Сценарий мероприятия вирус сквернословия

Обновлено: 28.03.2024

- побуждать к нравственному самосовершенствованию, саморазвитию.

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер.

I. Приветствие. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя.

- Подведем итог. (открывается слайд № 5) Как вы понимаете эти причины?

- Если сгруппировать все эти причины, то можно выделить три основные группы. (Слайд № 6)

IV. Индивидуальные выступления учащихся.

- Матерные слова были внесены в нашу речь не монголо-татарами, как утверждают многие, они, к сожалению, имеют исконно русские корни.

В древней Руси мат являлся ни чем иным, как заклинанием, формулой против нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с нечистой силой, как бы настраиваясь на их волну, призывая их в свою жизнь. Но повсеместно люди матом не ругались. Все знали, что бранить детей нельзя матом, они будут мучимы бесами. Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище. Также нельзя было ругаться в лесу: леший может обидеться. На берегу реки или озера – оскорбится водяной. Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость? На поле брани. При царях Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче за сквернословие полагалось телесное наказание розгами. По Соборному уложению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание — вплоть до смертной казни. В 19-м веке матершинников ставили на одну доску с безбожниками и анархистами. (Слайды № 8, 9, 10)

-Да, эти слова испокон веков существовали в русском языке. Но они употреблялись в определенном месте, в определенной ситуации. (Слайд № 11)

-Но все же остается неясным, почему человек должен нести ответственность за слова, произнесенные в обществе людей, если они никому не вредят? Или все-таки вредят? (Слайд № 12) Послушайте, что об этом пишет поэт М. Матусовский:

Есть слова пострашнее, чем порох,
Чем снаряд над окопными рвами.
Я советую людям при ссорах
Осторожнее быть со словами.
Мир устроен на этой основе,
И достаточно, в общем, серьёзно:
О любом опрометчивом слове
Пожалеете рано иль поздно.
Вы к словам проявляйте терпение,
Не берите в расчёт кривотолков,
Ведь от них остаются раненья,
Как от мелких, но острых осколков.

- В наш 21-й век, век науки и прогресса, всему можно найти еще и научное объяснение. Давайте послушаем, что по поводу нецензурной брани думают ученые.

- Самым важным и научно подтверждённым является то, что мат опасен для здоровья. Он не только способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет, но и, впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти. Группа учёных под руководством кандидата биологических наук П.П. Гаряева пришла к ошеломляющему выводу, что с помощью словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой генетический аппарат. Исследователи доказали, что бранные слова как бы взрываются в генетическом аппарате человека, вследствие этого происходят мутации, которые с каждым поколением ведут к вырождению человека. Учёные зафиксировали, что бранные слова вызывают мутагенный эффект, подобный тому, что даёт радиоактивное облучение мощностью в тысячи рентген. Эксперимент с общением проводился много лет на семенах растения арабидопсис, почти все они погибли. А те, что выжили, стали генетическими уродами. Интересно то, что мутагенный эффект не зависит от силы слова: они могли произноситься то громко, то шёпотом. На этом основании учёные сделали вывод, что определённые слова обладают информационным воздействием на ДНК, т.е. ДНК воспринимает человеческую речь. (Слайд № 13)

- Группа учёных под руководством доктора биологических наук И.Б.Белявского17 лет занималась проблемой сквернословия, и они доказали, что заядлые матершинники живут намного меньше чем те, кто не сквернословят, потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни. Сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно, проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мёртвых, исцеляли больных.

- Таким образом, из всего услышанного можно сделать вывод: у того, кто сквернословит, есть два пути: либо продолжать разрушать свою жизнь и жизнь тех, кто их окружает, либо отказаться от этой пагубной привычки. (Слайды № 14, 15, 16)

V. Творческая работа учащихся.

- Да, я надеюсь, что вы поняли, что сквернословие – это вирус, который разрушает все живое, портит все вокруг. А можно ли не заразиться этим вирусом? У вас на партах лежат листочки и ручки. Подумайте и запишите на них профилактические советы тем, кто не хочет заболеть этим вирусом. (Через некоторое время ученики читают свои записи, обсуждают их)

Не употреблять в собственной речи нецензурных выражений.

Осознавать, ценить и беречь свой авторитет, поддерживать имидж достойного и уважаемого человека.

Уметь культурно отдыхать, владеть приемами снятия психологического напряжения.

Не бояться противостоять среде, противодействовать употреблению нецензурных выражений в своем присутствии.

Научиться просить прощения, прощать самому.

Тренироваться в красивой и вежливой речи. Подобрать литературные выражения для использования в критических ситуациях.

Постоянно заниматься самосовершенствованием.

Читать хорошую литературу.

Быть разборчивым в выборе друзей.

Искренне любить людей и бояться их обидеть. )

- А закончить мне хотелось бы словами из стихотворения И. Бунина (Слайд № 18):

формировать понимание того, что девятиклассники - это взрослые люди, которые имеют не только права, но и обязанности.

Форма проведения: дискуссия.

Ход классного часа.

Речь - это показатель ума.

Сквернословие - это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. У этого явления много определений: нецензурная брань, непечатные выражения, матерщина, нецензурная лексика, лексика `телесного низа` и др. Но издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием, от слова `скверна`.

В подростковом возрасте проблема нецензурной лексики становится особенно острой, ведь в глазах подростка сквернословие это проявление независимости, способности не подчиниться запретам, то есть символ взрослости. Кроме того, она является знаком языковой принадлежности к группе сверстников, речевой моды. Иногда это подражание молодежным кумирам, например популярным телеведущим, актерам, певцам.

Но мало кто из ребят догадывается, что сквернословие, как и хамство, оружие неуверенных в себе людей. Грубость позволяет им скрыть собственную уязвимость и защищает их, ведь обнаружить слабость и неуверенность в этом возрасте равносильно полному поражению. Кроме того, старшеклассники стараются бранными словами задеть родителей, шокировать, вывести их из себя, чтобы измерить свою власть над ними и подтвердить собственную эмоциональную независимость от них.

История возникновения сквернословия

Корни этого явления уходят в далекую языческую древность. Скверные слова были включены в заклинания, обращенные к языческим божествам, а в языческое время был распространен культ плодородия, поэтому все скверные слова связаны с половой сферой. Таким образом, так называемый мат является языком общения с демонами. Наши предки произносили эти слова, призывая себе на помощь демонов зла. Ведьмы и колдуньи использовали сквернословие в своих наговорах, насылая проклятие.

Именно с этим связан механизм влияния сквернословия на человека. Мат пробуждает в его подсознании, доставшиеся ему вместе с генной памятью, психовирусы. Употребляя мат в разговоре с друзьями, родными, современные люди, сами того не подозревая, совершают сокровенный ритуал, призывая зло изо дня в день, из года в год на свою голову и на голову своих близких. Количество бранных слов переходит в качество. Вначале у людей появляются мелкие неприятности, затем крупные, потом возникают проблемы со здоровьем и, наконец, ломается сама жизнь.

Заблуждением является общепринятое мнение насчет того, что мат это славянская традиция. Сквернословие на Руси примерно до середины XIX века не только не было распространено даже в деревне, но и являлось уголовно наказуемым.

Во времена царя Алексея Михайловича Романова услышать на улице мат было просто невозможно. И это объясняется не только скромностью и деликатностью наших предков, но и политикой, проводимой государством. По Соборному уложению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание вплоть до смертной казни.

Потом пришли иные времена. Грубая брань зазвучала сначала в кабаках, а потом выплеснулась на улицы городов. В XIX веке сквернословие постепенно из ругани превратилось в основу языка фабричных рабочих и мастеровых.

В наше время мат используется:

1) для повышения эмоциональности речи,

2) эмоциональной разрядки,

3) оскорбления, унижения адресата речи,

4) демонстрации агрессии,

5) демонстрации отсутствия страха,

6) демонстрации раскованности, пренебрежительного отношения к системе запретов,

7) демонстрации принадлежности к `своим`.

Но на самом деле сквернословие отражает скудость лексического запаса говорящего, неумение ориентироваться в ситуации наивысшего эмоционального подъема (радости или гнева).

Сквернословие и здоровье.

Под действием звуков, в том числе и человеческой речи, молекулы воды (а наше тело примерно на 80 процентов состоит из нее) начинают выстраиваться в сложные структуры. И в зависимости от ритма и смысловой нагрузки эти структуры могут лечить или, наоборот, отравлять организм.

В XX веке японский ученый Масару Эмото научно доказал, что вода не только воспринимает информацию, но может меняться под воздействием слова и даже мысли. С помощью новейшего оборудования он смог заморозить и сфотографировать воду под микроскопом. То, что он разглядел на молекулярном уровне, его поразило. На фото предстали в основном кристаллы разной формы и четкости с виду очень похожие на снежинки.

Воде перед заморозкой говорили разные слова на многих языках или воздействовали на нее музыкой. Выяснилось, что форма кристаллов отражает удивительные свойства воды. Ученый сделал вывод, что похвала влияет на воду лучше, чем просьба или требование, а сквернословие не способно породить гармоничную красоту.

Как видите, слова с негативным смыслом даже не образуют форму, а положительно заряженная вода имеет красивые, четкие кристаллы. Вы только вообразите, если мысли и слова могут делать такое с водой, что же они способны сотворить с человеком!

Другая группа ученых под руководством доктора биологических наук И.Б. Белявского семнадцать лет занималась проблемой сквернословия. Они доказали, что заядлые матершинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит, потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.

О том, что сквернословие далеко не безобидная привычка, говорят нам и другие научные исследования. Группа российских физиков сконструировала специальный аппарат, позволяющий трансформировать звуковые колебания в электромагнитные. В ходе изучения влияния на растения энергетического потенциала слов, в том числе и бранных, ученые установили, что почти все обруганные матом семена арабидопсиса погибли, а выжившие стали генетическими уродами, не способными программировать развитие здоровой жизни. Во второй части эксперимента исследователи обласкали самыми нежными словами убитые радиоактивным облучением семена пшеницы. Результат превзошел все ожидания: в благословленных семенах процесс мутации был остановлен, перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК стали на свои места и восстановились!

К сожалению, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мертвых, исцеляли больных.

Не только религия, эзотерика, но и научные исследования доказали вредоносное воздействие сквернословия на самого говорящего и окружающих. Как вид информации, бранные слова негативно отражаются на здоровье человека, изменяя его сознание и даже генетику, наследственность, укорачивая жизнь и притягивая болезни.

Заключительная часть. Рефлексия.

Сегодня мы с вами узнали, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила.

Вероятно, если бы человек мог видеть, какой мощный отрицательный заряд, словно ударная волна взорвавшейся бомбы, распространяется во все стороны от скверного слова, он никогда не произнес бы его. Давайте задумаемся о словах, которые мы произносим!

Как же бороться со сквернословием?

Пример - самый главный учитель

Речевая культура семьи – основа успеха

Ирония и сарказм со стороны слушателей при употреблении сквернословия

Демонстрация красивой, грамотной речи

А сейчас ответьте на вопрос (можно в письменном виде), готовы ли вы излечиться от вируса сквернословия?

Анкета `Сквернословие в моей жизни`

1. Как ты думаешь, почему люди в своей речи употребляют бранные слова, ругательства? _____________________________________________________________________________

2. Если ты используешь в своей речи бранные слова (мат, ругательства), то объясни почему? _____________________________________________________________________________

3. Как часто ты произносишь эти слова? _____________________________________________________________________________

4. В каких ситуациях это происходит? _____________________________________________________________________________

5. Как ты думаешь, плохо это или нет? _____________________________________________________________________________

6. Что ты чувствуешь, когда произносишь такие слова? _____________________________________________________________________________

7. Как ты думаешь, что чувствуют или думают другие люди, когда слышат, как ты произносишь бранные слова? _____________________________________________________________________________

8. Что ты чувствуешь, когда при тебе кто-то ругается матом? _____________________________________________________________________________

9. От кого ты чаще всего слышишь подобные слова? _____________________________________________________________________________

10. Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы люди (дети) не употребляли бранных слов? _____________________________________________________________________________

11. Что нужно сделать, чтобы ты не употреблял эти слова? _____________________________________________________________________________

12. Хочешь ли ты, чтобы твои будущие дети в своей речи использовали бранные слова? Почему? _____________________________________________________________________________

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассширяет знания школьников о вредных привычках, о проблеме сквернословия.

Внеклассное мероприятие:

Цель: информировать подростков о проблеме сквернословия, в т. ч и в школе.

-Способствовать формированию у подростков потребность цивилизованно выражать свои эмоции и чувства;

-Познакомить с историей сквернословия;

-Расширить знания школьников о вредных привычках; (сквернословии);

-Ознакомить подростков с губительным влиянием сквернословия на здоровье.

-Развитие познавательной активности и культуры учащихся

-Формирование коммуникативных навыков, умения работать в команде, умение высказывать собственное мнение по тому или иному вопросу.

Русский язык, как никакой другой – самый богатый на слова язык. У нас в запасе огромное количество слов. Но правильно ли мы распоряжаемся этим наследием?

Сквернословие (по толквому словарю русского языка С. Ожегова )-употребление неприличных, непристойных слов, выражений; брань, ругань нецензурными словами.

У этого явления много определений: нецензурная брань, непечатные выражения, матерщина, ненормативная лексика и др., и мало, кто догадывается, что сквернословие, как и хамство, оружие неуверенных в себе

Матерная брань-это не только набор непристойностей. Подобная лексика свидетельствует о духовной болезни человека. Мат - неприличная оскорбительная брань; сквернословие.

Слово- не просто набор звуков, выражающих мысль.Оно способно очень много рассказать о нашем духовном состоянии.

Предлагаем вам немного поговорить и выссказаться.

-Почему люди ругаются матом?

(низкий культурный уровень, желание подражать кому-то, желание казаться старше, быть крутым).

Сквернословие- это вредная привычка. Какие ещё вредные привычки вам известны? Почему они вредные? (Грызть ногти, плевать, курить, чавкать и т.д.) Всё это приносит вред здоровью или характеризует человека как неопрятного, с низкой культурой.

- Чем можно заменить пагубные привычки? Есть альтернативные способы?(Туризм, музыка, хобби, спорт, дискотека)

Ведущий 2:Ребята, как вы думаете, почему подростки в своей речи употребляют бранные слова, ругательства?(ответы детей)

Ведущий 1: А теперь поговорим о корнях сквернословия. Корни этого явления уходят в долёкую языческую древность.

Ведущий 2: Употребляя мат в разговоре с друзьями, родными, современные люди сами того не подозревая, совершают ритуал, призывая зло изодня в день , из года в год на голову своих близких.Таким образом, мат свё больше входит в обиход Россиян.

Трудно поверить, что ещё какие-то 200-300 лет назад проблемы массовой матерщины на Руси не существовало.

Ведущий 1:Постепенно количество бранных слов переходит в качество:

В начале у людей появляются мелкие неприятности, затем крупные, потом возникают проблемы со здоровьем, и, наконец , ломается сама жизнь.

Заблуждением является общепринятое мнение насчёт того, что мат-это общеславянская традиция.

Вовремена царя, Алексея Михайловича Романова, услышать на улице мат было просто невозможно. Это объясняется не только скромностью и деликатностью наших предков, но и политикой, проводимиой государством.

По соборному уложению за использование потребных слов налагалов жестокое наказание – вплоть до смертной казни.

Потом пришли иные времена. ( До XIX века сквернословие являлось уголовно наказуемым)

Подтверждение этому мы видим в открытках XIX века.

Во время правления Великого Петра I, грубаябрань зазвучала сначала в кабаках, потом выплеснулась на улицы городов. В XIX веке сквернословие постепенно из ругани превратилось в основу языка фабричных рабочих и мастеровых.

Ведущий 2: Что же происходит в наше время… Молодые люди свободно матерятся среди девушек, и тех это нисколько не оскорбляет. Да и в чисто девичьих компаниях употребление непечатных слов стало обычным делом.

Слайд 11 На самом деле сквернословие отражает скудность лексического состава говорящего.

Слайд 12 Неуверенность в себе.

Слайд 13 Подобная лексика свидетельствует о духовной болезни человека

Слайд 14 Так давайте же задумаемся о словах, которые мы произносим.

Для чего же люди используют мат в наше время?

Мат используется для :

Слайд 15 оскорбления и унижения других людей,

Слайд 16 для демонстрации агрессии,

Слайд 17 для демонстрации отсутствия страха,

Слайд 18 для эмоциональной разрядки,

Слайд 19 для демонстрации пренебрежительного отношения к системе запретов окружающих,

Слайд 20 для демонстрации принадлежности к своим, (т.е для самоутверждения в компании сверстников, чтобы показаться взрослыми,

Слайд 21 для повышения эмоциональности речи (такая речь более, яркая)

Ведущий 1(Э. Асадов. О скверном и святом)

Что в сердце нашем самое святое?

Навряд ли надо думать и гадать

Есть в мире слово самое простое

И самое возвышенное - Мать!

Так почему ж большое слово это,

Пусть не сегодня, а давным- давно,

Но в первый раз ведь было кем- то, где- то

В кощунственную брань обращено?

Пусть жизнь сложна, пускай порой сурова.

И всё же трудно попросту понять

Сквернеёшее от самого святого!

Неужто вправду за свою любовь,

За то, что родила их растила, мать лучшего уже не заслужила,

чем этот шлейф из непристойных слов.

Ну как позволить, чтобы год за годом

Так оскорблялось пламя их сердец?!

И сквернословам всяческого рода

Пора сказать сурово, наконец:

Бранитесь, или ссорьтесь, как хотите,

Но не теряйте звания людей.

Не трогайте, не смейте, не грязните,

Ни имени, ни чести матерей!

Слайд 22 А сейчас поговорим, как сквернословие влияет на здоровье человека. К сожалению, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается , но и тех, кто вынужден служать эти ругательства.

А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают.

Слайд 23 Бранные слова негативно отражаются на здоровьи человека, меняя его сознание.

Слайд 24(Читать со слайда)

Слайд 25(Читать со слайда)

Слайд 26 И даже проводились такие эксперименты: поливали растения водой, над которой матерились, и той, над которой говорили добрые слова-это отражалось на всхожести семян.Те семена, которые поливали водой с бранными словами –не прорастали, либо плесневели. А те, над которыми говорили добрые слова, прорастали лучше. Эксперименты проводились в разных странах и разными людми, но все они показывают одно: зло разрушает структуру воды, а добро улучшает.

Слайд 27 А ведь человек состоит на 80-90 % из воды.Вот почему так мало здоровых людей остаётся. Вот почему болеют дети, чьи родители постоянно произносят бранные слова.

Ведущий1: В XX веке японский учёный Масару Эмото научно доказал, что вода не только воспринимает информацию, но может меняться под воздействием слова и даже мысли.

Слайд 29 С помощью новейшего оборудования он смог заморозить и сфотографировать воду под микроскопом. То, что он разглядел на молекулярном уровне – его поразило. На фото предстали кристаллы разной формы и чёткости с виду похожие на снежинки.

Слайд 30 Воде перед заморозкой говорили разные слова на многих языках, или воздействовали на неё музыкой. Выяснилось, что похвала влияет на воду лучше, чем просьба или требование , а сквернословие не способно породить гармоничную красоту.

Как видете, слова с негативным смыслом даже не образуют форму, а положительно заряженная вода имеет красивые чёткие кристаллы.Вы только вообразите, если мысли и слова могут сделать такое с водой, что же они способны сотворить с человеком!

Слайд 31 Учёные Российской академии наук пришли к ошеломляющему выводу, что при помощи словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой наследственный аппарат. Например добрые слова, молитвы, пробуждают резервные возможности генетического аппарата, а проклятия, матерщина вызывают мутации, ведущие к вырождению.

Слайд 32 Т.о. любое произнесённое слово- ни что иное, как волновая генетическая программа, влияющая на нашу жизнь и жизнь наших потомков.

Слайд 33 ( Читать текст слайда)

Другая группа учёных под руководством доктора биологических наук Белявского 17 лет занималась проблемой сквернословия. Они доказали, что заядлые матершиники жувут намного меньше тех, кто не сквернословит, потому, что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.

Слайд 34 Причём мат отрицательно влияет не только на тех, кто говорит, но и на тех, кто слушает его(как и курение).

Слайд 35 Как вы момните из первых слайдов, сквернорсловие на Руси во все века являлось уголовно наказуемым. И сейчас наше государство применяет наказания за использование мата в речи:

Ведущий 2: Ребята, сегодня мы с вами узнали, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила. Давайте задумаемся о смловах, которые мы произносим.

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование духовно-ценностных качеств, навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1.Расширить знания воспитанников о влиянии сквернословия на духовное и физическое здоровье,

а также на личность в целом.

2.Формировать стойкую неприязнь к матерщине, побуждать к нравственному самосовершенствованию, что способствует воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

3.Продолжить работу над формированием коммуникативных и общественных навыков: умение слушать, вести диалог, аргументировать свой ответ, анализировать, обобщать, делать выводы; отрабатывать коммуникативные модели общения через ведение диалога и совместную деятельность.

Форма проведения: час общения

формирование духовно-ценностных качеств, навыков здорового образа жизни.

1.Расширить знания воспитанников о влиянии сквернословия на духовное и физическое здоровье,

а также на личность в целом.

2.Формировать стойкую неприязнь к матерщине, побуждать к нравственному самосовершенствованию, что способствует воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

3.Продолжить работу над формированием коммуникативных и общественных навыков: умение слушать, вести диалог, аргументировать свой ответ, анализировать, обобщать, делать выводы; отрабатывать коммуникативные модели общения через ведение диалога и совместную деятельность.

Форма проведения: час общения

-Мне кажется, в классе стало немного теплее. Вот если бы такие слова звучали каждый день!

А сейчас включите ноутбуки. Итак, слово – не просто набор звуков, выражающих мысль.

Ученые разных стран изучали воздействие человеческой речи …… НА ВОДУ!

Под действием звуков, в том числе и человеческой речи, молекулы воды (а наше тело примерно на 80 процентов состоит из нее !) начинают выстраиваться в сложные структуры. И в зависимости от ритма и смысловой нагрузки эти структуры могут лечить или, наоборот, отравлять организм. Структура Воды - это то, как организованы ее молекулы. Молекулы Воды соединяются в группы. Эти группы соединяются в кластеры. Именно кластеры являются своеобразными ячейками памяти, на которые Вода, как на магнитофонную ленту, записывает все, что видит, слышит, ощущает.

Знайте! Вода видит, слышит, ощущает!

В XX веке японский ученый Масару Эмото научно доказал, что вода не только воспринимает информацию, но может меняться под воздействием слова и даже мысли. То, что он разглядел на молекулярном уровне, его поразило… На фото предстали в основном кристаллы разной формы и четкости — с виду очень похожие на снежинки.

Воде перед заморозкой говорили разные слова на многих языках или воздействовали на нее музыкой. Выяснилось, что форма кристаллов отражает удивительные свойства воды.

Ученый сделал вывод, что похвала влияет на воду лучше, чем просьба или требование, а сквернословие не способно породить гармоничную красоту.

Одной ВОДЕ сказали СПАСИБО.

ТЫ МНЕ ПРОТИВЕН

Как видите, слова с негативным смыслом даже не образуют форму, а положительно заряженная вода имеет красивые, четкие кристаллы.

Как утверждает современная наука, водная структура организма каждого человека идентична структуре Воды того места, где он родился. Поэтому наша внутренняя связь с местом рождения сохраняется на всю жизнь. И значит понятие родины имеет не только возвышенный поэтический смысл, но и вполне конкретное физическое содержание.

Доктор Массару Эмото провел еще один любопытный эксперимент, который мы сами можем легко повторить. Он поместил в три стеклянные банки рис и залил его Водой. И каждый день в течение месяца говорил:

Вы только вообразите, если мысли и слова могут делать такое с водой, что же они способны сотворить с человеком! Страшно представить себе, что происходит с человеком, когда его ругают, матерят. Вот почему так мало здоровых людей остается, вот почему болеют дети, чьи родители постоянно матерятся.

Сквернословие наносит вред не только духовному, но и физическому здоровью человека.

Самым важным и научно подтверждённым является то, что мат опасен для здоровья, он не только способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет нас, но и впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти.

Косметологи знают, что в молодежных компаниях, где матерная речь становится обыденной, у некоторых девушек возникает избыточное оволосение, портится кожа, начинает ломаться голос, как у мальчиков, - то есть возрастает продукция мужских половых гормонов. Если мужчина не хочет причинить девушке и женщине вред, при них выражаться нельзя, матерная речь им вредна, провоцирует гормональные нарушения. Особенно это опасно, если матерятся дети, если матерность становятся частью их интересов, гормональное развитие нарушается.

Подросток, изощренно бранясь, хочет скрыть свою внутреннюю слабость, инфантильность. И вместо того чтобы делом доказать, что он уже взрослый, надевает на себя броню грубости и неприступности. Вот какой я крутой — и ругаюсь, и курю, и пью. А выглядит смешно и по-детски. Тому, кто и правда силен, не нужно доказывать это всему миру. По-настоящему независимый человек — не тот, кто живет по закону стада: куда все, туда и я. Сильный человек не позволяет вредной привычке господствовать над ним.

Как вы думаете, почему подростки в своей речи употребляют бранные слова, ругательства? (ответы детей)

Мат используется для:

Бедный словарный запас.

Самоутверждение в компании сверстников.

Казаться взрослым.

Скрыть собственную слабость.

Показать отсутствие страха.

Демонстрация агрессии.

Оскорбление и унижение других людей.

Знаете ли вы, что согласно результатам исследований:
а) среди учащихся 71% используют при общении со сверстниками нецензурную лексику,
б) 59% преподавателей школы сталкивались со сквернословием и непристойными жестами.

Итог классного часа, рефлексия. Сегодня мы с вами узнали, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила. Вероятно, если бы человек мог видеть, какой мощный отрицательный заряд, словно ударная волна взорвавшейся бомбы, распространяется во все стороны от скверного слова, он никогда не произнес бы его. Давайте задумаемся о словах, которые мы произносим!

А сейчас пожалуйста заполните анкеты.

На этом наш урок окончен, спасибо за работу. До свидания ребята.

1. Как ты думаешь, почему люди в своей речи употребляют бранные слова, ругательства?

а) стала привычкой;

б) символ взрослости;

в) недостаточный словарный запас.

2. Если ты используешь в своей речи бранные слова (мат, ругательства), то объясни почему?

б) из-за неуважения к людям;

в) стала привычкой.

3. Как часто ты произносишь эти слова?

а) почти каждый день;

в) никогда не использую.

4. В каких ситуациях это происходит?

а) во - время ссоры;

б) когда плохое настроение;

в) вообще не использую.

5. Что ты чувствуешь, когда произносишь такие слова?

в) мне иногда станет легче.

6. Как ты думаешь, что чувствуют или думают другие люди, когда слышат, как ты произносишь бранные слова?

а) чувство отвращения;

в) низкая культура.

7. Что ты чувствуешь, когда при тебе кто-то ругается матом?

а) стыдно за него;

б) ничего не чувствую;

в) обычный повседневный разговор.

8. От кого ты чаще всего слышишь подобные слова?

9. Хочешь ли ты, чтобы твои будущие дети в своей речи использовали бранные слова? Почему?

а) не хочу, потому что, это не культурно;

б) если правильно воспитывать детей, они никогда не произносят эти слова;

Читайте также: