Регистр вич инфицированных егисз

Обновлено: 24.04.2024

Форма "Регистр ВИЧ-инфицированных" предназначена для ведения регионального сегмента федерального регистра по ВИЧ и для обеспечения информационного взаимодействия с федеральным порталом по регистру ВИЧ-инфицированных.

Болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) – диагноз из группы B20.0-B24.; R75.; Z21.

Общий алгоритм работы врача с регистром:

  • устанавливает пациенту диагноз из группы ВИЧ;
  • создает направление на включение в регистр;
  • в Журнале направлений подтверждает включение в регистр;
  • запись по пациенту отображается в регистре ВИЧ-инфицированных;
  • экспортирует регистр ВИЧ-инфицированных в ФРВИЧ (см. в справке "Экспорт регистра ВИЧ в ФРВИЧ").

Описание действий по настройке Системы для работы с ВИЧ-инфицированными приведено в справке "Настройка Системы для работы с ВИЧ-инфицированными пациентами".

Форма доступна пользователям:

  • АРМ врача поликлиники;
  • АРМ врача стационара;
  • АРМ эпидемиолога;

при условии, что учетная запись пользователя добавлена в группу "Регистр по ВИЧ".

Для доступа к форме нажмите кнопку "Регистры по заболеваниям" на боковой панели главной формы АРМ, выберите пункт "Регистр ВИЧ-инфицированных", подпункт "Регистр ВИЧ" (для АРМ эпидемиолога выбрать пункт "Регистр ВИЧ").

Выбор пункта Регистр ВИЧ

Для доступа к форме нажмите кнопку "Регистры" на боковой панели главной формы АРМ, выберите пункт "Регистр ВИЧ-инфицированных", подпункт "Регистр ВИЧ" (для АРМ эпидемиолога выбрать пункт "Регистр ВИЧ").

Выбор пункта Регистр ВИЧ

Форма включает в себя:

  • панель фильтров;
  • табличную часть – список пациентов, которым был установлен диагноз из группы ВИЧ, и которые были включены в региональный регистр больных ВИЧ;
  • панель управления.

Панель фильтров

Поиск записей настраивается в поле "Тип поиска человека". Значение выбирается из выпадающего списка:

  • "По текущему состоянию" – поиск осуществляется только среди последних записей списка соответствующей вкладки;
  • "По состоянию на момент случая" – поиск осуществляется среди последних записей списка;
  • "По всем периодикам" – поиск осуществляется среди всех записей списка.

Панель фильтров содержит вкладки:

  • "Пациент";
  • "Пациент (доп.)";
  • "Прикрепление";
  • "Адрес";
  • "Льгота";
  • "Регистр";
  • "Диагнозы".
  • "Пользователь.

На вкладке "Прикрепление" в поле "МО прикрепления" указана МО пользователя. Значение поля доступно для изменения, если пользователь обладает правами администратора ЦОД.

Описание полей вкладки "Регистр":

Вкладка Регистр

  • "Тип записи регистра" – поиск по включенным/исключенным пациентам. Значение выбирается из выпадающего списка.
  • "Дата включения в регистр" – поиск по дате включения в регистр.
  • "Дата исключения из регистра" – поиск по дате исключения из регистра.

Для поиска пациента:

  • введите необходимое значение в поля фильтра на нужной вкладке;
  • нажмите кнопку "Найти". В списке отобразятся пациенты, соответствующие заданному критерию.

Список пациентов

Табличная область содержит список пациентов которым был установлен диагноз из группы ВИЧ, и которые были включены в региональный регистр больных ВИЧ, соответствующих условиям поиска, заданных на панели фильтров. При открытии формы "Регистр ВИЧ-инфицированных" в списке отобразятся все записи регистра.


Для удобства работы системы предусмотрено разделение платформы на различные уровни. Вверху находится абстрактный интерфейс, позволяющий пациентам и представителям Минздрава использовать созданную инфраструктуру. Затем располагается техническая реализация сервиса, а также низший уровень для сбора данных и получения конкретных услуг через ЕГИСЗ.

Электронная медицинская карта

Подсистема создана с целью сбора обезличенной информации по отдельным нозологиям и профилям оказания медпомощи. Данные хранятся в едином реестре, но без указания конкретных данных о пациентах. С помощью анализа статистики заболеваний появляется возможность для эффективного проведения профилактических методов и борьбы с прецедентами в будущем. Также данные позволяют улучшать текущую инфраструктуру и укомплектовывать МО для борьбы с часто встречаемыми заболеваниями.

Регистр медицинских работников

Подсистема создана для учета кадровой информации на региональном и федеральном уровне. Учитывая возраст, пол, опыт работы и другие факторы, можно предсказать естественный отток кадров и потребность во врачах первого звенья в будущем.

Имея точные показатели о возможном дефиците, правительство планирует внедрять новые способы привлечения специалистов. В комплекс мер входит бюджетный заказ на врачей в учебных заведениях, программы социальной поддержки докторов в виде жилья или материальной помощи.

Электронная регистратура федерального уровня


Удобный инструмент для снижения нагрузки на работников стандартной регистратуры. Раньше для записи на прием к врачу пациент должен был звонить в приемную больницы, уточнять график и дни работы медика, а сейчас все действия происходят через интернет. С точки зрения МО, сервис позволяет создавать электронную версию графика работы врачей, а также в удобной форме принимать записи. Пациенты могут в режиме 24/7 зайти на портал, найти нужное учреждение и доктора, после чего выбрать свободную дату и время приема, чтобы создать запись.

Высокотехнологичная медицинская помощь

Специально для пациентов, которые нуждаются в высокотехнологичной медицинской помощи (ВМС), создан целевой сервис ЕГИСЗ. С его помощью врачи могут создать карту больного, создать заявку на оказание медицинских услуг и разместить человека в очереди.

Пациент получает специальный талон на оказание ВМП. Он позволяет отслеживать позицию в очереди и статус оказанных услуг в специализированных МО.

Мониторинг санаторно-курортного лечения

Подсистема позволяет создавать карты пациентов и заявки на санаторно-курортное лечение в дистанционном режиме. Врач через личный кабинет направляет запросы в ведомственные структуры, после чего они проходят проверку. После рассмотрения заявки врач получает уведомление о том, что просьба согласована или отклонена. Если ответ положительный, пациенту выдают путевку, а после прохождения лечебного курса соответствующая информация заносится в общую базу данных.

Реестр медицинских организаций РФ

База данных с детальным описанием количества медицинских организаций в конкретном регионе и паспортом МО. Документ содержит обширную информацию про:

  • состояние подконтрольной инфраструктуры, включая объекты недвижимости, кабинеты врачей, хозяйственные строения, их общую площадь, потребность в капитальном ремонте и т.д.;
  • укомплектованность оборудованием, начиная от автомобилей и шаттлов, заканчивая мобильными бригадами скорой помощи и стационарными инструментами для диагностики, лечения;
  • состояние штата рабочих, включая врачей первого звена и другого персонала.

Информация позволяет оценивать состояние МО, прогнозировать естественный недостаток кадров и корректировать бюджет для оптимизации работы учреждений.

Другие подсистемы ЕГИСЗ

Общее количество подсистем инфраструктуры ЕГИСЗ насчитывает 13 наименований. К ним можно отнести платформы для таких целей, как учет лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, больных туберкулезом и других пациентов. Сервис позволяет следить за диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также осуществлять мониторинг за здоровьем новорождённых с экстремально низкой массой тела.

Количество активных систем увеличивается, что позволяет расширять инфраструктуру Минздрава для оказания электронных услуг и обеспечивает рациональность управления МО.


Опыт работы

В 2004 г. защитил кандидатскую диссертацию по теме проектирования комплексных медицинских информационных систем на основе методов математического моделирования и объектно-реляционного подхода. Автор свыше 130 научных работ по теме разработки и внедрения медицинских информационных систем, включая монографию "Информационные технологии в здравоохранении" (2002 г.) и "Медицинские информационные системы" (2005 г.), соавтор учебного пособия "Информационная система в организации работы учреждений здравоохранения".

Увлечения

Рыбалка, охота, кулинария

Правила определяют порядок ведения соответствующих федеральных регистров, включающих в себя федеральные и региональные сегменты, а также порядок предоставления сведений. Федеральные регистры будет вести Минздрав России. Региональные сегменты регистров должны формироваться на уровне субъекта Российской федерации, ответственными за это назначены органы исполнительной власти в сфере охраны здоровья (региональные министерства / департаменты здравоохранения).

Фактически, речь идет о том, что в федеральный регистр ВИЧ-больных и больных туберкулезом должна передаваться полноценная электронная медицинская карта (ЭМК) пациента, содержащая не просто персональные паспортные данные, но и подробные медицинские сведения.

Обеспечение конфиденциальности персональных данных, а также меры по защите информации осуществляется соответствующим организациями, которые работают с Регистрами – федеральным Минздравом, региональными ОУЗ и медицинскими организациями.


Интерфейс федерального регистра лиц, инфицированных ВИЧ

Комментарий: в общем виде архитектура, состав данных и обязанности участников информационного обмена понятны. Федеральный регистр ВИЧ-больных уже создан, по нему имеется достаточно добротно проработанные информационные материалы, с помощью которых можно уже сейчас реально работать с этим регистром и, насколько известно – его наполнение уже осуществляется. Что будет с Федеральным регистром больных туберкулезом – пока неизвестно.

Появление интеграционного шлюза в Регистрах и необходимой технической документации, включая описание API и сценариев интеграции, позволило бы обеспечить автоматическую передачу сведений в регистры из существующих медицинских информационных систем. Пока этого нет, выполнять указанный в Постановлении правительства №426 срок занесения данных можно только в ручном режиме, работая непосредственно с соответствующей федеральной информационной системой.




Цели и задачи ЕГИСЗ


Какие данные необходимо передавать в ЕГИСЗ?

ФРМО – Федеральный реестр медицинских организаций; ФРМР – Федеральный регистр медицинских работников; ИЭМК – Интегрированная электронная медицинская карта; РЭМД – Реестр электронных медицинских документов; ФНСИ – Федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения.

В настоящее время достаточно зарегистрировать свою медицинскую организацию в реестр ФРМО и внести медицинских работников в регистр ФРМР.

При технической возможности МИС (Медицинская Информационная Система) можно настроить передачу данных в ИЭМК. В настоящее время достаточно передавать следующие электронные медицинские документы (РЭМД): Эпикриз по законченному случаю амбулаторный, Эпикриз в стационаре выписной, Протокол консультаций.


Процесс регистрации медицинской организации в системе ЕГИСЗ (в частности в подсистемах ФРМО и ФРМР) не такой трудоемкий, как может показаться на первый взгляд. Для этого необходимо следовать следующему алгоритму.

На данном этапе ваша работа с порталом ЕГИСЗ закончена.

По поводу передачи данных в подсистему ИЭМК. Первые инструкции для разработчиков МИС появились в ноябре 2018 г. На текущий момент рынок еще не готов к таким разработкам, по нашим оценкам процесс модернизации текущих информационных систем и доработка их под требования ЕГИСЗ может занять еще не один год.

Читайте также: