

– Люди у нас в стране боятся жаловаться, открывать статус, писать в прокуратуру о своей жизни с ВИЧ. Пишут единицы, и Минздрав рапортует, что все в порядке, ведь единичных обращений мало. Каждый год ситуация все хуже, потому что количество ВИЧ-инфицированных увеличивается, а денег на закупку препаратов и тест-систем выделяют столько же. Бюджет на 2014, 2015 и 2016 годы одинаковый, а в 2014 году идет 20-процентный прирост пациентов с ВИЧ, – говорит Андрей Скворцов.

– В Мурманске и люди есть, и аукцион проведен, и деньги перевели в феврале, но на дворе июль, а ничего не закупается. В Великом Новгороде тоже деньги пришли в феврале, ни один аукцион не объявлен к концу июля. В Ленинградской области (не в Санкт-Петербурге) объявлены аукционы по четырем препаратам из 29. Справляются в Екатеринбурге (все закуплено), во Владивостоке, в Санкт-Петербурге. Я живу в Санкт-Петербурге и лично в этом году с перебоями не сталкивался, – рассказывает Андрей Скворцов.

За свой счет?

– Я пью терапию семь лет, уже три раза менялась схема, и сегодняшняя комбинация стоит порядка 30 тысяч рублей в месяц. Стоимость схем может доходить до 150 тысяч рублей в месяц в зависимости от состояния пациента, индивидуальной непереносимости и побочных эффектов, – рассказывает Андрей Скворцов. – Эти лекарства не купишь в любой аптеке. Можно заказать в интернете, но это куда дороже, чем те цены, по которым закупает государство.

Их не лечат или они не лечатся?

У среднестатистического ВИЧ-инфицированного человека очень много страхов, из-за которых он откладывает начало приема терапии. Во-первых, трудно смириться с собственным диагнозом и с тем, что придется пожизненно каждый день в одно и то же время, ходить за ними, носить с собой на работу, хранить в холодильнике, где их могут увидеть родные.

– Шесть лет назад я тоже старался оттянуть начало приема таблеток. Инфекционисты в СПИД-центрах и психологи должны мотивировать пациентов на лечение, подбирать препараты с минимальным побочным действием, менять их при необходимости. Эта работа ведется у нас точечно или от случая к случаю. Пациенты, которые боятся лечения и оттягивают его, – это прямая недоработка медперсонала. Вряд ли боятся именно из-за возможности перебоев с лекарствами, скорее от того, что это зависимость, а такое количество таблеток при себе – это множество рисков, – считает Андрей Скворцов.

Официальная церковная позиция в помощи ВИЧ-инфицированным, помимо духовной поддержки, заключается в том, что люди должны следовать указаниям врача. Если медики назначают терапию, а человек откладывает ее по каким-то своим причинам, то и в церковной службе помощи ему напомнят, что такие проволочки чреваты последствиями.

– В группе ВИЧ-инфицированных, которые приходят на молебны в храме Живоначальной Троицы в Хорошево, был человек, который считал, что можно и повременить с терапией, и в итоге оказался в больнице с туберкулезом и очень высокой температурой. Ему вылечили туберкулез, и он согласился принимать антиретровирусную терапию. Теперь ходит и всем рассказывает: не повторяйте моих ошибок, учитесь на чужом горьком опыте. У него, кстати, терапия не вызвала страшных побочек, которых многие боятся. Я вообще не слышала о серьезных побочных явлениях от ребят, которые ходят в нашу группу, – рассказывает Маргарита Нелюбова.

К сожалению, в России велик дефицит психологического консультирования ВИЧ-инфицированных. Медицинские учреждения не справляются с этой проблемой, многие общественные организации, которые этим занимались, закрылись.

– Человеку нужно помочь пережить острую кризисную фазу, когда он только узнал о своем диагнозе и пребывает в смятении. Все, что люди раньше знали об этом диагнозе, моментально стирается из головы, человек не может применить эти знания к себе. Психолог помогает успокоиться, воспринять информацию об инфекции, скорректировать свое поведение, – рассказывает Маргарита Нелюбова. – Для многих серьезные вопросы: рассказывать близким или не рассказывать о своем диагнозе, как вести себя во время беременности, когда женщина обязательно должна принимать терапию. Через годы после постановки диагноза тоже бывают разные кризисные состояния, требуется периодическая психологическая помощь пациентам и членам их семей.

Конечно, если человек с ВИЧ ходит в церковь, священники частично снимают остроту проблем, но все равно нужна и психологическая помощь. В нескольких епархиях есть успешный опыт совместной работы верующего психолога и священника.

Церковь и ВИЧ: не только молебны

Сегодня Церковь участвует в помощи ВИЧ-инфицированным несколькими способами.

Несколько лет назад при Свято-Димитриевском сестричестве был создан Ресурсный центр по паллиативному уходу за людьми, живущими с ВИЧ/СПИД. На его базе готовятся сестры милосердия и волонтеры, которые работают во 2-й инфекционной больнице Москвы.

Паллиативная помощь по ВОЗовским стандартам оказывается с момента постановки неизлечимого диагноза, а не только тогда, когда человек прикован к постели. Ее оказывает команда специалистов: медики, младший медицинский персонал, священник (если пациент не христианин, то служитель его религии), психолог, волонтеры.

Паллиативная команда помогает не только пациенту, но и его близким, причем даже после кончины самого пациента, помогая им пережить потерю и горе. Концепция паллиативной помощи в российском здравоохранении была закреплена федеральным законом в 2012 году. В Церкви же этим занимались уже лет двадцать. Теперь сложилась система передачи опыта, накопленного за двадцать лет православными сестрами милосердия, причем не только церковным паллиативным службам, но и медикам в светских учреждениях.

– Персонал обучают работе именно с людьми, живущими с ВИЧ, в том числе инфекционному контролю, который не нужен, например, при уходе за онкологическим больным. Особые навыки нужны и тем, кто оказывает, например, психологическую помощь, поскольку основной процент наших пациентов заразились ВИЧ через употребление наркотиков. У них сочетанный анамнез, к ВИЧ и наркомании часто прибавляется гепатит, – рассказывает Маргарита Нелюбова.

Кроме ухода за больными, Ресурсный центр по паллиативному уходу проводит выездные обучающие семинары для сестер милосердия и священников в епархиях. Обучение ведется и с помощью интернета. Идет разработка обучающих программ и модулей, вышло несколько пособий.

Добрый день, а получить медицинское образование с ВИЧ+ я могу? Не обязательно же потом работать хирургом

Добрый день.

Ответ: абитуриенты с ВИЧ-инфекцией, находящиеся под наблюдением и получающие соответствующее лечение, не могут быть ограничены в поступлении в образовательные организации на обучение по образовательным программам высшего образования по медицинской специальности, но должны пройти медицинский осмотр и получить заключение.

Постановление Правительства РФ от 14.08.2013 № 697 "Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности" предусматривает указанный перечень:

2. Специальности высшего образования

Образование и педагогика

Педагогика и психология девиантного поведения

Участие врача-терапевта, врача-психиатра и врача-нарколога при прохождении предварительного и периодического медицинского осмотра является обязательным для всех категорий обследуемых.

Данным приказом установлены общие и дополнительные медицинские противопоказания.

Согласно пункту 48 Работники (лица, поступающие на работу) не допускаются к выполнению работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний, при наличии следующих общих медицинских противопоказаний:

врожденные пороки развития, деформации, хромосомные аномалии со стойкими выраженными нарушениями функции органов и систем;

последствия повреждений центральной и периферической нервной системы, внутренних органов, костно-мышечной системы и соединительной ткани от воздействия внешних факторов (травмы, радиация, термическое, химическое и другое воздействие и т.д.) с развитием необратимых изменений, вызвавших нарушения функции органов и систем выраженной степени;

заболевания центральной нервной системы различной этиологии с двигательными и чувствительными нарушениями выраженной степени, расстройствами координации и статики, когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями;

нарколепсия и катаплексия;

заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии, синкопальные синдромы различной этиологии и др.;

психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями и приравненные к ним состояния, подлежащие обязательному динамическому наблюдению в психоневрологических диспансерах ;

алкоголизм, токсикомания, наркомания;

болезни эндокринной системы прогрессирующего течения с признаками поражения других органов и систем и нарушением их функции 3 - 4 степени;

злокачественные новообразования любой локализации ; После проведенного лечения вопрос решается индивидуально комиссией врачей-специалистов, профпатологом, онкологом.

заболевания крови и кроветворных органов с прогрессирующим и рецидивирующим течением (гемобластозы, выраженные формы гемолитических и апластических анемий, геморрагические диатезы);

гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск IV;

хронические болезни сердца и перикарда с недостаточностью кровообращения ФК III, НК 2 и более степени;

ишемическая болезнь сердца:

стенокардия ФК III - IV;

с нарушением проводимости (синоаурикулярная блокада III степени, слабость синусового узла);

пароксизмальные нарушения ритма с потенциально злокачественными желудочковыми аритмиям и нарушениями гемодинамики;

постинфарктный кардиосклероз, аневризма сердца;

аневризмы и расслоения любых отделов аорты и артерий;

облитерирующий атеросклероз аорты с облитерацией висцеральных артерий и нарушением функции органов;

облитерирующий атеросклероз сосудов конечностей, тромбангиит, аортоартериит с признаками декомпенсации кровоснабжения конечности (конечностей);

варикозная и посттромбофлебитическая болезнь нижних конечностей с явлениями хронической венозной недостаточности 3 степени и выше;

лимфангиит и другие нарушения лимфооттока 3 - 4 степени;

ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов и систем и хронической сердечной недостаточностью 2 - 3 степени;

болезни бронхолегочной системы с явлениями дыхательной недостаточности или легочно-сердечной недостаточности 2 - 3 степени;

активные формы туберкулеза любой локализации;

осложненное течение язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки с хроническим часто (3 раза и более за календарный год) рецидивирующим течением и развитием осложнений;

хронические гепатиты, декомпенсированные циррозы печени и другие заболевания печени с признаками печеночной недостаточности 2 - 3 степени и портальной гипертензии;

хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 2 - 3 степени;

неспецифический язвенный колит и болезнь Крона тяжелого течения;

диффузные заболевания соединительной ткани с нарушением функции органов и систем 3 - 4 степени, системные васкулиты;

хронические заболевания периферической нервной системы и нервно-мышечные заболевания со значительными нарушениями функций;

хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 2 - 3 степени;

хронические заболевания кожи:

хроническая распространенная, часто рецидивирующая (не менее 4 раз в год) экзема;

псориаз универсальный, распространенный, артропатический, пустулезный, псориатическая эритродермия;

хронический необратимый распространенный ихтиоз;

хронический прогрессирующий атопический дерматит;

хронические, рецидивирующие формы инфекционных и паразитарных заболеваний, поствакцинальные поражения в случае неподдающихся или трудноподдающихся лечению клинических форм;

Данная программа повышения квалификации в системе непрерывного медицинского образования предназначена для специалистов, имеющих высшее медицинское образование по следующим специальностям:

Если у вас имеется несколько специальностей из перечня данной программы, 36 ЗЕТ будет начислено на каждую из них.

Если вы работаете в государственном лечебном учреждении, уточните в отделе кадров возможность подачи заявки с оплатой через ТФОМС.

Приглашаем на курс повышения квалификации в системе НМО врачей для набора ЗЕТ баллов, которые в дальнейшем необходимы для создания обязательного портфолио. Обучение проводит центр АНО ДПО “ЦПКПП”, действующий на основании лицензии Департамента образования г. Москвы и аккредитованный на портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России.

Обусловлена необходимостью совершенствования профессиональных знаний и компетенций в рамках имеющейся квалификации врачей-инфекционистов. Специалистам инфекционной службы необходимо углубление знаний по основным профессиональным проблемам с учетом современных исследований, открытий, появления новых технологий, методов диагностики и лечения соответственно современным стандартам оказания квалифицированной помощи.

Курс дает возможность врачам ознакомиться с этиологией, диагностикой, клинической картиной и лечением ВИЧ, законодательством РФ в отношении ВИЧ-инфекции.

Материалом для написания курса являются учебные пособия и практические рекомендации как отечественных авторов, так и зарубежных коллег.

Цель дополнительного профессионального образования

Совершенствование и/или получение новой компетенции, необходимой для выполнения профессиональной деятельности, и/или повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

В задачи курса входит

В учебном процессе с применением ДОТ для повышения уровня знаний в такой проблеме, как ВИЧ-инфекции, могут использоваться следующие организационные формы учебной деятельности: обзорные (установочные) лекции; самостоятельная работа с ЭУМК (работа с электронным учебником, просмотр видео лекций и др).

Это позволит в полном объеме изучить необходимый материал и вспомнить в подробностях законодательство РФ в отношении ВИЧ – инфекции, а также усовершенствовать свои знания в этиологии, клинической картине, диагностике и лечении ВИЧ.

Цель итоговой аттестации

Выявление подготовки обучающегося в соответствии с содержанием дополнительной профессиональной программы повышения квалификации для врачей. По окончании обучения проводится итоговая аттестация, осуществляемая посредством проведения экзамена в форме тестирования.

Трудоёмкость разделов программы

Составляет 36 академических часов. Из них лекционный раздел составляет 30 академических часов, самостоятельная работа – 4 академических часа, и 2 академических часа дается на итоговую аттестацию слушателей.

Текущий контроль знаний:

– Итоговый тестовый контроль;

– Решение ситуационных задач.

Планируемые результаты обучения:

1)Ознакомление с законодательством РФ в отношении ВИЧ-инфекции;

2)Ознакомление с этиологией ВИЧ-инфекции;

3)Ознакомление с особенностями диагностики ВИЧ-инфекции и интерпретации результатов исследований;

4)Ознакомление с особенностями клинических проявлений ВИЧ-инфекции;

5)Ознакомление с протоколами лечения ВИЧ-инфекции.

Содержание программы:

Модуль 1. Законодательство РФ в отношении ВИЧ-инфекции
– Законодательство РФ в отношении ВИЧ-инфекции
Модуль 2. Этиология, клиническая картина, диагностика и лечение
– Этиология ВИЧ-инфекции
– Диагностика ВИЧ-инфекции
– Клиническая картина ВИЧ-инфекции
– Лечение ВИЧ-инфекции

Наименование разделов, дисциплин (модулей)Общая трудоемкость, ч.ЛекцииРешение ситуационных задачФорма контроля
1Законодательство РФ в отношении ВИЧ-инфекции 770-
2Этиология ВИЧ-инфекции761-
3Диагностика ВИЧ-инфекции871-
4Клиническая картина ВИЧ-инфекции871-
5Лечение ВИЧ-инфекции431-
6Итоговая аттестация220Итоговое тестирование
7Итого36324

Для обучения в нашем Центре вам не обязательно отрываться от работы для заключения договора. Это можно сделать удаленно, получив оригиналы документов курьерской службой или почтой России.

Наш образовательный портал и развитие дистанционных технологий по всей России позволяют получать образование удалённо с помощью компьютера или телефона с доступом в интернет. Вы можете сами планировать свой график обучения, исходя из своего свободного времени. Для всех слушателей центра образовательный портал доступен 24/7.

Для начала обучения вам нужно сделать несколько простых шагов:

Как проходит обучение и сдача экзамена:

  • Изучаете материал, предоставленный на образовательном портале в удобном для вас темпе;
  • Сдаете итоговое тестирование.

Сдача итогового теста является обязательной процедурой. Вам предоставляется три попытки, но большинство слушателей успешно сдают тест с первого раза.

Почему выгодно учиться именно в АНО ДПО “ЦПКПП”:

  • Свой штат преподавателей, имеющих большой теоретический и практический опыт;
  • Программы соответствуют госстандартам;
  • Понятный договор, в котором нет скрытых пунктов и фиксированная цена;
  • Личный куратор на всем этапе обучения;
  • Доставка документов курьерской службой в любой город или выдача в нашем офисе;
  • Аккредитованы на портале Министерства Здравоохранения НМО;
  • Вносим информацию о выданных документах в федеральный реестр ФИС ФРДО;
  • Помогаем с трудоустройством при необходимости.

Диспансеризация детского и взрослого населения в условиях новой коронавирусной инфекции (COVID – 19) – 36 ч.

Подготовка врачей (фельдшеров) по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения лиц, которые управляют транспортными средствами – 36 ч.

Подготовка медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств – 72 ч.





В документах об образовании форма обучения не указывается с 2013 года.

В конце обучения выдаются следующие документы:

Все бланки документов об образовании изготавливаются лицензированной типографией.

Необходимый комплект документов:

Документы можно подать лично в офисе или прислать вашему менеджеру скан/фото на email или в WhatsApp.

  1. Скан паспорта 2,3 страницы + прописка;
  2. Диплом;
  3. СНИЛС;
  4. Ординатура/интернатура;
  5. Диплом о профессиональной переподготовке при наличии;
  6. Сертификат или свидетельство об аккредитации;
  7. Свидетельство о смене фамилии/справка из органов ЗАГС (если ФИО в документах различается).

В случае получения высшего медицинского образования за пределами РФ, необходимо предоставить:

  • Нострификацию – для лиц, получивших медицинское образование в иностранном государстве, с которым нет международного соглашения на дату получения диплома;
  • Заверенный перевод всех документов на русский язык.

Нострификация – процедура признания вашего диплома и квалификации, полученных в иностранном государстве (статья 107 ФЗ № 273).

Узнать о необходимости нострификации вашего диплом вы можете через наших специалистов или самостоятельно в Главэкспертцентре.

Главэкспертцентр – государственная организация, занимающаяся нострификацией иностранных документов об образовании.

Да, мы готовы провести выездное обучение как на территории Москвы и МО, так и в регионах РФ.

Каждый выезд индивидуален и ориентирован на потребности Заказчика.

Минимальное количество слушателей – 10 человек

Более полную информацию возможно получить у менеджер апо работе с юридическими лицами.

Для получения налогового вычета (13%) наша компания предоставляет весь необходимый комплект документов, с которым Вы сможете обратиться в налоговую службу для получения вычета.

Налоговый вычет возможно вернуть при соблюдении следующих условий:

  1. Вы оплатили обучение самостоятельно и у Вас сохранился документ подтверждающий оплату.
  2. На момент оплаты обучения Вы официально трудоустроены.

В таблице Вам потребуется указать номер лицензии 038236 или ИНН 7714409433, далее нажмите кнопку “ПОИСК” и система предоставит Вам всю необходимую информацию.

Для своевременной доставки документов нашим слушателям в регионы требуется заблаговременного сообщить вашему куратору точный адрес доставки. После завершения обучения ваши документы будут подготовлены до 10 рабочих дней, куратор свяжется с вами по готовности, сверит адрес и уточнит способ доставки.

Нет, это невозможно.

Пройти обучение с последующей сертификацией могут специалисты имеющие высшее или среднее медицинское образование.

АНО ДПО “ЦПКПП” осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии № 038236, выданной Департаментом образования города Москвы от 21 февраля 2017 года.

Курсы профессиональной переподготовки включают программы с нагрузкой от 250 академических часов и более. По окончанию выдается диплом о профессиональной переподготовке, дающий право заниматься новой профессиональной деятельностью.

  • Слушатель осваивает учебные программы без посещения учебного заведения. Это удобно для жителей отдалённых регионов страны.
  • Учебный материал представлен и доступен круглосуточно в электронном виде, а доступ к этим материалам обеспечивается техническими и программными средствами сети Интернет. Все обучение проходит на образовательном портале Академии, где и размещены учебные материалы.
  • Слушатель изучает учебный материал, выполняет задания, сдает онлайн-тесты. Это можно делать в любое удобное для слушателя время.

Повышение квалификации – способ усовершенствования знаний и навыков специалистов. Технологии меняются – ежегодно в отраслях вводятся новые требования и стандарты. Для того, чтобы быть в курсе этих изменений, необходимо проходить курсы повышения квалификации. По профстандартам и квалификационным характеристикам некоторые специалисты обязаны проходить такие курсы с определённой периодичностью: например, учителя – каждые 3 года, врачи – каждые 5 лет. Курсы повышения квалификации включают учебные программы с нагрузкой от 16 часов до 249 часов. По завершению обучения выдается удостоверение о повышении квалификации и, если это необходимо по ведомственным нормативным актам, сертификаты или аттестационные листы. Одной из разновидностей курсов повышения и усовершенствования являются семинары и вебинары.

Данная программа повышения квалификации в системе непрерывного медицинского образования предназначена для специалистов, имеющих среднее медицинское образование по следующим специальностям:

Если у вас имеется несколько специальностей из перечня данной программы, 36 ЗЕТ будет начислено на каждую из них.

Если вы работаете в государственном лечебном учреждении, уточните в отделе кадров возможность подачи заявки с оплатой через ТФОМС.

Приглашаем на курс повышения квалификации в системе НМО средний медицинский персонал для набора ЗЕТ баллов, которые в дальнейшем необходимы для создания обязательного портфолио. Обучение проводит центр АНО ДПО “ЦПКПП”, действующий на основании лицензии Департамента образования г. Москвы и аккредитованный на портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России.

Обусловлена необходимостью совершенствования профессиональных знаний и компетенций в рамках имеющейся квалификации медсестёр. Специалистам среднего медицинского персонала, работающим в инфекционной службе, необходимо углубление знаний по основным профессиональным проблемам с учетом современных исследований, открытий, появлениям новых технологий, методов диагностики и лечения соответственно современным стандартам оказания квалифицированной помощи.

Курс дает возможность среднему медицинскому персоналу ознакомиться с этиологией, диагностикой, клинической картиной и лечением ВИЧ, законодательством РФ в отношении ВИЧ-инфекции, ознакомиться с особенностями работы среднего медицинского персонала с ВИЧ-инфицированными пациентами.

Материалом для написания курса являются учебные пособия и практические рекомендации как отечественных авторов, так и зарубежных коллег.

Цель дополнительного профессионального образования

Совершенствование и/или получение новой компетенции, необходимой для выполнения профессиональной деятельности, и/или повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

В задачи курса входит

В учебном процессе с применением ДОТ для повышения уровня знаний в такой инфекционной проблеме, как ВИЧ-инфекции, могут использоваться следующие организационные формы учебной деятельности: обзорные (установочные) лекции; самостоятельная работа с ЭУМК (работа с электронным учебником, просмотр видео лекций и др).

Это позволит в полном объеме изучить необходимый материал и вспомнить в подробностях законодательство РФ в отношении ВИЧ-инфекции, усовершенствовать свои знания в этиологии, клинической картине, диагностике, лечении и порядке действия медицинского персонала при проведении манипуляций ВИЧ-инфицированным пациентам и действий при попадании инфицированного материала на кожные покровы или слизистые оболочки.

Цель итоговой аттестации

По окончании обучения проводится итоговая аттестация, осуществляемая посредством проведения экзамена в форме тестирования.

Трудоёмкость разделов программы

Составляет 36 академических часов. Из них лекционный раздел составляет 30 академических часов, самостоятельная работа – 4 академических часа, и 2 академических часа дается на итоговую аттестацию слушателей.

Текущий контроль знаний:

– Итоговый тестовый контроль;

– Решение ситуационных задач.

Планируемые результаты обучения:

1) Ознакомление с законодательством РФ в отношении ВИЧ-инфекции;

2) Ознакомление с этиологией, диагностикой, клинической картиной и лечением ВИЧ;

3) Ознакомление с порядком действия медицинского персонала при проведении манипуляций ВИЧ-инфицированным пациентам;

4) Ознакомление с порядком действия медицинского персонала при попадании инфицированного материала на кожные покровы или слизистые оболочки.

Для обучения в нашем Центре вам необязательно отрываться от работы для заключения договора. Это можно сделать удаленно, получив оригиналы документов курьерской службой или почтой России.

Наш образовательный портал и развитие дистанционных технологий по всей России позволяют получать образование удалённо с помощью компьютера или телефона с доступом в интернет. Вы можете сами планировать свой график обучения, исходя из своего свободного времени. Для всех слушателей центра образовательный портал доступен 24/7.

Для начала обучения вам нужно сделать несколько простых шагов:

Как проходит обучение и сдача экзамена:

  • Изучаете материал, предоставленный на образовательном портале в удобном для вас темпе;
  • Сдаете итоговое тестирование.

Сдача итогового теста является обязательной процедурой. Вам предоставляется три попытки, но большинство слушателей успешно сдают тест с первого раза.

Почему выгодно учиться именно в АНО ДПО “ЦПКПП”:

  • Свой штат преподавателей, имеющих большой теоретический и практический опыт;
  • Программы соответствуют госстандартам;
  • Понятный договор, в котором нет скрытых пунктов и фиксированная цена;
  • Личный куратор на всем этапе обучения;
  • Доставка документов курьерской службой в любой город или выдача в нашем офисе;
  • Аккредитованы на портале Министерства Здравоохранения НМО;
  • Вносим информацию о выданных документах в федеральный реестр ФИС ФРДО;
  • Помогаем с трудоустройством при необходимости.

Базовая сердечно-легочная реанимация, в том числе с использованием автоматического наружного дефибриллятора – 36ч.

Массаж и гимнастические упражнения для детей раннего возраста при наиболее распространённых заболеваниях – 36ч.

Организация лечебного питания разных возрастных групп населения в работе среднего медицинского персонала – 36ч.

Подготовка врачей (фельдшеров) по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения лиц, которые управляют транспортными средствами – 36 ч.

Подготовка медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств – 72 ч.





В документах об образовании форма обучения не указывается с 2013 года.

В конце обучения выдаются следующие документы:

Все бланки документов об образовании изготавливаются лицензированной типографией.

Необходимый комплект документов:

Документы можно подать лично в офисе или прислать вашему менеджеру скан/фото на email или в WhatsApp.

  1. Скан паспорта 2,3 страницы + прописка;
  2. Диплом;
  3. СНИЛС;
  4. Диплом о профессиональной переподготовке при наличии;
  5. Сертификат или свидетельство об аккредитации;
  6. Свидетельство о смене фамилии/справка из органов ЗАГС (если ФИО в документах различается).

В случае получения среднего медицинского образования за пределами РФ, необходимо предоставить:

  • Нострификацию – для лиц, получивших медицинское образование в иностранном государстве, с которым нет международного соглашения на дату получения диплома;
  • Заверенный перевод всех документов на русский язык.

Нострификация – процедура признания вашего диплома и квалификации, полученных в иностранном государстве (статья 107 ФЗ № 273).

Узнать о необходимости нострификации вашего диплом вы можете через наших специалистов или самостоятельно в Главэкспертцентре.

Главэкспертцентр – государственная организация, занимающаяся нострификацией иностранных документов об образовании.

Да, мы готовы провести выездное обучение как на территории Москвы и МО, так и в регионах РФ.

Каждый выезд индивидуален и ориентирован на потребности Заказчика.

Минимальное количество слушателей – 10 человек

Более полную информацию возможно получить у менеджер апо работе с юридическими лицами.

Для получения налогового вычета (13%) наша компания предоставляет весь необходимый комплект документов, с которым Вы сможете обратиться в налоговую службу для получения вычета.

Налоговый вычет возможно вернуть при соблюдении следующих условий:

  1. Вы оплатили обучение самостоятельно и у Вас сохранился документ подтверждающий оплату.
  2. На момент оплаты обучения Вы официально трудоустроены.

В таблице Вам потребуется указать номер лицензии 038236 или ИНН 7714409433, далее нажмите кнопку “ПОИСК” и система предоставит Вам всю необходимую информацию.

Для своевременной доставки документов нашим слушателям в регионы требуется заблаговременного сообщить вашему куратору точный адрес доставки. После завершения обучения ваши документы будут подготовлены до 10 рабочих дней, куратор свяжется с вами по готовности, сверит адрес и уточнит способ доставки.

Нет, это невозможно.

Пройти обучение с последующей сертификацией могут специалисты имеющие высшее или среднее медицинское образование.

АНО ДПО “ЦПКПП” осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии № 038236, выданной Департаментом образования города Москвы от 21 февраля 2017 года.

Курсы профессиональной переподготовки включают программы с нагрузкой от 250 академических часов и более. По окончанию выдается диплом о профессиональной переподготовке, дающий право заниматься новой профессиональной деятельностью.

  • Слушатель осваивает учебные программы без посещения учебного заведения. Это удобно для жителей отдалённых регионов страны.
  • Учебный материал представлен и доступен круглосуточно в электронном виде, а доступ к этим материалам обеспечивается техническими и программными средствами сети Интернет. Все обучение проходит на образовательном портале Академии, где и размещены учебные материалы.
  • Слушатель изучает учебный материал, выполняет задания, сдает онлайн-тесты. Это можно делать в любое удобное для слушателя время.

Повышение квалификации – способ усовершенствования знаний и навыков специалистов. Технологии меняются – ежегодно в отраслях вводятся новые требования и стандарты. Для того, чтобы быть в курсе этих изменений, необходимо проходить курсы повышения квалификации. По профстандартам и квалификационным характеристикам некоторые специалисты обязаны проходить такие курсы с определённой периодичностью: например, учителя – каждые 3 года, врачи – каждые 5 лет. Курсы повышения квалификации включают учебные программы с нагрузкой от 16 часов до 249 часов. По завершению обучения выдается удостоверение о повышении квалификации и, если это необходимо по ведомственным нормативным актам, сертификаты или аттестационные листы. Одной из разновидностей курсов повышения и усовершенствования являются семинары и вебинары.

Чем пугает такой ребенок? Каковы его особенные потребности? Как сделать обучение и общение безопасными для всех участников учебного процесса?

Когда в школу приходит приемный ребенок, нередки сложности. А если у этого ребенка – ВИЧ-инфекция, все сложнее во сто крат. Чем пугает такой ребенок? Каковы его особенные потребности? Как сделать обучение и общение безопасными для всех участников учебного процесса? В Крыму всех ВИЧ-положительных детей из детских домов раздали в семьи – и теперь делятся опытом, как учить их в школе.

Масштаб проблемы

– У нас в Крыму семейное устройство ВИЧ-положительных детей началось с отказа. Ребенка вернули – выяснилось несоответствие ожиданий с двух сторон. Но потом и другие дети, и тот, возвращавшийся в детдом, нашли свои семьи, – говорит Елена Березина.

Почему ВИЧ-инфицированного ребенка боятся

ВИЧ – диагноз, окруженный мифами и ужастиками.

– Исторически сложилось, что тема ВИЧ-инфекции очень эмоционально заряжена, хотя есть и более заразные заболевания с теми же путями передачи – например, гепатиты. Но именно с ВИЧ связан страх сказать о своем статусе или жить рядом с носителем. ВИЧ-инфицированный ребенок в школе вызывает страх, даже ужас, возникающий из желания защитить себя. Отсюда отвержение ребенка. Также многие испытывают эмоцию жалости (по крайней мере к ребенку – взрослые не всегда удостаиваются и этого).

– Мы мотивируем родителей, чтобы они говорили с медработниками в школе о диагнозе ребенка, так как контакт нужен, а любая тайна порождает напряжение. Говорить следует с пометкой, что информация конфиденциальная и за раскрытие тайны диагноза есть уголовная ответственность, – рассказывает Елена Березина. – Так было и в этом случае. Мама сообщила медработнику информацию о диагнозе, а уже на следующий день была приглашена к директору, которая сразу сказала: забирайте документы, мы не примем такого ребенка.

У фонда уже налажены хорошие связи с прокуратурой и местным управлением образования – и ребенок продолжил учиться в школе. Это не было просто: за неделю информация разлетелась по учреждению, в столовой девочку загоняли с отдельной тарелкой и вилкой в дальний угол.

Еще одного мальчика забрали в семью в 17 лет. По документам он был здоров, но почти ничего не слышал и не видел, читать и писать не умел. Первые семь лет он также провел в больнице, как устроен мир – совершенно не знал. С первоклашками взрослого юношу не посадишь, нужна была спецшкола с индивидуальным обучением. Такую нашли. О том, скрывать ли диагноз, речи не шло: в интернате, откуда мальчика забрали, и в школе, куда устраивали, был один и тот же медработник-совместитель, который давно все знал. Очень помогала поддержка директора школы. И все же один педагог заявил, что боится заниматься с ребенком. Опытная приемная мама, прошедшая к тому времени немало судов по делам других своих ВИЧ-положительных детей, ответила: у ребенка есть конституционные права, если не хотите их реализовать – можете уволиться.

Что делать?

Из-за предполагаемых проблем приемная семья, которая приводит ребенка в школу, хочет заранее защитить его. Возникает страх раскрытия диагноза, возможно агрессивное поведение приемных родителей. Они избегают обсуждать состояние здоровья ребенка. Отсюда уже на входе в школу – конфликт.

– Когда семья боится, что не справится, – это уже кризис, при котором необходимо вмешательство специалистов и поддержка, – уверена Елена Березина. – Каждый раз, когда приемный ребенок с ВИЧ идет в школу, мы сопровождаем семью, можем поговорить с директором или медработником, можем поддерживать дистанционно – на выбор родителей.

Чтобы изменить ситуацию в целом, нужно широко информировать людей по вопросам ВИЧ и СПИД. Пока люди очень плохо представляют себе, насколько трудно заразиться ВИЧ в бытовых условиях от ребенка или взрослого, принимающего антиретровирусную терапию. При этом уровень вирусной нагрузки в крови инфицированного человека снижается до неопределяемого. Ни одного случая передачи вируса от ребенка к ребенку в мире не известно. Даже если дети будут драться и кусаться, больной не заразит здорового: во-первых, вирус должен попасть не куда-нибудь, а в кровоток (не просто на запекшуюся царапину), на воздухе вирус не живет. Во-вторых, при терапии вируса скорее всего не будет ни одного не то что в капле, а в целом литре крови ВИЧ-положительного ребенка.

Чтобы победить эпидемию, нужно формировать толерантное отношение к людям, живущим с ВИЧ, причем не только к детям, но и к взрослым. Если человек может быть инфицирован и не идет на обследование, он может заразить до 50 человек, – это маленькая ядерная бомба. А если он не боится стигматизации, сдаст анализы, встанет на учет и будет лечиться – он больше никого не заразит, а это и для налогоплательщиков легче – ведь лечение полностью оплачивается государством.

В школах и других учреждениях проходит много просветительских программ по проблеме ВИЧ, но если копнуть глубже – знания поверхностные даже у тренеров. В ход идут схематические картинки, показывающие работу иммунной системы, выступления подростков с ВИЧ и затронутых эпидемией детей (чьи родственники или друзья инфицированы).

О чем рассказывают подростки с ВИЧ

Подростки также выделили как особенность своей жизни ограничения по выбору профессии: ВИЧ-положительному человеку нельзя стать хирургом или военным. Впрочем, по российскому законодательству носители вируса не могут быть только донорами и служить в армии.

Как вывести девочку-изгоя из дальнего угла столовой?

Есть в Крыму и опыт, когда ребенка интегрировали в массовую школу, не скрывая диагноз. Всем заранее пояснили, что рисков нет и бояться нечего.

Смотрите также:

Читайте также: