Проект микробы и вирусы
Обновлено: 27.03.2024
Актуальность: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Важно сформировать у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья через всевозможные виды детской деятельности.
В подготовительной группе дети должны не только иметь представление о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, об охране здоровья, но и уметь донести накопленные знания через свободное общение со взрослыми и сверстниками. Жизнь человека неотделима от жизни микробов и вирусов. Мы существуем с ними бок о бок, используя свойства полезных, и, нейтрализуя опасные микробы и вирусы.
Новизна проекта: заключается в том, что для реализации данного проекта воспитатель использует интеграцию образовательных областей, согласно требованиям ФГОС, использование информационных компьютерных технологий, приборов. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная заинтересованность детей и родителей. Проект позволяет детям и родителям узнать много нового, интересного, необходимого.
Педагогическая целесообразность: Дети по природе своей - исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка: он настроен на открытие мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизведанное, получить возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать и применять знания в быту.
Практическая значимость данного проекта состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы детьми в окружающей их жизни. Человек в течение жизни подвержен многим инфекциям. Попадая в организм через грязные руки, немытые овощи и фрукты, воду или дыхание бактерии и вирусы могут вызывать опасные заболевания. Микробы живут всюду: в воздухе, на земле, в воде и почве, в растениях и животных. Невидимые простым глазом микробы очень сильно влияют на нашу жизнь. И чтобы оградить себя от этих заболеваний, дети должны с малых лет знать, как бороться с этими инфекциями. Должны усвоить культурно – гигиенические навыки, которые обезопасят их здоровье.
Целью проекта является формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о микробах и вирусах , оказывающих вредное и полезное влияние на здоровье человека.
Для реализации проекта были поставлены следующие задачи :
- получить некоторые представления о микробах и вирусах,
- узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными;
- подвести к пониманию значения бережного отношения к своему здоровью;
- познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями и вирусами
I этап (подготовительный)
Подбор методического и дидактического материала.
II этап (организационно - практиктический)
1.Работа с детьми.
Формы работы: проведение мониторинга, чтение, моделирование проблемной ситуации рассматривание иллюстрации, настольная игра, подвижная игра, сюжетно-ролевая игра, досуг, показ мультфильмов и презентаций.
2.Работа с родителями.
Формы работы: анкетирование родителей, педагогическая беседа, тематическая консультация – (индивидуальная или групповая), информационный стенд, тематические выставки, тематические папки, , памятки, буклеты.
III Заключительный этап
Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы )
• Составление плана работы над проектом.
• Постановка цели и задач Составление перспективного плана, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями
• Выбор оборудования и материалов;
- Дополнение развивающей среды
- Анкетирование родителей
Выявление знаний у детей о микробах и вирусах
Организационно - практиктический этап
Чтение художественной литературы
Составление рассказов и сказок о здоровье.
Загадки про здоровье.
Утренняя гимнастика, подвижные игры, игры – эстафеты, физкультминутки, гимнастика после дневного сна.
Памятка родителям о коронавирусе
Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы)
Продукт деятельности: выставка детских рисунков
Предполагаемый результат : по завершению проекта дети должны усвоить, что такое микробы и как не допустить попадания их в организм человека, познакомиться с оптическим прибором – микроскоп. Научится применять полученные знания в свободном общении со взрослыми и сверстниками, закрепить правила личной гигиены.
В процессе исследований выяснилось, что микробы не настолько уж опасны. Человек научился с ними бороться. Некоторые микробы даже приносят пользу. В ходе проекта дети усвоили – чтобы быть здоровым, надо уметь себя защитить, т.е. осознали значимость здорового образа жизни, желание заботиться о своем здоровье.
В заключение хочется сказать, что в ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки – они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.
Нельзя не сказать о влиянии проектной деятельности на воспитателя. Проектирование заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменяет его мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует ежедневного творческого, личностного роста
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
- Онлайн
формат - Диплом
гособразца - Помощь в трудоустройстве
Исследовательский проект
кратковременный – срок 1 неделя
старший дошкольный возраст
Дети по природе своей - исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка: он настроен на открытие мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизведанное, получить возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
Актуальность : В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Поэтому наша главная задача – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения через всевозможные виды детской деятельности.
1. Сформировать знания ребёнка о свойствах микробов, какой вред и пользу они приносят для человека.
2. Доказать в процессе экспериментов опасность для здоровья - наличие микробов в организме человека.
3. Развивать наблюдательность, умение заключать выводы и умозаключения.
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Задачи для детей:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Провести экспериментальную работу.
3. Сделать соответствующие выводы.
4. Познакомить детей группы с проделанными опытами.
Участники: дети старшего дошкольного возраста
Согласно целям и задачам мною была выдвинута гипотеза: используя метод исследования и специальную литературу, ребёнок – дошкольник, может научиться, бережно относиться к своему здоровью, так как нас окружает множество различных микроорганизмов.
Из детской энциклопедии мы узнали, что микробы – это микроорганизмы, которые нельзя увидеть, потому что они очень, очень маленькие меньше самых маленьких насекомых. Мы рассмотрели картинки с изображением разных микробов. У некоторых есть хвостики, которые называют жгутиками. Жгутики вращаются, как пропеллер самолета, и микроб движется. Но у большинства микробов таких жгутиков нет. В жидкости они просто слегка подпрыгивают – как мячик, который мы бьем ладошкой об пол. Там, где сухо, их переносит воздух (ветер). На Земле их бессчетное количество. В течение дня мы беремся руками за множество предметов, поселяя микробы, находящиеся на них, на свои руки. Например, были микробы на яблоке. Они прилипли к рукам, и человек своими руками перенес их в рот. Или еще один пример: были микробы в земле, ребенок играл на улице и микробы прилипли к пальцам. Потом он пошел домой и начал
есть грязными руками. Микробы с пальцев прилипли к хлебу, яйцу, груше и вместе с ними попали в желудок. Вот так они и передвигаются.
Для того чтобы расти микробам нужно питание, есть они могут все: хлеб, фрукты, овощи, землю, опавшие с деревьев листья и т. п.
Цель: проследить динамику размножения микроорганизмов.
Материалы: пластилин, доски для лепки.
Вывод: из одного микроба очень скоро получится много новых, таких же, как он, микробов. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Потому что там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. Их количество быстро увеличивается. В зависимости от того, в каком органе поселились микробы, возникает та или иная болезнь.
Например, если микроб поселился в горле, бывает ангина, если в ухе – воспаление уха, если в зубе – кариес.
Цель: учить ребенка пользоваться микроскопом.
Материал: микроскоп, пипетка и вода из водоема.
Ход эксперимента: Рассматривание капельки воды под микроскопом.
Вывод: даже в маленькой капельке воды, живет много микробов, поэтому воду из водоема пить нельзя.
Можно микробы увидеть и без микроскопа. Для этого мы провели опыт с хлебом.
Цель: с помощью кусочка хлеба получить плесень.
Материалы: два кусочка хлеба, полиэтиленовый пакет, тарелка.
Ход эксперимента: кусок хлеба поместили в полиэтиленовый пакет. Через пять дней он покрылся плесенью. Плесень – это один из видов микробов. Есть такой продукт нельзя – он испорчен.
Вывод. Микроорганизмы вызывают порчу продуктов. Плесень очень страшна. Она заразила весь хлеб.
Цель: увидеть, как микробы передаются от человека к человеку.
Материалы: мука, мыло.
Вывод: для профилактики различных заболеваний необходимо соблюдать чистоту рук, тщательно мыть руки мылом.
Опыт №5
Цель: наглядно увидеть распространение микробов.
Материалы: пульверизатор, вода.
Стоит микробам попасть в организм человека, они начинают размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Микробы от больного человека, через кашель или чихание, могут попасть к здоровому. Но от вредных микробов можно защититься.
Мы провели опыт
Цель: наглядно увидеть распространение микробов и как от них защититься.
Материалы: зеркало, ватно – марлевая повязка.
Вывод: повязка защищает от микробов. В помещении, где находятся люди, скапливается много микробов, поэтому нужно проветривать помещение, как можно больше времени проводить на свежем воздухе.
В процессе исследований выяснили, что микробы опасны, но человек научился с ними бороться. Самое главное – быть крепким, здоровым, закаленным, приучать себя к жаре и к холоду, заниматься спортом. Тогда никакие микробы не страшны, даже если вокруг их будет очень много. Организм всегда справится с ними, если его научить, как это делать.
Я поделилась своими знаниями о микробах с ребятами из моей старшей группы.
Список литературы
Автор проекта : Комлыгина Елена Станиславовна
Продолжительность проекта : 1 неделя с 23.03.2020 по 27.03.2020года
Тип проекта : Познавательно -исследовательский
Участники проекта : педагоги, дети, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Обоснование необходимости проекта :
Многие дети задаются вопросом что же такое вирусы? Особенно в данное непростое время, когда весь мир напуган таким непонятным словом -Коронавирус. От самого слова взрослых посещают дурные мысли,а детей терзают вопросы,что такое коронавирус?Почему так взрослые тревожатся?Почему во всех новостях говорят про этот коронавирус?Вопросов у детей много и наша задача их успокоить и обьяснить понятным языком о непонятном слове-Коронавирус.
Выбор темы проекта обусловлен тем, чтобы в короткие сроки дети приобрели элементарные знания и умения для сохранения и поддержания своего здоровья.
Актуальность проблемы: Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду, в семье, в учреждении дополнительного образования нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка.
Мы считаем, что важно формировать у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Обьяснять понятным языком о непонятном и главное оградить детей от всеобщей паники.
Жизнь человека неотделима микробов. Мы живем с ними взаимосвязано, используем свойства полезных и, нейтрализуем опасные микробы и вирусы, иногда прибегая к лекарственным средствам
Целью проекта : формирование бережного отношения к здоровью, желание вести здоровый образ жизни и обеспечение максимальной активности и любознательности детей.
Для реализации проекта были поставлены 3 вопроса:
Что мы знаем о вирусах и микробах?
Микробы бывают плохими и хорошими (Варя Г.)
В йогурте живут бактерии добрые (Лера Ш.)
Микробы повсюду, даже на мне (Лев К.)
Что хотим узнать?
Как избавиться от плохих микробов и вирусов (Вика М.)
Как не заразиться коронавирусом (Дима А.)
Что съесть, чтобы полезных бактерий в животике стало больше (Женя К.)
Откуда мы узнаем информацию?
Из СМИ (Таня Ф.)
Из интернета (Кира З.)
От родителей или воспитателей (Матвей Ф.)
1. Расширение знаний детей о своем здоровье, микробах, бактериях и вирусах
2. Новые знания о роли витаминов в жизни человека.
3. Знакомство с причинами болезней.
1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
Этапы реализации проекта :
1. Первый этап – создание проблемной ситуации, планирование работы
Цель: Выявление у детей знаний и представлений о микробах и вирусах, формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни.
Срок реализации: с 23.03.2018 по 27.03.2020 года
Этап проекта
Создание проблемной ситуации, планирование работы
Выявление знаний у детей о микробах
Составление плана работы
Воспитатель: Комлыгина Елена Станиславовна
Вот такой рисунок нарисовал мой сын,воспитанник моей группы. Это коронавирус заражает здоровые клетки коронами. рисунок не детский,проблема взрослых пока решена.
Целью проекта : формирование бережного отношения к здоровью, желание вести здоровый образ жизни и обеспечение максимальной активности и любознательности детей.
Задачи проекта :
Расширение знаний детей о своем здоровье, микробах, бактериях и вирусах;
обобщать знания о роли витаминов в жизни человека.
Познакомить с причинами болезней.
Сохранение и укрепление здоровья детей.
Продолжительность проекта : 1 неделя
Тип проекта : Познавательно -исследовательский
Участники проекта : педагоги, дети средней - старшей группы.
1. Расширение знаний детей о своем здоровье, микробах, бактериях и вирусах
2. Новые знания о роли витаминов в жизни человека.
3. Знакомство с причинами болезней.
Актуальность проблемы: Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду, в семье, в учреждении дополнительного образования нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка.
Мы считаем, что важно формировать у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Обьяснять понятным языком о непонятном и главное оградить детей от всеобщей паники.
Жизнь человека неотделима микробов. Мы живем с ними взаимосвязано, используем свойства полезных и, нейтрализуем опасные микробы и вирусы, иногда прибегая к лекарственным средствам.
Многие дети задаются вопросом что же такое вирусы? Особенно в данное непростое время, когда весь мир напуган таким непонятным словом -Корона вирус. От самого слова взрослых посещают дурные мысли, а детей терзают вопросы, что такое корона вирус? Почему так взрослые тревожатся? Почему во всех новостях говорят про этот корона вирус? Вопросов у детей много и наша задача их успокоить и объяснить понятным языком о непонятном слове-Корона вирус.
Этапы реализации проекта
План реализации проекта
1. Художественно-творческая деятельность
3. Дидактические игры
4. Художественная литература
5. Просмотр видеофильмов, мультфильмов
• О том как нужно мыть руки
7. Опыты и эксперименты
-Как передаются вирусы и микробы
- как вредные микробы разрушают продукты питания
8. Сюжетно-ролевые игры
Читайте также: