Письмо о карантине по гриппу

Обновлено: 18.04.2024

Говоря о вирусных инфекциях, в частности о гриппе, нередко встречается понятие "карантин". Когда и с какой целью вводятся карантинные меры?

Любой случай заболевания гриппом подразумевает ограничение контактов со здоровыми людьми. Это необходимо для предупреждения возникновения и распространения инфекции, а также снижает риск развития осложнений у самого заболевшего.

Напомним о самом заболевании.

Грипп – массовая вирусная инфекция, распространяющаяся воздушно-капельным путем, опасная своими осложнениями. По данным Всемирной организации здравоохранения, во время ежегодных сезонных эпидемий гриппа летальность от самого заболевания и его осложнений составляет 250 000 – 500 000 человек ежегодно.

Даже изначально здоровый человек, без сопутствующих хронических заболеваний, заболев гриппом, рискует получить осложнения, характеризующиеся нарушением функций почти всех систем и органов.

Осложнения гриппа зависят от возраста и состояния здоровья. Чем младше ребенок, тем вероятнее всего потребуется госпитализация, как и в случае c лицами более старшего возраста, (старше 60 лет).

Наиболее частое осложнение гриппа – пневмония (воспаление легких), без своевременного оказания медицинской помощи может закончиться летально вследствие отёка легких.

Заболеваемость гриппом маленьких детей и школьников в 3-4 раза превышает заболеваемость в остальных возрастных группах и составляет 30-40%, заболеваемость здоровых взрослых составляет 5-10%.

Снизить риск распространения инфекции позволяют своевременно начатые меры профилактики, одной из которых является "карантин".

Карантинные меры обоснованы высоким уровнем заболеваемости гриппом в организованных учреждениях.

Основная цель карантинных мероприятий – изоляция инфицированных. Особую опасность в плане передачи инфекции представляют носители вируса, у которых заболевание протекает бессимптомно.

Что такое карантин?

Карантин – это комплекс ограничительных мер, обуславливающих переход на особый режим учебного, воспитательного процесса.

Основная цель ограничительных мероприятий – разобщение заболевших и здоровых с целью предупреждения распространения инфекции.

В очагах гриппа и ОРВИ в дошкольных образовательных организациях медицинский персонал ежедневно в течение 7 дней после изоляции последнего заболевшего гриппом и ОРВИ проводит осмотры детей, общавшихся с больным гриппом и ОРВИ, с обязательной термометрией 2 раза в день и осмотром зева. Результаты обследования регистрируются.

В очагах гриппозной инфекции и ОРВИ организуется комплекс санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусматривающий обязательное обеззараживание посуды, воздуха и поверхностей в помещениях с использованием эффективных при вирусных инфекциях дезинфицирующих средств и методов, разрешенных к применению, а также текущую влажную уборку и проветривание помещений.

В каком случае вводится карантин?

В случае, если в группе или в классе по причине заболевания гриппом отсутствует более 20% детей, школьные занятия и посещение детьми дошкольных организаций приостанавливают на срок не менее 7 дней (равен инкубационному периоду гриппа). Срок может быть продлен.

Карантинные меры могут включать следующие:

– все дети, имевшие контакт с заболевшим, должны проходить регулярный осмотр с измерением температуры, осмотром слизистой носоглотки и фиксированием общего состояния – эти меры помогают вовремя выявить заболевших детей;

– вводится запрет на проведение профилактических прививок и реакции Манту, так как инфекционные заболевания являются противопоказаниями для такого рода процедур;

– отменяются все массовые мероприятия, во время которых учащиеся из нескольких классов или школ находятся вместе в больших группах в тесном контакте;

– отменяется кабинетная система образования – во время карантина учащиеся остаются в одной классной комнате;

– отменяются уроки, во время которых учащиеся из нескольких классов должны находиться вместе;

– отменяется проведение уроков на улице, то есть вне помещений;

– проводится регулярная влажная уборка с применением дезинфицирующих средств всех поверхностей, имеющих частый контакт с руками или слизистыми ребёнка;

– проводится кварцевание мест общего посещения детей в их отсутствие;

– допуск заболевших гриппом или острыми респираторными инфекциями детей и персонала в дошкольные допускается только после их полного выздоровления;

– организуется комплекс разъяснительных работ среди родителей и детей старших групп по профилактике гриппа и гриппоподобных инфекций.

Напоминаем о мерах профилактики гриппа:

· если вы заболели – оставайтесь дома;

· чихая и кашляя, отворачивайтесь от людей, используйте одноразовый носовой платок, после чего его необходимо выбросить. Если под рукой нет платка или салфетки – используйте свой локоть для чихания;

Пандемия коронавируса и всплеск обычных сезонных заболеваний значительно влияют на повседневную жизнь россиян. При резком увеличении количества инфицированных граждан в регионах принимаются меры, направленные на сдерживание распространения болезней. Привычным ответом властей на всплеск заболеваемости является объявление карантина в дошкольных и учебных учреждениях субъекта РФ. Опираясь на нормативно-правовые акты местных властей и распоряжение главного санитарного врача региона, руководство ДОУ обязано ввести ограничительные меры в своем учреждении. Для этого издается приказ на карантин в детском саду.

Рассмотрим подробнее, как составляется этот организационно-распорядительный документ.

Образцы документов

Карантин в детском саду

Карантин в детском саду

Карантин представляет собой временную изоляцию людей в целях предотвращения распространения того или иного инфекционного заболевания. Так, в садиках карантин преимущественно объявляется по:

  1. ветрянке;
  2. ОРВИ;
  3. краснухе;
  4. гриппу;
  5. паразитарным инфекциям;
  6. распространении прочих опасных патогенов в группе.

Кроме того, в последние два года основной причиной для введения ограничительных мер в бюджетных учреждениях страны является рост заболеваемости коронавирусом. Например, карантин по коронавирусу может вводиться:

  • в той группе ДОУ, где непосредственно выявлен воспитанник с COVID-19;
  • сразу во всем садике, при наличии нескольких заболевших в одной или нескольких группах;
  • во всех дошкольных учреждениях региона — при масштабных эпидемиях на основе нормативно-правовых актов субъектов РФ и постановления главного санврача региона.

Порядок введения карантина в дошкольных учреждениях при различных инфекционных заболеваниях примерно одинаков. Тем не менее, различаются сроки изоляции, количество больных, при наличии которых принимаются меры по предотвращению распространения болезни.

Так, для введения карантина по ОРВИ в учреждении должно быть не менее 20% воспитанников, ушедших на больничный с соответствующим диагнозом.

Следует отметить, что срок карантинных мер различается в зависимости от инкубационного периода болезни, обнаруженной в учреждении. В частности:

  • при ОРВИ или гриппе период изоляции ребенка должен составлять не менее 7 дней;
  • менингококковая инфекция вынуждает детский коллектив изолироваться на 10 дней;
  • при выявлении ветрянки карантин может затянуться на 21 день.

Допуск заболевших детей к посещению садика, возможен только после их выздоровления.

Что касается коронавируса, то первоначально срок изоляции составлял 14 дней. Однако в связи с изменениями, внесенными в январе 2022 года Постановлением главного санитарного врача № 2 в СП 3.1.3597-20, период карантина был сокращен до 7 дней. При выявлении в учреждении новых случаев заболеваний, приказом руководства карантин может быть продлен.

Вам также будет интересно:

При этом для выхода с карантина от детей, переболевших ковид, не требуется отрицательный результат ПЦР теста. На практике же подобное распоряжение вполне может быть издано руководством самого дошкольного учреждения.

В новых санитарных правилах не указано, могут ли остальные здоровые дети, которые не болели коронавирусом на момент ухода в изоляцию группы или детского сада, возвращаться в ДОУ без справки.

В данном случае, лучше всего изучить нормативно-правовые акты местной администрации. Если в них указано, что дети, пропустившие садик не по причине болезни, должны по возвращении в него предъявлять справку от врача, то ДОУ в своих локальных актах может ссылаться на эти законы. Если же во внутренних актах учреждения имеется ссылка исключительно на СП 3.1.3597-20 , то справку от не болевшего ребенка предъявлять не нужно. Таким образом, родители могут ознакомиться с документами, на основании которых руководство ДОУ требует справки после карантина.

Важно! В соответствии с п. 53 Приказа Минздрава № 1089н, от 23.11.2021 г., лист нетрудоспособности по карантину в ДОУ оплачивается одному из родителей при условии, что карантинные меры в садике, который посещает ребенок, были введены Роспотребнадзором.

Приказ о карантине

Приказ о карантине в садике

Карантин в детском саду или в отдельной группе устанавливается по указанию главного санитарного врача, если были выявлены случаи опасного инфекционного заболевания. В настоящее время, периодически объявляется изоляция из-за роста заболеваемости коронавирусом, а в осенне-зимний период по причине простудных заболеваний. Поводом для карантинных мер могут быть и прочие инфекционные болезни.

При выявлении в детском саду заболевших детей, статистические данные передаются в Центр Эпидемиологии субъекта РФ, а также в Роспотребнадзор. Кроме того, оповещаются местные органы самоуправления. Далее директором ДОУ издается приказ о введении в учреждении карантина.

Приказ об объявлении карантина в ДОУ представляет собой организационно-распорядительный документ, издаваемый директором детского сада на основании распоряжения главного санитарного врача субъекта РФ в целях предотвращения распространения инфекции среди воспитанников и персонала учреждения. Он может предусматривать, как временную приостановку деятельности дошкольного учреждения, так и отдельно взятой группы.

В данном документе перечисляются карантинные меры, которые должны быть реализованы в детском саду. А также в нем назначаются ответственные лица, отвечающие за организацию и проведение комплекса мероприятий по карантину, и непосредственно сроки изоляции работников и детей.

Также, в рамках реализации санитарно-противоэпидемических мероприятий в период карантина, в детском саду осуществляется комплекс мер, который включает в себя:

  • проведение дважды в день влажной уборки помещений с использованием средств для дезинфекции;
  • дезинфекция воздуха посредством ультрафиолета;
  • мытье игрушек с использованием обеззараживающих средств;
  • мытье посуды;
  • проветривание помещений, согласно утвержденному графику.

Помимо этого, руководство ДОУ, в группе которого был введен карантин, ограничивает проведение массовых мероприятий, которые предусматривают скопление всех воспитанников детсада в одном месте. Например, могут быть отменены спортивные состязания, выступление театральных коллективов, посещение бассейна.

Помимо прочего, медработники обязаны ежедневно измерять температуру детей, проверять на наличие симптомов респираторных заболеваний. Например, кашля или насморка.

Следует отметить, что причина введения карантина в детском саду должна быть доведена до родителей дошкольников и воспитательного состава. С этой целью, приказ об объявлении карантинных мер в ДОУ публикуется на официальном сайте учреждения.

Как подготовить приказ?

Как было отмечено выше, приказ о введении карантина в детском саду издается его директором, после поступления предписания Роспотребнадзора о принятии специальных мер для сдерживания распространения инфекции. Нередко составлением документа занимается секретарь руководителя или делопроизводитель.

Унифицированной формы приказа о введении в садике карантина, нет. В связи с этим, при подготовке организационно-распорядительного документа должностное лицо использует шаблон, который был утвержден в данном дошкольном учреждении.

К слову, при необходимости заинтересованные лица могут использовать за основу наш образец приказа, дополнив его необходимыми разделами и пунктами.

С готовым проектом приказа директор детского сада должен ознакомить лицо, ответственное за организацию карантинных мер в ДОУ, бухгалтера, медицинский персонал учреждения. В подтверждение того, что они были своевременно ознакомлены с содержанием документа, должны быть поставлены их подписи на отдельном листе согласования. Порой подписи оставляются непосредственно на приказе.

Содержание приказа

Содержание приказа на карантин в детском саду

Ввести карантин в детском саду нельзя, без издания соответствующего приказа директором учреждения по установленному образцу. Поскольку документ составляется в произвольной форме, каждое учреждение самостоятельно решает, какие сведения будут в нем содержаться. Рассмотрим подробнее, как составить приказ о закрытии группы на карантин по коронавирусу в ДОУ.

В частности, в документ можно включить обозначенные ниже разделы:

Вам также будет интересно:

  • период, на который вводится карантин, по новым правилам, он составляет 7 дней, при необходимости сроки изоляции могут быть продлены;
  • дата, с которой возобновляется учебно-воспитательный процесс в отдельно взятой группе или детском саду;
  • указание воспитателям тех групп, где вводится карантин о необходимости доведения сведений до родителей о дате приостановления воспитательного процесса, а также о дате его возобновления;
  • указание медсестре о необходимости организации и проведения в ДОУ полагающегося комплекса санитарно-гигиенических мероприятий, согласно соответствующему акту, например, это может быть постановление Роспотребнадзора области;
  • указание техническому персоналу детского сада о необходимости проведения мероприятий по дезинфекции помещений и санации воздуха в отсутствие детей и с соблюдением мер безопасности;
  • распоряжение завхозу по обеспечению санитарно-гигиеническими и обеззараживающими средствами дошкольное учреждение;
  • назначение лица, ответственного за организацию воспитателей для проведения методической работы;
  • установление ограничения на проведение массовых мероприятий, данная мера принимается, если на карантин уходит не весь детский сад, а отдельная группа;
  • контроль за исполнением настоящего приказа, данную обязанность директор дошкольного учреждения вправе оставить за собой или же делегировать другому должностному лицу;
  • подпись директора внизу документа, при наличии печати, ставиться ее оттиск;
  • ознакомительные подписи всех лиц, упомянутых в приказе о введении карантина — к слову, для этого может использоваться отдельный лист ознакомления, например, если в содержании документа распоряжения даны большому количеству сотрудников детского сада.

Следует отметить, что комплекс санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на сдерживание распространения опасной инфекции целесообразно оформить в табличной форме. Где обозначается вид, принимаемых мер (проведение дезинфекции помещений, проветривание, обеззараживание игрушек), сроки и лицо, ответственное за их выполнение.

Отмена карантина

Выход с карантина по коронавирусу или иному инфекционному заболеванию осуществляется в таком же порядке, то есть путем издания директором ДОУ соответствующего организационно-распорядительного документа.

В приказе должны содержаться сведения о том, что:

  • учебно-воспитательный процесс возобновляется;
  • дата, с которой дети могут вернуться в садик;
  • должностное лицо, ответственное за доведение информации до родителей об окончании карантина, в том числе, путем размещения соответствующих сведений на официальном сайте ДОУ;
  • лицо, ответственное за выполнение настоящего приказа.

Кроме того, указываются стандартные сведения, включающие в себя наименование учреждения, реквизиты приказа, подписи должностных лиц, упомянутых в документе.

В том случае, если карантин вводился для всех дошкольных учреждений в регионе, как частных, так и муниципальных, то отмена ограничительных мер происходит по решению главного санврача соответствующего субъекта РФ.

Итоги

Таким образом, для введения карантинных мер в связи с распространением опасной инфекции среди детей в ДОУ, директором издается соответствующий приказ. В документе указывается период изоляции и основание для нее. Кроме того, в нем перечисляются лица, ответственные за организацию и проведение карантина. Поскольку унифицированный бланк такого приказа отсутствует, каждое дошкольное учреждение самостоятельно разрабатывает подходящую форму документа.

Приказ на карантин в школе

Карантин в связи с увеличением количества заболевших той или иной инфекцией (иным заболеванием) представляет собой комплекс специальных мер – административного и медико-санитарного характера, используемых для того, чтобы предотвратить/снизить число заболевших в учебном учреждении. Введение такого режима происходит после того, как издан соответствующий приказ на карантин в школе.

В последние два года данная тема, к сожалению, получила особую актуальность из-за коронавируса.

В сегодняшней нашей статье мы предлагаем разобрать ряд вопросов:

  1. Когда школа должна быть закрыта на карантин?
  2. В чем особенность тех или иных ограничительных мероприятий в зависимости от заболеваний?
  3. Как составить приказ о карантине для школы или отдельного класса?
  4. Сколько длятся ограничения, и многое другое, касающееся организационной деятельности образовательного учреждения в период карантина.

Вам также будет интересно:

Сама по себе образовательная деятельность сопряжена с повышенным риском распространения различных заболеваний (грибкового, бактериального, инфекционного типа). Особенно остро данная проблема возникает в осенне-зимний период, поскольку именно в этот момент дети одновременно находятся в состоянии авитаминоза, а температура за окном опускается вниз.

Как действовать, если в школе необходимо ввести карантин по коронавирусу?

Если вы подозреваете, что в перспективе в учебном учреждении эпидемиологический порог заболеваемости будет превышен, то рациональнее всего в таком случае ввести карантин. Подобный режим предусматривает особый порядок ведения организационной и учебно-воспитательной деятельности.

Для карантинного режима предусмотрены свои порядки исполнения, которые описаны в ряде законодательных актов, в частности:

В чем разница между карантином и ограничительными мероприятиями?

Если у учащихся, среди педагогического состава или иных работников школы была выявлена та или иная тревожная симптоматика, которая свидетельствует об изменении эпидемиологической ситуации, то администрация образовательного учреждения должна оценить ситуацию. В результате должны быть введены либо ограничительные мероприятия либо карантин. Если этого не сделать, то ответственность будет возложена непосредственно на учреждение или на руководителя в лице директора школы (ст. 6.3 КоАП РФ). В подобных случаях налагаются штрафы от 500 до 1000 рублей, либо соответственно от 10 до 20 тысяч рублей. Таким образом, следует четко различать понятия карантина и ограничительных мер и знать, какие условия требуют их введения.

Ограничительные мероприятия — это список действий, предпринимаемых со стороны администрации учебного заведения с целью предотвращения распространения того или иного заболевания. Например, это может быть перенос или отмена любых массовых мероприятий, либо ужесточение санитарно-гигиенических правил.

Карантин — это целый комплекс мер (медицинского, санитарного, административного характера), которые осуществляются в рамках перехода на специальный режим организации учебно-воспитательного процесса. В данном случае, это может быть как временное закрытие отдельных классов или всего образовательного учреждения в целом, так и систематическое проведение медосмотров среди учащихся и работников школы, либо перевод на дистанционное обучение.

Как показывает практика введения карантина в образовательных учреждениях, данный метод позволяет эффективно предупреждать распространение тех или иных заболеваний.

Все о правилах ведения педагогической и организационной деятельности в период карантина

И управленческая и педагогическая деятельность во время карантина, безусловно, изменяется. С учетом нормативов рабочего времени педагогических работников, образовательный процесс можно организовывать по-разному:

Вне зависимости от того, какая модель обучения будет выбрана администрацией школы, необходимо, чтобы педагоги пересмотрели объемы учебной нагрузки, а также определили методы и формы проверки знаний учащихся в данном режиме загруженности.

В отдельных случаях, когда в результате карантина деятельность образовательного учреждения фактически приостанавливается, данный период становится простоем в работе учителей. Здесь важно учесть положения ст. 157 ТК РФ о том, что педагогические работники, которые не были привлечены к воспитательной, организационной или методической работе и не проводили занятия с учащимися, должны получать не меньше 2/3 от оклада в соответствии с тарифной ставкой.

Обратите внимание! Отмененные из-за карантина занятия нельзя отработать в период каникул. А те, в свою очередь, не могут быть отменены или сокращены по решению администрации школы ввиду ст. 34 ФЗ № 273.

Введение карантина в школе требует издания сразу нескольких приказов:

  • приказ о закрытии класса на карантин в школе (если ситуация касается отдельных групп учащихся);
  • приказ об обучении учащихся в дежурных классах;
  • приказ о переводе на дистанционный режим обучения;
  • приказ о переводе работников на удаленный режим работы.

Отдельно стоит отметить роль директора, который напрямую связан с проблемами предотвращения роста заболеваемости в учебном учреждении. Директор решает когда, и каким образом будет вводиться карантин, а также информирует работников школы, учащихся и их родителей о текущей санитарно-эпидемиологической обстановке. После того как директор совместно с администрацией школы разрабатывает и утверждает положения карантинного режима, он ознакамливает работников образовательного учреждения с этим документом под роспись. Данное действие может осуществляться в рамках собрания или педсовета, где также проводится инструктаж для всех работников школы.

В каких случаях школу должны закрывать на карантин?

В каких случаях школу должны закрывать на карантин

Согласно актуальному законодательству, которое регламентирует вопросы защиты здоровья детей, руководство школы вправе ввести карантин или же меры ограничительного характера, если выявлены предпосылки, которые указывают на возможное изменения эпидситуации в худшую сторону. Характер принимаемых администрацией школы мер, которые призваны защищать здоровье детей и работников образовательного учреждения, зависит от того, какие обстоятельства имеют место. К примеру:

Вам также будет интересно:

Введение карантина в школе происходит по инициативе Главного санитарного врача. Он обращается с соответствующим предложением к органам местного самоуправления, а те, в свою очередь, разрабатывают нормативно-правовой акт. На основании этого акта образовательное учреждение должно ввести режим карантина (на это отводится 24 часа) и определить тех лиц, которые несут ответственность за осуществление и контроль над соблюдением карантинных мероприятий.

Для того чтобы школа перешла на карантин оперативно, руководство учреждения следует следовать установленному алгоритму действий:

Итак, последовательность действий здесь будет следующей:

Во-первых, медицинский работник, который выявил случай заражения инфекционным заболеванием, составляет извещение согласно форме 058/у и отправляет его в Центр гигиены и эпидемиологии. Далее документ передается в Роспотребнадзор. Уполномоченные эксперты проводят соответствующее обследование, в результате которого Роспотребнадзором принимается решение о необходимости введения карантина. Если решение положительное, то в адрес школы направляется письменное извещение.

Во-вторых, в отправленном в школу письменном извещении содержатся предписания о карантинном режиме, на основании которых администрация образовательного учреждения приступает к разработке индивидуального плана ограничительных мероприятий. В данном плане также учитываются сроки реализации принимаемых санитарно-противоэпидемиологических мер и должностные лица, которые несут ответственность за их осуществление. План таких мероприятий утверждается изданием соответствующего Приказа.

В-третьих, администрацией школы проводится собрание, на котором с педагогами и иными сотрудниками школы в присутствии медицинских работников уточняется конкретный порядок реализации карантинных мер.

В-четвертых, в рамках противодействия распространения пандемии целесообразно разместить информацию касаемо имеющегося заболевания, способах его передачи и методах профилактики. Данные сведения можно опубликовать на сайте образовательного учреждения, что может быть полезно для учащихся и их родителей.

Порядок составления приказа о карантине в школе в 2022 году

Порядок составления приказа о карантине в школе

Такого вида приказ затрагивает не только само учебное заведение, но и филиалы школы (если таковые имеются). Ввести такие строгие ограничительные меры как карантин нельзя без приказа о карантине, который должен быть составлен согласно принятому образцу.

Как только образовательное учреждение издает приказ о карантине, на него возлагается ряд обязанностей, в частности:

  1. Четкое следование плану профилактических мероприятий, составленному госорганом санитарно-эпидемиологического контроля.
  2. Определение должностных лиц, которые ответственны за выполнение разработанного плана.
  3. Своевременное информирование родителей, учащихся и иных лиц, имеющих отношение к учебно-воспитательному процессу.
  4. Контроль за состоянием детей, обратившихся с опасной симптоматикой.

Стоит напомнить, что режим карантина может быть введен не только для школы в целом, но и для отдельных классов. В подобных обстоятельствах классный руководитель должен проинформировать руководство школы о числе заболевших в количестве от 20%, что подтверждено медицинскими справками.

Завершается режим карантина в аналогичном порядке согласно соответствующему Приказу. Однако, если карантин был введен для всей школы целиком, либо для нескольких школ в рамках одной территории, то отмена ограничительных мер возможна лишь по решению главного санитарного врача города.

Особенности и продолжительность карантина в школе

Все участники, которые тем или иным образом задействованы в учебном процессе, несут ряд обязанностей и выполняют конкретные функции.

Таблица №1. Информация о деятельности участников образовательного процесса во время карантина.

  • принимает решение о необходимости введения ограничительных карантинных мер;
  • информирует работников школы, учащихся и родителей с документацией, которая касается ограничительных мер;
  • принимает решения, которые направлены на снижение числа заболевших;
  • реализовывает функции контроля.
  • разрабатывает принципы учебного процесса в период карантина;
  • совместно с педагогами определяет объемы учебной нагрузки;
  • проводит беседы о мерах профилактики заболеваемости с сотрудниками школы/учащимися/родителями;
  • осуществляет контроль за индивидуальным обучением учеников, находящихся в карантине;
  • анализирует эффективность образовательного процесса в карантинный период.
  • осуществляют учебный процесс с помощью средств дистанционного обучения;
  • вносят изменения в календарно-тематическое планирование.
  • контролируют выполнение заданного учащимся материала;
  • проводят беседы с родителями учащихся об успехах в обучении и т.д.

Длительность карантина зависит напрямую от нескольких факторов, в первую очередь, от того, какое конкретно заболевание было выявлено и какова продолжительность его инкубационного периода. Для принятия решения о прекращении или продолжении действия ограничительных мер администрация школы руководствуется показателями санитарно-эпидемиологической ситуации с позиции динамики заболеваемости.

Приказ об отмене карантина в школе

Если численность заболевших в школе превышает определенную отметку, установленную санитарными нормами, учебное заведение закроют на карантин. Карантин – это комплекс ограничительных мер, позволяющих предотвратить распространение инфекции, путем снижения количества контактов между учащимися и педагогами. После стабилизации эпидемиологической ситуации ограничения снимают – для этого издается приказ об отмене карантина в школе. О том, как выглядит этот документ, и какую информацию он должен содержать, расскажем в статье.

Отмена карантина в школе: последовательность действий

Ответственный представитель Роспотребнадзора направляет распоряжение в учебное заведение – на основании этого документа директор школы объявляет карантин.

Если распространение инфекции удалось остановить, карантинные ограничения снимают. Отменить карантин после может только то должностное лицо, приказом которого он был введен – то есть директор учебного учреждения.

Процедура завершения карантина в школе состоит из следующих основных этапов:

Вам также будет интересно:

Как составить приказ об отмене карантина в школе?

Как составить приказ об отмене карантина в школе

Единой формы приказа об отмене карантина в школе не существует – он может быть составлен в свободной форме, но обязательно в письменном виде.

В приказе стоит указать:

Приказ об отмене карантина в школе нужно зарегистрировать в журнале учета приказов. Хранить его нужно также, как остальные приказы – подшитым в папку в соответствии с его порядковым номером.

Как ознакомить ответственных лиц с приказом об отмене карантина?

Лиц, ответственных за исполнение приказа, необходимо ознакомить с содержанием документа под роспись. Для этого к приказу можно приложить лист ознакомления, в котором работники укажут свои данные, поставят роспись, подтверждающую факт ознакомления с приказом, а также дату ознакомления.

Если в школе для сотрудников есть журнал регистрации ознакомления с внутренними приказами и распоряжениями, прикладывать к приказу лист ознакомления не нужно – ответственные лица могут расписаться в этом журнале. При этом важно указать наименование и номер документа, с которым работники были ознакомлены.

Итак, приказ об отмене карантина в школе издает директор учебного заведения. Приказ издается в письменном виде – все ответственные сотрудники должны быть ознакомлены с ним под роспись. В приказе обязательно должно быть указано основание для его издания, а также дата, с которой прекращается действие карантинных ограничений.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №10 от 10.07.2019 "О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидемическом сезоне 2019-2020 годов"


Говоря о вирусных инфекциях, в частности о гриппе, нередко встречается понятие "карантин". Когда и с какой целью вводятся карантинные меры?

Любой случай заболевания гриппом подразумевает ограничение контактов со здоровыми людьми. Это необходимо для предупреждения возникновения и распространения инфекции, а также снижает риск развития осложнений у самого заболевшего.

Напомним о самом заболевании.

Грипп – массовая вирусная инфекция, распространяющаяся воздушно-капельным путем, опасная своими осложнениями. По данным Всемирной организации здравоохранения, во время ежегодных сезонных эпидемий гриппа летальность от самого заболевания и его осложнений составляет 250 000 – 500 000 человек ежегодно.

Даже изначально здоровый человек, без сопутствующих хронических заболеваний, заболев гриппом, рискует получить осложнения, характеризующиеся нарушением функций почти всех систем и органов.

Осложнения гриппа зависят от возраста и состояния здоровья. Чем младше ребенок, тем вероятнее всего потребуется госпитализация, как и в случае c лицами более старшего возраста, (старше 60 лет).

Наиболее частое осложнение гриппа – пневмония (воспаление легких), без своевременного оказания медицинской помощи может закончиться летально вследствие отёка легких.

Заболеваемость гриппом маленьких детей и школьников в 3-4 раза превышает заболеваемость в остальных возрастных группах и составляет 30-40%, заболеваемость здоровых взрослых составляет 5-10%.

Снизить риск распространения инфекции позволяют своевременно начатые меры профилактики, одной из которых является "карантин".

Карантинные меры обоснованы высоким уровнем заболеваемости гриппом в организованных учреждениях.

Основная цель карантинных мероприятий – изоляция инфицированных. Особую опасность в плане передачи инфекции представляют носители вируса, у которых заболевание протекает бессимптомно.

Что такое карантин?

Карантин – это комплекс ограничительных мер, обуславливающих переход на особый режим учебного, воспитательного процесса.

Основная цель ограничительных мероприятий – разобщение заболевших и здоровых с целью предупреждения распространения инфекции.

В очагах гриппа и ОРВИ в дошкольных образовательных организациях медицинский персонал ежедневно в течение 7 дней после изоляции последнего заболевшего гриппом и ОРВИ проводит осмотры детей, общавшихся с больным гриппом и ОРВИ, с обязательной термометрией 2 раза в день и осмотром зева. Результаты обследования регистрируются.

В очагах гриппозной инфекции и ОРВИ организуется комплекс санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусматривающий обязательное обеззараживание посуды, воздуха и поверхностей в помещениях с использованием эффективных при вирусных инфекциях дезинфицирующих средств и методов, разрешенных к применению, а также текущую влажную уборку и проветривание помещений.

В каком случае вводится карантин?

В случае, если в группе или в классе по причине заболевания гриппом отсутствует более 20% детей, школьные занятия и посещение детьми дошкольных организаций приостанавливают на срок не менее 7 дней (равен инкубационному периоду гриппа). Срок может быть продлен.

Карантинные меры могут включать следующие:

– все дети, имевшие контакт с заболевшим, должны проходить регулярный осмотр с измерением температуры, осмотром слизистой носоглотки и фиксированием общего состояния – эти меры помогают вовремя выявить заболевших детей;

– вводится запрет на проведение профилактических прививок и реакции Манту, так как инфекционные заболевания являются противопоказаниями для такого рода процедур;

– отменяются все массовые мероприятия, во время которых учащиеся из нескольких классов или школ находятся вместе в больших группах в тесном контакте;

– отменяется кабинетная система образования – во время карантина учащиеся остаются в одной классной комнате;

– отменяются уроки, во время которых учащиеся из нескольких классов должны находиться вместе;

– отменяется проведение уроков на улице, то есть вне помещений;

– проводится регулярная влажная уборка с применением дезинфицирующих средств всех поверхностей, имеющих частый контакт с руками или слизистыми ребёнка;

– проводится кварцевание мест общего посещения детей в их отсутствие;

– допуск заболевших гриппом или острыми респираторными инфекциями детей и персонала в дошкольные допускается только после их полного выздоровления;

– организуется комплекс разъяснительных работ среди родителей и детей старших групп по профилактике гриппа и гриппоподобных инфекций.

Напоминаем о мерах профилактики гриппа:


если вы заболели – оставайтесь дома;

чихая и кашляя, отворачивайтесь от людей, используйте одноразовый носовой платок, после чего его необходимо выбросить. Если под рукой нет платка или салфетки – используйте свой локоть для чихания;

Читайте также: