Презентация по гриппу роспотребнадзор

Обновлено: 27.03.2024

Презентация на тему: " Профилактика гриппа и ОРВИ в образовательных учреждениях Управление Роспотребнадзора по Липецкой области 09.09.2015 г." — Транскрипт:

1 Профилактика гриппа и ОРВИ в образовательных учреждениях Управление Роспотребнадзора по Липецкой области г.

2 2 Грипп и ОРВИ составляют 90% от всех инфекционных заболеваний Ежегодно в мире заражаются гриппом более 500 млн. человек, из них 20-30% детей и 5-10% взрослых (10% мировой популяции) Ежегодно в мире регистрируется от 3-5 млн. тяжелых случаев заболевания гриппом Ежегодно в мире от гриппа и его осложнений умирает от до человек Грипп: недооцененное заболевание Грипп – это острая вирусная инфекция, легко передающаяся воздушно-капельным путем при чихании, кашле или путем прямого контакта Ежегодно социально-экономический ущерб от гриппа в России оценивается в сумму порядка 100 млрд. рублей

3 3 Время от момента заражения до появления первых симптомов заболевания составляет 2–3 дня Пациент могут оставаться заразными до 8 дней от начала заболевания Основные симптомы легкой и среднетяжелой формы гриппа: лихорадка, головная боль, высокая температура, слабость, обильное потоотделение, суставные и мышечные боли, насморк Симптомы гриппа Если грипп принимает тяжелую форму, то наблюдаются следующие признаки: температура тела поднимается до 40-40,5°С, возникают судороги, возможны галлюцинации

4 Геморрагический трахеобронхит при гриппе

5 Геморрагические изменения в легких

8 Динамика заболеваемости гриппом и др.ОРВИ в сезон гг.

9 Динамика эпидсезона гриппа и ОРВИ в г. Липецке ( гг.)

11 Профилактика гриппа и ОРВИ -Личная -Общественная -Специфическая (вакцинация) -Неспецифическая (барьерная, общеукрепляющая, химиопрепараты) -Экстренная профилактика (воздействие на вирус) -Сезонная профилактика (воздействие на макроорганизм)

13 13 Вакцинация против гриппа: защищает от заболеваний и осложнений, связанных с гриппом предупреждает летальный исход снижает риск передачи гриппа окружающим снижает частоту обострений хронических заболеваний сохраняет рабочий ритм Преимущества вакцинации от гриппа

15 В соответствии с национальным календарем профилактических прививок иммунизации за счет средств федерального бюджета подлежат: Дети с 6 месяцев, учащиеся классов; обучающиеся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования; взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям (работники медицинских и образовательных организаций, транспорта, коммунальной сферы); беременные женщины; взрослые старше 60 лет; лица, подлежащие призыву на военную службу; лица с хроническими заболеваниями, в том числе с заболеваниями легких, сердечно-сосудистыми заболеваниями, метаболическими нарушениями и ожирением

16 Противопоказания к вакцинации против гриппа: Острые инфекционные состояния, обострение хронического заболевания Аллергия на белок куриного яйца (отсутствует для клеточных вакцин) Вакцинация особенно показана лицам с хроническими соматическими заболеваниями в анамнезе (сердечно- сосудистой системы, бронхо-легочной системы (вкл. бронхиальную астму), иммунной системы и т.д.) и часто болеющим ОРВИ детям.

17 Поколения противогриппозных вакцин для профилактики гриппа Цельновирионные вакцины Сплит вакцины Субъединичные вакцины

18 Гриппол – первая вакцина, созданная на принципиально новой основе, не имеет аналогов в мире Доза (5+5+5) мкг ГAГA 500 мкгПOПO Свойства Защитные титры антител у 70-90% вакцинированных в зависимости от штамма Высочайший профиль безопасности Высокая профилактическая эффективность Снижение заболеваемости ОРВИ Формирование длительной иммунной памяти Состав вакцины А 2 (Н 3 N 2 ) А 1 (Н 1 N 1 ) В В ПОЛИОКСИДОНИЙ + Гемагглютинин и нейраминидаза вируса гриппа Гемагглютинин и нейраминидаза вируса гриппа Встроенный иммуноадъювант +

20 Тенденции эпидпроцесса гриппа и других ОРВИ

21 Итоги иммунопрофилактики гриппа в 2014 г. в целом по области контингент план привито в рамках НК привито за счет других ср-в привито всего % от плана% охвата медработники ,998,7 работники образовательных учреждений ,395,0 лица с хроническими заболеваниями ,0 лица старше 60 лет ,543,4 дети от 6 мес до 7 лет ,544,5 в т.ч. дети ДОУ ,655,7 в т.ч. неорг-е дети ,742,3 школьники 1-11 кл ,770,2 студенты ,182,5 работники: коммунальной сферы ,274,6 транспорта ,077,3 сферы обслуживания ,066,7 беременные ,217,3 прочие ,61084,9 ИТОГО ,430,6

22 Итоги иммунопрофилактики гриппа в 2014 г. в г. Липецке контингент План охвата (%) Привито в рамках НК Охват (% от численности) работники образовательных учреждений ,6 дети ДОУ ,6 школьники 1-11 кл ,6 контингент План охвата (%) Подлежит прививкам (чел.) работники образовательных учреждений дети ДОУ школьники 1-11 кл План иммунопрофилактики гриппа в 2015 г. в г. Липецке

24 Задача по иммунизации персонала руководителя ОУ как работодателя заключается во взаимодействии с лечебной организацией: предоставление списка сотрудников, согласование времени (даты) проведения вакцинации, выделение помещения для проведения иммунизации в учреждении или направление сотрудников на иммунизацию в поликлинику, контроль полноты охвата прививками персонала, при необходимости – организация дополнительного дня иммунизации для лиц по какой-либо причине не получивших вакцинацию вместе с другими сотрудниками.

28 От полноты и своевременности профилактических и противоэпидемических мероприятий в образовательных учреждениях зависит интенсивность эпидемии на территории. Поэтому для достижения эпидемиологически эффективной иммунной прослойки необходимо предпринять максимум усилий по формированию приверженности к иммунизации против гриппа как детей, так и персонала образовательных учреждений. Для предупреждения массового распространения гриппа и ОРВИ среди населения необходимо проводить оперативный мониторинг посещаемости образовательных учреждений, при осложнении эпидемиологической ситуации по гриппу, ОРВИ, пневмониям немедленно принимать меры по частичному (по отдельным группам, классам) или полному приостановлению работы учреждения; своевременно решать вопрос о приостановлении проведения массовых мероприятий (в т.ч. олимпиад, спартакиад и т.п.) с участием учащихся (обеспечиваемых, детей ДОУ).

Презентация на тему: " О подготовке к эпидемическому сезону по гриппу и ОРВИ 2011-2012 г.г. Косарева Р.Р. Начальник отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора." — Транскрипт:

1 О подготовке к эпидемическому сезону по гриппу и ОРВИ г.г. Косарева Р.Р. Начальник отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Челябинской области

2 Заболеваемость гриппом и ОРВИ среди жителей г.Челябинска с 41 недели 2010г ( г.) по 20 неделю 2011 года ( г.) ( показатель на 10 тыс. ) Эпидподъем с 42 недели 2009 г. Продолжительность 7 недель Пик на 44 неделе Переболело 162,9 тыс. населения – 14,9% Удельный вес гриппа- 4,1% Госпитализировано 871 больных Пневмоний на 1000 заболевший - 2,78 Эпидподъем с 3 недели Продолжительность 4 недель Пик на 5 неделе Переболело 81 тыс. населения – 7,4% Удельный вес гриппа- 1,3% Госпитализировано 1311 больных (+33%) Пневмоний на 1000 заболевший – 3,1(+18%)

4 Профилактические и противоэпидемические мероприятия в межэпидемический и предэпидемический периоды 1.1. В срок до года провести совещания совместно с лечебно-профилактическими учреждениями о мерах профилактики и предупреждения распространения гриппа и ОРВИ, в т.ч. организации вакцинопрофилактики гриппа. Организовать обучение персонала мерам профилактики гриппа и ОРВИ Оказать содействие лечебно-профилактическим учреждениям в организации и проведении вакцинации против гриппа в рамках Национального календаря профилактических прививок детей дошкольных образовательных учреждений, школьников 1-11 классов и работников образовательных учреждений всех видов и типов; 1.3. Принять меры по обеспечению дошкольных и общеобразовательных учреждений медицинскими кадрами, необходимым оборудованием (термометрами, бактерицидными лампами, дезинфекционными средствами, средствами личной гигиены и индивидуальной защиты и др.).; 1.4. Организовать раннее выявление и изоляцию больных гриппом и ОРВИ с учетом заболевших в журнале учета инфекционных заболеваний (форма 060/у).

5 1.5. Обеспечить условия для соблюдения температурного режима, режима проветривания и влажной уборки с применением дезинфицирующих средств В дошкольных образовательных учреждениях и социальных учреждениях закрытого типа при возникновении групповых случаев заболевания гриппом и ОРВИ (5 случаев и более) предоставлять оперативную информацию в Управление Роспотребнадзора по Челябинской области В течение 14 дней с момента выявления последнего больного в группу не принимать новых детей, не переводить в другие коллективы, кроме привитых против гриппа в данный эпидемический сезон Обеспечить проведение ежедневного медицинского осмотра детей и персонала с измерением температуры тела и осмотром носоглотки Не допускать до посещения коллектива лиц с признаками ОРВИ Обеспечить обязательное использование персоналом карантинных групп средств индивидуальной защиты (со сменой медицинских масок через каждые 2 часа, 4-слойных марлевых масок и респираторов – каждые 4 часа) Обеспечить проведение усиленного дезинфекционного режима, режима проветривания.

7 смены на срок не менее 7 дней, при одновременном отсутствии по причине заболеваемости ОРВИ более 25% детей (с немедленным информированием Управления Роспотребнадзора по Челябинской области и муниципальных органов управления образованием); –Вводить карантинные мероприятия (закрытие) для образовательного учреждения в целом на срок не менее 7 дней, при одновременном отсутствии по причине заболеваемости ОРВИ более 30% детей (с немедленным информированием Управления Роспотребнадзора по Челябинской области и муниципальных органов управления образованием), –Приостановить деятельность отделений дополнительного образования, творческих отделений, спортивных секций, –Отменить проведение культурно-массовых мероприятий для детей детских дошкольных учреждений и школьников: олимпиад, массовых спортивных, зрелищных и культурных мероприятий и пр., –Усилить контроль за температурным режимом в помещениях.

8 Дополнительно в социальных учреждениях закрытого типа (школах-интернатах, детских домах и др.): –С момента введения карантинных мероприятий не принимать в коллектив новых детей, не переводить в другие коллективы и прекратить допуск посетителей к детям, –Обеспечить работу персонала с использованием средств индивидуальной защиты (со сменой медицинских масок через каждые 2 часа, 4-слойных марлевых масок и респираторов – каждые 4 часа, –Обеспечить проведение экстренной химиопрофилактики среди контактных с больными ОРВИ и гриппом.

9 Количество привитых против гриппа в г.Челябинске против высокопатогенного гриппа в 2010 г. и в сезон г. КонтингентыКоличество привитых против гриппа А(H1N1)/09 февраль-апрель 2010 г. Против сезонного гриппа сентябрь-декабрь 2010 г. Население всего Дети, посещающие ДДУ Школьники Студенты и учащиеся средних учебных заведений Взрослое население Медицинские работники Работники сферы обслуживания 5868 Работники транспорта-3158 Работники учебных заведений Лица, в возрасте старше 60 лет Работники обеспечения жизнедеятельности 6360 Лица с хронической патологией беременные2102-

10 Всемирной организацией здравоохранения рекомендован следующий штаммовый состав гриппозной вакцины на сезон г.г.: А/Калифорния/07/2009(Н1N1) А/Перт/16/2009(Н3N2) В/Брисбен/60/2008.)

12 Противопоказания к вакцинации против гриппа 1. Острые инфекционные и неинфекционный заболевания 2. Обострения хронических заболеваний, 3. Аллергия к белку куриного яйца, аминогликозидам,респираторные аллергозы 4. Аллергические реакции в анамнезе на введение любой гриппозной вакцины, 5. Болезни ЦНС, крови, ССН II и III степени, ГБ II и III степени, 6. Диффузные заболевания соединительной ткани 7. Беременность 8. ИДС Живые вакцины Гриппол Нео Сплит-вакцины Субъединичные

13 Содержание противогриппозных антител у здоровых доноров (% серопозитивных)

14 Охват прививками против сезонного гриппа населения групп риска в г. Челябинске.

Презентация на тему: " Профилактика гриппа в образовательных учреждениях Заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора Бабура Е.А. 27.08.2009 год 1." — Транскрипт:

1 Профилактика гриппа в образовательных учреждениях Заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора Бабура Е.А год 1

2 Пандемия гриппа Пандемия возникает тогда, когда появляется новый вирус гриппа и начинает распространяться с той же легкостью, что и вирус обычного гриппа, - воздушно- капельным путем при кашле и чихании. Поскольку этот вирус новый, иммунная система человека не выработала иммунитет на этапе, предшествующем его появлению. Это может привести к тому, что в случае пандемического гриппа среди людей болезнь будет протекать гораздо тяжелее, чем в случае обычного гриппа.

5 Грипп A H1N1/09 Эпидемическая ситуация по официальным данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), по состоянию на ч мск : общее число случаев , из них 2594 – с летальным исходом (1,0%).

6 Наиболее пораженные страны СШААргентина МексикаЯпония АвстралияКитай ВеликобританияТайланд Чили Канада

7 Вирус А/H1N1/09 данные всемирной организации здравоохранения Реассортант вируса гриппа А/H1N1 (комбинация генов ранее не встречалась у вирусов гриппа, вызывающих заболевания у людей ) Имеет генетическое сродство с зоонозным вариантом возбудителя ( птичьего и свиного) Приобрел способность вызывать тяжелые формы заболевания (пневмонию)

8 Основные симптомы заболевания Головная боль Боли в мышцах Кашель Ангина Ринит Имели место рвота и диарея

9 Эпидемиологические свойства Инкубационный период-7 дней Период заразительности –в течение 7 дней от начала болезни Дети, особенно младшего возраста, могут быть потенциально заразными в течение длительного периода времени Передача инфекции происходит воздушно- капельным путем

10 Подготовка и размещение на стендах информации о профилактике гриппа Проведение родительских собраний с освещением вопросов профилактики гриппа Организация и проведение в первые дни учебного года занятий с детьми по мерам профилактике гриппа Рекомендации по профилактике гриппа в образовательных учреждениях

11 Особый контроль за детьми, прибывшими из-за рубежа в срок с 25 августа При появлении признаков заболевания незамедлительная изоляция из детского коллектива Недопущение в образовательные учреждения детей, прибывших в последнюю неделю августа из наиболее неблагополучных стран (США, Мексика, Великобритания, Китай, Тайланд, Чили, Австралия, Канада, Япония, Аргентина) до окончания срока инкубационного периода (7 дней)

12 Основы профилактики Маски Мытье рук Исключение контактов с больными

13 Гигиена рук Грипп может распространяться через загрязненные руки или предметы, контаминированные вирусами гриппа. Детям и персоналу необходимо рекомендовать частое мытьё рук водой с мылом, особенно после кашля или чихания.

15 Рутинная уборка В общеобразовательных учреждениях необходимо регулярно проводить влажную уборку, обратив особое внимание на все поверхности и предметы, которые имели наиболее частые контакты с руками (например, клавиатуры или парты), а также мыть эти поверхности сразу после обнаружения видимого загрязнения, используя моющие средства, которые обычно разрешены и используются для этих целей.

16 Рекомендации по профилактике гриппа в образовательных учреждениях Дети и персонал, с признаками гриппоподобного заболевания, на момент прихода в школу или заболевающие в течение дня, должны быть немедленно изолированы от других учеников и персонала и отправлены домой Необходимо заранее определить помещение для временного размещения больных. Персонал, временно ухаживающий за лицами с известным, вероятным или подозреваемым заболеванием гриппом или гриппоподобным заболеванием, должен использовать соответствующие средства индивидуальной защиты

17 Рекомендации по профилактике гриппа в образовательных учреждениях при повышенном уровне заболеваемости гриппом и ОРВИ Отменить кабинетную систему образования, при этом учащиеся остаются в одной классной комнате; Отменить уроки, во время которых учащиеся из нескольких классов должны находиться вместе; Отменить мероприятия, во время которых учащиеся из нескольких классов или школ находятся вместе в больших группах в тесном контакте; Проведение уроков на улице (вне помещений); Не использовать школьные автобусы и общественный транспорт; Деление классов на более мелкие группы; Увеличение, по возможности, расстояния между партами Перенос занятий в более просторные помещения, чтобы увеличить расстояние между учащимися.

18 Закрытие школ (отмена занятий): ответное и упреждающее Ответное закрытие может быть рекомендовано, когда в школах отмечается одновременное отсутствие более 25% детей, заболевших гриппом и ОРВИ. Ответное закрытие может сократить нагрузку на местную систему здравоохранения. Упреждающее закрытие может применяться для ограничения распространения вируса гриппа или снижения нагрузки на систему здравоохранения, если оценки риска в глобальном или национальном масштабе указывают на повышенную степень тяжести гриппа.

19 Иммунизация против гриппа В рамках реализации Национального проекта в сфере здравоохранения иммунизация будет проводится иммунизация детского и взрослого населения в целях профилактики сезонного гриппа Вакцины Гриппол и Гриппол плюс Иммунизация детей младших классов вакциной Гриппол плюс Иммунизация школьников 5-11 классов и работников образовательных учреждений вакциной Гриппол

20 Прогноз эпидемической ситуации В период формирования детских коллективов в осенний период следует ожидать обострения эпидемической ситуации по гриппу По мнению экспертов ВОЗ предполагается одновременная циркуляция вирусов, вызывающих эпидемии прошлых лет и вируса гриппа А /H1N1/09 Контингенты риска планируется прививать двумя вакцинами- против сезонного и пандемического гриппа. Интервал между прививками не менее 1 месяца

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Выполнила: Фатеева Елена Михайловна МБОУ СОШ №2 п. Добринка Профилактика грип.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выполнила: Фатеева Елена Михайловна МБОУ СОШ №2 п. Добринка Профилактика грип.

Выполнила: Фатеева Елена Михайловна МБОУ СОШ №2 п. Добринка Профилактика гриппа и простуды.

Грипп - острая респираторная антропонозная инфекция, вызываемая вирусами типо.

Грипп - острая респираторная антропонозная инфекция, вызываемая вирусами типов А, В и С, протекающая с развитием интоксикации и поражением эпителия слизистой оболочки верхних дыхательных путей, чаще трахеи. Заболевание склонно к быстрому и глобальному распространению. Что такое грипп?

Грипп- тяжелое респираторное заболевание в группе острых респираторных заболе.

Грипп- тяжелое респираторное заболевание в группе острых респираторных заболеваний Пути передачи вируса: воздушно – пылевым; воздушно – капельным с каплями слюны, слизи и мокроты при дыхании, разговоре и чихании; контактно – бытовым путем через грязные руки; через пищу в случае недостаточной термической обработки

История вопроса Грипп в переводе с французского означает "схватывать". В нача.

История вопроса Грипп в переводе с французского означает "схватывать". В начале века это опасное недомогание называли "испанской", а еще раньше - "русской болезнью". Первый возбудитель гриппа был открыт в 1933 году и впоследствии был назван вирусом А. В 1940 году ученые открыли еще один вирус гриппа - В. Позже выяснили, что грипп группы А является причиной больших эпидемий как среди людей, так и среди животных, а грипп В - менее обширных вспышек болезни у людей. В 1949 году был открыт третий вирус - С, вызывающий локальные проявления нетяжелого гриппа.

После всемирной эпидемии "азиатского гриппа А" в 1957 году были выявлены еще.

После всемирной эпидемии "азиатского гриппа А" в 1957 году были выявлены еще две разновидности, получившие метки А1 и А2. Вирусологические методы исследования доказали, что и вирусы А, и вирусы В неоднородны, и ежегодно по всему миру проявляются разные их модификации. Это связано со способностью вирусов гриппа видоизменяться, так что иммунитет, полученный человеком после заражения, может оказаться бессильным против следующей его модификации.

Формы гриппа Грипп - острая респираторная инфекция, при которой вирус поражае.

Формы гриппа Грипп - острая респираторная инфекция, при которой вирус поражает клетки слизистой оболочки дыхательных путей – от носа до мельчайших бронхов. Воспалительный процесс сопровождается насморком (ринит), воспалением придаточных пазух носа (синусит), гортани (ларингит), нарушением дыхания (круп), кашлем (бронхит). Но эти проявления - полбеды. Главная опасность заключается в том, что гриппозный вирус циркулирует в крови и отравляет организм, нарушая ряд жизненных функций. Это проявляется высокой температурой, головными и мышечными болями, рвотой, галлюцинациями.

Гриппозный вирус поражает уток, морских птиц, даже китов, заражая и человека.

Гриппозный вирус поражает уток, морских птиц, даже китов, заражая и человека. При тесном контакте человека с животными могут возникнуть вирусные гибриды.

Симптомы заболевания В среднем за год человек простуживается три раза, и прос.

Симптомы заболевания В среднем за год человек простуживается три раза, и простуда стоит на четвертом месте среди прочих острых болезней. Симптомами обычной простуды являются головная боль, чихание, заложенность носа, боль в горле, общее недомогание, усталость, кашель и сопение при вдохе через нос.

Симптомы гриппа - высокая температура; - озноб и слабость; - боль и ломота во.

Симптомы гриппа - высокая температура; - озноб и слабость; - боль и ломота во всем теле; - кашель; - головная боль; - насморк или заложенность носа


Как происходит заражение. Вирус гриппа очень легко передается. Самый распрост.

Как происходит заражение. Вирус гриппа очень легко передается. Самый распространенный путь передачи инфекции - воздушно-капельный. Также возможен (хотя и более редок) и бытовой путь передачи - например, заражение через предметы обихода.

При кашле, чихании, разговоре из носоглотки больного или вирусоносителя выбр.

При кашле, чихании, разговоре из носоглотки больного или вирусоносителя выбрасываются частицы слюны, слизи, мокроты с болезнетворной микрофлорой, в том числе с вирусами гриппа. На короткий промежуток времени вокруг больного образуется зараженная зона с максимальной концентрацией аэрозольных частиц. Частицы размером более 100 мкм (крупнокапельная фаза) быстро оседают. Дальность их рассеивания обычно не превышает 2-3 м.

Простуда представляет серьезную угрозу новорожденным, пожилым людям, людям с.

Простуда представляет серьезную угрозу новорожденным, пожилым людям, людям с больным сердцем и хроническими заболеваниями, в особенности с легочными хроническими заболеваниями: астмой, хроническим бронхитом и эмфиземой. Если простуда бывает часто или продолжается дольше одной недели, то в этом случае необходимо исключить аллергию или синусит. Простуда и аллергическая реакция могут сопровождать друг друга, особенно у детей, подверженных простуде и имеющих тенденцию к развитию астмы. Группа риска

ПРОФИЛАКТИКА Избегайте тесных контактов с людьми которые могут быть больными.

ПРОФИЛАКТИКА Избегайте тесных контактов с людьми которые могут быть больными. Сократите время пребывания в местах скопления людей

Профилактика Заражение гриппом происходит при вдыхании капелек мокроты, выдел.

Профилактика Заражение гриппом происходит при вдыхании капелек мокроты, выделяемых больным при кашле или чихании. В Азии взрослые во время эпидемии гриппа носят маски. Это очень эффективный метод защиты от заражения самого себя и окружающих.

ПРОФИЛАКТИКА Правильно используйте медицинскую маску

ПРОФИЛАКТИКА Правильно используйте медицинскую маску

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) утверждает: только вакцинация над.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) утверждает: только вакцинация надежно защищает от гриппа и его осложнений. Все остальные способы профилактики (применение лекарственных и нелекарственных средств, в том числе рецептов народной медицины) защитным действием против гриппа не обладают. Вакцинация обеспечивает индивидуальную защиту в 80–85% случаев, массовость прививок обеспечивает и развитие коллективного иммунитета: так, прививки 70–80% членов коллектива защищают весь коллектив. Особенно важна вакцинация школьников, поскольку грипп распространяется в значительной степени с их помощью. Вакцинация.

ПРОФИЛАКТИКА комфортный температурный режим помещений; регулярное проветриван.

ПРОФИЛАКТИКА комфортный температурный режим помещений; регулярное проветривание, влажная уборка помещений; одеваться по погоде

ПРОФИЛИКТИКА Прикрывайте рот и нос при чихании или кашле Избегайте прикоснове.

ПРОФИЛАКТИКА Тщательно и часто мойте руки с мылом или протирайте их дезинфици.

ПРОФИЛАКТИКА Тщательно и часто мойте руки с мылом или протирайте их дезинфицирующими средствами.

ПРОФИЛАКТИКА Здоровый образ жизни: достаточный сон; правильное питание; закал.

ПРОФИЛАКТИКА Здоровый образ жизни: достаточный сон; правильное питание; закаливание; физическая активность

Закаливание — важнейший метод профилактики ОРВИ в нашем климате, оно позволяе.

болгарский перец — содержит вдвое больше витамина С, чем в апельсинах. Улучша.

болгарский перец — содержит вдвое больше витамина С, чем в апельсинах. Улучшает кровообращение и укрепляет иммунитет. Морковь - содержит бета-каротин, который преобразовывается в витамин А, препятствующий проникновению инфекций в организм. миндаль — источник витамина Е, который повышает выносливость организма, улучшает клеточный обмен, позволяя эффективней бороться с вирусами. куриный суп — один из самых легко усваиваемых продуктов, который обеспечивает питание организма при минимальных затратах энергии на обработку пищи. Кроме того, он помогает уменьшить отечность слизистых и ненадолго повышает температуру тела, что помогает убить инфекцию. чеснок - богат серой, которая эффективно борется с вирусами. Также он улучшает кровообращение и стимулирует выработку красных кровяных телец. черный шоколад - благодаря наличию больших доз какао, способствуют росту Т-клеток, которые и составляют основу иммунитета. Продукты, препятствующие гриппу.

Вылечить вирусы с помощью таблеток почти невозможно. С этой задачей справляет.

Вылечить вирусы с помощью таблеток почти невозможно. С этой задачей справляется только наша иммунная система и оттого, насколько она крепкая, зависит, как быстро вирус будет побежден. Почти все противовирусные препараты являются иммуномодуляторами, наполненные большим количеством витаминов. Организму необходимы все витамины, которые влияют на силу иммунитета. Не все витамины действуют напрямую, некоторые способствуют укреплению косвенно. Лучшие витамины от гриппа – это витамины A, C, E и бета-каротин (провитамин А), которые считаются главными для иммунитета. Важны также микроэлементы – это селен и цинк. Когда организм насыщен полезными веществами, антитела становятся активнее, и иммунная система способствует их увеличению. Таким образом, Ваш организм защищает себя от вирусов. Витамины для профилактики гриппа.

Я ЗАБОЛЕЛ. Что делать? Свести к минимуму контакт с другими людьми Соблюдать п.

Я ЗАБОЛЕЛ. Что делать? Свести к минимуму контакт с другими людьми Соблюдать постельный режим Обратиться за медицинской помощью Соблюдать правила личной гигиены, использовать медицинскую маску Пить много жидкости

Народные средства Натереть на мелкой терке морковь, отжать, в полученный сок.

Народные средства Натереть на мелкой терке морковь, отжать, в полученный сок добавить оливковое масло (в соотношении 1:1) и 2-3 капли свежего чесночного сока. Закапывать в нос 3 раза в день по 2 капли в обе ноздри. Мелко нарезать лук (4 столовые ложки), залить его полстаканом теплой кипяченой воды, добавить 1 чайную ложку меда и дать постоять 30 мин. Закапывать в нос 3 раза в день по 2 капли в обе ноздри.

Народные средства Лучшие капли от насморка: 6-7 капель йодной настойки или ще.

Народные средства Лучшие капли от насморка: 6-7 капель йодной настойки или щепотка питьевой соды, добавленные к 2 ч. ложкам кипяченой воды. При насморке полезны ингаляции: открыв пузырек с йодом, глубоко вдыхайте его пары сначала одной, затем другой ноздрей. При упорном грудном кашле несколько дней на ночь натирайте грудную клетку настойкой йода.

При простудных заболеваниях массаж активизирует иммунную функцию организма. О.

При простудных заболеваниях массаж активизирует иммунную функцию организма. Особенно эффективен массаж на первых этапах заболевания простудой. Сначала двумя пальцами(указательным и средним) медленно и плавно совершаем круговые движения. Постепенно усиливаем воздействие на массируемую область. Затем опять ослабляем надавливание, чередуя интенсивное воздействие с мягким надавливанием. Каждую зону(точку) необходимо массировать около 5 минут. При простуде эффективно проведение массажа 3 раза в день. Обычно хватает 10 процедур в курсе лечения. Лечебный массаж.

ЕСЛИ В ДОМЕ БОЛЬНОЙ Разместить больного в отдельной комнате. Выделить для бол.

ЕСЛИ В ДОМЕ БОЛЬНОЙ Разместить больного в отдельной комнате. Выделить для больного отдельные предметы туалета, посуды, постельного белья. Частое проветривание и влажная уборка помещения При уходе за больным использовать маску, часто мыть руки

Домашним стоит надеть маски. Чаще проветривайте квартиру. Несколько раз в ден.

Домашним стоит надеть маски. Чаще проветривайте квартиру. Несколько раз в день протирайте ручки дверей дезинфицирующими растворами. Выделите больному отдельную посуду и отдельные полотенца. Закладывайте в нос оксолиновую мазь. Перед сном полощите рот раствором соды, настойкой календулы или эвкалипта, чтобы смыть скопившиеся за день вредные микробы. 7. Принимайте противовирусные препараты в профилактических дозах. Меры безопасности, когда в доме есть больной.

Выводы: Чтобы не болеть гриппом, нужно закаляться. Лучший способ защиты – ВАК.

Выводы: Чтобы не болеть гриппом, нужно закаляться. Лучший способ защиты – ВАКЦИНАЦИЯ! В осенне – зимний период употребляй витамины. Если заболел, не ходи в школу и на работу- лечись дома. Не занимайся самолечением – обращайся к врачу. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для всех учеников 1-11 классов
    и дошкольников
  • Интересные задания
    по 16 предметам

Дети

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Описание презентации по отдельным слайдам:


преподаватель: Ильин Павел
Юревич

Цель работы: выявить причины заболеваемости гриппом, ОРВИ среди студентов Ста.

Цель работы: выявить причины заболеваемости гриппом, ОРВИ среди студентов Старомайнского района .
Актуальность работы: разъяснение опасности вирусных заболеваний, пропаганда профилактики вирусных инфекций среди студентов.

Задачи научно-исследовательской работы : Задачи: Изучить историю открыти.

Задачи научно-исследовательской работы :


Задачи:
Изучить историю открытия гриппа.
Разобрать строение вируса гриппа, эпидемиологию, пути заражения, способы лечения, меры профилактики.
Симптомы ГРИППА и ОРВИ.
Изучить пути и источники заражения.
Изучить заражения и развитие болезни
Провести статистическое исследование влияния разных факторов (вакцинации, использование профилактических препаратов, ношение маски) на частоту заболеваемости.
Провести анкетирование со студентами техникума, с целью выяснения знаний о заболевании гриппом и мерах профилактики.

История открытия гриппаПервые упоминания о гриппе были отмечены много веков н.

История открытия гриппа
Первые упоминания о гриппе были отмечены много веков назад – еще в 412 году до н.э. – именно тогда Гиппократ описал похожее на грипп заболевание.

Первая задокументированная пандемия гриппа, унесшая много жизней, случилась в 1580 году.

Что же такое вирусы?Вирус (от лат. virus — яд) — простейшая форма жизни, микр.

Что же такое вирусы?
Вирус (от лат. virus — яд) — простейшая форма жизни, микроскопическая частица, представляющая собой молекулы нуклеиновых кислот (ДНК или РНК, некоторые, например, мимивирусы, имеют оба типа молекул), заключённые в белковую оболочку и способные инфицировать живые организмы. От других инфекционных агентов вирусы отличает капсид.

Вирусы гриппа Грипп (от фр. grippe) — острое инфекционное заболевание дыхател.

ОРВИОстрая респираторная ви́русная инфе́кция — группа вирусных заболеваний ве.

Гриппострое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гр.

Меры профилактикиНеобходимо принимать аскорбиновую кислоту и поливитамины, ко.

Меры профилактики
Необходимо принимать аскорбиновую кислоту и поливитамины, которые способствуют повышению сопротивляемости организма. Наибольшее количество витамина С содержится в квашеной капусте, клюкве, лимонах, киви, мандаринах, апельсинах.

Для профилактики в период эпидемий гриппа можно принимать по 2 - 3 зубчика чеснока ежедневно. Достаточно пожевать несколько минут зубчик чеснока, чтобы полностью очистить полость рта от бактерий. Положительным действием обладает и употребление репчатого лука.

5 обязательных правил 1. Часто и регулярно проветривать помещение. Такой спос.

5 обязательных правил
1. Часто и регулярно проветривать помещение. Такой способ профилактики - эффективнее всех масок и всех лекарств вместе взятых.
2. Проветривать желательно тогда, когда все здоровы, и обязательно - когда кто-нибудь болен.
3. Чем больше детей в помещении - тем чаще и интенсивнее его надо проветривать.
4. Элементарные и очевидные действия в детских учреждениях: вышли на прогулку - проветриваем помещения.
5. Обработка воздуха посредством воздействия на него губительными для вирусов ультрафиолетовыми лучами (кварцевание и т. п.)

Симптомы заболеваний

Пути и источники зараженияПоскольку вирусы легко передаются, самый распростра.

Пути и источники заражения Резервуаром вируса, как правило, является больной.

Пути и источники заражения
Резервуаром вируса, как правило, является больной человек. Последние вспышки гриппа (например, в Гонконге) дают основания предполагать, что возможна передача вируса типа А от животного к человеку. Заболевание может протекать и в стертой форме. Больные способны инфицировать других людей в течение примерно 8–ми дней с начала заболевания. Наибольшую опасность для окружающих представляют больные в первые 2 дня болезни. Большую эпидемическую опасность представляют люди, которые при заболевании гриппом вынуждены по разным причинам выходить из дома. Они бывают в общественных местах, пользуются общественным транспортом и тем самым способствуют быстрому распространению заболевания, особенно в крупных городах. Продолжая вести активный образ жизни, они успевают заразить большое число людей.
Пути передачи вируса:Вирус гриппа очень "инфекционный" и легко передается воздушно–капельный путь


Анкета 1. Болели Вы гриппом в этом году? А) да Б) не помню В).

Анкета
1. Болели Вы гриппом в этом году?
А) да Б) не помню В) нет
2. Делали прививку от гриппа в этом году?
А) да Б) нет
3. Болели Вы гриппом в прошлом году?
А) да Б) нет В) не помню
4. Делали прививку от гриппа в прошлом году?
А) да Б) нет В) не помню
5. Если делали прививку, то хорошо ли вы её перенесли?
А) Да хорошо Б) нет, не очень В) не помню
6. Пользуетесь ли вы лекарственными средствами при профилактики вирусных инфекций?
А)пользуюсь Б) нет не пользуюсь В) иногда
7. Пользуетесь ли вы народными средствами профилактики?
А) да пользуюсь Б) не пользуюсь В) хочу попробовать
8. Носите ли вы маску для профилактики от гриппа?
А) да Б)нет В) иногда
9. Много ли употребляете свежих овощей и фруктов в период эпидемии гриппа?
А) да Б) иногда В) нет
10. Принимаете ли вы искусственные витамины?
А)да Б)нет

Читайте также: