Плакат вирусы по биологии

Обновлено: 22.04.2024

Главная задача биологии — это развитие представлений у человека о живых организмах, о многообразии видов, обо всех закономерностях развития живых существ, а также об их взаимодействии с окружающей природой. Предмет основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) позволяет получить знания и умения, которые помогут сохранить жизнь и здоровье в опасных ситуациях. Эти ситуации всегда возникают неожиданно, но, тем не менее, большинство из них предсказуемы и к ним можно подготовиться заранее. ОБЖ учит нас предвидеть возможные опасности и минимизировать потери от той или иной ситуации. Сегодня мы сталкиваемся с новым видом вирусной опасности COVID-19,о котором поговорим с точки зрения биологии и ОБЖ.

Что такое вирус?

Вирус — это неклеточный инфекционный агент. Сегодня нам известно около 6 тысяч различных вирусов, но их существует несколько миллионов. Вирусы не похожи друг на друга и могут иметь как форму сферы, спирали, так и форму сложного асимметричного сплетения. Размеры вирусов варьируются от 20 нм до 300 нм.

Как устроен вирус?

В центре агента находится генетический материал РНК или ДНК, вокруг которого располагается белковая структура — капсид.
Капсид служит для защиты вируса и помогает при захвате клетки. Некоторые вирусы дополнительно покрыты липидной оболочкой, т.е. жировой структурой, которая защищает их от изменений окружающей среды.

Вирусолог Дэвид Балтимор объединил все вирусы в 8 групп, из которых некоторые группы вирусов содержат 1-2 цепочки ДНК. Другие же содержат 1 цепочку РНК, которая может удваиваться или достраивать на своей матрице ДНК. При этом каждая группа вирусов производит себя в различных органеллах зараженной клетки.

Вирусы имеют определенный диапазон хозяев, т.е. он может быть опасен для одних видов и абсолютно безвреден для других. Например, оспой болеет только человек, а чумкой только некоторые виды плотоядных. Вирус не способен выжить сам по себе, поэтому активируется только в хозяйской клетке, используя ее ресурсы и питательные вещества. Цель вируса — создание множества копий себя, чтобы инфицировать другие клетки!

Вирусы

Как вирус попадает в организм?

  • через физические повреждения (например, порезы на коже)
  • путём направленного впрыскивания (к примеру, укус комара)
  • направленного поражения отдельной поверхности (например, при вдыхании вируса через трахею)
  • к эпителию слизистых оболочек (это например вирус гриппа)
  • к нервной ткани (вирус простого герпеса)
  • к иммунным клеткам (вирус иммунодефицита человека)

Биология. Рабочая тетрадь. 9 класс

Геном вируса встраивается в одну из органелл или цитоплазму и превращает клетку в настоящий вирусный завод. Естественные процессы в клетке нарушаются, и она начинает заниматься производством и сбором белка вируса. Этот процесс называется репликацией. И его основная цель — это захват территории. Во время репликации генетический материал вируса смешивается с генами клетки хозяина — это приводит к активной мутации самого вируса, а также повышает его выживаемость. Когда процесс репликации налажен, вирусная частица отпочковывается и заражает уже новые клетки, в то время как инфицированная ранее клетка продолжает производство.

Выход вируса

Вирус создал множество собственных копий, клетка оказывается изнуренной из-за использования ее ресурсов. Больше вирусу клетка не нужна, поэтому клетка часто погибает и новорожденным вирусам приходится искать нового хозяина. Это и есть заключительная стадию жизненного цикла вируса.

Скорость распространения вирусной инфекции

Размножение вирусов протекает с исключительно высокой скоростью: при попадании в верхние дыхательные пути одной вирусной частицы уже через 8 часов количество инфекционного потомства достигает 10³, а концу первых суток − 10²³.

Вирусная латентность

Как вирус распространяется?

  • воздушно-капельный (кашель, чихание)
  • с кожи на кожу (при прикосновениях и рукопожатиях)
  • с кожи на продукты (при прикосновениях к пище грязными руками вирусы могут попасть в пищеварительную и дыхательную системы)
  • через жидкие среды организма (кровь, слюну и другие)

Почему с вирусами так тяжело бороться?

Сегодня людям уже удалось победить некоторые вирусы, а некоторые взять под жесткий контроль. Например, Оспа (она же черная оспа). Болезнь вызывается вирусом натуральной оспы, передается от человека к человеку воздушно-капельным путем. Больные покрываются сыпью, переходящей в язвы, как на коже, так и на слизистых внутренних органов. Смертность, в зависимости от штамма вируса, составляет от 10 до 40 (иногда даже 70%), На сегодняшний день вирус полностью истреблен человечеством.

Кроме того, взяты под контроль такие заболевания, как бешенство, корь и полиомиелит. Но помимо этих вирусов существует масса других, которые требуют разработок или открытия новых вакцин.

Коронавирус

Виновником эпидемии, распространяющейся сегодня по миру, стал коронавирус, вирусная частица в 0,1 микрона. Свое название он получил благодаря наростам на своей структуре, своеобразным шипам. Внутри вируса спрятан яд, с помощью которого он подчиняет себе зараженный организм. Этот вирус воздействует не только на человека, но и на птиц, свиней, собак и летучих мышей. В настоящий момент выделяют от 30 до 39 разновидностей коронавирусной инфекции. Но для человека патогенно всего 6. И как любой другой вирус COVID-19 мутирует.

симптомы и признаки.jpg

К наиболее распространенным симптомам COVID-19 относятся повышение температуры тела, сухой кашель и утомляемость. К более редким симптомам относятся боли в суставах и мышцах, заложенность носа, головная боль, конъюнктивит, боль в горле, диарея, потеря вкусовых ощущений или обоняния, сыпь и изменение цвета кожи на пальцах рук и ног. Как правило, эти симптомы развиваются постепенно и носят слабо выраженный характер. У некоторых инфицированных лиц болезнь сопровождается очень легкими симптомами.

Сколько же может жить этот вирус вне организма? Все зависит от типа вируса и от той поверхности, на которую вирусы попали. В качестве примера было рассмотрено 3 вируса, по которым велись исследования. Изучали время, на которое может задерживаться вирус на различных поверхностях. Данные приведены в таблице.

Таблица

Поскольку пока не изобретено вакцины от COVID-19, в целях защиты от инфекции самым важным для нас является соблюдение гигиены.

Гигиена — раздел медицины, изучающий влияние жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая меры (санитарные нормы и правила), направленные на предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования, укрепление здоровья и продление жизни.

Сегодня следует соблюдать определенные правила гигиены:

  • Соблюдение режима труда и отдыха, не допускающего развития утомления и переутомления.
  • Выполнение условий, обеспечивающих здоровый и полноценный сон (свежий воздух, отсутствие шума, удобная постель, оптимальная продолжительность).
  • Правильное здоровое питание в соответствии с потребностями организма.
  • Комфортный микроклимат в жилище (температура, влажность и подвижность воздуха, естественная и искусственная освещенность помещений).
  • Содержание в чистоте тела и тщательный уход за зубами.
  • Спокойное и корректное поведение в конфликтных ситуациях.

профилактика.jpg

Медицинский плакат с бактериальным характером смешной круглый микроб на синем фоне векторный баннер с карикатурной иллюстрацией милого кругового вирусного микроорганизма или бактериальной клетки комический зеленый микроб

Медицинский плакат с бактериальным характером смешной круглый микроб на синем фоне векторный баннер с карикатурной иллюстрацией милого кругового вирусного микроорганизма или бактериальной клетки комический зеленый микроб

Симпатичные бактерии, микробы и вирусные символы, изолированные на белом фоне. векторный мультфильм набор забавных бактерий, микроорганизмов и биологических клеток с жгутиками и лицами

Симпатичные бактерии, микробы и вирусные символы, изолированные на белом фоне. векторный мультфильм набор забавных бактерий, микроорганизмов и биологических клеток с жгутиками и лицами

Плакаты с бактериями с милыми микробами и микробами

Плакаты с бактериями с милыми микробами и микробами

Баннер бактерий с забавным характером микроба

Баннер бактерий с забавным характером микроба

Медицинский плакат со смешным бактериальным характером векторный фон с карикатурной иллюстрацией милого микробного зародыша микроорганизма или вируса комическая бактериальная клетка с жгутиками зубами и глазами

Медицинский плакат со смешным бактериальным характером векторный фон с карикатурной иллюстрацией милого микробного зародыша микроорганизма или вируса комическая бактериальная клетка с жгутиками зубами и глазами

Плакат с бактериями с симпатичным микробным персонажем

Плакат с бактериями с симпатичным микробным персонажем

Бактериальный плакат с забавным вирусным персонажем на красном фоне векторный медицинский баннер с карикатурной иллюстрацией милого зародышевого микроба или микроорганизма комическая синяя бактериальная клетка с зубами и глазами

Бактериальный плакат с забавным вирусным персонажем на красном фоне векторный медицинский баннер с карикатурной иллюстрацией милого зародышевого микроба или микроорганизма комическая синяя бактериальная клетка с зубами и глазами

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Описание презентации по отдельным слайдам:

У меня печальный вид, – Голова с утра болит, Я чихаю, я охрип. Что такое? Это.

У меня печальный вид, – Голова с утра болит, Я чихаю, я охрип. Что такое? Это – . Какой-то странный маскарад: Все в масках, но никто не рад. Где серпантин? А где шары? Где конкурсы для детворы? Не слышно музыки и песен, Сценарий малоинтересен. Нет танцев, клоунов и смеха. "Апчхи!" и "Кхе!" разносит эхо. Похоже, каждый крепко влип, Ведь маскарад устроил .

Тема урока: Вирусы-на границе живого и неживого Цели урока: 1. Познакомиться.

Тема урока: Вирусы-на границе живого и неживого Цели урока: 1. Познакомиться с царством вирусов, выявить их характеристику 2. Выяснить, кто впервые из ученых открыл вирусы 3. Узнать, чем они опасны для человека, примеры заболеваний 4. Научиться охранять здоровье

 ВИРУСОЛОГИЯ – наука ,изучающая вирусы. Дмси Дмитрий Иосифович Ивановский.

ВИРУСОЛОГИЯ – наука ,изучающая вирусы. Дмси Дмитрий Иосифович Ивановский 1892 год открытие вируса табачной мозаики


Задание. Прочтите текст на странице 105 об истории открытия вируса табачной.

Сегодня наукой открыты и изучены многие сотни вирусов. Выяснилось, что три че.

Сегодня наукой открыты и изучены многие сотни вирусов. Выяснилось, что три четверти всех известных болезней человека вызываются именно ими. Задумывались ли вы над тем, что человечеству с самого начала его существования угрожали серьезные враги. Их жертвами стали миллионы людей, погибших от оспы, гриппа, энцефалита, кори, пневмонии, СПИДа и других болезней. Пути заражения вирусами самые различные: через кожу при укусах насекомых и клещей; через слюну, слизь и другие выделения больного; через воздух; с пищей и другие.

Строение вирусов. Размер.

Строение вирусов. Размеры вирусов варьируют в широких пределах – от 10 до700 нм. С помощью электронного микроскопа установлено, что вирусы могут иметь различную форму: шаро-, палочко-, нитевидную, цилиндрическую , форму кристаллов. Известно более 1000 видов! В процессе эволюции вирусы приобрели способ размножаться только в клетках определенных организмов. Это позволяет разделить их на 4 группы: вирусы животных, растений, человека и бактерий. Вне клетки хозяина они не проявляют никаких свойств живого организма! Они не потребляют пищи и не вырабатывают энергии, не растут, у них нет обмена веществ.


Правильно ли считать, что все вирусы доставляют людям только неприятности? От.

Правильно ли считать, что все вирусы доставляют людям только неприятности? Ответ найдите в учебнике на с. 106

И в заключение мой СОВЕТ. Ведите правильный образ жизни! Соблюдайте правила.

И в заключение мой СОВЕТ. Ведите правильный образ жизни! Соблюдайте правила личной гигиены! Занимайтесь спортом! Остерегайтесь больных людей ! Следите за своим здоровьем! И вирусы вас будут нипочем!

Закрепление знаний: Вирусы –это ………………… Приведите примеры вирусов……. Можно ли.

Закрепление знаний: Вирусы –это ………………… Приведите примеры вирусов……. Можно ли увидеть вирусы в световой микроскоп? Кто открыл вирус табачной мозаики? В каком случае вирусы проявляют свою жизнедеятельность?

Домашнее задание! Параграф 21 , прочитать, пересказать, ответить на вопросы в.


Паразит Микроскопический, неклеточный Сторожит, проникает, разрушает Будьте о.

Паразит Микроскопический, неклеточный Сторожит, проникает, разрушает Будьте осторожны! Угроза!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 862 человека из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для всех учеников 1-11 классов
    и дошкольников
  • Интересные задания
    по 16 предметам

Дети

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Вирусы

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вирусы

Вирус – неклеточная форма жизни

Вирус – неклеточная форма жизни

Электронный микроскоп

Вирусы не могут самостоятельно жить и размножаться

Вирусы не могут самостоятельно жить и размножаться

Гепатит В Гепатит С.

Гепатит В Гепатит С

СПИД Свиной грипп

Герпес

Корь Свинка Бешенство

Корь
Свинка
Бешенство

Болезни растений Мозаичная болезнь Желтуха

Болезни растений
Мозаичная болезнь
Желтуха

Заражение вирусами – через сокПри пикировке При прививке Сосущими насекомыми.

Заражение вирусами – через сок
При пикировке
При прививке
Сосущими насекомыми
При вегетативном размножении

Борьба с вирусными заболеваниями растенийВыращивание растений культурой ткане.

Борьба с вирусными заболеваниями растений
Выращивание растений культурой тканей
Выведение устойчивых к вирусам сортов
Удаление больных растений

Польза вирусов Бактериофаги (фаги) уничтожают болезнетворные бактерии

Польза вирусов
Бактериофаги (фаги) уничтожают болезнетворные бактерии

Вирусология Ивановский Дмитрий Иосифович

Вирусология
Ивановский Дмитрий Иосифович

Ответьте на вопросыЧто такое вирус? Можно ли его увидеть? Какие болезни челов.

Ответьте на вопросы
Что такое вирус?
Можно ли его увидеть?
Какие болезни человека, животных и растений вызываются вирусами?
Как происходит заражение растений?
Как бороться с вирусными болезнями растений?
Какую пользу приносят вирусы?
Как называется наука, изучающая вирусы?
Кто является её основателем?

Краткое описание документа:

Вирусы Вирус – неклеточная форма жизни Электронный микроскоп Вирусы не могут самостоятельно жить и размножаться Гепатит В Гепатит С Грипп СПИД Свиной грипп Герпес Корь Свинка Бешенство Болезни растений Мозаичная болезнь Желтуха Заражение вирусами – через сок При пикировке При прививке Сосущими насекомыми При вегетативном размножении Борьба с вирусными заболеваниями растений Выращивание растений культурой тканей Выведение устойчивых к вирусам сортов Удаление больных растений Польза вирусов Бактериофаги (фаги) уничтожают болезнетворные бактерии Вирусология Ивановский Дмитрий Иосифович Ответьте на вопросы Что такое вирус? Можно ли его увидеть? Какие болезни человека, животных и растений вызываются вирусами? Как происходит заражение растений? Как бороться с вирусными болезнями растений? Какую пользу приносят вирусы? Как называется наука, изучающая вирусы? Кто является её основателем?

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Вирусы – неклеточная форма жизни.Ларионова В. Б.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вирусы – неклеточная форма жизни.Ларионова В. Б.

Вирусы – неклеточная форма жизни.
Ларионова В. Б.

Вирус (от лат. virus — яд) — простейшая форма жизни, микроскопическая частица.

Вирус (от лат. virus — яд) — простейшая форма жизни, микроскопическая частица, представляющая собой молекулы нуклеиновых кислот (ДНК или РНК), заключенные в белковую оболочку (капсид) и способные инфицировать живые организмы.
Вирусы, за редким исключением, содержат только один тип нуклеиновой кислоты: либо ДНК, либо РНК (некоторые, например мимивирусы, имеют оба типа молекул).

Вирусы являются облигатными паразитами, так как не способны размножаться.

Вирусы являются облигатными паразитами, так как не способны размножаться вне клетки. Вне клетки вирусные частицы ведут себя как химические вещества.
В настоящее время известны
вирусы, размножающиеся в
клетках растений, животных,
грибов и бактерий (последних обычно называют бактериофагами).
Обнаружены также вирусы,
поражающие другие вирусы
(вирусы-сателлиты).

Строение вирусов Просто организованные вирусы состоят из нуклеиновой кислоты.

Просто организованные вирусы состоят из нуклеиновой кислоты и нескольких белков, образующих вокруг нее оболочку —капсид. Примеров таких вирусов является вирус табачной мозаики. Его капсид содержит один
вид белка с
небольшой
молекулярной
массой.

Строение вирусовСложно организованные вирусы имеют дополнительную оболочку —.

Строение вирусов
Сложно организованные вирусы имеют дополнительную оболочку — белковую или липопротеиновую; иногда в наружных оболочках сложных вирусов помимо белков содержатся углеводы. Примером сложно организованных вирусов служат возбудители гриппа и герпеса. Их наружная оболочка — это фрагмент ядерной или цитоплазматической мембраны клетки-хозяина, из которой вирус выходит во внеклеточную среду.

Вирус гриппа

Вирус герпеса.

Распространение вирусов на Земле Воды мирового океана содержат колоссальное к.

Распространение вирусов на Земле

Воды мирового океана содержат колоссальное количество бактериофагов (около 250 миллионов частиц на миллилитр воды), их общая численность в океане — около 4×1030, а численность вирусов (бактериофагов) в донных отложениях океана практически не зависит от глубины и всюду очень высока. В океане обитают сотни тысяч видов (штаммов) вирусов, подавляющее большинство которых не описаны и тем более не изучены. Вирусы играют важную роль в регуляции численности популяций некоторых видов живых организмов (например, вирус дикования раз в несколько лет сокращает численность песцов в несколько раз).

Процесс вирусного инфицирования • проникновение в клетку; • перепрограммиров.

Процесс вирусного инфицирования

• проникновение в клетку;
• перепрограммирование клетки;
• персистенция (переход в неактивное состояние);
• создание
новых
вирусных
компонентов;
• созревание
новых
вирусных частиц и их выход из клетки.

ПРОНИКНОВЕНИЕ В КЛЕТКУ На этом этапе вирусу необходимо доставить внутрь клетк.

ПРОНИКНОВЕНИЕ В КЛЕТКУ

На этом этапе вирусу необходимо доставить внутрь клетки свою генетическую информацию. Некоторые вирусы переносят также собственные белки, необходимые для ее реализации. Различные вирусы для проникновения в клетку используют разные стратегии: например, пикорнавирусы впрыскивают свою РНК через плазматическую мембрану, а вирионы ортомиксовирусов захватываются клеткой в ходе эндоцитоза, попадают в кислую среду лизосом, где происходит их окончательное созревание (депротеинизация вирусной частицы), после чего РНК в комплексе с вирусными белками преодолевает лизосомальную мембрану и попадает в цитоплазму. Вирусы также различаются по локализации их репликации, часть вирусов (например, те же пикорнавирусы) размножается в цитоплазме клетки, а часть (например, ортомиксовирусы) — в ее ядре.

ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ КЛЕТКИ При заражении вирусом в клетке активируются специ.

ПЕРСИСТЕНЦИЯНекоторые вирусы могут переходить в латентное состояние (персисте.

ПЕРСИСТЕНЦИЯ
Некоторые вирусы могут переходить в латентное состояние (персистенция для вирусов эукариот или лизогения для бактериофагов — вирусов бактерий), слабо вмешиваясь в процессы, происходящие в клетке, и активироваться лишь при определенных условиях. Так построена, например, стратегия размножения некоторых бактериофагов — до тех пор, пока зараженная клетка находится в благоприятной среде, фаг не убивает ее, наследуется дочерними клетками и нередко интегрируется в клеточный геном.

ПЕРСИСТЕНЦИЯОднако при попадании зараженной лизогенным фагом бактерии в небла.

ПЕРСИСТЕНЦИЯ
Однако при попадании зараженной лизогенным фагом бактерии в неблагоприятную среду возбудитель захватывает контроль над клеточными процессами, так что клетка начинает производить материалы, из которых строятся новые фаги (так называемая литическая стадия). Клетка превращается в фабрику, способную производить многие тысячи фагов. Зрелые частицы, выходя из клетки, разрывают клеточную мембрану, тем самым убивая клетку. С персистенцией вирусов (например, паповавирусов) связаны некоторые онкологические заболевания.

СОЗДАНИЕ НОВЫХ ВИРУСНЫХ КОМПОНЕНТОВ Размножение вирусов в самом общем случае.

СОЗДАНИЕ НОВЫХ ВИРУСНЫХ КОМПОНЕНТОВ

Размножение вирусов в самом общем случае предусматривает три процесса:
Транскрипция вирусного генома, то есть синтез вирусной мРНК.
Ее трансляция, то есть синтез вирусных белков.
Репликация вирусного генома (в некоторых случаях, когда генетическая информация вируса закодирована в виде РНК, геномная РНК одновременно играет роль мРНК, и, следовательно, процесс транскрипции в паразитируемой клетке не происходит за ненадобностью).

СОЗДАНИЕ НОВЫХ ВИРУСНЫХ КОМПОНЕНТОВУ многих вирусов существуют системы контро.

СОЗДАНИЕ НОВЫХ ВИРУСНЫХ КОМПОНЕНТОВ
У многих вирусов существуют системы контроля, обеспечивающие оптимальное расходование биоматериалов клетки-хозяина. Например, когда вирусной мРНК накоплено достаточно, транскрипция вирусного генома подавляется, а репликация, напротив, активируется.

СОЗРЕВАНИЕ ВИРИОНОВ И ВЫХОД ИЗ КЛЕТКИ В конце концов новосинтезированные гено.

СОЗРЕВАНИЕ ВИРИОНОВ И ВЫХОД ИЗ КЛЕТКИ

В конце концов новосинтезированные геномные РНК или ДНК одеваются соответствующими белками и выходят из клетки. Следует сказать, что активно размножающийся вирус не всегда убивает клетку-хозяина. В некоторых случаях (например, ортомиксовирусы) дочерние вирусы отпочковываются от плазматической мембраны, не вызывая ее разрыва. Таким образом, клетка может продолжать жить и продуцировать вирус.

Вирусные заболевания человека. Их профилактика. Заболевания, возбудители кото.

Вирусные заболевания человека. Их профилактика.

Заболевания, возбудители которых являются микроскопическими (вирусы, бактерии и простейшие), называются инфекционными.
Вирусные инфекционные заболевания, например грипп, ОРВИ, корь, оспа, ВИЧ-инфекция, вирусные гепатиты, клещевой энцефалит, желтая лихорадка.

Возбудители разных групп чувствительны к разным лекарственным веществам. Поэт.

Возбудители разных групп чувствительны к разным лекарственным веществам. Поэтому медикаментозное лечение заболевания может проводиться только после диагностики природы заболевания и понимания природы его возбудителя. Так, большинство антибиотиков действуют на клетки бактерий, тогда как вирусы являются своеобразной неклеточной формой жизни. Поэтому бессмысленно лечить вирусные заболевания антибиотиками. Для борьбы с вирусами применяют противовирусные средства (следует отметить, что высокоспецифичные и эффективные противовирусные средства появились относительно недавно и существуют далеко не для всех вирусных заболеваний).

Профилактика вирусных заболеваний.Одним из важнейших средств предотвращения з.

Профилактика вирусных заболеваний.
Одним из важнейших средств предотвращения заболеваний сегодня является вакцинация, или прививки. Прививки — это не лекарства в обычном смысле. Ими не лечат заболевание, а предотвращают. Действие прививок основано на природной способности организма приобретать иммунитет, то есть устойчивость к возбудителю после перенесенного заболевания.

Вакцина — биопрепарат, содержащий убитых возбудителей болезни или их компонен.

Вакцина — биопрепарат, содержащий убитых возбудителей болезни или их компоненты, либо живой, но ослабленный штамм возбудителя, не способный вызвать болезнь. При попадании в организм вакцины начинается иммунный ответ на чужеродные белки и другие биомолекулы, в результате чего вырабатываются антитела — естественные защитные белки организма, специфичные именно к данному конкретному возбудителю. В-лимфоциты, продуцирующие антитела, могут сохраняться в организме долгие годы. Если в организме вырабатывается достаточное количество антител к возбудителю, человек устойчив к заболеванию или переносит его в легкой форме.

Страшным бичом человечества в древности и Средние века был вирус оспы. Тысячи.

Страшным бичом человечества в древности и Средние века был вирус оспы. Тысячи людей по всему миру умирали при эпидемиях этой болезни. Пытаясь защититься от нее, еще в Средневековье в Китае и Персии практиковали вариоляцию — прививку оспенного гноя людей, перенесших легкую форму болезни, здоровым людям, что приводило к заболеванию оспой в легкой форме и приобретению иммунитета к вирусу. Конечно, при этом у многих людей развивалась полная форма заболевания, и нередко они умирали. Но другая часть приобретала спасительный иммунитет.

Еще в первой половине XX в. от оспы ежегодно умирали миллионы людей. Всемирна.

Еще в первой половине XX в. от оспы ежегодно умирали миллионы людей. Всемирная кампания по борьбе с оспой была начата по инициативе СССР в 1958 г. В 1967 г. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) принимает решение об интенсификации искоренения натуральной оспы с помощью массовой вакцинации человечества. Благодаря этой кампании оспа была побеждена во всем мире. Сейчас образцы вируса хранятся только в двух лабораториях, в Америке и в России.

Читайте также: