Рисунки про чуму 1 класс

Обновлено: 23.04.2024



Автор: Кокорина Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования по рисованию.
Место работы: МБДОУ №202 Детский сад общеразвивающего вида "Сказка".
Описание: данный мастер класс будет интересен воспитателям старших и подготовительных групп, а также учителям начальных классов. Опираясь на мастер-класс, дети могут и самостоятельно выполнить этот рисунок.
Назначение: данный рисунок можетбыть учебной,выставочной или конкурсной работой.
Необходимые инструменты и материалы:
- акварель;
- фломастеры;
- кисть № 3;
- альбомный лист;
- прямоугольник 8x16.
Цель: расширение знаний детей о народах, живущих на нашей планете, обучение рисованию человека без предварительного карандашного наброска.
Задачи:
- познакомить с жизнью народов Крайнего Севера;
- продолжать учить изображать сюжетные картинки;
- продолжать учить рисовать человека в движении;
- продолжать учить правильно работать акварелью: брать больше воды, закрашивать в одно касание, промывать кисть после каждого цвета;
- продолжать учить наносить симметричный узор, украшая чум и одежду;
- способствовать развитию мелкой моторики рук, при выполнении мелких узоров;
- воспитывать интерес к рисованию, через нетрадиционные техники: рисование акварелью с фломастерами и внесение элементов аппликации.
Предварительная работа:знакомство с жизнью Народов Крайнего Севера, рассказ, беседа, рассмотрение иллюстраций.
Краткая информация:Наша Земля разнообразна своей природой. Леса, степи, пустыни, жаркие страны, северные побережья. Везде своя природа: растения, животные и люди, проживающие в этих местах. Давайте познакомимся поближе с холодными, северными побережьями.
Бескрайние просторы тундры – Родина, дом для сильных и выносливых народов Севера. Живут там ненцы, нанайцы, эскимосы и чукчи. Они приспособились жить в суровых условиях. Их дома отличаются от наших. Народы часто переезжают с места на место, поэтому им нужен теплый дом, который легко собрать и разобрать. Их дом называется чум. Для строительства чума используют длинные еловые шесты и шкуры оленей. Шесты устанавливают в форме конуса, а потом сверху покрывают шкурами. Чум сохраняет тепло даже в самые лютые морозы, а коническая форма придаёт ему устойчивость при ветрах и буранах. Одежду народы Севера также шьют из оленьих шкур, в ней очень тепло. Свою одежду они украшают вышивкой, бисером, меховой мозаикой. Из контрастного по цвету меха вырезают кусочки разных геометрических форм: квадраты, полоски, круги, треугольники, потом аккуратно сшивают и получается красивая одежда.
Конечно же использование геометрических узоров при выполнении мозаики или вышивки не случайно, каждая форма несёт свой смысл:
Круг – солнце, земля;
Крест – огонь, очаг.
На колыбели девочки изображали крест внутри круга – девочка всегда будет дома у очага, на колыбели мальчика крест, выходящий за круг – будущий мужчина, добытчик, уйдёт из родного дома.
Волна – река;
Ряд треугольников – образ чума.
Конечно же, у народов Крайнего севера есть помощники животные – это олени и собаки, которые верно служат им. Природа Севера своеобразна, сурова и, по своему красива. Северное сияние озаряет небо необыкновенным свечением.
Давайте мы с вами передадим в рисунке своеобразие жизни народов Крайнего Севера.
1.Набираем на кисть синюю краску и проводим линию горизонта, чуть выше середины листа.







6.Разворачиваем и каждую сторону сгибаем к получившейся линии сгиба на угол – получается треугольник – чум.




7.Украшаем наш чум. Узор будем рисовать симметрично, одинаково с двух сторон. Посередине рисуем солнце.






10.Теперь нарисуем северных жителей. Рисуем круг – голову, глаза-щёлочки, маленький носик и улыбку ротик. А вокруг делаем ещё один круг волнистой линией или зигзагом, передавая так мех от шапки вокруг лица.



11.Под мехом скрывается шея, поэтому сразу рисуем шубку. Шубка по форме похожа на трапецию. Потом добавляем рукава. По краю рукава рисуем мех. Теперь наносим узор по краю рукава, используем красный и черный цвета. И наносим геометрический узор по середине и краю шубки теми же цветами. Закрашиваем шубку коричневым цветом.





12.Рисуем рядом по тому же принципу ещё одного человечка, но уже с поднятой рукой, как будто они играют в снежки.






Вот теперь рисунок действительно готов. Он полностью передаёт особенности жизни народов крайнего севера.

Приветствую вас в моем блоге. Сегодня хотела бы затронуть очень важную тему для детей и их родителей, как пожарная безопасность дома в быту или в лесу. Информация будет полезна, как для воспитателей в детском саду, так и учителей начальной школы. Поведение при пожаре очень важно отработать и донести эти знания до ребят в игровой форме.

Но что может быть лучше, как не создать рисунок своими руками. Осветить и расставить акценты четких действий и правил, которые необходимо придерживаться при обращении с огнем или бытовыми приборами.

Я собрала для вас множество картинок и изображений по которым вы сможете взять идеи для срисовки, а также составить информационные плакаты с детками. На них нарисовать важные телефоны спасения 01 или 112, выучить их, чтобы в случае паники не забыть и знать четкие мероприятия.


Рисунки на тему пожарной безопасности для школьников

В школьном возрасте дети уже знают основные правила техники безопасности при пожаре. Знают, что нельзя оставлять без присмотра включенные бытовые приборы, газ.

Особенно в начальной школе 1 — 4 классов, можно еще раз напомнить, что спички детям не игрушка и нельзя оставлять в лесу не потушенный костер. Но также и в 7 классе ребята с удовольствием могут изобразить интересные рисунки на тему пожарной безопасности.


Очень информативный рисунок нарисовали школьники старших классов, где все также актуальны правила обращения с огнем и использование огня. Не отвлекаться, ведь мир такой интересный и хочется на все обращать внимание.


В весенне-осенний период, когда актуальны поездки на природу взрослые обязаны не только обучить детей, как правильно разводить костер, но и показывать пример, что после прогулки обязательно затушить огонь и проверить, чтобы не было тления углей.

Иначе такой отдых может обернуться бедой для лесных жителей и даже всего леса. В рисунках можно создать сюжеты, передать эмоции и тревоги, а также последствия неправильного обращения с огнем.


Детские рисунки по пожарной безопасности в садик глазами детей

Мир настолько интересен, что детям раннего возраста хочется исследовать все без границ. Но не всегда этот опыт нужно приобретать путем собственных ошибок. Я собрала для вас рисунки по теме пожарной безопасности глазами детей, в которых можно увидеть обманчивый мир игр с огнем. Применяйте эти идеи в детском саду на занятиях.

Ведь это природное явления может быть как другом, так и врагом. Не важно сколько ребенку 5 лет или з года, важно как можно раньше проговаривать жизненные правила обращения с огнем. Также посмотрите идею рисунков из сказки Кошкин дом.




Очень наглядно в такой глубокой сказке показано, что происходит, когда случается пожар. Не так то просто потушить охваченный огнем дом. Прочитайте с детьми сказку Кошкин дом и изобразите понравившиеся моменты.



Рисунки о пожарной безопасности на конкурс или выставку

Конкурсы и выставки на тему пожарной безопасности проходят ежегодно по всей России. В разных областях проходят мероприятия с единой идеей донести важность правильного обращения с огнем. Для ребят, чьи таланты можно показать через такие рисунки предлагаю несколько вариантов.




Как нарисовать рисунок карандашом на тему пожарной безопасности

Карандашом можно сделать черно-белые наброски на любую тему. Посмотрите темы и сюжеты, что можно предложить ребятам нарисовать. Также эти изображения можно распечатать и использовать в качестве раскраски.


Знакомые предметы, которые окружают нас в быту не всегда могут служить нам верой и правдой. Иногда что-то выходит из строя, искрится или не дай бог взрывается. Главное знать какие действия предпринять, чтобы избежать последствий, ведь огонь никогда не ждет, а распространяется с большой скоростью.


Рисуем информационные плакаты о пожаре

Информационные плакаты наглядно расскажут детям о правилах пожарной безопасности и поведению при пожаре. Это также может быть рисунок-поделка, который можно сделать с детьми. Напишите информацию в стихотворной форме, так она легче запомниться.







Пожарная безопасность на новый год — рисуем вместе с детьми

Нам взрослым иногда вроде бы понятны очевидные вещи, но благодаря детским рисункам можно увидеть насколько изобретательны бывают ребята в отношении свечей, петард и прочей новогодней атрибутики.


Рисуем вместе с детьми те моменты, с которыми могут столкнуться дома или на отдыхе. Посмотрите сюжеты, представленные в картинках, чтобы понять как максимально полно затронуть тему пожарной безопасности в Новый год. На информационных плакатах и вывесках есть много полезной информации, которые я рекомендую применять при обучении детей.



















Надеюсь, что статья была вам полезна. Очень прошу поделиться этой информацией с другими, чтобы в повседневной жизни мы не забывали, что есть правила и меры предосторожности, которые мы пятьсот тысяч раз должны повторить для наших детей. Нельзя прятаться от огня под кровать или играть со спичками. Нельзя без присмотра оставлять включенный газ или утюг. Знать наизусть телефоны спасения и других служб.

Берегите себя и близких. И помните, что дети не воспринимают мир также, как взрослые и наша обязанность правильно и своевременно донести до них важное!


Новость

Автор
Редактор

Обратите внимание!

Спонсоры конкурса: Лаборатория биотехнологических исследований 3D Bioprinting Solutions и Студия научной графики, анимации и моделирования Visual Science.

Незнакомка в маске

Лики чумы

Возможно, преобладание какой-либо из форм чумы (преимущественное поражение того или иного органа) во время разных эпидемий связано не только с механизмами передачи бактерий, но и со свойствами конкретного штамма-возбудителя.

Решающей стала третья пандемия, разгоревшаяся в Китае в 1855 году. На разгадку самой страшной тайны были брошены все научные силы, изрядно к тому времени поокрепшие. И наконец в 1894 году исследования французского бактериолога Александра Йерсéна (Alexandre Yersin) и японского врача Сибасабуро Китасато (Shibasaburō Kitasato), проводимые независимо друг от друга в Гонконге, принесли долгожданные результаты. Исследуя человеческий патологический материал и трупы грызунов, Китасато и Йерсен выделили и описали коккобациллы, предположительно вызывающие чуму. И если результаты Йерсена нареканий не вызвали, то японскому бактериологу изрядно подпортили репутацию (и вызвали бесконечные споры относительно приоритета в открытии чумной палочки) противоречия в описании возбудителя, судя по всему, объясняемые загрязнением образцов оппортунистами-пневмококками [4].

Жертва мутации

Однако этого приобретения Y. pestis было недостаточно для того, чтобы научиться вызывать опаснейшую системную инфекцию (септическую форму чумы). Оказалось, что для подобного усовершенствования потребовалась всего одна (!) аминокислотная замена в белке Pla — I259T. Эта замена оптимизировала протеолитическую активность белка и существенно повысила инвазивный потенциал бактерий при развитии бубонной чумы. Таким образом, ученые полагают, что первым делом бактерия приобрела свойства легочного патогена, провокатора вспышек легочной чумы, а позже в результате дополнительной мутации появились еще более опасные штаммы, вызывающие пандемии легочно-септической и бубонно-септической чумы [6].

Тем не менее среди всех минусов Y. pestis ученые находят и плюсы ее контакта с людьми. В 2014 году в журнале PLoS ONE была опубликована статья Шэрон де Витте из Университета Южной Каролины, в которой говорилось, что люди, пережившие пандемию чумы, стали обладателями более крепкого здоровья. Ученые исследовали останки людей, живших до, во время и после чумы, обращая особое внимание на причины смерти и состояние их костей. Результаты показали, что пережившие эпидемию, а также их потомки, доживали в среднем до 75 лет и обладали завидным иммунитетом.

Немного о Pla

Предотвращение апоптоза протеазой Pla

Почему же протеаза Pla относится к факторам вирулентности, то есть как именно она помогла чумной палочке, которая и так может похвастать богатым арсеналом приспособлений для процветания в млекопитающих и трансмиссии блохами? Одна из обязанностей Pla — активация плазминогена: образующийся при этом плазмин разрушает фибриновые сгустки, что важно, например, для распространения бактерии из бубонов по организму.

Недавно была установлена связь развития первичной легочной инфекции с механизмом, связанным с инактивацией апоптотической сигнальной молекулы под названием Fas-лиганд (FasL). Роль FasL в клетке определяется его способностью запускать процесс апоптоза. У этого белка, пронизывающего мембрану активированных цитотоксических Т-лимфоцитов и эпителиальных клеток дыхательных путей, есть внеклеточный домен, который связывается с рецептором FasR на поверхности других клеток (преимущественно лимфоцитов, а также гепатоцитов, раковых и некоторых других), что посредством активации протеаз caspase-8 и caspase-3/7 запускает апоптоз. Так поддерживается гомеостаз иммуноцитов, предотвращаются аутоиммунные процессы и уничтожаются клетки, экспрессирующие чужеродные антигены.

Проводимые на мышах эксперименты показали следующее: бактерии с нормальной протеазой Pla способствовали снижению количества FasL, что приводило к быстрой колонизации легких, в то время как йерсинии с инактивированной Pla размножались медленнее. Описанный механизм подавления иммунного ответа, по мнению ученых, может использоваться и другими патогенами, в особенности вызывающими инфекции дыхательный путей. А это, в свою очередь, открывает новые перспективы в борьбе с такими заболеваниями: можно подумать, например, над разработкой ингибиторов Pla или введением дополнительных молекул FasL [7].

Блоха на крысе

Блохи — прожорливые кровососы. Питание особи может длиться от одной минуты до нескольких часов; некоторые виды умудряются заполнить свои желудки до отказа — так, что даже не успевают переварить свой кровавый обед. Возможно, именно этот факт сыграл для насекомых злую шутку, но пришелся как нельзя более кстати Y. pestis.

Передача возбудителя чумы от грызунов человеку

Крысы Rattus norvegicus

Рисунок 4. Крысы (Rattus norvegicus) являются переносчиками блох, а следовательно, и чумной палочки. Рисунок из [12].


Обзор

Споры сибирской язвы под микроскопом

Автор
Редактор


Генеральный партнер конкурса — ежегодная биотехнологическая конференция BiotechClub, организованная международной инновационной биотехнологической компанией BIOCAD.

SkyGen

Спонсор конкурса — компания SkyGen: передовой дистрибьютор продукции для life science на российском рынке.

Так, в 1915 году в ходе Первой мировой войны Германия и Франция перегоняли зараженный сибирской язвой скот — лошадей и коров — на сторону противника [1].

А в 1940-х годах на британской экспериментальной станции Портон-Даун доктор Пол Филдс определил, что наиболее эффективный способ применения сибирской язвы как биологического боевого агента — распыление частиц при взрыве бомбы. В 1942 году он провел серию экспериментов с бактериологическим оружием на пустынном шотландском острове Грюинард (рис. 1), куда доставили отару овец, после чего туда же сбросили бомбы, начиненные спорами сибирской язвы. Все овцы погибли в течение нескольких дней, а земля острова на протяжении долгих десятилетий оставалась зараженной и непригодной для жизни [2].

Остров Грюинард

Рисунок 1. Остров Грюинард

Военный городок Свердловск-19, 1979 год. Внезапная вспышка сибирской язвы унесла жизни 64 людей — и это только по официальным данным. По неофициальным (со слов врачей и пациентов) — не меньше сотни. Подавляющее большинство инфицированных были мужчинами средних лет. Годы спустя президент Борис Ельцин признал, что причиной эпидемии стали секретные разработки, а именно — случайная утечка бактерий из военной лаборатории [3].

Итак, что же в сибиреязвенных спорах так привлекает биотеррористов, и что делает возбудителя сибирской язвы потенциальным биологическим оружием?

С точки зрения бактериологии

Bacillus anthracis

Рисунок 2. Bacillus anthracis. В инфицированной крови или тканях бациллы часто присутствуют в виде коротких цепочек, окруженных полипептидной капсулой.

Грамположительные бактерии — те, что при окраске микроорганизмов по методу Грама приобретают темно-синий цвет и не обесцвечиваются при обработке спиртом. Такая окраска позволяет разделить бактерии по биохимическим свойствам: у грамположительных бактерий спирт вызывает сужение пор в пептидогликане (это полимер в стенках бактериальных клеток), за счет чего краска задерживается в клеточной стенке. Грамотрицательные бактерии, напротив, после воздействия спиртом утрачивают краситель из-за меньшего содержания пептидогликанов [4].

Что касается спор, эти особые формы бактериальных клеток служат для репродукции и/или переживания неблагоприятных условий, то есть хорошо сохраняются во внешней среде (важное свойство для биологического оружия). Они устойчивы к высоким температурам, радиации, высушиванию, действию растворителей и прочих губительных факторов. Более того, споры B. аnthracis могут переносить даже десятиминутное кипячение и сохраняются в почве десятки лет (что демонстрирует случай с островом Грюинард) [2]. В организме животного, которое имело несчастье пастись на такой земле, споры прорастают и вызывают сибирскую язву.

Что насчет патогенеза?

Патогенность B. аnthracis связана со способностью продуцировать токсины — отечный и летальный — и образовывать бактериальную капсулу.

Патогенные свойства B. anthracis кодируются двумя плазмидами: pXO1 отвечает за биосинтез токсинов, а pXO2 кодирует компоненты капсулы. Обе плазмиды необходимы для полной вирулентности (способности к инфицированию), и потеря любой из них приводит к ослаблению штамма.

Небольшая справка

Бактериальные плазмиды — это кольцевые молекулы ДНК, обособленные от хромосом (рис. 3). Они содержат дополнительные гены, необходимые только в специфических условиях для выживания клетки.

Генетический аппарат бактерий

Рисунок 3. Генетический аппарат бактерий. Цифрой 1 обозначена бактериальная ДНК, 2 — обособленные от нее плазмиды.

схема автора статьи

Существует несколько основных групп плазмид.

Col-плазмиды отвечают за синтез белков, действующих против других бактерий (такие вещества называются бактериоцинами). Эти белки вызывают гибель бактерий того же вида (или родственных ему), но не действуют на сами клетки, выделяющие данные вещества.

F-плазмиды (факторы фертильности) ответственны за половой процесс у бактерий. Его обусловливает наличие F-пилей — нитей белковой природы — и их способность к конъюгации, то есть переносу части генетического материала от одной бактериальной клетки к другой при их непосредственном контакте.

R-плазмиды (факторы резистентности) отвечают за устойчивость к действию антибиотиков и сульфаниламидных препаратов (бактериостатиков) — лекарств с противомикробным действием [5–7].

D-плазмиды определяют синтез ферментов, обеспечивающих расщепление углеводородов нефти и других трудноусваиваемых соединений [8].

Однако вернемся к сибирской язве. Плазмида pXO1 кодирует три компонента сибиреязвенных токсинов (рис. 4). Фактор отека (EF) вызывает местную воспалительную реакцию — собственно, отек; протективный антиген (PA) обладает иммуногенным действием, то есть способностью вызывать иммунный ответ организма. И третий фактор — летальный (LF) — нарушает внутриклеточный синтез макромолекул, что приводит к некрозу и разрушению клеток, в первую очередь — макрофагов. Каждый из этих факторов по отдельности не обладает патогенным действием, но сочетание протективного и летального факторов образует летальный токсин, а протективного и отечного — отечный токсин [2], [9–11].

Плазмиды B. anthracis

Рисунок 4. Плазмиды B. anthracis и продукты их синтеза. Регулятор AtxA, кодируемый плазмидой pXO1, контролирует синтез компонентов токсинов сибирской язвы со своей же плазмиды и компонентов капсулы с pXO2. Компоненты EF (фактор отека), LF (летальный фактор) и PA (протективный антиген) собираются в токсины ETx (отечный токсин) и LTx (летальный токсин), вызывая в целевых клетках-хозяевах отек и смерть соответственно. Компоненты капсулы ABCDE взаимодействуют на мембране бактериальной клетки с образованием поли-гамма-D-глутаматной капсулы, которая защищает клетки B. anthracis от уничтожения фагоцитами во время инфекции. PAI — остров патогенности в составе плазмиды.

Виды сибирской язвы

Сибирская язва существует в четырех формах: кожная, желудочно-кишечная, легочная и инъекционная [2], [12], [13].

Кожная форма является самой распространенной и наименее опасной. Она возникает при проникновении бактерий через поврежденную кожу — порез или царапину — при контакте с больным животным или продуктами животного происхождения. В течение двух-трех дней после заражения на коже развивается папула (вид кожной сыпи), которая затем окружается кольцом из везикул (воспалительных элементов сыпи) и, наконец, высыхает. Обычно к 5–6 дню из нее образуется похожий на уголь черный карбункул: он безболезнен и окружен отеком (рис. 5). Без лечения до 20% людей с кожной сибирской язвой погибает от сепсиса, однако при правильном лечении выживают почти все пациенты.

Кожная форма сибирской язвы

Рисунок 5. Кожная форма сибирской язвы

Желудочно-кишечная сибирская язва проявляется при употреблении в пищу сырого или недоваренного мяса зараженного животного. Инфекция так же развивается в течение недели. Характерный карбункул чаще всего встречается на стенке терминальной подвздошной или слепой кишки, однако могут быть поражены и ротоглотка, желудок, двенадцатиперстная кишка и верхняя подвздошная кишка. Желудочно-кишечная сибирская язва имеет две клинические формы: брюшную и пищеводную. При брюшной форме начальные симптомы — тошнота, рвота и лихорадка. По мере прогрессирования заболевания возникают сильные боли в животе, кровоизлияние и диарея с кровью, за которыми следуют сепсис и смерть. Все это — результат тяжелого и широко распространяющегося некроза начального отдела кишечника. При пищеводной форме сибирской язвы симптомы включают боль в горле, нарушение глотания, лихорадку, увеличение лимфоузлов в области шеи и отечность. Из-за таких неспецифических проявлений трудно поставить верный диагноз, что приводит к высокой смертности: умирает более половины пациентов. Однако при правильном лечении выживаемость может достигать 60%.

Самая смертоносная форма сибирской язвы — легочная: она возникает при вдыхании спор В. anthracis. Болезнь начинается коварно — с похожих на грипп симптомов: легкой температуры, усталости, недомогания, боли в мышцах и непродуктивного кашля. Начальная стадия длится около 48 часов, после чего резко сменяется развитием острой фазы. Появляются сильная одышка, тахикардия, учащенное свистящее дыхание, влажные хрипы, лихорадка и посинение кожи (цианоз). В конечном итоге пульс становится очень быстрым и слабым, одышка и цианоз прогрессируют, затем быстро наступают кома и смерть. Без лечения выживает только 10–15% пациентов, однако при агрессивном лечении выживаемость может повышаться и до 55%.

Не так давно была обнаружена новая, инъекционная, форма сибирской язвы в среде героиновых наркоманов. Ее симптомы иногда напоминают кожную форму, однако инфекция в этом случае локализуется глубоко под кожей или в мышце — в зависимости от того, куда была сделана инъекция.

Ни одна из форм сибирской язвы не заразна. Это означает, что болезнь не передается от человека к человеку, как простуда или грипп, — инфицирование может происходить только одним из означенных выше способов [13].

Вскрытие покажет

Лечение и профилактика

Для лечения всех форм сибирской язвы ВОЗ рекомендует интенсивную поддерживающую терапию и антибиотикотерапию. В качестве антибиотика, как правило, выступает знаменитый пенициллин. В тяжелых случаях его комбинируют со фторхинолонами (ципрофлоксацином или левофлоксацином) или макролидами (клиндамицином или кларитромицином). Также могут использоваться и другие антибиотики широкого спектра. При заражении самой опасной, легочной, формой сибирской язвы в ход идет тяжелая артиллерия: гемодинамическая поддержка, искусственная вентиляция легких, назначение кортикостероидов. Очень важно начать своевременное лечение, чтобы уничтожить бактерии раньше, чем их токсины попадут в кровоток [15].

Также при лечении сибирской язвы используют человеческие моноклональные (происходящие от одной клетки-предшественницы) антитела: раксибакумаб и обилтоксаксимаб. Оба препарата связывают протективный антиген (PA), в результате чего нейтрализуются оба сибиреязвенных токсина. Это происходит из-за того, что PA играет ключевую роль в сборке токсинов и поражении клеток-мишеней. Препараты рекомендованы для лечения легочной формы сибирской язвы в сочетании с антибактериальной терапией [17], [18].

Лечение сибирской язвы проводится в течение 3–7 дней при неосложненной кожной форме и 10–14 дней — при системной инфекции, которая охватывает весь организм. Если заболевание — результат биотерроризма, длительность лечения, по рекомендациям ВОЗ, может возрастать до 60 дней. В таком случае назначают ципрофлоксацин или доксициклин с тремя дозами вакцины против сибирской язвы (или же без нее) [15].

Почему различаются курсы лечения инфекций, возникших естественным путем и вызванных искусственно? Дело в том, что искусственные инфекционные болезни обладают самостоятельными клиническими аспектами, этиологией и эпидемиологией. Для заражения злоумышленники могут использовать усовершенствованные штаммы микроорганизмов: с повышенной вирулентностью, устойчивостью к отдельным лекарствам и способностью преодолевать иммунитет, возникший в результате вакцинации. О том, что заболевание вызвано воздействием биологического оружия, могут говорить невозможные эпидемиология и клиническая форма болезни. Проще говоря, можно заподозрить биотерроризм, если в природе не существует условий для развития данного эпидемического процесса, либо подобной клинической картины не наблюдается при естественном заражении. Например, существует патология мелкодисперсного аэрозоля: поражение глубоких отделов легких, вызванное проникновением инфекционных агентов размером менее 5 мкм. Эту патологию может вызвать только целенаправленное распыление биологических частиц из аэрозоля с дисперсной фазой 1–5 мкм [19].

Против сибирской язвы существуют и вакцины (см. табл.).

Несмотря на уже существующие вакцины, разрабатывают и новые — с расчетом на то, что они окажутся более безопасными и эффективными [21]. Однако ни одной вакцины нет в свободном доступе, и ВОЗ рекомендует их только для групп риска — людей, чья деятельность связана с высоким риском инфицирования: ветеринарам, некоторым лабораторным работникам и военнослужащим. Например, с 2015 года вакцину получают сотрудники Министерства обороны США и члены их семей [15].

Идеальное биологическое оружие?

Если сравнить, скажем, B. anthracis и Y. pestis — возбудителя чумы — то окажется, что B. anthracis обладает некоторыми преимуществами — разумеется, в качестве биологического оружия. Так, мы уже говорили о том, что возбудитель сибирской язвы крайне устойчив во внешней среде и может храниться в почве десятилетиями. По сравнению с ним, Y. pestis обладает небольшой устойчивостью: при низкой температуре чумная палочка сохраняется в почве до 28 суток, при высокой — быстро погибает. В выделениях больных людей и животных Y. pestis может сохраняться довольно продолжительное время (что, опять же, зависит от температуры и наличия других бактерий), но обычно не больше месяца. В крови больных животных возбудитель чумы сохраняется до 260 суток, а в замороженных человеческих трупах — 4–5 месяцев [23]. В отличие от B. anthracis, Y. pestis не образует споры.

Clostridium botulinum, возбудитель ботулизма, во многом похож на B. anthracis: это тоже грамположительная спорообразующая бактерия, обитающая в почве. В чем-то C. botulinum даже более устойчив: он выдерживает кипячение до 6 часов, тогда как B. anthracis — только 10 минут. Ботулинический токсин — самый сильный из всех биологических ядов, однако для его продуцирования нужны строго анаэробные условия, а возбудитель сибирской язвы может существовать в любой среде [8].



Автор: Кокорина Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования по рисованию.
Место работы: МБДОУ №202 Детский сад общеразвивающего вида "Сказка".
Описание: данный мастер класс будет интересен воспитателям старших и подготовительных групп, а также учителям начальных классов. Опираясь на мастер-класс, дети могут и самостоятельно выполнить этот рисунок.
Назначение: данный рисунок можетбыть учебной,выставочной или конкурсной работой.
Необходимые инструменты и материалы:
- акварель;
- фломастеры;
- кисть № 3;
- альбомный лист;
- прямоугольник 8x16.
Цель: расширение знаний детей о народах, живущих на нашей планете, обучение рисованию человека без предварительного карандашного наброска.
Задачи:
- познакомить с жизнью народов Крайнего Севера;
- продолжать учить изображать сюжетные картинки;
- продолжать учить рисовать человека в движении;
- продолжать учить правильно работать акварелью: брать больше воды, закрашивать в одно касание, промывать кисть после каждого цвета;
- продолжать учить наносить симметричный узор, украшая чум и одежду;
- способствовать развитию мелкой моторики рук, при выполнении мелких узоров;
- воспитывать интерес к рисованию, через нетрадиционные техники: рисование акварелью с фломастерами и внесение элементов аппликации.
Предварительная работа:знакомство с жизнью Народов Крайнего Севера, рассказ, беседа, рассмотрение иллюстраций.
Краткая информация:Наша Земля разнообразна своей природой. Леса, степи, пустыни, жаркие страны, северные побережья. Везде своя природа: растения, животные и люди, проживающие в этих местах. Давайте познакомимся поближе с холодными, северными побережьями.
Бескрайние просторы тундры – Родина, дом для сильных и выносливых народов Севера. Живут там ненцы, нанайцы, эскимосы и чукчи. Они приспособились жить в суровых условиях. Их дома отличаются от наших. Народы часто переезжают с места на место, поэтому им нужен теплый дом, который легко собрать и разобрать. Их дом называется чум. Для строительства чума используют длинные еловые шесты и шкуры оленей. Шесты устанавливают в форме конуса, а потом сверху покрывают шкурами. Чум сохраняет тепло даже в самые лютые морозы, а коническая форма придаёт ему устойчивость при ветрах и буранах. Одежду народы Севера также шьют из оленьих шкур, в ней очень тепло. Свою одежду они украшают вышивкой, бисером, меховой мозаикой. Из контрастного по цвету меха вырезают кусочки разных геометрических форм: квадраты, полоски, круги, треугольники, потом аккуратно сшивают и получается красивая одежда.
Конечно же использование геометрических узоров при выполнении мозаики или вышивки не случайно, каждая форма несёт свой смысл:
Круг – солнце, земля;
Крест – огонь, очаг.
На колыбели девочки изображали крест внутри круга – девочка всегда будет дома у очага, на колыбели мальчика крест, выходящий за круг – будущий мужчина, добытчик, уйдёт из родного дома.
Волна – река;
Ряд треугольников – образ чума.
Конечно же, у народов Крайнего севера есть помощники животные – это олени и собаки, которые верно служат им. Природа Севера своеобразна, сурова и, по своему красива. Северное сияние озаряет небо необыкновенным свечением.
Давайте мы с вами передадим в рисунке своеобразие жизни народов Крайнего Севера.
1.Набираем на кисть синюю краску и проводим линию горизонта, чуть выше середины листа.







6.Разворачиваем и каждую сторону сгибаем к получившейся линии сгиба на угол – получается треугольник – чум.




7.Украшаем наш чум. Узор будем рисовать симметрично, одинаково с двух сторон. Посередине рисуем солнце.






10.Теперь нарисуем северных жителей. Рисуем круг – голову, глаза-щёлочки, маленький носик и улыбку ротик. А вокруг делаем ещё один круг волнистой линией или зигзагом, передавая так мех от шапки вокруг лица.



11.Под мехом скрывается шея, поэтому сразу рисуем шубку. Шубка по форме похожа на трапецию. Потом добавляем рукава. По краю рукава рисуем мех. Теперь наносим узор по краю рукава, используем красный и черный цвета. И наносим геометрический узор по середине и краю шубки теми же цветами. Закрашиваем шубку коричневым цветом.





12.Рисуем рядом по тому же принципу ещё одного человечка, но уже с поднятой рукой, как будто они играют в снежки.






Вот теперь рисунок действительно готов. Он полностью передаёт особенности жизни народов крайнего севера.

Читайте также: