Полный привод сузуки ал грипп

Обновлено: 27.03.2024

Компактный кроссовер Suzuki Vitara вступает в схватку с Ford EcoSport и Nissan Juke, имея солидный набор конкурентных преимуществ. При этом немалые дивиденды должны принести имя новинки и авторитет бренда

Восточная штучка

Ключевое преимущество перед двумя вышеупомянутыми соперниками по классу – просторный салон и вместительный багажник (разумеется, по меркам компактного сегмента). Это особенно удивляет, если вспомнить, что Vitara базируется на укороченной платформе нового SX4. Поразительно, но ни на одном из рядов кресел здесь не возникнет клаустрофобии: из-за высокой линии крыши над головой даже у высоких пассажиров имеется солидный запас пространства. Если человек среднего роста отрегулирует водительское кресло под себя и пересядет назад, то перед его коленями останется еще некоторый запас пространства. Свободно и в плечах – во многом из-за того, что панели дверей сделаны тонкими.

По законам фэншуй

И один в поле воин

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Suzuki SX4
(универсал 5-дв.)

Changan CS 75
(универсал 5-дв.)

Haval H6 Coupe
(универсал 5-дв.)

Расход топлива оказался очень близок к паспортному – около 7 л/100 км в смешанном цикле. Вот вам и еще одно преимущество не самого мощного, но весьма бодрого силового агрегата. Хотя, конечно, свою лепту в экономию бензина вносят и усилия конструкторов по облегчению кузовной конструкции, а также хорошая аэродинамика.

Практичный вариант

Что же касается бездорожья, то арсенал полноприводной Vitara позволит без проблем добраться до загородной дачи, места рыбалки или, скажем, выбраться из заснеженного двора. Относительно небольшие свесы и короткая колесная база дают возможность без труда штурмовать бордюры и двигаться по пересеченной местности. Но вместе с тем надо помнить, что подключаемый полный привод без механических блокировок и короткоходная подвеска все-таки не самое грозное оружие на серьезном off-road.

Оценивая перспективы новичка на российском рынке, можем предположить, что по совокупности характеристик Suzuki Vitara способен не только оттянуть на себя значимую часть клиентов от прямых соперников, но и привлечь людей, которые до сих пор даже не думали покупать кроссовер. В пользу этого свидетельствуют и японское качество автомобиля, и его утилитарные возможности (включая полный привод), и имиджевая составляющая этого весьма симпатичного продукта.

Готов поспорить, что, если предложить вам выбрать кроссовер за полтора миллиона рублей, про Suzuki Vitara вы вспомните не сразу. И не потому что этот автомобиль не стоит внимания, а потому что он как-то не на слуху. То есть о существовании таких японских машинок народ знает, но вспоминает о них куда реже, чем про тех же корейцев. И, поверьте, это большая ошибка. В доступной в России модельной гамме компании только три модели, и все они так или иначе связаны с бездорожьем, что абсолютно укладывается в мировой и отечественный тренд. И на вторичном рынке их любят – о надёжности Suzuki ходят легенды. Но очередей всё равно нет. Спрос есть, но он явно меньше, чем хотелось бы и производителю, и, как ни странно, нам.

Внешне Suzuki Vitara выглядит вполне современно, хотя по некоторым параметрам вызывает чувство легкой ностальгии по началу 1990-х

Тяжёлый случай

Взять хотя бы незатейливые дверные карты и типично японские ручки открывания – хромированные, но обязательно с чёрным пластиковым барашком замка. Кто-то скажет, что на дворе XXI век и пресс-формы для пластика могут иметь и более сложную поверхность. Да, но нет! Я сразу вспоминаю вишнёвую праворукую иномарку, на которой когда-то катал нас отец одноклассника, преуспевающий кооператор и моё сердце замирает. Смотрю на интерьер Vitara и чувствую, как моя большая бородатая физиономия расползается в улыбке умиления. В Suzuki почти весь интерьер – будто из тех времён. Да, возможно, простовато, да, кругом жёсткий пластик, но давайте перестанем привязываться к условно существующему настоящему и начнём загибать пальцы, считая положительные моменты.

Небольшой дизайнерский изыск - противотуманная фара в сложной выштамповке и дневные ходовые огни в торце бампера

Вероятно, увидев ностальгические сопли, размазанные по лицу, ребята из представительства Suzuki выдали мне не топовую, а вполне себе среднюю комплектацию GL+. У неё тряпичный салон, простой кондиционер, а главное – традиционный ключ вместо новомодной кнопки пуска. Ностальгическую картину немного портит дисплей магнитолы, но и в нём довольно мелкие шрифты, отсылающие ко временам старых 286-х компьютеров. И вот что я вам скажу: ради поддержания общего ностальгического настроя я категорически рекомендую именно эту версию. Такую машину нужно заводить ключом, а не какой-то дурацкой кнопкой – иначе полного погружения в 1980-е не получится, да и Stayin’ Alive от Bee Gees в ней будет звучать совсем по-другому.

Атмосферные проявления

Мотор мне достался базовый – атмосферный 1.6 литра 117 л.с. (этот скромный труженик крутит четыре колеса через шестиступенчатый автомат) и автоматически подключаемый полный привод. И не нужно говорить, что в те годы все ездили на механике. Да, ездили, но сегодня для того чтобы продать маленький кроссовер, он должен иметь только две педали. Ностальгия – это прекрасно, но элементарное удобство тоже важно. Особенно в самом загруженном городе страны.

Мотор на самом деле совершенно очаровательный. На разгоне он не просто по-мотоциклетному звенит, но и вселяет в водителя энтузиазм и даже оптимизм – бодро разогнать эту коробочку ему вполне под силу. Надо только не стесняться чуть сильнее давить на акселератор. При этом у Suzuki получился самый заводной атмосферник этого типоразмера. Он не гудит, как забитый мусором пылесос (большой привет корейским братьям), и отрабатывает каждый вложенный в него рубль и каждый заправленный литр. Ну а то, что звук немного напоминает мотоциклетный, вполне ожидаемо: как-никак, основной доход Suzuki получает от производства двухколёсной техники.

И снова вернёмся в детство. В те годы у меня была любимая машинка, которую я протаскал в кармане весь первый класс. Голубая, с оранжевым вертолётным фонарём вместо стёкол и крыши, с имитацией очень мощного мотора позади. На капоте была наклеена нелепая морда льва. Помню, я всё пытался её отковырять, но, в конце концов, оставил попытки из-за опасений содрать дурацкую пасть вместе с краской. Мой тестовый кроссовер тоже был бледно-голубым, правда, без картинок на капоте.

В целом же Vitara – прекрасный и крайне недооценённый кроссовер. Внутри он значительно более просторный, чем его коллеги из Южной Кореи (это особенно важно для таких крупных людей, как я). Его неубиваемый атмосферный мотор (мне все говорили, что он слабоват) справляется значительно лучше аналогичных корейских и европейских. Он сделан из настоящего металла, хотя, как известно, в Японии его выдают буквально по талонам. Кроме того, во многих современных автомобилях этого класса чувствуется, что они едут как бы понарошку, настолько современные мехатронные аппараты дистанцируют водителя от происходящего на дороге. Vitara совершенно другая – предельно честная, задорная и лёгкая на подъём. И что особенно ценно – способна подарить водителю массу позитивных эмоций!

Текст: Евгений Липовицкий, фотографии компании-производителя

Новое поколение высоко оцениваемой технологии полного привода Suzuki – система полного привода AllGrip – обеспечивает стабильность в самых различных условиях движения и дорожной обстановки. Благодаря новаторской конструкции ходовой части система полного привода AllGrip помогает сохранять управляемость в любых дорожных условиях. В то же время она снижает расход топлива и обеспечивает неизведанное ранее удовольствие от езды и спокойную уверенность, какой бы ни была погода. Расположенный на центральной консоли переключатель системы полного привода AllGrip предлагает водителю возможность выбора между четырьмя различными режимами движения: Auto, Sport, Snow и Lock.

scross_allgrip

В режиме Auto упор сделан на возможно более низкий расход топлива в обычных типичных условиях движения. При обнаружении скольжения система автоматически включает полный привод.

Режим Sport улучшает ходовые качества на поворотах, перераспределяя при необходимости больше усилий на задние колёса. Одновременно увеличивается скорость реагирования двигателя на нажатие педали газа, а в моделях с бесступенчатой коробкой передач (CVT) система также поддерживает повышенные обороты двигателя.

Режим Snow лучше всего подходит для использования на заснеженном грунте, на дорогах без твёрдого покрытия, а также при скользких дорожных условиях. Этот режим добавляет стабильность и улучшает сцепление со скользкой поверхностью дороги, распределяя усилие на все колёса в соответствии с положением педали газа и движением руля.

Режим Lock системы полного привода распределяет тяговое усилие двигателя поровну между передним и задним мостами, благодаря чему этот режим хорошо подходит для движения по труднопроходимой и пересечённой местности. Как только скорость движения превысит 60 км/ч, система переключается на режим Snow.


Автор: Валерий Моторин Раздел: SUZUKI

Сегмент кроссоверов - в настоящее время самая быстрорастущая часть автомобильного рынка. Suzuki уже имеет в компактном классе модель SX-4, но не представлен в классе В. Здесь конкуренция высокая. За покупателя борются Peugeot 2008, Nissan Juke и Mitsubishi ASX. На подходе Mazda CX-3. Сузуки вступает в игру с Vitara, который не имеет ничего общего со своим довольно примитивным предшественником.


Первый Suzuki Vitara появился в 80-х годах и по сегодняшним меркам является типичным внедорожником. Новый Витара вписывается в стандарты малых кроссоверов. В этом классе клиент ожидает, что автомобиль будет относительно недорогим, хорошо оснащенным, надежным, функциональным и экономичным. Все эти задачи Vitara решает без проблем.

Автомобиль в базовой версии в Европе оценивается примерно в 15 500 евро. За эти деньги он предлагает 7 подушек безопасности, полный набор электронных систем безопасности, ассистент помощи на подъеме, кондиционер, магнитолу с четырьмя динамиками, полностью регулируемые рулевую колонку и сиденье водителя, передние электрические стеклоподъемники, электрически управляемые зеркала и раздельные спинки задних сидений. Доплата за систему полного привода составляет около 2000 долларов.

Один из важных моментов безопасность. Сузуки Витара отвечает ее самым высоким требованиям. В краш-тестах EuroNCAP кроссовер заработал максимальные 5 звезд.


Шасси настроено на комфорт. Но автомобиль при этом остается достаточно предсказуемым. Даже в критической ситуации, например при появлении скольжения, Витара остается послушным.


Кроссовер достаточно резвый для своих скромных 1,6 л и 120 л.с. Атмосферный бензиновый агрегат ранее использовался в Suzuki SX-4. Для динамичного движения требуется удерживать стрелку тахометра в верхней части указателя. Живой двигатель издает очень приятный звук. Небольших 156 Нм вполне хватает, а эластичный мотор позволяет передвигаться на низких оборотах.

5-ступенчатой механической коробке передач не хватает точности. Несмотря на отсутствие 6-ой ступени, расход топлива впечатляет. В смешанном цикле необходимо менее 6 л/100 км. В городе можно довольствоваться 7 л/100 км. В этом заслуга не только двигателя, но и конструкции автомобиля. Благодаря применению новых материалов Vitara получился очень легким. Даже в топовой комплектации масса кроссовера не превышает 1200 кг. Впрочем, излишняя легкость ощущается как во время вождения, так и при закрытии дверей.


2,5-метровая колесная база позволяет разместить 4-х взрослых. Сзади поместятся даже пассажиры ростом 180 см. Задний диван плоский, а потому сможет принять троих.


В салоне Витара довольно много отсеков для мелочей. В каждой двери имеются карманы, способные вместить большую бутылку воды. В центральном тоннеле расположены два подстаканника, а внизу центральной панели под пультом управления кондиционером – полочка для небольших предметов. Слева от руля есть ниша, в которой удобно хранить сотовый телефон. Управление система автомобиля интуитивно понятное.


Тем не менее, имеется несколько недостатков. Во-первых, материалы, из которых изготовлен интерьер, могли бы быть и лучше: мягче и приятнее на ощупь. Во-вторых, управление бортовым компьютером организовано через кнопку на панели приборов. В-третьих, регулировка громкости звучания аудиосистемы сенсорная, что во многих случаях неудобно. В-четвертых, подлокотник между передних кресел невозможно получить даже за дополнительную плату.

Настало время вновь обратить внимание на достоинства. Это багажник. Он имеет объем 375 литров, что является одним из лучших результатов в классе. В нем нет выступающих частей, а под фальшполом расположено несколько тайников. Полезная нагрузка составляет 545 кг. В более простых комплектациях без системы полного привода она еще больше.


Новый Suzuki Vitara – одна из лучших моделей в классе. Он хорошо оснащен, экономичен и функционален. Чувство габаритов соответствует реальным размерам. Благодаря хорошей обзорности и большим зеркалам вождение доставляет удовольствие. На легком бездорожье система полного привода обеспечивает нужное сцепление колес с дорогой, а подвеска достаточно энергоемкая. Автомобиль, хоть и не лишен недостатков, но очень привлекательный и сравнительно доступный (по крайней мере, в Европе).

Читайте также: