Проект микробы и вирусы

Обновлено: 27.03.2024

Актуальность: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Важно сформировать у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья через всевозможные виды детской деятельности.

В подготовительной группе дети должны не только иметь представление о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, об охране здоровья, но и уметь донести накопленные знания через свободное общение со взрослыми и сверстниками. Жизнь человека неотделима от жизни микробов и вирусов. Мы существуем с ними бок о бок, используя свойства полезных, и, нейтрализуя опасные микробы и вирусы.

Новизна проекта: заключается в том, что для реализации данного проекта воспитатель использует интеграцию образовательных областей, согласно требованиям ФГОС, использование информационных компьютерных технологий, приборов. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная заинтересованность детей и родителей. Проект позволяет детям и родителям узнать много нового, интересного, необходимого.

Педагогическая целесообразность: Дети по природе своей - исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка: он настроен на открытие мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизведанное, получить возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать и применять знания в быту.

Практическая значимость данного проекта состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы детьми в окружающей их жизни. Человек в течение жизни подвержен многим инфекциям. Попадая в организм через грязные руки, немытые овощи и фрукты, воду или дыхание бактерии и вирусы могут вызывать опасные заболевания. Микробы живут всюду: в воздухе, на земле, в воде и почве, в растениях и животных. Невидимые простым глазом микробы очень сильно влияют на нашу жизнь. И чтобы оградить себя от этих заболеваний, дети должны с малых лет знать, как бороться с этими инфекциями. Должны усвоить культурно – гигиенические навыки, которые обезопасят их здоровье.

Целью проекта является формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о микробах и вирусах , оказывающих вредное и полезное влияние на здоровье человека.

Для реализации проекта были поставлены следующие задачи :

  • получить некоторые представления о микробах и вирусах,
  • узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными;
  • подвести к пониманию значения бережного отношения к своему здоровью;
  • познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями и вирусами

I этап (подготовительный)

Подбор методического и дидактического материала.

II этап (организационно - практиктический)

1.Работа с детьми.

Формы работы: проведение мониторинга, чтение, моделирование проблемной ситуации рассматривание иллюстрации, настольная игра, подвижная игра, сюжетно-ролевая игра, досуг, показ мультфильмов и презентаций.

2.Работа с родителями.

Формы работы: анкетирование родителей, педагогическая беседа, тематическая консультация – (индивидуальная или групповая), информационный стенд, тематические выставки, тематические папки, , памятки, буклеты.

III Заключительный этап

Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы )


• Составление плана работы над проектом.
• Постановка цели и задач Составление перспективного плана, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями
• Выбор оборудования и материалов;

  • Дополнение развивающей среды
  • Анкетирование родителей

Выявление знаний у детей о микробах и вирусах

Организационно - практиктический этап

Чтение художественной литературы

Составление рассказов и сказок о здоровье.

Загадки про здоровье.

Утренняя гимнастика, подвижные игры, игры – эстафеты, физкультминутки, гимнастика после дневного сна.

Памятка родителям о коронавирусе

Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы)

Продукт деятельности: выставка детских рисунков

Предполагаемый результат : по завершению проекта дети должны усвоить, что такое микробы и как не допустить попадания их в организм человека, познакомиться с оптическим прибором – микроскоп. Научится применять полученные знания в свободном общении со взрослыми и сверстниками, закрепить правила личной гигиены.

В процессе исследований выяснилось, что микробы не настолько уж опасны. Человек научился с ними бороться. Некоторые микробы даже приносят пользу. В ходе проекта дети усвоили – чтобы быть здоровым, надо уметь себя защитить, т.е. осознали значимость здорового образа жизни, желание заботиться о своем здоровье.

В заключение хочется сказать, что в ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки – они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.

Нельзя не сказать о влиянии проектной деятельности на воспитателя. Проектирование заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменяет его мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует ежедневного творческого, личностного роста

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

hello_html_m31b7cab6.jpg

Исследовательский проект

кратковременный – срок 1 неделя

старший дошкольный возраст

Дети по природе своей - исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка: он настроен на открытие мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизведанное, получить возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

Актуальность : В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Поэтому наша главная задача – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения через всевозможные виды детской деятельности.

1. Сформировать знания ребёнка о свойствах микробов, какой вред и пользу они приносят для человека.

2. Доказать в процессе экспериментов опасность для здоровья - наличие микробов в организме человека.

3. Развивать наблюдательность, умение заключать выводы и умозаключения.

hello_html_6191ace7.jpg

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Задачи для детей:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Провести экспериментальную работу.

3. Сделать соответствующие выводы.

4. Познакомить детей группы с проделанными опытами.

Участники: дети старшего дошкольного возраста

Согласно целям и задачам мною была выдвинута гипотеза: используя метод исследования и специальную литературу, ребёнок – дошкольник, может научиться, бережно относиться к своему здоровью, так как нас окружает множество различных микроорганизмов.

Из детской энциклопедии мы узнали, что микробы – это микроорганизмы, которые нельзя увидеть, потому что они очень, очень маленькие меньше самых маленьких насекомых. Мы рассмотрели картинки с изображением разных микробов. У некоторых есть хвостики, которые называют жгутиками. Жгутики вращаются, как пропеллер самолета, и микроб движется. Но у большинства микробов таких жгутиков нет. В жидкости они просто слегка подпрыгивают – как мячик, который мы бьем ладошкой об пол. Там, где сухо, их переносит воздух (ветер). На Земле их бессчетное количество. В течение дня мы беремся руками за множество предметов, поселяя микробы, находящиеся на них, на свои руки. Например, были микробы на яблоке. Они прилипли к рукам, и человек своими руками перенес их в рот. Или еще один пример: были микробы в земле, ребенок играл на улице и микробы прилипли к пальцам. Потом он пошел домой и начал

есть грязными руками. Микробы с пальцев прилипли к хлебу, яйцу, груше и вместе с ними попали в желудок. Вот так они и передвигаются.

Для того чтобы расти микробам нужно питание, есть они могут все: хлеб, фрукты, овощи, землю, опавшие с деревьев листья и т. п.

Цель: проследить динамику размножения микроорганизмов.

Материалы: пластилин, доски для лепки.

hello_html_m6b4b7fa2.jpg

Вывод: из одного микроба очень скоро получится много новых, таких же, как он, микробов. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Потому что там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. Их количество быстро увеличивается. В зависимости от того, в каком органе поселились микробы, возникает та или иная болезнь.

Например, если микроб поселился в горле, бывает ангина, если в ухе – воспаление уха, если в зубе – кариес.

Цель: учить ребенка пользоваться микроскопом.

Материал: микроскоп, пипетка и вода из водоема.

Ход эксперимента: Рассматривание капельки воды под микроскопом.

hello_html_m7ebcfc90.jpg
hello_html_487b6f3a.jpg

Вывод: даже в маленькой капельке воды, живет много микробов, поэтому воду из водоема пить нельзя.

Можно микробы увидеть и без микроскопа. Для этого мы провели опыт с хлебом.

Цель: с помощью кусочка хлеба получить плесень.

Материалы: два кусочка хлеба, полиэтиленовый пакет, тарелка.

Ход эксперимента: кусок хлеба поместили в полиэтиленовый пакет. Через пять дней он покрылся плесенью. Плесень – это один из видов микробов. Есть такой продукт нельзя – он испорчен.

hello_html_3cce63ac.jpg

Вывод. Микроорганизмы вызывают порчу продуктов. Плесень очень страшна. Она заразила весь хлеб.

Цель: увидеть, как микробы передаются от человека к человеку.

Материалы: мука, мыло.

hello_html_m2119fc7b.jpg
hello_html_45994eda.jpg
hello_html_137de2c9.jpg

Вывод: для профилактики различных заболеваний необходимо соблюдать чистоту рук, тщательно мыть руки мылом.

Опыт №5

Цель: наглядно увидеть распространение микробов.

Материалы: пульверизатор, вода.

hello_html_m65247889.jpg

Стоит микробам попасть в организм человека, они начинают размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Микробы от больного человека, через кашель или чихание, могут попасть к здоровому. Но от вредных микробов можно защититься.

Мы провели опыт

Цель: наглядно увидеть распространение микробов и как от них защититься.

Материалы: зеркало, ватно – марлевая повязка.

hello_html_234cae23.jpg

hello_html_1ceec27a.jpg

Вывод: повязка защищает от микробов. В помещении, где находятся люди, скапливается много микробов, поэтому нужно проветривать помещение, как можно больше времени проводить на свежем воздухе.

В процессе исследований выяснили, что микробы опасны, но человек научился с ними бороться. Самое главное – быть крепким, здоровым, закаленным, приучать себя к жаре и к холоду, заниматься спортом. Тогда никакие микробы не страшны, даже если вокруг их будет очень много. Организм всегда справится с ними, если его научить, как это делать.

Я поделилась своими знаниями о микробах с ребятами из моей старшей группы.

Список литературы

Автор проекта : Комлыгина Елена Станиславовна

Продолжительность проекта : 1 неделя с 23.03.2020 по 27.03.2020года

Тип проекта : Познавательно -исследовательский

Участники проекта : педагоги, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Обоснование необходимости проекта :

Многие дети задаются вопросом что же такое вирусы? Особенно в данное непростое время, когда весь мир напуган таким непонятным словом -Коронавирус. От самого слова взрослых посещают дурные мысли,а детей терзают вопросы,что такое коронавирус?Почему так взрослые тревожатся?Почему во всех новостях говорят про этот коронавирус?Вопросов у детей много и наша задача их успокоить и обьяснить понятным языком о непонятном слове-Коронавирус.

Выбор темы проекта обусловлен тем, чтобы в короткие сроки дети приобрели элементарные знания и умения для сохранения и поддержания своего здоровья.

Актуальность проблемы: Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду, в семье, в учреждении дополнительного образования нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка.

Мы считаем, что важно формировать у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Обьяснять понятным языком о непонятном и главное оградить детей от всеобщей паники.

Жизнь человека неотделима микробов. Мы живем с ними взаимосвязано, используем свойства полезных и, нейтрализуем опасные микробы и вирусы, иногда прибегая к лекарственным средствам

Целью проекта : формирование бережного отношения к здоровью, желание вести здоровый образ жизни и обеспечение максимальной активности и любознательности детей.

Для реализации проекта были поставлены 3 вопроса:

Что мы знаем о вирусах и микробах?

Микробы бывают плохими и хорошими (Варя Г.)

В йогурте живут бактерии добрые (Лера Ш.)

Микробы повсюду, даже на мне (Лев К.)

Что хотим узнать?

Как избавиться от плохих микробов и вирусов (Вика М.)

Как не заразиться коронавирусом (Дима А.)

Что съесть, чтобы полезных бактерий в животике стало больше (Женя К.)

Откуда мы узнаем информацию?

Из СМИ (Таня Ф.)

Из интернета (Кира З.)

От родителей или воспитателей (Матвей Ф.)

1. Расширение знаний детей о своем здоровье, микробах, бактериях и вирусах

2. Новые знания о роли витаминов в жизни человека.

3. Знакомство с причинами болезней.

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

Этапы реализации проекта :

1. Первый этап – создание проблемной ситуации, планирование работы

Цель: Выявление у детей знаний и представлений о микробах и вирусах, формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни.

Срок реализации: с 23.03.2018 по 27.03.2020 года

Этап проекта

Создание проблемной ситуации, планирование работы

Выявление знаний у детей о микробах

Составление плана работы

Воспитатель: Комлыгина Елена Станиславовна

Вот такой рисунок нарисовал мой сын,воспитанник моей группы. Это коронавирус заражает здоровые клетки коронами. рисунок не детский,проблема взрослых пока решена.

Целью проекта : формирование бережного отношения к здоровью, желание вести здоровый образ жизни и обеспечение максимальной активности и любознательности детей.

Задачи проекта :

Расширение знаний детей о своем здоровье, микробах, бактериях и вирусах;

обобщать знания о роли витаминов в жизни человека.

Познакомить с причинами болезней.

Сохранение и укрепление здоровья детей.

Продолжительность проекта : 1 неделя

Тип проекта : Познавательно -исследовательский

Участники проекта : педагоги, дети средней - старшей группы.

1. Расширение знаний детей о своем здоровье, микробах, бактериях и вирусах

2. Новые знания о роли витаминов в жизни человека.

3. Знакомство с причинами болезней.

Актуальность проблемы: Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду, в семье, в учреждении дополнительного образования нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка.

Мы считаем, что важно формировать у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Обьяснять понятным языком о непонятном и главное оградить детей от всеобщей паники.

Жизнь человека неотделима микробов. Мы живем с ними взаимосвязано, используем свойства полезных и, нейтрализуем опасные микробы и вирусы, иногда прибегая к лекарственным средствам.

Многие дети задаются вопросом что же такое вирусы? Особенно в данное непростое время, когда весь мир напуган таким непонятным словом -Корона вирус. От самого слова взрослых посещают дурные мысли, а детей терзают вопросы, что такое корона вирус? Почему так взрослые тревожатся? Почему во всех новостях говорят про этот корона вирус? Вопросов у детей много и наша задача их успокоить и объяснить понятным языком о непонятном слове-Корона вирус.

Этапы реализации проекта

План реализации проекта

1. Художественно-творческая деятельность

3. Дидактические игры

4. Художественная литература

5. Просмотр видеофильмов, мультфильмов

• О том как нужно мыть руки

7. Опыты и эксперименты

-Как передаются вирусы и микробы

- как вредные микробы разрушают продукты питания

8. Сюжетно-ролевые игры

Читайте также: