При повышенном уровне заболеваемости гриппом в общеобразовательном учреждении рекомендуется

Обновлено: 19.04.2024

Мероприятия по профилактике гриппа и ОРВИ в дошкольных и общеобразовательных учреждениях должны проводиться постоянно, а не только в период пандемии гриппа. Во время эпидемического подъема гриппа основное внимание необходимо уделять изоляции больных детей и персонала. До начала подъема заболеваемости необходимо обеспечить замещение ключевых должностей (например, школьных медсестер), на случай их заболевания. Особое внимание следует уделять профилактике гриппа у детей и персонала, подверженных высокому риску возникновения осложнений при гриппе (больных хроническими заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистыми и другими хроническими заболеваниями).

Лица с признаками гриппоподобных заболевании не допускаются до занятий, по меньшей мере, в течение 24 часов после нормализации температуры, без использования жаропонижающих лекарственных препаратов.

Эпидемиологические данные, свидетельствуют, что у большинства больных гриппом H1N1/09, которые не были госпитализированы, высокая температура держалась от 2 до 4 дней, что требует периода изоляции от 3 до 5 дней. У более тяжелых больных высокая температура держалась дольше. Хотя высокая температура является одним из составляющих определения случая гриппоподобного заболевания, эпидемиологические данные, собранные весной 2009 года, выявили, что у части больных с респираторными симптомами, инфицированных гриппом H1N1/09, повышения температуры не наблюдалось.

Больные люди должны избегать контакта с другими людьми. Изоляция людей с лихорадкой на дому может уменьшить количество инфицированных, так как повышенная температура связана с более интенсивным выделением вируса гриппа. Этот период изоляции рекомендуется независимо от применения противовирусных лекарственных препаратов. Больные гриппом, проходящие курс лечения противовирусными препаратами, также выделяют вирусы гриппа, в том числе это могут быть вирусы, устойчивые к противовирусным лекарственным препаратам.

При назначении детям, больным гриппом, жаропонижающих средств, следует запретить назначение Аспирина (ацетилсалициловой кислоты), поскольку он может вызвать редкое, но серьезное заболевание - синдром Рея. Допуск в дошкольное и общеобразовательное учреждение разрешается, по меньшей мере, через 24 часа после нормализации температуры больного без применения жаропонижающих препаратов.

Дети и персонал, с признаками гриппоподобного заболевания, на момент прихода в школу или заболевающие в течение дня, должны быть немедленно изолированы от других учеников и персонала и отправлены домой. Следует регулярно обновлять контактную информацию родителей, на случай, если им потребуется забрать больного ребенка. Необходимо заранее определить помещение для временного размещения больных. Это помещение не должно использоваться для других целей, например, для приема пищи в то время, когда оно не используется по назначению. Это также не должно быть проходным помещением. Больные должны размещаться в хорошо вентилируемых помещениях и находиться на расстоянии, по меньшей мере, около 2 метров от здоровых людей.

Необходимо выделить ограниченное число сотрудников для ухода за больными, пока они не будут отправлены домой. В целях ограничения распространения гриппа эти сотрудники должны ограничить контакт с другими детьми и персоналом. Указанные сотрудники не должны быть подвержены повышенному риску осложнений гриппа (например, беременные, больные хроническими заболеваниями), их необходимо ознакомить с рекомендациями по профилактике гриппа. Персонал, ухаживающий за лицами с известным, вероятным или подозреваемым заболеванием гриппом или гриппоподобным заболеванием, должен использовать соответствующие средства индивидуальной защиты. Если больной в состоянии делать это, он должен носить хирургическую маску, находясь рядом с другими людьми.

Гигиена рук

Грипп может распространяться через загрязненные руки или предметы, контаминированные вирусами гриппа. Детям и персоналу необходимо рекомендовать частое мытьё рук водой с мылом, особенно после кашля или чихания.

В дошкольных и общеобразовательных учреждениях детям и персоналу следует выделить время, необходимое для мытья рук, особенно после кашля или чихания, перед едой и после посещения туалета. Мыло, бумажные полотенца и дезинфицирующие средства имеют большое значение для надлежащей гигиены рук и должны иметься в наличии. Если необходимо обеспечить надзор за детьми во время мытья рук, следует определить ответственных лиц. Дети, родители и персонал должны получить информацию о важности соблюдения гигиены рук и о надлежащих методах мытья рук.

Рутинная уборка

В дошкольных и общеобразовательных учреждениях необходимо регулярно проводить влажную уборку, обратив особое внимание на все поверхности и предметы, которые имели наиболее частые контакты с руками (например, клавиатуры или парты), а также мыть эти поверхности сразу после обнаружения видимого загрязнения, используя моющие средства, которые обычно разрешены и используются для этих целей.

Дезинфекционные мероприятия проводятся в соответствии с обычными требованиями.

Выборочное закрытие дошкольных и общеобразовательных учреждений.

Решение о выборочном закрытии дошкольных и общеобразовательных учреждений может рассматриваться с учетом состава детей. Это относится к учреждениям, где все или большинство детей подвержены высокой степени риска осложнений при гриппе (например, школа для детей с ослабленным здоровьем). Решение о закрытии таких учреждений позволит обеспечить лучшую защиту этих детей, подверженных высокой степени риска осложнений. Вероятно, выборочное закрытие этих учреждений не окажет существенного влияния на передачу заболевания в пределах населенного пункта; эта стратегия направлена на защиту детей и персонала, подверженных высокой степени риска тяжелого заболевания или смерти. При невозможности закрытия подобного рода учреждений рекомендуется не принимать новых детей и не допускать к работе персонал с признаками гриппоподобного заболевания. Заболевших детей необходимо немедленно изолировать. За остальными детьми следует проводить постоянное медицинское наблюдение.

Активный скрининг на наличие заболевания

Если уровень заболеваемости гриппом продолжает расти необходимо ввести ежедневный медицинский осмотр детей и персонала с измерением температуры тела и осмотром слизистой носоглотки. На протяжении дня необходимо выявлять и изолировать детей и работников, с признаками заболевания.

У части заболевших, с лабораторно подтвержденным гриппом, не наблюдается повышения температуры (от 10% до 40%). Поэтому отсутствие высокой температуры не означает отсутствия инфекции. Необходимо изолировать больных с симптомами острой респираторной инфекции (при наличии любых двух из следующих симптомов одновременно: боль в горле, кашель, насморк [вновь появившийся и не вызванный аллергией], или высокая температура).

При росте заболеваемости гриппом дети и персонал, подверженные высокой степени риска возникновения осложнений гриппа, должны оставаться дома, пока уровень передачи гриппа высок.

Решение остаться дома должно приниматься после консультации с участковым врачом. Люди, остающиеся дома, должны избегать мест с большим скоплением народа.

Если уровень заболеваемости гриппом продолжает расти дети, живущие с людьми, заболевшими гриппоподобным заболеванием, должны оставаться дома в течение 5 дней со дня, когда заболел первый член семьи. В течение этого периода они вероятнее всего могут заболеть сами. Наибольший риск передачи отмечается в течение первых 5 дней заболевания первого больного члена семьи (около 90%), с максимальным риском передачи в первый день заболевания (около 40%). Нахождение всех детей семьи дома в течение этого периода препятствует распространению вируса гриппа за пределы дома. Если у другого члена семьи за это время разовьется острое респираторное заболевание, необходимо применять рекомендации по изоляции лиц с гриппоподобным заболеванием. Соблюдать пятидневный период повторно для других здоровых детей в семье не требуется.

При повышенном уровне заболеваемости гриппом для большей разобщенности детей рекомендуется:

  • Отменить кабинетную систему образования, при этом учащиеся остаются в одной классной комнате;
  • Отменить уроки, во время которых учащиеся из нескольких классов должны находиться вместе;
  • Отменить мероприятия, во время которых учащиеся из нескольких классов или школ находятся вместе в больших группах в тесном контакте;
  • Проведение уроков на улице (вне помещений);
  • Не использовать школьные автобусы и общественный транспорт;
  • Деление классов на более мелкие группы;
  • Увеличение, по возможности, расстояния между партами
  • Перенос занятий в более просторные помещения, чтобы увеличить расстояние между учащимися.

При дальнейшем росте заболеваемости гриппом больные с гриппоподобным заболеванием должны оставаться дома в течение, по меньшей мере, 7 дней, даже если симптомы заболевания вскоре исчезнут.

Данная рекомендация основана на информации в отношении вирусовыделения. Вирусовыделение гриппа обычно продолжается от 5 до 7 дней для инфекции сезонным гриппом. Этот период может быть дольше для лиц, больных гриппом H1N1/09, и среди детей младшего возраста, а также лиц с ослабленным иммунитетом. Можно также рассмотреть использование более длительных периодов изоляции в зависимости от конкретных условий и состава населения. Школы также могут предпочесть более длительный период изоляции.

Закрытие школ (отмена занятий): ответное и упреждающее

Если уровень заболеваемости заболевания гриппом продолжает расти, рекомендуется закрытие школ в соответствии с приведенными ниже рекомендациями.

Существуют три типа закрытия школ: выборочное (описано выше), ответное и упреждающее.

Ответное закрытие может быть рекомендовано, когда в школах отмечается одновременное отсутствие более 25% детей, заболевших гриппом и ОРВИ. Ответное закрытие может сократить нагрузку на местную систему здравоохранения.

Упреждающее закрытие может применяться для ограничения распространения вируса гриппа или снижения нагрузки на систему здравоохранения, если оценки риска в глобальном или национальном масштабе указывают на повышенную степень тяжести гриппа.

При закрытии школ необходима отмена школьных массовых мероприятий. К таким мероприятиям относятся спортивные мероприятия, дискотеки, спектакли, слеты, актовые дни и другие события, во время которых большие группы людей находятся в тесном контакте.

Закрытие школ более эффективно для ограничения распространения вируса гриппа в сообществе, когда оно проводится на ранней стадии эпидемического подъема и в сочетании с другими мерами (например, отмена спортивных мероприятий и других массовых собраний).

Возобновление обучения после закрытия школы

Период времени, на который учащиеся должны быть распущены из школы, будет различаться в зависимости от типа закрытия школы, а также от степени тяжести и продолжительности эпидемии.

На регулярной основе местные власти, распустившие учащихся из школы, должны проводить повторную оценку эпидемиологических данных в отношении заболевания, преимуществ и социальных последствий нахождения учеников дома. В зависимости от этой оценки местные власти могут решить либо продлить закрытие школ, либо открыть школы.

Мероприятия по профилактике гриппа и ОРВИ в дошкольных и общеобразовательных учреждениях должны проводиться постоянно, а не только в период эпидемии гриппа. Во время эпидемического подъема заболеваемости основное внимание необходимо уделять изоляции больных детей и персонала. До начала подъема заболеваемости необходимо обеспечить замещение ключевых должностей (например, школьных медсестер), на случай их заболевания. Особое внимание следует уделять профилактике гриппа у детей и персонала, подверженных высокому риску возникновения осложнений при гриппе (больных хроническими заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистыми и другими хроническими заболеваниями).

Лица, с признаками гриппоподобных заболеваний, не допускаются до занятий, по меньшей мере, в течение 24 часов после нормализации температуры, без использования жаропонижающих лекарственных препаратов.

Эпидемиологические данные свидетельствуют, что у большинства больных гриппом H1N1/09sw (пандемический), которые не были госпитализированы, высокая температура держалась от 2 до 4 дней, что требует периода изоляции от 3 до 5 дней. У более тяжелых больных высокая температура держалась дольше. Хотя высокая температура является одним из составляющих определения случая гриппоподобного заболевания, эпидемиологические данные, собранные весной 2009 года, выявили, что у части больных с респираторными симптомами, инфицированных пандемическим гриппом H1N1/09, повышения температуры не наблюдалось.

Больные люди должны избегать контакта с другими людьми. Изоляция людей с лихорадкой на дому может уменьшить количество инфицированных, так как повышенная температура связана с более интенсивным выделением вируса гриппа. Этот период изоляции рекомендуется независимо от применения противовирусных лекарственных препаратов. Больные гриппом, проходящие курс лечения противовирусными препаратами, также выделяют вирусы гриппа, в том числе это могут быть вирусы, устойчивые к противовирусным лекарственным препаратам.

При назначении детям, больным гриппом, жаропонижающих средств, следует запретить назначение Аспирина (ацетилсалициловой кислоты), поскольку он может вызвать редкое, но серьезное заболевание - синдром Рея. Допуск в дошкольное и общеобразовательное учреждение разрешается, по меньшей мере, через 24 часа после нормализации температуры больного без применения жаропонижающих препаратов.

Дети и персонал, с признаками гриппоподобного заболевания, на момент прихода в школу или заболевающие в течение дня, должны быть немедленно изолированы от других учеников и персонала и отправлены домой.

Следует регулярно обновлять контактную информацию родителей, на случай, если им потребуется забрать больного ребенка. Необходимо заранее определить помещение для временного размещения больных. Это помещение не должно использоваться для других целей, например, для приема пищи в то время, когда оно не используется по назначению. Это также не должно быть проходным помещением. Больные должны размещаться в хорошо вентилируемых помещениях и находиться на расстоянии, по меньшей мере, около 2 метров от здоровых людей.

Необходимо выделить ограниченное число сотрудников для ухода за больными, пока они не будут отправлены домой. В целях ограничения распространения гриппа эти сотрудники должны ограничить контакт с другими детьми и персоналом. Указанные сотрудники не должны быть подвержены повышенному риску осложнений гриппа (например, беременные, больные хроническими заболеваниями), их необходимо ознакомить с рекомендациями по профилактике гриппа. Персонал, ухаживающий за лицами с известным, вероятным или подозреваемым заболеванием гриппом или гриппоподобным заболеванием, должен использовать соответствующие средства индивидуальной защиты.

Гигиена рук

Грипп может распространяться через загрязненные руки или предметы, контаминированные вирусами гриппа. В дошкольных и общеобразовательных учреждениях детям и персоналу необходимо рекомендовать частое мытьё рук водой с мылом, особенно после кашля или чихания, перед едой и после посещения туалета.

Мыло, бумажные полотенца и дезинфицирующие средства имеют большое значение для надлежащей гигиены рук и должны быть в наличии. Если необходимо обеспечить надзор за детьми во время мытья рук, следует определить ответственных лиц. Дети, родители и персонал должны получить информацию о важности соблюдения гигиены рук и о надлежащих методах мытья рук.

Рутинная уборка

В дошкольных и общеобразовательных учреждениях необходимо регулярно проводить влажную уборку, обратив особое внимание на все поверхности и предметы, которые имели наиболее частые контакты с руками (например, клавиатуры или парты), а также мыть эти поверхности сразу после обнаружения видимого загрязнения, используя моющие средства, которые обычно разрешены и используются для этих целей.

Дезинфекционные мероприятия проводятся в соответствии с обычными требованиями.

Выборочное закрытие дошкольных и общеобразовательных учреждений.

Решение о выборочном закрытии дошкольных и общеобразовательных учреждений может рассматриваться с учетом состава детей. Это относится к учреждениям, где все или большинство детей подвержены высокой степени риска осложнений при гриппе (например, школа для детей с ослабленным здоровьем). Решение о закрытии таких учреждений позволит обеспечить лучшую защиту этих детей, подверженных высокой степени риска осложнений. Вероятно, выборочное закрытие этих учреждений не окажет существенного влияния на передачу заболевания в пределах населенного пункта; эта стратегия направлена на защиту детей и персонала, подверженных высокой степени риска тяжелого заболевания или смерти. При невозможности закрытия подобного рода учреждений рекомендуется не принимать новых детей и не допускать к работе персонал с признаками гриппоподобного заболевания. Заболевших детей необходимо немедленно изолировать. За остальными детьми следует проводить постоянное медицинское наблюдение.

Активный скрининг на наличие заболевания

Если уровень заболеваемости гриппом продолжает расти, необходимо ввести ежедневный медицинский осмотр детей и персонала с измерением температуры тела и осмотром слизистой носоглотки. На протяжении дня необходимо выявлять и изолировать детей и работников, с признаками заболевания.

У части заболевших, с лабораторно подтвержденным гриппом, не наблюдается повышения температуры (от 10% до 40%), поэтому отсутствие высокой температуры не означает отсутствия инфекции. Необходимо изолировать больных с симптомами острой респираторной инфекции (при наличии любых двух из следующих симптомов одновременно: боль в горле, кашель, насморк [вновь появившийся и не вызванный аллергией], или высокая температура).

При росте заболеваемости гриппом дети и персонал, подверженные высокой степени риска возникновения осложнений гриппа, должны оставаться дома, пока уровень передачи гриппа высок.

Решение остаться дома должно приниматься после консультации с участковым врачом. Люди, остающиеся дома, должны избегать мест с большим скоплением народа.

Если уровень заболеваемости гриппом продолжает расти, дети, живущие с людьми, заболевшими гриппоподобным заболеванием, должны оставаться дома в течение 5 дней со дня, когда заболел первый член семьи. В течение этого периода они вероятнее всего могут заболеть сами. Наибольший риск передачи отмечается в течение первых 5 дней заболевания первого больного члена семьи (около 90%), с максимальным риском передачи в первый день заболевания (около 40%). Нахождение всех детей семьи дома в течение этого периода препятствует распространению вируса гриппа за пределы дома. Если у другого члена семьи за это время разовьется острое респираторное заболевание, необходимо применять рекомендации по изоляции лиц с гриппоподобным заболеванием. Соблюдать пятидневный период повторно для других здоровых детей в семье не требуется.

При повышенном уровне заболеваемости гриппом для большей разобщенности детей рекомендуется:

  • Отменить кабинетную систему образования, при этом учащиеся остаются в одной классной комнате;
  • Отменить уроки, во время которых учащиеся из нескольких классов должны находиться вместе;
  • Отменить мероприятия, во время которых учащиеся из нескольких классов или школ находятся вместе в больших группах в тесном контакте;
  • Проведение уроков на улице (вне помещений);
  • Не использовать школьные автобусы и общественный транспорт;
  • Деление классов на более мелкие группы;
  • Увеличение, по возможности, расстояния между партами
  • Перенос занятий в более просторные помещения, чтобы увеличить расстояние между учащимися.

При дальнейшем росте заболеваемости гриппом больные с гриппоподобным заболеванием должны оставаться дома в течение, по меньшей мере, 7 дней, даже если симптомы заболевания вскоре исчезнут.

Данная рекомендация основана на информации в отношении вирусовыделения. Вирусовыделение гриппа обычно продолжается от 5 до 7 дней для инфекции сезонным гриппом. Этот период может быть дольше для лиц, больных гриппом H1N1/09, и среди детей младшего возраста, а также лиц с ослабленным иммунитетом. Можно также рассмотреть использование более длительных периодов изоляции в зависимости от конкретных условий и состава населения. Школы также могут предпочесть более длительный период изоляции.

Закрытие школ (отмена занятий): ответное и упреждающее

Если уровень заболеваемости гриппом продолжает расти, практикуется закрытие школ в соответствии с приведенными ниже рекомендациями.

Существуют три типа закрытия школ: выборочное (описано выше), ответное и упреждающее.

Ответное закрытие может быть рекомендовано, когда в школах отмечается одновременное отсутствие более 25% детей, заболевших гриппом и ОРВИ. Ответное закрытие может сократить нагрузку на местную систему здравоохранения.

Упреждающее закрытие может применяться для ограничения распространения вируса гриппа или снижения нагрузки на систему здравоохранения, если оценки риска в глобальном или национальном масштабе указывают на повышенную степень тяжести гриппа.

При закрытии школ необходима отмена школьных массовых мероприятий. К таким мероприятиям относятся спортивные мероприятия, дискотеки, спектакли, слеты, актовые дни и другие события, во время которых большие группы людей находятся в тесном контакте.

Закрытие школ более эффективно для ограничения распространения вируса гриппа в сообществе, когда оно проводится на ранней стадии эпидемического подъема и в сочетании с другими мерами (например, отмена спортивных мероприятий и других массовых собраний).

Возобновление обучения после закрытия школы

Период времени, на который учащиеся должны быть распущены из школы, будет различаться в зависимости от типа закрытия школы, а также от степени тяжести и продолжительности эпидемии.

На регулярной основе местные власти, распустившие учащихся из школы, должны проводить повторную оценку эпидемиологических данных в отношении заболевания, преимуществ и социальных последствий нахождения учеников дома. В зависимости от этой оценки местные власти могут решить либо продлить закрытие школ, либо открыть школы.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, 2006-2022 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта


Осень - непростое время для детского организма. Иммунитет ребёнка подвергается повышенным нагрузкам из-за уменьшения продолжительности светового дня, стрессов и усталости от первых учебных недель, а из-за снижения температуры воздуха возрастает риск переохлаждения и заболевания простудой или гриппом.

Чтобы эти факторы не отразились на образовательном процессе, педагоги и руководство школы должны принять достаточные меры для укрепления иммунитета школьников, защиты учеников от возможного заражения и поддержания здорового микроклимата в школьных помещениях.

Основные правила изоляции больных детей и персонала

Во время эпидемического подъёма заболеваемости ОРВИ, гриппом наиболее важно уделить пристальное внимание изоляции больных детей̆ и персонала. Заболевший человек - источник распространения вирусной инфекции, поэтому необходимо свести к минимуму его контакты со здоровыми, а лучше - полностью пресечь их. Вот основные рекомендации, на которые следует обратить внимание в период эпидемий:

Как изолировать больных на территории школы?

Личная гигиена школьников и учителей

Грипп и другие ОРВИ могут передаваться не только напрямую от человека к человеку, но и через загрязненные руки, предметы общего пользования, мебель, посуду, учебники, игрушки и т. д. Однако при этом путь проникновения вирусов в организм, в большинстве случаев, лежит через слизистую оболочку носоглотки. В период школьных эпидемий необходимо донести до учеников важность регулярного мытья рук, воздержания от прикосновений к лицу, особенно в области глаз, носа, рта. Обязательно также соблюдение гигиены слизистой носа: полоскать нос следует не менее 3 раз в день, а лучше при каждом мытье рук. Кроме того, дополнительной эффективной мерой предупреждения заболевания является использование препарата Деринат, который усиливает защитные свойства слизистой носоглотки, что существенно осложняет проникновение вирусов в организм.

Детям и персоналу также стоит помнить о гигиене рук: мыть руки нужно теплой водой с мылом, особенно тщательно - после кашля или чихания, перед едой и после посещения туалета. Мыло, бумажные полотенца и дезинфицирующие средства имеют большое значение для гигиены рук и должны всегда быть в наличии. Если необходимо обеспечить контроль за детьми во время мытья рук, следует назначить ответственных лиц.

Уборка школьных помещений

В общеобразовательных учреждениях в период массовых заболеваний необходимо регулярно проводить влажную уборку, можно с дезинфицирующим средством, уделяя особое внимание тем поверхностям и предметам, которых чаще всего касались руками (например, клавиатуры или парты), а также мыть эти поверхности сразу после обнаружения видимого загрязнения, используя моющие и дезинфицирующие средства.

В каких случаях стоит ввести входной ежедневный̆ медицинский̆ осмотр?

Если уровень заражения гриппом в школе начинает расти, необходимо ввести ежедневный медицинский осмотр детей и персонала, по возможности, с измерением температуры тела. На протяжении дня необходимо выявлять и изолировать детей и сотрудников с признаками заболевания. Всегда необходимо иметь ввиду возможность организации карантина.

При повышенном уровне заболеваемости ОРВИ и гриппом для снижения риска заражения детей рекомендуется:

  • Отменить кабинетную систему образования, чтобы учащиеся одного класса на протяжении всего дня оставались в одной и той же классной комнате.
  • Отменить занятия, во время которых учащиеся из нескольких классов должны находиться вместе.
  • Отменить мероприятия, во время которых учащиеся из нескольких классов или школ находятся вместе в больших группах в тесном контакте (например, спортивные соревнования или культурные мероприятия).

Кроме того, руководству школ стоит отказаться от проведения уроков, занятий, мероприятий на улице (вне помещений) и использования школьных автобусов и общественного транспорта.

Снизить риск передачи вируса помогут следующие меры:

  • деление классов на более мелкие группы,
  • увеличение расстояния между партами,
  • перенос занятий в более просторные помещения,
  • обязательное ношение и плановая смена медицинских масок,
  • регулярное проветривание.

Для эффективной профилактики вирусных простудных заболеваний и защиты детей от заражения рекомендуется использовать медицинские препараты. Хорошим помощником родителям и педагогам станет препарат Деринат, который борется с вирусами, нормализует состояние слизистой оболочки носоглотки, усиливает её защитные функции и существенно снижает возможность проникновения и распространения в организме вирусов ОРВИ и гриппа.

Об учреждении

Контакты

Администрация

Информация о специалистах

222

Платные услуги

Информаця для пациентов 1

врач

Доступная среда

Карта сайта

Карта сайта



Дети и персонал, с признаками гриппоподобного заболевания , на момент прихода в школу или заболевающие в течение дня, должны быть немедленно изолированы от других учеников и персонала в изолятор для временного размещения больных, а затем отправлены домой.

Изоляция лиц с лихорадкой на дому связана с тем, что при повышенной температуре вирус гриппа выделяется более интенсивно. Этот период изоляции рекомендуется независимо от применения противовирусных лекарственных препаратов, т.к. больные гриппом, проходящие курс лечения противовирусными препаратами, также выделяют вирусы гриппа, в том числе это могут быть вирусы, устойчивые к противовирусным лекарственным препаратам.

Допуск детей после перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней в дошкольное и общеобразовательное учреждение разрешается только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка на первые 10-14 дней.

Гигиена рук.

Детям и персоналу необходимо рекомендовать частое мытьё рук водой с мылом, особенно после кашля или чихания, т.к. вирусы могут распространяться через загрязненные руки или контаминированные (загрязненные) вирусами, предметы.

Мыло, бумажные полотенца и дезинфицирующие средства имеют большое значение для надлежащей гигиены рук и должны иметься в наличии в дошкольных и общеобразовательных учреждениях. Необходимо обеспечить надзор за детьми во время мытья рук, определить ответственных лиц.

Влажная уборка.

В дошкольных и общеобразовательных учреждениях необходимо регулярно проводить ежедневную влажную уборку с использованием соды, мыла или синтетических моющих и дезсредств , обратив особое внимание на все поверхности и предметы, которые имели наиболее частые контакты с руками (например, клавиатуры, парты), места скопления пыли (подоконники, радиаторы), а также мыть эти поверхности сразу после обнаружения видимого загрязнения. Уборку помещений проводят при открытых окнах или фрамугах.

В целях профилактики гриппа при эпидемическом подъёме заболеваемости используют дезинфектанты с противовирусным действием, разрешённые к применению.
Проветривание

Проводится регулярно в целях механического очищения воздуха от присутствия каких-либо микроорганизмов, включая вирусы гриппа.

Активный скрининг на наличие заболевания.
Если уровень заболеваемости гриппом растёт, вводится ежедневный медицинский осмотр детей и персонала с измерением температуры тела и осмотром слизистой носоглотки. На протяжении дня также выявляют и изолируют детей и работников с признаками заболевания.

При росте заболеваемости гриппом дети и персонал, подверженные высокой степени риска возникновения осложнений гриппа, должны оставаться дома, решение об этом принимается после консультации с участковым врачом. Лица, остающиеся дома, должны избегать мест скопления народа.

При повышенном уровне заболеваемости гриппом для большей разобщенности детей рекомендуется:


  • отменить кабинетную систему образования, при этом учащиеся остаются в одной классной комнате;

  • отменить уроки, во время которых учащиеся из нескольких классов находятся вместе;

  • отменить мероприятия, во время которых учащиеся из нескольких классов или школ находятся вместе в больших группах в тесном контакте;

  • проветривать группы, на каждой перемене проветривать классные комнаты в отсутствии детей и заканчивать проветривание на 30 минут до прихода детей;

  • проводить уроки на улице (вне помещений).

Если уровень заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ) продолжает расти, по решению органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, проводится приостановление учебного процесса в классе или школе .


Возобновление обучения после приостановления учебного процесса в классе или школе должно сопровождаться усилением санитарно-противоэпидемических мер в общеобразовательном учреждении.

Неспецифическая и специфическая профилактика гриппа
К основным методам защиты населения от гриппа относят: вакцинопрофилактику с использованием вакцин в предэпидемический период; неспецифическую профилактику гриппа с использованием медицинских иммунобиологических и других препаратов; экстренную профилактику заболеваний в период эпидемий гриппа.

В рамках Национального календаря прививок иммунизация против сезонного гриппа в Российской Федерации проводится ежегодно следующим категориям населения:

- дети раннего возраста с 6 месяцев до 3 лет,

- дети, посещающие дошкольные учреждения,

- учащиеся 1-11 классов,

- студенты высших профессиональных и средних профессиональных учебных заведений;

- взрослые, работающим по отдельным профессиям и должностям (работники медицинских и образовательных учреждений, транспорта, коммунальной сферы, общепита, связи и др.),

- взрослые старше 60 лет,

-лица, страдающие хроническими заболеваниями.

Санитарно-гигиенические и оздоровительные мероприятия: формирование здорового образа жизни у населения, соблюдение распорядка дня, полноценное питание с включением в рацион свежих овощей и фруктов, витаминных препаратов; проведение закаливающих процедур, физические упражнения, игры, прогулки на свежем воздухе; оздоровление условий труда и быта и другие.

Читайте также: