Проект в доу как уберечься от вирусов
Обновлено: 28.03.2024
Автор проекта : Комлыгина Елена Станиславовна
Продолжительность проекта : 1 неделя с 23.03.2020 по 27.03.2020года
Тип проекта : Познавательно -исследовательский
Участники проекта : педагоги, дети, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Обоснование необходимости проекта :
Многие дети задаются вопросом что же такое вирусы? Особенно в данное непростое время, когда весь мир напуган таким непонятным словом -Коронавирус. От самого слова взрослых посещают дурные мысли,а детей терзают вопросы,что такое коронавирус?Почему так взрослые тревожатся?Почему во всех новостях говорят про этот коронавирус?Вопросов у детей много и наша задача их успокоить и обьяснить понятным языком о непонятном слове-Коронавирус.
Выбор темы проекта обусловлен тем, чтобы в короткие сроки дети приобрели элементарные знания и умения для сохранения и поддержания своего здоровья.
Актуальность проблемы: Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду, в семье, в учреждении дополнительного образования нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка.
Мы считаем, что важно формировать у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Обьяснять понятным языком о непонятном и главное оградить детей от всеобщей паники.
Жизнь человека неотделима микробов. Мы живем с ними взаимосвязано, используем свойства полезных и, нейтрализуем опасные микробы и вирусы, иногда прибегая к лекарственным средствам
Целью проекта : формирование бережного отношения к здоровью, желание вести здоровый образ жизни и обеспечение максимальной активности и любознательности детей.
Для реализации проекта были поставлены 3 вопроса:
Что мы знаем о вирусах и микробах?
Микробы бывают плохими и хорошими (Варя Г.)
В йогурте живут бактерии добрые (Лера Ш.)
Микробы повсюду, даже на мне (Лев К.)
Что хотим узнать?
Как избавиться от плохих микробов и вирусов (Вика М.)
Как не заразиться коронавирусом (Дима А.)
Что съесть, чтобы полезных бактерий в животике стало больше (Женя К.)
Откуда мы узнаем информацию?
Из СМИ (Таня Ф.)
Из интернета (Кира З.)
От родителей или воспитателей (Матвей Ф.)
1. Расширение знаний детей о своем здоровье, микробах, бактериях и вирусах
2. Новые знания о роли витаминов в жизни человека.
3. Знакомство с причинами болезней.
1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
Этапы реализации проекта :
1. Первый этап – создание проблемной ситуации, планирование работы
Цель: Выявление у детей знаний и представлений о микробах и вирусах, формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни.
Срок реализации: с 23.03.2018 по 27.03.2020 года
Этап проекта
Создание проблемной ситуации, планирование работы
Выявление знаний у детей о микробах
Составление плана работы
Воспитатель: Комлыгина Елена Станиславовна
Вот такой рисунок нарисовал мой сын,воспитанник моей группы. Это коронавирус заражает здоровые клетки коронами. рисунок не детский,проблема взрослых пока решена.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
- Онлайн
формат - Диплом
гособразца - Помощь в трудоустройстве
Проект для детей 5 -7 лет.
Воспитатель высшей квалификационной категории Михалькова Анна Николаевна
Продолжительность проекта : с 10.03.2020 по 30.04.2020года
Вид проекта :
Сроки реализации:
Средней продолжительности: март – апрель.
Участники проекта:
дети, воспитатель, помощник воспитателя старшей - подготовительной группы, родители воспитанников.
Актуальность.
Выбор темы проекта обусловлен тем , чтобы в короткие сроки дети приобрели элементарные знания и умения для сохранения и поддержания своего здоровья.
Актуальность проблемы : Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду, в семье, в учреждении дополнительного образования нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка.
Я считаю, что важно формировать у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья. Обьяснять понятным языком о непонятном явлении и главное оградить детей от всеобщей паники.
Жизнь человека неотделима от микробов . Мы живем с ними взаимосвязано, используем свойства полезных и, нейтрализуем опасные микробы и вирусы , иногда прибегая к лекарственным средствам.
Цель проекта : формирование бережного отношения к своему здоровью и здоровью близких; желание вести здоровый образ жизни и обеспечение максимальной активности и любознательности детей.
Задачи проекта: Расширение знаний детей о своем здоровье, микробах , бактериях и вирусах ; обобщать знания о роли витаминов в жизни человека. Познакомить с причинами болезней. Сохранение и укрепление здоровья детей.
1. Расширение знаний детей о своем здоровье, микробах , бактериях и вирусах
2. Новые знания о роли витаминов в жизни человека.
3. Знакомство с причинами болезней.
1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
Этапы реализации проекта :
1. Первый этап – создание проблемной ситуации, планирование работы.
Цель : Выявление у детей знаний и представлений о микробах и вирусах , формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни.
Создание проблемной ситуации, планирование работы
Выявление знаний у детей о микробах.
Выращивание лука для отпугивания микробов – вирусов; употребление зеленого лука.
Программное содержание:
Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Привлечь личный опыт детей, рассказать об инфекционных болезнях и как они передаются от человека к человеку. Напомнить, что следует заботиться не только, о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей, своих близких.
Предварительная работа:
Материал к занятию.
Микроскоп, картинки, цветные карандаши, фломастеры.
Ход занятия.
Воспитатель:
– Дети, а знаете ли вы, что при чихании разбрасывается множество капелек слюны /до 40 тысяч/, которые разлетаются на большое расстояние /более трех метров/ и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу. Поэтому при кашле и чихании не надо забывать прикрывать нос и рот носовым платком или рукой. Показывает детям рисунки, чтобы лучше объяснить, как опасные для здоровья микробы и вирусы попадают в организм человека.
Опыт: Ребята нам учителя и дети из школы дали микроскоп, чтобы мы с вами смогли провести наблюдение за капелькой воды /или слюны/. Давайте мы по очереди подойдем к микроскопу и посмотрим в этот волшебный глазок, где под большим увеличением мы с вами увидим настоящий микроб. Дети по очереди подходят и смотрят в микроскоп, делятся впечатлениями. Обратите внимание на то, что примерно так выглядит микроб в капле воды /слюны/ под большим увеличением. А теперь дети зарисуйте увиденное.
Работа на листе бумаги.
Физкультминутка с дыхательной гимнастикой:
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
А теперь остановились, остановили дыхание. Правую руку на грудь, левую на живот: глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.
Воспитатель: Почему нельзя доедать за другим человеком?
Дети: Потому, что он может оказаться больным.
Воспитатель : Чем опасна муха?
Дети : Муха является разносчиком инфекций.
Воспитатель : Почему нельзя есть грязными руками?
Дети: Потому, что на грязных руках могут быть инфекционные микробы.
Воспитатель: Можно ли есть и одновременно играть с животными?
Дети: Нельзя! Кушать нужно чистыми руками и сидя за столом, а если рядом животное, то можно заразиться какой либо инфекцией.
Воспитатель: Можно или нет пить воду из- под крана?
Дети : Пить воду из-под крана нельзя. Потому, что в не кипяченой воде много микробов.
Воспитатель : Почему есть бананы можно в любой ситуации?
Дети : Потому, что банан покрыт защитной корочкой, сняв ее можно спокойно кушать банан /содержимое, защищено корочкой/
Воспитатель: В каких случаях даже на улице можно пить сок?
Дети : Сок на улице можно пить, если коробочка с соком упакована герметично и имеет отдельную /индивидуальную/ трубочку.
Итог:
Воспитатель : Так что мы узнали сегодня на занятии?
Дети: Мы узнали, что такое микробы и вирусы. Что нужно делать при кашле и чихании /закрывать нос и рот носовым платком или рукой/. Нельзя есть грязными руками. Нельзя допускать мух на продукты питания. Нельзя есть и играть с домашними животными одновременно. Нельзя пить воду из под крана. Все это ведет к угрозе заражения какой либо инфекцией.
Ход занятия:
Микробы бывают разные:
Ужасные, опасные,
Страшные и грязные,
Корявые, дырявые,
Противные, заразные.
Какие безобразные.
- Вы догадались, о чем сегодня у нас пойдет речь?
Ответы детей (о микробах)
- Правильно о микробах. Поговорим о том “Почему болеют люди?” Вот расскажите мне, по каким признакам мы может догадаться, что кто-то из нас заболел?
Примерные ответы детей: (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).
- Вы сейчас болеете? (ответ детей).
- Почему мы болеем? (не соблюдение правил личной гигиены)
Какая причина? (ответы детей).
- А кто знает - что такое микроб?
-Я вас хочу познакомить со сказкой “3 микроба” Савельева Владислава.
Вы послушайте, а потом мы разберем, что же такое-микробы?
Я сегодня заболела
У меня - простуда
Я сегодня много дел
Дома делать буду.
Накормлю таблеткой кошку,
Поплюю чуть-чуть в окошко,
Нарисую самолёт,
Градусник засуну в лёд.
Буду кашлять и чихать
В общем, буду отдыхать
Я ужасно очень рада,
Что не нужно в детский сад.
Впрочем, хватит о делах!
Тайну знать хотите ли?
У меня в носу в соплях
Завелись вредители!
Не шпионы, не злодеи,
Не артисты-лицедеи,
А микробы-вирусы!
Вирусы-вредилусы.
Вирусы гриппозные
Очень-очень грозные
Быстрые, проворные
И болезнетворные.
Как коровы на полях
Вирусы живут в соплях
Ничего не говорят,
А болезни мне творят.
Рассказал про них толково
Мне наш доктор участковый
Николай Иванович
Таблеткин-Валерьянович.
(Мы его прозвали так,
Потому, что он – чудак.
Ходит в маленьких очках
И в малиновых носках).
В общем, вирусы живут -
И болезни создают,
Вирусят рожают,
Болезни размножают.
Весело смеются,
Всем передаются.
Скажем, ты берешь стакан,
А оттуда пил Иван
Или скажем, Вовка
Выпил газировку.
В общем, ты напился
И потом икнул,
А вирус - притаился
И в тебя нырнул.
Значит, начинается
Грустная картина:
В вас переселяется
Вовкина ангина.
Забудь о физкультуре,
Привет температуре
Были вы – отличники,
А теперь – горчичники!
Если после этого -
Поцелуешь кошку,
Может даже кошка
Заболеть немножко.
Чем-то страшным, типа
Вирусного гриппа
Долго думала, гадала,
Почему ж я не видала,
Этих всех опасных
Вирусов ужасных.
Объясняет мне Таблеткин,
Что таинственный микроб,
Он ужасно очень мелкий,
Видно только в микроскоп.
И теперь я чётко знаю,
Что микробов убивает:
Это – чистая вода
И варёная еда!
Я ещё хочу признаться,
Что теперь люблю сморкаться.
Вот, смотрите: о-ля-ля!
До свидания, сопля!
До свиданья, вирусы,
Вирусы-вредирусы!
А кто про них не знает,
Тот сразу помирает!
-Мы размялись, отдохнули, давайте сейчас проверим ваше воображение.
Я предлагаю вам нарисовать микробов. Как вы их себе представляете.
Рисование микробов.
Итог:
- Чтобы не заболеть и не встречаться с микробами, нужно:
«Убирать свои игрушки, маме дома помогать.
Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать.
Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.
Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть не забывать.
Фантик, огрызки, обрывки бумаг -
В урну бросай или в мусорный бак.
Тогда сверкает речка, вокруг цветут цветы,
И не страшны микробы, когда чистюля ты.
- Я желаю вам быть всегда здоровыми, бодрыми и веселыми детьми.
Здоровье – самое главное богатство человека. И беречь его надо уже с детских лет. Основное направление нашей деятельности – Сохранение и укрепление здоровья детей. Участвуя в этом проекте дети обрели не только новые знания, но и получили массу удовольствия и радости. С большим интересом включались во все виды деятельности.
Актуальность: В период пандемии врачи призывают соблюдать защитные меры: носить маски, перчатки в общественных местах, соблюдать дистанцию, тщательно мыть руки. Кто –то соблюдает эти меры, а кто-то говорит, что все это бесполезно, а носить маски даже вредно. Так помогают ли защитные меры снизить риск заражения опасным вирусом или нет?
Сейчас наша жизнь резко изменилась. Появились различные ограничения: самоизоляция, масочный режим, соблюдение дистанции. Всему виной – коронавирус. Взрослые постоянно обсуждают эту тему, и я захотела узнать:
что это за вирус?
можно ли защититься от него?
Так появилась тема моего исследования.
Узнать, что такое коронавирус.
Провести опрос в группе.
Изготовить антисептик в домашних условиях.
Объект исследования – меры предосторожности
Предмет исследования –маска, перчатки, соблюдение дистанции, мыло
Гипотеза исследования:
Могут ли меры предосторожности снизить риск заражения опасным вирусом?
Методы исследования:
Чтение познавательной литературы
Изучение ресурсов интернета
2. Основная часть.
3. Практическая часть
Я продемонстрировала ребятам ряд экспериментов.
Защищает ли нас маска? Сначала, я подышала на зеркало и увидела, что оно запотело. Потом надела маску, подышала на зеркало, оно не запотело.
Вывод: можно сделать вывод, что маска снижает количество мелких капелек с вирусами, которые выделяют больные.
Защищает ли нас соблюдение дистанции? Я брызнула водой из пульверизатора на ребят с близкого расстояния, они почувствовали на себе капельки воды, потом брызнула с расстояния 2 метра, капельки воды не долетели до ребят.
Вывод: соблюдении дистанции помогает защититься от вирусов.
Защищает ли нас мыло? Я испачкала руки в муке, как будто это вирусы. Потом тщательно помыла руки с мылом. Вся мука смылась.
Вывод: мытье рук с мылом защищает нас от вирусов и бактерий.
Вывод: Перчатки хорошо справляются с защитой от бактерий и вирусов.
Итак, моя гипотеза подтвердилась.
Провела с ребятами повторный опрос. (Приложение 2).
Результат: повторный опрос показал, что почти все ребята стали пользоваться защитными мерами.
Чтобы не заболеть, необходимо соблюдать меры предосторожности:
Носить маску и перчатки, меняя их по мере необходимости;
Часто и тщательно мыть руки с мылом;
Если нет возможности помыть руки, то обрабатывать руки антисептиком.
Антисептик можно изготовить своими руками. Для этого нам понадобятся три ингредиента: спирт, глицерин и перекись водорода. Спирта нальем 100 мл. К нему добавим 2 чайных ложки глицерина. Перемешаем. Добавим 2 чайных ложки перекиси водорода. Для приятного аромата можно добавить 4-5 капель эфирного масла. Все перемешиваем. Наш антисептик готов! Перельем в удобную баночку. Теперь можно пользоваться!
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети разновозрастной группы от 1,5 до 5 лет, родители, воспитатели.
ТИП ПРОЕКТА: Информационно –познавательный
ВИД ПРОЕКТА: групповой
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный с 18.01 по 22.01.2021 год.
Родителям и воспитателям необходимо уделять особое внимание укреплению здоровья ребенка и формированию привычки здорового образа жизни. А также создавать для детей условия для сохранения и укрепления здоровья детей и привития культурно-гигиенических навыков.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Дать представление о микробах.
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены. Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
1. Вызвать желание заботиться о своем здоровье.
2. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
3. Способствовать укреплению связи между дошкольным учреждением и семьей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Подготовительный – постановка цели и задач, выработка мотивации по реализации проекта.
2. Основной этап – создание условий для формирования у детей представлений о вреде микробов и правилах соблюдения личной гигиены.
1. Сохранение и укрепление здоровья детей через систему оздоровительной работы и привития культурно-гигиенических навыков.
2. Заинтересованность детей совместно с родителями заботиться о здоровье, соблюдать личную гигиену.
3. Дети имеют элементарные представления о ценности здоровья, родители и воспитатели создают условия для сохранения здоровья.
Познавательное развитие: выращивание плесени на хлебе в уголке опытно-экспериментированой деятельности
Разучивание стихов о микробах, о гигиене.
Рисование – раскраска изображений микробов.
Лепка – Лепим микробов.
Цель: формировать знания детей о сохранении и укреплении здоровья.
Задачи:
- расширять представления детей о микробах; о способах распространения болезней, о том, что полезно для здоровья и что не очень полезно для здоровья;
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
- Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности,
- Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук;
- Развивать речевую активность детей.
- Воспитывать бережно относиться к своему здоровью,
План-конспект беседы на тему:
Воспитатель вносит в группу игрушку – зайчика. Дети приглашают зайчика поиграть. Зайчик сообщает ребятам, что съел морковку и у него заболел живот, поэтому ему грустно и не хочется играть.
-Ребята, как вы думаете, почему у зайчика заболел живот? (съел немытую морковку).
- Давайте расскажем зайчику почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой. (высказывания детей).
- Правильно, ребята, на них живет множество микробов. Кто же они такие эти микробы? (ответы детей).
- Микробы содержаться на руках и на всех окружающих нас предметах. А как они попадают в рот? (ответы детей).-Посмотрите внимательно на свои руки. Вы видите микробов? (нет).А как вы думаете почему? (предположения детей).
- Правильно. Микробы очень маленькие, их нельзя увидеть без специального увеличительного прибора- микроскопа, но попадая в организм, они наносят большой вред здоровью:
«Опасное животное микроб
Мечтает, чтоб попасть к ребятам в рот,
Чтоб горло заболело и живот,
-Ребята, давайте научим зайчика, как можно уберечься от микробов.
-Ребятаа давайте мы с вами поиграем в игру. Вы должны отбирать карточки с изображениями, что полезно и вредно для здоровья.
На болоте две лягушки
Две зеленые подружки
Рано утром просыпались,
Полотенцем растирались. (Выполняют движения
Влево вправо наклонялись по тексту).
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям Физкульт- привет.
- Все болезни у ребят от микробов, говорят,
Чтоб всегда здоровым быть- надо руки с мылом мыть.
Давайте напомним зайчику когда необходимо мыть руки. (перед едой, после прогулки, после общения с животными, после игр, после туалета).
Зайчик благодарит детей и предлагает поиграть с ними.
Разучивание стихов о микробах, о гигиене.
Рисование – раскраска изображений микробов.
Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде и о том как защитить себя от болезнетворных микробах. Научить рисовать микробов.
- развитие познавательного интереса;
- формирование понимания важности заботы о собственном здоровье;
- развивать память, мышление, внимание;
- познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными микробами;
- вызвать у детей положительные эмоции;
Лепка – Лепим микробов.
• продолжать формировать умение лепить из целого куска путем вытягивания.
• дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;
• развивать творчество, умение работать самостоятельно.
• воспитывать аккуратность в работе.
• воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;
Читайте также: