Проект на тему чума 21 века вич

Обновлено: 27.03.2024

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Описание презентации по отдельным слайдам:

СПИД –
чума 21 века
Все что должен
знать каждый

Один из наиболее удивительных феноменов последнего десятилетия:
лучшее, с чем можно прийти на свидание- не цветы, не коробка шоколадных конфет и
не жемчужное ожерелье, а справка от врача.

ПЛАН
1. Введение.
2. История возникновения СПИДа.
3. Передача СПИДа.
4. Статистика.
5. Меры профилактики.
6. Лечение.
7. Вывод.
8. Информационные источники.

2. История возникновения СПИДа.
Первые заболевшие СПИД люди выявлены в 1981 году. В течении прошедшей первой декады распространение вирус-возбудителя шло преимущественно среди определенных групп населения, которые называли группами риска. Это наркоманы, проститутки, гомосексуалисты, больные врожденной гемофилии (так как жизнь последних зависит от систематического введения препаратов из донорской крови) .
Однако к концу первой декады эпидемии в ВОЗ накопился материал, свидетельствующий о том, что вирус СПИД вышел за пределы названных групп риска. Он вышел в основную популяцию населения.

С 1992 года началась вторая декада пандемии. Ожидают, что она будет существенно тяжелее, чем первая. В Африке, например, в ближайшие 7-10 лет 25% сельскохозяйственных ферм останутся без рабочей силы по причине вымирания от одного только СПИДа.

Происхождение вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) остается загадкой.
Есть убедительные серологические данные в пользу того, что на западном и восточном побережьях Соединенных Штатов инфекция появилась в середине 70-х годов.
При этом случаи ассоциированных со СПИДом заболеваний, известных в центральной Африке, указывают на то, что там инфекция, возможно появилась еще раньше (50-70 лет) . Как бы то ни было, пока не удается удовлетворительно объяснить, откуда взялась эта инфекция.

С помощью современных методов культивирования клеток было обнаружено несколько ретровирусов человека и обезьян. Как и другие РНК-содержащие вирусы, они потенциально изменчивы;
у них вполне вероятны такие перемены в спектре хозяев и вирулентности, которые могли бы объяснить появление нового патогена (существует несколько гипотез):

1) воздействие на ранее существующий вирус неблагоприятных факторов экологических факторов;

2) бактериологическое оружие;

3) мутация вируса в следствии радиационного воздействия урановых залежей на предполагаемой родине инфекционного патогена - Замбии и Заире.

3. Передача СПИДа
Как происходит заражение? Источником заражения служит человек, пораженный вирусом иммунодефицита. Это может быть больной с различными проявлениями болезни, или человек, который является носителем вируса, но не имеет признаков заболевания (бессимптомный вирусоноситель)

2) через
кровь,
содержащую
вирус
иммуно-дефицита;

3) от матери
к плоду и
ново-рожденному.
СПИД передается только
от человека к человеку:

Цикл развития вируса СПИДа

5. Статистика…
В настоящее время число
ВИЧ-инфицированных в мире превышает 30 млн, а умерших от этой болезни — 6 млн. человек.
Ежедневно заражается более 5 000 человек
В масштабе всей Земли эпидемия стабилизировалась: не возросла доля эпидемии в отношении всего населения, снижается количество новых случаев ВИЧ-инфекции (с 3,5 миллионов новых случаев в 1997 году до 2,7 миллионов в 2007 году)

ВСЕГО СЛУЧАЕВ СПИДа (1979-1995 г.г.)
ГОД Африка Америка Азия Европа Океания ВСЕГО
1979 0 2 0 0 0 2
1980 0 187 1 17 0 205
1981 0 509 2 37 0 548
1982 2 1665 3 117 91 1878
1983 19 5017 11 412 97 5556
1984 206 11697 19 982 173 13077
1985 727 24379 46 2457 315 27924
1986 6165 45701 132 4852 567 57417
1987 23019 80263 282 14492 891 118947
1988 51231 127960 458 25303 1489 206441
1989 92526 184162 746 39658 2188 319280
1990 147054 249203 1224 56969 2958 457408
1991 219810 327782 2062 75906 3855 629415
1992 293441 427663 4101 96603 4721 826529
1993 360565 528394 11469 118656 5600 1024684
1994 426249 611869 23176 142197 6506 1209997
1995 442735 659662 28630 154103 6680 1291810
______________________________________________________
ВСЕГО 442735 659662 28630 154103 6680 1291810

4. Меры профилактики.
Основное условие – ВАШЕ ПОВЕДЕНИЕ
1. Половые контакты - наиболее распространенный путь передачи вируса.
Поэтому надежный способ предотвратить заражение - избегать случайных половых контактов, использование презерватива, укрепление семейных отношений.

2. Внутривенно употребление наркотиков не только вредно для здоровья, но и значительно повышает возможность заражения вирусом. Как правило, лица, вводящие внутривенные наркотики, используют общие иглы и шприцы без их стерилизации.


3. Использование любого инструментария (шприцы, катетеры, системы для переливания крови) как в медицинских учреждениях, так и в быту при различных манипуляциях (маникюр, педикюр, татуировки, бритье и т. д) где может содержаться кровь человека, зараженного ВИЧ, требуется их стерили-зация. Вирус СПИДа не стойкий, гибнет при кипячении мгновенно, при 56С градусах в течении 10 минут. Могут быть применены и специальные дезрастворы. Спирт не убивает ВИЧ.

4. Проверка
донорской крови.

6. Лечение.
В разных странах ведутся интенсивные исследования с целью обнаружить эффективные лечебные средства против СПИДа. Основные стратегические направления этих работ - поиск противовирусных препаратов, влияющих на ВИЧ в разные стадии его размножения, и применение методов восстановления нарушенных при СПИДе функций иммунитета. Итак, эффективные противовирусные препараты получить возможно, но дело осложняет тот факт, что ВИЧ обладает очень большой изменчивостью. В одном организме можно постоянно выделять новые сероварианты вируса. В связи с этим ВИЧ быстро приобретает лекарственную устойчивость, и эффективные ранее препараты становятся почти бесполезны.

7. Вывод.
Итак, сейчас уже многим ясно, что СПИД - одна из важнейших и трагических проблем, возникших перед всем человечеством в конце ХХ века.

И для того, чтобы выжить, уменьшить риск заражения и распространения заболевания, как можно больше людей во всех странах должны многое знать о СПИДе - о развитии и клинических проявлениях заболевания, его профилактике и лечении, уходу за больными, психотерапии больных и инфицированных.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Проект по биологии

Пономаренко Ирина Юрьевна

2019 год Содержание

Глава 1. Введение

Глава 2. А что это такое?

Глава 3. Признаки

3.2. Вторичные признаки…………………………………………. 7-9

Глава 4. Осуществление задач

Глава 5. Информирование

5.1. Профилактика СПИДа………………………………………. 12

5.3. Аварийные ситуации………………………………………….. 14

ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Актуальность

Актуальность темы моего проекта заключается в том, что современный человек подвержен разным болезням. А СПИД – это одна из них. Эта болезнь до конца не изучена, в ней много неясного. Борьба со СПИДом - лидирующая проблема нашего времени, которая усугубляется наркоманией. Сейчас в мире около 35 млн. людей, заболевших СПИДом.

Многие подростки мало знают о СПИДе, а если даже и знают, то не подозревают, насколько он коварен. Данной работой я хочу расширить свой кругозор и рассказать одноклассникам о синдроме приобретенного иммунного дефицита, или сокращённо СПИД.

Моя цель - создать презентацию, которую можно использовать на уроках биологии в средних и старших классах.

1. Повысить информированность учащихся по проблеме заболевания СПИД.

2. Привить толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным.

4. Взять интервью у врача-инфекциониста.

5. Изготовить памятку для учащихся.

6. Создать презентацию.

ГЛАВА 2. А ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
2.1. Терминология

ВИЧ-инфекция — медленно прогрессирующее заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Вирус поражает клетки иммунной системы.

Синдром приобретённого иммунного дефицита (СПИД) — терминальная стадия ВИЧ-инфекции, наступающая через весьма длительный период от момента заражения вирусом (7-10 лет). Характеризуется резким угнетенным или полным отсутствием защитных сил организма, в результате чего у больного развиваются многочисленные инфекционные заболевания и злокачественные опухоли.

Версия №1: по некоторым данным, первые заражения произошли из-за полового контакта с обезьянами. Далее вирус перешёл путём половых контактов людей с нетрадиционной ориентацией. Первое зафиксированное медициной заражение было в 1981. Все заражённые являлись мужчинами и практиковали однополые половые контакты. Позже болезнь получила название "болезни четырех Г" - так как была обнаружена у жителей или гостей Гаити, гомосексуалов, гемофиликов и лиц, употреблявших героин.

Версия №2: в конце 1980-х в прессе периодически мелькала информация, что происхождение СПИДа — дело рук секретных лабораторий США в 1970-е годы. Якобы, там ВИЧ был получен в результате сложных генно-инженерных мутаций. На эти публикации мало кто обратил серьезное внимание.

Существует ряд исследований, которые достоверно подтверждают, что вирус мог быть создан искусственно.

Так, в одной из швейцарских газет были опубликованы документы, согласно которым, США планировали разработки биологического оружия, способного подавить иммунитет человека.

Версия №3: в 1950 годах ученые пытались создать вакцину от полиомиелита, используя печень обезьяны. Появилось предположение – во время разработок что-то пошло не так, и вакцина на самом деле заражала СПИДом людей, получившим прививку. Подтверждает гипотезу высокая заболеваемость иммунодефицитом в Африке, где проводилась тестовая вакцинация жителей.

2.3. Пути передачи

1. Инъекционный и инструментальный

Заражение ВИЧ-инфекцией через кровь – самый распространенный способ получения заболевания. "Заработать" опасный вирус можно через:

Коллективное использование одноразовых шприцов и игл;

Нестерильные хирургические инструменты;

Нарушение гигиенических правил эксплуатации косметологического и стоматологического оборудования;

Переливание крови и плазмы без предварительного их тестирования.

Незащищенные половые контакты – распространенное явление в среде гомосексуалистов, наркоманов, а также тех, кто практикует случайные сексуальные связи. Риск заражения инфекцией среди представителей данного контингента зашкаливает. Причем ВИЧ у женщин распространен в не меньшей степени, чем у мужчин. Согласно статистике, половым путем оказались инфицированы более 85 % опрошенных. Если же до контакта с носителем человек уже имел какие-либо воспалительные заболевания, то риск его заражения повышается в несколько раз.

3. Гемотрансфузионный

Гемотрансфузионный путь – связан с переливанием крови и ее компонентов, медицинскими манипуляциями, сопровождающимися повреждением кожи и слизистых при недостаточной стерилизации инструментария. Также встречаются случаи заражения при недоброкачественной обработке инструментов в парикмахерских, салонах татуировок.

Если мать инфицирована вирусом иммунодефецита, она может передать инфекцию ребенку во время родов. Такой путь передачи и называют перинатальным. В развивающихся странах, где высокая инфицированность населения, перинатальный путь преобладает по частоте над остальными. Заражение плода от инфицированной матери может происходить еще в утробе. Если беременность протекает нормально, то вероятность этого чрезвычайно мала. Если в ходе беременности по каким-либо причинам нарушается целостность плаценты, например, при амниоцентезе, заразиться вирусом иммунодефицита ребенок может еще до рождения.

ВИЧ передается через кормление грудью. Таким образом заражаются около 12% новорожденных от больных матерей. В большинстве случаев, это происходит тогда, когда женщина не знает, что она больна, не стояла на учете во время беременности в женской консультации и попала в лечебное учреждение либо во время родов, либо после них.

6. Трансплантационный

Артифициальный (трансплантационный) путь передачи инфекции — это искусственное заражение, при котором распространение инфекционного агента происходят в результате ятрогенной деятельности человека. В качестве примера можно привести заражение ВИЧ-инфекцией или гепатитом при проведении операций по пересадке органов.

7. Профессиональный

Заразиться могут сотрудники лечебных учреждений (врачи, медперсонал). В основном происходят заражения хирургов, стоматологов, акушеров, гинекологов и лаборантов, которые проводят соответствующие лечебные (диагностические для лаборантов) манипуляции:

Для хирургов опасны оперативные вмешательства, при которых происходят ранения рук врача.

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Проект "СПИД - чума 21 века"


В процессе исследовательской работы по биологии на тему "СПИД - чума 21 века" автором была поставлена цель, изучить научные сведения о СПИДе и составить рекомендации по профилактике этого страшного заболевания среди обучающихся школы.

Подробнее о работе:


В основе индивидуального проекта по биологии "СПИД - чума 21 века" лежит научное определение СПИДа, рассматривается история появления СПИДа, даются рекомендации по профилактике "чумы 21 века", описываются современные способы лечения этого заболевания, объясняется принципиальная разница между понятиями СПИД и ВИЧ.

В готовом исследовательском проекте по биологии "СПИД - чума 21 века" автором были рассмотрены основные симптомы СПИДа и подробно охарактеризованы все пути передачи данной болезни от одного человека к другому. Данный проект рассчитан на формирование у школьников ценностного отношения к своему здоровью.

Оглавление

Введение
1. Определение СПИДа
2. Профилактика заболевания.
3. История появления СПИДа
4. Пути передачи СПИДа.
5. Симптомы СПИДа.
6. Профилактика и лечение СПИДа.
Заключение

Введение


Впервые об эпидемии инфекции ВИЧ и СПИД заговорили более 20 лет назад. В начале 80-х годов в медицинских журналах стали появляться статьи, описывавшие симптомы заболевания, обнаруженного среди гомосексуалистов, а также у наркоманов, пользовавшихся общими шприцами.

Проблема успела привлечь к себе намного больше внимания, чем какая-либо из появившихся в последнее время болезней. Синдром приобретенного иммунодефицита, больше известный как СПИД, угрожает жизни значительной части человечества. По мнению В. Покровского сегодня цифра 103024 ВИЧ-инфицированных гражданина России (с 1 января 1987 года по 1 апреля 2001 года) – это лишь верхушка (всего 10%) айсберга.

Цель проекта: профилактика СПИДа среди обучающихся.

  1. Сформировать ценностное отношение к своему здоровью;
  2. Получить представление о том , что такое СПИД;
  3. Определять способы защиты себя от СПИДа.

Актуальность проблемы: Проблема ВИЧ – инфекции на данном этапе развития современного общества стала проблемой номер один, оттеснив на второе место рак и сердечно - сосудистые заболевания. Это обусловлено несколькими основными причинами. Во-первых, до сих пор не найдено действенное лекарство (вакцина) против вируса; во-вторых, как следствие стремительно растет количество зараженных людей.

  1. 1-я гипотеза-заболевание возникло в Африке, а затем распространилось на другие территории (США и страны Европы)
  2. 2-я гипотеза - вирус мог к жизни в человеческом организме
  3. 3-я гипотеза-вирус мог существовать с древних времён, меняя модификацию

Определение СПИДа

СПИД — неизлечимое заболевание, которое вызывается ВИЧ-инфекцией. Болезнь быстро распространяется и проникает во все социальные слои населения. В особой группе риска — подростки и молодые люди, вступающие во взрослую жизнь.

ВИЧ, СПИД и их профилактика

История появления СПИДа


Первые заболевшие СПИДом были выявлены в 1981 году в США. У пациентов развивались серьёзные заболевания на фоне крайне ослабленного иммунитета. Причина — неизвестный до тех пор вирус. Существует несколько гипотез его появления. По одной из них считается, что очагом распространения является Африка, поскольку такой же вирус был обнаружен у местных обезьян.

Сейчас количество ВИЧ-инфицированных на Земле — более 65 млн. человек Свыше 25 млн. уже умерли от последствий болезни. В России этим вирусом заражено около 0,8% населения. Сколько людей живут с ВИЧ-инфекцией и не знают об этом — неизвестно.

Возможны только три пути инфицирования:
1. Через сексуальный контакт. Использование презерватива существенно сокращает риск заражения, но не исключает его полностью.

2. При попадании в организм заражённой крови:

  • через нестерильные шприцы и инструменты (при приёме наркотиков внутривенно, нанесении татуировок и пирсинга, врачебных манипуляциях);
  • в открытые раны и язвы.

3. От заражённой матери новорождённому или грудному ребёнку.

Передача СПИДа половым путем

Среди всех выявленных путей передачи ВИЧ наиболее распространенным является половой путь. Вирус может быть передан от инфицированного лица его или ее сексуальному партнеру.

С тем чтобы избежать заражения ВИЧ половым путем, людям необходимо предпринять ряд конкретных шагов в этом направлении:

  • Сократить количество половых партнеров (чем больше партнеров, тем выше риск заражения)
  • Избегать половых контактов с лицами, имеющими большое количество половых партнеров (например, с лицами, занимающимися проституцией)
  • Всегда пользоваться презервативом от начала до конца полового акта.

Парентеральная передача СПИДа

Парентеральная передача ВИЧ происходит в результате переливания инфицированной крови или продуктов крови; в результате использования зараженных игл, шприцев или других инструментов, повреждающих кожные покровы.

Риск приобрести ВИЧ-инфекцию не зависит от объема переливаемого материала: реципиенты одной единицы зараженной ВИЧ крови имеют практически 100% вероятность инфицирования. Передача ВИЧ в результате переливания крови – серьезная проблема в странах, где еще не учреждены национальные службы контроля доноров крови на выявление антител к ВИЧ.

Передача ВИЧ через зараженные иглы и шприцы является особенно острой проблемой среди лиц, пользующихся наркотиками в инъекциях, которые не стерилизуют иглы и шприцы перед их повторным использованием или если несколько человек используют один и тот же шприц. Заражение также может произойти при нанесении татуировки, прокалывании ушей нестерильными иглами.

Перинатальная передача СПИДа

Первичные симптомы СПИДа:

  • повышение температуры до 37-38°С;
  • увеличение нескольких лимфоузлов;
  • появление болей при глотании;
  • красные пятна на кожных покровах и слизистых;
  • длительная диарея

Профилактика ВИЧ – это самое действенное средство в борьбе со СПИДом. Профилактика включает в себя необходимость:

  1. иметь только одного сексуального партнера;
  2. избегать половых связей с малознакомыми и подозрительными людьми, проститутками, наркоманами;
  3. не иметь групповых контактов;
  4. использовать презервативы;
  5. не пользоваться чужими станками, бритвами, зубными щетками, использованными медицинскими приборами; настаивать на одноразовых инструментах в кабинете стоматолога, гинеколога, косметолога и других специалистов.

Лечение СПИДа

В борьбе со СПИДом существенную роль играет своевременная диагностика болезни. Если начать терапию ВИЧ до того времени, когда он успеет разрушить иммунитет человека, больные имеют возможность надолго отодвинуть последнюю стадию недуга и продлить себе нормальную жизнь.

Ученые разработали специальные схемы лечения, благодаря которым удается значительно замедлить развитие заболевания Красная ленточка – это символ борьбы со СПИДом. Прикрепляя её к одежде, вы показываете окружающим, что солидарны с ВИЧ-инфицированными людьми и чтите память тех, кто стал жертвой СПИДа

Заключение

СПИД – это одно из самых страшных заболеваний человечества. Каждый должен заботиться о себе, а также о здоровье своего близкого. Поэтому очень важно проинформировать все человечество о том, насколько этот вирус опасен.

Так как профилактические меры – это единственное, что мы может для себя предпринять на данный момент, то каждый из нас должен задуматься, насколько это важно. Отнеситесь со всей ответственностью к своему здоровью, ведь жизнь у вас только одна.

Минина Светлана Николаевна

Используемые методы и приемы: работа с информационными источниками, изучение отношения к ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом, реклама ЗОЖ через участие во внеклассных мероприятиях, рекламных акциях, конкурсах.

ВложениеРазмер
spid-chuma_xxiveka.docx 59.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №1 города Азова

Конкурс индивидуальной проектной деятельности

(возрастная группа 14-16 лет и старше)

Любимова Екатерина Алексеевна,

ученица 11-б класса

член антинаркотического движения

учитель биологии и химии

Минина Светлана Николаевна

  1. Актуальность темы
  2. Проблемы
  3. Цель
  4. Задачи
  5. Предполагаемый результат
  6. Историческая справка
  7. Информационная справка
  8. Формирование гендерной культуры подрастающего поколения.
  9. Модель единого информационного пространства по профилактике культуры межличностных отношений молодежи
  10. Выводы
  11. Список использованной литературы
  12. Приложение

В современном информационно-революционном обществе многие научные разработки направлены на упрощение человеческой жизни и получение удобств. А как они влияют на поддержание здоровья человека? Этот вопрос часто остается открытым.

Нанотехнологии, на которые делается акцент в современном мире, позволяют более глубоко проникнуть в загадочный мир вирусов, которые прямо и косвенно влияют на нашу жизнь. Становление науки вирусологии в конце XIX и начале XX веков ознаменовало важный этап в господстве человека над природой. Вирус табачной мозаики, открытый в 1892 году Дмитрием Ивановским, положил начало становлению науки вирусологии. Важность работ Томаса Хакла Уэллера по изучению герпеса , ц итомегаловируса , ветряной оспы , полиомиелита нельзя переоценить, т.к. они позволяют найти средства борьбы с тяжелыми заболеваниями.

«Чумой XXI века" называют вирусное заболевание Синдром Приобретенного Иммунного Дефицита, или сокращённо СПИД ".

  • СПИД недостаточно изучен, вакцины не созданы, лечебные препараты разрабатываются.
  • Базовой информацией о СПИДе владеют немногие.
  • Люди избегают общения и любого контакта с больными СПИДом, которые в результате становятся "изгоями общества".

1.Повысить информированность населения, прежде всего учащихся, по проблеме заболевания СПИД.

2.Прививать толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным.

3.Участвовать в организации мероприятий по профилактике СПИДа и ВИЧ.

4. Прививать молодому поколению культуру половых отношений.

Уменьшение темпов распространения заболевания СПИД, толерантное отношение к больным и ВИЧ- инфицированным через создание единого информационного пространства и формирование культуры половых отношений молодого поколения.

По некоторым данным, первые заражения произошли из-за полового контакта с ламами. Далее вирус перешёл путём половых контактов людей с нетради ционной ориентацией. Первое зафиксированное медициной заражение было в 1981. Все заражённые являлись мужчинами и практиковали однополые половые контакты. Болезнь получила название гей-связанного иммунодефицита. Также болезнь получила название "болезни четырех Г" - так как была обнаружена у жителей или гостей Гаити, гомосексуалов, гемофиликов и лиц, употреблявших героин . После этого было доказано, что данная болезнь существует не только у гомосексуалистов, но и у людей практикующих разнополый (нормальный) половой контакт. Термин GRID был признан вводящим в заблуждение и аббревиатура AIDS (СПИД) была введена в обращение на конференции в июле 1982. В сентябре 1982 года CDC точно определили характеристики заболевания и начали употребление термина СПИД. С того времени и по сей день учёные всего мира пытаются распознать вирус и его мутации и найти лекарство от "чумы XXI века".

В азиатских странах, где проституция разрешена, вступление в незащищённый половой акт, карается законом.

В 90-х годах в Таиланде вступление в незащищённый половой акт каралось смертной казнью. За счёт строгих законов о половой жизни доля распространения ВИЧ-инфекции уменьшилась на 96%.

Первое появление ВИЧ-инфекции в СССР:

Несколько десятилетий проблема ВИЧ и СПИД была для нашей страны очень далекой. В 1988 году в Элисте зафиксировано первое массовое заражение ВИЧ-инфекцией на территории государства и смерть от СПИДа.

В стране началась паника, люди массово отказывались от медицинских процедур. Учреждения здравоохранения в этой ситуации пошли на крайний шаг— разрешили пациентам приносить шприцы с собой.

До второй половины 80х годов ВИЧ-инфекция для жителей СССР являлась вирусом, который "блуждал" на западе среди бомжей, проституток и гомосексуалистов.

ВИЧ (Вирус Иммунного Дефицита) - вирус, при развитии которого человек заболевает СПИДом, передаётся половым контактом, при переливании крови, с молоком матери, при родах и при инъекциях.

СПИД ( синдром приобретённого иммунного дефицита )— это последняя стадия ВИЧ-инфекции, при которой развиваются бактериальные , грибковые , вирусные , протозойные инфекции (оппортунистические инфекции) и неинфекционные заболевания как проявление катастрофы иммунной системы в результате падения числа CD4+ лимфоцитов ниже определённого уровня.

  1. Среди ВИЧ-инфицированных людей часто преобладают молодые люди, но есть и те, чья болезнь выявляется к 30-39 годам, это говорит о разной скорости проникновения и распознавания ВИЧ-инфекции.
  2. Во всем мире доля мужчин, зараженных ВИЧ-инфекцией, превышает долю женщин с этой же проблемой.
  3. В первые же годы с начала распространения ВИЧ-инфекции учёные выделили несколько групп людей, которые наиболее подвержены заражению, это: гомосексуалисты, наркоманы (вводящие наркотические вещества внутривенно), проститутки, люди, чьи болезни требуют частого переливания крови.
  4. Темпы распространения ВИЧ-инфекции у больных венерическими заболеваниям увеличивается в десятки раз.
  5. Инфекция приводит к прогрессирующему истощению иммунной системы, разрушая способность организма давать отпор некоторым инфекциям и другим болезням. СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита) относится к самым поздним стадиям ВИЧ-инфекции, на которых появляются какие-либо из более чем 20 оппортунистических инфекций или характерных для этой болезни раковых заболеваний.
  6. В мире 35,3 миллиона человек инфицированы ВИЧ. Подавляющее большинство из них живет в странах с низким и средним уровнем дохода. По оценкам, в 2012 году ВИЧ-инфекцию приобрели 2,3 миллиона человек.
  7. ВИЧ является основной инфекционной причиной смерти в мире. На сегодняшний день от этой болезни умерло около 36 миллионов человек. По оценкам, в 2012 году от ВИЧ/СПИДа умерло 1,6 миллиона человек.
  8. Комбинированная антиретровирусная терапия (АРТ) предотвращает репликацию ВИЧ в организме. При прекращении репродукции вируса иммунные клетки организма способны жить в течение более длительного времени, обеспечивая защиту организма от инфекций. Если ВИЧ-позитивный партнер в паре получает АРТ, вероятность передачи ВИЧ сексуальным путем ВИЧ-негативному партнеру резко снижается.
  9. В конце 2012 года около 10 миллионов ВИЧ-позитивных людей в странах с низким и средним уровнем дохода имели доступ к АРТ. В соответствии с новыми руководящими принципами 2013 года, доступ к антиретровирусным препаратам будет необходим примерно для 26 миллионов человек.
  10. По оценкам, 3,34 миллиона детей инфицированы ВИЧ. По данным за 2011 год, большинство из этих детей живет в Африке к югу от Сахары и были инфицированы своими ВИЧ-позитивными матерями во время беременности, родов или грудного вскармливания. Ежедневно более 900 детей приобретают ВИЧ-инфекцию.
  11. Передача инфекции от матери ребенку почти полностью предотвратима. В большинстве стран с низким и средним уровнем дохода доступ к профилактическим мероприятиям остается ограниченным. Но прогресс есть. В 2011 году 56% беременных женщин с ВИЧ получали самые эффективные лекарственные схемы (в соответствии с рекомендациями ВОЗ) для предотвращения передачи вируса от матери ребенку.
  12. ВИЧ является основным фактором риска развития активной формы туберкулеза. В 2011 году среди людей с ВИЧ произошло примерно 430 000 случаев смерти от туберкулеза. Это четвертая часть из предположительно 1,7 миллиона случаев смерти от ВИЧ за этот год. Большинство людей с двойной инфекцией ВИЧ и туберкулеза проживает в Африке к югу от Сахары (около 79% всех случаев в мире).

Пути передачи ВИЧ-инфекции

  • Половой (при анальном, вагинальном и оральном сексе, независимо от сексуальной ориентации);
  • Инъекционный и инструментальный ( при использовании загрязнённых вирусом шприцев , игл, катетеров и т.п.)
  • Гемотрансфузионный (после переливания инфицированной крови или её компонентов);
  • Перинатальный (от инфицированной матери);
  • Трансплантационный ( пересадка инфицированных органов);
  • Молочный (заражение ребёнка инфицированным молоком матери);
  • Профессиональный и бытовой (заражение через повреждённые кожные покровы и слизистые оболочки);
  • ВИЧ не передается при бытовых контактах через слюну , слёзную жидкость и воздушно-капельным путём, а также через воду или пищу. Слюна может представлять опасность только в том случае, если в ней присутствует кровь.
  • I — стадия инкубации
  • II — стадия первичных проявлений:

1 — острая лихорадочная фаза

2 — бессимптомная фаза

3 — персистирующая генерализованная лимфаденопатия

  • III — персистирующая генерализованная лимфаденопатия:

1 — потеря массы тела менее 10%, поверхностные грибковые, бактериальные, вирусные поражения кожи и слизистых оболочек, опоясывающий герпес, повторные фарингиты, синуситы

2 — прогрессирующая потеря массы тела более 10%, необъяснимая диарея или лихорадка более 1 месяца, повторные и/или стойкие бактериальные и протозойные поражения внутренних органов (без диссеминации) или глубокие поражения кожи и слизистых оболочек: повторный или диссеминированный опоясывающий лишай, локализованная саркома Капоши

3 — генерализованные бактериальные, грибковые, вирусные, протозойные и паразитарные заболевания, пневмоцистная пневмония, кандидоз пищевода, атипичный микобактериоз, внелёгочный туберкулёз, кахексия, диссеминированная саркома Капоши, поражения ЦНС различной этиологии

Формирование гендерной культуры

Условия воспитания гендерной культуры личности:

  • Интеграция усилий семьи, педагогов, работников системы здравоохранения и других заинтересованных в формировании гендерной культуры обучающихся;
  • Повышение гендерной культуры педагогов и родителей, ориентация на гендерно демократичные и гуманистические методы взаимодействия с воспитанниками;
  • Создание возможностей для наблюдения и реализации гендерных ролей в повседневной жизни обучающимся из неполных семьей, сиротам.
  • Учет возрастных особенностей в процессе формирования гендерной культуры личности.

В дошкольных образовательных учреждениях.

Закладываются основы представлений о гендерных различиях, создается гендерно типичная воспитательная среда посредством выбора одежды, прически, игрушек, игр, круга общения, детской литературы.

Обучающиеся на I ступени общего среднего образования.

Происходит осознание базовых признаков и социальных норм мужественности и женственности. Особое внимание уделяется ролевым моделям своего пола, отмечается стремление ребенка быть лучшим мальчиком или девочкой.

Обучающиеся на II ступени общего среднего образования.

На подростковый возраст приходится наибольшая интенсивность гендерного познания, освоение и реализация соответствующих ролей и стереотипов.

Обучающиеся на III ступени общего среднего образования, в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования.

Происходит выстраивание собственного гендерного профиля личности, отмечается критическое отношение к гендерным стереотипам и всем проявлениям дискриминации по половому признаку, стремление к достижению взаимопонимания с представителями обоего пола.
Обучающиеся в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования. Происходит закрепление отношения личности к любви и браку, рождению и воспитанию детей, формируется ответственное отношение к объекту любви. Культура семейных отношений – сформированность взаимопомощи, поддержки, взаимодействия между членами семьи. Содержание воспитательной работы по формированию культуры семейных отношений направлено на приобретение учащимися знаний о семье и браке, родословной семьи, отцовстве и материнстве. Участие в различных видах деятельности, способствующих подготовке обучающихся к будущей семейной жизни. Условия воспитания культуры семейных отношений:
интеграция усилий семьи, учреждений образования, и других субъектов образовательного пространства для формирования в обществе положительного отношения к институту семьи; оказание социально-педагогической и психологической поддержки семьи; формирование культуры семейного быта; создание системы подготовки обучающихся к семейной жизни в условиях учреждений образования. Учет возрастных особенностей в процессе формирования культуры семейных отношений.
Воспитанники учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. Формирование посредством наблюдений и игровой деятельности первоначальных представлений о семье, близких людях, их взаимоотношениях, воспроизведение поведения, чувств, переживаний близких.

Обучающиеся на I ступени общего среднего образования.

Осознание отношений между полами и формирование дружбы и сотрудничества между мальчиками и девочками. Приобретение умений и навыков ведения домашнего хозяйства, бюджета, ухода за маленькими детьми, больными, престарелыми родственниками. Воспитание уважения к родителям и старшему поколению.

Обучающиеся на II ступени общего среднего образования.

Особо обостряется стремление к установлению доверительных отношений с родителем своего пола. Уделяется повышенное внимание проблемам дружбы, любви, верности, измены, будущей семейной жизни.

Обучающиеся на III ступени общего среднего образования, в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования.

Создание своей будущей семьи является одним из элементов жизненного самоопределения. Окончательное формирование представлений о добрачных отношениях, супружеской верности и ответственности, обязанностях по воспитанию детей.

Читайте также: