Регистр вич инфицированных егисз
Обновлено: 24.04.2024
Форма "Регистр ВИЧ-инфицированных" предназначена для ведения регионального сегмента федерального регистра по ВИЧ и для обеспечения информационного взаимодействия с федеральным порталом по регистру ВИЧ-инфицированных.
Болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) – диагноз из группы B20.0-B24.; R75.; Z21.
Общий алгоритм работы врача с регистром:
- устанавливает пациенту диагноз из группы ВИЧ;
- создает направление на включение в регистр;
- в Журнале направлений подтверждает включение в регистр;
- запись по пациенту отображается в регистре ВИЧ-инфицированных;
- экспортирует регистр ВИЧ-инфицированных в ФРВИЧ (см. в справке "Экспорт регистра ВИЧ в ФРВИЧ").
Описание действий по настройке Системы для работы с ВИЧ-инфицированными приведено в справке "Настройка Системы для работы с ВИЧ-инфицированными пациентами".
Форма доступна пользователям:
- АРМ врача поликлиники;
- АРМ врача стационара;
- АРМ эпидемиолога;
при условии, что учетная запись пользователя добавлена в группу "Регистр по ВИЧ".
Для доступа к форме нажмите кнопку "Регистры по заболеваниям" на боковой панели главной формы АРМ, выберите пункт "Регистр ВИЧ-инфицированных", подпункт "Регистр ВИЧ" (для АРМ эпидемиолога выбрать пункт "Регистр ВИЧ").
Для доступа к форме нажмите кнопку "Регистры" на боковой панели главной формы АРМ, выберите пункт "Регистр ВИЧ-инфицированных", подпункт "Регистр ВИЧ" (для АРМ эпидемиолога выбрать пункт "Регистр ВИЧ").
Форма включает в себя:
- панель фильтров;
- табличную часть – список пациентов, которым был установлен диагноз из группы ВИЧ, и которые были включены в региональный регистр больных ВИЧ;
- панель управления.
Панель фильтров
Поиск записей настраивается в поле "Тип поиска человека". Значение выбирается из выпадающего списка:
- "По текущему состоянию" – поиск осуществляется только среди последних записей списка соответствующей вкладки;
- "По состоянию на момент случая" – поиск осуществляется среди последних записей списка;
- "По всем периодикам" – поиск осуществляется среди всех записей списка.
Панель фильтров содержит вкладки:
- "Пациент";
- "Пациент (доп.)";
- "Прикрепление";
- "Адрес";
- "Льгота";
- "Регистр";
- "Диагнозы".
- "Пользователь.
На вкладке "Прикрепление" в поле "МО прикрепления" указана МО пользователя. Значение поля доступно для изменения, если пользователь обладает правами администратора ЦОД.
Описание полей вкладки "Регистр":
- "Тип записи регистра" – поиск по включенным/исключенным пациентам. Значение выбирается из выпадающего списка.
- "Дата включения в регистр" – поиск по дате включения в регистр.
- "Дата исключения из регистра" – поиск по дате исключения из регистра.
Для поиска пациента:
- введите необходимое значение в поля фильтра на нужной вкладке;
- нажмите кнопку "Найти". В списке отобразятся пациенты, соответствующие заданному критерию.
Список пациентов
Табличная область содержит список пациентов которым был установлен диагноз из группы ВИЧ, и которые были включены в региональный регистр больных ВИЧ, соответствующих условиям поиска, заданных на панели фильтров. При открытии формы "Регистр ВИЧ-инфицированных" в списке отобразятся все записи регистра.
Для удобства работы системы предусмотрено разделение платформы на различные уровни. Вверху находится абстрактный интерфейс, позволяющий пациентам и представителям Минздрава использовать созданную инфраструктуру. Затем располагается техническая реализация сервиса, а также низший уровень для сбора данных и получения конкретных услуг через ЕГИСЗ.
Электронная медицинская карта
Подсистема создана с целью сбора обезличенной информации по отдельным нозологиям и профилям оказания медпомощи. Данные хранятся в едином реестре, но без указания конкретных данных о пациентах. С помощью анализа статистики заболеваний появляется возможность для эффективного проведения профилактических методов и борьбы с прецедентами в будущем. Также данные позволяют улучшать текущую инфраструктуру и укомплектовывать МО для борьбы с часто встречаемыми заболеваниями.
Регистр медицинских работников
Подсистема создана для учета кадровой информации на региональном и федеральном уровне. Учитывая возраст, пол, опыт работы и другие факторы, можно предсказать естественный отток кадров и потребность во врачах первого звенья в будущем.
Имея точные показатели о возможном дефиците, правительство планирует внедрять новые способы привлечения специалистов. В комплекс мер входит бюджетный заказ на врачей в учебных заведениях, программы социальной поддержки докторов в виде жилья или материальной помощи.
Электронная регистратура федерального уровня
Удобный инструмент для снижения нагрузки на работников стандартной регистратуры. Раньше для записи на прием к врачу пациент должен был звонить в приемную больницы, уточнять график и дни работы медика, а сейчас все действия происходят через интернет. С точки зрения МО, сервис позволяет создавать электронную версию графика работы врачей, а также в удобной форме принимать записи. Пациенты могут в режиме 24/7 зайти на портал, найти нужное учреждение и доктора, после чего выбрать свободную дату и время приема, чтобы создать запись.
Высокотехнологичная медицинская помощь
Специально для пациентов, которые нуждаются в высокотехнологичной медицинской помощи (ВМС), создан целевой сервис ЕГИСЗ. С его помощью врачи могут создать карту больного, создать заявку на оказание медицинских услуг и разместить человека в очереди.
Пациент получает специальный талон на оказание ВМП. Он позволяет отслеживать позицию в очереди и статус оказанных услуг в специализированных МО.
Мониторинг санаторно-курортного лечения
Подсистема позволяет создавать карты пациентов и заявки на санаторно-курортное лечение в дистанционном режиме. Врач через личный кабинет направляет запросы в ведомственные структуры, после чего они проходят проверку. После рассмотрения заявки врач получает уведомление о том, что просьба согласована или отклонена. Если ответ положительный, пациенту выдают путевку, а после прохождения лечебного курса соответствующая информация заносится в общую базу данных.
Реестр медицинских организаций РФ
База данных с детальным описанием количества медицинских организаций в конкретном регионе и паспортом МО. Документ содержит обширную информацию про:
- состояние подконтрольной инфраструктуры, включая объекты недвижимости, кабинеты врачей, хозяйственные строения, их общую площадь, потребность в капитальном ремонте и т.д.;
- укомплектованность оборудованием, начиная от автомобилей и шаттлов, заканчивая мобильными бригадами скорой помощи и стационарными инструментами для диагностики, лечения;
- состояние штата рабочих, включая врачей первого звена и другого персонала.
Информация позволяет оценивать состояние МО, прогнозировать естественный недостаток кадров и корректировать бюджет для оптимизации работы учреждений.
Другие подсистемы ЕГИСЗ
Общее количество подсистем инфраструктуры ЕГИСЗ насчитывает 13 наименований. К ним можно отнести платформы для таких целей, как учет лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, больных туберкулезом и других пациентов. Сервис позволяет следить за диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также осуществлять мониторинг за здоровьем новорождённых с экстремально низкой массой тела.
Количество активных систем увеличивается, что позволяет расширять инфраструктуру Минздрава для оказания электронных услуг и обеспечивает рациональность управления МО.
Опыт работы
В 2004 г. защитил кандидатскую диссертацию по теме проектирования комплексных медицинских информационных систем на основе методов математического моделирования и объектно-реляционного подхода. Автор свыше 130 научных работ по теме разработки и внедрения медицинских информационных систем, включая монографию "Информационные технологии в здравоохранении" (2002 г.) и "Медицинские информационные системы" (2005 г.), соавтор учебного пособия "Информационная система в организации работы учреждений здравоохранения".
Увлечения
Рыбалка, охота, кулинария
Правила определяют порядок ведения соответствующих федеральных регистров, включающих в себя федеральные и региональные сегменты, а также порядок предоставления сведений. Федеральные регистры будет вести Минздрав России. Региональные сегменты регистров должны формироваться на уровне субъекта Российской федерации, ответственными за это назначены органы исполнительной власти в сфере охраны здоровья (региональные министерства / департаменты здравоохранения).
Фактически, речь идет о том, что в федеральный регистр ВИЧ-больных и больных туберкулезом должна передаваться полноценная электронная медицинская карта (ЭМК) пациента, содержащая не просто персональные паспортные данные, но и подробные медицинские сведения.
Обеспечение конфиденциальности персональных данных, а также меры по защите информации осуществляется соответствующим организациями, которые работают с Регистрами – федеральным Минздравом, региональными ОУЗ и медицинскими организациями.
Интерфейс федерального регистра лиц, инфицированных ВИЧ
Комментарий: в общем виде архитектура, состав данных и обязанности участников информационного обмена понятны. Федеральный регистр ВИЧ-больных уже создан, по нему имеется достаточно добротно проработанные информационные материалы, с помощью которых можно уже сейчас реально работать с этим регистром и, насколько известно – его наполнение уже осуществляется. Что будет с Федеральным регистром больных туберкулезом – пока неизвестно.
Появление интеграционного шлюза в Регистрах и необходимой технической документации, включая описание API и сценариев интеграции, позволило бы обеспечить автоматическую передачу сведений в регистры из существующих медицинских информационных систем. Пока этого нет, выполнять указанный в Постановлении правительства №426 срок занесения данных можно только в ручном режиме, работая непосредственно с соответствующей федеральной информационной системой.
Цели и задачи ЕГИСЗ
Какие данные необходимо передавать в ЕГИСЗ?
ФРМО – Федеральный реестр медицинских организаций; ФРМР – Федеральный регистр медицинских работников; ИЭМК – Интегрированная электронная медицинская карта; РЭМД – Реестр электронных медицинских документов; ФНСИ – Федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения.
В настоящее время достаточно зарегистрировать свою медицинскую организацию в реестр ФРМО и внести медицинских работников в регистр ФРМР.
При технической возможности МИС (Медицинская Информационная Система) можно настроить передачу данных в ИЭМК. В настоящее время достаточно передавать следующие электронные медицинские документы (РЭМД): Эпикриз по законченному случаю амбулаторный, Эпикриз в стационаре выписной, Протокол консультаций.
Процесс регистрации медицинской организации в системе ЕГИСЗ (в частности в подсистемах ФРМО и ФРМР) не такой трудоемкий, как может показаться на первый взгляд. Для этого необходимо следовать следующему алгоритму.
На данном этапе ваша работа с порталом ЕГИСЗ закончена.
По поводу передачи данных в подсистему ИЭМК. Первые инструкции для разработчиков МИС появились в ноябре 2018 г. На текущий момент рынок еще не готов к таким разработкам, по нашим оценкам процесс модернизации текущих информационных систем и доработка их под требования ЕГИСЗ может занять еще не один год.
Читайте также: