Проект 5 класса профилактика гриппа и орз

Обновлено: 18.04.2024

Презентация к классному часу в 5 классе. В ней доступно изложен материал по профилактике простудных заболеваний. Раскрыты пути возможного заражения простудой, отличие гриппа от ОРВИ, профилактика заболеваний, способы закаливания и ваши действия, если вы или кто-то из членов семьи заболели.

ВложениеРазмер
profilaktika_prostudnykh_zabolevaniy.ppt 2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Пути передачи инфекции

Симптомы заболевания - высокая температура; - озноб и слабость; - боль и ломота во всем теле; - кашель; - головная боль; - насморк или заложенность носа

ПРОФИЛАКТИКА Основным средством профилактики ГРИППА является ВАКЦИНАЦИЯ

ПРОФИЛАКТИКА комфортный температурный режим помещений; регулярное проветривание, влажная уборка помещений; одеваться по погоде

ПРОФИЛАКТИКА Тщательно и часто мойте руки с мылом или протирайте их дезинфицирующими средствами.

ПРОФИЛАКТИКА Избегайте тесных контактов с людьми которые могут быть больными. Сократите время пребывания в местах скопления людей

ПРОФИЛАКТИКА Здоровый образ жизни: достаточный сон; правильное питание; закаливание; физическая активность

ПРОФИЛАКТИКА Правильно используйте медицинскую маску

Я ЗАБОЛЕЛ. Что делать? Свести к минимуму контакт с другими людьми Соблюдать постельный режим Обратиться за медицинской помощью Соблюдать правила личной гигиены, использовать медицинскую маску Пить много жидкости

ЕСЛИ В ДОМЕ БОЛЬНОЙ Разместить больного в отдельной комнате. Выделить для больного отдельные предметы туалета, посуды, постельного белья. Частое проветривание и влажная уборка помещения При уходе за больным использовать маску, часто мыть руки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста, часто болеющих простудными заболеваниями, посредством применения игровых дыхательных пособий для развития дыхательной мускулатуры.

Теоретическое обоснование обеспечения процесса здоровьесбережения у детей дошкольного возраста посредством применения игровых дыхательных пособий. Детям, ослабле.

Классный час "Профилактика простудных заболеваний"

Классный час на тему "Профилактика простудных заболеваний".


Воспитывать ответственность за своё здоровье.

Влияние фиточая на сопротивляемость организма школьника простудным заболеваниям


Простудные заболевания — это многочисленные острые респираторные инфекционные заболевания (ОРВИ) и разнообразные обострения хронических заболеваний верхних дыхательных путей.

ПРОФИЛАКТИКА Тщательно и часто мойте руки с мылом или протирайте их дезинфицирующими средствами.

ПРОФИЛАКТИКА Избегайте тесных контактов с людьми которые могут быть больными. Сократите время пребывания в местах скопления людей

ПРОФИЛАКТИКА Здоровый образ жизни: достаточный сон; правильное питание; закаливание; физическая активность

ПРОФИЛАКТИКА Правильно используйте медицинскую маску

Я ЗАБОЛЕЛ. Что делать? Свести к минимуму контакт с другими людьми Соблюдать постельный режим Обратиться за медицинской помощью Соблюдать правила личной гигиены, использовать медицинскую маску Пить много жидкости

ЕСЛИ В ДОМЕ БОЛЬНОЙ Разместить больного в отдельной комнате. Выделить для больного отдельные предметы туалета, посуды, постельного белья. Частое проветривание и влажная уборка помещения При уходе за больным использовать маску, часто мыть руки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика гриппа и ОРВИ

Рекомендации родителям о профилактических мероприятиях, связанных с распространеним гриппа, о необходимости профилактичеких прививок против гриппа.

Памятка по профилактике гриппа и ОРВИ "Здоровье есть у всех"

Грипп и прочие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) являются наиболее распространенными инфекционными заболеваниями среди всех возрастных групп населения планеты.Однако стоит помни.

Профилактика гриппа и ОРВИ.

Грипп и ОРВИ иначе называются простудными заболеваниями. Они относятся к заразным заболеваниям, т.к. передаются от больного человека здоровому. Вызывают эти болезни вирусы – мельчайшие жив.


План мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ на 2013-2014 учебный год

План мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ на 2013-2014 учебный год.


Презентация "Влияние прививок на заболеваемость гриппом и ОРВИ среди учащихся Пристеньской основной школы"

Незаметно пролетели жаркие летние деньки и наступила осень. В этом году почти весь сентябрь было довольно жарко, но в конце месяца резко похолодало, пошли дожди, стал дуть сырой пронизывающий ветер. В.


профилактика гриппа и ОРВИ (презентация)

профилактика гриппа и ОРВИ.


Цель: профилактика гриппа и ОРВИ среди учащихся школ VIII вида.Задачи: профилактика гриппа и ОРВИ среди учащихся школ VIII вида; коррекция и развитие высших психологических функций: профилактическое в.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Министерство Образования РФ

МАОУ «Демьянская средняя общеобразовательная школа

Уватского муниципального района

Вторушина Екатерина

ученица МАОУ «Демьянская

средняя общеобразовательная школа

Уватского муниципального района

Руководитель:

Прохорова Ирина Алексеевна , учитель

начальных классов , МАОУ

«Демьянская средняя общеобразовательная школа

Уватского муниципального района

1.2.Открытие возбудителя гриппа ………………………..……………………6

1.4. Способы передачи вируса гриппа………………………………………….8

1.6.Что рекомендуется и не рекомендуется при гриппе………………………10

Список использованных источников…………………………………………. 17

Здоровье человека в значительной степени зависит от иммунной системы организма. Грипп, простудные заболевания, как правило, возникают в осенне-зимний и зимне-весенний периоды. С вирусными заболеваниями в своей жизни сталкивались, пожалуй, все. Каждую зиму мы со страхом ждём очередной эпидемии.

И я задалась целью: выяснить, какой результат дадут профилактические мероприятия по предупреждению вирусных заболеваний.

Для достижения поставленной цели решала следующие задачи:

Изучить литературу и прочие источники информации о существовании гриппа.

Доказать необходимость профилактики гриппа и других простудных заболеваний.

Выяснить уровень знаний по данному вопросу среди одноклассников.

Гипотеза – предположим, что предупреждение заболевания гораздо лучше его лечения.

Методы исследования:

изучение источников информации;

Предмет исследования – профилактические мероприятия, проводимые в классе.

Тип проекта:

Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время респираторные вирусные инфекции и грипп являются наиболее массовыми заболеваниями, которые, по данным статистики, занимают ведущее место в структуре инфекционных болезней и составляют 80-95% от всех случаев инфекционной патологии.

Теоретическая часть

Первое упоминание о гриппоподобном состоянии было сделано Гиппократом еще до нашей эры (Приложение 1). Эпидемии гриппа были неоднократно описаны в средние века. Но тогда люди еще не знали, чем вызывается эта болезнь. В средние века немцы считали, что эпидемии возникали зимой потому, что зимой они едят много моченых яблок и соленой рыбы. Итальянцы, что важнее влияние планет и луны — по-итальянски — инфлюэнс. Поэтому заболевание стали называть инфлюэнция.

Но и сегодня история гриппа продолжает пополнятся новыми трагическими сведениями. На волне почтово-биологического террора человечество стало забывать о гриппе. А этого делать нельзя, особенно осенью. Вирус инфлюэнцы, в отличие от возбудителя сибирской язвы, уже вызывал массовые поражения людей, исчисляющиеся десятками миллионов.

1.2. Открытие возбудителя гриппа

Возбудитель заболевания, вирус гриппа, был открыт в 1931 году. А впервые идентифицирован английскими вирусологами в 1933 году во время эпидемии в Англии, в Лондоне в лаборатории доктора Эндельса. Это произошло, как и все великие открытия, случайным образом. В лаборатории пытались найти животное, которое бы было чувствительно к гриппу человека. Заражали различных животных, начиная от змей и заканчивая грызунами.

И вот однажды сотрудник лаборатории доктор Вили Смит взял в руки хорька, и хорек на него чихнул. Оказалось, что хорьки болеют гриппом, как люди. И через два дня доктор тоже заболел. Это был первый случай экспериментального заражения, от него был выделен первый вирус гриппа. Тремя годами позже в 1933 году был выделен вирус гриппа В, а в 1947 году — вирус гриппа группы С (Приложение 2) .

1.3.Что такое грипп

Грипп – тяжелая вирусная инфекция, поражающая людей независимо от пола или возраста. Это острое заболевание, которое отличается резким токсикозом, катаральными явлениями в виде ринита, заложенности носа и кашля с поражением бронхов.

Эпидемии гриппа случаются каждый год обычно в холодное время года и поражают до 15% населения земного шара. Грипп и ОРВИ составляют 95% всех инфекционных заболеваний в мире.

Ежегодно в мире заболевают до 500 млн. человек, 2 миллиона из которых умирают.

В России ежегодно регистрируют от 27 млн. до 41 млн. человек, заболевших гриппом и другими ОРВИ.

1.4. Способы передачи вируса гриппа

Вирус гриппа очень легко передается. Самый распространенный путь передачи инфекции — воздушно-капельный. Также возможен и бытовой путь передачи, например через предметы обихода. При кашле, чихании, разговоре из носоглотки больного или вирусоносителя выбрасываются частицы слюны, слизи, мокроты с болезнетворной микрофлорой, в том числе с вирусами гриппа. Вокруг больного образуется зараженная зона с максимальной концентрацией аэрозольных частиц. Дальность их рассеивания обычно не превышает 2 — 3 м. Обычно грипп начинается остро. Инкубационный период, как правило, длится 2 — 5 дней. Затем начинается период острых клинических проявлений.

Таким образом, тяжесть болезни зависит от общего состояния здоровья, возраста, от того, контактировал ли больной с данным типом вируса ранее. В зависимости от этого у больного может развиться одна из четырех форм гриппа (Приложение 3)

1.5.Формы гриппа

В случае легкой формы гриппа температура тела остается нормальной или повышается не выше 38°С, симптомы заболевания слабо выражены или отсутствуют.

В случае среднетяжелой формы гриппа температура повышается до 38,5 — 39,5°С, к которой присоединяются классические симптомы заболевания: обильное потоотделение, слабость, суставные и мышечные боли, головная боль; поражение гортани и трахеи, болезненный кашель, боли за грудиной, насморк, сухость слизистой оболочки полости носа и глотки; боли в животе.

При развитии тяжелой формы гриппа температура тела поднимается до 40 — 40,5°С. В дополнение к симптомам, характерным для среднетяжелой формы гриппа, появляются судорожные припадки, галлюцинации, носовые кровотечения, рвота.

При молниеносной форме возникает серьезная опасность летального исхода. Характерно стойкое повышение температуры до высоких цифр, клинические проявления, схожие с симптомами менингита, но без воспалительной реакции оболочек головного мозга.

1.6. Что рекомендуется и не рекомендуется при гриппе

При гриппе рекомендуется проводить регулярный туалет носа - мытье дважды в день передних отделов носа с мылом. Это удаляет микробы, попавшие в полость носа с вдыхаемым воздухом. Полезно промывание полости носа настоем лука с медом (сахаром) с помощью пипетки. (Рецепт настоя: 3 столовые ложки мелко нарезанного лука залить 50 мл теплой воды, добавить 1/2 чайной ложки меда (сахара), настоять 30 минут.)

Рекомендуется полоскание горла растворами марганцовки, фурациллина, соды или ромашки, а так же ингаляции: вскипятить 300 граммов воды, добавить 30 — 40 капель настойки эвкалипта, или 2 — 3 ложки кожуры картофеля, или 1/2 чайной ложки соды (Приложение 4).

Можно использовать вкусные народные средства, такие как отвар шиповника, чай с малиной и медом, липовый чай. Сок малины с сахаром — хорошее освежающее питье при высокой температуре.

При гриппе, ОРЗ, бронхитах и других простудных заболеваниях применяют пихтовое масло, сочетая втирания и массаж с ингаляциями. Втирают масло в воротниковую зону спины, грудь, делают массаж стоп. После каждой процедуры больного обертывают компрессной бумагой, надевают шерстяные носки, накрывают теплым одеялом и дают пить потогонный настой из сбора трав.

При ингаляциях в эмалированную кастрюлю с кипятком добавляют 3 — 4 капли масла и вдыхают лечебные пары, накрыв голову полотенцем.

При насморке можно закапать по одной капле масла в каждую ноздрю.

Пихтовое масло снимает и приступы сильного кашля. Чистое масло закапывается из пипетки на корень языка по 3 — 5 капель утром и вечером.

При сильном кашле хорошо помогает следующий способ. Нарезать сырую редьку тонкими ломтиками, посыпав их сахарным песком. Появившийся сладкий сок принимать по столовой ложке каждый час.

Натереть редьку на терке, отжать сок через марлю. Смешать 1 литр сока с жидким медом и пить по 2 ст. ложки перед едой и вечером перед сном.

Хорошо помогает тертый чеснок напополам с медом. Принимают на ночь столовую ложку этой смеси, запивая кипяченой водой.

Самолечение при гриппе недопустимо, особенно для детей и лиц пожилого возраста. Ведь предугадать течение гриппа невозможно, а осложнения могут быть самыми различными. Только врач может правильно оценить состояние больного. (Приложение 5)

Больные гриппом требуют постоянного наблюдения со стороны медработников, но, к сожалению, около 30 % больных госпитализируются в стационары поздно — после 5 — 6 дней заболевания, что и приводит к затяжному течению пневмонии и других осложнений.

Недопустимо, чтобы больные или родители заболевших детей самостоятельно начинали прием антибиотиков..

Не рекомендуется активно пользоваться городским общественным транспортом и ходить в гости.

1.7. Вакцинация

Основным методом профилактики против гриппа является активная иммунизация вакцинация, когда в организм вводят частицу инфекционного агента. Другими словами делают прививки против гриппа. Благодаря этому заболевание предупреждается еще до его начала. Вакцинацию лучше проводить осенью, поскольку эпидемии гриппа, как правило, бывают между ноябрем и мартом.

В настоящее время используются следующие вакцины:

В первую очередь необходимо прививать:

Организованные коллективы: детские – дошкольников, школьников, студентов ВУЗов и учащихся средних специальных учебных заведений, военнослужащих и т.д.;

Работников сферы обслуживания, транспорта, учебных заведений;

Противопоказаниями для вакцинации являются:

аллергические реакции на предшествующие прививки, куриный

белок и на компоненты вакцины;

острые лихорадочные состояния;

обострение хронического заболевания.

1.8.Общая профилактика

Одним из наиболее распространенных и доступных средств профилактики гриппа является ватно-марлевая повязка (маска). Люди, находящиеся в контакте с больными, должны носить четырехслойные маски или респираторы, меняя их через 2 – 3 часа.

Необходимы проветривания помещений и влажная уборка.

Занятия спортом приводят весь организм в тонус. И даже если у Вас совсем нет времени, чтобы посещать спортивный зал, не пренебрегайте утренней гимнастикой.

Элементами профилактики являются закаливающие процедуры . Их относят к мероприятиям, повышающим сопротивляемость организма к гриппу и ОРВИ. При этом необязательно бросаться обливать себя ледяной водой. Арсенал закаливающих процедур широк, и каждый может найти для себя что-то приемлемое. К ним относятся:

прогулки на открытом воздухе 2 раза в день, не менее 4 часов в любую погоду;

воздушные ванны, особенно в сочетании с утренней гимнастикой;

умывание водой температуры 14 – 16° С;

контрастное обливание стоп и т.д.

Дополнительно необходимо принимать аскорбиновую кислоту и поливитамины, которые способствуют повышению сопротивляемости организма.

Наибольшее количество витамина С содержится в квашеной капусте, клюкве, лимонах, киви, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах.

Для профилактики в зимний период можно съедать по 2 - 3 зубчика чеснока ежедневно. Достаточно пожевать несколько минут зубчик чеснока, чтобы полностью очистить полость рта от бактерий. Положительным действием обладает и употребление репчатого лука.

Для профилактики гриппа и других ОРВИ важно уменьшить число контактов с источниками инфекции, что особенно важно для детей. Это значит, избегать общения с больными людьми (не посещать массовые мероприятия и т.д.).

Дети должны как можно больше гулять: на свежем воздухе заразиться гриппом практически невозможно.

Необходимо помнить, что инфекция легко передается через грязные руки. Специальные наблюдения показали, что руки до 300 раз в день контактируют с отделяемым из носа и глаз, со слюной. При рукопожатии, через дверные ручки, другие предметы вирусы переходят на руки здоровых, а оттуда к ним в нос, глаза, рот. Так что, по крайней мере, на период эпидемий рекомендуется отказаться от рукопожатий. Необходимо часто мыть руки, особенно во время болезни или ухода за больным.

2.Практическая часть

2.1. Анкетирование

О профилактике гриппа знают все. Но знаем ли мы о нем так хорошо, как нам кажется? Такой вопрос задали себе, учащимся четвертого класса. Мы провели анкетирование (Приложение 6).

В результате анкетирования было выявлено:

Знают ли что такое грипп 100%

Знают ли методы профилактики гриппа 80%

Привиты от гриппа 60%

Ведете ли подвижный образ жизни 98%

Как показало анкетирование, что 100% опрошенных знают о гриппе, большинство знают методы профилактики.

Вывод: Я считаю, что профилактика гриппа должна проводится дома и в школе. Так же ребята должны заниматься подвижным образом жизни.

Изучая материалы из разных источников и проведя небольшое анкетирование, я пришла к выводу, что пропаганда значимости профилактики и изучение разнообразных методов предупреждения заболеваний ОРВИ и гриппа, формирование понятий о здоровом образе жизни, развитие желания у детей к здоровому образу жизни, положительно влияет на личность.

Таким образом, мы достигли цели и подтвердили гипотезу , что предупреждение заболевания гораздо лучше его лечения. И если мы серьезно будем выполнять профилактические меры , которых разработано огромное количество, то будем здоровы.

Список использованных источников

1. Ельшина Г.А., Бектимиров Т.А., Горбунов М.А. Результаты многоцентрового исследования по оценке реактогенности вакцины инфлювак в условиях масссовой иммунизации против гриппа. Эпидемиология и вакцинопрофилактика. 2002 №4, с. 2–6.

2. Ельшина Г.А., Бектимиров Т.А., Горбунов М.А. и соавт. Оценка проффилактической эффективности инактивированной субъединичной вакцины прротив гриппа инфлювак прри иммунизации детей школьного возраста. Эпидемиология и вакцинопрофилактика. 2002 №4, с. 7–10.

3. Ладодо К.С., дружинина Л.В. Здоровье ребенка . Азбука питания. М.,2006г.

4. Шамшева О.В., Учайкин В.Ф., Бурцева Е.И. и соавт. Эффективность иммунопрофилактики гриппа субъединичной вакциной инфлювак у детей с соматической патологией. Российский вестник перинатологии и педиатрии. 2000 Т. 45, №4, с. 24–26.

5. Георгий Багдыков Грипп и его профилактика

hello_html_m103bf123.jpg

Приложение 1

Цели : Выяснить, какие меры профилактики препятствуют возникновению простудных заболеваний гриппом. Способствовать формированию и развитию знаний о вирусе, симптомах болезни и ее профилактике.

Вы знаете, что над нашим миром нависла очень серьёзная угроза. Это новый вид болезни - COVID-19 (коронавирус). Это новый вирус, который очень похож на простудные заболевания, но протекает в более тяжёлой форме, и очень опасен для человека.

Доктора медицинских наук, вирусологи, говорят о том , что при наиболее оптимистичном развитии ситуации с COVID-19 эпидемия в России может закончиться в июне. По их словам, сроки окончания эпидемии зависят, в частности, и от того, как россияне будут соблюдать самоизоляцию и другие рекомендации врачей и правительства.

Глядя на эти картинки, можно подумать, что мы с вами попали в какую-то волшебную сказку. Сколько здесь красок?! Эта красота завораживает. Однако – это не волшебный мир фантазий какого-то художника, это реальный мир вирусов и бактерий.

Что такое вирус? ( Ответы детей ).

Вирус – это очень маленькие живые организмы, вызывающие различные болезни у растений, животных и, конечно, у человека. В переводе с латинского VIRUS – яд.

Вирусы по размеру намного меньше бактерий. Рассмотреть их можно в очень сильный электронный микроскоп.

Как же вирус попадает в организм человека?

  1. Если мы находимся в обществе уже болеющего человека.
  2. Через непосредственный контакт – рукопожатие, поцелуи и т.п.
  3. Находимся в местах, где много людей.
  4. Если мы не соблюдаем правила личной гигиены:
  • не моем руки, когда приходим домой с улицы;
  • едим немытые овощи и фрукты и т.д.

Какие же симптомы заболевания существуют? Назовите их? ( Ответы детей ).

- озноб и слабость;

- боль и ломота во всем теле;

- насморк или заложенность носа;

Самое первое и важное – это то, что основным средством профилактики простудных заболеваний является вакцинация или, как ещё говорят – прививка. Что это такое? В наш организм вместе с вакциной в очень-очень маленьких количествах попадают бактерии какого-либо заболевания, и наша иммунная система начинает с ней бороться. В момент заболевания иммунитет уже знает, как победить болезнь. И поэтому она проходит в более лёгких формах, либо человек вообще не заболевает.

Но, как быть, если по медицинским показаниям ребенку нельзя делать прививки?

Для этого существуют важные правила здоровьесбережения:

  1. Чистота – залог здоровья. Обязательная влажная уборка помещения дезинфицирующими средствами. Тем более, если уже есть заболевший.
  2. Проветривание.
  3. Одеваться по погоде. Очень вредно для здоровья перегреваться или переохлаждаться.
  1. Соблюдение температурного режима в помещении.
  2. Во время чихания или кашля необходимо прикрывать рот и нос платком.
  3. Не находиться рядом с заболевшим.
  4. Чаще мыть руки с мылом
  1. Надо вести здоровый образ жизни:
  • закаляться,
  • заниматься спортом,
  • по утрам делать утреннюю гимнастику,
  • правильно питаться,
  • есть больше овощей и фруктов,
  • гулять на свежем воздухе,
  • соблюдать режим дня,
  • своевременно выполнять домашние задания

Нам этом классный час закончен. Будьте здоровы! Берегите себя и своих близких!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста, часто болеющих простудными заболеваниями, посредством применения игровых дыхательных пособий для развития дыхательной мускулатуры.

Теоретическое обоснование обеспечения процесса здоровьесбережения у детей дошкольного возраста посредством применения игровых дыхательных пособий. Детям, ослабле.

Классный час "Профилактика простудных заболеваний"

Классный час на тему "Профилактика простудных заболеваний".


Презентация к класcному часу "Профилактика простудных заболеваний"

Презентация к классному часу в 5 классе. В ней доступно изложен материал по профилактике простудных заболеваний. Раскрыты пути возможного заражения простудой, отличие гриппа от ОРВИ, профилактик.

Читайте также: