Приравниваются ли дети вич инфицированные к детям инвалидам

Обновлено: 23.04.2024

Каждый ребенок имеет право на особую заботу и помощь от нашего общества. Но есть дети, у которых физическое и умственное состояние требует повышенного к ним внимания. Это дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые имеют разную степень инвалидности.

В общем случае, понятие “ребенок-инвалид” можно разделить на две категории. Одна группа детей-инвалидов - это дети с врожденными нарушениями работы различных органов чувств и с физическими

недостатками или умственно отсталые дети. Многочисленные исследования показали, что творческий потенциал таких детей огромен. Их таланты представляют собой значительную культурную ценность. А эффект от гармоничного развития личности и успешной адаптации в обществе благотворно влияет на здоровье детей.

Другая группа детей – это те, кто стали инвалидами в результате длительной болезни. Воспитание и развитие таких детей является серьезной педагогической и медицинской задачей.

Общеизвестно, чтобы успешно решать какую-либо жизненную проблему или трудную ситуацию, необходимо хорошо в ней разбираться. Поэтому родители должны знать определенные психологические рекомендации, что позволит им эффективно и стойко преодолевать жизненные трудности.

Инвалидность ребенка, чаще всего, становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи. Действительно, воспитание ребёнка с отклонениями в развитии, независимо от характера и сроков его заболевания или травмы, изменяет, а нередко нарушает весь привычный ритм жизни семьи. Обнаружение у ребенка дефекта развития и подтверждение инвалидности почти всегда вызывает у родителей тяжелое

стрессовое состояние, семья оказывается в психологической сложной ситуации. Родители впадают в отчаяние, кто-то плачет, кто-то несет боль в себе, кто-то становится агрессивным и озлобленным, родители такого ребенка могут полностью отдалиться от друзей, знакомых, часто и от родственников. Это время боли, которую необходимо пережить, время печали, которая должна быть излита. Только пережив горе, человек

способен рассмотреть ситуацию спокойно, более конструктивно подойти к решению своей проблемы.

Это необходимо знать

Американский психолог Ребекка Вулис, занимающаяся проблемами брака, семьи и детей, типичными реакциями на стресс считает: отрицание, печаль, гнев.

Психологи выделяют четыре фазы психологического состояния в процессе становления их позиции к ребенку-инвалиду.

Первая фаза – “шок”, характеризуется состоянием растерянности

родителей, беспомощности, страха, возникновением чувства собственной неполноценности.

Вторая фаза – “неадекватное отношение к дефекту”, характеризующаяся негативизмом и отрицанием поставленного диагноза, что является своеобразной защитной реакцией.

Третья фаза – “частичное осознание дефекта ребенка”, сопровождаемое чувством “хронической печали”. Это депрессивное состояние, являющееся “результатом постоянной зависимости родителей от потребностей ребенка, следствием отсутствия у него положительных изменений”.

Четвёртая фаза – начало социально-психологической адаптации всех членов семьи, вызванной принятием дефекта, установлением адекватных отношений со специалистами и достаточно разумным следованием их рекомендациям.

К сожалению, далеко не все мамы и папы особенных детей приходят к правильному решению и обретают дальнейшую жизненную перспективу.

Многие родители не могут самостоятельно придти к гармоничному

осознанию сложившейся ситуации. В результате нарушается способность семьи приспосабливаться к социальным условиям жизни. На семью с ребенком-инвалидом накладываются медицинские, экономические и социально-психологические проблемы, которые приводят к ухудшению качества ее жизни, возникновению семейных и личных проблем. Не

выдержав навалившихся трудностей, семьи с детьми-инвалидами могут

самоизолироваться, потерять смысл жизни.

Казалось бы, в этом случае особенно должна быть ощутима помощь со стороны родственников, друзей. Но когда родственники и знакомые узнают о сильной травме или болезни ребенка, они тоже испытывают свой психологический стресс. Каждому приходиться задуматься о своем отношении к ребенку, к его родителям. Кто-то начинает избегать встреч, потому что боится как собственных чувств и эмоции, так и чувств

родителей данного ребенка. Особенно тяжело родителям супругов (бабушкам и дедушкам). Не зная, как помочь и боясь быть бестактными, родственники и знакомые порой предпочитают отмалчиваться, не замечать сложившуюся ситуацию, что еще больше затрудняет положение родителей данного ребенка.

В первую очередь это относится к глубоко умственно отсталым детям, которые привлекают к себе нездоровое любопытство и неизменные расспросы со стороны знакомых и незнакомых людей. Все это ложится тяжким бременем на родителей и, в первую очередь, на мать, чувствующую порой себя виноватой за рождение такого ребенка. Трудно свыкнуться с мыслью, что именно твой ребенок “не такой, как все”. Страх за будущее своего ребенка, растерянность, незнание психологических особенностей

воспитания, чувство стыда за то, что “родили неполноценного малыша”, приводят к тому, что родители зачастую отгораживаются от близких, друзей и знакомых, предпочитая переносить свое горе в одиночку. Жизнь с ребенком с ОВЗ всегда сложна, однако есть периоды, особенно трудные в психологическом плане.

Важно!

Наиболее трудные, в психологическом плане, моменты в жизни семей, имеющих детей-инвалидов:

1.Выявление врачами факта нарушения развития ребёнка. Возникновение

страхов, неуверенности в воспитании ребенка. Переживание безысходности

2.Старший дошкольный возраст ребенка (5-7 лет). Предостережение родителями того, что ребенку трудно будет учиться в общеобразовательной школе.

3.Подростковый возраст ребенка (13-15 лет). Осознание ребенком своей

инвалидности приводит к трудностям в налаживании контактов со сверстниками и, особенно, с противоположным полом. Обособление семьи от общества.

4.Старший школьный возраст (15-17 лет). Трудность перед родителями в

определении и получении профессии, и дальнейшего трудоустройства ребенка. Внутриличностный разлад в семье.

Следует отметить, что не каждая семья проходит все четыре кризиса. Некоторые семьи “останавливаются” на втором кризисе — в случае, если ребёнок имеет очень сложную патологию развития (глубокая умственная отсталость, ДЦП в тяжёлой форме, множественные нарушения и т. д.). В этом случае ребёнок не учится совсем, и для родителей он навсегда остаётся “маленьким”.

В других семьях (например, если у ребёнка соматическое заболевание) второй кризис проходит без особых осложнений, то есть ребёнок поступает в школу и учится в ней, но позднее могут проявиться сложности других периодов (третьего и четвёртого).

Для целостного психологического понимания ситуации рассмотрим более подробно каждый кризисный период

1 период — когда родители узнают, что их ребёнок — инвалид. Это может произойти в первые часы или дни после рождения ребёнка (генетическое заболевание или врождённое качество), и тогда вместо радости родителей ожидает огромное горе от разом рухнувших надежд.

2 период – о том, что ребенок не такой, как все остальные дети, родители могут узнать в первые 3 года его жизни или на психологическом обследовании на медико-педагогической комиссии при поступлении в школу (в основном это касается отклонений в интеллектуальном плане). Это известие для родных и близких как “удар обухом”. Родители “не замечали” явных отставаний в развитии ребенка, успокаивали себя тем, что “все обойдется”, “подрастет, поумнеет”, и вот — приговор о том, что ребенок не сможет учиться в общеобразовательной школе, а иногда и во вспомогательной.

3 период – ребенком переживается психофизиологический и психосоциальный возрастной кризис, связанный с ускоренным и неравномерным созреванием костно - мышечной, сердечно – сосудистой и половой систем, стремлением к общению со сверстниками и самоутверждению. У ребенка активно формируются самооценка и самосознание. В этот сложный для него период ребенок постепенно осознает, что он — не такой как все. К семейному кризису, связанному с подростковым возрастом, добавляется и кризис “середины жизни” родителей, кризис сорокалетнего возраста супругов. По мнению детского психолога Е. Вроно, “кризис сорокалетия у взрослых людей протекает не менее остро и болезненно, чем подростковый кризис”. К этому возрасту люди достигают определённой стабильности социального и профессионального положения, обретают уверенность в завтрашнем дне, подводят итог своей жизни, входят в пору зрелости, происходят изменения в физиологии.

4 период — это период юношества ребенка, когда остро встают вопросы по

формированию его дальнейшей жизни и связанных с этим вопросов получения профессии, трудоустройства, обзаведения семьей. Родители все чаще задумываются о том, что же будет с ребенком, когда их не станет.

Специалистам, работающим с такой семьей (социальные работники, педагоги психологи), необходимо знать специфику данных кризисов семьи с ребенком с ОВЗ и уметь их определять, чтобы своевременно оказать необходимую социальную и психологическую помощь.

Что же делать?

В кризисной обстановке человеку, нуждающемуся в помощи, необходимо уделять внимание, не оставлять его одного. Даже если он не хочет или не может идти на контакт, необходимо, чтобы кто-то находился рядом, и лучше, если таким человеком окажется близкий родственник. Однако, как мы уже отмечали, не всегда родные, друзья могут понять состояние родителей, на долю которых выпало нелегкое испытание. В этом случае помочь преодолеть сложный период родителям может психолог или те родители, у которых ребёнок с похожим отклонением в развитии и они успешно преодолели трудный период.

Родителям нужно посмотреть на эту ситуацию с другой стороны: это возможность пересмотреть свою жизнь, свои ценности и перспективы, собрать всю свою силу, волю и полюбить ребенка таким, какой он есть; жить вместе с ним, дарить ребенку тепло, заботу и внимание, радоваться жизни и помогать другим мамам и папам с такими же проблемами обрести душевное равновесие.

Для того, чтобы легче воспринимать существующую проблему, либо по-иному взглянуть не нее. Вам в помощь прилагается древняя притча:

Мудрая притча о Будде. Горчичное зерно

Однажды Будде повстречалась пожилая женщина. Она горько плакала из-за своей нелёгкой жизни и попросила Будду помочь ей. Он пообещал помочь ей, однако только в том случае, если она принесёт ему горчичное зерно из того дома, в котором никогда не знали горя. Ободрённая его словами, женщина начала поиски такого дома, а Будда отправился своим путём.

Много позже он встретил её опять — женщина полоскала в реке бельё и весело напевала. Будда подошёл к ней и спросил, нашла ли она дом, жизнь в котором была счастливой и безмятежной? На что она ответила отрицательно и добавила, что поищет ещё попозже, а пока ей необходимо помочь постирать бельё людям, у которых горе еще тяжелее её собственного.

Родители должны понимать, что жизнь не останавливается с рождением ребёнка с ОВЗ, она продолжается, и надо жить дальше, воспитывать ребёнка, любить его таким, какой он есть, не проявляя излишнюю ненужную жалость. Следует научиться воспринимать ребенка с ограниченными возможностями, как ребенка со скрытыми возможностями.

В трудных жизненных ситуациях, как минимум, всегда есть три варианта:

1.Оставить все как есть, или что-то изменить.

2.Изменить свое поведение, привычки, взгляды, установки или изменить

обстоятельства, в которых возникла проблема.

3.Если нельзя изменить обстоятельства, то можно изменить отношение к

обстоятельствам, то есть принять их:

- как необходимую данность;

- как урок, который необходимо пройти;

- как катализатор внутриличностных ресурсов и возможностей;

- как нечто позитивное, которое содержится в том, что пока воспринимается как негатив.

Рекомендации родителям, имеющим детей с ограниченными

возможностями здоровья

1.Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.

2.Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.

3.Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя “жертвой”, отказываясь от своей личной жизни.

4.Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.

5.Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений.

6.Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.

7.Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования

8.Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.

9.Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.

10.Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости.

11.Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.

12.Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.

13.Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и

14.Не изводите себя упрёками. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты!

15.Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить

самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите с ребенком о ней.

И всегда помните о том, что рано или поздно Ваши усилия, стойкое терпение и непомерный труд в воспитании ребенка с ОВЗ будут обязательно вознаграждены!

Подготовлено психологом ОППП Марченко Ю.Н.
с использованием Интернет- ресурсов

ндексируется ежегодно.
Однако если усыновляется:
инвалид;
несовершеннолетний старше 7 лет;
одновременно братья (сестры),
то размер такого пособия составляет уже
105 000 (сто пять тысяч) рублей, причем на каждого усыновленного
ребенка. Таким образом, если вы усыновите брата и сестру одновременно
(даже если они не инвалиды и младше 7 лет), размер единовременного
платежа составит 210 000 рублей, то есть по 105 000 на каждого малыша.

спасибо.я просто спрашивал про вич ребенка.она получает социальную пенсию есть корочка ребенка-инвалида но нет розовой справки что инвалид.

я ответил на ваш вопрос или что-то еще хотите уточнить?

Здравствуйте я военнослужащий, походящий срочную службы, заступаю в караул гоуптвахты каждую неделю , положено ли мне поехать домой по раньше?

Здравствуйте. Подскажите , пожалуйста, положен ли участок земли за 3 ребенка, если первый уже совершеннолетний?

Нужно ли согласие супруга для усыновления, если ребенок ко второму супругу не имеет никакого отношения, усыновленный будет внук, а супруг живет отдельно ? Влияет ли на решение вопроса об усыновление время, в течение которого супруги, не достигшие согласия по усыновления ребенка, проживают отдельно?

Я обратилась в суд с заявлением об усыновлении четырехлетнего внука, родители которого погибли в авиакатастрофе. Суд предложил мне подтвердить наличие согласия моего супруга на усыновление. Я пояснила, что супруг является моим третьим мужем, никакого отношения к внуку не имеет, проживает в настоящее время от меня отдельно. Я имею в собственности трехэтажный дом с удобствами и хороший доход от предпринимательской деятельности, позволяющий обеспечить ребенку высокий уровень благосостояния. Обязательно ли для суда согласие на усыновление супруга усыновителя? Влияет ли на решение вопроса об усыновление время, в течение которого супруги, не достигшие согласия по усыновления ребенка, проживают отдельно? Каков порядок возбуждения дел об усыновлении (требования, предъявляемые к заявителю; подсудность; госпошлина; перечень документов, прилагаемых к заявлению)? В чем состоят особенности подготовки дела об усыновлении к его рассмотрению и разрешению? И какие особенности судебного решения по делу об усыновлении и порядке его исполнения.

Само по себе наличие ВИЧ-инфекции не является основанием для получения инвалидности. Инвалидность присваивают только в том случае, если ВИЧ-инфекция привела к потере трудоспособности, физическим ограничениям. Признание лица инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы, которая осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Условия для присвоения инвалидности

Для присвоения инвалидности необходимо наличие двух условия из следующих :

  1. Нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями. Четко критерии описаны в Приказе Министерства труда и социальной защиты РФ от 27 августа 2019 г. N 585н. В случае ВИЧ-инфекции это условие может начинаться от следующий стадий: Стадия 4А (вторичных заболеваний), фаза прогрессирования на фоне АРТ. Умеренные нарушения функций организма на фоне АРТ и уровня CD4+ от 200 до 350 клеток/мкл.
    Стадия 4Б (вторичных заболеваний), фаза ремиссии на фоне АРТ (не менее 6 месяцев). Умеренные нарушения функций организма на фоне АРТ и уровня CD4+ от 200 до 350 клеток/мкл.
  2. Ограничение жизнедеятельности. Это могут быть: полная или частичная утрата способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью и т.д.
  3. Необходимость в мерах социальной защиты. Здесь оценивается ваша специальность, место работы или ее отсутствие, условия проживания, доход, наличие семьи и т.д.

Порядок признания инвалидом

  • Во-первых, необходимо получить направление на медико-социальную экспертизу, выданное медицинской организацией (или органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения).
  • Если медицинская организация отказывается направлять вас на МСЭ, они выдадут вам справку об отказе в направление, с которой вы можете обратиться на экспертизу самостоятельно.
  • Затем подается заявление в бюро медико-социальной экспертизы по своему месту жительства (по месту нахождения) с приложением направления, и всех медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья Экспертиза может проводиться на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро по состоянию здоровья, что подтверждается заключением организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, или в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно по решению соответствующего бюро.
  • Далее МСЭ, обследует гражданина, изучает представленные им документы, анализирует социально-бытовые, профессионально-трудовые, психологические и другие данные гражданина и на их основе принимает решение. Срок предоставления государственной услуги в бюро не может превышать одного месяца с даты подачи получателем государственной услуги заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами

Гражданину, признанному инвалидом, выдается справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности либо с указанием группы инвалидности без ограничения способности к трудовой деятельности, а также индивидуальная программа реабилитации.

Гражданину, не признанному инвалидом, по его желанию выдается справка о результатах медико-социальной экспертизы. В данном случае, если гражданин не согласен с результатами экспертизы, то ее результаты он может обжаловать в течение месяца в вышестоящем бюро

Куда обжаловать решения МСЭ

Подал на МСЭ на установление группы инвалидности по ВИЧ инфекции. Мне отказали, хотя у меня уже была группа инвалидности ранее. Хочу обратиться в прокуратуру, подскажите как правильно это делать

Органы прокуратуры не правомочны давать правовую оценку решениям, вынесенным специалистами бюро, поэтому обращение туда может только отнять у вас время.
В настоящее время в России создана 3-уровневая система МСЭ: бюро МСЭ, главное бюро МСЭ и Федеральное бюро. В случае несогласия с решением бюро, гражданин вправе обжаловать данное решение в месячный срок в главное бюро на основании письменного заявления (примерный текст прилагаем). Заявление необходимо подать в бюро, где он проходил освидетельствование, либо в главное бюро. Главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия гражданина может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро.
Решение главного бюро в течение месяца со дня его вынесения может быть обжаловано в Федеральное бюро. Заявление подается в главное бюро, проводившее освидетельствование, либо в Федеральное бюро. Кроме того, решения бюро, главного бюро и Федерального бюро могут быть обжалованы в суд в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
Обжаловать решение первичного бюро сразу в суд нерационально, поскольку в суде специалистов по медико-социальной экспертизе нет и грамотный судья в качестве арбитра вынужден будет прибегать к консультативной помощи экспертов из вышестоящего бюро МСЭ — только потратитесь на адвоката.

Вся система МСЭ входит в состав Министерства труда и социальной защиты РФ.

Получение инвалидности не по месту постоянного проживания

Могу ли я получить инвалидность в другом регионе, где проживаю, если не имею регистрации?

К сожалению, при наличии у заявителя регистрации на практике данный вопрос решается исключительно по месту такой регистрации.

В соответствии с п.20 Правил признания лица инвалидом (утв. постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95) медико-социальная экспертиза гражданина проводится в бюро по месту жительства (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации).

Согласно п.90 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 января 2014 г. N 59н медико-социальная экспертиза получателя государственной услуги, когда результатом ее предоставления является установление инвалидности, проводится в бюро по месту жительства получателя государственной услуги (по месту пребывания, месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации).

Рекомендуем для начала попытаться прикрепиться к поликлинике (медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь) по месту пребывания, оформив страховой медицинской полис в регионе. После этого вопрос с направлением на медико-социальную экспертизу стоит поднять с лечащим врачом данной медицинской организации.

Льготы для ВИЧ+

Санаторно-курортное лечение

Я ВИЧ-инфицированная. Могу ли я поехать в санаторий по этому заболеванию. Что для этого надо сделать?

Для направления на санаторно-курортное лечение необходимо заключение врача (если вы относитесь к числу льготников) , с которым нужно обратиться в Фонд социального страхования по месту жительства, где выдается путевка.

Трудовые гарантии и льготы по уходу за ВИЧ+ ребенком

ВИЧ-инфицированные дети признаются инвалидами?

Наличие ВИЧ-инфекции у ребёнка как самостоятельного диагноза не является основанием для получения инвалидности. Инвалидность присваивают только в том случае, если ВИЧ-инфекция привела к потере трудоспособности, физическим ограничениям. Речь, как правило, идет об острой стадии с вторичными заболеваниями, оппортунистическими инфекциями.

Какие выплаты устанавливаются для ВИЧ+ детей

Территориальными органами ПФР ВИЧ-инфицированным несовершеннолетним устанавливаются и выплачиваются следующие виды пенсий и социальных выплат:

Пособие назначается со дня возникновения права, если обращение последовало не позднее шести месяцев со дня возникновения права, не считая месяца обращения. При обращении, последовавшем после истечения указанного срока, государственная услуга, назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление со всеми необходимыми документами.

Перечень необходимых документов для назначения пенсии:

  1. свидетельство о рождении или паспорт ребенка;
  2. документ, подтверждающий гражданство и регистрацию по месту жительства или пребывания ребенка (справка из паспортного стола);
  3. заключение клинико-экспертной комиссии Центра СПИДа;
  4. документ, удостоверяющий личность и полномочия законного представителя ребенка (родителя, усыновителя, опекуна, попечителя);
  5. свидетельство государственного страхования ребенка;
  6. заключение (справка) о диагнозе выдается учреждением здравоохранения (МСК).

При наличии всех документов необходимо представить их в управление Пенсионного фонда для назначения пенсии и единовременных денежных выплат либо в МФЦ по месту жительства (месту пребывания).

Выдача ВИЧ-инфицированным детям справок о наличии у них ВИЧ-инфекции осуществляется Центрами СПИД, инфекционными больницами, детскими медицинскими учреждениями, осуществляющими наблюдение за данным контингентом детей.

В случае выдачи справки на фирменном бланке учреждения штамп медицинского учреждения в левом верхнем углу не проставляется.

Письмом Минздравсоцразвития РФ от 27 августа 2010 г. № 14-6/10/2-7580 установлено, что предоставление выписок из медицинских документов, содержащих данные анамнеза, результаты исследований, полный клинический диагноз и другую конфиденциальную информацию, для представления в организации немедицинского профиля, в том числе в территориальные отделения ПФР, категорически недопустимо.

Дополнительная жилплощадь для ВИЧ+ ребенка

Есть ли право у ВИЧ+ ребенка на улучшения жилищных условий? Если да ,то куда обратится?

Приказом Минздрава России от 30.11.2012 N 991н утвержден перечень заболеваний, дающих инвалидам, право на дополнительную жилую площадь. В данный перечень в том числе относится ВИЧ-инфекция у детей. Проще говоря, если у ВИЧ+ ребенка нет своей отдельной комнаты, то можно претендовать на дополнительную жилплощадь.

В силу ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления. Очередь в данном случае будет общей. Вне очереди получить жилое помещение на сегодняшний день не получится, тк ВИЧ-инфекция уже не входит в перечень тяжелых заболеваний, согласно Приказу Минздрава № 987н, позволяющих внеочередно получить жилье.

Лишается ли пенсии ВИЧ-положительный студент при достижении 18 лет

Указанный закон и иные нормативно-правовые акты в данном случае не связывают социальные выплаты ВИЧ-инфицированному несовершеннолетнему и его учебой в колледже или ВУЗе.

Выплата сохраняется за лицом лишь при получении им пенсии по потере кормильца до 23 лет при условии, что лицо обучается по очной форме. Но это иной случай.

Кроме того, согласно трудового законодательства, какая-либо дискриминация работника запрещена законом (ст.ст. 2; 3 Трудового кодекса РФ). Данное нарушение подлежит защите в судебном порядке.

Данное заявление с перечнем документов (укажите списком) направьте заказным письмом по почте.

Если работодатель вам будет отказывать либо требовать иные документы, то такой отказ (требование) должно быть в письменном виде и с мотивированным указанием на причину.

Такой отказ либо требование, по вашему желанию можно обжаловать в орган прокуратуры.

Также имейте в виду, что согласно ст. 261 ТК РФ — расторжение трудового договора с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя не допускается.

Положена ли повышенная единовременная выплата при усыновлении ребёнка с вич? Ребёнок приравнен к инвалидам а справки с мсэ нет.

Ответы на вопрос:

Это пособие предусмотрено Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей, согласно Постановление Правительства РФ от 28.01.2021 N 73 "Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2021 году"В случае усыновления ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами, пособие выплачивается в размере 144 306 рублей 88 копеек

Поэтому да вам положено единовременное пособие 144 306 рублей за усыновление такого ребенка.

1. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", ст. 12.1.

В случае усыновления ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами, пособие выплачивается в размере 100 000 рублей на каждого такого ребенка, без учета индексации. С 1 февраля 2021 года единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью выплачивается в размере 18 886 рублей 32 копеек.

2. Вич-инфицированные несовершеннолетние приравнены к категории дети-инвалиды: ВИЧ-инфицированным - несовершеннолетним в возрасте до 18 лет назначаются социальная пенсия, пособие и предоставляются меры социальной поддержки, установленные для детей-инвалидов законодательством Российской Федерации.

Берите справку МСЭ, предоставляйте.

Право лица при передаче ему ребенка на воспитание в семью на получение единовременной выплаты регламентировано Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"

Статья 12.1. Право на единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью

Право на единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении, установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью детей, оставшихся без попечения родителей) в случае, если родители неизвестны, умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций социального обслуживания и других аналогичных организаций, имеет один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей.

Статья 12.2. Размер единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью выплачивается в размере 8 000 рублей.

В случае усыновления ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами, пособие выплачивается в размере 100 000 рублей на каждого такого ребенка.

Читайте также: