Почему у вируса полиомиелита ученый не обнаружил тимина

Обновлено: 18.04.2024

Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

Вирус Эпштейна–Барр: причины появления, симптомы, диагностика и способы лечения.

Вирус Эпштейна–Барр может инфицировать различные типы клеток, включая B-клетки иммунной системы (разновидность лейкоцитов – белых кровяных телец) и эпителиальные клетки слизистых оболочек.

ВЭБ является представителем ДНК-содержащих вирусов из семейства Herpesviridae (герпесвирусы), подсемейства гамма-герпесвирусов и рода лимфокриптовирусов. В процессе репликации (самокопирования) вируса экспрессируется свыше 70 различных вирусспецифических белков. В настоящее время выделены группы иммуногенных белков, определение антител к которым дает возможность дифференцировать стадию инфекции (ЕА – ранний антиген, ЕВNА-1 — ядерный антиген, VCA — капсидный антиген, LMP — латентный мембранный белок).

Другой способ заражения – контактно-бытовой (вирус передается через зубные щетки, столовые приборы, полотенца и т.д.). ВЭБ также может распространяться через кровь и сперму.

ВЭБ размножается в В-лимфоцитах и эпителиальных клетках, в связи с чем характерно многообразие клинических проявлений данной патологии. Важной отличительной чертой вируса является то, что он не тормозит и не нарушает размножение В-лимфоцитов, а, наоборот, стимулирует его. В этом заключается особенность возбудителя - он размножается в клетках иммунной системы, заставляя их клонировать свою, вирусную, ДНК.

Хронический воспалительный процесс, вызванный ВЭБ, приводит к структурным и метаболическим нарушениям пораженных тканей, что является причиной возникновения разнообразной соматической патологии.

Классификация вируса Эпштейна-Барр

Единой классификации вирусной инфекции Эпштейна-Барр (ВИЭБ) не существует, к использованию в практической медицине предлагается следующая:

  • по времени инфицирования – врожденная и приобретенная;
  • по форме заболевания – типичная (инфекционный мононуклеоз) и атипичная: стертая, асимптомная, с поражением внутренних органов;
  • по тяжести течения – легкая, средней степени и тяжелая;
  • по продолжительности течения – острая, затяжная, хроническая;
  • по фазе активности – активная и неактивная;
  • смешанная инфекция – чаще всего наблюдается в сочетании с цитомегаловирусом.
  • Инфекционный мононуклеоз (железистая лихорадка, болезнь Филатова) – распространенное инфекционное заболевание, основными проявлениями которого является подъем температуры до высоких значений, увеличение лимфатических узлов, воспаление слизистой оболочки глотки, увеличение печени и селезенки. ВЭБ в данном случае проникает через эпителий слизистых оболочек верхних дыхательных путей.
  • Лимфогранулематоз (болезнь Ходжкина) и некоторые виды неходжкинских лимфом – группа заболеваний, объединенных злокачественной моноклональной пролиферацией лимфоидных клеток в лимфоузлах, костном мозге, селезенке, печени и желудочно-кишечном тракте.
  • Синдром хронической усталости – состояние, характеризующееся длительным чувством усталости, которое не проходит после продолжительного отдыха.
  • Синдром Алисы в стране чудес – состояние, клиническим проявлением которого является нарушение ощущения своего тела и отдельных его частей. Человек ощущает себя или части своего тела очень большими или очень маленькими по сравнению с действительностью.
  • Гепатит, спровоцированный ВЭБ, часто является осложнением инфекционного мононуклеоза. Появляется слабость, тошнота, желтушность кожи и слизистых, увеличивается печень.
  • Герпетическая инфекция в виде генитального или лабиального (на губах) поражения. Также возможен стоматит, вызванный ВЭБ. При активации инфекции появляется чувство жжения и боль, а затем множество маленьких пузырьков.
  • Посттрансплантационная лимфопролиферативная болезнь – вторичное злокачественное заболевание, развивающееся после трансплантации гемопоэтических стволовых клеток (метод лечения, применяемый при онкологии, заболеваниях крови и др.), ассоциированное с ВЭБ-инфекцией.
  • Рассеянный склероз – хроническое аутоиммунное заболевание, при котором поражается миелиновая оболочка нервных волокон головного и спинного мозга. Характеризуется большим количеством симптомов и зависит от уровня поражения: часто снижается мышечная сила, угасают рефлексы, появляются параличи (обездвиженность) различных локализаций.
  • Волосатая лейкоплакия – на слизистой оболочке языка по бокам, на спинке либо на его нижней части появляются белые участки с шероховатой поверхностью. Они безболезненны и не причиняют существенного дискомфорта. Основная опасность заключается в возможности озлокачествления измененных клеток слизистой.
  • Назофарингеальная карцинома – злокачественное образование глотки. Среди его симптомов часто встречаются заложенность носа, потеря слуха, частые отиты, появление крови в слюне, кровянистые выделения из носа, увеличение лимфоузлов, головные боли.
  • Аутоиммунный тиреоидит – хроническое заболевание щитовидной железы, при котором в организме образуются антитела к тканям щитовидной железы. При данном заболевании возможно появление зоба (увеличение щитовидной железы), развитие симптомов гипотиреоза: отеки, повышенная утомляемость, сонливость, запоры, сухость кожи, выпадение волос.

Лабораторное обследование включает:

    вирус Эпштейна–Барр, определение ДНК в крови (Epstein Barr virus, DNA);

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Описание презентации по отдельным слайдам:

Какую прогрессию называют арифметической? Какую прогрессию называют геометрич.

Какую прогрессию называют арифметической? Какую прогрессию называют геометрической? В чём состоит сходство между прогрессиями? А в чём есть отличия?

Устная работа: (ОГЭ, №6) 1. Выбери последовательность, которая является арифм.

Устная работа: (ОГЭ, №6) 1. Выбери последовательность, которая является арифметической прогрессией. М) 34; 33; 31; 28; . И) 45; 15; 5; 14; . Д) 12; 17; 22; 27; . П) 29; -28; 27; -26; . 4. Выбери последовательность, которая является геометрической прогрессией. Л) 1; 4; 9; 16;… Ч) 23; 25; 29; 32;… В) 1; 0,5; 0,25; 0,125;… Н) 2; 4; 12; 48;… 2.Найди разность арифметической прогрессии 45; 30; 15;… . Г) -15 А) 15 Ц) 2 О) 1/2 5. Найди знаменатель геометрической прогрессии -5; -10; -20;… . З) -15 А) 15 И) 2 У) 1/2 3. Между числами 2 и 18 поставьте число, чтобы получилась арифметическая прогрессия. Е) 6 К) 9 П) 4 Р) 10 6. Между числами 2 и 18 поставьте число, чтобы получилась геометрическая прогрессия. Н) 6 Б) 9 Я) 4 Ь) 10

Задача №1: (ОГЭ, №6) Определим возможности геометрической прогрессии в отноше.

Задача №1: (ОГЭ, №6) Определим возможности геометрической прогрессии в отношении одного растения одуванчика, при условии, что 1 растение занимает площадь примерно 10 м² и дает в год 100 летучих семян. 1.Сколько квадратных километров площади покроет все потомство одной особи одуванчика через 10 лет при условии, беспрепятственного размножения? 2. Хватит ли этим растениям на 11 – й год места на поверхности земного шара? Примечание: площадь всей поверхности земного шара, включая и океаны, составляет 510 млн. км², а площадь поверхности суши 148 млн. км².

Расчет: 1 –й год – 10 м² ∙ 100 семян (или 102 1 –й член прогрессии) 2 –й год.

Расчет: 1 –й год – 10 м² ∙ 100 семян (или 102 1 –й член прогрессии) 2 –й год – 10 ∙ 104 3 –й год – 10 ∙ 106 4 –й год – 10 ∙ 108 5 –й год – 10 ∙ 1010 6 –й год – 10 ∙ 1012 7 –й год – 10 ∙ 1014 8 –й год – 10 ∙ 1016 9 –й год – 10 ∙ 1018 10–й год – 10 ∙ 10 20 м ² Формула: bn = b1 ̣ q n-1 b1 = 102 g = 102 b10 = 102 ∙ (102)10 - 1 b10 =102 ∙ 1018 b10 =1020 - это потомство одной особи одуванчика за 10 лет 1. Каждое растение занимает 10 м² Все потомство покроет через 10 лет следующую площадь: S = 1020 ∙ 10 м² = 1021 м² 2. Sпов. суши = 148 млн. км², или 148 ∙ 106 км² 1 км ² = (103)2 м² = 106 м² 1021: 1014 = 10 7 м² Ответ: на поверхности суши места этим растениям не хватит.

Поль­зу­ясь таб­ли­цей «Со­сто­я­ние не­ко­то­рых жиз­нен­ных про­цес­сов у м.

Ответ: 1) Нет. 2) Ле­ту­чая мышь (на полёт). 3) Жёлтый сус­лик — 43 % по­те­р.

Ответ: 1) Нет. 2) Ле­ту­чая мышь (на полёт). 3) Жёлтый сус­лик — 43 % по­те­ря веса. Сус­ли­ки спят доль­ше дру­гих жи­вот­ных, впа­да­ют в спяч­ку летом, и лет­няя спяч­ка обыч­но без пе­ре­ры­ва пе­ре­хо­дит в зим­нюю. По­те­ря веса выше у сус­ли­ков ли­шен­ных летом пол­но­цен­но­го и бо­га­то­го водой корма. При­ме­ча­ние: Се­зон­ное при­спо­соб­ле­ние — спяч­ка, она свой­ствен­на мно­гим зве­рям из от­ря­дов: од­но­про­ход­ных, сум­ча­тых, на­се­ко­мо­яд­ных, ру­ко­кры­лых, не­пол­но­зу­бых, хищ­ных, гры­зу­нов. Нет видов, впа­да­ю­щих в спяч­ку, среди тех от­ря­дов, ко­то­рым в наи­боль­шей мере свой­ствен­ны се­зон­ные ми­гра­ции: ки­то­об­раз­ные, ла­сто­но­гие, ко­пыт­ные. Ис­клю­че­ние со­став­ля­ют не­ко­то­рые ле­ту­чие мыши, у ко­то­рых спяч­ки че­ре­ду­ют­ся с ми­гра­ци­я­ми.

Задача №3: Од­на­ж­ды один очень до­тош­ный учёный решил пе­ре­про­ве­рить эк.

Задача №3: Од­на­ж­ды один очень до­тош­ный учёный решил пе­ре­про­ве­рить экс­пе­ри­мент Эр­ви­на Чар­гаф­фа. Он вы­де­лил нук­ле­и­но­вую кис­ло­ту из це­ло­го ряда ор­га­низ­мов раз­ных групп и опре­де­лил со­дер­жа­ние аде­ни­на, гу­а­ни­на, ти­ми­на и ци­то­зи­на в их ге­не­ти­че­ском ма­те­ри­а­ле. Ре­зуль­та­ты он занёс в таб­ли­цу.

Изу­чи­те таб­ли­цу и от­веть­те на во­про­сы. 1. Пра­ви­ло Чар­гаф­фа гла­си.

Изучите график зависимости роста насекомого от времени (по оси х отложено вре.

Изучите график зависимости роста насекомого от времени (по оси х отложено время (дни), а по оси у – длина насекомого (в см)). Какое из предложенных описаний наиболее точно отражает данную зависимость? Рост насекомого в течение всего развития происходит плавно, без видимых скачков очень резко на протяжении всего времени скачками, периоды покоя сменяются резким ростом неравномерно, так в первые дни происходит резкий рост, который становится далее плавным Задача №4: (ОГЭ, №14)

Семья Улья­но­вых (Сер­гей, Га­ли­на и их 10-лет­ний сын Яков) со­бра­лась в.

Семья Улья­но­вых (Сер­гей, Га­ли­на и их 10-лет­ний сын Яков) со­бра­лась в бай­да­роч­ный поход на реку на вы­ход­ные (2 пол­ных дня и 1 ночёвка). Улья­но­вы пла­ни­ру­ют про­во­дить на воде по 8 часов в день с оста­нов­кой на не­боль­шой пе­ре­кус рыб­ны­ми кон­сер­ва­ми. Перед при­го­тов­ле­ни­ем ужина Сер­гей по­тра­тит около 30 минут на рубку дров, а Яков по­гу­ля­ет около часа по окрест­но­стям в по­ис­ках ягод. По­мо­ги­те Га­ли­не рас­счи­тать, сколь­ко и каких про­дук­тов надо взять с собой. Учи­ты­вай­те, что Яков будет гре­сти в 2 раза сла­бее, чем его ро­ди­те­ли. По­ка­жи­те свои расчёты, на­пи­ши­те, какие приёмы пищи и какие блюда вы вы­бра­ли для Улья­но­вых. Задача №5: (ОГЭ, №15)

Таб­ли­ца энер­ге­ти­че­ской и пи­ще­вой цен­но­сти про­дук­тов пи­та­ния, на.

Таб­ли­ца энер­ге­ти­че­ской и пи­ще­вой цен­но­сти про­дук­тов пи­та­ния, на 100 г про­дук­та

 Энер­го­за­тра­ты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской ак­тив­но­сти

Энер­го­за­тра­ты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской ак­тив­но­сти

Ответ: 1. По­сколь­ку 8 часов — это 480 минут, два дня по 8 часов — это 960.

Ответ: 1. По­сколь­ку 8 часов — это 480 минут, два дня по 8 часов — это 960 минут. При греб­ле энер­го­за­тра­ты взрос­лых со­став­ля­ют 4,5 ккал/мин, а энер­го­за­тра­ты Якова 2,25 ккал/мин. По­это­му за 2 дня греб­ли Улья­но­вы по­тра­тят: 960 · (4,5 (Сер­гей) + 4,5 (Га­ли­на) + 2,25 (Яков)) = 10 800 ккал. 2. На рубку дров Сер­гей тра­тит 9,5 ккал/мин, за 30 минут это со­ста­вит 30 · 9,5 = 285 ккал. 3. Во время про­гул­ки Яков тра­тит 4,5 ккал/мин, за 60 минут это со­ста­вит 60 · 4,5 = 270 ккал. 4. Тем самым, общие энер­го­за­тра­ты семьи за два дня со­ста­вят 11 355 ккал. Для вос­пол­не­ния энер­го­за­трат не­об­хо­дим в пер­вый день пе­ре­кус на воде и ужин, а во вто­рой день — зав­трак и пе­ре­кус на воде. В ка­че­стве от­ве­та при­ни­ма­ет­ся любое меню с энер­ге­ти­че­ской цен­но­стью около 11 000 ккал, вклю­ча­ю­щее 2 банки тушёнки, 4 банки шпрот, крупу для каши на зав­трак и со­от­вет­ству­ю­щий гар­нир на ужин.

Дополнение Более пра­виль­ным был бы во­прос не о том, какие про­дук­ты надо.

Дополнение Более пра­виль­ным был бы во­прос не о том, какие про­дук­ты надо взять с собой, а о том, какое меню поз­во­лит вос­пол­нить опи­сан­ные в усло­вии энер­го­за­тра­ты. Это не одно и то же: на­при­мер, мы не учли энер­го­за­тра­ты на ба­зо­вый обмен ве­ществ и под­дер­жа­ние тем­пе­ра­ту­ры тела. Кон­крет­ные зна­че­ния за­ви­сят от пола, воз­рас­та и массы тела, но ясно, что толь­ко за время сна семья по­тра­тит не одну ты­ся­чу ка­ло­рий.

Рассмотрите фотографию собаки породы волкодав. Выберите характеристики, соотв.

Б. Форма головы 1) клинообразная 2) скуластая 3) грубая с выпуклым лбом, резк.

Б. Форма головы 1) клинообразная 2) скуластая 3) грубая с выпуклым лбом, резким переходом ото лба к морде, вздёрнутой и короткой мордой 4) легая, сухая с плоским лбом, слабо выраженным переходом ото лба к морде

В. Форма ушей

Г. Положение шеи (пунктирная линия, образующая угол с горизонтальной плоскост.

Г. Положение шеи (пунктирная линия, образующая угол с горизонтальной плоскостью, параллельна задней поверхности шеи и проходит через глаз) Д. Форма хвоста

Домашнее задание: Практическое значение науки бионики Биологические организмы.

Домашнее задание: Практическое значение науки бионики Биологические организмы, их органы, продукты жизнедеятельности Применение знаний 1.Початок кукурузы, пчелиные соты Проектирование многоэтажных многоквартирных домов 2.Обтекаемое тело птицы Конструирование самолетов 3.Котурное перо птицы Застежка-молния для одежды 4.Форма тела стрекозы Конструирование вертолета 5.Обтекаемая форма тела рыбы Конструирование подводных лодок 6.Раковины моллюсков Проектирование крыш стадионов, рынков, зданий аэропортов, автовокзалов 7.Резцы бобра Конструирование самозатачивающихся резцов многих металлорежущих станков 8.Сигнал эхолокации у летучих мышей Усовершенствование уже существующих локационных систем 9.Свойство кожи дельфина устранять завихрение воды и обеспечивать тем самым большую скорость движения Частичное воспроизведение данного свойства в искусственном покрытии обшивки корпусов подводных лодок 10.Соединительная костная ткань млекопитающих животных и человека Строительство Эйфелевой башни в Париже, телевизионной башни на Шаболовке в Москве 11.Дождевые черви в зимнее время находятся в нижней части своих ходов на глубине примерно 90-150 см Прокладка труб водопровода на непромерзаемой глубине почвы – 150-200 см

Успешных и высоких результатов сдачи экзаменов!

Успешных и высоких результатов сдачи экзаменов!

Краткое описание документа:

Интегрированный урок позволяет за одно занятие изучить две или дисциплины.

Но кроме этого преимущества, есть ряд других: Такие уроки способствуют стимуляции мыслительной деятельности учащихся. А это благоприятно сказывается на навыках анализа, сравнения и поиска межпредметных связей. Благодаря непривычному ходу урока, учащиеся меньше подвержены утомляемости, так как новые условия привычных дисциплин вызывают интерес и активность. Такие занятия носят характер научной деятельности. Ученики в некотором смысле являются исследователями и, как результат, урок полон открытий и находок. Такие уроки развивают образное мышление у учеников, помогают раскрыть потенциал педагога и выйти на новый уровень взаимоотношений с учениками.

Опасное инфекционное заболевание – полиомиелит – преследует жителей планеты на протяжении многих тысяч лет. Существуют исторические доказательства случаев болезни в Египте и Палестине еще в IV в до нашей эры. К примеру, взгляните на сосуд из захоронения, найденного в Италии (480 г. до н.э.), на рисунке изображен Бог старости Герас с деформированным позвоночником и атрофированными мышцами – признаки, характерные для полиомиелита.

Вирус, который его вызывает, поражает спинной мозг, слизистую кишечника, что в итоге приводит к смертельному исходу или парализации человека. В группу высокого риска входят дети до пяти лет.

На данный момент благодаря вакцинации почти во всех странах мира заболевание можно считать практически истребленным. Тем не менее вирус существует, и, если по какой-либо причине не была сделана прививка, вероятность заболеть остается. Страшные последствия – паралич конечностей, деформация позвоночника, инвалидность, парализация спустя 30 лет после перенесенного заболевания – далеко не все осложнения полиомиелита. Здесь представлен список имен лишь некоторых известных людей, которых постигла эта ужасная участь.

Как был открыт вирус полиомиелита

Самые первые попытки изучить полиомиелит предпринял врач-ортопед из Нидерландов Якоб Гейне. В 1840 году он систематизировал данные о болезни и описал ее характерные особенности. Гейне предположил, что в основе патологии лежит инфекция.

В 1907 году ученый из Швеции Викман классифицировал клинические признаки заболевания, а в 1908 полиомиелит был воспроизведен в опытах с обезьянами – Поппер и Ландштейнер вводили животным препарат, полученный из спинного мозга больного ребенка. Все тесты на бактерии были отрицательными, поэтому исследователи предположили вирусное происхождение болезни.

НА ЗАМЕТКУ! Вирус обладает высокой устойчивостью к внешним факторам. Он отлично переносит высушивание и заморозку, на него не действуют ферменты пищеварительного тракта, химические препараты, антибиотики. Он сохраняет жизнеспособность в течение трех месяцев в водной среде и на протяжении шести месяцев – в фекалиях. Зато он не переносит УФ-лучей, средств дезинфекции и высоких температур.

Как ни странно, но болезнь стала принимать эпидемический характер при повышении уровня гигиены и комфорта населения. Ученые выяснили, что контактировать с возбудителем человеку лучше в младенческом возрасте – запаса материнских антител достаточно, чтобы при встрече с вирусом сформировался иммунитет. При повышенном стремлении к чистоте и стерильности такой встречи не происходит. В результате в дальнейшем, по мере расходования материнской защиты, вероятность заражения резко возрастает.

В 1949-1951 гг группа ученых обнаружила, что вирус, вызывающий полиомиелит, может размножаться в культурных средах. Такое открытие позволило не только приступить к активной разработке диагностических и профилактических методов, но и начать поиск вакцины. В 1954 г Фредерик Роббинс, Джон Эндерс и Томас Уэллер получили за него Нобелевскую премию.

Действенных способов лечения не было и нет

Как же пытались лечить полиомиелит? В конце XIX — начале XX веков, когда болезнь приобретала характер эпидемий, заболевшие попадали в госпитали надолго: на месяцы и даже годы. К сожалению, последствия паралича в большинстве случаев оставались на всю жизнь и не поддавались лечению.

Разработка первой вакцины

Первая вакцина от полиомиелита появилась в начале 1952 г. Ее создателем был вирусолог Джонас Солк из Соединенных Штатов. К тому времени болезнь распространилась по всему Земному шару – только в Америке в течение 1952 году от вируса погибло более 3 000 человек, а остались парализованными более 21 000.

За основу были взяты мертвые вирусы, так как к моменту создания вакцины от полиомиелита Джонас Солк занимался разработкой вакцины от гриппа, и во время испытаний препарата на пациентах он заметил, что убитые вирусы тоже вызывают ответ иммунной системы. В процессе поиска в экспериментах было задействовано почти 20 000 обезьян. Однако ученый понимал, что этого недостаточно, и для масштабного производства необходимо каким-то образом размножать возбудителя в пробирках. Для осуществления идеи Солк воспользовался достижениями Фредерика Роббинса, Джона Эндерса и Томаса Уэллера.

Полученный в итоге препарат ученый, в первую очередь, ввел себе и своим близким – трем сыновьям и жене. Происходящее фиксировали на фото и видеокамеры – в дальнейшем эти материалы использовали для успокоения населения при проведении массовой иммунизации. Оказалось, что вакцина безопасна и эффективна, и уже в 1954 году непроверенный состав ввели пяти тысячам учащихся школ. После вакцинации не заболел ни один ребенок.

Вторая вакцина от полиомиелита

Однако, несмотря на эффективность вакцины Солка, численность заболевших снижалась незначительно. Постепенно выяснилось, что препарат вызывает лишь кратковременный иммунитет к полиомиелиту. Тем не менее, огромный масштаб производства позволял получать средства на продолжение научных исследований: большое внимание уделялось механизму размножения возбудителя.

В 1958 году вирусолог Сэбин обнаружил любопытный факт – если возбудитель размножается в условиях низкого температурного режима, выживает форма, не приводящая к болезни. При оральном введении такого вируса в живой организм в сочетании с чем-то сладким полиомиелит не развивается, но зато к нему образуются антитела. Получается, что вирус живой, но не патогенный, при этом дающий нужный иммунный ответ.

Полученная вакцина Сэбина обладала существенными преимуществами перед препаратом Солка. Во-первых, не требовался укол – было достаточно капнуть ребенку на язык. Во-вторых, ее производство требовало меньших финансовых затрат. В третьих, полученный иммунитет сохранялся длительное время.

Однако Национальный фонд США отверг эту идею, мотивируя это тем, что в Америке уже есть рабочая вакцина, а использовать живой вирус небезопасно.

Победа советских ученых

Судьбу живой полиомиелитной вакцины и её дальнейшей роли в мировой эпидемиологии решила встреча Сэбина с советским ученым Михаилом Чумаковым. На тот момент Михаил Петрович находился в Америке – вместе с женой и коллегой он был командирован в Штаты для обмена опытом. Чумаков быстро ухватился за эту теорию, и спустя некоторое время в СССР было привезено несколько тысяч доз вакцин от полиомиелита.

Препарат, который не был проверен до конца, испытывался на всех – себе, родных, коллегах. Прекрасно понимая опасность таких экспериментов, никто из близких не возражал. Все знали – это необходимо, чтобы защитить своих детей от страшного заболевания.

Конфета от полиомиелита – вкусно и полезно

Противополиомиелитное драже представляло собой маленькие, весом всего один грамм, капсулы. Снаружи их покрывали воском, а внутри помимо вируса был сахар и патока. Выпускали такие конфеты на фабрике Марата с конца 50-х до конца 60-х годов.

Особенности схемы вакцинации детей в России и мире

Существует два типа вакцин от полиомиелита:

  • ИПВ , т.е. инактивированная полиомиелитная вакцина (с убитым вирусом),
  • ОПВ, т.е. оральная полиомиелитная вакцина (живая, с ослабленным вирусом, т.н. аттенуированная).

Живая может содержать один отдельный или комбинацию штаммов 1-го, 2-го или 3-го типа типов полиовируса. А инактивированная может быть однокомпонентная (только от полиомиелита) или входить в состав комбинированных препаратов от нескольких инфекций.

ИПВ вводится внутримышечно или подкожно и она признана более безопасной, чем ОПВ, т.к. не несет в себе никаких рисков развития вакциноассоциированного паралитического полиомиелита. Возможные побочные эффекты после введения ИПВ: покраснения (0,5–1%), уплотнения (3–11%) и болезненность (14–29%) в месте инъекции.

ОПВ, в отличии от ИПВ, выпускается в форме капель и вводится перорально, то есть через рот. Эффективность ОПВ близка к 100%. Основное преимущество живой вакцины – способность формировать местный иммунный ответ в кишечнике, что делает невозможным размножение диких полиовирусов в организме привитых детей.

НА ЗАМЕТКУ! Привитый ребенок выделяет в окружающую среду вакцинный вирус до нескольких недель. Вакцинный вирус способен передаваться от привитого ОПВ ребенка к непривитым через грязные игрушки, посуду, защищая и их тоже. Ученые также выявили интересный эффект от вакцинации ОПВ – это выработка неспецифического иммунитета, который снижает смертность в общем.

Основной недостаток ОПВ – существующая вероятность осложнения – вакциноассоциированного полиомиелита (ВАПП), который не отличается от дикой инфекции. Заболевание встречается редко (один ребенок из 1-1,5 млн привитых детей и один из 14 млн контактных). В группе риска дети, которые не привиты совсем, с нарушенным графиком или иммунодефицитом, но контактирующие с недавно привитыми, а также получившие сразу живой препарат без предварительного введения инактивированного.

ВНИМАНИЕ! Даже одна доза инактивированного препарата перед вакцинацией живым вирусом исключает возникновение вакциноассоциированного паралитического полиомиелита.

Ученые давно знают о нюансах этих вакцин, и нашли решение. Для снижения рисков возникновения ВАПП сначала от полиомиелита прививают с помощью ИПВ, а только потом включают живую вакцину (ОПВ). Такая тактика действует по рекомендации ВОЗ для всех стран с 2016 года, а в России существует с 2008 года. В нашей стране такая последовательная вакцинация (2 дозы ИПВ + 1 доза ОПВ, последующая ревакцинация ОПВ) помогла снизить количество случаев ВАПП в 2,6 раза.

Изоляция привитых детей – важное условие профилактики. Детей, которые привиты аттенуированной вакциной, следует изолировать от непривитых или тех, которые прошли вакцинацию меньше трех раз. Такое требование закреплено Законодательством РФ в Постановлении Главврача России, и относится ко всем учреждениям, в которых находятся дети.

Срок изоляции составляет 60 дней после того, как была сделана прививка. Каким образом это происходит, кого и от кого нужно изолировать – эти вопросы решаются на месте родителями, воспитателями, врачами и так далее. Несмотря на то, что вакциноассоциированный полиомиелит встречается не так часто, игнорирование рекомендаций по профилактике, согласно утверждению специалистов, может привести к новому росту заболеваемости и вспышкам эпидемии.

Итак, в России вакцинация от полиомиелита происходит по следующей схеме:
1. дважды путем инъекции делают прививку ИПВ в 3 и 4,5 месяца;
2. третью прививку – в полгода живой вакциной в форме капель (ОПВ);
3. в 18 и 20 месяцев проводится первая и вторая ревакцинация живой вакциной (снова ОПВ);
4. в 14-летнем возрасте проводится третья ревакцинация живой вакциной (ОПВ).

При этом, некоторым детям по показаниям все прививки делают инактивированной вакциной.

Современное состояние проблемы

Согласно данным Роспотребнадзора в 2019-2020 гг наблюдались вспышки полиомиелита в Эфиопии, Конго, Филиппинах и ряде других африканских стран. Из-за отсутствия вакцинации по-прежнему сохраняется высокая вероятность эпидемий в Иране, Ираке, Украине, Сирии и многих других.

В связи с вышесказанным, каждый родитель должен хорошо подумать, перед тем как отказываться от прививки. Такое поведение ставит под угрозу здоровье и жизнь не только вашего ребенка, но и окружающих. Ведь только благодаря вакцинированным детям патология не проявляет себя агрессивно, и непривитые дети растут, не зная, что такое полиомиелит.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Описание презентации по отдельным слайдам:

Экзамены по выбору в 9-ом классе Поделитесь, пожалуйста, опытом: как вы выбир.

Экзамены по выбору в 9-ом классе Поделитесь, пожалуйста, опытом: как вы выбирали\выбираете два экзамена по выбору в 9 классе? (46 человек) Сдаем те предметы, которые проще сдать – 69% Сдаем те предметы, которые планируем сдавать в 11 классе- 10% Сдаем те, которые требует школа- 21% Какие самые легкие предметы для сдачи ОГЭ – обществознание, география, биология, информатика

Проведены стартовые работы по 11 предметам ОГЭ СТАРТ Определен стартовый бал.

Сводный отчет по 1 этапу- выявлены лидеры

Сводный отчет по 1 этапу- выявлены лидеры

Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ от 29.

Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ от 29.12.2012 | ст. 2 Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Цель Осознанный выбор экзамена по биологии Ученик, который знает о заданиях О.

Цель Осознанный выбор экзамена по биологии Ученик, который знает о заданиях ОГЭ по биологии, критериях оценивания и умеет эффективно распределять время на подготовку ответа и правильно его выстраивать.

Кодификатор КИМов

Спецификация КИМов Задания экзаменационной работы проверяют умения: описывать.

Спецификация КИМов Задания экзаменационной работы проверяют умения: описывать определять проводить поиск распознавать выявлять объяснять анализировать сравнивать

Контрольно-измерительные материалы по биологии Часть 1. - 22 задания с выборо.

Контрольно-измерительные материалы по биологии Часть 1. - 22 задания с выбором одного ответа; Часть 2. 2 задания на умение производить множественный выбор; 1 задание на умение устанавливать соответствие; 2 задания на знание биологических процессов, явлений и объектов; 1 задание на умение соотносить морфологические признаки.

КИМ Часть 3. - Умение работать с текстом биологического содержания; Умение ра.

КИМ Часть 3. - Умение работать с текстом биологического содержания; Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме; Определение энергозатрат и составление пищевого рациона; Обоснование рационального и здорового питания.

Текст биологического содержания

Текст биологического содержания

Статистические данные Выбор заданий, которые делаются неправильно

Статистические данные Выбор заданий, которые делаются неправильно

 1) Какой вид рыб имеет наибольший средний диаметр икринок? 2) Представит.

1) Какой вид рыб имеет наибольший средний диаметр икринок? 2) Представителей какого вида рыб рыбаки вылавливают в неполовозрелом возрасте? 3) Почему при высокой плодовитости численность большинства непромысловых видов остаётся относительно постоянной? Название рыбы Количествоикринок, тыс. Средний диаметр икринок, мм Среднеевремя наступления половозрелости, лет Средний возрастрыб, выловленных рыбаками в разных водоёмах, лет Щука обыкновенная 30 2,7 3–4 5 Норвежская сельдь 200 1,3 2–7 8 Треска балтийская 1000 1 5–9 3 Сазан 1500 1 5–6 8 Колюшкатрёхиглая 0,1–1 1,8 1 2

Однажды один очень до­тош­ный учёный решил пе­ре­про­ве­рить эксперимент Эрви.

Однажды один очень до­тош­ный учёный решил пе­ре­про­ве­рить эксперимент Эрвина Чаргаффа. Он вы­де­лил нук­ле­и­но­вую кис­ло­ту из це­ло­го ряда ор­га­низ­мов раз­ных групп и опре­де­лил со­дер­жа­ние аденина, гуанина, ти­ми­на и ци­то­зи­на в их ге­не­ти­че­ском материале. 1.Правило Чар­гаф­фа гласит, что ко­ли­че­ство остат­ков аде­ни­на равно ко­ли­че­ству остат­ков ти­ми­на в ДНК, а ко­ли­че­ство ци­то­зи­на — ко­ли­че­ству гуанина. Под­твер­дил ли наш до­тош­ный учёный это правило? 2.Каково со­дер­жа­ние гу­а­ни­на у дрож­жей и у воз­бу­ди­те­ля туберкулёза (укажите еди­ни­цы измерения)? 3. Предложите объяснение, по­че­му у ви­ру­са по­лио­ми­е­ли­та учёный не об­на­ру­жил тимина

Задача

Обоснование рационального и здорового питания. Почему че­ло­ве­ку следует огр.

Обоснование рационального и здорового питания. Почему че­ло­ве­ку следует огра­ни­чи­вать себя в по­треб­ле­нии сахара? При­ве­ди­те не менее двух аргументов

Читайте также: