Почему надо изучать вирусы биология 5 класс

Обновлено: 24.04.2024

Вирусы – самая многочисленная форма организмов, которая присутствует повсюду. Они играют огромную роль в жизни растений, животных, бактерий, грибов и самого человека. Вот почему надо изучать вирусы, ведь это жизненно важно для каждой клетки на земле.

По своей природе они являются формой жизни крошечных размеров, способной вызвать инфекционную болезнь. Уже от конкретного организма зависит, сможет ли он противостоять маленькому агрессору. Каждый человек сталкивается с множеством вредных микроорганизмов ежесекундно. Доказано, что только более двухсот из них опасны. Самые известные: вирус герпеса, гепатита, гриппа, полиомиелита, свинки, энцефалита и СПИДа.

Значение вирусологии

Значение неклеточного агента сложно переоценить. Ученые немало времени провели в лабораториях, чтобы досконально разобраться во всех нюансах размножения и перемещения микроорганизмов. Изучение вирусов необходимо для регулярного контроля над их влиянием на все сущее на земле. Полученные знания помогут:

  1. Предотвращать вспышки эпидемий.
  2. Бороться с существующими опасными заболеваниями (особенно, с непредсказуемым раком и СПИДом, которые являются смертельными).
  3. Защищать растения, используемые в сельском хозяйстве от заражения и гибели.
  4. Защищать домашних животных от заболеваний, вызванных микроорганизмами, сокращать их смертность, что очень важно для животноводства.
  5. Контролировать морские микроорганизмы, которые регулируют фотосинтез и помогают значительно снизить уровень углекислого газа в атмосфере.
  6. Максимально обезопасить существование человека в современном мире.


Исследование неклеточных инфекционных агентов

Существует огромное количество форм жизни. Их классификацией занимается Международный Комитет по Таксономии Вирусов (ICTV). Изучение самых маленьких началось лишь в 19 веке, хотя микроорганизмы появились одновременно с первыми клетками много миллионов лет назад. Ученые всего мира активно занимаются их исследованием, но большинство полезных достижений находятся в стадии разработки и не разглашаются.

Достижения в изучении вирусов

Совершенствование процесса вакцинации – введения в организм ослабленного или мертвого агента, а также вирусных белков для формирования антител и предотвращения возможного заражения.

Изобретение противовирусных препаратов. Приходится постоянно работать над этим, так как структура даже одного и того же микроорганизма может несколько мутировать, вырабатывая устойчивость к воздействию определенных веществ.

Доказано, что инфекции являются носителями генной информации. Если бы ученым получилось расшифровать эти данные, произошел бы ощутимый скачок в науке.

В начале 21 века был создан первый искусственный микроорганизм – вирус полиомиелита.

Определенные виды используются для оптимизации численности как животных, так и растений. Например, в Австралии искусственно распространяли возбудителей определенного заболевания кроликов, потому как их количество превысило допустимую норму.


Трудности в научной деятельности

Изучение инфекционных микроорганизмов – специфическая деятельность, требующая наличия квалифицированных кадров, специального оборудования и немалых средств. Ведь каждый "агрессор" имеет свою структуру, особенности размножения и устойчивость к внешней среде. В стерильных условиях лаборатории поведение микроорганизмов несколько отличается от внешней среды. Все дело в активном смешении различных организмов. По этой причине прогноз в распространении активных мини-агрессоров может отличаться от реального положения дел.

До сих пор досконально не изучена природа вирусов, история их возникновения и развития.

Ученые столкнулись с тем, что эти маленькие агенты способны мутировать – изменяться под воздействием окружающей среды. Подобное поведение значительно усложняет работу по их изучению. Приходится мыслить точно так же: постоянно менять условия экспериментов, вести данные по скорости и форме появления мутации, воздействовать на них медицинскими препаратами.

Бывает очень сложно бороться с болезнями, которые спровоцировали вирусы. Лекарства попросту перестают давать должный эффект. Приходится начинать исследования заново, искать новые методы борьбы.

Инфекции существуют везде, где протекает жизнь. Известно, что они возникли одновременно с клетками и неразрывно с ними связаны.

Маленькие "агрессоры" считаются живыми организмами, ведь они способны размножаться. Но процесс протекает только в клетке, где они поселились. В большинстве случаев клетка-хозяин погибает.

Количество этих крохотных форм на планете превышает численность всех остальных организмов, даже вместе взятых.

Вирусы способны поражать все существующие клетки (как растений, так и человека).

В 5 г морской воды найдены больше миллиона неклеточных микроорганизмов.

Вакцины использовались еще до того, как были официально открыты вирусы. Теперь понятно, почему люди смогли побороть оспу, которая уносила жизни миллионов.

Микроскопический агрессор может быть использован как биологическое оружие. Например, если выпустить оспу, то будет уничтожено больше половины населения всего земного шара.


Заказ сочинений

1. Дайте определения понятий.
Вирус – это частица нуклеиновой кислоты (ДНК или РНК), заключенная в белковую оболочку, неклеточный агент, способный к воспроизведению только после внедрения в живую клетку.
Бактериофаг – это вирус, поражающий бактериальную клетку.

2. Что вам известно об истории открытия вирусов?
На рубеже XIX и XX веков было выяснено, что существует ряд болезней растений, животных и человека, возбудители которых имеют неклеточную природу: они слишком малы и проходят через мельчайшие фильтры, задерживающие клетки. Так были открыты вирусы.

3. Опишите особенности строения вирусов.
Вирус – это мельчайшая симметричная структура, построенная из повторяющихся элементов. Вирус представляет собой частицу нуклеиновой кислоты (ДНК или РНК), заключенную в белковую оболочку – капсид.

4. Каковы особенности жизнедеятельности вирусов как живых организмов?
Вирус способен к воспроизведению только после внедрения в живую клетку, то есть проявляет свойства живого лишь в живых клетках, используя для своих нужд ее структуры и энергию.

5. Кратко охарактеризуйте механизм взаимодействия вируса с клеткой.
Вирус внедряется в клетку-хозяина. В ней он встраивает свою ДНК или РНК в генетический аппарат клетки. Через некоторое время клетка начинает продуцировать вирусные белки. Из клетки начинают выходить новые вирусные частицы, клетка при этом может погибнуть сразу или прожить долго, в зависимости от особенностей механизма репликации вируса.

6. Почему вирусы называют внутриклеточными паразитами?
Вирус – это внутриклеточный паразит, так как использует для своих нужд структуры и энергию живой клетки.

8. Как происходит размножение вирусов?
Вирус внедряется в клетку-хозяина. В ней вирусная ДНК или РНК взаимодействует с генетическим аппаратом клетки. Через некоторое время клетка начинает продуцировать специфические белки, закодированные в вирусной НК. Последняя тоже реплицируется, и в цитоплазме начинается сборка новых вирусных частиц. Из клетки начинают выходить новые вирусные частицы, клетка при этом может погибнуть сразу или прожить долго, в зависимости от особенностей механизма репликации вируса.

9. Какова роль вирусов в природе и в жизни человека?
Вирусы вызывают заболевания животных, растений и человека. Некоторые вирусы провоцируют онкологические заболевания. Бактериофаги используются человеком для борьбы с болезнетворными бактериями. Некоторые вирусы используются в генной инженерии, так как способны переносить гены от одних клеток к другим.

11. Что такое СПИД и каковы основные меры его профилактики?
СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита. Вирус иммунодефицита (ВИЧ) поражает клетки-лимфоциты, и они теряют способность поддерживать иммунитет. Человек становится подверженным любому заболеванию, у него не заживают раны, и он может легко умереть. Рано или поздно человек, больной СПИДом, умирает от какого-либо осложнения (это может быть пневмония, рак, сепсис и др.). Чтобы не заразиться СПИДом, следует соблюдать следующие меры:
• Избегать случайных половых связей
• Использовать презерватив при случайных половых контактах
• Не использовать многоразовые шприцы, чужие ножницы, бритвы и другие острые режущие предметы
• Ни в коем случае не принимать наркотики.


Заказ сочинений

1. На какие царства ученые разделяют живую природу?
Растения, Животные, Вирусы, Бактерии, Грибы.

2. Каково строение клетки?
Основные части – ядро, цитоплазма, клеточная мембрана, органиоиды

3. В чем различие между клетками растений и бактерий?
В клетках бактерий нет основных органоидов и ядра. Растения – эукариоты, Бактерии – прокариоты.

4. Что такое фауна?
Это совокупность всех видов животных, обитающих на нашей планете.

5. Чем животные отличаются от других организмов?
Они питаются готовыми органическими веществами, подвижны, растут только до определенного периода, имеют органы чувств, сложные отношения между собой и с окружающим миром.

6. Какие организмы носят название простейшие?
Это организмы, состоящие из одной клетки, или имеющие очень простое строение.

7. Какова роль грибов в природе?
Они являются разрушителями органического вещества до составных частей, которые потом могут усваиваться растениями.

8. Назовите меры по предупреждению отравления грибами.
1. Собирать надо только те грибы, которые вы хорошо знаете. Незнакомые и сомнительные грибы брать не следует.
2. Не следует собирать старые, переросшие грибы, хотя они и не червивые.
3. Грибы - продукт скоропортящийся, и долго хранить их нельзя, особенно в тепле.
4. Ни в коем случае нельзя пробовать на вкус неизвестный гриб. Нельзя есть грибы сырыми.
5. Собирая шампиньоны, обязательно смотрите на цвет пластинок, которые должны быть розовыми и даже чёрными (у старых экземпляров). У двойника шампиньона - бледной поганки - пластинки белые.
6. Пластинчатые грибы, имеющие на нижней части ножки клубневидное утолщение, как у бледной поганки и мухомора, брать ни в коем случае нельзя.
7. При сборе опёнков никогда не берите похожих на них грибов с ярко окрашенной блестящей шляпкой.
8. Для приготовления грибных блюд следует брать только явно съедобные грибы, без червоточин и признаков гниения, тщательно промытые; грибы хорошо отваривают или прожаривают.

9. Как питаются бактерии?
Есть бактерии автотрофы и гетеротрофы (последние являются сапротрофами, то есть питаются мертвым органическим веществом).

10. Почему надо изучать вирусы?
Потому что они – неклеточная форма жизни, очень интересны для науки, также вирусы вызывают заболевания. Изучая вирусы, ученые находят способы излечения от болезней.

11. Назовите основные группы растений.
Цветковые, Голосеменные, Мхи, Хвощи, Папоротники, Плауны, Водоросли

12. Почему у растений есть различные ткани?
Ткани выполняют каждая свои функции, что позволяет всем органам растения формировать единый организм.

13. Где растут лишайники?
Они живут повсеместно, где есть влага. Они первыми заселяют местообитания – скалы, безжизненные места. Далее их вытесняют более развитые организмы. Лишайники продолжают существовать на деревьях, стенах домов, на земле.

14. Почему растение называют автотрофом?
Растение само создает себе органические вещества из неорганических при помощи солнца.

15. Каких животных человек содержит дома? Для чего ему это нужно?
Для получения продуктов питания – скот, для охраны, охоты – собак, для транспорта – оленей (некоторые народности) и собак, для получения шерсти – овец, коз и др. Для эстетического наслаждения – кошек, птиц и др.

Выполните задания

А. 1. Бактериальная клетка имеет более простое строение, меньшие размеры, в ней отсутствует ядро и органоиды. Клетка простейшего имеет ядро, крупнее, имеет органоиды (хлоропласты и другие).

2. грибы и животные – гетеротрофы (питаются готовыми органическими веществами), растения – автотрофы (сами создают себе органические вещества из неорганических при помощи солнца).

3. потому что растения и грибы питаются готовыми органическими веществами, которые создают растения.


Самое главное : нужно изучать вирусы для того, чтобы на основе их строения вырабатывать к ним антитела, с помощью которых производить лечебные сыворотки и вакцины.


1) почему надо изучать вирусы?

1) почему надо изучать вирусы?

2) почему у растений есть различные ткани ПОЖАЛУЙСТО ОТВЕТТЕ КРАТКО И ПОНЯТНО : ).


Почему фаги и вирусы называют предклеточными организмами?

Почему фаги и вирусы называют предклеточными организмами?


Почему вирусам для жизнедеятельности необходима клетка?

Почему вирусам для жизнедеятельности необходима клетка?


Почему вирусы называют внутриклеточными паразитами?

Почему вирусы называют внутриклеточными паразитами?


Объясните почему вирусы называют внутриклеточными паразитами?

Объясните почему вирусы называют внутриклеточными паразитами.


Даю много баллов?

Даю много баллов.

Почему надо изучать вирусы?

Назовите основные группы растений Почему у растений есть различные ткани?


Зачем надо изучать вирусы?

Зачем надо изучать вирусы.


Почему надо изучать вирусы?

Почему надо изучать вирусы.


Почему трудно бороться с вирусами?

Почему трудно бороться с вирусами.


Почему вирусы называются неклеточными формами жизни?

Почему вирусы называются неклеточными формами жизни?

На этой странице находится вопрос Почему надо изучать вирусы?, относящийся к категории Биология. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Биология. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.


Даноген признакА черный цвета кофейный цветВ короткая шерстьb длинная шерсть_______________________Какой процент черных короткошерстных щенков можно ожидатьРЕШЕНИЕР АaВb х АaВbG AB AB Ab Ab aB aB ab abЗатем надо начертить решетку Пеннета AB Ab aB abA..


Тополь. Именно это дерево продуцирует наибольшее количество кислорода, вместе с тем перерабатывая углекислый газ, содержащийся в атмосфере.


Потому что на нем появляются спорангии, в которых образуются споры.


Обусловлено строением плазматической мембраны, то есть транспорт осуществляется выборочно, так как мембрана состоит из билипидных слоев, которые в ствою очередь гидрофобны и пропускают только небольшие малекулы и незаряженные частицы, также способны ..


2. Обусловленная введением лечебной сыворотки.


Кількість Ц = кількості Г = 20% А = Т = 100 - 40 = 60 / 2 = 30%.


Сердце стучит. Тихо. Одно. Нам на двоих – только мое… Так начинается синтез белка В клетках, мое - твое ДНК.


Так как черная откраска доминирует, следовательно А - ген черной окраски, а - ген белой окраски. В потомсте получено расщепление, значит носитель доминантного гена - гетерозиготен. Построим схему скрещивания Аа (кот) х аа (кошка) = Аа (черный котен..


1. Если имели в виду корень, то зона деления и происходит быстрое деление клеток, и также на верхушечной почке. 2. Стебель порядковое строение : Кора - Луб - Камбий - Древесина - Сердцевина 3. В зоне деления находятся молодые клетки и постоянно дел..


Размеры печеночного сосальщика взрослых особей достигают около сантиметра в ширину и трех сантиметров в длину. Рот характеризуется свойством всасывания и имеет форму трубки. Гельминт имеет одностороннюю систему переваривания, при которой одно единс..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.


Вирусы – самая многочисленная форма организмов, которая присутствует повсюду.

Они играют огромную роль в жизни растений, животных, бактерий, грибов и самого человека.

Вот почему надо изучать вирусы, ведь это жизненно важно для каждой клетки на земле.

По своей природе они являются формой жизни крошечных размеров, способной вызвать инфекционную болезнь.

Уже от конкретного организма зависит, сможет ли он противостоять маленькому агрессору.

Каждый человек сталкивается с множеством вредных микроорганизмов ежесекундно.

Доказано, что только более двухсот из них опасны.

Самые известные : вирус герпеса, гепатита, гриппа, полиомиелита, свинки, энцефалита и СПИДа.


Почему надо изучать вирусы?

Почему надо изучать вирусы?


Почему в вирусах невозможны даже простейшие реакции метаболизма?

Почему в вирусах невозможны даже простейшие реакции метаболизма?


Почему бактерии и вирусы быстро распространяются?

Почему бактерии и вирусы быстро распространяются.


1)почему надо изучать вирусы 2)назовите основные группы растений 3)почему у растений есть различные ткани 4)каких животных человек содержит дома?

1)почему надо изучать вирусы 2)назовите основные группы растений 3)почему у растений есть различные ткани 4)каких животных человек содержит дома?

Для чего ему это нужно?


Почему вирусы не относят к царствам?

Почему вирусы не относят к царствам?


Почему надо изучать вирусы?

Почему надо изучать вирусы?


Скажите пожалуйста Почему надо изучать ВИРУСЫ?

Скажите пожалуйста Почему надо изучать ВИРУСЫ?


Зачем нужно изучать вирусы?

Зачем нужно изучать вирусы.


Почему вирусы называют двигателями эволюции?

Почему вирусы называют двигателями эволюции.


Как питаются бактерии ?

Как питаются бактерии ?

Почему надо изучать вирусы?

Почему у растений есть различные ткани ?


Даноген признакА черный цвета кофейный цветВ короткая шерстьb длинная шерсть_______________________Какой процент черных короткошерстных щенков можно ожидатьРЕШЕНИЕР АaВb х АaВbG AB AB Ab Ab aB aB ab abЗатем надо начертить решетку Пеннета AB Ab aB abA..


Тополь. Именно это дерево продуцирует наибольшее количество кислорода, вместе с тем перерабатывая углекислый газ, содержащийся в атмосфере.


Потому что на нем появляются спорангии, в которых образуются споры.


Обусловлено строением плазматической мембраны, то есть транспорт осуществляется выборочно, так как мембрана состоит из билипидных слоев, которые в ствою очередь гидрофобны и пропускают только небольшие малекулы и незаряженные частицы, также способны ..


2. Обусловленная введением лечебной сыворотки.


Кількість Ц = кількості Г = 20% А = Т = 100 - 40 = 60 / 2 = 30%.


Сердце стучит. Тихо. Одно. Нам на двоих – только мое… Так начинается синтез белка В клетках, мое - твое ДНК.


Так как черная откраска доминирует, следовательно А - ген черной окраски, а - ген белой окраски. В потомсте получено расщепление, значит носитель доминантного гена - гетерозиготен. Построим схему скрещивания Аа (кот) х аа (кошка) = Аа (черный котен..


1. Если имели в виду корень, то зона деления и происходит быстрое деление клеток, и также на верхушечной почке. 2. Стебель порядковое строение : Кора - Луб - Камбий - Древесина - Сердцевина 3. В зоне деления находятся молодые клетки и постоянно дел..


Размеры печеночного сосальщика взрослых особей достигают около сантиметра в ширину и трех сантиметров в длину. Рот характеризуется свойством всасывания и имеет форму трубки. Гельминт имеет одностороннюю систему переваривания, при которой одно единс..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: