Сексуальная чукча в чуме

Обновлено: 22.04.2024

и посмотрел их быт и нравы. (Это самый Север моей большой, большой Родины)
У меня есть шкуры бурого и черного гималайского медведя и мне очень захотелось заиметь обязательно шкуру белого медведя, хотя бы лоскуток 10 на 10 см. А где можно найти такую шкуру, только на самом севере нашей большой страны и вероятней всего у настоящих чукчей она точно есть, как я наивно полагал…
Как-то раз, ранней, ранней весной, на самый север к геологам на ледовитый океан летел вертолет МИ 8 на 2-3 дня, и я упросил вертолетчиков подкинуть меня на какое нибудь отдаленное стойбище первобытных чукчей. Раньше с вертолетчиками о таком очень просто можно было договориться за бутылку, две, три спиртного.
Если надо сесть вертолету в неположенном месте или кому-то вдруг очень приспичело, просто останавливается самопишущий барометр высоты – своеобразный черный ящик полетов, а куда после полетел сам вертолет, раньше никак не фиксировалось. Это сейчас есть разного рода джипис навигаторы, а в том, далеком прошлом, ни чего такого и подобного этому не было, лети куда захочешь, но далеко от своего маршрута не удаляясь, так как время полета все-таки фиксируется при возвращении на аэродром, а если маршрут полетов состоит из нескольких дней, то пилот вертолета вообще вольный как птица и его сдерживает только наличие в баках горючего…
Закупив на большой земле почти ящик водки (основная валюта на севере, да и в других диких и не диких местах) и взяв на всякий случай по банке тушенки, сгущенки, чая и сухарей (черт его знает, что они там едят) я и, загрузился в вертолет. Мы долго летели, а внизу расстилалась безбрежная тундра и вот мы подлетаем к стойбищу, состоящему из трех чумов-яранг и наибольший чум стоял посередине. В метрах 100 от чумов (чтоб никто из чукчей и оленей не угодил под лопасти) вертолет быстро приземлился и так же быстро улетел, а я побрел, под тяжелой ношей рюкзака позвякивая бутылками и упираясь под этой тяжестью своим взглядом в истоптанный оленями ягель.
При подходе к ярангам и уже окруженный местными аборигенами, обнаружилась натоптанная тропинка в ягеле, длиной всего-то метров 30 и ведущая в основном к большому чуму. Уже подходя к этой яранге, я с удивлением увидел, что с лева и справа от этой вытоптанной в ягеле тропинке лежит явно человеческий дерматин в рулонах и листах. Я ведь какой не какой, но охотник и собачье или звериные экскременты от человеческих могу все-таки отличить. Это все меня страшно поразило, ну понятно, что в тундре не спрячешься, ну зайди ты хоть за чум, зачем же перед чумом-то гадить.
Так я под своей тяжестью озадаченный и ввалился в наибольший чум и встал в оцепенении как вкопанный на его пороге, так как в нем, в интимном полумраке были только полуголые до пояса молодые и старые женщины, принимавшие воздушные ванны и что-то там свое мастеря, ведь чукчи почти совсем не моются по другому. Я совсем растерянный попятился назад, позвякивая бутылками в рюкзаке, тут-то меня и встретил прибежавший хозяин стойбища, и пригласил в правый чум поменьше.
Пока мы ели не совсем свежую строганину с хозяевами стойбища и запивали ее водкой или наоборот, так я и не понял. А женщины в это время что-то парили и жарили. Хозяева яранги почти совершенно не говорили по-русски и хорошо, что среди них был малец лет 9-10, который несколько лет учился в школе интернате на большой земле и поэтому все наши разговоры хоть как-то мог переводить. Стол был не богатый яствами, но очень сытный и когда мне предложили рыбу с явным душком, я естественно вежливо отказался.
Почти в конце застолья, ко мне молча, подошла девчушка чукчи лет 13, и как я понял, ее мне стали сватали на ночь. Я, конечно же, отказался, запаивая хозяев водкой, что бы они на меня не обиделись. Ведь у нас европейцев все это принято делать украдкой, как бы воруя, а здесь сами же родители предлагают это сделать, да еще в своем собственном чуме. А у нас европейцев так не принято. Понятно, что нельзя долго самим по себе скрещиваться и это чукчи на уровне звериных инстинктов это все понимают, но мне от этого их звериного понимания легче не становится.
Проснувшись утром с похмелья, я оказался один в чуме и начал все окружающее изучающе рассматривать и обратил большее внимание на то место в чуме, которое мне напомнило красный угол с иконами в крестьянской избе. В котором укромно стоял маленький деревянный идол, еще какие-то принадлежности их религиозного культа и обтянутый оленьей кожей бубен, а также среди этого всего висело нечто наподобие бус, но явно не бусы, так как в этом всем не было никакой симметрии.
К кожаному ремешку были привязаны разноцветные камушки, всевозможные ракушки, тряпочки, деревянные завитки ерника – карликовой березы и т.п. безделушки, но все выглядело первобытно красиво. Тут в чум вошел мой малец-переводчик, и я сразу же спросил у него, что это такое и что это все означает.
ААА, говорит он, это мол записная книга истории нашего стойбища. Вот видишь крепко затянутый жилой оленя черный камушек, это большой мор оленей был, а это моя мать родилась и т.д. и т.п. Ведь у чукчей нет письменности, и они так записывают все, что произошло с ними. Это что-то на подобии узелковой письменности или памяти их кочевого племени.
Уже почти выходя из чума, я вспомнил о том, что лежит вдоль вытоптанной в ягеле тропинки справа и слева и спросил у этого мальца, что бы это все означило. Как я понял из его повествования, это тоже записная книжка, наподобие узелковой письменности, но только это уже гостевая книга от благодарных гостей. Каждый благодарный гость, как бы этим всем наваленым говорит спасибо всем хозяевам стойбища. Вы меня накормили, напоили, спать уложили с женщиной, вот я и наклал Вам всем в благодарность свою кучу дерьма перед вашим чумом.
Выходит хозяин каждый раз утром из чума и видит, вон то, тонкое и длинное - это вон тот гость был и это оставил, вон видишь от него малыш белобрысый бегает, а это толстое и короткое от того-то гостя - вон пацанка от него синеглазая прыгает.
В общем-то, в тундре нет комнатных и других поганых мух, только одни хищные и кровососущие насекомые и когда разберешься во всех этих тонкостях, то все становится логичным. Постоит, постоит стойбище скотоводов-кочевников на одном месте и переберется на новое место в этой необъятной тундре, вот записная книжка благодарных гостей и опять начинается с чистого листа.
Но шкуру белого медведя я у чукчей так и не добыл, обидно, досадно, да ладно, все-таки не так просто слетал к чукчам и узнал от них много для себя нового.
Но вот почему Мы-то Все как гости Сами себе гадим перед своим же собственным домом и даже в своём собственном дому, Я так и не понял - линять отсюда уже все, все единым скопом собираемся на новое стойбище чё-ли.
Вечно ВРИО НАЧ СДП МЕДВЕДКА


Чукчи – коренной народ крайнего северо-востока, о котором сложено множество забавных небылиц и историй. Загадочные жители тундры – умелые оленеводы и ловкие охотники всегда интересовали ученых, ведь они, как никто смогли приспособиться к самым суровым и экстремальным условиям естественной среды. Что уж там говорить о чукотских женщинах, которые не перестают поражать своей силой воли, духа и выносливостью.
Например, у них не принято выражать в слух страдания во время родов и уж тем более вызывать на дом повитуху.

Статная и дородная

Любовные утехи чукч, которые заставят покраснеть любого

Снег как средство охлаждения

Любовные утехи чукч, которые заставят покраснеть любого

Также этнограф отметил, что некоторые из них в процессе шитья снимали с себя одежду, оставаясь на морозе полураздетыми, а чтобы не вспотеть, клали себе за ворот куски снега.

Воинские качества

Любовные утехи чукч, которые заставят покраснеть любого

Русские рассказывали, как одна пожилая женщина убивала из лука врагов, атаковавших стойбище ее семьи. Часто встречаются истории о прекрасной женщине-воине, сумевшей победить врага в битве на копьях в то время, когда ее муж пас оленей, оставив беззащитную жену с детьми.

Работа сутками напролет

Любовные утехи чукч, которые заставят покраснеть любого

Супружеская жизнь

Любовные утехи чукч, которые заставят покраснеть любого

Состоятельные чукчи позволяли себе иметь по несколько жен. При этом малейшая ревность со стороны одной из женщин строго осуждалась мужьями.

На Ямале живут около 42 тысяч представителей коренных малочисленных народов Севера (КМНС). Из них кочевой образ жизни ведут 16,5 тысяч человек. Однако жители других российских регионов зачастую имеют весьма смутное представление об их жизни, быте и традициях. Вокруг ямальских КМНС ходит много мифов и слухов, включая шаманизм и поклонение идолам. Топ-5 мифов о жизни ямальских кочевников, развенчанных представителем коренных народов Алексеем Вайнуто.

Фотография: Шаманы, запах в чумах и секс с женами: 5 мифов о жизни оленеводов в тундре №1 - BigPicture.ru

Фотография: Шаманы, запах в чумах и секс с женами: 5 мифов о жизни оленеводов в тундре №2 - BigPicture.ru

Миф № 1. Все кочевники – шаманы

Религиозные обряды раньше всегда являлись неотъемлемой частью жизни и культуры КМНС. На Ямале до сих пор остались священные места, где тундровики когда-то просили помощи у духов и приносили в жертву животных. Некоторые из коренных считались шаманами, то есть обладали некой энергией и могли ее направлять на различные цели. Для этого они совершали различные ритуалы с использованием бубна. Впрочем, сейчас тех, кто увлекаются шаманизмом, осталось не так уж много.

Но все же, добавил ямалец, большинство жителей тундры являются верующими – язычниками, а не христианами.

Фотография: Шаманы, запах в чумах и секс с женами: 5 мифов о жизни оленеводов в тундре №3 - BigPicture.ru

Миф № 2. Все кочевники — алкоголики

Алкоголизм среди представителей КМНС считается большой проблемой. Возникла она с началом активного освоения Западной Сибири. Первыми о проблеме алкоголизации заговорили сами представители КМНС. Уже в 1997 году более половины из них выразили обеспокоенность тем, что проблема пьянства на Севере значительна острее, чем в других регионах России.

Впрочем, как утверждает Алексей Вануйто, масштабы проблемы алкоголизма сильно преувеличены. По его словам, сейчас представители КМНС, как и все люди, могут выпить, но при этом не забывают про свои дела.

Фотография: Шаманы, запах в чумах и секс с женами: 5 мифов о жизни оленеводов в тундре №4 - BigPicture.ru

Миф № 3. В чумах неприятный запах

Туристы, побывавшие в чумах на Ямале, рассказывают, что суровые погодные условия не позволяют оленеводам и их семьям часто мыться. В связи с этим про тундровиков ходит слух, что в их чумах неприятно пахнет.

Впрочем, Алексей говорит, что это не так. По его словам, в чуме все запахи выветриваются, благодаря постоянной циркуляции воздуха. Остается только запах дыма, который въедается в шкуры. Но вот то, что оленеводы моются реже тех, кто живет в цивилизации, – это правда, говорит Алексей.

Фотография: Шаманы, запах в чумах и секс с женами: 5 мифов о жизни оленеводов в тундре №5 - BigPicture.ru

Миф № 4. Оленеводы предлагают гостям секс со своими женами

Про КМНС ходит еще один распространенный миф о сохранении многовековой традиции совокупления гостя с женой хозяина дома. Говорят, это пришло из прошлого ради сохранения рода. Обычай касался представителя другой народности, чтобы разбавить кровь, так как среди коренных народов было много родственников. Гости в тех краях – редкое явление, поэтому ходят слухи, что эта традиция – способ освежить родовую кровь.

Но Алексей Вануйто назвал этот миф странным, так как все тундровики – верующие люди. По его словам, в отношениях мужчины и женщины очень много запретов, тем более с посторонними.

По его словам, бывают случаи, когда представители КМНС вступают в брак с русскими. Как рассказал Алексей, некоторые русские, женившиеся на ненках, становились основателями ненецких родов. Так появились фамилии Слепушкины, Шумиловы и Шушаковы.

Фотография: Шаманы, запах в чумах и секс с женами: 5 мифов о жизни оленеводов в тундре №6 - BigPicture.ru

Миф № 5. Кочевников становится все меньше

Однако Алексей Вануйто придерживается совершенно другой точки зрения. Он уверяет, что в тундре с каждым годом становится все больше людей.

Вы когда-нибудь задумывались, как живут жители Чукотки? Какая у них культура, обычаи, что они любят и как контактируют с окружающим миром? Оказывается, эти люди сильно отличаются от нас, и то, что для них кажется нормой, у нас вызвало бы шок и недопонимание!

Не верите? Тогда смотрите 12 правдивых фактов о чукчах и их жизни.

Фотография: 12 абсурдных, но правдивых фактов о чукчах, которые вас удивят №1 - BigPicture.ru

Пот чукчей не имеет запаха

Фотография: 12 абсурдных, но правдивых фактов о чукчах, которые вас удивят №2 - BigPicture.ru

Еще в 50-х годах XX века, если верить записям этнографов, чукчи жили буквально в грязи, а вшей на них было больше, чем на любой дворовой собаке. Сейчас представители коренного народа северо-востока уже соблюдают правила гигиены, но вот необходимости пользоваться дезодорантом у них как не было, так и нет по сей день. Все дело в том, что пот чукчей не имеет никакого запаха.

Они обладают очень хорошим обонянием

Фотография: 12 абсурдных, но правдивых фактов о чукчах, которые вас удивят №3 - BigPicture.ru

К слову о запахах, оказывается, чукчи обладают очень хорошим чувствительным обонянием. Возможно, потому что обнюхивание друг друга здесь нередко заменяет объятия. Например, отец-чукча, уходя на работу, прикладывался носом к шеям жены и детей, чтобы втянуть запах их тела и одежды. А еще в годы войн между коряками им чукчами последним лишь по одному запаху костей удалось определять, кому они принадлежат: своим или чужим.

Чукчи меняются женами

Фотография: 12 абсурдных, но правдивых фактов о чукчах, которые вас удивят №4 - BigPicture.ru

Чукчи не спасают тонущих людей

Фотография: 12 абсурдных, но правдивых фактов о чукчах, которые вас удивят №5 - BigPicture.ru

Что вы будете делать, если вы увидите, что тонет человек? Наверняка, вы либо позовете на помощь, либо сами броситесь помогать, в крайнем случае, бросите бедняге спасательный круг и пожелаете ему удачи. А вот чукча помогать ни в коем случае не станет. Все потому, что они считают, что в воде обитают сильнейшие духи, которые сами вправе распоряжаться судьбой человека. А препятствовать решению духов — значит навлечь на себя беду.

Могли менять пол по велению духов

Фотография: 12 абсурдных, но правдивых фактов о чукчах, которые вас удивят №6 - BigPicture.ru

К началу XX века этот обычай полностью себя изжил.

Жили в чумах, которые переносили с места на место

Еще один обычай, который давно перестал существовать — кочевой образ жизни среди народов крайнего северо-востока. Когда-то чукчи селились в чумах — невысоких палатках, сделанных кожи, с отверстиями для вентиляции, которые затыкались мехом. Чукчи-оленеводы переносили эти дома с места на места — туда, куда отправлялось их стадо. На удивление, в самом центре чума было очень тепло и даже жарко — люди могли находиться в них голыми.

Нечувствительность к холоду

Фотография: 12 абсурдных, но правдивых фактов о чукчах, которые вас удивят №8 - BigPicture.ru

Возможно, то, что чукчи живут в условиях экстремальных температур, и стало причиной их отличной переносимости холода. Здесь маленькие дети без проблем могут играть на открытом воздухе, а женщины даже в 30-градусный мороз выходят на улицу и занимаются шитьем. Причем делают это они настолько энергично, что нередко уже к середине процесса им приходится сбрасывать с себя верхнюю одежду и засыпать снег за пазуху — чтобы охладиться.

Странные пищевые привычки

Фотография: 12 абсурдных, но правдивых фактов о чукчах, которые вас удивят №9 - BigPicture.ru

Ни для кого не секрет, что кухни разных народов мира имеют свои особенности: например, скандинавы очень любят тухлую рыбу, и азиаты едет варенные утиные яйца, в которых уже сформировался будущий плод. Но, оказывается, чукчам тоже есть чем удивить! Эти люди не переносят соль, а мягкий хлеб кажется им кислым на вкус, зато горячая похлебка с полупереварившимся мхом, извлеченным из желудка оленя, считается здесь деликатесом.

Еще чукчи любят ферментированное мясо, кашу из щавеля, нерпичий жир, различные коренья и внутренности животных. В общем, если вы собрались ехать на Чукотку, будьте готовы к кулинарным экспериментам.

Различали только 4 цвета

Фотография: 12 абсурдных, но правдивых фактов о чукчах, которые вас удивят №10 - BigPicture.ru

Вплоть до XX века люди этого северного народа могли различать лишь несколько цветов — белый, черный, красный и серый. Виною всему недостаток цветового разнообразия в окружающей их природе. Еще иногда они видели желтоватый оттенок в шкуре оленей, но все остальные цвета различали плохо. Другое цветовосприятие появилось у чукчей после того, как они овладели русским языком.

У них появились первые памперсы

Фотография: 12 абсурдных, но правдивых фактов о чукчах, которые вас удивят №11 - BigPicture.ru

Женщины во время родов не стонут и не просят о помощи

Фотография: 12 абсурдных, но правдивых фактов о чукчах, которые вас удивят №12 - BigPicture.ru

Дают детям странные имена

Фотография: 12 абсурдных, но правдивых фактов о чукчах, которые вас удивят №13 - BigPicture.ru

Чукчи всегда считали, что при мытье человек теряет силу и жизненную энергию. Представителей этого народа можно понять — устраивать себе водные процедуры в условиях Крайнего Севера не только сложно, но и опасно. Но значит ли это, что байки о том, что чукчи моются только раз в жизни, после рождения — правда? Конечно нет — коренные жители самого отдаленного региона России поддерживают чистоту тела, но при этом используют непривычные для нас методы.

Фотография: Чем грязнее - тем сильнее? Тысячелетние традиции личной гигиены чукчей №1 - BigPicture.ru

Воды в тундре всегда предостаточно. Если зимой земля Чукотки покрыта толстым слоем снега, то во время непродолжительного лета ее бескрайние просторы усеяны большими и малыми озерами. Казалось — купайся себе сколько угодно, но не все так просто, ведь вода, разлившаяся поверх вечной мерзлоты, очень холодная.

Фотография: Чем грязнее - тем сильнее? Тысячелетние традиции личной гигиены чукчей №2 - BigPicture.ru

В тундре почти нет растительности, чтобы поддерживать огонь, поэтому любая древесина становится ценностью. Чукчи ценили любые, даже самые тонкие и неказистые дровишки, так как благодаря им можно согреваться зимой в чуме и готовить на огне пищу. Использовать топливо, чтобы согреть ведро воды и устроить себе баню — для этих людей было непозволительной расточительностью.

Этнографы и геологи, знающие не понаслышке, как живет народ тундры, рассказывают, что раньше, не имевшие доступа к благам цивилизации оленеводы, очищали себя от грязи при помощи жира нерпы — мелкой разновидности тюленя. Чукчи в определенный день собирались всем стойбищем и намазывали свои тела жиром. После этого они садились вокруг костра и соскребали растаявшую от повышенной температуры субстанцию костяными скребками, вместе с грязью.

Фотография: Чем грязнее - тем сильнее? Тысячелетние традиции личной гигиены чукчей №3 - BigPicture.ru

При советской власти все изменилось. Чукчей стали приучать к цивилизованной жизни по европейским стандартам и в том числе заставляли их пользоваться баней. Сначала оленеводы и зверобои сопротивлялись, но потом привыкли и мытье стало для них привычным процессом. Сегодня чукчи во время выпаса оленей используют мобильные бани, а кроме этого могут греть воду для мытья на переносных газовых и жидкотопливных печках.

Фотография: Чем грязнее - тем сильнее? Тысячелетние традиции личной гигиены чукчей №4 - BigPicture.ru

Но говоря откровенно, чукчи и в наши дни моются неохотно — тысячелетние традиции и обоснованная необходимость сильнее любых навязанных новшеств. Чтобы спастись от морозов, представители северного народа натирают свои тела жиром, а смывая его, могут легко стать жертвами переохлаждения.

К сожалению, даже в 21 веке мы очень мало знаем о народах, живущих в отдаленных уголках земли. Поэтому пробелы в знаниях часто дополняются мифами и домыслами, иногда обидными.

Читайте также: