Проект в доу как уберечься от вирусов

Обновлено: 28.03.2024

Автор проекта : Комлыгина Елена Станиславовна

Продолжительность проекта : 1 неделя с 23.03.2020 по 27.03.2020года

Тип проекта : Познавательно -исследовательский

Участники проекта : педагоги, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Обоснование необходимости проекта :

Многие дети задаются вопросом что же такое вирусы? Особенно в данное непростое время, когда весь мир напуган таким непонятным словом -Коронавирус. От самого слова взрослых посещают дурные мысли,а детей терзают вопросы,что такое коронавирус?Почему так взрослые тревожатся?Почему во всех новостях говорят про этот коронавирус?Вопросов у детей много и наша задача их успокоить и обьяснить понятным языком о непонятном слове-Коронавирус.

Выбор темы проекта обусловлен тем, чтобы в короткие сроки дети приобрели элементарные знания и умения для сохранения и поддержания своего здоровья.

Актуальность проблемы: Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду, в семье, в учреждении дополнительного образования нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка.

Мы считаем, что важно формировать у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Обьяснять понятным языком о непонятном и главное оградить детей от всеобщей паники.

Жизнь человека неотделима микробов. Мы живем с ними взаимосвязано, используем свойства полезных и, нейтрализуем опасные микробы и вирусы, иногда прибегая к лекарственным средствам

Целью проекта : формирование бережного отношения к здоровью, желание вести здоровый образ жизни и обеспечение максимальной активности и любознательности детей.

Для реализации проекта были поставлены 3 вопроса:

Что мы знаем о вирусах и микробах?

Микробы бывают плохими и хорошими (Варя Г.)

В йогурте живут бактерии добрые (Лера Ш.)

Микробы повсюду, даже на мне (Лев К.)

Что хотим узнать?

Как избавиться от плохих микробов и вирусов (Вика М.)

Как не заразиться коронавирусом (Дима А.)

Что съесть, чтобы полезных бактерий в животике стало больше (Женя К.)

Откуда мы узнаем информацию?

Из СМИ (Таня Ф.)

Из интернета (Кира З.)

От родителей или воспитателей (Матвей Ф.)

1. Расширение знаний детей о своем здоровье, микробах, бактериях и вирусах

2. Новые знания о роли витаминов в жизни человека.

3. Знакомство с причинами болезней.

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

Этапы реализации проекта :

1. Первый этап – создание проблемной ситуации, планирование работы

Цель: Выявление у детей знаний и представлений о микробах и вирусах, формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни.

Срок реализации: с 23.03.2018 по 27.03.2020 года

Этап проекта

Создание проблемной ситуации, планирование работы

Выявление знаний у детей о микробах

Составление плана работы

Воспитатель: Комлыгина Елена Станиславовна

Вот такой рисунок нарисовал мой сын,воспитанник моей группы. Это коронавирус заражает здоровые клетки коронами. рисунок не детский,проблема взрослых пока решена.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

hello_html_m3b53c37.jpg

Проект для детей 5 -7 лет.

Воспитатель высшей квалификационной категории Михалькова Анна Николаевна

Продолжительность проекта : с 10.03.2020 по 30.04.2020года

Вид проекта :

Сроки реализации:

Средней продолжительности: март – апрель.

Участники проекта:

дети, воспитатель, помощник воспитателя старшей - подготовительной группы, родители воспитанников.

Актуальность.

Выбор темы проекта обусловлен тем , чтобы в короткие сроки дети приобрели элементарные знания и умения для сохранения и поддержания своего здоровья.

Актуальность проблемы : Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду, в семье, в учреждении дополнительного образования нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка.

Я считаю, что важно формировать у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья. Обьяснять понятным языком о непонятном явлении и главное оградить детей от всеобщей паники.

Жизнь человека неотделима от микробов . Мы живем с ними взаимосвязано, используем свойства полезных и, нейтрализуем опасные микробы и вирусы , иногда прибегая к лекарственным средствам.

Цель проекта : формирование бережного отношения к своему здоровью и здоровью близких; желание вести здоровый образ жизни и обеспечение максимальной активности и любознательности детей.

Задачи проекта: Расширение знаний детей о своем здоровье, микробах , бактериях и вирусах ; обобщать знания о роли витаминов в жизни человека. Познакомить с причинами болезней. Сохранение и укрепление здоровья детей.

1. Расширение знаний детей о своем здоровье, микробах , бактериях и вирусах

2. Новые знания о роли витаминов в жизни человека.

3. Знакомство с причинами болезней.

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

Этапы реализации проекта :

1. Первый этап – создание проблемной ситуации, планирование работы.

Цель : Выявление у детей знаний и представлений о микробах и вирусах , формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни.

Создание проблемной ситуации, планирование работы

Выявление знаний у детей о микробах.

Выращивание лука для отпугивания микробов – вирусов; употребление зеленого лука.

Программное содержание:

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Привлечь личный опыт детей, рассказать об инфекционных болезнях и как они передаются от человека к человеку. Напомнить, что следует заботиться не только, о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей, своих близких.

Предварительная работа:

Материал к занятию.

Микроскоп, картинки, цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия.

Воспитатель:

– Дети, а знаете ли вы, что при чихании разбрасывается множество капелек слюны /до 40 тысяч/, которые разлетаются на большое расстояние /более трех метров/ и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу. Поэтому при кашле и чихании не надо забывать прикрывать нос и рот носовым платком или рукой. Показывает детям рисунки, чтобы лучше объяснить, как опасные для здоровья микробы и вирусы попадают в организм человека.

Опыт: Ребята нам учителя и дети из школы дали микроскоп, чтобы мы с вами смогли провести наблюдение за капелькой воды /или слюны/. Давайте мы по очереди подойдем к микроскопу и посмотрим в этот волшебный глазок, где под большим увеличением мы с вами увидим настоящий микроб. Дети по очереди подходят и смотрят в микроскоп, делятся впечатлениями. Обратите внимание на то, что примерно так выглядит микроб в капле воды /слюны/ под большим увеличением. А теперь дети зарисуйте увиденное.

Работа на листе бумаги.

Физкультминутка с дыхательной гимнастикой:

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

А теперь остановились, остановили дыхание. Правую руку на грудь, левую на живот: глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.

Воспитатель: Почему нельзя доедать за другим человеком?

Дети: Потому, что он может оказаться больным.

Воспитатель : Чем опасна муха?

Дети : Муха является разносчиком инфекций.

Воспитатель : Почему нельзя есть грязными руками?

Дети: Потому, что на грязных руках могут быть инфекционные микробы.

Воспитатель: Можно ли есть и одновременно играть с животными?

Дети: Нельзя! Кушать нужно чистыми руками и сидя за столом, а если рядом животное, то можно заразиться какой либо инфекцией.

Воспитатель: Можно или нет пить воду из- под крана?

Дети : Пить воду из-под крана нельзя. Потому, что в не кипяченой воде много микробов.

Воспитатель : Почему есть бананы можно в любой ситуации?

Дети : Потому, что банан покрыт защитной корочкой, сняв ее можно спокойно кушать банан /содержимое, защищено корочкой/

Воспитатель: В каких случаях даже на улице можно пить сок?

Дети : Сок на улице можно пить, если коробочка с соком упакована герметично и имеет отдельную /индивидуальную/ трубочку.

Итог:

Воспитатель : Так что мы узнали сегодня на занятии?

Дети: Мы узнали, что такое микробы и вирусы. Что нужно делать при кашле и чихании /закрывать нос и рот носовым платком или рукой/. Нельзя есть грязными руками. Нельзя допускать мух на продукты питания. Нельзя есть и играть с домашними животными одновременно. Нельзя пить воду из под крана. Все это ведет к угрозе заражения какой либо инфекцией.

hello_html_6c72dfa1.jpg
hello_html_mf22f867.jpg

Ход занятия:

Микробы бывают разные:
Ужасные, опасные,
Страшные и грязные,
Корявые, дырявые,
Противные, заразные.
Какие безобразные.
- Вы догадались, о чем сегодня у нас пойдет речь?
Ответы детей (о микробах)
- Правильно о микробах. Поговорим о том “Почему болеют люди?” Вот расскажите мне, по каким признакам мы может догадаться, что кто-то из нас заболел?
Примерные ответы детей: (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).
- Вы сейчас болеете? (ответ детей).
- Почему мы болеем? (не соблюдение правил личной гигиены)
Какая причина? (ответы детей).
- А кто знает - что такое микроб?
-Я вас хочу познакомить со сказкой “3 микроба” Савельева Владислава.
Вы послушайте, а потом мы разберем, что же такое-микробы?

Я сегодня заболела
У меня - простуда
Я сегодня много дел
Дома делать буду.

Накормлю таблеткой кошку,
Поплюю чуть-чуть в окошко,
Нарисую самолёт,
Градусник засуну в лёд.

Буду кашлять и чихать
В общем, буду отдыхать
Я ужасно очень рада,
Что не нужно в детский сад.

Впрочем, хватит о делах!
Тайну знать хотите ли?
У меня в носу в соплях
Завелись вредители!

Не шпионы, не злодеи,
Не артисты-лицедеи,
А микробы-вирусы!
Вирусы-вредилусы.

Вирусы гриппозные
Очень-очень грозные
Быстрые, проворные
И болезнетворные.

Как коровы на полях
Вирусы живут в соплях
Ничего не говорят,
А болезни мне творят.

Рассказал про них толково
Мне наш доктор участковый
Николай Иванович
Таблеткин-Валерьянович.

(Мы его прозвали так,
Потому, что он – чудак.
Ходит в маленьких очках
И в малиновых носках).

В общем, вирусы живут -
И болезни создают,
Вирусят рожают,
Болезни размножают.

Весело смеются,
Всем передаются.

Скажем, ты берешь стакан,
А оттуда пил Иван
Или скажем, Вовка
Выпил газировку.

В общем, ты напился
И потом икнул,
А вирус - притаился
И в тебя нырнул.

Значит, начинается
Грустная картина:
В вас переселяется
Вовкина ангина.

Забудь о физкультуре,
Привет температуре
Были вы – отличники,

А теперь – горчичники!

Если после этого -
Поцелуешь кошку,
Может даже кошка
Заболеть немножко.

Чем-то страшным, типа
Вирусного гриппа
Долго думала, гадала,
Почему ж я не видала,
Этих всех опасных
Вирусов ужасных.

Объясняет мне Таблеткин,
Что таинственный микроб,
Он ужасно очень мелкий,
Видно только в микроскоп.

И теперь я чётко знаю,
Что микробов убивает:
Это – чистая вода
И варёная еда!

Я ещё хочу признаться,
Что теперь люблю сморкаться.
Вот, смотрите: о-ля-ля!
До свидания, сопля!

До свиданья, вирусы,
Вирусы-вредирусы!

А кто про них не знает,
Тот сразу помирает!


-Мы размялись, отдохнули, давайте сейчас проверим ваше воображение.
Я предлагаю вам нарисовать микробов. Как вы их себе представляете.
Рисование микробов.
Итог:
- Чтобы не заболеть и не встречаться с микробами, нужно:
«Убирать свои игрушки, маме дома помогать.
Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать.
Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.
Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть не забывать.
Фантик, огрызки, обрывки бумаг -
В урну бросай или в мусорный бак.
Тогда сверкает речка, вокруг цветут цветы,
И не страшны микробы, когда чистюля ты.
- Я желаю вам быть всегда здоровыми, бодрыми и веселыми детьми.

Здоровье – самое главное богатство человека. И беречь его надо уже с детских лет. Основное направление нашей деятельности – Сохранение и укрепление здоровья детей. Участвуя в этом проекте дети обрели не только новые знания, но и получили массу удовольствия и радости. С большим интересом включались во все виды деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность: В период пандемии врачи призывают соблюдать защитные меры: носить маски, перчатки в общественных местах, соблюдать дистанцию, тщательно мыть руки. Кто –то соблюдает эти меры, а кто-то говорит, что все это бесполезно, а носить маски даже вредно. Так помогают ли защитные меры снизить риск заражения опасным вирусом или нет?

Сейчас наша жизнь резко изменилась. Появились различные ограничения: самоизоляция, масочный режим, соблюдение дистанции. Всему виной – коронавирус. Взрослые постоянно обсуждают эту тему, и я захотела узнать:

что это за вирус?

можно ли защититься от него?

Так появилась тема моего исследования.

Узнать, что такое коронавирус.

Провести опрос в группе.

Изготовить антисептик в домашних условиях.

Объект исследования – меры предосторожности

Предмет исследования –маска, перчатки, соблюдение дистанции, мыло

Гипотеза исследования:

Могут ли меры предосторожности снизить риск заражения опасным вирусом?

Методы исследования:

Чтение познавательной литературы

Изучение ресурсов интернета

2. Основная часть.

3. Практическая часть

Я продемонстрировала ребятам ряд экспериментов.

Защищает ли нас маска? Сначала, я подышала на зеркало и увидела, что оно запотело. Потом надела маску, подышала на зеркало, оно не запотело.

Вывод: можно сделать вывод, что маска снижает количество мелких капелек с вирусами, которые выделяют больные.

Защищает ли нас соблюдение дистанции? Я брызнула водой из пульверизатора на ребят с близкого расстояния, они почувствовали на себе капельки воды, потом брызнула с расстояния 2 метра, капельки воды не долетели до ребят.

Вывод: соблюдении дистанции помогает защититься от вирусов.

Защищает ли нас мыло? Я испачкала руки в муке, как будто это вирусы. Потом тщательно помыла руки с мылом. Вся мука смылась.

Вывод: мытье рук с мылом защищает нас от вирусов и бактерий.

Вывод: Перчатки хорошо справляются с защитой от бактерий и вирусов.

Итак, моя гипотеза подтвердилась.

Провела с ребятами повторный опрос. (Приложение 2).

Результат: повторный опрос показал, что почти все ребята стали пользоваться защитными мерами.

Чтобы не заболеть, необходимо соблюдать меры предосторожности:

Носить маску и перчатки, меняя их по мере необходимости;

Часто и тщательно мыть руки с мылом;

Если нет возможности помыть руки, то обрабатывать руки антисептиком.

Антисептик можно изготовить своими руками. Для этого нам понадобятся три ингредиента: спирт, глицерин и перекись водорода. Спирта нальем 100 мл. К нему добавим 2 чайных ложки глицерина. Перемешаем. Добавим 2 чайных ложки перекиси водорода. Для приятного аромата можно добавить 4-5 капель эфирного масла. Все перемешиваем. Наш антисептик готов! Перельем в удобную баночку. Теперь можно пользоваться!

Нажмите, чтобы узнать подробности

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети разновозрастной группы от 1,5 до 5 лет, родители, воспитатели.

ТИП ПРОЕКТА: Информационно –познавательный

ВИД ПРОЕКТА: групповой

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный с 18.01 по 22.01.2021 год.

Родителям и воспитателям необходимо уделять особое внимание укреплению здоровья ребенка и формированию привычки здорового образа жизни. А также создавать для детей условия для сохранения и укрепления здоровья детей и привития культурно-гигиенических навыков.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3. Дать представление о микробах.

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены. Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

1. Вызвать желание заботиться о своем здоровье.

2. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

3. Способствовать укреплению связи между дошкольным учреждением и семьей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Подготовительный – постановка цели и задач, выработка мотивации по реализации проекта.

2. Основной этап – создание условий для формирования у детей представлений о вреде микробов и правилах соблюдения личной гигиены.

1. Сохранение и укрепление здоровья детей через систему оздоровительной работы и привития культурно-гигиенических навыков.

2. Заинтересованность детей совместно с родителями заботиться о здоровье, соблюдать личную гигиену.

3. Дети имеют элементарные представления о ценности здоровья, родители и воспитатели создают условия для сохранения здоровья.

Познавательное развитие: выращивание плесени на хлебе в уголке опытно-экспериментированой деятельности

Разучивание стихов о микробах, о гигиене.

Рисование – раскраска изображений микробов.

Лепка – Лепим микробов.

Цель: формировать знания детей о сохранении и укреплении здоровья.
Задачи:
- расширять представления детей о микробах; о способах распространения болезней, о том, что полезно для здоровья и что не очень полезно для здоровья;
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

- Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности,

- Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук;

- Развивать речевую активность детей.

- Воспитывать бережно относиться к своему здоровью,

План-конспект беседы на тему:

Воспитатель вносит в группу игрушку – зайчика. Дети приглашают зайчика поиграть. Зайчик сообщает ребятам, что съел морковку и у него заболел живот, поэтому ему грустно и не хочется играть.

-Ребята, как вы думаете, почему у зайчика заболел живот? (съел немытую морковку).

- Давайте расскажем зайчику почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой. (высказывания детей).

- Правильно, ребята, на них живет множество микробов. Кто же они такие эти микробы? (ответы детей).

- Микробы содержаться на руках и на всех окружающих нас предметах. А как они попадают в рот? (ответы детей).-Посмотрите внимательно на свои руки. Вы видите микробов? (нет).А как вы думаете почему? (предположения детей).

- Правильно. Микробы очень маленькие, их нельзя увидеть без специального увеличительного прибора- микроскопа, но попадая в организм, они наносят большой вред здоровью:

«Опасное животное микроб

Мечтает, чтоб попасть к ребятам в рот,

Чтоб горло заболело и живот,

-Ребята, давайте научим зайчика, как можно уберечься от микробов.

-Ребятаа давайте мы с вами поиграем в игру. Вы должны отбирать карточки с изображениями, что полезно и вредно для здоровья.

На болоте две лягушки

Две зеленые подружки

Рано утром просыпались,

Полотенцем растирались. (Выполняют движения

Влево вправо наклонялись по тексту).

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям Физкульт- привет.

- Все болезни у ребят от микробов, говорят,

Чтоб всегда здоровым быть- надо руки с мылом мыть.

Давайте напомним зайчику когда необходимо мыть руки. (перед едой, после прогулки, после общения с животными, после игр, после туалета).

Зайчик благодарит детей и предлагает поиграть с ними.

Разучивание стихов о микробах, о гигиене.

Рисование – раскраска изображений микробов.

Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде и о том как защитить себя от болезнетворных микробах. Научить рисовать микробов.

- развитие познавательного интереса;

- формирование понимания важности заботы о собственном здоровье;

- развивать память, мышление, внимание;

- познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными микробами;

- вызвать у детей положительные эмоции;

Лепка – Лепим микробов.

• продолжать формировать умение лепить из целого куска путем вытягивания.

• дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;

• развивать творчество, умение работать самостоятельно.

• воспитывать аккуратность в работе.

• воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;

Читайте также: