Схема предложения иль чума меня подцепит

Обновлено: 24.04.2024

1. Всё живое тянется к воде, и всем вода дарит жизнь (ССП; и – соединительный союз). 2. Снег похоронит и предаст забвению лесные повести и загадки (простое предложение; и – соединительный союз, связывает однородные сказуемые и дополнения). 3. Верблюжье молоко непривычно сладкое , но пришлось выпить (ССП; но – противительный союз). 4. Барсук пытался уплыть , но был водворен на пятачок земли возле пня (простое предложение; но – противительный союз; связывает однородные сказуемые). 5. Умер от болезни отец , а мать после него от горя умерла (ССП; а – противительный союз). 6. Я тогда не здесь , а у бабушки жил (простое предложение; а – противительный союз; связывает однородные обстоятельства места). 7. При сих словах вышла из-за перегородки девочка лет четырнадцати и побежала в сени (простое предложение; и – соединительный союз, связывает однородные сказуемые). 8. Прошло несколько лет , и обстоятельства привели меня на тот самый тракт, в те самые места (ССП; и – соединительный союз). 9. Парнишка упал , однако не был убит (простое предложение; однако – противительный союз; связывает однородные сказуемые). 10. Канонада стала слабее , однако трескотня ружей сзади и справа слышалась всё чаще (ССП; однако – противительный союз). 11. Пусть он перебирается в деревню, во флигель, или я переберусь отсюда (ССП; или – разделительный союз). 12. Я хочу быть отроком светлым иль цветком с луговой межи (простое предложение; иль – разделительный союз; связывает однородные именные части сказуемого).

Упражнение 47

Упражнение 48

А) 1. Мороз пробежал по всему телу при мысли, в чьих руках я находился (прид. определительное; чьих – союз. сл.) * . 2. Я ведь прекрасно знаю , чьи это шутки (прид. дополнительное; чьи – союз. сл.). 3. Я тот , чей взор надежду губит (прид. сказуемное; чей – союз. сл.). 4. Чей бы ты ни был – заходи (прид. подлежащное; чей – союз. сл.; постановка тире вместо запятой факультативна).

Б) 1. Разве не понимаешь ты , кто я такая ? (прид. дополнительное; кто – союз. сл.). 2. Пусть та дочь и выручает отца, для кого он доставал аленький цветочек (прид. определительное; для кого – союз. сл.; та – указ. сл.). 3. Мы , кто случился дома, выскочили из своих комнат (прид. подлежащное; кто – союз. сл.). 4. Это не обещало благополучия ни пешему, ни конному, кто бы ни подвернулся (прид. уступительное; кто – союз. сл., в сочетании с частицей ни).

В) 1. Он не дозволит себе того , что могло бы бросить тень на его поведение (прид. дополнительное; что – союз. сл.; того – указ. сл.). 2. Что бы вы ни говорили , я не поверю в его виновность (прид. уступительное; что – союз. сл., в сочетании с частицей ни). 3. Возбуждение Фермора достигло такой степени , что судорога перехватила ему горло (прид. образ действия и степени; что – союз; такой – указ. сл.). 4. В котлетах , что подавали за завтраком, было очень много луку (прид. определительное; что – союз. сл., его можно заменить союзным словом которые). 5. Главным в их встрече было то , что оба не смогли сказать друг другу (прид. подлежащное; что – союз. сл.). 6. Егорушка услышал тихое, очень ласковое журчание и почувствовал , что к его лицу прохладным бархатом прикоснулся какой-то другой воздух (прид. дополнительное; что – союз). 7. Молодые тетеревята долго не откликались на мой свист, вероятно, оттого , что я свистел недостаточно естественно (прид. причины; что – союз; оттого – указ. сл.). 8. Борис ещё поморщился немного, что пьяница пред чаркою вина (прид. сравнительное; придаточное неполное – опущено сказуемое; что – союз, его можно заменить другим сравнительным союзом – словно, будто, как).

Г) 1. И он не знает , чем излить свою досаду (прид. дополнительное; чем – союз. сл.). 2. Я тот , чем был , чем есть , чем буду (прид. сказуемные; чем – союз. сл.). 3. Аврора приехала несколько раньше , чем обещала (прид. сравнительное; чем – союз). 4. Чем ночь темней , тем ярче звёзды (прид. сравнительное; чем. тем – двойной союз). 5. Чем ушибся , тем и лечись (прид. дополнительное; чем – союз. сл.; тем – указ. сл.).

Е) 1. Брянчиков поехал в Петербург , где пребывание его казалось очень опасным (прид. определительное; где – союз. сл.). 2. Теперь не могу разобрать , где именно стоял этот деревянный дом (прид. дополнительное; где – союз. сл.). 3. Где больная хочет , пусть там и будет (прид. места; где – союз. сл.; там – указ. сл.). 4. Где бы лосось ни жил , нереститься он обязательно придёт в свою реку (прид. уступки; где – союз. сл., в сочетании с частицей ни).

Ж) 1. Теперь же, когда он прервал своё молчание фразой из Гамлета, Пик обиделся ещё более (прид. времени; когда – союз; теперь – указ. сл.). 2. Вот и подошёл тот момент , когда надо прощаться (прид. определительное; когда – союз. сл., его можно заменить союзным словом в который; тот – указ. сл.). 3. Природа мать! Когда б таких людей ты иногда не посылала миру, заглохла б нива жизни (прид. условия; когда – союз, его можно заменить союзом если). 4. И когда б я ни открыл глаза, ты [мать] была всегда возле меня (прид. уступки; когда – союз. сл., в сочетании с частицей ни). 5. Ожидая в приёмной , когда пригласят , он снял свою соломенную, в прошлом шоколадную, а теперь сиреневую шляпу и дал её держать Вите (прид. дополнительное; когда – союз. сл.).

Упражнение 49

Polly2908

1. В комнате были открыты все окна с правой стороны, и все-таки было душно.(сложносочиненное)
[=-],и [= ]
2. Иль чума меня подцепит, иль мороз окостенит, иль мне в лоб шлагбаум влетит непроворный инвалид.(сложносочиненное)
иль [-=],иль [-= ], иль [-=]
3. Лед на реке тоже истончился и посинел , а местами уже и тронулся так , что идти на лыжах было опасно.(сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия; 1 часть предложения осложнена однородными сказуемыми истончился и посинел и тронулся)
[-= и = , и=], так( что =)
4. Макар и не заметил раньше, что на равнине как-будто стало светать.(сложноподчиненное с придаточным изъяснительным)
[-= ], ( что =)
5. Мое изумление еще больше увеличилось, Коновалов также очень удивленным.(бессоюзное сложное) [-=], [-=]
6. На образ взглянешь- свят не станешь.(бессоюзное сложное)[ = ]- [=]
7. Ребята наносили столько воды, что бабушка даже руками всплеснула.
(сложноподчиненное с придаточным обстоятельственным) [-= ], ( что - =)

1. В комнате были открыты все окна с правой стороны и, все-таки, было душно.
2. Иль чума меня подцепит, иль мороз окостенит, иль мне в лоб шлагбаум влетит непроворный инвалид.
3. Лед на реке тоже истончился и посинел , а местами уже и тронулся так , что идти на лыжах было опасно.
4. Макар и не заметил раньше, что на равнине , как-будто, стало светать.
5. Мое изумление еще больше увеличилось, Коновалов также очень удивленным.
6. На образ взглянешь, свят не станешь.
7. Ребята наносили столько воды, что бабушка даже руками всплеснула.

Новые вопросы в Русский язык

Упражнения 6 . Вы уже знаете местоимения изменяются по падежам . Давайте вспомним все падежные формы . Просклоняйте местоимения . И.п я, ты, он, м … ы Р.п беспокоить (кого?) Д.п быть благодарным (кому?). В. П. встретить (кого?). Т.п гордиться (кем?). П.п , беспокоиться (о ком?)​

Карточка 8. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия. Пр … обираясь меж тростников остановились они перед наваленным хворостом и фашинником​

На месте пропуска вставьте слово, указав верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.Предложение повествовательное (по цели высказывания), … <. > (по количеству грамматических основ).​

Русский язык. Выписать из худ.произведения 1 предложение с однородными,1 простое,1 сложносочиненное,1 сложноподчиненное и 3 бессоюзных, а также указат … ь названия этих произведений

Иль чума меня подцепит¹, иль мороз окостенит², иль в лоб шлагбаум влепит непроворный инвалид³.

Это сложносочиненное предложение, здесь три грамматические основы.

Новые вопросы в Русский язык

3. Составь диалог. Допиши ответы на данные вопросы. СОБЕСЕДНИК Б СОБЕСЕДНИК А Где твоя Родина? Земля это просто место, где мы все живём? Можешь ли ты … сказать, что Зем- это твоя Родина? помогите пожалуйста дам 20 баллов​

ВСТАВЬТЕ О ИЛИ Ё СРОЧНО. Холщ..вый, пищ..вой, рыж..му, лягуш..нок, зайч..нок, дев- ч..нка, мяч..м, парч..вый, свеж. овц..й, плащ..м, хорош..го, хо … - рош. певуч. нож..нька, борщ..м, рысц..й, ножич..к, трусц..й, неуклюж. рубаш..нка, рубаш..чка, греш..н, нуж..н, чуж..й, , , туч..й, проч..го, больш..го, овощ..м, горяч..го, горяч. ​

Закончить пословицы, определить спряжение глаголов. Ложь человека не (________________________________) крас…т. Мир (_________________________) стро…т … , а война разруша…т. Труд (_________________________) корм…т и (___________________________) одева…т. Глупый (______________________) осуд…т, а умный (____________________) рассуд…т. Дружба, как стекло, разобьёшь – не (_________________________) слож…шь.

4. Выпишите из текста А 3-е предложение. Докажите, что в нём три обстоятель- ства. Сделайте синтаксиче- ский разбор данного пред- ложения.​Пж срочно

Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Объяс- ните выбор вставленных орфограмм. С душистым перц. м, пирожки с борщ..м, жареным фарш..м, … солёным огурц. м, суп с лапш..й, сырым овощ.м, тонким корж. м, сочной груш..й сладким калач. м, праздничным кулич.м, консервы с тунц..м, разница между бургером и сэндвич-М, торт с грильяж..М, полезной пищ..й. ​

Упражнение 480) Спишите предложения, вставьте пропущен- ные буквы, объясните их написание. 1. Я л. жу на Ж. воте и вижу перед собой только кусоч. К … З. Мли, слышу треск кузнеч. Ков. 2. Беж..т ёж. К вдоль дорож. к. 3. Потешь же, миленький дружоч. к! Вот лещ. К, потроха, вот стерляди кусоч. К. 4. Как вешний ветероч. К, летит она в лесоч. К. 5. Сиспугу птенч. К крохотный из гнёздышка упал.​

Здрасти. В данных предложениях необходимо расставить знаки препинания, найти смысловые дела и составить схемы:
1. В комнате были открыты все окна с правой стороны и все-таки было душно.
2. Иль чума меня подцепит иль мороз окостенит иль мне в лоб шлагбаум влетит непроворный инвалид.
3. Лед на реке тоже истончился и посинел а местами теснее и тронулся так что идти на лыжах было небезопасно.
4. Макар и не увидел раньше что на равнине как словно стало светать.
5. Мое изумление еще больше возросло Коновалов также очень ошеломленным.
6. На образ взглянешь свят не станешь.
7. Ребята наносили столько воды что бабушка даже руками всплеснула.

  • Konstantin Jefindeev
  • Русский язык
  • 2019-06-21 18:27:27
  • 0
  • 1

1. В комнате были открыты все окна с правой стороны, и все-таки было душно.
[ ], и [ ].
Сложносочиненное предложение: 2 простых предложения в составе сложного связывает сочинительной связью одиночный соединительный альянс И.

2. Иль чума меня подцепит, иль мороз окостенит, иль мне в лоб шлагбаум влепит непроворный инвалид.
Иль [ ], иль [ ], иль [ ].
Сложносочиненное предложение: 3 простых предложения в составе трудного связывает сочинительной связью повтрояющийся разделительный союз ИЛЬИЛЬ.

3. Лед на реке тоже истончился и посинел, а местами уже и тронулся, так что идти на лыжах было небезопасно.
[ , а ], (так что ).
Сложноподчиненное предложение с придаточным следствия (альянс ТАК ЧТО).

4. Макар и не увидел ранее, что на равнине как словно стало светать.
[ ], (что ).
Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным (альянс ЧТО).

5. Мое изумление еще больше увеличилось, Коновалов также казался очень удивленным.
[ ], [ также ].

Сложносочиненное предложение: 2 простых предложения в составе сложного связывает сочинительной связью соединительный альянс ТАКЖЕ.

6. На образ взглянешь свят не станешь.
[ ] [ ].
Сложное бессоюзное предложение
(в первом предложении есть значение условия,
перед ним можно воткнуть альянс ЕСЛИ, потому тире).

7. Ребята наносили столько воды, что бабушка даже руками всплеснула.
[ ], (что ).
Сложноподчиненное предложение с придаточным меры и ступени (альянс ЧТО).

Polly2908

1. В комнате были открыты все окна с правой стороны, и все-таки было душно.(сложносочиненное)
[=-],и [= ]
2. Иль чума меня подцепит, иль мороз окостенит, иль мне в лоб шлагбаум влетит непроворный инвалид.(сложносочиненное)
иль [-=],иль [-= ], иль [-=]
3. Лед на реке тоже истончился и посинел , а местами уже и тронулся так , что идти на лыжах было опасно.(сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия; 1 часть предложения осложнена однородными сказуемыми истончился и посинел и тронулся)
[-= и = , и=], так( что =)
4. Макар и не заметил раньше, что на равнине как-будто стало светать.(сложноподчиненное с придаточным изъяснительным)
[-= ], ( что =)
5. Мое изумление еще больше увеличилось, Коновалов также очень удивленным.(бессоюзное сложное) [-=], [-=]
6. На образ взглянешь- свят не станешь.(бессоюзное сложное)[ = ]- [=]
7. Ребята наносили столько воды, что бабушка даже руками всплеснула.
(сложноподчиненное с придаточным обстоятельственным) [-= ], ( что - =)

1. В комнате были открыты все окна с правой стороны и, все-таки, было душно.
2. Иль чума меня подцепит, иль мороз окостенит, иль мне в лоб шлагбаум влетит непроворный инвалид.
3. Лед на реке тоже истончился и посинел , а местами уже и тронулся так , что идти на лыжах было опасно.
4. Макар и не заметил раньше, что на равнине , как-будто, стало светать.
5. Мое изумление еще больше увеличилось, Коновалов также очень удивленным.
6. На образ взглянешь, свят не станешь.
7. Ребята наносили столько воды, что бабушка даже руками всплеснула.

Новые вопросы в Русский язык

Упражнения 6 . Вы уже знаете местоимения изменяются по падежам . Давайте вспомним все падежные формы . Просклоняйте местоимения . И.п я, ты, он, м … ы Р.п беспокоить (кого?) Д.п быть благодарным (кому?). В. П. встретить (кого?). Т.п гордиться (кем?). П.п , беспокоиться (о ком?)​

Карточка 8. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия. Пр … обираясь меж тростников остановились они перед наваленным хворостом и фашинником​

На месте пропуска вставьте слово, указав верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.Предложение повествовательное (по цели высказывания), … <. > (по количеству грамматических основ).​

Русский язык. Выписать из худ.произведения 1 предложение с однородными,1 простое,1 сложносочиненное,1 сложноподчиненное и 3 бессоюзных, а также указат … ь названия этих произведений

Читайте также: