Постановление 180 по чуме

Обновлено: 24.04.2024

Я, главный государственный санитарный врач по Республике Марий Эл С.И. Булатова, проанализировав эпидемиологическую ситуацию по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), отмечаю, что эпидемиологическая ситуация по данной инфекции в Республике Марий Эл расценивается как неблагополучная.

С сентября 2021 года отмечается рост числа заболевших лиц. По состоянию на 11 октября 2021 года в республике отмечается ежедневный рост заболеваемости новой коронавирусной инфекцией, вызванной COVID-19.

Показатель заболеваемости на 100 тыс. населения на И октября 2021 года составляет 10 против 8,24 за аналогичный период прошлого месяца, отмечается рост в 1,2 раза.

За последние две недели абсолютное число заболевших составляет от 60 до 68 человек в сутки, за предыдущие две недели - от 56 до 60 человек; отмечается увеличение абсолютного числа заболевших по совокупному количеству в 1,1 раза (с 807 до 895).

Коэффициент распространения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на 11 октября 2021 составляет 1,04.

В разрезе категорий населения за весь ковидный период наибольший процент заболевших приходится на пенсионеров (42,2%), рабочих (23,2%).

Среднесуточный показатель темпа прироста за две календарные недели составляет 0,33.

При этом в республике охват взрослого населения иммунизацией остается низким и составляет всего 45,4%.

Непринятие своевременных мер не позволит сдержать эпидемический процесс и может повлечь за собой ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки на территории республики.

1. Внести в постановление главного государственного санитарного врача по Республике Марий Эл от 22.07.2021 года № 1 "О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям" следующие изменения:

1.1. дополнить пунктом 1.5. следующего содержания:

"1.5. работающим на промышленных предприятиях и предприятиях, занимающихся производством (изготовлением) продукции";

1.2. пункт 2.1. изложить в следующей редакции:

"2.1. в срок до 01.11.2021 г. организовать проведение профилактических прививок первым компонентом, в срок до 01.12.2021 г. - вторым компонентом вакцины или однокомпонентной вакциной от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), которые прошли государственную регистрацию в Российской Федерации".

С.И.Булатова

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией

В соответствии со статьей 2.1 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857; Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4369) и подпунктом 5.2.9 пункта 5 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Ветеринарные правила перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

приказом Минсельхоза России

от 26.10.2020 N 626

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕРАБОТКИ И УТИЛИЗАЦИИ

1. Ветеринарные правила перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов (далее - Правила) устанавливают обязательные для исполнения физическими и юридическими лицами требования при перемещении, хранении, переработке и утилизации биологических отходов, за исключением биологических отходов, в которых содержание радионуклидов превышает уровни, установленные в соответствии с критериями отнесения твердых, жидких и газообразных отходов к радиоактивным отходам, критериями отнесения радиоактивных отходов к особым радиоактивным отходам и к удаляемым радиоактивным отходам и критериями классификации удаляемых радиоактивных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2012 г. N 1069 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст. 6017; 2015, N 6, ст. 974), обращение с которыми осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 190-ФЗ "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4281; 2013, N 27, ст. 3480).

2. Биологическими отходами являются трупы животных и птиц, абортированные и мертворожденные плоды, ветеринарные конфискаты, другие отходы, непригодные в пищу людям и на корм животным .

Статья 2.1 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии".

3. Перемещение биологических отходов к местам их хранения, переработки или утилизации (далее - перемещение биологических отходов) должно осуществляться в закрытых емкостях, устойчивых к механическому воздействию, воздействию моющих и дезинфицирующих средств, оснащенных крышками или другими средствами защиты, конструкция которых не допускает их самопроизвольного открывания, или в одноразовых полиэтиленовых или пластиковых пакетах, устойчивых к прокалыванию (далее - емкости для биологических отходов), если иное не установлено Правилами.

Для перемещения биологических отходов, предусмотренных в абзаце первом настоящего пункта и контаминированных и/или инфицированных возбудителями африканской чумы свиней, бешенства, блютанга, высокопатогенного гриппа птиц, гриппа лошадей, губкообразной энцефалопатии крупного рогатого скота, оспы овец и коз, сапа, скрепи овец и коз, сибирской язвы, трихинеллеза, туляремии, чумы крупного рогатого скота, чумы мелких жвачных животных, эмфизематозного карбункула (эмкара), ящура и возбудителями болезней животных, впервые выявленными на территории Российской Федерации, или в отношении которых невозможно подтвердить их происхождение, или владелец которых не установлен (далее - особо опасные биологические отходы), должны использоваться емкости для биологических отходов с надписью "особо опасные биоотходы".

5. Полиэтиленовые и пластиковые пакеты при перемещении биологических отходов должны быть заполнены не более чем на и закрыты с помощью бирок-стяжек или другим способом, исключающим высыпание, утечку биологических отходов.

6. Перевозка биологических отходов, предназначенных для перемещения, должна осуществляться способами, исключающими вытекание (высыпание) биологических отходов.

7. Кузов транспортного средства, в котором осуществляется перевозка биологических отходов, должен быть устойчивым к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.

8. Перемещение трупов животных, масса каждого из которых составляет более 25 кг, за исключением трупов животных, контаминированных возбудителями сибирской язвы, чумы крупного рогатого скота, допускается осуществлять без использования емкостей для биологических отходов в кузовах транспортных средств, соответствующих требованиям пункта 7 Правил, накрытых тентами или иными приспособлениями, препятствующими их выпадению из транспортных средств, а также с соблюдением условий, указанных в пункте 6 Правил.

10. Не допускается перемещение биологических отходов в одном транспортном средстве совместно с другими грузами.

12. Хранение биологических отходов должно осуществляться в емкостях для биологических отходов, расположенных в помещениях для хранения биологических отходов, оборудованных запирающими устройствами для предотвращения доступа к биологическим отходам посторонних лиц и животных, охладительным или морозильным оборудованием, укомплектованным термометрами (термографами, терморегистраторами) (далее - помещения для хранения биологических отходов), если иное не установлено пунктом 13 Правил.

13. Допускается хранение умеренно опасных биологических отходов в емкостях для биологических отходов, расположенных в холодильниках, оборудованных запирающими устройствами для предотвращения доступа к биологическим отходам посторонних лиц и животных и термометрами (термографами, терморегистраторами).

14. Стены, перегородки, потолок, пол в помещениях для хранения биологических отходов должны быть выполнены из материалов, устойчивых к воздействию дезинфицирующих средств. Внутренние поверхности помещения для хранения биологических отходов и инвентарь в них не должны иметь деревянных неокрашенных поверхностей.

15. Не допускается хранение биологических отходов в одном помещении с продукцией животного происхождения, кормами и кормовыми добавками для животных.

16. Хранение биологических отходов в течение 12 часов с момента их образования может осуществляться в емкостях для биологических отходов в местах их образования без учета положений, предусмотренных пунктами 12 - 15, 17 Правил.

17. Хранение биологических отходов должно осуществляться:

при температуре от 4 до 0 °C - до 2 суток;

от минус 1 до минус 7 °C - до 3 суток;

от минус 8 до минус 10 °C - до 7 суток;

от минус 11 до минус 17 °C - до 30 суток;

от минус 18 °C и ниже - до 12 месяцев.

18. Для хранения умеренно опасных биологических отходов, образовавшихся на территории личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйств индивидуальных предпринимателей, организаций, осуществляющих разведение и содержание животных (далее - хозяйства), в течение не более чем 48 часов с момента их образования допускается размещение емкостей для биологических отходов на территории хозяйства на площадке для временного хранения биологических отходов, которая должна быть оборудована навесом, иметь твердое, влагонепроницаемое покрытие с уклонами, обеспечивающими стоки и отвод сточных вод и атмосферных осадков, без учета положений, предусмотренных пунктами 12 - 17 Правил. Площадка для временного хранения биологических отходов должна быть расположена на границе территории хозяйства с подветренной стороны по отношению к местам для содержания животных и иметь подъездные пути.

19. Переработка умеренно опасных биологических отходов допускается в целях производства кормов и кормовых добавок для животных, удобрений, биогаза и другой продукции технического назначения.

20. Переработка умеренно опасных биологических отходов, контаминированных возбудителями болезней животных, должна осуществляться при соблюдении режимов, обеспечивающих инактивацию возбудителей болезней животных.

21. Переработка особо опасных биологических отходов не допускается.

22. Ввоз в хозяйства умеренно опасных биологических отходов для хранения, переработки и (или) утилизации допускается с территории хозяйств, расположенных в регионе со статусом "благополучный регион" по заразным болезням животных. Места хранения, переработки и утилизации ввезенных биологических отходов должны располагаться на расстоянии не менее 1000 м от мест содержания животных и (или) хранения продукции животного происхождения.

23. Хозяйства, осуществляющие убой животных, юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются умеренно опасные биологические отходы, вправе перерабатывать умеренно опасные биологические отходы путем предварительного измельчения и последующей проварки в котлах или иных емкостях не менее 2 часов при температуре не менее 100 °C. Полученная продукция используется в течение 12 часов с момента приготовления для кормления животных, за исключением крупного рогатого скота, овец, коз, или направляется на переработку и (или) на утилизацию.

24. Утилизация умеренно опасных биологических отходов должна осуществляться путем сжигания в печах (крематорах, инсинераторах) или под открытым небом в траншеях (ямах) до образования негорючего остатка либо захоронения в скотомогильниках или отдельно стоящих биотермических ямах, строительство и ввод в эксплуатацию которых осуществлены до 31 декабря 2020 г. включительно.

25. Утилизация особо опасных биологических отходов должна осуществляться под наблюдением специалиста в области ветеринарии, являющегося уполномоченным лицом органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации (далее - государственный специалист в области ветеринарии), путем сжигания в печах (крематорах, инсинераторах) или под открытым небом в траншеях (ямах) до образования негорючего остатка.

26. Под открытым небом в траншеях (ямах) под наблюдением государственного специалиста в области ветеринарии допускается сжигать биологические отходы, образующиеся при отгонном животноводстве, включая оленеводство, в районах Крайнего Севера, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации .

Статья 2 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 16, ст. 551; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).

27. Способы устройства и размеры траншей (ям) для сжигания биологических отходов должны обеспечивать нахождение продуктов сжигания биологических отходов в пределах траншеи (ямы).

28. Зола и другие негорючие остатки должны закапываться в той же траншее (яме), в которой проводилось сжигание биологических отходов.

29. Утилизация умеренно опасных биологических отходов путем захоронения в скотомогильниках или отдельно стоящих биотермических ямах должна осуществляться под наблюдением государственного специалиста в области ветеринарии в скотомогильниках или отдельно стоящих биотермических ямах, соответствующих требованиям, указанным в пункте 24 Правил, при соблюдении условий, обеспечивающих изоляцию захораниваемых умеренно опасных биологических отходов от объектов внешней среды (почвы, воды) и недопущение к ним посторонних физических лиц и животных.

30. К захоронению в скотомогильнике или отдельно стоящей биотермической яме допускаются умеренно опасные биологические отходы после подтверждения отсутствия возбудителей африканской чумы свиней, бешенства, блютанга, высокопатогенного гриппа птиц, гриппа лошадей, губкообразной энцефалопатии крупного рогатого скота, оспы овец и коз, сапа, скрепи овец и коз, сибирской язвы, трихинеллеза, туляремии, чумы крупного рогатого скота, чумы мелких жвачных животных, эмфизематозного карбункула (эмкара), ящура по результатам лабораторных исследований.

31. Повторное захоронение умеренно опасных биологических отходов в скотомогильнике или отдельно стоящей биотермической яме возможно через 2 года после последнего захоронения биологических отходов и исключения возбудителя сибирской язвы в пробах гумированного остатка, отобранных по всей глубине ямы через каждые 0,25 м. Гумированный остаток захоранивают на территории скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы в землю.

32. На территории скотомогильника и отдельно стоящей биотермической ямы запрещается пасти скот, косить траву, перемещать землю и гумированный остаток за пределы скотомогильника и отдельно стоящей биотермической ямы.

33. Запрещается захоронение биологических отходов в землю, вывоз их на свалки, сброс в бытовые мусорные контейнеры, в поля, леса, овраги, водные объекты, если иное не установлено правилами рыболовства, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в соответствии со статьей 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5270; 2018, N 53, ст. 8401).

Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации А.Ю. Попова, проанализировав эпидемиологическую ситуацию по сибирской язве в Российской Федерации и эффективность проводимых организационных и профилактических мероприятий, установила, что эпидемиологическая обстановка по сибирской язве на территории Российской Федерации характеризуется как неустойчивая.

Неблагополучная эпизоотологическая ситуация по сибирской язве в ряде стран ближнего и дальнего зарубежья продолжает создавать угрозу завоза больных животных, сырья и продуктов животноводства, содержащих споры возбудителя сибирской язвы, на территорию Российской Федерации.

1. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовать:

1.1. Рассмотреть в I квартале 2017 года на заседаниях санитарно-противоэпидемических комиссий вопросы о ситуации по сибирской язве с оценкой проводимых противоэпизоотических и профилактических мероприятий в субъектах Российской Федерации.

1.2. Внести в I квартале 2017 года коррективы в существующие планы и программы по профилактике болезней, общих для человека и животных, предусмотрев обязательную вакцинацию сельскохозяйственных животных против сибирской язвы, организацию контроля за проведением профилактических мероприятий в отношении сибирской язвы органами управления ветеринарией в субъектах Российской Федерации, готовность медицинских организаций к приему больных с подозрением на сибирскую язву с соответствующим финансовым обеспечением для реализации указанных мероприятий.

1.3. Уточнить в I квартале 2017 года перечень сибиреязвенных скотомогильников, мест захоронения трупов сибиреязвенных животных, биотермических ям с определением их географических координат и хозяйственной принадлежности, определение балансодержателей сибиреязвенных скотомогильников, и принять меры по их обустройству в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил в максимально короткие сроки.

1.4. Запланировать в январе - мае 2017 года иммунизацию населения из групп риска (исходя из численности) в соответствии с календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям, предусмотрев финансовые средства на закупку сибиреязвенной вакцины.

2. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных осуществлять государственный ветеринарный надзор, рекомендовать:

2.1. Организовать в I квартале 2017 года переучет поголовья сельскохозяйственных животных и их вакцинацию против сибирской язвы.

2.2. Оценить своевременность и полноту комплекса противоэпизоотических мероприятий в отношении сибирской язвы.

2.3. Принять дополнительные меры по организации поголовного учета и ежегодного проведения вакцинации сельскохозяйственных животных против сибирской язвы в субъектах Российской Федерации.

2.3. Уточнить в I квартале 2017 года перечень стационарно неблагополучных по сибирской язве пунктов на территории Российской Федерации и обновление кадастра сибиреязвенных скотомогильников.

2.4. Принять дополнительные меры по повышению квалификации сотрудников ветеринарной службы по проблеме сибирской язвы.

2.5. Обеспечить ежемесячный обмен информацией о ситуации по зооантропонозным болезням с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации. При осложнении эпизоотической ситуации - незамедлительно информировать органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, для организации комплекса профилактических (противоэпидемических) мероприятий.

3. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны здоровья рекомендовать принять дополнительные меры:

3.1. Провести в срок до 01.02.2017 дополнительную оценку готовности медицинских организаций к приему больных с подозрением на сибирскую язву, проработав вопросы движения лабораторного материала, ротации больных и развертывания реанимационных блоков в инфекционных отделениях, с принятием соответствующих мер.

3.2. Провести совместно с органами, уполномоченными осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации, в январе - мае 2017 года расчет контингентов из групп риска, подлежащих вакцинации, и обеспечить их иммунизацию против сибирской язвы.

3.3. Провести в I квартале 2017 года обучение медицинских работников по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации по вопросам диагностики, профилактики и лечения сибирской язвы.

3.4. Проанализировать и принять меры по улучшению качества проведения плановых медицинских осмотров (обследований) контингентов, профессионально связанных с риском заражения сибирской язвой.

4. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации рекомендовать:

4.1. Провести в I квартале 2017 года дополнительную оценку эпизоотической ситуации в разрезе субъектов Российской Федерации и сопредельных странах, проводимых противоэпизоотических мероприятий в субъектах Российской Федерации и разработать краткосрочный и долгосрочный прогноз развития эпизоотической ситуации.

4.2. Принять необходимые меры по производству требуемых объемов вакцины для плановой вакцинации скота против сибирской язвы и поддержания неснижаемого запаса государственного резерва.

4.3. Подготовить изменения в законодательство Российской Федерации по повышению ответственности владельцев скота, независимо от форм собственности, за отказ от вакцинации животных от сибирской язвы, и проведение вынужденного убоя и реализации полученного сырья и продуктов животноводства без ветеринарного освидетельствования.

4.4. Принять дополнительные меры по своевременному учету сибиреязвенных скотомогильников (биотермических ям) на территории Российской Федерации и ведению единой базы данных о сибиреязвенных скотомогильниках на территории Российской Федерации.

4.5. Обеспечить оперативное взаимодействие федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора с федеральным органом исполнительной власти по надзору в области защиты прав потребителей и благополучия человека по вопросам защиты населения от болезней, общих для человека и животных, и пищевых отравлений.

5. Министерству здравоохранения Российской Федерации рекомендовать:

5.1. Разработать стандарт оказания медицинской помощи больным сибирской язвой, предусмотрев критерии для постановки диагноза, включая результаты лабораторных исследований, и схемы лечения больных при различных формах сибирской язвы.

5.2. Разработать по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека порядок маршрутизации больных особо опасными инфекционными болезнями, развертывания в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил реанимационных отделений (палат интенсивной терапии) для оказания помощи таким больным в медицинских организациях различного профиля.

5.3. Обеспечить периодическое дополнительное профессиональное образование медицинских работников посредством образовательных программ повышения квалификации в целях повышения профессионального уровня по вопросам диагностики, профилактики и лечения зооантропонозных болезней.

6. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации:

6.1. Провести комплексный анализ ситуации по сибирской язве и оценку проводимых мероприятий в регионах.

6.2. Вынести в I квартале 2017 года на рассмотрение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения о комплексе дополнительных первоочередных мероприятий по профилактике сибирской язвы.

6.3. Усилить контроль за:

6.3.1. Полнотой вакцинации населения против сибирской язвы из групп риска.

6.3.2. Выполнением профилактических мероприятий в животноводческих организациях всех форм собственности, при выявлении нарушений санитарного законодательства применять меры административного воздействия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

6.4. Обеспечить систематическое взаимодействие с органами, уполномоченными осуществлять государственный ветеринарный надзор в субъектах Российской Федерации, по вопросам предотвращения возникновения и распространения болезней, общих для человека и животных, расследования и ликвидации последствий массовых заболеваний, вызванных такими болезнями.

6.5. Обеспечить взаимодействие с референс-центром по мониторингу за сибирской язвой, функционирующим на базе ФКУЗ Ставропольского противочумного института Роспотребнадзора.

7. Главным врачам федеральных бюджетных учреждений здравоохранения Роспотребнадзора - центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации и на железнодорожном транспорте, директорам противочумных учреждений Роспотребнадзора принять дополнительные меры по обеспечению готовности лабораторной базы к проведению индикации и идентификации возбудителей сибирской язвы в материале от людей и из окружающей среды.

8. ФКУЗ Ставропольский научно-исследовательский противочумный институт Роспотребнадзора совместно с ФБУН Государственный научный центр прикладной микробиологии и биотехнологии Роспотребнадзора, ФКУЗ Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Роспотребнадзора, ФБУН Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии Роспотребнадзора:

8.1. Разработать комплексную программу научных исследований в области профилактики и диагностики сибирской язвы. Принять меры по внесению изменений в федеральную целевую программу "Национальная система химической и биологической безопасности 2015 - 2020 гг.".

8.2. Подготовить в I квартале 2017 года предложения по изменению и внесению дополнений в нормативные и методические документы по профилактике сибирской язвы.

8.3. Обеспечить оказание консультативно-методической и практической помощи учреждениям Роспотребнадзора и здравоохранения по вопросам лабораторной диагностики и эпидемиологического расследования случаев сибирской язвы среди людей.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Задайте вопрос юристу:

Вступает в силу с 6 февраля 2022 г.

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2019, № 30, ст. 4134) и пунктом 2 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 31, ст. 3295), постановляю:

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

А.Ю.Попова

Приложение к постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 февраля 2022 года № 4

Изменения, вносимые в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15

1. Абзац третий подпункта 3.1.1 пункта 3.1 признать утратившим силу.

2. Пункт 3.7 изложить в следующей редакции:

Выписка пациентов к занятию трудовой деятельностью (обучению), допуск в организованные коллективы после проведенного лечения (как в стационарных, так и в амбулаторных условиях) и выздоровления осуществляются без лабораторного обследования на COVID-19, если время лечения составляет 7 и более календарных дней. В случае если время лечения (наблюдения) пациента с лабораторно подтвержденным инфицированием возбудителем COVID-19 составляет менее 7 календарных дней, то выписка к занятию трудовой деятельностью (обучению), допуск в организованные коллективы осуществляются после получения одного отрицательного результата лабораторного обследования на COVID-19, проведенного не ранее чем через 3 календарных дня после получения положительного результата лабораторного обследования на COVID-19.

Выписка пациента из стационара для продолжения лечения в амбулаторных условиях может осуществляться до получения отрицательного результата лабораторного исследования на COVID-19, за исключением выписки пациентов, проживающих в коммунальной квартире, учреждениях социального обслуживания с круглосуточным пребыванием, общежитиях и средствах размещения, предоставляющих гостиничные услуги.

При проведении в медицинской организации лечебно-диагностических процедур лицу с заболеванием COVID-19, находящемуся на амбулаторном лечении, такой организацией должен обеспечиваться режим, исключающий контакт с иными лицами, за исключением лиц, являющихся работниками медицинской организации.".

3. Пункт 3.8 признать утратившим силу.

4. Пункт 3.12 изложить в следующей редакции:

5. Пункт 4.2 изложить в следующей редакции:

"4.2. Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает:

принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска);

выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага;

максимальное ограничение контактов (при распространении инфекции);

проведение мероприятий в эпидемических очагах;

экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска, проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов в медицинских организациях и организациях социального обслуживания;

соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19, в том числе находившимися в контакте с больными COVID-19, обязательного режима изоляции.".

6. Пункт 4.2.1 признать утратившим силу.

7. Абзац первый пункта 4.3 после слов "компетенцией" дополнить словами "с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки".

8. Абзац второй пункта 4.4 изложить в следующей редакции:

"- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (в том числе мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;".

9. В пункте 4.6 слова ", при проведении медицинского наблюдения за лицами в режиме домашней изоляции и в обсерваторах" исключить.

10. Пункты 4.7 и 5.10 признать утратившими силу.

11. Пункт 6.4 изложить в следующей редакции:

"6.4. Заключительную дезинфекцию проводят после убытия (госпитализации) больного или по выздоровлению больного (при лечении на дому). При обработке поверхностей в помещениях применяют способ орошения или аэрозольный метод. Мягкий инвентарь, постельное белье подвергают камерной дезинфекции. Вентиляционные системы обрабатывают аэрозольным или "дымовым" способом. Воздух в отсутствие людей следует обрабатывать с использованием открытых ультрафиолетовых облучателей, аэрозолей дезинфицирующих средств.".

Вступает в силу с 17 ноября 2021 г.

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2019, № 30, ст. 4134) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 31, ст. 3295; 2005, № 39, ст. 3953) постановляю:

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

А.Ю.Попова

Приложение к постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 ноября 2021 г. № 29

Изменения, вносимые в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

1. В пункте 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - Постановление) цифры "2022" заменить цифрами "2024".

2. В санитарно-эпидемиологических правилах СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных Постановлением:

1) в подпункте 3.1.1:

а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"- лиц с диагнозом "внебольничная пневмония", "острая респираторная вирусная инфекция" и "грипп";";

б) дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

"- лиц, поступающих в стационар медицинской организации для оказания им медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, в организации социального обслуживания для детей и взрослых.".

2.2. Пункт 3.2 дополнить абзацем следующего содержания:

"Время доставки материала для исследования на COVID-19 в лабораторию не должно превышать 24 часов с момента его отбора.".

2.3. В абзаце втором пункта 3.4 слово "Роспотребнадзора" заменить словами "федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора),".

2.4. Абзац первый пункта 3.5 изложить в следующей редакции:

"3.5. Медицинская организация, установившая предварительный или заключительный диагноз COVID-19, направляет в установленном порядке" в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), по месту выявления заболевания, экстренное извещение в отношении пациента, у которого выявлено заболевание COVID-19.".

2.5. Дополнить сноской 1 следующего содержания:

2.6. Пункт 3.7 дополнить абзацем следующего содержания:

"При проведении в медицинской организации лечебно-диагностических процедур лицу с заболеванием COVID-19, находящемуся на амбулаторном лечении, такой организацией должен обеспечиваться режим, исключающий контакт с иными лицами, за исключением лиц, являющихся работниками медицинской организации.".

2.7. Пункт 3.8 изложить в следующей редакции:

"3.8. Лицо, контактировавшее с больным COVID-19, должно находиться в изоляции (в обсерваторе, по месту жительства) не менее 14 календарных дней со дня последнего контакта с больным COVID-19 или до выздоровления (в случае развития заболевания).

Изоляции не подлежат лица, прошедшие полный курс вакцинации против COVID-19 в течение последних шести месяцев, и лица, переболевшие COVID-19 в течение последних шести месяцев, при отсутствии у них симптомов заболевания.

Выявление лиц, контактировавших с больным COVID-19, осуществляется по месту их фактического проживания территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), а также медицинской организацией в очаге по месту жительства больного COVID-19 с последующей передачей информации в указанный территориальный орган.

2.8. В пункте 3.12 слово "Роспотребнадзора" заменить словами "федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора)".

2.9. В пункте 3.15 слово "Роспотребнадзора" заменить словами "федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора),".

2.10. В пункте 4.2:

1) абзац восьмой дополнить словами ", проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям 2 .";

2) дополнить сноской 2 следующего содержания:

3) в подпункте 4.2.1 слово "Роспотребнадзора" заменить словами "федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора),".

2.11. В пункте 4.6 слова "(далее - ОРВИ)" исключить.

2.12. Пункт 6.2 дополнить абзацами следующего содержания:

обработки поверхностей пассажирского салона, с которыми осуществляется непосредственный контакт руками человека;

влажной уборки пола пассажирского салона.

Хозяйствующими субъектами, осуществляющими эксплуатацию помещений железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэровокзалов, в аэропортах, морских, речных портах, должно обеспечиваться не реже 2 раз в сутки проведение с применением препаратов вирулицидного действия:

обработки поверхностей, указанных помещений, с которыми осуществляется непосредственный контакт руками человека;

Читайте также: