От коронавируса какие автомобильные заводы закрыта

Обновлено: 19.04.2024

Пострадают как продажи новых автомобилей и с пробегом, так и рынки сервисных услуг и запчастей. При остановке автозаводов ситуация будет катастрофической, опасаются дилеры и просят правительственную поддержку.

Владельцы торговых центров просят правительство о помощи

Чтобы избежать масштабных увольнений персонала и банкротств, автодилеры просят, в частности, с 1 апреля и до прекращения всех ограничительных мер освободить их от социальных выплат, ввести каникулы по налогам на имущество и землю, дать отсрочку по уплате НДС.

Если не принять мер, потери составят 10–20 млрд руб. от оборотного капитала отрасли, закрыться могут до 30% дилерских центров, опасается Киселев.

Авторитейл – значимая отрасль экономики, пишут авторы письма. В стране 3300 дилерских центров, почти 300 000 сотрудников. Годовой оборот отрасли – примерно 3 трлн руб.

Почти целиком российский авторитейл создан национальными инвесторами, отмечается в письме РОАД. Дилеры десятилетиями строили инфраструктуру, инвестировали в центры, перечисляет Киселев, всего более $15 млрд. Отрасль еще не восстановилась после кризиса 2015 г., который привел к закрытию 1200 дилерских центров и сокращению 100 000 человек, напоминает Киселев.

Продажи автомобилей в России продолжат падать в 2020 году

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2019 г. продажи новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в России снизились на 2,3% год к году до 1,76 млн шт. По итогам 2020 г. АЕБ ждет падения на 2,1%. Неутешителен и прогноз РОАД: в 2020 г. продажи легковых и коммерческих автомобилей упадут на 8%.

По словам Никонова, ажиотажный спрос объясняется предстоящим пересмотром цен из-за роста курсов валют. Всплеск интереса покупателей постепенно снижается, говорит он.

Беспокоит дилеров и дефицит. Опасаясь распространения коронавируса, европейские автоконцерны приостанавливают работу. Это уже сделали французская PSA, остановив заводы Peugeot, Citroen и DS во Франции, Испании, Португалии и Словакии, заводы Opel в Германии и Польше и Vauxhall в Великобритании. Renault закрывает заводы во Франции, Volkswagen Group приостановит производство в Италии, Португалии, Словакии и Испании и готовится закрыть остальные заводы в Европе. Приостановит большую часть производств Mercedes-Benz в Европе и Daimler.

Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её

Наши проекты

Контакты

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Flipboard

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2022

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2022

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Заводы китайских автокомпаний временно закрылись из-за вспышки омикрона

Автопроизводители Китая приостанавливают производство из-за распространения более заразного штамма коронавируса (омикрона и стелс-омикрона), сообщает Automotive News China. Несмотря на строгие санитарно-эпидемиологические требования в стране, к середине марта ежедневное количество заболевших коронавирусной инфекцией начало превышать 1 тыс. человек, хотя еще в феврале в день выявлялось менее 100 случаев.

Хотя по сравнению с западными странами уровень заболеваемости невелик,

китайские вирусологи считают вспышку худшей с начала 2020 года, когда и началась пандемия.

В соответствии с требованиями городских префектур на этой неделе несколько крупных автопроизводителей приостановили производство, чтобы сотрудники могли пройти тесты на выявление вирусной нуклеиновой кислоты (РНК).

Так, город Шэньчжэнь на юге страны, где базируется автокомпания BYD — крупнейший в Китае производитель электрифицированных автомобилей, — ввел недельный карантин. В Чанчуне, промышленном центре на северо-востоке Китая, ряд автопроизводителей, включая немецкий концерн Volkswagen и японскую Toyota, обязали остановить производство как минимум на четыре дня. В Шанхае, одном из крупнейших городов страны, автозаводам пришлось остановить производство на два дня.

Простои заводов ждут и другие производители и поставщики, поскольку власти Шанхая проверяют один регион за другим.

Ситуация осложняется тем, что каждый положительный результат на коронавирус отражается на доступности персонала: семью или сожителей заболевшего, его соседей и коллег, с которыми контактировал инфицированный, отправляют на карантин как минимум на неделю. Из-за такого масштаба изоляции с нехваткой сотрудников уже столкнулось большинство автомобильных компаний, дилерских центров и других предприятий в Шанхае, отмечают китайские СМИ.

Незадолго до вспышки инфекции благодаря сокращению дефицита полупроводников продажи легковых автомобилей в Китае приблизились к 3,7 млн ​​единиц за первые два месяца. Это не только на 14% выше показателей аналогичного периода 2021 года, но и больше, чем в допандемийном 2019 году.

Удар по России

Автоэксперты и представители бизнеса сходятся о предварительном прогнозе, что приостановка работы автозаводов в Китая может негативно сказаться на поставках автомобилей и комплектующих в Россию – однако говорить о масштабах проблем пока рано.

«В Китае очень жесткая и строгая система отслеживания вспышек заболеваемости коронавирусом. Города закрывают из-за нескольких десятков случаев и, судя по практике последних лет, будут делать это вновь.

Нынешняя геополитическая обстановка и изменения в экономике уже повлияли на отгрузку машинокомплектов и готовых автомобилей китайских автопроизводителей в России, а ухудшение ситуации с коронавирусом может вызвать еще более негативные последствия для бизнеса, стоимость морских перевозок уже выросла на 31%, отметил собеседник издания.

Российский рынок комплектующих и готовых машин в глобальном масштабе весьма небольшой, подчеркнул независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Он не почувствует удара, если ситуация с новой волной заболевания разрешится достаточно быстро – за две-три недели.

Эксперт напомнил, сколь критичной для автопрома стала вспышка заболеваемости в Ухани – там находятся два кластера автомобильных комплектующих, где производится множество различных деталей, от подкрылок до коробок передач для машин разных брендов (в том числе для представленных в РФ Chery и Geely).

Проблема с поставками комплектующих китайских производителей может негативно сказаться в том числе и на отечественном автопроме, считает Бургазлиев.

Всего в 2021 году в России было продано 116 тыс. автомобилей китайских марок, так что возможное отсутствие китайских производителей в течение 6-12 месяцев приведет к еще большему сокращению рынка, полагает руководитель проектов SBS Consulting Дмитрий Бабанский.

В Китае заморозили производство крупнейшие автокорпорации


Автопроизводители и поставщики запчастей закрыли заводы в Китае в соответствии с правительственными указаниями после вспышки коронавируса. Многие компании уже сообщили о планируемом из-за этого снижении прибыли. Итак, закрыты практически все крупные заводы с иностранным участием.

BMW заявляет, что производство на заводе в Шэньяне возобновится в феврале. Daimler заявил, что планирует возобновить производство легковых автомобилей в Пекине с 10 февраля. Ford также может начать сборку машин в середине февраля на своих заводах в Чунцине и Ханчжоу с партнером по совместному предприятию Chongqing Changan Automobile. Но эти даты ориентировочные. Все будет зависеть от ситуации с распространением вируса.

Honda также сообщает, что запустит три завода в Ухане, которые контролирует совместно с Dongfeng Motor Group, 13 февраля. Компания повысила свой годовой прогноз прибыли, заявив, что в настоящее время нет проблем с цепочкой поставок, которые препятствовали бы производству.

Между тем Fiat Chrysler предупредил, что срыв поставок запчастей может угрожать производству на одном из своих европейских заводов в течение двух-четырех недель.

Hyundai также сообщила о приостановке производства в Южной Корее из-за вспышки вируса, повлиявшей на цепочку поставок комплектующих.

А Nissan рассматривает возможность возобновления производства в Китае на своем предприятии с Dongfeng после 10 февраля.

PSA Peugeot Citroen не планирует запускать три завода в Ухане как минимум до 14 февраля.

Suzuki допускает возможность поставки компонентов для автомобилей из других стран, поскольку вспышка вируса в Китае угрожает нарушить производство автомобилей на ее крупнейшем рынке, в Индии.

Tesla признает, что задержка поставок из-за закрытия завода в Шанхае ударит по прибыльности бизнеса. Компания сейчас оценивает, будет ли затронута цепочка поставок комплектующих для автомобилей, которые собирают на фабрике в Калифорнии.

Французская PSA Group 16–19 марта закрывает европейские заводы из-за распространения коронавируса. До 27 марта будут остановлены заводы по производству автомобилей Peugeot, Citroen и DS во Франции, Испании, Португалии и Словакии, заводы Opel в Германии и Польше и заводы Vauxhall в Великобритании, сообщила компания.

PSA закрывает предприятия из-за ускорения распространения эпидемии COVID-19 вблизи некоторых производственных площадок. Сбои в поставках комплектующих от основных поставщиков и резкое падение спроса на автомобильных рынках также стали причинами закрытия, сообщила компания. PSA не раскрыла, будут ли закрыты заводы по производству трансмиссий в Австрии, Венгрии, Польше и Франции.

Renault

Nissan остановил крупнейший автозавод Великобритании

Renault Group является третьим по величине автопроизводителем в Европе после Volkswagen Group и PSA Group. С 15 марта во Франции закрыты все общественные заведения, кроме продуктовых магазинов, аптек, банков и заправочных станций.

Volkswagen Group

Ford приостанавливает производство в континентальной Европе

Ford приостанавливает производство автомобилей и двигателей на производственных площадках в континентальной Европе, сообщила компания. Заводы в Кельне и Зарлуи (Германия) и Крайове (Румыния) остановятся 19 марта, приостановка продлится нескольких недель. Сборочный и моторный завод Ford в Валенсии (Испания) уже временно остановил производство с понедельника после того, как у троих рабочих был подтверждено заражение коронавирусом. Точная продолжительность приостановки заводов зависит от многих факторов: распространения коронавируса, ограничения на передвижение в странах и на уровне ЕС, в том числе пересечение границ, способности поставщиков доставлять компоненты и возвращения клиентов в дилерские центры, многие из которых сейчас закрыты из-за мер, принятых правительствами стран, сообщила компания. Моторных заводов Ford в Бридженде и Дэгенеме (Великобритании) приостановки производства не коснулись, уточняет Automotive News Europe. Ford поставляет двигатели с обоих заводов Jaguar Land Rover, которая пока не объявила, как будет реагировать на пандемию. Завод в Дэгенеме также поставляет дизельные двигатели на собственные заводы Ford в Турции и дизельные V6 в США для пикапов Ford F150. Заводы Ford в Турции пока открыты.

Производство до конца этой недели будет остановлено на заводах марки VW в Испании, Португалии (Сетубал), Словакии (Братислава) и на заводах Lamborghini и Ducati в Италии, сказал Дисс. Большинство других немецких и европейских предприятий начнут готовиться к приостановке производства, которая, вероятно, продлится две недели.

Влиятельный совет работников VW Group пришел к выводу, что рабочие на заводах не могут находиться на безопасном расстоянии друг от друга, чтобы предотвратить заражение, и рекомендовал приостановить производство.

Большая часть производств Mercedes-Benz в Европе остановлена

Массовая остановка автозаводов в Европе из-за коронавируса окажет большее влияние на российский автопром, чем проблемы в азиатском регионе, считают на рынке. В то же время как продажи, так и производство автомобилей в РФ падали и до глобального распространения вируса, поэтому проблема дефицита машин вряд ли возникнет, полагают аналитики. Сами автоконцерны пока не разработали конкретные планы адаптации к кризису, поскольку ситуация меняется слишком быстро.


Рисунок: Виктор Чумачев, Коммерсантъ

Рисунок: Виктор Чумачев, Коммерсантъ

Автоконцерны массово приостанавливают производства в Европе на фоне пандемии коронавируса. Так поступили в Volkswagen Group, PSA Group (Peugeot, Citroen, DS, Vauxhall и Opel), Fiat Chrysler и Daimler, а Renault остановила производство и продажи в Испании. При этом в VW отметили, что становится трудно поддерживать объемы выпуска из-за перебоев с поставками комплектующих.

Проблемы в Европе достаточно быстро влияют на цепочки поставок для производств в РФ из-за короткого логистического плеча.

Источники “Ъ” на авторынке признают, что приостановка производств могла бы привести к коллапсу в случае роста рынка, однако он падает.

При этом все собеседники “Ъ” говорят о том, что в компаниях пока не понимают, как будет развиваться ситуация.

Пока вирус распространялся в основном в азиатском регионе ситуация в целом не выглядела столь пессимистично, а последствия касались локального рынка, говорит глава комитета производителей автокомпонентов АЕБ Андрей Коссов. Сегодня степень влияния пандемии гораздо глубже, уточняет он: с одной стороны, могут быть перебои, с другой —на фоне общей ситуации их значимость может оказаться невысокой.

Moody’s обозначило сектора, которые больше всего пострадают от эпидемии

Коронавирус-2020 в мире

Коронавирус-2020 в мире

Последние данные о распространении и ущербе от заболевания — в хронике “Ъ”

Читайте также: