Продукт проекта поделка вирусы

Обновлено: 05.05.2024

Пояснительная записка: с целью обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения, и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни был разработан проект "Осторожно, микробы!" в рамкам здоровьесберегающих образовательных технологий.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Тип проекта: информационно – исследовательский.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Цель проекта: выяснить что такое микробы, какие они бывают и какова их роль в жизни человека.

Актуальность проблемы:

Задачи:

1. способствовать формированию представлений о том, что окружающий мир населен микробами;

2. ввести в активный словарь слова – гигиена, микроб, чистота, гигиенические процедуры, микроскоп;

3. создать условия для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности;

4. формировать знания о том, что все многие заболевания носят инфекционный характер и передаются воздушно-капельным путем;

5. воспитывать потребность пользоваться правилами личной гигиены.

Форма отчётности по проекту:

1. изготовление открыток - памяток: руки с мылом надо мыть, чтоб здоровенькими быть! От простой воды и мыла у микробов тают силы!

2. организация дежурства по соблюдению чистоты рук и лица после прогулки.

3. рисование "Микробы глазами детей"

4. изготовление книжки - малышки "Что такое микробы?"

5. проведение опытов.

6. подготовка сценки: "Чистота - залог здоровья!"

7. изготовление стенгазеты

Итог, вывод: по завершению проекта дети усвоили, что такое микробы и как не допустить попадания их в организм человека;

Научились применять полученные знания в свободном общении со взрослыми и сверстниками.

Реализация проекта:

Подготовительный этап: подбор литературы, подбор иллюстраций, игр.

Основной этап:

Образовательная область: Физическая культура

"Веселые эстафеты". Закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования;совершенствовать ОВД: бег, прыжки; развивать ловкость, быстроту; создать хорошее настроение.

Образовательная область: Здоровье

Беседы "Познакомься со своей кожей", "Да здравствует мыло - душистое", "Личная гигиена", "Что такое микробы?".

Рассматривание плаката: "Из чего состоит наше тело", "Гигиена".

Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

Образовательная область: Безопасность

Ситуативная беседа "Как вести себя за столом"

Закрепление столового этикета.

Образовательная область: Социализация

Д/И "Овощи и фрукты", "Хорошо или плохо", "Это можно или нет".

Сюжетно-ролевые игры: "Больница", "Кафе", "Овощной магазин".

Образовательная область: Труд

Самообслуживание, умывание, дежурство по столовой.

Образовательная область: Познание

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности формировать умения рисовать по памяти, передавать характерные особенности.

Изготовление открыток - памяток: руки с мылом надо мыть, чтоб здоровенькими быть! От простой воды и мыла у микробов тают силы!

Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему.

Образовательная область: Коммуникация.

Рассматривание сюжетных картин, наглядных пособий.

Совместная деятельность родителей и детей:

подбор материалов для стенгазеты "Мир микробов!"

Заключительный этап:

Электронная презентация по проекту "Осторожно, микробы!"

Прикреплённые файлы:




Открытие вирусов
Вирусы были открыты в 1892 году Д.И. Ивановским случайно.



Он, изучая мозаичную болезнь табака, обнаружил в листьях больных растений инфекционное начало, которое с легкостью проходило через фильтр, задерживающий бактериальные клетки. Листья здоровых растений заболевают мозаичной болезнью, если в них внести фильтрат.
Аналогичные выводы в 1898 году сделал голландский микробиолог М. Бейеринк. Он высказал предположение, что мозаичную болезнь табака вызывают фильтрующие вирусы.

Размеры вирусов составляют от 15-2000 нм у растений, а у животных - 450 нм. Их микроструктуру можно увидеть только в электронный микроскоп, который изобрели в 30-е годы 20 века.
И что самое важно: мы знаем, как противостоять бактериям с помощью антибиотиков. А вот на вирусы они не действуют. Поэтому в 2014 году в Западной Африке произошла крупнейшая вспышка вируса лихорадки Эбола.



Вирус поражает человека, приматов и парнокопытных. Передача вируса происходит через прямой контакт с кровью или биологическими жидкостями, а также через микротравмы кожи. Заболевание начинается остро, с сильной слабости, острой головной боли, болей в мышцах, диареи, болей в животе. Позднее проявляется сухой кашель и колющие боли в грудной клетке, развивается обезвоживание организма, рвота. Появляется геморрагическая сыпь. В 40-50% случаев начинаются кровотечения из желудочно-кишечного тракта, носа, десен. В июле 2015 года ВОЗ сообщило об успешных тестах эффективной вакцины VSV-EBOV против лихорадки Эбола.
В 1917 году Феликс Д'эрелль выделил бактериофаги-вирусы бактерий. Но о них чуть позже.
Свойства вирусов
На основе многолетних исследований были определены такие свойства вирусов:
• неклеточное строение;
• облигатный паразитизм;
• отсутствие собственного роста и обмена веществ;
• отсутствие проявлений жизнедеятельности вне клетки-хозяина;
• использование органелл клетки-хозяина для синтеза новых вирусных частиц.
Строение вирусов
Вирусы - неклеточные формы жизни (организм не состоит из клеток). Вирусы имеют сравнительно простое строение.




Зика: что мы знаем об этом вирусе? Как уберечься от вируса? Вирус Зика передается человеку через укусы комаров рода Aedes, которые обитают в экваториальных и тропических лесах. После заражения резко поднимается температура, возникает тошнота и мигрень, развивается конъюктивит и появляется болезненная сыпь. ВОЗ официально объявила эпидемию лихорадки Зика. Только в 2016 году в Бразилии лихорадкой переболели 1,5 млн человек и количество зараженных продолжает расти. Вакцины против лихорадки не существует.
ДНК-содержащие вирусы
ДНК-содержащие вирусы вызывают папиллому человека, герпес, гепатит В.
ДНК-содержащие вирусы поражают также растения (золотая мозаика бобов, полосатость у кукурузы).
Бактериофаги
Среди вирусов есть наши друзья. Их называют бактериофагами. Это сложные вирусы, которые разрушают бактериальные клетки.





3. Вернитесь на сайт PDB и введите идентификационный код молекулы (PDB ID), например 2CAS в поле текстового ввода Enter (рис 3).



4. Изучите, каким образом осуществляется моделирование (рис 4,5). Полученный результат представьте в виде скриншота.



Компьютерная группа № 2.
Моделирование вирусов с помощью модульного оригами
Кусудама — объемное сферическое тело, сконструированное из бумажных цветов.



Основой кусудамы является правильный многогранник (куб, додекаэдр или икосаэдр).
Кусудамы – шары модульного оригами, которые могут наглядно иллюстрировать строения капсидов вирусов посредством модулей-заготовок.
Найдите в сети Интернет схемы таких кусудам и соберите фрагмент капсида вируса с помощью модулей.




Презентация на тему: Таинственный микромир или 3D - моделирование вирусов посредством online – программы Virus Particle Explorer и модульного оригами

- Перспектива дальнейшего развития проекта
- Возможность распространения проекта в другой образовательной организации
- Возможные риски и пути их преодоления
- Ресурсное обеспечение проекта
- Вывод
- Литература

Цель проекта:
1. Изготовить из бывших в употреблении пластиковых крышек изделия, применяемые в повседневном быту.
2. Пропагандировать использование вторичного материала для использования в домашних условиях.
3. Прививать детям любовь, заботу к окружающему миру.

1этап- подготовительный
- Беседы с детьми дома и в детском саду о назначении крышек. Подборка о них материала.
- Родители вместе с детьми выполняли домашние задания: рассматривали крышки, иллюстрации, картинки.

2 этап- содержательный
Этот этап включает в себя интеграцию образовательных областей:
1. Познавательно- речевое развитие
2. Социально- коммуникативное развитие
3. Художественно- эстетическое развитие
Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:
- в ходе режимных моментов,
- в ходе самостоятельной деятельности детей,
- в процессе совместной деятельности педагога с детьми в различных видах детской деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта:
Учебно- методическое обеспечение:
- методическая и художественная литература,
- наглядные пособия,

- видео и аудио материалы.
Информационные ресурсы:
- мультимедийное оборудование.

Вывод:
Полностью отказаться от пластиковых изделий (крышек) теперь уже невозможно. Пластиковые крышки не только будут полезны в быту и в учёбе, но и помогут сохранить экологию и даже принесут помощь нуждающимся людям — на протезы, инвалидные коляски, дорогостоящее лечение и пр. Целью нашего исследования было исследовать возможность вторичного применения пластиковых крышек не только в быту. В ходе исследования мы изучили литературу о пластике. Опытно- экспериментальным путём попробовали использовать пластиковые крышки для различных поделок, нужных в быту приспособлений. Показали возможности использования пластиковых крышек не только в домашних условиях, но и включили как наглядный материал на занятиях. Конечно, эта тема не новая. Мне кажется, как только появились в жизни синтетические пластмассы, так и возникла эта проблема. Но она есть, и она касается всех. Значит, и решать её нужно всем вместе.
В результате наблюдений и экспериментов подтвердилась выдвинутая нами гипотеза: действительно, если не выбрасывать пластиковые крышки, а использовать их в быту, можно изготовить интересные вещи не только для дома, но и можно даже на занятиях применять как наглядный материал.

Литература:
1. Куликовская, И. Э. Детское экспериментирование. / И. Э. Куликовская. – М. : Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.
2. Савенков, А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании [Текст] / А. Савенков // Дошкольное воспитание. - 2006. - №1. – С. 21 – 30; №4. – С. 10 – 20; №12. – С. 21 – 30.
3. Шатокина, Е. К. Я – экспериментатор: Игры и забавы для светлой головы [Текст] / Е. К. Шатокина// Детский сад со всех сторон. - 2007. - №17. – С. 3 – 12; №18. – С. 2 – 8.
4. Шапиро, А. И. Секреты знакомых предметов. Пузырек воздуха [Текст] / А. И. Шапиро. – СПб. : Агенство образовательного сотрудничества, 2007. – 48 с.
5. Тугушева Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста [Текст] / Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова. – С. - П. : ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2009. – 126 с.
6. Тит, Т. Научные забавы [Текст] / Т. Тит. – М. : Издательский дом Мещерякова, 2008 – 223 с.
7. Иллюстрированный энциклопедический словарь. - М.: Аутопан. В. И. Бородулин и др. 1998.

Анкетирование
1. Какие изделия из пластика Вы используете в своей жизни?
А) посуда
Б) предметы личной гигиены
В) мебель
Г) школьные принадлежности
Д) упаковка
Е) игрушка

2. Какие материалы Вы предпочитаете?
A) бумага
Б) дерево
В) пластик
Г) стекло
Д) камень

3. Как Вы думаете, какие слова называют пластическую массу?
А) поливинилхлорид
Б) гиперболоид
В) целлулоид
Г) полиуретан
Д) полисахарид

4. Из какой посуды Вам больше нравится есть и пить?
А) железная
Б) стеклянная
В) фарфоровая
Г) пластиковая

5. Что Вы выберете?
А) если санки, то…
- деревянные - кожаный
- пластиковые - пластмассовый
- металлические - металлический
Б) если игрушку, то…
В) если чемодан, то…
Г) если напиток, то…
- плюшевую - в стеклянной таре
- пластмассовую - в алюминиевой банке
- резиновую - в пластиковой бутылке
- из деревянного бочонка

6. Хотели ли Вы узнать, что можно изготовить из пластиковых крышек?
А) да
Б) нет

7. Как Вы считаете, является ли проблемой загрязнение пластика?
А) да
Б) нет

8. Вреден ли пластик?
А) да
Б) нет

3 вариант: Использовать крышки для заполнения круглых форм в образных картинках (пароход – иллюминаторы, дым; поезд – колёса и т.д.)
4 вариант: Разложить в три отделения, по диагонали, в соответствии с чем- то, сравнение на глаз, по образцу.

Разноцветная косичка –
Загорелая сестричка,
Тоже трудится умело,
Чтобы всё росло и зрело. (Лето)

Золотая косичка –
Это рыжая сестричка.
Убирает, веет, косит,
Урожай в амбары носит. (Осень)

А четвёртая косичка-
Белоснежная сестричка;
Всё укроет одеялом,
Всё разгладит, приберёт,
А потом земле усталой
Колыбельную споёт. (Зима)

Крышки – предмет наипростейший, но, тем не менее, обладающий таинственным обаянием. Их всегда жалко выкидывать. Так и копятся в каждой семье большие коллекции этих маленьких вещиц. Мы почти всегда не знаем, что с ними делать, но на подсознательном уровне убеждены – для чего- то они пригодятся. Как же приспособить крышки к важному делу в любом доме, где есть маленькие дети?

МАССАЖЕР
Для изготовления одного массажера потребуется: 2 крышки, 1 горлышко бутылки с резьбой, спиленное до ограничителя, 6 предохранительных колец различного цвета. Предохранительное кольцо – это часть крышки, которая остается на горлышке после вскрытия бутылки.
Изготовление тренажера – предохранительные кольца вывернуть наизнанку, колючей стороной наружу. После этого надеть по три кольца на каждую крышку. Вставить горлышко от бутылки спиленным концом до упора в одну из крышек, а другую накрутить на резьбу навстречу ей, встык.
Понятно, что трудно, без помощи папы не обойтись!

НАКОРМИ ПТЕНЦА
Для этой игры потребуются игровые модули и множество разноцветных крышек.
Цель игры: закрепление знаний детей о цветовой гамме и оттенках цветов, обучение метанию в цель, упражнение в счете. Развитие внимания, воображения, глазомера, мелкой моторики рук.
Вариант 1
Дети могут производить метание из положения стоя - модуль у ног играющего; из положения стоя на коленях и т.п.
Вариант 2
Дети производят метание с расстояний 1 метра правой, левой рукой, соревнуясь друг с другом произвольно или на время. Цвет крышек роли не имеет. Количество попаданий засчитывается как количество очков.

СЕРСО
Игру можно проводить как с одним ребёнком, так и с группой детей, хорошо включить в игру и взрослых. Игра развивает внимание, глазомер, умение регулировать движение; воспитывает терпение, формирует навык самоконтроля.
Вариант 1
Поймать крышку на ниточке в бутылочную воронку правой, левой рукой. Какая рука поймает больше крышек за одну минуту?
Вариант 2
Поймать поочередно все крышки, удерживая в воронке уже пойманные.
Вариант 3
Поймать одновременно 2 или больше крышек в воронку.
Вариант 4
Ловить воронкой крышки, которые бросает другой ребёнок с определённого расстояния.

Во время привития дошкольникам культурно-гигиенических навыков, воспитатель много говорит о микробах, бактериях, вирусах и каждый ребёнок представляет их по своему. Последние мировые события, связанных с коронавирусом, которые освещают средства массовой информации, вызывают у многих панический страх. Страх взрослых может передаваться и детям, чтобы избежать нарушений психического развития дошкольников, можно предложить им на занятиях лепкой слепить поделку под названием "Смешной вирус". После лепки, можно поговорить с детьми и объяснить им, что не смотря на свой смешной вид, от вирусов надо защищаться и меры безопасности никто не отменял.









Если в вашем дошкольном учреждении нет возможности для работы педагога-психолога, очень важно для воспитателя быть психологически подкованным и изучать новинки психологических методик. Только обладая психолого-педагогической компетентностью, воспитатель сможет достигнуть решения педагогической задачи.

Мастер-класс по лепке козлика

Мастер-класс по лепке козлика Материалы для поделки: • Пластилин • Стеки 1) Из белого и коричневого пластилина сформируем два одинаковых шарика. Для ножек сделаем четыре.

Мастер-класс по лепке краба

Мастер-класс по лепке краба Создание морских обитателей всегда интересно для детей, они с удовольствием занимаются лепкой на занятиях. Слепить краба достаточно легко,.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

hello_html_m3b53c37.jpg

Проект для детей 5 -7 лет.

Воспитатель высшей квалификационной категории Михалькова Анна Николаевна

Продолжительность проекта : с 10.03.2020 по 30.04.2020года

Вид проекта :

Сроки реализации:

Средней продолжительности: март – апрель.

Участники проекта:

дети, воспитатель, помощник воспитателя старшей - подготовительной группы, родители воспитанников.

Актуальность.

Выбор темы проекта обусловлен тем , чтобы в короткие сроки дети приобрели элементарные знания и умения для сохранения и поддержания своего здоровья.

Актуальность проблемы : Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду, в семье, в учреждении дополнительного образования нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка.

Я считаю, что важно формировать у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья. Обьяснять понятным языком о непонятном явлении и главное оградить детей от всеобщей паники.

Жизнь человека неотделима от микробов . Мы живем с ними взаимосвязано, используем свойства полезных и, нейтрализуем опасные микробы и вирусы , иногда прибегая к лекарственным средствам.

Цель проекта : формирование бережного отношения к своему здоровью и здоровью близких; желание вести здоровый образ жизни и обеспечение максимальной активности и любознательности детей.

Задачи проекта: Расширение знаний детей о своем здоровье, микробах , бактериях и вирусах ; обобщать знания о роли витаминов в жизни человека. Познакомить с причинами болезней. Сохранение и укрепление здоровья детей.

1. Расширение знаний детей о своем здоровье, микробах , бактериях и вирусах

2. Новые знания о роли витаминов в жизни человека.

3. Знакомство с причинами болезней.

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

Этапы реализации проекта :

1. Первый этап – создание проблемной ситуации, планирование работы.

Цель : Выявление у детей знаний и представлений о микробах и вирусах , формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни.

Создание проблемной ситуации, планирование работы

Выявление знаний у детей о микробах.

Выращивание лука для отпугивания микробов – вирусов; употребление зеленого лука.

Программное содержание:

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Привлечь личный опыт детей, рассказать об инфекционных болезнях и как они передаются от человека к человеку. Напомнить, что следует заботиться не только, о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей, своих близких.

Предварительная работа:

Материал к занятию.

Микроскоп, картинки, цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия.

Воспитатель:

– Дети, а знаете ли вы, что при чихании разбрасывается множество капелек слюны /до 40 тысяч/, которые разлетаются на большое расстояние /более трех метров/ и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу. Поэтому при кашле и чихании не надо забывать прикрывать нос и рот носовым платком или рукой. Показывает детям рисунки, чтобы лучше объяснить, как опасные для здоровья микробы и вирусы попадают в организм человека.

Опыт: Ребята нам учителя и дети из школы дали микроскоп, чтобы мы с вами смогли провести наблюдение за капелькой воды /или слюны/. Давайте мы по очереди подойдем к микроскопу и посмотрим в этот волшебный глазок, где под большим увеличением мы с вами увидим настоящий микроб. Дети по очереди подходят и смотрят в микроскоп, делятся впечатлениями. Обратите внимание на то, что примерно так выглядит микроб в капле воды /слюны/ под большим увеличением. А теперь дети зарисуйте увиденное.

Работа на листе бумаги.

Физкультминутка с дыхательной гимнастикой:

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

А теперь остановились, остановили дыхание. Правую руку на грудь, левую на живот: глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.

Воспитатель: Почему нельзя доедать за другим человеком?

Дети: Потому, что он может оказаться больным.

Воспитатель : Чем опасна муха?

Дети : Муха является разносчиком инфекций.

Воспитатель : Почему нельзя есть грязными руками?

Дети: Потому, что на грязных руках могут быть инфекционные микробы.

Воспитатель: Можно ли есть и одновременно играть с животными?

Дети: Нельзя! Кушать нужно чистыми руками и сидя за столом, а если рядом животное, то можно заразиться какой либо инфекцией.

Воспитатель: Можно или нет пить воду из- под крана?

Дети : Пить воду из-под крана нельзя. Потому, что в не кипяченой воде много микробов.

Воспитатель : Почему есть бананы можно в любой ситуации?

Дети : Потому, что банан покрыт защитной корочкой, сняв ее можно спокойно кушать банан /содержимое, защищено корочкой/

Воспитатель: В каких случаях даже на улице можно пить сок?

Дети : Сок на улице можно пить, если коробочка с соком упакована герметично и имеет отдельную /индивидуальную/ трубочку.

Итог:

Воспитатель : Так что мы узнали сегодня на занятии?

Дети: Мы узнали, что такое микробы и вирусы. Что нужно делать при кашле и чихании /закрывать нос и рот носовым платком или рукой/. Нельзя есть грязными руками. Нельзя допускать мух на продукты питания. Нельзя есть и играть с домашними животными одновременно. Нельзя пить воду из под крана. Все это ведет к угрозе заражения какой либо инфекцией.

hello_html_6c72dfa1.jpg
hello_html_mf22f867.jpg

Ход занятия:

Микробы бывают разные:
Ужасные, опасные,
Страшные и грязные,
Корявые, дырявые,
Противные, заразные.
Какие безобразные.
- Вы догадались, о чем сегодня у нас пойдет речь?
Ответы детей (о микробах)
- Правильно о микробах. Поговорим о том “Почему болеют люди?” Вот расскажите мне, по каким признакам мы может догадаться, что кто-то из нас заболел?
Примерные ответы детей: (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).
- Вы сейчас болеете? (ответ детей).
- Почему мы болеем? (не соблюдение правил личной гигиены)
Какая причина? (ответы детей).
- А кто знает - что такое микроб?
-Я вас хочу познакомить со сказкой “3 микроба” Савельева Владислава.
Вы послушайте, а потом мы разберем, что же такое-микробы?

Я сегодня заболела
У меня - простуда
Я сегодня много дел
Дома делать буду.

Накормлю таблеткой кошку,
Поплюю чуть-чуть в окошко,
Нарисую самолёт,
Градусник засуну в лёд.

Буду кашлять и чихать
В общем, буду отдыхать
Я ужасно очень рада,
Что не нужно в детский сад.

Впрочем, хватит о делах!
Тайну знать хотите ли?
У меня в носу в соплях
Завелись вредители!

Не шпионы, не злодеи,
Не артисты-лицедеи,
А микробы-вирусы!
Вирусы-вредилусы.

Вирусы гриппозные
Очень-очень грозные
Быстрые, проворные
И болезнетворные.

Как коровы на полях
Вирусы живут в соплях
Ничего не говорят,
А болезни мне творят.

Рассказал про них толково
Мне наш доктор участковый
Николай Иванович
Таблеткин-Валерьянович.

(Мы его прозвали так,
Потому, что он – чудак.
Ходит в маленьких очках
И в малиновых носках).

В общем, вирусы живут -
И болезни создают,
Вирусят рожают,
Болезни размножают.

Весело смеются,
Всем передаются.

Скажем, ты берешь стакан,
А оттуда пил Иван
Или скажем, Вовка
Выпил газировку.

В общем, ты напился
И потом икнул,
А вирус - притаился
И в тебя нырнул.

Значит, начинается
Грустная картина:
В вас переселяется
Вовкина ангина.

Забудь о физкультуре,
Привет температуре
Были вы – отличники,

А теперь – горчичники!

Если после этого -
Поцелуешь кошку,
Может даже кошка
Заболеть немножко.

Чем-то страшным, типа
Вирусного гриппа
Долго думала, гадала,
Почему ж я не видала,
Этих всех опасных
Вирусов ужасных.

Объясняет мне Таблеткин,
Что таинственный микроб,
Он ужасно очень мелкий,
Видно только в микроскоп.

И теперь я чётко знаю,
Что микробов убивает:
Это – чистая вода
И варёная еда!

Я ещё хочу признаться,
Что теперь люблю сморкаться.
Вот, смотрите: о-ля-ля!
До свидания, сопля!

До свиданья, вирусы,
Вирусы-вредирусы!

А кто про них не знает,
Тот сразу помирает!


-Мы размялись, отдохнули, давайте сейчас проверим ваше воображение.
Я предлагаю вам нарисовать микробов. Как вы их себе представляете.
Рисование микробов.
Итог:
- Чтобы не заболеть и не встречаться с микробами, нужно:
«Убирать свои игрушки, маме дома помогать.
Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать.
Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.
Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть не забывать.
Фантик, огрызки, обрывки бумаг -
В урну бросай или в мусорный бак.
Тогда сверкает речка, вокруг цветут цветы,
И не страшны микробы, когда чистюля ты.
- Я желаю вам быть всегда здоровыми, бодрыми и веселыми детьми.

Здоровье – самое главное богатство человека. И беречь его надо уже с детских лет. Основное направление нашей деятельности – Сохранение и укрепление здоровья детей. Участвуя в этом проекте дети обрели не только новые знания, но и получили массу удовольствия и радости. С большим интересом включались во все виды деятельности.

Читайте также: