Петровы в гриппе и вокруг него алексея сальникова

Обновлено: 28.03.2024

Посвящается моей жене

Артюхин Игорь Дмитриевич

Стоило только Петрову поехать на троллейбусе, и почти сразу же возникали безумцы и начинали приставать к Петрову. Был только один, который не приставал, – тихий пухленький выбритый старичок, похожий на обиженного ребенка. Но когда Петров видел этого старичка, ему самому хотелось подняться со своего места и обидеть старичка еще больше. Вот такое вот его обуревало дикое, ничем не объяснимое чувство, тесная совокупность мохнатых каких-то дарвиновых сил с достоевщиной. Старичок, замечая на себе внимательный взгляд Петрова, робко отворачивался.

Но сей дедуля являлся, так сказать, постоянным сумасшедшим, его Петров встречал то и дело едва ли не с детства, даже вне общественного транспорта. Другие сумасшедшие вторгались в жизнь Петрова только по разу, будто единожды за тридцать лет вырвавшись с восьмого километра Сибирского тракта, спешили на третий троллейбус, чтобы сказать Петрову пару ласковых – и пропасть навсегда.

Была старушка, уступавшая Петрову место на том основании, что он, Петров, инвалид и у него деревянные ноги и руки и рак (рак не деревянный, просто рак). Был дядька, похожий на кузнеца из советских кинофильмов, т. е. здоровенный дядька с таким голосом, от которого вся жесть троллейбуса, казалось, начинала вибрировать. Похожим образом вибрирует полупустая открытая бутылка, если мимо проезжает грузовик. Дядька, одним своим боком прижав Петрова к стенке, читал пожилой кондукторше стихи, поскольку оказалось, что под ватником, пахнущим металлической стружкой, бензином и солярой, таится нежное сердце поэта.

Кондуктор, улыбаясь кроткой улыбкой, слушала.

Много раз к Петрову подсаживались люди не сказать что совсем уж пожилые, чтобы можно было заподозрить каждого из них по крайней мере в маразме, знакомились и принимались нести ахинею про золото партии, про бесплатные путевки в санаторий, которые давали когда-то каждый год, и про то, что всех, кто сейчас находится у власти, надо ставить к стенке. Как только кто-нибудь из безумцев упоминал эту пресловутую стенку, Петрову почему-то представлялись стоящие в ожидании расстрела Путин и Россель. Воображение рисовало их такими же, как они появлялись на телеэкране: Россель весело улыбался, Путин был серьезен, но с этакой иронией в глазах.

Однажды на виду у Петрова едва ли не врукопашную сошлись два пенсионера. Спорили они за одно и то же, даже политические платформы каждого из них не сильно разнились, но тем не менее они ссорились, Петров уже заподозрил дурное, поскольку пенсионеры сходились и в том, что Ельцина убрал Березовский, и что таджиков много, и что раньше была настоящая дружба народов, а теперь одни евреи, и что на Нобелевскую премию Евтушенко выдвигают лишь за то, что он осуждает холокост. Такой взгляд на происходящее несколько ломал представление Петрова о всякой логике, и он почувствовал, что сам сходит с ума, как двое этих стариков, пытаясь понять, почему они кричат друг на друга. Все это как будто бы могло нехорошо кончиться, но тут наступила конечная, старички вышли и медленно разошлись в разные стороны, спокойные и отстраненные от всего, как до спора, так и не выяснив, при ком был самый сахар: при Брежневе или при Брежневе.

И в этот раз, гриппуя и сам чувствуя некоторую измененность сознания, Петров стоя колыхался на задней площадке троллейбуса, держась за верхний поручень. Народу было немного, но сидячих мест не было, а водитель на каждой остановке одинаково шутил:

– Осторожно, двери не закрываются.

Старичок поблагодарил и сел.

– А вот сколько тебе лет? – потерпев какое-то время, поинтересовался старичок у девочки.

– Девять, – сказала девочка и нервно громыхнула ранцем за плечами.

– А ты знаешь, что в Индии и в Афганистане девочки с семи лет могут замуж выходить?

Петров решил, что бредит или же ослышался, – он посмотрел на старичка, тот продолжал шевелить губами и издавать звуки.

– Вот представляешь, ты бы уже два года замужем была, – старичок лукаво сощурился, – два года бы уже с мужем трахалась вовсю, а может быть, даже изменяла бы ему. Все вы, сучки, одинаковые, – закончил он, с той же доброй улыбкой и лукавым прищуром гладя ее по ранцу.

– Горького, – объявил водитель и открыл двери. Старичок хотел продолжить, но тут бледный худенький паренек лет, может быть, семнадцати, сидевший со старичком по соседству, на одном с ним сиденье, как бы очнулся от разглядывания окрестностей сквозь процарапанный оконный иней, повернулся к старичку, снял с него очки и дал ему по физиономии, внезапно, но так как-то даже обыденно, не слишком даже сильно. К ногам Петрова, как шайба, выкатилась старикова вставная челюсть.

– Ах ты… – возмутился старичок, – да я за тебя пятнадцать лет в Анголе…

– Осторожно, двери не закрываются, – предупредил водитель.

– Раньше таких людей за блаженных считали, – назидательно сказал за спиною Петрова старушечий голос, – уважали, ходили к ним специально, а сейчас вот оно как.

– Пенсионное, – продолжал голос, – а сейчас вон что по телевизору показывают, а слово человеку сказать не дают.

Трижды бросала и трижды начинала снова. Своеобразная, но таки интересная книга. Я её обязательно осилю!

Роман очень понравился. Местами смешно, местами грустно, иногда и грустно, и смешно одновременно. Поэтому по стилю немного похоже на Довлатова. Читается легко, концовка такая, что хочется сразу перечитать, чтобы вернуться к важным деталям повествования, которые изначально казались не настолько важными, какими оказались в итоге. Советую

многословие без смыслов, грязь какая-то ( понятно с первых страниц). Всё-таки, в книге должен быть СМЫСЛ, а грязи вокруг и так полно

Для меня бессмысленное произведение. После прочтения пустота. Ожидала большего. Автора и роман уж так хвалили, но видно не мое. Разведенки, алкоголь, чудачества героев, унылый быт.

До последнего отбивался от романа, настораживали (как ни странно) излишние восторги по его поводу. Оказалось, что зря.


Сюжет необычен и интересен, читается на одном дыхании. Одна из лучших книг, прочитанных за последнее время. Браво!

Не понятна распиаренность данной книги.Впечатления от прочитанного- под гриппозным бредом Петровых автором описана наша действительность.Обычное чтиво на два вечера.

Не хватило глубины что ли. Язык интересный, стиль, есть пару смешных моментов и грустных, и вроде всё неплохо написано, но, вряд ли буду перечитывать.

Автор запомнился по рассказу в литературном журнале. Стало интересно, может ли автор написать также интересно целую книгу.

Оказалось, что не может. Прочитал до конца только из-за ожидания какой-то развязки. А развязки-то и нет! Поток больного сознания, как начинается, так и тянется все 400 страниц. Есть какие-то отдельные светлые пятна, да и ухмыльнуться можно в паре мест, но читать ради этого всю книгу не стоило.

Неоднозначная книга. Автор демонстрирует, что на самом деле смысл есть в каждом движении, в любой сделанной нами закорючке, в каждом звуке, каждом слове, потому что в этом мире всё со всем связано: случайное касание, которому ты не предаёшь никакого смысла, для другого человека может стать руководством к действию, чем-то переворачивающим. Читать полностью


Ну такое крутое начало у Книги, так легко все написано, язык, слог, все просто супер! Но я ожидала какого-то другого финала (глупое ожидание конечно, автор мне ничего не обещал, но в результате мне сильно чего-то не хватило, история показалась незавершенной, брошенной) но тем не менее рекомендую. Какая-то смесь Ерофеевских. Читать полностью




Замечательная по своим описательным качествам литература. Я получила настоящее удовольствие от чтения. В книге нет экшена или ярко выраженного действия как такового, но при этом хочется вчитываться не отрываясь. Не помню вообще другой подобной книги.

достоинство у этой книги одно - после её прочтения бесповоротно закрываешь гештальт под названием "современная проза" и испытываешь желание вернуться к чудесной классике

тот факт, что подобные авторы становятся финалистами премии "Большая книга" и нравятся читательской аудитории, я истолковываю как признак упадка нашей цивилизации, не побоюсь такого. Читать полностью




Отличная книга, заказывала в подарок друзьям на Новый год, сама прочла до этого. Сюжет и развязка очень неплохие. Описаны современные реалии - с юмором и жизненно. Повемтвование ведется в прошлом и настоящем, которые перекликаются мало того, что с собой, так и ещё и с греческой мифологией, что мне лично доставило отдельное удовольствие.


Книга, в целом, хорошая: интересные персонажи, диалоги хороши. Непонравились только две вещи: первая - сюжет заметен только между некоторыми главами, кидает по временам, как мне показалось, без смысла. (Не судите меня, может (А думаю, так и есть), я неправильно понял. И вторая непонравившаяся мне вещь - это округлые корешок. Нет, не спорю, это, может. Читать полностью



Глубокий анализ быта и психологии отдельной семьи в Екатеринбурге; внимание автора к деталям и построение оригинальных художественных мизансцен; опосредованное отображение духовных и социальных проблем современной России

Не самое лучшее качество бумаги: не газета, но плохая офсетная бумага; книга явно не для коллекции; печать не размазывается, как бывает у очень плохих изданий, но немного смазывается; книгу, удостоенную "Нацбеста", можно было издать и получше.

Интересно заметить,что полярные отзывы на данный роман - это скорее личные предпочтения читателей, а не претензия к таланту автора или качеству его текста. Кому-то не по душе подобные произведения, которые смакуют детали быта и устройство жизни, а кто-то наоборот любит вот именно такое (не зря сам Сальников в одном из интервью говорил, что кому-то нравится серая, катастрофичная бытовуха, а кому-то - нет, это он про свои произведения). Я принадлежу к последним. Мне именно этим и нравится современная русская литература, хотя, честно признаться, в оторопь от изысков современных русских писателей тоже бросает иной раз. Но я уверен, что сама история России и посконное бытие современности взрастили новое поколение писателей, которым явно не до либеральных воздыханий, литаний феминизма, пошлой амурности и гламурно-сексуальных похождений европейских авторов, поэтому и судить-казнить их нечего за это. В основном все российские писатели пишут сермяжную и реалистичную прозу, и от неё так и тянет мытарствами, ужасами быта и мрачной повседневностью. Многое можно почерпнуть из наблюдений нынешних прозаиков России. Я читатель искушенный, и могу с уверенностью сказать, что всех серьезных, российских авторов, которые замахиваются на пьедестал большой литературы, не спутаешь с другими мировыми авторами: они отличаются между собой, но при этом всех их соединяет что-то вот такое, что очень сильно их выделяет на фоне французских, немецких, английских, американских, латинских (южноамериканских) сочинителей. Сальников не исключение. Такое вот, наверно, мог написать только русский писатель. Сальников в самых обыденных вещах находит, подмечает и выворачивает наизнанку самые страшные подробности и детали, от которых на тебя валится тонна экзистенциализма и морального отчаяния. Очень много в романе сцен, которые препарируют саму душу российского обывателя, ещё написано так ярко и живо, будто словесная фотография с реальности. За время прочтения успел и закопаться в. Читать полностью

Роман очень понравился. Местами смешно, местами грустно, иногда и грустно, и смешно одновременно. Поэтому по стилю немного похоже на Довлатова. Читается легко, концовка такая, что хочется сразу перечитать, чтобы вернуться к важным деталям повествования, которые изначально казались не настолько важными, какими оказались в итоге. Советую

многословие без смыслов, грязь какая-то ( понятно с первых страниц). Всё-таки, в книге должен быть СМЫСЛ, а грязи вокруг и так полно

Для меня бессмысленное произведение. После прочтения пустота. Ожидала большего. Автора и роман уж так хвалили, но видно не мое. Разведенки, алкоголь, чудачества героев, унылый быт.

До последнего отбивался от романа, настораживали (как ни странно) излишние восторги по его поводу. Оказалось, что зря.


Сюжет необычен и интересен, читается на одном дыхании. Одна из лучших книг, прочитанных за последнее время. Браво!

Не понятна распиаренность данной книги.Впечатления от прочитанного- под гриппозным бредом Петровых автором описана наша действительность.Обычное чтиво на два вечера.

Не хватило глубины что ли. Язык интересный, стиль, есть пару смешных моментов и грустных, и вроде всё неплохо написано, но, вряд ли буду перечитывать.

Автор запомнился по рассказу в литературном журнале. Стало интересно, может ли автор написать также интересно целую книгу.

Оказалось, что не может. Прочитал до конца только из-за ожидания какой-то развязки. А развязки-то и нет! Поток больного сознания, как начинается, так и тянется все 400 страниц. Есть какие-то отдельные светлые пятна, да и ухмыльнуться можно в паре мест, но читать ради этого всю книгу не стоило.

Неоднозначная книга. Автор демонстрирует, что на самом деле смысл есть в каждом движении, в любой сделанной нами закорючке, в каждом звуке, каждом слове, потому что в этом мире всё со всем связано: случайное касание, которому ты не предаёшь никакого смысла, для другого человека может стать руководством к действию, чем-то переворачивающим. Читать полностью


Ну такое крутое начало у Книги, так легко все написано, язык, слог, все просто супер! Но я ожидала какого-то другого финала (глупое ожидание конечно, автор мне ничего не обещал, но в результате мне сильно чего-то не хватило, история показалась незавершенной, брошенной) но тем не менее рекомендую. Какая-то смесь Ерофеевских. Читать полностью




Замечательная по своим описательным качествам литература. Я получила настоящее удовольствие от чтения. В книге нет экшена или ярко выраженного действия как такового, но при этом хочется вчитываться не отрываясь. Не помню вообще другой подобной книги.

достоинство у этой книги одно - после её прочтения бесповоротно закрываешь гештальт под названием "современная проза" и испытываешь желание вернуться к чудесной классике

тот факт, что подобные авторы становятся финалистами премии "Большая книга" и нравятся читательской аудитории, я истолковываю как признак упадка нашей цивилизации, не побоюсь такого. Читать полностью




Отличная книга, заказывала в подарок друзьям на Новый год, сама прочла до этого. Сюжет и развязка очень неплохие. Описаны современные реалии - с юмором и жизненно. Повемтвование ведется в прошлом и настоящем, которые перекликаются мало того, что с собой, так и ещё и с греческой мифологией, что мне лично доставило отдельное удовольствие.


Книга, в целом, хорошая: интересные персонажи, диалоги хороши. Непонравились только две вещи: первая - сюжет заметен только между некоторыми главами, кидает по временам, как мне показалось, без смысла. (Не судите меня, может (А думаю, так и есть), я неправильно понял. И вторая непонравившаяся мне вещь - это округлые корешок. Нет, не спорю, это, может. Читать полностью



Глубокий анализ быта и психологии отдельной семьи в Екатеринбурге; внимание автора к деталям и построение оригинальных художественных мизансцен; опосредованное отображение духовных и социальных проблем современной России

Не самое лучшее качество бумаги: не газета, но плохая офсетная бумага; книга явно не для коллекции; печать не размазывается, как бывает у очень плохих изданий, но немного смазывается; книгу, удостоенную "Нацбеста", можно было издать и получше.

Интересно заметить,что полярные отзывы на данный роман - это скорее личные предпочтения читателей, а не претензия к таланту автора или качеству его текста. Кому-то не по душе подобные произведения, которые смакуют детали быта и устройство жизни, а кто-то наоборот любит вот именно такое (не зря сам Сальников в одном из интервью говорил, что кому-то нравится серая, катастрофичная бытовуха, а кому-то - нет, это он про свои произведения). Я принадлежу к последним. Мне именно этим и нравится современная русская литература, хотя, честно признаться, в оторопь от изысков современных русских писателей тоже бросает иной раз. Но я уверен, что сама история России и посконное бытие современности взрастили новое поколение писателей, которым явно не до либеральных воздыханий, литаний феминизма, пошлой амурности и гламурно-сексуальных похождений европейских авторов, поэтому и судить-казнить их нечего за это. В основном все российские писатели пишут сермяжную и реалистичную прозу, и от неё так и тянет мытарствами, ужасами быта и мрачной повседневностью. Многое можно почерпнуть из наблюдений нынешних прозаиков России. Я читатель искушенный, и могу с уверенностью сказать, что всех серьезных, российских авторов, которые замахиваются на пьедестал большой литературы, не спутаешь с другими мировыми авторами: они отличаются между собой, но при этом всех их соединяет что-то вот такое, что очень сильно их выделяет на фоне французских, немецких, английских, американских, латинских (южноамериканских) сочинителей. Сальников не исключение. Такое вот, наверно, мог написать только русский писатель. Сальников в самых обыденных вещах находит, подмечает и выворачивает наизнанку самые страшные подробности и детали, от которых на тебя валится тонна экзистенциализма и морального отчаяния. Очень много в романе сцен, которые препарируют саму душу российского обывателя, ещё написано так ярко и живо, будто словесная фотография с реальности. За время прочтения успел и закопаться в. Читать полностью

Алексей Сальников - Петровы в гриппе и вокруг него обложка книги

27 %

Аннотация к книге "Петровы в гриппе и вокруг него"

Алексей Сальников родился в 1978 году в Тарту. Публиковался в альманахе "Вавилон", журналах "Воздух", "Урал", "Волга". Автор трех поэтических сборников. Лауреат премии "ЛитератуРРентген" (2005), финалист "Большой книги" и "НОС". Живет в Екатеринбурге. "Пишет Сальников как, пожалуй, никто другой сегодня, а именно - свежо, как первый день творения. На каждом шагу он выбивает у читателя почву из-под ног, расшатывает натренированный многолетним чтением "нормальных" книг вестибулярный аппарат. Все случайные знаки, встреченные гриппующими Петровыми в их болезненном полубреду, собираются в стройную конструкцию без единой лишней детали. Из всех щелей начинает сочиться такая развеселая хтонь и инфернальная жуть, что Мамлеев с Горчевым дружно пускаются в пляс, а Гоголь с Булгаковым аплодируют. Поразительный, единственный в своем роде язык, заземленный и осязаемый материальный мир и по-настоящему волшебная мерцающая неоднозначность (то ли все происходящее в романе - гриппозные галлюцинации трех.

Алексей Сальников родился в 1978 году в Тарту. Публиковался в альманахе "Вавилон", журналах "Воздух", "Урал", "Волга". Автор трех поэтических сборников. Лауреат премии "ЛитератуРРентген" (2005), финалист "Большой книги" и "НОС". Живет в Екатеринбурге. "Пишет Сальников как, пожалуй, никто другой сегодня, а именно - свежо, как первый день творения. На каждом шагу он выбивает у читателя почву из-под ног, расшатывает натренированный многолетним чтением "нормальных" книг вестибулярный аппарат. Все случайные знаки, встреченные гриппующими Петровыми в их болезненном полубреду, собираются в стройную конструкцию без единой лишней детали. Из всех щелей начинает сочиться такая развеселая хтонь и инфернальная жуть, что Мамлеев с Горчевым дружно пускаются в пляс, а Гоголь с Булгаковым аплодируют. Поразительный, единственный в своем роде язык, заземленный и осязаемый материальный мир и по-настоящему волшебная мерцающая неоднозначность (то ли все происходящее в романе - гриппозные галлюцинации трех Петровых, то ли и правда обнажилась на мгновение колдовская изнанка мира) - как ни посмотри, выдающийся текст и настоящий читательский праздник".
Галина Юзефович

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

это прекрасный роман о семье Петровых - Петрове, Петровой и Петрове-младшем. вокруг них происходит повседневность, зима, Екатеринбург, предновогодье и грипп. но сколько же в этом потрясающе четком, предельно дробном и подробном описании повседневности - магии. натурального, нажористого такого ёбургского магического реализма.

поездка в транспорте, вечер на работе, поход на детскую ёлку, немножечко ерофеевские приключения с Выпиванием и Разглагольствованием - перемежаются такой нежностью.

это прекрасный роман о семье Петровых - Петрове, Петровой и Петрове-младшем. вокруг них происходит повседневность, зима, Екатеринбург, предновогодье и грипп. но сколько же в этом потрясающе четком, предельно дробном и подробном описании повседневности - магии. натурального, нажористого такого ёбургского магического реализма.

поездка в транспорте, вечер на работе, поход на детскую ёлку, немножечко ерофеевские приключения с Выпиванием и Разглагольствованием - перемежаются такой нежностью, такой поэзией, таким немного печальным и усталым предновогодьем.

роман Сальникова восхитительно выделяется тем, что в отличие от многих хороших современных романов не рифмует современность с историей. он скорее о том, что время - всегда одинаковое, о тихой, незаметной, крошечной и огромной поэзии каждого дня и каждой минуты повседневности, которая волшебно отчетлива именно перед главным праздником той одной шестой части суши, где полгода - зима. одинаковая всегда, неизбывная, бесконечная, немного горячечная, гриппозная и местами колкая, как свитер.

а еще если хорошенько вчитаться в этот несказочный, но во всю голову магический декабрьский Город, то можно внезапно обнаружить изнанку мира, где Высшие силы и Вершители судеб - пьют и треплются бесконечно, потому что, кажется, мы не оставили им другого выбора.

а также: тщательно выверенная доля лирики, аккуратный юмор, потрясающе прекрасный русский язык, "детские" части которого - это лучшее, что я на русском читала в этом году точно. потому что то, что вообще-то поэт Сальников делает с языком - это космос:

"Петров начинал подозревать, что и елка окажется чем-то вроде длинной очереди, в которой они долго будут сидеть, ожидая приема в кабинет, или таким местом, вроде детского сада, где опять будет толпа незнакомых детей, нужно будет спать днем и съедать шкуру вареной курицы."

(и в конце в скобочках - оно всё еще кааапельку такое, "с новым годом, шабадинова", если вы понимаете о чем я)) Скрыть

Не ну какая то шумиха вокруг очередной серой бредятины-мутной как название. как и сам грипп. Совсем что ли читающая публика сдурела от интернета или наполовину?! 50 страниц этого опуса осилил да и то с трудом.

Сюжет продуман достаточно хорошо, чтобы его движение по ходу книги не сопровождалось надсадным скрежетом костылей об основной механизм. Язык - прекрасен, правда, понимаешь это не сразу. Задумка? Гениальна, да, не побоюсь этого слова.
Вообще, "Петровы" — это Пелевин на минималках. То есть подозрение, что у автора был приход не покидает тебя всю книгу, а в голове возникает синий экран, то догоняя тебя при появлении сюжетного Игоря, то приотставая, когда текст перетекает в более бытовые.

Сюжет продуман достаточно хорошо, чтобы его движение по ходу книги не сопровождалось надсадным скрежетом костылей об основной механизм. Язык - прекрасен, правда, понимаешь это не сразу. Задумка? Гениальна, да, не побоюсь этого слова.
Вообще, "Петровы" — это Пелевин на минималках. То есть подозрение, что у автора был приход не покидает тебя всю книгу, а в голове возникает синий экран, то догоняя тебя при появлении сюжетного Игоря, то приотставая, когда текст перетекает в более бытовые зарисовки. И читать "Петровых" несоизмеримо легче.
Из книги можно выскрести Великую Идею, можно идейки поменьше, потому что кто мы такие, чтоб без Великой Идеи книги писать, а можно не выскребать, потому что кто мы такие, чтобы эту идею мочь написать, не классики же, в самом-то деле, так вот, можно не выскребать и особо книга не потеряет. Наверное, меня несколько напрягла эта универсальность, когда и про аспирин, и про греков.
Но я всё равно довольна. Во-первых, есть где посмеяться, во-вторых, есть где узнать себя. Например, всё время пока я читала про Петрову, я с трагичным ужасом узнавала себя и в голове всю главу вертелось: "Твою мать!".
А в третьих. Ребята, это фэнтези! Почему я не знала об этом, когда начинала читать?
Я брала "Петровых", как социалку, как формат "про людей", и случайно, к концу обнаружила, как история про слесаря обернулась фэнтезятиной без эльфов и магии. Простая такая, как лавка в бане, фэнтезятина. Вот это и есть, мне кажется, русское фэнтези. Когда социальные наши с вами реалии, по всей стране мало чем отличающиеся, когда аспирин, ваш ровесник, помогает лучше, чем новые жаропонижающие, когда все друг друга знают, подтверждая, что город - большая деревня, и греческий бог посреди Свердловска.
Я не в восторге от этого формата, но похоже это тенденция.
Единственное, мне кажется, это книга не для всех. Скрыть

Алексей Сальников - Петровы в гриппе и вокруг него обложка книги

Специальное издание к премьере фильма Кирилла Серебренникова.

Петровы — самая обычная семья. Он — автослесарь, она — библиотекарь, у них есть сын, но вместе они не живут. Казалось бы, ничего особенного. Но повседневная реальность взрывается в тот момент, когда семья заболевает гриппом, и жизнь оказывается полной безумия, фантастики и сюрреализма.

Картина "Петровы в гриппе" — это смешение жанров, сочетание несочетаемого, абсолютно новый киноязык. Свежее, уникальное кино ностальгии, точно показывающее всю многогранность русской души.

Фильм "Петровы в гриппе" стал участником основного конкурса Каннского кинофестиваля.
Режиссер Кирилл Серебренников. В ролях: Семен Серзин, Чулпан Хаматова, Юрий Колокольников, Иван Дорн, Юлия Пересильд, Юра Борисов, Александр Ильин, Тимофей Трибунцев, Варвара Шмыкова.

Вы можете стать одним из первых, кто напишет рецензию на эту книгу, и получить бонус — до 15 рублей на баланс в Лабиринте! Или оставьте заявку, чтобы кто-то другой написал ее скорее.

Потрясающая книга. Этакая юморная современная вариация Пруста и его самокопаний. В самом лучшем смысле этого слова. Не представляю, как это можно экранизировать. Вся соль здесь в языке и описании ощущений героев. После таких книг хочется чего-нибудь такого же, ан нету.

Гриппозный бред, Россия из середины нулевых, новогодняя елка, убийства, психи, древняя Греция и воскрешения из мёртвых. Как вам такое сочетание?
Я бралась за этот роман без особенных ожиданий, а получила одну из лучших книг года. Это бредово? Это абсурдно? Это мрачно и трагично, но безумно саркастично и смешно? Да, да и да.
У Сальникова такой интересный слог, нереальная фантазия и чудесных философский подтекст, что сложно не влюбиться.
Тем, кто застал 90е и нулевые, понравится особенно сильно.

Гриппозный бред, Россия из середины нулевых, новогодняя елка, убийства, психи, древняя Греция и воскрешения из мёртвых. Как вам такое сочетание?
Я бралась за этот роман без особенных ожиданий, а получила одну из лучших книг года. Это бредово? Это абсурдно? Это мрачно и трагично, но безумно саркастично и смешно? Да, да и да.
У Сальникова такой интересный слог, нереальная фантазия и чудесных философский подтекст, что сложно не влюбиться.
Тем, кто застал 90е и нулевые, понравится особенно сильно, потому что многое здесь невозможно ностальгическое. И в хорошем, и в плохом смысле.
А вообще - посоветовать книгу я могла бы абсолютно всем. Она, вот честно, хороша. Попробуйте с ней познакомится и в этом сами убедитесь. Скрыть

Читайте также: