Притча о чуме объяснение притчи

Обновлено: 18.04.2024

Друзья, нашел на форуме одну весьма примечательную притчу:

Исходя из данного контекста можно гипотетически допустить, что коронавирус есть не просто биологические оружие (опять-таки довольно неоднозначная теория о том, что его смоделировали искусственно), а биоинформационное оружие, и, возможно, даже чисто информационное оружие. Упустим пока что частицу био, так как происхождение её непонятно и достоверно неизвестно. А зададимся следующим вопросом, который сформулировал один из пользователей (с весёлым никнеймом "Паша зверь по имени Песец Удалов") сайта интернет-ресурса "Большой вопрос":

"Если здоровому человеку постоянно говорить, о том что он болен, он в итоге и сам будет считать себя больным и заболеет. На самом деле так?"

Расшифрую на выдуманном примере, как я понимаю данный вопрос:

"О, здорова, Серый"

"Здарова, Пашок"

"Что-то ты неважно выглядишь сегодня, квёлый какой-то, заболел что-ли?"

"Да не. норм всё!"

"Температуру не мерил?"

"Да, харош тебе, какая температура? Я в поряде."

"Носом не шмыгаешь, не кашляешь, на вот померяй температуру на всякий случай, а то реально вид какой-то нездоровый у тебя. Бухал может вчера?"

Как-то так. Ну и как вы понимаете Серый через какое-то время заболевает. Возможно такое?

Расскажу из своего опыта небольшую историю.

Работал я как-то на оконному заводе. Необходимо было со своим напарником передвинуть тележку груженную огромными металлопластиковыми окнами.

Напарник толкал сзади, а я спереди. Из-за её тяжести не так просто было её толкать. Немного засмотревшись, я не заметил, как эта махина, битком груженная огромными окнами, наезжает мне на ногу. Точнее сказать на край ноги, т.е. на фаланги пальцев и останавливается. Я завизжал. Кричу напарнику, чтобы тот назад толкал. Когда тележку сняли с моих пальцев, я подумал: "Всё, хана пальцу!" Забегая наперед скажу, что никакого перелома и никакой более-менее серьезной травмы не обнаружилось. Палец со временем зажил и я почти не хромал. Но осознание того факта, что по моей ноге проехала такая тяжесть - вызывало во мне умопомрачительную боль. Одна мысль о таком, мучила меня сильнее, чем реальная физическая боль. Внутренне сотрясала мое сознание и повергала в шок. Такое повторялось при каждом упоминании о пережитом. Причем на следующий день я реально испытывал подобные ощущения при одном лишь воспоминании, словно меня веслом кто-то глушанул. Хотя на самом деле ничего страшного. Как говорится, до свадьбы заживёт!

Наверное, вы слышали выражение о том, что наши мысли материализуются, а есть чуть более глубокое по смыслу изречение: "Дух творит себе формы".

"У человека есть право выбора. Либо он откажется верить в то, что он болен и продолжит радоваться жизни, либо он поверит в это и начнет находить у себя всякого рода доказательства того, что он болен. Тут нет связи с тем, что ему кто-то это рассказал или попытался внушить. Человек сам внушает себе, что он не в порядке. Если человек поверит в то, что он болен, он непременно заболеет."

Я полностью уверена, что именно так и произойдет, ведь наши мысли материальны. Думая только о плохом, о болезни мы сами того не сознавая запускаем у себя в организме программу самоуничтожения. А потом такого человека очень тяжело вылечить, ведь ему нужно теперь поверить, что он не болен, а это очень и очень тяжело (есть горький опыт).

Если внушить - то заболеет. Но не каждый человек внушаем. В психологии известны случаи когда под действием гипноза человек как выздоравливал, так и заболевал. Поэтому очень опасно врачам ставить неверные диагнозы.Да и мединститутах есть синдром студентов 3 их курсов. Когда все симптомы болезней находят у себя, читая пояснения к ним.

В действительности все зависит от того, насколько человек внушаем. Если вы станете внушать доктору медицинских наук с серьезным видом, что он болен какой-либо болезнью (хотя на самом деле нет), он только рассмеется. Ведь ему и так все хорошо известно об этой болезни вместе с симптомами, о которых вы говорите. И если он точно знает, что нет, он вам попросту не поверит, вы его только насмешите.

Если человек внушаем и доверчив, мало того, медицински неграмотен, возможно, что такого будет легче убедить. Тогда и симптомы "болезни" скорее всего проявятся..

А когда со всех СМИ на тебя сваливается инфа об угрожающем вирусе, вакцину против которого не изобрели и передается он уж больно ловко. Не является ли это самым что ни есть настоящим внушением?!

Но ведь вместе с информационным воздействием людей заставляют создавать для самих себя такие условия, которые реально могу расшатать иммунитет даже и здорового человека. Выходить без особой нужды никуда нельзя. Если я, к примеру, проживая в частном доме, могу как минимум выйти во двор или на огород и подышать свежим воздухом, то человек, живущий в многоэтажке, такой возможности лишен. Разве что на балкон выйти. Недостаток солнечного света. А многие люди (в первую очередь те, у кого есть на то денежные средства) заказывают в период карантина еду на дом, потребляя ее не самого лучшего качества. Согласитесь, те, кто готовят пищу на заказ, вряд ли заботятся о качестве еды, о том, чтобы продукты были максимально натуральными, без лишних химических добавок. Многие лишены возможности посещать спортзалы, площадки и всё такое прочее. В конце концов в храм сходить проблематично. Малая двигательная активность. Облучающее воздейсвтие со стороны пк и смарфонов, в которых люди по понятным причинам проводят больше времени. И множество-множество других факторов, кардинально меняющих прежний образ жизни человека в итоге оказывают губительное воздействие на общее состояние здоровья. Как результат - ослабевает иммунитет.

Все предпосылки к тому, чтобы информационная компания по внедрению пандемии стала уже реальностью физической. Воздействие на психику (на душу) через поток информации, воздействие на тело через внешние ограничительные меры.

Опять-таки, все вышеперечисленные рассуждения являются плодом рассуждений не то, что неспециалиста-эпидемиолога, политолога или кого бы то ни было. Я обычный человек и "моя хата с краю". Где-то что-то услышал, где-то подсмотрел, где-то прочитал, где-то домыслил. А что если есть люди, профессионалы своего дела: эпидемиологи, политологи, социологи, психологи, IT-шники и прочие, получающие за разработку подобного рода информационных компаний миллионы долларов. Неужели они не в состоянии придать данной биоинформационной атаке управляемый характер, просчитав её? Неужели они могут не просто строить догадки, типа меня, а конструировать технологии? Мы живём в мире, где множество технологий, а особенно информационных достигли своих небывалых вершин. Многие ли из нас знают каких вершин сегодня достигли политические технологии?

Способна ли группа профессионалов создать такую мощную информационную компанию, при этом заручившись поддержкой официальных правительств, превратив её в действенное биоинформационное оружие?

PPS: данные рассуждение являются не более чем художественным моделирование возможных сценариев развития общества. Любые совпадения с реальностью случайны.

Друзья, нашел на форуме одну весьма примечательную притчу:

Исходя из данного контекста можно гипотетически допустить, что коронавирус есть не просто биологические оружие (опять-таки довольно неоднозначная теория о том, что его смоделировали искусственно), а биоинформационное оружие, и, возможно, даже чисто информационное оружие. Упустим пока что частицу био, так как происхождение её непонятно и достоверно неизвестно. А зададимся следующим вопросом, который сформулировал один из пользователей (с весёлым никнеймом "Паша зверь по имени Песец Удалов") сайта интернет-ресурса "Большой вопрос":

"Если здоровому человеку постоянно говорить, о том что он болен, он в итоге и сам будет считать себя больным и заболеет. На самом деле так?"

Расшифрую на выдуманном примере, как я понимаю данный вопрос:

"О, здорова, Серый"

"Здарова, Пашок"

"Что-то ты неважно выглядишь сегодня, квёлый какой-то, заболел что-ли?"

"Да не. норм всё!"

"Температуру не мерил?"

"Да, харош тебе, какая температура? Я в поряде."

"Носом не шмыгаешь, не кашляешь, на вот померяй температуру на всякий случай, а то реально вид какой-то нездоровый у тебя. Бухал может вчера?"

Как-то так. Ну и как вы понимаете Серый через какое-то время заболевает. Возможно такое?

Расскажу из своего опыта небольшую историю.

Работал я как-то на оконному заводе. Необходимо было со своим напарником передвинуть тележку груженную огромными металлопластиковыми окнами.

Напарник толкал сзади, а я спереди. Из-за её тяжести не так просто было её толкать. Немного засмотревшись, я не заметил, как эта махина, битком груженная огромными окнами, наезжает мне на ногу. Точнее сказать на край ноги, т.е. на фаланги пальцев и останавливается. Я завизжал. Кричу напарнику, чтобы тот назад толкал. Когда тележку сняли с моих пальцев, я подумал: "Всё, хана пальцу!" Забегая наперед скажу, что никакого перелома и никакой более-менее серьезной травмы не обнаружилось. Палец со временем зажил и я почти не хромал. Но осознание того факта, что по моей ноге проехала такая тяжесть - вызывало во мне умопомрачительную боль. Одна мысль о таком, мучила меня сильнее, чем реальная физическая боль. Внутренне сотрясала мое сознание и повергала в шок. Такое повторялось при каждом упоминании о пережитом. Причем на следующий день я реально испытывал подобные ощущения при одном лишь воспоминании, словно меня веслом кто-то глушанул. Хотя на самом деле ничего страшного. Как говорится, до свадьбы заживёт!

Наверное, вы слышали выражение о том, что наши мысли материализуются, а есть чуть более глубокое по смыслу изречение: "Дух творит себе формы".

"У человека есть право выбора. Либо он откажется верить в то, что он болен и продолжит радоваться жизни, либо он поверит в это и начнет находить у себя всякого рода доказательства того, что он болен. Тут нет связи с тем, что ему кто-то это рассказал или попытался внушить. Человек сам внушает себе, что он не в порядке. Если человек поверит в то, что он болен, он непременно заболеет."

Я полностью уверена, что именно так и произойдет, ведь наши мысли материальны. Думая только о плохом, о болезни мы сами того не сознавая запускаем у себя в организме программу самоуничтожения. А потом такого человека очень тяжело вылечить, ведь ему нужно теперь поверить, что он не болен, а это очень и очень тяжело (есть горький опыт).

Если внушить - то заболеет. Но не каждый человек внушаем. В психологии известны случаи когда под действием гипноза человек как выздоравливал, так и заболевал. Поэтому очень опасно врачам ставить неверные диагнозы.Да и мединститутах есть синдром студентов 3 их курсов. Когда все симптомы болезней находят у себя, читая пояснения к ним.

В действительности все зависит от того, насколько человек внушаем. Если вы станете внушать доктору медицинских наук с серьезным видом, что он болен какой-либо болезнью (хотя на самом деле нет), он только рассмеется. Ведь ему и так все хорошо известно об этой болезни вместе с симптомами, о которых вы говорите. И если он точно знает, что нет, он вам попросту не поверит, вы его только насмешите.

Если человек внушаем и доверчив, мало того, медицински неграмотен, возможно, что такого будет легче убедить. Тогда и симптомы "болезни" скорее всего проявятся..

А когда со всех СМИ на тебя сваливается инфа об угрожающем вирусе, вакцину против которого не изобрели и передается он уж больно ловко. Не является ли это самым что ни есть настоящим внушением?!

Но ведь вместе с информационным воздействием людей заставляют создавать для самих себя такие условия, которые реально могу расшатать иммунитет даже и здорового человека. Выходить без особой нужды никуда нельзя. Если я, к примеру, проживая в частном доме, могу как минимум выйти во двор или на огород и подышать свежим воздухом, то человек, живущий в многоэтажке, такой возможности лишен. Разве что на балкон выйти. Недостаток солнечного света. А многие люди (в первую очередь те, у кого есть на то денежные средства) заказывают в период карантина еду на дом, потребляя ее не самого лучшего качества. Согласитесь, те, кто готовят пищу на заказ, вряд ли заботятся о качестве еды, о том, чтобы продукты были максимально натуральными, без лишних химических добавок. Многие лишены возможности посещать спортзалы, площадки и всё такое прочее. В конце концов в храм сходить проблематично. Малая двигательная активность. Облучающее воздейсвтие со стороны пк и смарфонов, в которых люди по понятным причинам проводят больше времени. И множество-множество других факторов, кардинально меняющих прежний образ жизни человека в итоге оказывают губительное воздействие на общее состояние здоровья. Как результат - ослабевает иммунитет.

Все предпосылки к тому, чтобы информационная компания по внедрению пандемии стала уже реальностью физической. Воздействие на психику (на душу) через поток информации, воздействие на тело через внешние ограничительные меры.

Опять-таки, все вышеперечисленные рассуждения являются плодом рассуждений не то, что неспециалиста-эпидемиолога, политолога или кого бы то ни было. Я обычный человек и "моя хата с краю". Где-то что-то услышал, где-то подсмотрел, где-то прочитал, где-то домыслил. А что если есть люди, профессионалы своего дела: эпидемиологи, политологи, социологи, психологи, IT-шники и прочие, получающие за разработку подобного рода информационных компаний миллионы долларов. Неужели они не в состоянии придать данной биоинформационной атаке управляемый характер, просчитав её? Неужели они могут не просто строить догадки, типа меня, а конструировать технологии? Мы живём в мире, где множество технологий, а особенно информационных достигли своих небывалых вершин. Многие ли из нас знают каких вершин сегодня достигли политические технологии?

Способна ли группа профессионалов создать такую мощную информационную компанию, при этом заручившись поддержкой официальных правительств, превратив её в действенное биоинформационное оружие?

PPS: данные рассуждение являются не более чем художественным моделирование возможных сценариев развития общества. Любые совпадения с реальностью случайны.

Любимые притчи

Однажды к человеку во сне пришел Ангел и сказал, что в эту ночь вся вода на Земле станет отравленной, и каждый, кто выпьет ее, сойдет с ума. Ангел советовал набрать побольше чистой воды и пить только ее, пока вода не очистится.

Проснувшись, человек выскочил из дома и попытался предупредить всех кого мог о наступившей беде. Но люди не поверили ему. Они смеялись и пили воду… И сходили с ума.

Он пытался спасти хоть кого-нибудь. Но все отворачивались, не желая слушать его. С ужасом он смотрел на то, как мир вокруг него рушится. Но выпившие отравленной воды, не замечали этого, ведь все вокруг были такими же, как они. Только лишь какой-то сумасшедший бегал по улицам и кричал про отравленную воду и про то, каким мир был до сегодняшнего дня… Делать нечего. Человек сделал так, как сказал ему Ангел, и пил чистую воду.

Все продолжали считать его сумасшедшим, а он ждал, когда вода очистится. Шло время… Человек устал жить один - в непонимании и насмешках, и испил воду из местного колодца… С тех пол стала ходить молва о чудесном колодце, вода из которого исцелила сумасшедшего. ”

Лин-чи сидел на берегу реки, когда к нему подошёл философ, поклонился и задал вопрос:

— Какова суть вашего учения?

Лин-чи посмотрел на него и не произнёс ни единого слова.

Тогда он крикнул:

— Похоже, вы не слышите меня! Я спрашиваю, какова суть вашего послания?

И тогда учёный закричал ещё громче:

— Я спрашиваю, какова суть вашего учения? Лин-чи спокойно сказал:

— Не могли бы вы уточнить свою мысль, сделать её более четкой.

Философ становился всё более раздраженным и спросил:

— Вы что, шутите? Я прошу уточнить, детализировать свою мысль, а вы пишете то же самое, только более крупными буквами. Я профессор философии!

Люди упорствуют

Мухаммад Шах отправился на прогулку с учениками своего халка (круга). Они проходили мимо высокого минарета на берегу реки.

— Его построили те, кто упорствует, — сказал он.

Затем он указал ученикам на группу паломников-браминов, направлявшихся к священной реке Джумна.

— Это люди, которые упорствуют, — сказал он.

На следующий день он взял учеников с собой, чтобы показать караван, только что пересёкший пустынные районы Китая.

— Это люди, которые упорствуют, — сказал он.

Наконец он послал их в Тибет посмотреть на паломников, которые то и дело ложатся на землю, меряя священный путь своим телом, как аршином.

— Это люди, которые упорствуют, — сказал он им по их возвращении.

Спустя несколько месяцев он послал их понаблюдать за судьями, вершившими судебные дела, за их стараниями, за усилиями свидетелей, домогательствами истцов, борьбой обвиняемых.

— Каждый из этих людей в чём-то упорствует, — сказал он, — люди упорствуют во всём и повсюду. Для них ценны плоды этого упорства. Эти плоды они могут пожинать и использовать. С другой стороны, если им случается разочароваться в том, ради чего они упорствуют, они не умеют использовать навыки, приобретаемые в этой упорной борьбе. И в конце концов они приобретают лишь одно — привычку постоянно в чем-то упорствовать.

Лк.19:1 . Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него.

Лк.19:2 . И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,

Лк.19:3 . искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом,

Лк.19:4 . и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.

Лк.19:5 . Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.

Лк.19:6 . И он поспешно сошел и принял Его с радостью.

Знал ли Господь Закхея раньше – неизвестно. Он мог услышать имя мытаря от окружавших Его, которые знали Закхея и назвали его по имени, увидев его в странном положении на дереве.

Лк.19:7 . И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку;

Лк.19:8 . Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.

Вероятно, беседа, которую имел Христос с Закхеем, придя к нему, произвела огромное впечатление на душу мытаря. Давая обет расплатиться с нищими и обиженными им, он выражает этим сознание своего недостоинства пред таким великим счастьем, какого он удостоился теперь, – к нему пришел Сам Мессия.

Лк.19:9 . Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама,

Лк.19:10 . ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

Здесь Господь подтверждает истинность сказанного Им в 9-м стихе. Действительно, семье Закхея пришло спасение, потому что пришел Мессия, чтобы отыскивать и спасать подпавших вечной погибели (ср. Мф. 18:11 ).

Лк.19:11 . Когда же они слушали это, присовокупил притчу: ибо Он был близ Иерусалима, и они думали, что скоро должно открыться Царствие Божие.

Притча о минах сходна с приведенной у евангелиста Матфея ( Мф. 25:14–30 ) притчей о талантах. Евангелист Лука поводом к произнесению этой притчи указывает то обстоятельство, что Господне возвещение о спасении дома Закхея (стих 9) слышали ученики Христа и, вероятно, бывшие у Закхея гости, которые поняли это возвещение в том смысле, что скоро Христос откроет Царство Божие для всех (Господь находился всего в 150 стадиях от Иерусалима). Понятно, что царство, которого они все ожидали, было внешнее, политическое. Чтобы рассеять такое ожидание, Господь и сказал нижеследующую притчу.

Лк.19:12 . Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться;

Лк.19:13 . призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь.

Человек призвал десять своих собственных ( ἑαυτοῦ ) рабов, от которых мог ожидать, что они будут соблюдать Его интересы (ср. Мф. 25:14 ).

Лк.19:14 . Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами.

Лк.19:15 . И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел.

Лк.19:16 . Пришел первый и сказал: господин! мина твоя принесла десять мин.

Лк.19:17 . И сказал ему: хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов.

Лк.19:18 . Пришел второй и сказал: господин! мина твоя принесла пять мин.

Лк.19:19 . Сказал и этому: и ты будь над пятью городами.

Лк.19:20 . Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок,

Лк.19:21 . ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял.

Лк.19:22 . Господин сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял;

Лк.19:23 . для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью?

Лк.19:24 . И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин.

Лк.19:25 . И сказали ему: господин! у него есть десять мин.

Лк.19:26 . Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;

Лк.19:27 . врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною.

Здесь царь отводит свой взор от лукавого раба и вспоминает о своих врагах, о которых шла речь в 14-м стихе.

Притча, таким образом, касается как судьбы неверующих во Христа иудеев, так – и это главный ее предмет – будущей судьбы учеников Христа. Каждому ученику дан известный дар, каким он должен служить Церкви, и если он не использует как должно этот дар, он будет наказан исключением из Царства Мессии, тогда как прилежные исполнители воли Христа получат высшие награды в этом Царстве.

Лк.19:28 . Сказав это, Он пошел далее, восходя в Иерусалим.

Лк.19:29 . И когда приблизился к Виффагии и Вифании, к горе, называемой Елеонскою, послал двух учеников Своих,

Лк.19:30 . сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите;

Лк.19:31 . и если кто спросит вас: зачем отвязываете? скажите ему так: он надобен Господу.

Лк.19:32 . Посланные пошли и нашли, как Он сказал им.

Лк.19:33 . Когда же они отвязывали молодого осла, хозяева его сказали им: зачем отвязываете осленка?

Лк.19:34 . Они отвечали: он надобен Господу.

Лк.19:35 . И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса.

Лк.19:36 . И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге.

Лк.19:37 . А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они,

Лк.19:38 . говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!

Здесь евангелист Лука говорит о входе Христа в Иерусалим согласно с евангелистом Марком ( Мк. 11:1–10 ; ср. Мф. 21:1–16 ). Но при этом он делает некоторые прибавления, а кое-где – и сокращения.

Лк.19:39 . И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим.

Лк.19:40 . Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют.

Лк.19:41 . И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем

Лк.19:42 . и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих,

Лк.19:43 . ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду,

Лк.19:44 . и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего.

Этот раздел находится только у евангелиста Луки. Некоторые фарисеи, выйдя из толпы народа, в которой они находились, обратились ко Христу с предложением запретить Своим ученикам так кричать. Господь отвечал на это, что такого взрыва хвалы, обращенной к Богу, нельзя остановить. При этом Он употребил поговорку о камнях, которая встречается и в Талмуде. Затем, когда Он приблизился к городу, то, поглядев на него, заплакал – заплакал о нем громко ( ἔκλαυσεν ἐπ´ αὐτήν , а не ἐδάκρυσεν , как при гробе Лазаря, Ин. 11:35 ).

Лк.19:45 . И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих,

Лк.19:46 . говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников.

Лк.19:47 . И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его,

Лк.19:48 . и не находили, что бы сделать с Ним; потому что весь народ неотступно слушал Его.

Об очищении храма евангелист Лука говорит согласно с Марком ( Мк. 11:15–17 ) и отчасти – с Матфеем ( Мф. 21:12–13 ).

Шла чума по дороге. Город искала.
Человека в пути она повстречала.
Был монахом, служил исправно он Богу.
"Ты скажи, зачем ищешь в мой город дорогу?
Ну и шла б себе мимо! Нам смерти не нужно!
Без тебя хорошо. Живём очень дружно".
Прозвучало в ответ: "Любопытный излишне!
Нужно в городе мне забрать тысячу жизней.
По другому нельзя! Заданье такое.
Да, я знаю, что смерть принесёт много горя.
Но так нужно! Пошла я. Пора уже в город!"-
Застегнула болезнь наглухо ворот,
И ускорив свой шаг, быстро вдаль удалилась.
Спустя месяц она монаху явилась.
Упрекнул он её:" Ты неправду сказала!
Обещала, что тысячу. Больше жизней украла!
Тысяч шесть от тебя людей тут погибло.
Не знакома ты с совестью?! Память отшибло?!"
Чума взгляд отвела и вздохнула печально:
"Не нарушила я своего обещанья.
Ровно тысячу душ,-" Осадила монаха.
"Остальные погибли просто от страха."






Процитировано 1 раз
Понравилось: 40 пользователям



Встретились как-то на дороге паломник и Чума.

— Куда идёшь? — спросила чума.

— В Мекку, поклониться святым местам. А ты?

— В Багдад, забрать пять тысяч человек, — ответила Чума.

Разошлись они; а через год на той же дороге встретились снова.

— А ведь ты обманула меня, — сказал Чуме паломник. — Ты говорила, что заберёшь в Багдаде пять тысяч человек, а сама взяла пятьдесят пять тысяч!

— Нет, — ответила Чума, — я сказала правду. Я была в Багдаде и забрала свои пять тысяч. Остальные умерли от страха.

вот-вот ))) все проблемы в голове ))))

Добрый вечер! Когда я иду утром на работу я встречаю людей идущих мне навстречу -выражения лиц "замороченные" ну нет у меня другого слова. И что меня больше всего удручает это выражение у молодых людей.
Почему? Ведь молодость -это так замечательно,это так быстро проходит.
А если уже с молодости заморачиваться-вот это действительно чума.

Вы ещё с удовольствием утром ходите на работу,интересно на какую?

мы пропустили что-то интересное? :)

"Разруха не в клозетах, а в головах"

Моё Любимое выражение. Да,прав батенька-Булгаков.

Трудно объяснить, но ментальность нации очень агрессивна.
Когда прилетаешь в "Шереметьево", даже в транзитной зоне, дух агрессии висит в воздухе. Его можно резать и продавать. Чтобы это понять надо пожить вне носителей эгрегора.
Мы на Сайпане вычистили "синдром трёх дней". К треьему дню россияне начинают расслабляться, "русская улыбка" (наморщенное лицо, плотно сжатые губы) начинает уступать место нормальной. Но, даже после такой "оттепели" туристы продолжают спрашивать: "Ну и чё они все (местные) лыбятся? Это же так ненатурально". Т.е. люди продолжают ожидать от окружающих какой-то "бяки". А агрессия всегда идет рука об руку со страхом.

А вот я вижу. И чувствую. Я живу и работаю в курортном месте.
И я делаю поправку на "куррортность". Агрессия есть. Любое малейшее затруднение заставляет людей переходить в "нормальный" режим. Я ведь не просто "наблюдаю", я работаю с людьми.

Олег, затруднение вне страны всегда и у всех вызвает агрессию. Так как человек вне нормальной ситуации, ему не на кого положиться, непонятно. что делать. А рядом предполагаемый виновник ситуации. даже если он лично не виноват.
К тому же курортник часто не располагает полной информацией и это делает его также агрессивным.
Понимаете, я например. с детства много ездила. Мне без разницы, где я и с кем общаюсь. Естественно, в форс-мажоре я напрягаюсь. Но меньше. чем человек, выезжающий раз или два года на отдых, часто очень дорогой для него. Поэтому я рискнула без знания испанского ездить три дня по тсране, общаясь с полицейскими, таксистами, железнодорожниками и т.д. на смеси английского и жестов. А мои друзья потом ахали. как это так можно было делать.
Это как частный пример моих эскапад. А мою подругу в состояние гнева введет необходимость дважды спросить у портье о стоимости межгорода. Она просто считала, что это должно быть где-то написано, а не вынуждать ее специально звонить портье. И где-то права, так как она и в России не любит спрашивать о стоимости, но не Рокфеллер при этом.

В одном хорошем анекдоте сказано: "Не надо путать туризм с иммиграцией". Я сам был совком, при чем долгие годы. Сейчас с ужасом понимаю, кем я был в глазах окружающих.
Соберусь с силами и попытаюсь сформулировать характерные черты поведения россиян, которые стали видны мне "отсюда".

ой, как интересно !

Странно, а я вот совком не была. Может поэтому не видела столь милых Вам черт. всегда была просто человеком.

Буквально недавно улетала-прилетала как раз через "Шереметьево" (D). Ни агрессивности на лицах, ни логистического неудобства. Всё вполне разумно и комфортно, плюс тьма служащих аэропорта, которые, независимо от своего служебного назначения, с готовностью помогали каждому растерявшемуся пассажиру.
А вот самыми напряжными аэропортами, которые мне попались, были :Милан, Дубаи, Вена
В Милане логистическая информация - из рук вон, что рождало смятение у пассажиров, а в комбинации с безалаберно улыбающимися аэропортовыми итальянцами, вызывало явное раздражение. Причем, у всех, невзирая на национальность.
В Дубаи гигантизм обстановки и неприступные арабские лица аэропортовых служак угнетали пассажиров, как огромный готический собор. Народ испуганно метался, боясь даже вопросить о чем-либо. Впрочем, это было много лет назад, возможно, сейчас всё иначе.
В Вене. у меня настолько неприятные впечатления, что даже сложно их описать. Пожалуй, единственная характеристика способна охватить весь спектр неприятности - недружественность аэропорта и его работников ко всему живому, что передвигается.
И опять же, всё это отражалось на лицах пассажиров, невзирая на их национальную принадлежность.

Из сектора Д не вылетала. ничего сказать не могу. Рада, что начали исправляться. А так в каждом аэропорту в люой стране свои приколы. Главное ведь - компетентность персонала и готовность помочь. Пока у меня самая большая жалоба была на Нарита (Токио), клиентка застряла на пересадке, ничего не могла выяснить. Прислала ночью СМС, московский офис авиакомпании нам сказал, что человеку надо подойти на стойку и ее проводят к рейсу. Не проводили в итоге, но помогли служащие аэропорта. Но впечатление осталось неприятное у нее все равно. Ведь за рубежами мы ищем поддержки от местного населения, а его часто не бывает, увы.

Аэропорт, каким бы он ни был, сам по себе создаёт для человека стрессовую обстановку. И там, чаще всего, все слегка напряжены - каждый по-своему. Как правило, расслабленные лица принадлежат тем, кто успел "принять для храбрости".

Согласна. Мне кажется. любая поездка - стресс, так как защищенными мы себя чувствуем дома, а дальше - зона неведомого. Хотя часто - это еще и интересно:-)
А заметили, мы вновь сравнивает себя со всем миром. отбиваемся о странных суждений в наш адрес. Вместо того, чтобы поговорить просто о влиянии страха на нашу жизнь?
Или нас столько раз пугали. что в России все уже бояться устали? Хотя вот Онищенко сообщил о 90% населения сделало прививку против гриппа. "Проняло" народ и он решил перестраховаться?

Хорошая притча, побольше бы людей прочитали бы, глядишь и на жизнь по другому стали бы смотреть

как всегда суфии рулят))).
как много еще у наших и ненаших соотечественников психосоматики - даже если чума пройдет мимо - испугавшихся на наш век хватит, увы.

Верю профи. Но что делать человеку - то разные животные гриппы, то новые неведомые болячки. А уж как пугают беременных - странно, что дети вообще рождаются и рождаются нормальными.
Как не умереть со страху и не разориться на превентивных мерах? дайте профессиональный совет.

спасибо, доктор. помучаю.

нема за що, Ольга. до встречи в эфире)))

священник Владимир Хулап

Открыв Библию, мы найдем в ней множество самых разнообразных литературных форм: величественную поэзию, краткие изречения, законодательные документы, исторические повествования, прекрасные гимны, развернутые проповеди, богословские трактаты, личные послания, пророческие видения и многое другое. Все это помогало библейским авторам лучше донести до своих читателей голос Бога, говорящего о вечных и непреходящих ценностях. Господь наш Иисус Христос также использовал различные методы общения с людьми: Он проповедовал в классическом смысле этого слова, учил Своим примером, отвечал на вопросы слушателей и, конечно, рассказывал истории, которые мы называем притчами. Каждое воскресенье, приходя в храм, мы слышим на Литургии евангельские чтения, значительную часть которых составляют именно эти самые яркие и запоминающиеся новозаветные тексты. С одной стороны, они кажутся простыми и понятными, с другой, обращающиеся к ним не перестают открывать для себя все новые и новые грани их духовной сокровищницы…

Косвенная прямота^

Сегодня, включив телевизор или радиоприемник, несложно заметить, что политики, чиновники, журналисты стараются выразить свои мысли прямо и ясно, иногда такая прямота становится даже одним из основных способов заработать политические очки и популярность. Для достижения ясности используются потоки цифр, статистические данные, диаграммы, иллюстрирующие динамику развития того или иного процесса. Препарированное общество предстает перед нами в любом необходимом разрезе. Наверное, нередко это действительно необходимо – ведь цифры могут шокировать человека и побудить его к соответствующей реакции, однако чаще всего они остаются чем-то абстрактным и чуждым, поскольку человеку сложно по-настоящему идентифицировать себя с цветным сектором на диаграмме.

Совершенно не так обстояло дело две тысячи лет назад в далекой Палестине, где Иисус Христос ходил по городам и весям, возвещая весть о Царствии Божьем. Если мы взглянем на евангельские тексты, то значительная часть Его учения выражается именно в притчах, цель которых – сообщить людям ту или иную истину, однако не напрямую, не в лоб, но в некоей завуалированной форме. В то время это был обычный стиль учения, и иудейские религиозные лидеры – книжники и фарисеи – очень часто и успешно использовали его. До нас дошло множество иудейских притчей той эпохи, и это свидетельство того, что они были востребованы и популярны. Слушатели ожидали, что к ним будут обращаться в такой форме, и те раввины, которые лучше рассказывали притчи, обретали больше последователей. Притчи широко использовались уже в Ветхом Завете: наверное, наиболее известную из них использовал пророк Нафан для обличения греха царя Давида ( 2Цар. 12:1-6 ). Действительно, истории остаются в голове намного дольше, чем сухие и длинные лекции, оторванные от реальной жизни.

Это объясняет популярность притчей не только в Библии, но и в других культурах. К примеру, именно они принесли знаменитость Эзопу – рабу, этические уроки которого привлекали внимание благодаря тому, что они были облечены в форму историй, понятных людям из самых разных слоев общества. Притча – прекрасный способ помочь человеку понять вещи, которые в противном случае просто не привлекут его внимания.

Почти треть слов Христа, дошедших до нас в Евангелиях, – это притчи. Особенно много их находится в Евангелии от Луки, который считал их очень важными. Каждая притча обычно говорит об одной основной истине, для понимания которой необходимо обратить внимание либо на предисловие (притча о безумном богаче), либо на ее заключительную часть (притча о немилосердном должнике). Также следует учитывать обстоятельства, при которых она была произнесена.

Истина и жизнь^

Евангельские притчи отличаются своей простотой, естественностью и безыскусностью. Христос видит засеянное поле и рассказывает притчу о сеятеле, сидит за столом и уподобляет Царство Божье радостному пиру, проходит мимо виноградника и говорит о виноградной лозе и ветвях на ней. С одной стороны, это указание на то, что мы должны обращаться к людям, до которых мы хотим достучаться, используя их опыт, понятный словарный запас и общественный контекст, – в этом случае эффект наших слов будет намного большим. С другой стороны, условия жизни в современных мегаполисах разительно отличаются от повседневности простого палестинского крестьянина, и поэтому для правильного понимания притчей мы должны принимать во внимание отраженные в них исторические, географические, политические условия.

Духовная глухота^

Правда, не режущая глаза ^

Притчи позволяют сказать людям то, что при прямой форме подачи мысли могло бы вызвать отторжение, поскольку содержание их послания зачастую резко противоречит господствующим в обществе взглядам. Именно поэтому многие притчи Христа раздражали фарисеев: в них Он излагал мысли, которые были неприятны им, однако поскольку это происходило косвенно, открытого конфликта не возникало. Можно напрямую сказать людям, что нужно любить всех, в том числе иностранцев и иноверцев, но можно рассказать об этом в форме притчи о милосердном самарянине, когда на вопрос о том, кто же такой ближний, отвечает сам вопрошающий фарисей, побуждаемый очевидностью этого ответа. Можно прочитать длинную проповедь о том, что Бог есть любовь, используя для доказательства этого тезиса библейские цитаты, богословские и философские построения, но можно сказать об этом с помощью притчи о блудном сыне, трогательно рисующей образ отца, бегущего навстречу возвращающемуся сыну. Притчи не просто заставляют человека принять те или иные взгляды, но они естественно приводят его к этой рецепции, помогая не так болезненно переосмыслить свои воззрения, которые кажутся ему незыблемыми, однако зачастую не имеют ничего общего с Истиной, о которой пришел свидетельствовать Христос. Тогда решение, к которому побуждает притча, будет решением его собственного сердца.

Евангельские притчи нередко застигали слушателей врасплох, потому что многие из них имели совершенно неожиданную, поразительную или провокационную концовку. Именно это пробивало броню духовной слепоты и самодовольства слушателей, заставляя их задуматься о вопросах, которые в противном случае никогда не возникли бы у них. Они с удовольствием слушали историю, одобряли ее мораль, однако затем вдруг начинали осознавать, что все сказанное касалось и их самих, более того, их жизнь чаще всего противоречила тому, с чем они соглашались интеллектуально. Еще одно важное качество притчей заключается в том, что они всегда давали слушателям некоторую временную отсрочку, поскольку сеяли в их души семена, которые могли взойти намного позже. Очевидно, люди вспоминали и обсуждали притчи Христа, пытались понять, что же они означают, и таким образом Его учение распространялись за пределы той аудитории, перед которой были непосредственно произнесены.

Голос через века^

Притчи помогают нам более легко понять и применить в своей жизни учение Христа, поэтому возвращаться к ним мы должны в тех или иных жизненных обстоятельствах. Например, когда нам тяжело, мы можем вспомнить притчу о блудном сыне, в которой Небесный Отец ожидает нашего возвращения к Нему. Если перед нами встает необходимость оказать человеку помощь, и мы сомневаемся, стоит ли это делать, обратимся к притче о милосердном самарянине, где говорится о том, кто наш ближний, – и многие вопросы снимутся сами собой. Эта яркая образность и ясная повествовательность притчей позволяет более глубоко усвоить и закрепить в памяти находящийся в ней урок. Притчи легко запоминаются, и поэтому даже если с первого раза слушатель поймет не всю ее глубину, то позже он всегда сможет вернуться к ней в своей памяти и открыть множество неведомых прежде аспектов.

Социальные и общественные проблемы приходят и уходят. Проповеди, произнесенные несколько столетий назад и касающиеся ряда исторически обусловленных вопросов (например, рабства, античного театра, принесения жертв идолам), зачастую становятся неактуальными. Евангельские же притчи говорят об основополагающих для духовной жизни человека принципах, которые неизменны на протяжении веков. Притчи продолжают жить и в XXI веке – веке компьютеров, нанотехнологий и генной инженерии. С тех пор как Христос рассказал их, были открыты четыре континента, сделано множество научных открытий, произошли кардинальные общественные, социальные и политические изменения, однако эти тексты продолжают волновать сердца и умы своих читателей, что является свидетельством непреложности содержащихся в них вечных ценностей. Евангельские притчи – это не идеология определенной группы лиц или философская концепция, но обращенный к нам голос Бога, который неизменен, несмотря на меняющиеся реалии окружающей жизни, и поэтому притчи всегда сохраняют свою универсальную ценность.

Читайте также: