Приказ о назначении ответственного по профилактике коронавируса

Обновлено: 18.04.2024

4. Образцы основных локальных нормативных актов организации в связи с коронавирусом

- Приказ о введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции

- Приказ об организации работы в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации (изоляции из-за коронавируса COVID-19)

- Примерная инструкция по профилактике новой коронавирусной инфекции

- Приказ о вынужденном простое из-за коронавируса COVID-19

- Образец заявления о переходе на дистанционную (удаленную) работу в связи с коронавирусом COVID-19

- Образец приказа о временном переводе работников на дистанционную работу в связи с коронавирусом COVID-19

- Справка о необходимости присутствия на работе и проезда к месту работы в период действия режима повышенной готовности (в связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-2019) (образец заполнения, произвольная форма)

- Образец заявления на отпуск без сохранения заработной платы в период изоляции из-за коронавируса COVID-19

- Образец заявления на перенос ежегодного отпуска по графику отпусков в связи с коронавирусом COVID-19

- Образец приказа об отмене командировки из-за коронавируса COVID-19 (карантина)

- Образец приказа о временном переводе работников учреждения на дистанционную работу в ситуации кризиса, вызванного распространением коронавируса COVID-19

- Образец приказа об объявлении в учреждении простоя в ситуации кризиса, вызванного распространением коронавируса COVID-19

- Образец заявления работника учреждения о переходе (переводе) на дистанционную (удаленную) работу в связи с ситуацией кризиса, вызванного распространением коронавируса COVID-19

- Образец приказа об организации работы в учреждении в ситуации кризиса, вызванного распространением коронавируса COVID-19

- Образец положения о временном переходе на дистанционную (удаленную) работу в ситуации кризиса, вызванного распространением коронавируса COVID-19

- Дополнительное соглашение к трудовому договору об отмене дистанционного режима работы, введенного в связи с коронавирусом (образец заполнения)

- Приказ о выдаче масок и других средств индивидуальной защиты (образец заполнения)

- Журнал регистрации выдачи масок и других средств индивидуальной защиты (образец заполнения)

В условиях распространения коронавируса все организации должны соблюдать меры профилактики заболевания. Чтобы утвердить эти правила в компании, руководитель должен издать соответствующий приказ. Он также поможет избежать претензий Роспотребнадзора. Расскажем, как составить приказ о мерах профилактики коронавируса на предприятии.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Что должен обеспечить работодатель?

Роспотребнадзор в своем письме от 10 марта 2020 года № 02/3853-2020-27 прописал меры профилактики коронавируса в абсолютно всех организациях.

Общие нормы будут следующими:

  1. Проведение термометрии работников каждые 4 часа. Для этого нужно закупить бесконтактные термометры.
  2. Выдача персоналу масок, перчаток, антисептических растворов. Маски должны быть приобретены с запасом на ближайшие 5 дней. Расчет производят так: по одной маске на каждого работника на 2 часа. Далее маску меняют.
  3. Осуществление влажных уборок 2 раза в день с дезинфицирующими составами, проветриваний рабочих помещений каждые 2 часа.
  4. Приостановление командировок или их минимизация.
  5. Отстранение от работы заболевших сотрудников, работников старше 65 лет, работников с хроническими болезнями.
  6. При возможности организация дистанционной работы вышеназванных категорий работников.
  7. Организация безопасной социальной дистанции — 1,5 метра. При возможности нужно нанести на пол специальную разметку. Рабочие места необходимо удалить друг от друга на безопасные расстояния. Для минимизации контактов можно перевести работников на посменный график. Для этого нужно подписать с сотрудниками дополнительные соглашения к трудовым договорам.
  8. Запрет на прием пищи на рабочем месте.
  9. Посещение столовой по графику.
  10. Проведение бесед о необходимости выполнения данных действий, подготовка памяток и плакатов с рекомендациями Роспотребнадзора.

Для того чтобы работники соблюдали данные требования, необходимо издать соответствующий приказ и ознакомить с ним персонал под роспись.

Составляем приказ о мерах профилактики коронавируса на предприятии

Законодательство не предложило унифицированную форму для такого приказа, поэтому работодатели разрабатывают документ на свое усмотрение и включают в него только те пункты, которые могут быть исполнены в организации.

В приказе должна содержаться следующая информация:

  1. Наименование и реквизиты организации.
  2. Наименование документа, его номер, место и дата составления.
  3. Суть приказа (подзаголовок).
  4. Основание для составления приказа. В нашем случае здесь ссылаются на законодательные акты, которые рекомендуют компаниям ввести все необходимые меры.
  5. Описание мер профилактики новой коронавирусной инфекции и указание ФИО и должностей работников, которых назначили ответственными за организацию тех или иных действий. Кроме того, нужно указать сроки для исполнения каждого пункта приказа.
  6. Подпись руководителя компании или его уполномоченного лица.
  7. Подписи работников, названных в приказе.

Приказ должен храниться в организации в течение 5 лет.

Образец приказа

О мерах профилактики новой коронавирусной инфекции на предприятии

Генеральный директор Собакин / Н.И. Собакин

С приказом ознакомлены:

Романова / И.М. Романова
Суслов / К.М. Суслов
Саратов / К.Е. Саратов
Никулин / С.С. Никулин
Бабушкин / Н.М. Бабушкин
Шишкин / Л.Т. Шишкин

П Р И К А З

ПРИКАЗЫВАЮ:

повышенной готовности для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с новой коронавирусной инфекцией.

2. Соблюдать меры личной и общественной безопасности применительно к новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

3. При обращении за медицинской стоматологической помощью лиц с симптомами ОРВИ тщательно собирать эпидемиологический анамнез, особенно у лиц, вернувшихся из стран эпидемиологически неблагополучных по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), также уточнять их контакты со взятием письменного уведомления о вышеуказанных фактах. Полученные сведения подробно фиксировать в амбулаторных медицинских картах, сообщать руководителям структурных подразделений.

3.2. Обращать особое внимание на детей и лиц старше 60 лет, страдающих хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем.

4. Рекомендовать сотрудникам учреждения, прибывшим из Китайской Народной Республики, Республики Корея, Итальянской Республики, Исламской Республики Иран, Французской Республики, Федеративной Республики Германия, Королевства Испании, обеспечить свою изоляцию на дому на 14 календарных дней со дня возвращения в Российскую Федерацию, осуществлять вызов медицинского работника амбулаторно-поликлинического учреждения по месту жительства для осмотра.

5.1. Незамедлительно сообщать о своем возвращении в Российскую Федерацию, месте, датах пребывания на территориях, указанных в пункте 5 приказа, контактную информацию по телефону 112.

5.2. При появлении признаков инфекционного заболевания(повышения температуры тела, кашля и др.) незамедлительно обращаться за медицинской помощью на дому с вызовом медицинского работника без посещения медицинского учреждения.

6. Начальнику отдела кадров, руководителям структурных подразделений учреждения:

- тщательно опрашивать прибывших из отпуска сотрудников с целью выявления вернувшихся из стран, эпидемиологически неблагоприятных по заболеваемости новой корона вирусной инфекцией (COVID-19) с получением необходимых сведений о месте, датах пребывания и возвращения, а также контактов с отражением полученных данных в соответствии с Приложениями №1 и №2 к распоряжению Комитета по здравоохранениюот 11.03.2020 № 97-р с докладом данных ежедневно главному врачу.

- Осуществлять мероприятия, направленные на выявление работников с признаками инфекционного заболевания (повышение температуры тела, кашель и др.);

- При поступлении запроса Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу незамедлительно представлять информацию о всех контактах работника, заболевшего коронавирусной инфекцией, в связи с исполнением им трудовых функций.

7. Заместителю главного врача по медицинской части регулярно проводить мероприятия с сотрудниками учреждения по вопросам диагностики, лечения и профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19), обращать особое внимание на необходимость своевременного обращения за медицинской помощью при проявлении первых симптомов острых респираторных заболеваний.

8. Заместителю главного врача по медицинской части, главной медицинской сестре, начальнику отдела кадров организовать работу учреждения в соответствии с Рекомендациями по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников (приложение к Письму Комитета).

8.1. Заместителя главного врача по медицинской части назначить ответственным за:

- организацию контроля измерения температуры тела работников при входе в учреждение дежурным администратором (также в течение рабочего дня(по показаниям), с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания;

- контроль вызова работником врача для оказания первичной медицинской помощи заболевшему на дому;

- соблюдение ранее введенного масочного режима в учреждении.

8.2. Главную медицинскую сестру назначить ответственной за:

- организацию обработки рук сотрудников при входе в учреждение кожными антисептиками или дезинфицирующими салфетками;

- обеспечение уборщиков служебных помещений дезинфицирующими средствами вируцидного действия, для дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, кнопок лифта, контактных поверхностей (сидений для пациентов), мест общего пользования (ординаторских, туалетных комнат) с кратностью обработки каждые 2 часа;

- обеспечение контроля за регулярным проветриванием рабочих помещений (каждые 2 часа);

- обеспечение контроля за работой рециркуляторов воздуха в кабинетах и холлах учреждения с целью регулярного обеззараживания воздуха;

- организацию проведения еженедельной генеральной уборки в лечебных кабинетах учреждения;

- обеспечение контроля наличия не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания.

8.3. Начальника отдела кадров назначить ответственной за:

-ознакомление с приказом всех сотрудников учреждения под личную подпись.

9. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

УВЕДОМЛЕНИЕ

(фамилия, имя, отчество)

настоящим уведомляю, что в период предыдущих 14 дней

(где находился, дата въезда, дата выезда, общее количество дней пребывания, вид транспорта)

Я и мои близкие родственники не имели контакта с гражданами,имеющими подтвержденный диагноз: коронавирусная инфекция (COVID-19).

Об ответственности за невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в соответствии со ст.236 УК РФ предупрежден.

Читайте также: