Поясните почему особенности вирусов рассматриваются

Обновлено: 24.04.2024

Вирус является паразитом, который размножается в клетке хозяина. Одни вирусы размножаются в их ядре, другие в цитоплазме, третьи и в ядре, и в цитоплазме. Когда вирус в клетке хозяина воспроизводит себе подобных, то является организмом. Значит вирус это некая форма жизни организма. Структура вируса, представленная взаимодействующими между собой основными его частями (нуклеиновой кислотой и белками), определённость строения (сердцевина и белковая оболочка — капсида), его поддержание своей структуры позволяют рассматривать вирус как особую живую систему — биосистему организменного уровня.

Вопрос 2. Сравните между собой простые и сложные вирусы.

Все вирусы условно разделяют на простые и сложные. Простые вирусы состоят из нуклеиновой кислоты и белковой оболочки — капсида; некоторые кристаллизуются; форма палочковидная, нитевидная и сферическая. Сложные вирусы помимо белков капсида и нуклеиновой кислоты могут содержать липопротеидную мембрану, углеводы и неструктурные белки — ферменты.

Вопрос 3. Охарактеризуйте процесс размножения вирусов.

Размножение вирусов – процесс образования новой генерации вирусов, подобной исходной. Протекает многовариантно в живых метаболически активных клетках животных, растений, бактерий, являющихся хозяевами этого вида вируса.

В общих чертах состоит из: 1) прикрепления вириона к рецепторам мембран хозяина; 2) проникновения вириона или вирусного генома в клетку-хозяина; 3) освобождения генома от оболочек; 4) торможения активности генома хозяина; 5) множественной репликации вирусного генома; 6) наработки пула структурных белков вируса; 7) сборки вирионов; 8) выхода дочерних вирионов из клетки-хозяина.

При острой продуктивной инфекции клетка-хозяин погибает при выходе вирионов, при хронической - может жить и даже выполнять присущие ей функции более или менее длительное время (в зависимости от множественной инфекции).

Вопрос 4. Почему вирус называют паразитом генетического уровня?

Потому что вирусы представляют собой микроскопические частицы, состоящие из молекул нуклеиновых кислот — (ДНК или РНК), заключённые в белковую оболочку, которые могут жить только внутри живых клеток организма. По природе вирусы являются автономными генетическими элементами, имеющими внеклеточную стадию в цикле развития. Вирусы являются облигатными паразитами, так как не способны размножаться вне клетки (не имеет собственного механизма размножения). После проникновения в клетку вирус встраивает свою ДНК в ДНК клетки в которую он проник, в геном клетки.

В истории развития вирусологии можно выделить два примерно одинаковых по продолжительности периода. Первый начался с исследований Д. И. Ивановского и завершился установлением вирусной этиологии издавна известных заболеваний человека, животных, растений, открытием бактериофагов и распространением их в природе. При этом материалами исследований являлись органы и ткани, их фильтраты, секреты и экскреты животных и людей, пищевые и кормовые экстракты, вода и прочие факторы передачи вирусных инфекций. Успех решения поставленных задач в разные годы начального периода, естественно, определялся экспериментальными моделями. Так, вначале вирусологические исследования проводились на белых мышах, крысах, кроликах и хомяках. Вскоре, однако, начались поиски других, более восприимчивых к вирусам лабораторных животных и работы по выведению специальных линий, устойчивых к бактериям и высокочувствительных к вирусам, полученным в Рокфеллеровском институте. Переломными в бурном развитии вирусологии явились 1940 год, когда Э. Гудпасчур предложил для выделения из материалов вирусов использовать куриные эмбрионы, и особенно 1949 год, в котором Дж. Эндерс, Ф. Роббинс, Т. Уэллер завершили исследование по созданию однослойных культур клеток, за что 5 лет спустя были удостоены Нобелевской премии. Второй, более высокий по уровню период развития вирусологии стал возможным после того, как М. Бориес и Н. Руск сконструировали электронный микроскоп, усовершенствование которого позволило в 50-60 гг. детально изучить тонкую структуру вирусов, процессы их репликации и сборки вирусных частиц в клетках. Завершился он величайшим открытием, которое сделали в 1970 г. лауреаты Нобелевской премии X. М. Темин и Д. Балтимор, выделив из ретровирусов обратную транскриптазу, что положило начало становлению генной инженерии, получению биологически активных веществ и новых рас растений, рекомбинантных вакцин будущего для профилактической медицины и пр.

Вопрос 2. Поясните, в чём опасность вирусоносительства.

Вирусоносительство опасно тем, что хозяин может даже и не догадываться, что он носитель вируса. Это приводит к размножению вируса в его клетках без признаков заболевания. Такие скрытые вирусные инфекции широко распространены среди многих групп вирусов, в том числе и оспы. Распознание действия вирусоносительства очень важно и для самого инфицированного организма, и для окружающих.

Санитарное просвещение — это предоставление населению любых познавательных возможностей для самооценки и выработки поведения и привычек, максимально исключающих факторы риска возникновения СПИДа и поддерживающих приемлемый уровень здоровья.

Населению предоставляется вся возможная информация по проблеме ВИЧ/СПИД. Информация, прежде чем она реализуется в поступках конкретных лиц, с которыми проводилась работа, проходит следующий путь: информация — знания — убеждения — поступки — стойкие здоровые привычки. Таким образом, целью санитарно-просветительной работы является воспитание у человека правильных стойких здоровых привычек, направленных на сохранение и поддержание своего здоровья, профилактику заболеваний. Без этого невозможны эффективная профилактическая работа и формирование здорового образа жизни как конечной цели профилактики.

Характер эпидемий, повторяющихся из года в год, носят многие болезни вирусной природы: грипп, ОРВИ (острые респираторные вирусные инфекции), гепатит, краснуха, свинка, полиомиелит, клещевой энцефалит, бешенство, жёлтая лихорадка и др. Вирусы не только вызывают инфекционные болезни, но и могут быть причиной доброкачественных и злокачественных опухолей, а также заболеваний крови (лейкозов).

Вирусные заболевания встречаются не только у людей, но и у животных, и у растений. Это ящур и лейкоз у крупного рогатого скота, инфекционная анемия у лошадей, рожистое воспаление у свиней, чума у птиц и свиней, миксоматоз у кроликов, грипп у млекопитающих и птиц, вертячка у овец, чумка у плотоядных.

У растений вирусное заражение вызывает опухолевые разрастания, задержку роста, морщинистость и карликовость побегов и листьев, нарушение окраски цветков (например, жёлтая полосатость на побегах и цветках тюльпанов).

Вопрос 2. Какие явления обозначаются терминами ВИЧ и СПИД? В чём их различие?

ВИЧ - это сокращенное название вируса иммунодефицита человека, т. е. вируса, поражающего иммунную систему. Разрушая иммунную систему человека, этот вирус способствует развитию у него других инфекционных заболеваний, так как иммунная система теряет способность защитить организм от болезнетворных микроорганизмов. Человек, инфицированный ВИЧ, со временем становится более восприимчивым даже к таким микроорганизмам, которые для здоровых людей не представляют никакой опасности.

О СПИДе говорят в том случае, когда у человека, зараженного ВИЧ, появляются инфекционные заболевания, обусловленные неэффективной работой иммунной системы, разрушенной вирусом. СПИД - это сокращенное название синдрома приобретенного иммунодефицита. Синдром - это устойчивое сочетание, совокупность нескольких признаков болезни (симптомов). Приобретенный - означает, что заболевание не врожденное, а развилось в течение жизни. Иммунодефицит - недостаточность иммунной системы.

Таким образом, СПИД - это сочетание болезней, вызванных недостаточной работой иммунной системы вследствие поражения ее ВИЧ.

Вопрос 3. Почему СПИД считают важной социальной проблемой?

В России нередко наличие ВИЧ-инфекции делает гражданина мишенью для различных нарушений прав. Незаконное обследование на ВИЧ без согласия человека, разглашение диагноза, незаконное увольнение с работы, вынужденный переезд на новое место жительства из-за гонений и дискриминации, недоступность медицинских и социальных служб на новом месте из-за отсутствия регистрации – это далеко не полный перечень проблем, с которыми может столкнуться человек с ВИЧ-положительным статусом, а затем и больной СПИДом.

makslsm

Вирус является паразитом,который размножается в клетке хозяйна. Одни вирусы размножаются в их ядре, другие в цитоплазме, третьи и в ядре, и в цито­плазме. Когда вирус в клетке хозяина вос­производит себе подобных,то является организмом.Значит вирус это некая форма жизни организма. Структура вируса, представленная взаимодействующими между собой основными его частями (нуклеиновой кислотой и белками), определённость строения (сердцевина и белковая обо­лочка — капсида), его поддержание своей структуры позволяют рассматри­вать вирус как особую живую систему — биосистему организменного уровня.

Новые вопросы в Биология

Особь имеет третью резус-отрицательную кровь. Для лиц с какой группой крови и резус-фактором она может стать донором? Ответ объясните Особа має третю … резус-негативну кров. Для осіб, з якою групою крові та резус-фактором вона може стати донором? Відповідь поясніть

Укажите, сколько воздуха (в литрах) требуется для дыхания группы из 30 студентов за 1 час 20 минут занятия, если человек в среднем делает 14 вдохов в … минуту и ​​вдыхает по 500 мл воздуха. P.S.: очень желательно написать формулу, по которой вы сделали задачу. Хочу понять, как можно было это сделать Вкажіть, скільки повітря (у літрах) потрібно для дихання групи з 30 студентів за 1 годину 20 хвилин заняття, якщо людина в середньому робить 14 вдихів на хвилину і вдихає по 500 мл повітря. PS: дуже бажано написати формулу, за якою ви зробили завдання. Хочу зрозуміти, як це можна було зробити

Помогите пожалуйста с биологией ( ответить на вопрос) Тема: Организмы с изменённой наследственностью Сравни традиционную селекцию растений и получени … е новых сортов растений методами генной инженерии. Что в них общего и чем они отличаются?

Помогите пожалуйста с биологией ( ответить на вопросы) Тема: Организмы с изменённой наследственностью 1. Назови способы создания генномодифицированны … х организмов. В чем преимущества и недостатки? 2. Почему пересадка генов удалась сначала на бактерии, а не на растении или на животном? 3. Сравни традиционную селекцию растений и получение новых сортов растений методами генной инженерии. Что в них общего и чем они отличаются?

irinailina1998

Вирусы имеют клеточное строение, но не способны проявлять признаки жизни вне живого организма. В своем развитии имеют 2 стадии:1) внеклеточную (вирион) 2) внутриклеточную. В эту фазу происходит весь цикл репродукции

Состоят из белка и нуклеиновой кислоты. Капсид - защитная оболочка. Имеют различную форму: шаровидную, палочковидную, цилиндрическую, нитевидную, кристалловидную

2. Из-за приспособления к окружеющей среде и для наилучшего проникновения в определенные клетки.

НастяL

Вирусы - внеклеточные формы жизни. Не могут воспроизводиться без внедрения в живые клетки, это и является их особенностью. Строение вируса достаточно просто : нуклеиновая кислота и капсид, состоящий из белков.

Разнообразие вирусов зависит от способа укладки нуклеиновой кислоты и от того, какие клетки он может поражать.

Новые вопросы в Биология

Особь имеет третью резус-отрицательную кровь. Для лиц с какой группой крови и резус-фактором она может стать донором? Ответ объясните Особа має третю … резус-негативну кров. Для осіб, з якою групою крові та резус-фактором вона може стати донором? Відповідь поясніть

Укажите, сколько воздуха (в литрах) требуется для дыхания группы из 30 студентов за 1 час 20 минут занятия, если человек в среднем делает 14 вдохов в … минуту и ​​вдыхает по 500 мл воздуха. P.S.: очень желательно написать формулу, по которой вы сделали задачу. Хочу понять, как можно было это сделать Вкажіть, скільки повітря (у літрах) потрібно для дихання групи з 30 студентів за 1 годину 20 хвилин заняття, якщо людина в середньому робить 14 вдихів на хвилину і вдихає по 500 мл повітря. PS: дуже бажано написати формулу, за якою ви зробили завдання. Хочу зрозуміти, як це можна було зробити

Помогите пожалуйста с биологией ( ответить на вопрос) Тема: Организмы с изменённой наследственностью Сравни традиционную селекцию растений и получени … е новых сортов растений методами генной инженерии. Что в них общего и чем они отличаются?

Помогите пожалуйста с биологией ( ответить на вопросы) Тема: Организмы с изменённой наследственностью 1. Назови способы создания генномодифицированны … х организмов. В чем преимущества и недостатки? 2. Почему пересадка генов удалась сначала на бактерии, а не на растении или на животном? 3. Сравни традиционную селекцию растений и получение новых сортов растений методами генной инженерии. Что в них общего и чем они отличаются?

Читайте также: