Осень скажи вирусам нет

Обновлено: 05.05.2024

Защищаемся от ОРВИ без лекарств. Как защититься от осенних вирусов?

Жаркое летнее солнышко скрывается за тяжёлыми чёрными тучами, свинцовая тяжесть сковывает природу, жёлтые листья бессильно падают на землю, а из всех щелей выползают злобные, невидимые невооружённым глазом вирусы. Это осень.

И вирусы эти каждый год собирают богатый урожай, массово укладывая нас в постели и радостно паразитируя на наших организмах. Врачи ставят диагноз ОРВИ, что расшифровывается как "Острая Респираторная Вирусная Инфекция", не уточняя, какая именно инфекция поразила конкретно вас. А всё потому, что инфекций этих преогромное множество. Так что и какой-то чудодейственной прививки, способной защитить сразу от всех, тоже нет. Хотя люди, привитые от гриппа, реже болеют ОРВИ, так что сделать такую прививку будет, пожалуй, мудрым решением в преддверии осеннего вирусного нашествия.

Вообще, существует два основных пути защиты от простуды - это ограничение посещений вашим организмом мест потенциально опасных и вырабатывание у него защитных механизмов. Иммунитета против ОРВИ не бывает (опять-таки из-за того, что каждый вирус имеет индивидуальные характеристики), так что полагаться приходится только на общие защитные силы организма.

Ограничить контакты с людьми, никуда не выходить, уволиться с работы и запереться в четырёх стенах, подпуская к себе только одетого в защитный костюм разносчика пиццы, может показаться кому-то приемлемым вариантом, но подозреваю, что далеко не всем. Поэтому сосредоточимся на способах укрепить свой иммунитет перед встречей с опасностями осени.

защита от осенних вирусов

Правильное питание при эпидемии ОРВИ. В народе давно говорят, что разжёванный зубчик чеснока каждый день - и о болячках можно забыть. Не меньшей популярностью пользуется крепкий алкоголь. Хоть польза последнего метода и неоднозначна, это определённо весёлый способ противостоять болезни. По крайней мере, он точно притупляет чувство страха перед заразой.

Если же серьёзно, небольшая порция водки и чеснока действительно может заставить вирусы обходить вас десятой дорогой. А вместе с вирусами и всех ваших коллег и знакомых. Да и начальнику будет трудно объяснить, почему от вас так веет перегаром, хотя до обеда ещё два часа. Вряд ли он проникнется, что вы "не пьянства ради, а токмо здоровья для", хотя кто знает?

Но и просто сбалансированное здоровое питание, полное овощей и фруктов, даст организму силы вырабатывать необходимые для обороны от вирусов ресурсы. То, что люди, питающиеся неправильно и нерегулярно, болеют чаще и переносят простуду тяжелее, не подвергается сомнению.

Физические упражнения при осенних вирусах. Многие не понимают, каким образом утренняя гимнастика поможет защититься от ОРВИ. Ведь вирусу не дашь в челюсть своим накачанным кулаком, верно? Да, это так, но физические упражнения, занятия спортом, преследуют куда более глобальную цель. Они тренируют сосуды и сердце, заставляют артериальную кровь активнее бежать по венам, доставляя нужные ресурсы в нужные места, а венозную - очищать клетки от продуктов распада, не позволяя им гнить в собственных отходах. Помните, что организм - это империя, состоящая из клеток. Тренировка сосудов подобна прокладке дорог и налаживанию инфраструктуры. Если вы мудрый правитель, то вы не станете пренебрегать этим вопросом. В противном случае "дороги" в вашем организме станут похожи на дороги в России, а после вы хлебнёте всех остальных бед, присущих слабой инфраструктуре.

защита от осенних вирусов

Обливания холодной водой при осенних вирусах. Если хочешь быть здоровым - закаляйся!Древняя истина ничуточку не померкла от многократных повторений. Пользу обливаний холодной водой обнаружили ещё в очень бородатые времена. Но и сегодня врачи не нашли никаких фактов, ставящих под сомнение пользу обливаний.

Ведро (а лучше два ведра) холодной воды, смело вылитое на тело, создаёт микростресс в организме, заставляя включаться аварийные ресурсы. Реагируя на внезапный холод, организм посылает в подкожные сосуды горячую кровь, а холодную забирает на прогрев. Таким образом, мы тренируем наш организм справляться с холодами и усиливаем, тренируем наши сосуды.

Приучать себя к холодной воде следует постепенно, так что готовить эти сани точно надо начинать с лета. Зато, обливаясь поначалу комнатной водой, к зиме вы уже будете добавлять в водопроводную воду по нескольку литров льда. А закалённые ежедневным контактом с ледяной водой уши на морозе будут лишь весело краснеть, а не в ужасе синеть и скукоживаться. Уж в нашей стране холод точно полюбить придётся, иначе не видать вам комфортного существования.

Позитивное настроение при эпидемии ОРВИ. Оно играет куда большую роль, чем принято считать. Во времена, когда на Европу обрушивалась очередная чума, когда на улицах больших городов тут и там лежали умирающие или уже умершие, всегда находились смельчаки, отчаянно веселящиеся и бравирующие своим бесстрашием перед нависшей опасностью. Вопреки здравому смыслу, они собирались в кабаках и шумно веселились, пили и гуляли, после чего ходили к карантинным барьерам поболтать с уже заразившимися людьми. Можно поспорить с рациональностью подобного поведения доведённых картинами смерти до отчаяния людей, но одно известно точно - мёртвых среди "весельчаков" всегда был меньший процент.

Кто знает, как это работает на самом деле? Может, выдыхаемый со смехом воздух не даёт заразе зацепиться за наши лёгкие? Может, вирусы просто не любят комедийный жанр? Вряд ли найдётся кто-то, имеющий на эти вопросы определённые ответы. Тем не менее, сохраняйте бодрое расположение духа и не страшитесь болезней. Лучше занимайтесь спортом, закаляйтесь и полноценно и правильно питайтесь - это сработает лучше десятка врачей и сотни прививок.

На площадку, под веселую музыку заходят дети и рассаживаются по местам.

Собрались на празднике все мои друзья,

А скучать на празднике никому нельзя.

Так давайте мы откроем наш праздник этой веселой игрой.


Посмотрите, что за существа странные ползают? (микробы, и на спортивной площадке они появились. (обратить внимание детей на микробы). Микробы – разносчики болезней. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает. У него поднимается температура, он чихает и кашляет.

Под тревожную музыку вбегает Вирус (взрослый)



Вирус :

Что, не ждали? А я вот решил к вам в гости залететь, может и жить останусь. Я самый главный и опасный вирус.

Хоть меня не видит глаз

Заразить могу я вас.

И холерой, и ангиной,

Насморком и скарлатиной.

А почему ты решил, что ты здесь нужен, и мы тебя оставим?

Вирус :

Да вот мои помощники микробы наблюдали за вами и мне передали, что некоторые дети не знают и нарушают правила Здорового образа жизни.

Нет, я думаю ты ошибаешься. Давайте это проверим?

Вирус :

Неужели вы справитесь с моими трудными заданиями.

Конечно. Дети расскажут и покажут, что они знают о здоровье. А за каждое выполненное задание ты нам будешь возвращать спортивное оборудование, и убирать один микроб.

Вирус :

Дети, вы справитесь? Тогда за работу. С чего начинается каждое утро? (с зарядки). А зачем нужна зарядка, расскажут наши ребята. (выходят два ребенка старшей группы)

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать,

И весь день не уставать!

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

На зарядку становись! (дети встают врассыпную на площадке)

Дети выполняют комплекс утренней гимнастики под музыку.

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается.

(помощник незаметно снимает один микроб)

Ну вот, один микроб пропал.

Вирус : Согласен, зарядкой вы занимаетесь. Но я все равно уходить не собираюсь, потому что никто не знает, что может победить микробы.

Дети: чистота и гигиена.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы!

Вирус : А ваши дети не знают, когда следует мыть руки.

А мы тебе расскажем как соблюдаем правила гигиены:

Руки мой после игры

И после туалета.

С улицы пришел – опять

Не забудь про это!

И еще закон такой:

Руки мой перед едой.

Запомнить нужно навсегда:

Залог здоровья – чистота!

Предлагаю следующих двух микробов смыть водой.

Дети делятся на две команды. Дети по одному бегут к стенду с микробом и брызгают в него из брызгалки, возвращаются и передают брызгалку следующему.



Ну вот, еще два микроба лишились места на спортивной площадке

(помощник убирает стенды)

Вирус :

(дети размышляют и дают ответы)

Кто спортом занимается, тот здоровья набирается.

Вирус :

Ваши дети спортом не занимаются и здоровья не набираются.

Скорее становитесь в две колонны, да покажем вирусу, на что мы способны.



(убираем микроб)

Вирус :

Удивлен, удивлен, не думал, что так быстро справитесь с заданием, однако вы не все рассказали про здоровье, не все микробы исчезли. Что-то я ничего не услышал про сладости, неужели вы их не едите?

Вирус :

Предлагают нам повсюду

На ходу поесть фастфуды.

Только от такой еды

Меньше пользы, чем беды!

Ешь хорошие продукты –

Кашу, овощи и фрукты.

Лучше соки и морковка,

Чем фастфуд и газировка!

Просто с химией вода.

Чтобы вырасти высоким,

Лучше пей кефир и соки.





(Убираем микроб).

Кто правильно питается, тот с болезнями не знается.

Вирус :

А у нас есть помощники нашему иммунитету: это лук, чеснок и лимон. (трем детям дает муляжи лука, чеснока, лимона)


(Пока идет игра, помощники снимают последних микробов).

Молодцы, хорошо играли, посмотрите, все микробы исчезли!

Вирус :

Караул! Все мои микробы исчезли. Колдовство теряю! Погибаю! Мне скорее надо отсюда уносить ноги! (Вирус убегает)

Победа за нами! Давайте все крикнем: Здоровью – ура!

Дети: Здоровью –Ура!

Предлагаю по такому случаю веселый спортивный танец.

Вот и закончился наш праздник здоровья.

На прощанье мой наказ:

Помогают нам всегда

Солнце, воздух и вода!

Крепла чтоб мускулатура,

Всем привет! Физкульт-ура!

Получить всем сок пора!

(дети получают сок и идут на участки)

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи: закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать положительный эмоциональный настрой; приобщать к занятиям физкультурой и спортом; развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом.

Оборудование: 2 градусника, ориентиры, 2 конуса, обручи, кегли, малые мячи, мягкие модули, 2 мата, маски, продукты, муляжи продуктов, газировка.

В зал входит доктор Айболит :Здравствуйте, дети!

Доктор Айболит . Здоровье в порядке?

Доктор Айболит . Дети! Перед началом соревнований я должен всех вас осмотреть. Прошу встать и выполнять команды.

Все дышите… Не дышите…

Все в порядке, опять дышите…

Дружно руки поднимайте…

Все прекрасно, опускайте…

Станьте прямо…, улыбнитесь…

Всем измеряет температуру градусником (шутливо).

Да, осмотром я доволен,

Ведь никто из вас не болен,

Все вы веселы, здоровы,

К соревнованиям будьте готовы!


Под тревожную музыку вбегает Вирус (взрослый)

. Ах, вот они где! Поиграть, наверное, собрались! а меня не позвали. Сейчас я вас простужу ( пытается дотронуться до детей, они ее прогоняют). Ах, так! Сейчас на вас своих микробов напущу (чихает, кашляет в сторону детей, дети закрываются ладошками). Вы знаете кто я? Я самый главный и опасный вирус. Сейчас я вас научу что надо делать, чтобы заболеть. Когда болеешь, ничего делать не надо, все за тобой ухаживают, все тебе покупают! Итак,

  1. По утрам не делайте зарядку.
  2. Не закаляйтесь, не гуляйте.
  3. Грызите сосульки и ногти.
  4. Не ешьте овощи и фрукты.
  5. Пейте фанту. А-а-а-пчхи.

С грязными руками садитесь за стол

Айболит : - Наши дети не хотят болеть, они знают как защититься от вирусов и микробов. Они сильные, здоровые и сейчас мы тебе это покажем.

Вирус : - Хорошо, посмотрим знают ли ваши дети правила здорового образа жизни.

Айболит : Дети, вы справитесь? Тогда за работу. С чего начинается каждое утро? ( с зарядки)

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

Айболит : Ребята, чтобы не заразится вирусами, в магазинах, больницах, общественном транспорте надо надевать….

Вирус : - Если только сможете перепрыгнуть через препятствие!

Участник выполняет прыжок на мат с разбега, берет маску, надевает и бежит обратно к команде, передает эстафету.

Вирус: удивлен, удивлен, не думал, что так быстро справитесь с заданием . А сладости вы любите кушать?

Айболит: едим, но мало.

Вирус подбегает к детям, предлагает газировку.

Теперь вы знаете, какие продукты полезны, а какие вредны. А сейчас мы можем отправляться в магазин покупать полезные продукты питания.

Айболит . Помните, что наше здоровье зависит от правильного питания. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Участник проходит по скамье с корзинкой в руке до обруча, выбирает полезный продукт, назад возвращается бегом, отдает корзинку следующему.

Айболит : Итак, дети, запомните:

Кто правильно питается, тот с болезнями не знается.

Айболит: Ну и прежде чем есть нужно обязательно кое-что сделать! Что же, дети, мы должны сделать перед едой?

Вирус : Облизать руки!

Дети: вымыть руки.

Вирус: ваши дети спортом не занимаются и здоровья не набираются.

Айболит: наши ребята очень спортивные и дружные .

Два участника, держась за обруч, двигаются приставным шагом боком до конуса, надевают обруч на конус, обратно бегут, взявшись за руки.

Вирус : сейчас мои помощники микробы нападут на вас и заразят.

Айболит : Ребята! Уничтожим все микробы!

Вирус: Караул! Все мои микробы исчезли. Колдовство теряю! Погибаю! Мне скорее надо отсюда уносить ноги. (Вирус убегает)

Утром дети приходят на гимнастику и видят повсюду микробы на стенах, и пропало спортивное оборудование (мячи, кегли, обручи). На это инструктор обращает внимание детей.

На площадку, под веселую музыку заходят на спортивную, рассаживаются по местам.

Собрались на празднике все мои друзья, а скучать на празднике никому нельзя. Так давайте мы откроем наш праздник этой веселой игрой.

(пока дети танцуют, инструктор и помощники клеят микробов на спортивные картинки)

Посмотрите, что за существа странные по картинкам ползают? (микробы). и на спортивной площадке они появились. (обратить внимание детей на микробы). Микробы – разносчики болезней. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает. У него поднимается температура, он чихает и кашляет.

Под тревожную музыку вбегает Вирус (взрослый)

Вирус: Что, не ждали? А я вот решил к вам в гости залететь, может и жить останусь. Я самый главный и опасный вирус.

Хоть меня не видит глаз

Заразить могу я вас.

И холерой, и ангиной,

Насморком и скарлатиной.

Инструктор: А почему ты решил, что ты здесь нужен, и мы тебя оставим?

Вирус: Да вот мои помощники микробы наблюдали за вами и мне передали, что некоторые дети не знают и нарушают правила Здорового образа жизни.

Инструктор: Нет, я думаю ты ошибаешься. Давайте это проверим?

Вирус: Неужели вы справитесь с моими трудными заданиями.

Инструктор: Конечно. Дети расскажут и покажут, что они знают о здоровье. А за каждое выполненное задание ты нам будешь возвращать спортивное оборудование.

Вирус: ладно, договорились.

Инструктор: Дети, вы справитесь? Тогда за работу. С чего начинается каждое утро? ( с зарядки). А зачем нужна зарядка, расскажут наши ребята. (выходят два ребенка старшей группы)

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать,

И весь день не уставать!

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

Инструктор: на зарядку становись ! (дети встают врассыпную на площадке)

Дети выполняют комплекс утренней гимнастики под музыку.

После выполнения инструктор хвалит детей за замечательную зарядку.

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается.

(помощник незаметно снимает один микроб с картинки)

Инструктор: Ну вот, один микроб пропал.

Вирус: Согласен, зарядкой вы занимаетесь. Держите свои…. (кегли, мячи…)

(отдает инструктору оборудование.

Вирус: Но я все равно уходить не собираюсь, потому что никто не знает, что может победить микробы.

Дети: чистота и гигиена.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы!

Вирус: А ваши дети не знают, когда следует мыть руки.

Инструктор: А мы тебе расскажем речёвку, которая помогает нам соблюдать правила гигиены:

Руки мой после игры

И после туалета.

С улицы пришел – опять

Не забудь про это!

И еще закон такой:

Руки мой перед едой.

Запомнить нужно навсегда:

Залог здоровья – чистота!

Предлагаю следующих двух микробов смыть водой. ( дети делятся на две команды Дети по одному бегут к стенду с микробом и брызгают в него из брызгалки, возвращаются и передают брызгалку следующему. В конце обращается к Вирусу:

Ну вот, еще два микроба лишились места на спортивной площадке

( помощник убирает стенды)

Вирус: ваши дети спортом не занимаются и здоровья не набираются.

Скорее становитесь в две колонны, да покажем вирусу, на что мы способны.

(проводится эстафета «бег змейкой).

Вирус: удивлен, удивлен, не думал, что так быстро справитесь с заданием , ( отдает еще оборудование) однако вы не все рассказали про здоровье, не все микробы исчезли. Что-то я ничего не услышал про сладости, неужели вы их не едите?

Инструктор: едим, но мало.

Вирус : почему ? (дети подготовительной группы рассказывают стихи о полезных продуктах)

Предлагают нам повсюду
На ходу поесть фастфуды.
Только от такой еды
Меньше пользы, чем беды!

Ешь хорошие продукты –
Кашу, овощи и фрукты.
Лучше соки и морковка,
Чем фастфуд и газировка!

Газировка – ерунда,
Просто с химией вода.
Чтобы вырасти высоким,
Лучше пей кефир и соки.

Итак, дети, запомните:

Кто правильно питается, тот с болезнями не знается.

Инструктор: а у нас есть помощники нашему иммунитету: это лук, чеснок и лимон . (трем детям дает муляжи лука, чеснока, лимона))

(Пока идет игра, помощники снимают последних микробов с картинок).

Инструктор: молодцы, хорошо играли, посмотрите, все микробы исчезли!

Вирус: Караул! Все мои микробы исчезли. Колдовство теряю! Погибаю! Мне скорее надо отсюда уносить ноги. (Вирус убегает)

Инструктор: Победа за нами! Давайте все крикнем: Здоровью – ура!

Дети: Здоровью –Ура.

Инструктор: предлагаю по такому случаю посмотреть веселый спортивный танец с махалками (девочки 7 группа)

Цель: способствовать нравственному, эстетическому воспитанию детей, развитие их потенциальных творческих способностей на основе современных педагогических, создание условий, обеспечивающих учащимся свободное выражение эмоциональных состояний, установление добрых отношений в группах, сплочение и развитие детского коллектива, развитие познавательных процессов.

Предварительная работа: экскурсия в природу и сбор природного материала, обсуждение изменений в природе в осенне-зимней период, рисование осенних пейзажей, изготовление поделок из природного материала, разучивание стихотворений и песен.

1. Фоновые мелодии для чтения стихов

5. Фоновые мелодии для сценок

1 ученик:
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.

2 ученик:
Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листья ветер,
Лёгкий и игривый,

3 ученик:
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает.

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

6 ученик:
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..

7 ученик:
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

8 ученик:
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград -
Всё поспело для ребят.
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора -
И радушно скажет каждый:

Все: Здравствуй, осени пора!

Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

Осень постучалась к нам

Осень постучалась к нам золотым дождем,
И с, увы, не ласковым солнечным лучом.
Затянул печальную песню листопад,
И под эту песенку, засыпает сад.

А рябина-ягода, словно огонек
Согревает, радует пасмурный денек
В лужицах, как лодочки листики кружат
Серые, холодные, тучи вдаль спешат.

Птицы песни звонкие больше не поют.
В стаи собираются и летят на юг.
Вечерами тихими дождик моросит,
Песню колыбельную, по стеклу стучит

Появляются Простуда–Зануда и Вирус. Вирус несет большой мешок с бактериями и рассыпает на детей. Перешептываются…

Простуда: Вирус, скорей, посмотри, сколько детишек, и девчонок и мальчишек.

Простуда: Точно-точно! Я готова! Вон у тебя мешок какой с бактериями есть. Ну-ка осыпь их хорошенько…

Учитель: Стойте, вы что это делать собрались?

Простуда: Все как обычно! Чихание чуть-чуть, сопильки мои любимые, и конечно же температура самая большая.

Вирус: Ага еще першение, жжение, больноглотание …

Учитель: Не получится у вас, мы с ребятами знаем что делать чтобы не заболеть.

Вирус: Мы не просто к вам пришли, с запасами (показывает на мешок) – я и бактерии прихватил, и вирусики.

Простуда: Вот попробуй нас победи!

Учитель: Ребята, что же нам делать? Как же мы будем Осень встречать и проводить осенний бал?

Вирус: Хи-хи, а мы уже о вашей Осени позаботились… (потирает руки)

Простуда: Я тоже хочу на праздник!(Плачет) Меня ребята ни когда с собой не зовут, когда я к ним прихожу они уже вялые, сопливые и унылые.

Вирус: Не расстраивайся, сейчас костюмы сляпаем да такой праздник забабахаем… (Достает из мешка маски листьев и одевает на голову Простуде и себе). Вот видишь какие мы праздничные!

Простуда: Да, ну и красавица я. Но детки все равно лучше. Я вот сейчас твоего братишку вируса запущу, посмотрим, как они улыбаться будут!

Вирус: Стой, подожди, давай пока посидим, посмотрим, что они здесь делать собрались.

Простуда: Некогда мне ждать, давайте быстро выкладывайте, что у вас здесь и как.

Учитель: Ты, что это тут раскомандывалась! Ребята, нужны нам такие гости? Так они еще и нашу Осень заразить успели! Уходите прочь!

Вирус: Да ладно вам, мы все исправим…наверное. Эй, Простуда-Зануда, а ты помниш как лечить-то надо?

Простуда: Нет, я только заражать могу.

Учитель: Я так и думала, нельзя вам доверять!

Простуда: Ладно, расскажу вам один секрет, только чур никому… Знаю я одного старикашку, вечно он мне своими пилюлями всю жизнь портит.

Вирус: Противный тип!

Простуда: Вот отгадаете загадку и узнаете кто он:

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….

Выходит Айболит и ученики в масках.

Айболит: Здравствуйте ребята, слышал я у вас беда. Чем могу помочь вам я?

Учитель:Дорогой Айболит на наш праздник ворвались две не приятные особы, да еще и нашу гостью по пути заразили. Болеет она, как нам ей помочь, да и себя уберечь?

1.Для детей, их пап и мам
Устроим мы турнир реклам.
Реклам не простых -
Витаминных, овощных.

2.Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.

3.Для всего честного люда
Реклама есть к любому блюду.
Слушайте внимательно,
Запоминайте старательно!

Лук:
Лук зелёный - объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть -
Надо лук зелёный есть!
И головки лука тоже
Нам полезны и пригожи!

Морковь:
А морковочка-подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Ощищайте зубы.

Помидор:
А я - толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту -
Возраст мой преклонный.
Сначала я зелёным был,
Но август - месяц наступил -
Стал краснеть я день за днём,
Чтобы взяли меня в дом.

4.Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.

Огурец:
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет всё в порядке!

Репа:
Наша жёлтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.

Картофель:
Посадили мы картошку
Ещё в мае-месяце.
Выросла она на диво -
И крупна, и так красива!
А картошка - хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела!

5.Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше …

Айболит: А теперь расскажите мне:

-Вы здоровенькие? (да)

-Вы чистенькие? (да)

-Руки мыли, зубы чистили? (да)

-С водой дружите? (да)

«Ускользает, как живое,

но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Правильно, мыло. (Достаёт из сундучка на столик)

Всегда под рукою,

Правильно, полотенце. (Достаёт из сундучка на столик)

«Хожу, брожу не по лесам,

И зубы у меня длинней,

Правильно, расчёска. (Достаёт из сундучка на столик)

С мятной пастой дружит,

Правильно, зубная щётка. (Достаёт из сундучка на столик)

И на вкус приятная.

С зубной щёткой я дружу,

Правильно, зубная паста (Достаёт тюбик)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Правильно, Мочалка (Достаёт из сундучка на столик)

«Горяча и холодна.

Я тебе всегда нужна.

Включишь кран -я зажурчу,

Правильно, вода. (Достаёт из сундучка кувшин с водой, ставит на столик)

Айболит: Какие же вы молодцы, сами все знаете и не заболеете. Надеюсь и других научите! К сожалению мне пора, ждут меня маленькие бегемотики, у них разболелись животики. До новых встреч друзья. И не болейте!

Как только Айболит уходит, стук в дверь.Появляется Осень.

Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!

Игра-эстафета «Кто быстрее разгрузит машину?! А сейчас самое трудное задание. Нужно срочно разгрузить две машины с арбузами и кабачками. Зелёные шары – это арбузы, а жёлтые - это кабачки. У каждого должны на своей территории остаться или только кабачки, или только арбузы. В зал выбрасываются одновременно 15 воздушных зелёных шаров и15 жёлтых. Дети перебрасывают шары руками так, чтобы на их половине зала остались только шары нужного цвета.

Вирус: Ох, люблю же я арбузики! Гладит себя по животу

Простуда: А какая тыквенная каша вкусная! Облизывается

Учитель:
Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим
Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки.

Дети: Значит, будут пироги!

Осень: А уж яблоки, как мёд!

Дети: На варенье, на компот!

Осень: Принесла я мёду полную колоду!

Дети:
Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам, Осень, припасла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо.

Учитель:
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем.

Что нам осень принесет?
- Яблоки румяные, сладкий мед,
Яблоки румяные, сладкий мед.

Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
- Разных овощей полный огород,
Разных овощей полный огород!

Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
- Золотого хлебушка на весь год,
Золотого хлебушка на весь год!

Урожай у вас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста,
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный
И серьёзный спор

СЦЕНКА: "Спор овощей"

Кто из нас из овощей
И вкуснее, и нужнее?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Осень:
Выскочил горошек -
Ну и хвастунишка!

Горошек:
Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка.
Если только захочу
Всех горошком угощу!

Осень:
От обиды покраснев,
Свёкла вдруг сказала:

Свёкла:
Дай сказать, хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Надо свёклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету!

Капуста:
Ты уж, свёкла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Редиска:
Я - румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!

Осень:
Тут надулся помидор
И промолвил строго.

Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Дети:
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём.

Осень:
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда как верный друг
К вам придёт зелёный …

Лук:
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? - Я вам друг,
Я - простой зелёный лук.

Картошка:
Я, картошка, так скромна.
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!

Баклажаны:
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна …

Осень: Спор давно кончать пора.

Овощи: Спорить бесполезно.

(Слышится стук в дверь)

Баклажан: Кто-то, кажется, стучит.

Овощи: Это доктор Айболит!

Айболит:
Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?

Лук:
Кто из нас - из овощей,
Всех вкусней и всех важней?

Морковь:
Кто при всех болезнях
Будет вам полезней?

Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключенья,
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее?

Кап-кап, тук-тук-тук
По стеклу раздался стук.
Это дождик по утру
Разбудил всю детвору.

Кап-кап, дон-дон-дон
Капли начали трезвон.
Если выйдите гулять
Не забудьте зонтик взять

Кап-кап, кап-кап-кап
У дождя весёлый нрав.
Завтра утром мы опять
Под дождём пойдём гулять.

Учитель: Осень пришла не одна на праздник, а привела с собой трёх братьев-месяцев. А кто они, вы догадайтесь сами!

Сентябрь:
Опустел наш школьный сад,
Паутинки в даль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришёл?

Октябрь:
Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды.
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?

Ноябрь:
Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?

Учитель: Смотрите, сколько листиков стало у нас! Но они не простые, а с загадками. (Ведущий загадывает загадки об осени, овощах).

Игра “Подскажи словечко”.

· Он усатый и ползучий, спрятал ядрышки в стручке - саблевидном кулачке. Не раскусишь, коль засох, называется…….(горох).

· На грядке привалился на бочок солидный крутолобый……(кабачок).

· Хвост зелёный, красная головка, это остроносая……(морковка).

· Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней …….(помидора).

· От частой поливки едва не промокла, мохнатая, тёмно-лиловая……..(свёкла)

Осень: А на прощание я хочу узнать, кто из вас самый наблюдательный?
- Кто собирает яблоки спиной?
- Кто сушит грибы на дереве?
- Листья каких деревьев осенью краснеют? А теперь я вас угощу по-осеннему. (Угощает яблоками.)

Учитель:
Гнёзда чёрные пусты.
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит:
Осень, осень, осень!

Автор: Кравчук Виктория Александровна

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий

Оформить бесплатно документ можно здесь

Очень полезная презентация. Думая данная тематика для родительского собрания как нельзя кстати. Хоро. Подробнее.

Спасибо за интересное, познавательное и развивающее занятие. Всё по делу. Ничего лишнего. Детям обяз. Подробнее.

Интересная и насыщенная разработка. Необходимо с младшего возраста учить детей наблюдать за сезонным. Подробнее.

В разработке использовано разнообразный фольклорный материал. Знакомство с историей нашего народа, е. Подробнее.

Насыщенный и разнообразный материал .Воспитание нравственно - патриотических чувств - актуальная тем. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: