Схема самоанализа мероприятия по профилактике гриппа

Обновлено: 28.03.2024

С наступлением холодного времени года резко возрастает число острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) и гриппа. Профилактика гриппа и ОРВИ у детей — это важное и обязательное сезонное мероприятие, с помощью которого мы сможем защитить здоровье наших детей от опасного вируса.

ВложениеРазмер
plan_meropriyatiy.doc 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приказ № 66а от 15.10.2018 года

Провести иммунопрофилактику вакциной детей и персонал МБДОУ.

В группах проводить проветривание и влажную уборку в соответствии с графиком с применением дезинфицирующих средств.

Детей с признаками простуды не допускать в детский сад.

Заболевших неожиданно детей изолировать до прихода родителей.

В группах рекомендовать детям ношение медальона с чесноком.

Воспитатели дошкольных групп

Обеспечить запас моющих и дезинфицирующих средств для проведения текущей обработки, а также проведения усиленной и заключительной дезинфекции.

Рекомендовать родителям перед выходом на улицу смазывать детям нос оксолиновой мазью.

Утренний прием проводить с осмотром детей и опросом родителей.

Строго следить за личной гигиеной детей. Чаще мыть руки с мылом.

Воспитатели дошкольных групп

Воспитатели дошкольных групп

Прогулки с детьми два раза в день обязательны (с учетом погодных условий).

Воспитатели дошкольных групп

Организовать контроль за проведением неспецифической профилактики гриппа и ОРВИ: С-витаминизация третьих блюд, свежие овощи, фрукты.

Медсестра, заведующий хозяйством

Подготовить запас марлевых повязок, бумажных полотенец, мыла для мытья рук, одноразовых салфеток и носовых платков.

На случай подъёма заболеваемости.

Заведующий хозяйством, медицинская сестра

Организовать дежурство силами педагогов и медицинской сестры для раннего выявления заболевших.

На случай подъёма заболеваемости

Организовать ежедневный утренний осмотр с термометрией.

На случай подъёма заболеваемости

Приобрести витаминные препараты, по возможности увеличить пребывание детей на свежем воздухе.

На случай подъёма заболеваемости

При возникновении 3-5 случаев острых респираторных заболеваний, связанных между собой или с общим источником, на группу, накладывать карантин и посылать экстренное извещение в госэпиднадзор.

На случай подъёма заболеваемости

В МБДОУ допускать воспитанников и персонал, переболевших гриппом только при полном клиническом выздоровлении.

На случай подъёма заболеваемости

Разместить памятки по вопросам профилактики ОРВИ и гриппа в информационном уголке и в уголке для родителей

Ограничить проведение массовых мероприятий

На случай подъёма заболеваемости

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ.
План оздоровительных мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ

Работа ДОУ по профилактике простудных заболеваний у детей в осенне-зимний период, преемственность с детской поликлиникой.


План мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность, но часто .


План мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ

На главную страницуПлан мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ.



Цель: дать общее представление о гриппе, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции, о причинах их возникновения, возбудителе, симптомах заболеваний; научить защищать свой организм от вирусных заболеваний, вести профилактику; воспитывать грамотных по отношению к своему здоровью детей.

В начале занятия обучающиеся рассказали, чем, по их мнению, отличается здоровый человек, от больного, а также какие существуют симптомы вирусных заболеваний.

Затем я рассказала о том, что источником распространения вирусов при ОРВИ, гриппе и новой коронавирусной инфекции является больной человек. Основной путь передачи – воздушно-капельный. Вирусы скапливаются и размножаются на слизистой оболочке дыхательных путей. Вместе с капельками слюны, мокроты и слизи при кашле, чихании и разговоре больной выделяет вирус, который распространяется на расстояние от 1,5 до 3 метров. Вирус попадает в организм здорового человека через слизистую оболочку носа, глотки, гортани, бронхов. Возможен контактный путь заражения, когда человек касается руками загрязненных вирусом предметов или больного, а затем – своих глаз, носа, рта. Болезнь может протекать и в легкой форме, но при этом больные так же заразны для окружающих, как и при тяжелой. После исчезновения острых симптомов переболевший гриппом в течение недели продолжает выделять вирусы и представляет опасность для окружающих.

Основные симптомы вирусных заболеваний следующие: повышение температуры тела, обильное потоотделение, слабость, светобоязнь. Кроме этого, суставные и мышечные боли, головная боль, боль в горле, затрудненное дыхание, сухой (в ряде случаев – влажный) болезненный кашель, насморк.

После проведения беседы, ребятам было предложено пофантазировать и нарисовать Микробы и Вирусы нетрадиционным способом рисования - в технике оттиска мятой бумагой, с дальнейшей прорисовкой кистью.

В завершении классного часа, обучающиеся пригласили своих родителей, чтобы рассказать о мерах профилактики вирусных заболеваний:

- Одеваться по погоде. При переохлаждении человеку легко заболеть.

- Отдыхать. Усталость, переутомление и стрессы способствуют снижению иммунитета.

- Часто мыть руки. Инфекция передаётся с грязными руками.

- Кушать фрукты. Они содержат витамины, которые помогают нам не болеть. Витамин С (аскорбиновая кислота) повышает сопротивляемость организма инфекциям.

- Проветривать помещение. Вирусы очень хорошо себя чувствуют в сухом, тёплом помещении и быстро погибают от прохладного воздуха.

- В период эпидемии не следует посещать места массового скопления людей.

- В случае проявления признаков болезни обратиться к врачу.

В дополнение родители получили разработанные мною памятки по профилактики вирусных заболеваний.



Информационная справка о методической и педагогической деятельности воспитателя 1. Прохождение курсов повышения квалификации: Наименование учреждения: Рязанский областной институт развития образования Название образовательной.

Профилактика ОРЗ и ОРВИ в весенний период у старших дошкольников

Профилактика ОРЗ и ОРВИ в весенний период у старших дошкольников Вот и наступила долгожданная весна! Журчат ручьи, ярко светит солнышко, заметно прибавился день. Но к сожалению,тёплое солнышко не поможет.

В старшей группе мероприятия по профилактике травматизма у воспитанников проводились по следующим направлениям:

1. Устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь детей.

2. Направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их.

В детском саду велась работа с педагогическим составом, фельдшером, воспитанниками и их родителями по профилактике травматизма детей.

Особая нагрузка при этом ложилась на педагогов: ведь в любое время года педагог должен выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях детского сада, но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории и за пределами детского сада, согласно требованиям СанПиНа к организации режима дня и организованной образовательной деятельности.

В детском саду в течение всего года четко выполнялись требования безопасности к оснащению территории детского сада : оборудование, расположенное на территории, в обязательном порядке осматривались на предмет нахождения их в исправном состоянии. Кроме того сотрудники нашего детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп, состояние прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам. В зимний период проводится мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыши здания, веранды, дорожек, детских площадок, ступенек крыльца.

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

С целью формирования у дошкольников знаний, умений навыков безопасного поведения на улице в детском саду проводились следующие формы взаимодействия и общения с родителями: на родительских собраниях воспитатели рассказывали родителям о детском травматизме, проводились индивидуальные консультации для родителей.

Родители получили информацию об источнике вирусных заболеваний, которым является больной человек. Также Людмила Викторовна поставила в известность родителей о недопустимости присутствия детей в саду с признаками заболевания, и предупредила, что таких детей принимать в детский сад не будут.

Родителям было предложено пройти вакцинацию от гриппа на ФАПе всей семьей. Было указано, что особенно важно привить от гриппа детей.

Родители были познакомлены с мероприятиями проводимыми в детском саду по профилактике гриппа и ОРВИ :

1. В группе проводится проветривание и влажная уборка в соответствии с графиком с применением дезинфицирующих средств.

2. Детей с признаками простуды не допускать в детский сад

3. Ношение медальона с чесноком.

4. Смазывание детям нос оксолиновой мазью.

5. Утренний прием проводить с осмотром детей и опросом родителей.

6. Строго следить за личной гигиеной детей. Чаще мыть руки с мылом

7. Прогулки с детьми два раза в день обязательны (с учетом погодных условий).

8. Витаминизация детей.

9. Употребление в пищу чеснока и лука.

10. Проведения регулярной чесночно — луковой ионизацией воздуха.

11. Лечебная гимнастика.

12. Индивидуальное пользование носовым платком или салфеткой.

13. Вакцинация детей.

14. При кашле и чихании прикрывать рот платком.

Для родителей подготовлена наглядная информация о профилактике гриппа и ОРВИ в родительском уголке.

Фотоотчет о мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Фотоотчет о мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Поставленные задачи: - обучить детей безопасному поведению в дорожной среде; - познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать.

Мероприятия в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма В современном мире количество машин на дорогах возрастает и это способствует к сожаленью, росту числа дорожно — транспортных происшествий.

Опыт работы детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 2016-2017гг Актуальность и перспективность. Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных.

Памятка для родителей. По профилактике гриппа и ОРВИ. С целью обеспечения сезонной профилактики ОРВИ и гриппа необходимо проводить следующие мероприятия: 1. Обеспечение соблюдения правил личной.

Справка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Справка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма В МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 6 города Шебекино Белгородской.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Самоанализ внеурочного занятия

ФИО учителя: Мишанова Ирина Евгеньевна , Класс 4, Количество - 11 человек.

Направление внеурочной деятельности: социальное.

Форма организации внеурочной деятельности: игровой модуль с элементами игры и викторины.

Цель занятия: формирование знаний о простудных заболеваниях, их лечении и профилактика, пополнение и обогащение словарного запаса.

В структуре занятия представлены следующие этапы:

I этап: Эмоционально установочный (эмоциональное включение)

В ходе этого этапа решалась задача по организации межличностного взаимодействия. Задача решалась на основе следующего способа взаимодействия и метода: беседа.

II этап: Пропедевтический (подготовительный)

В ходе этого этапа решалась задача по созданию условий для успешного включения в деятельность. Задача решалась на основе следующего способа взаимодействия и метода: демократическая беседа.

III этап: Деятельностный (Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская…)

IV этап: Эмоционально-рефлексивный (оценочный)

В ходе этого этапа решалась задача по организации неперсонифицированной оценки личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия. Задача решалась на основе следующего способа взаимодействия и метода: викторина, анализ, комментирование.

Итог занятия проводился при активном участии учащихся. Цель занятия достигнута, поставленные задачи успешно решены:

Образовательная:

Развивающая:

Развивать лексический запас учащихся через уточнение значений имеющихся у них слов и обогащать словарный запас путем накопления новых слов.

Воспитательная:

Воспитывать коммуникативные умения и навыки через ответы на вопросы, употребление усвоенной терминологии в связных высказываниях, Воспитывать выносливость, чувство ответственности за своё здоровье.

привлечь родителей к активному участию в воспитательном процессе при формировании здорового образа жизни.

№ п/п Мероприятия

1. Чтение художественной литературы воспитатели

2. Беседа о здоровье воспитатели

3. Дидактические игры, направленные на формирование здорового образа жизни воспитатели

4. Сюжетно-ролевые игры воспитатели

6. Экскурсия в медицинский кабинет воспитатели

№ п/п Мероприятия

1. Оформление папки-передвижки:

Список литературы для чтения.

ПРИВИВКА С. Голубева

Совсем не боятся прививки

Ни взрослые, ни малыши.

От гриппа, от кори, от свинки

Себя защитить поспеши.

Укольчик ты сделаешь быстро –

К тебе не придут никогда

Краснуха и оспа. Прививка

На страже здоровья всегда.

И страшных болезней тяжёлых

Всё меньше теперь на Земле.

Пусть много детишек здоровых

Рождается в каждой стране.

БЕРЕГИ СВОИ ГЛАЗА Н. Орлова

Чтобы глаза твои, дружок,

Могли на долго сохраниться,

Запомни два десятка строк

На заключительной странице:

Глаза поранить очень просто –

Не играй предметом острым!

Лежа книгу не читай;

На яркий свет смотреть нельзя –

Тоже портятся глаза.

Телевизор в доме есть,

Но пожалуйста не лезь

К самому экрану,

И смотри не все подряд,

А передачи для ребят.

Не рисуй, склонившись низко,

Не держи учебник близко,

И над книгой каждый раз

Не сгибайся, как от ветра –

От стола до ваших глаз

Должно быть 40 сантиметров.

Я хочу предостеречь:

Нужно всем глаза беречь!

КОЖА Ф. Алхазова

Я задумывался часто

Отчего и почему

Различаю без ошибок

Холод, влагу и жару?

Завязав глаза платочком,

Я могу все распознать:

Воду льют, щипают, колют.

Кто успел о том сказать?

Говорит об этом кожа –

У нее ведь свой язык,

Прикоснись и ты к ней тоже

Вдруг она заговорит.

И без слов, конечно, скажет

Теплая была рука иль нет,

Кожа скажет, что предмет

Мягкий, твердый или нет.

Кожа также вам поможет

Руку вовремя убрать,

Коль к плите вы прикоснулись.

И она не может врать:

Горячо – отдерни руку,

Холодно – в кулак сожми.

Если вдруг предмет колючий,

В руки лучше не бери.

ПРИВИВКА С. Михалков

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас. —

Я прививки не боюсь:

Если надо — уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и — пошел.

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол.

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас. —

Почему я встал у стенки?

У меня. дрожат коленки.

Для чего чистить зубы?

Зубы – твои верные помощники и друзья. Они смело вонзаются в твердые яблоки и груши. Перетирают сухари, словно на мельнице. Дробят орехи, режут мясо и мнут картошку. Часто мерзнут от мороженого и обжигаются горячим чаем.

У них тяжелая работа. Они трудятся по несколько раз в день без отпусков и выходных. Они заботятся о твоем здоровье и хорошем самочувствии. Почему бы и тебе не позаботиться о них?

Что случится, что будет, что произойдет, если кусочек мяса оставить на жаре? Это всем известно! Он протухнет и сгниет! А что случится, если кусочек пищи застрянет в зубах? Правильно. ТО ЖЕ САМОЕ!

Крохотным кусочком торта или печенья, оставшимся на зубах, готовы поживиться мельчайшие существа- микробы. Они прячутся между твоими зубами, как пираты среди скал. Выдалбливают себе гроты-убежища. Набрасываются потом на легкую добычу. Пируют и разбойничают вволю.

Если ты не хочешь делиться с ними сладостями, если ты не желаешь давать приют разбойникам и дармоедам,если ты любишь чистоту и порядок,если ты хочешь помочь своим друзьям,

ВОЗЬМИ В РУКУ ЗУБНУЮ ЩЕТКУ И ВЫГОНИ ВСЕХ МИКРОБОВ ВОН!

Зубы не умеют заботиться о себе сами. Им надо помочь!

Надрай их до жемчужного блеска, - и они подарят тебе ослепительную улыбку!

Откуда берутся болезни?

Мир вокруг тебя полон невидимых существ. Микробы так малы ростом, что их даже через увеличительное стекло не разглядишь. Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа могущественные. Стоит им только пробраться в тело человека, начинают они разбойничать и размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Его трясет, колотит, начинается чих, кашель, жар. Это тело человека объявляет микробам войну. Оно бьет, рубит, вяжет, уничтожает их без счета. Скоро наступает победа.

Если уж пробрались микробы в самые дальние закоулки человеческого тела, надо и отраву для них туда же доставить. Потому-то и делают заболевшим людям уколы. Лекарство прямо на микробов попадает. Оттого уколы иногда делать больно. Если даже ТЕБЕ неприятно, то крошкам-микробам от лекарства и подавно конец.

Что же лучше? Помогать микробам разбойничать, или чуть-чутьпотерпеть и сразу всех их пристукнуть? Выбирай сам!С. Афонькин

Вакцинация – профилактика инфекционных заболеваний.

На зарядку - становись!

Чистота - залог здоровья.

Полезные и вредные привычки.

2. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. Методическое пособие. Сфера, М. : 2004.

Список дидактических игр.

Цель: закрепить знание правил личной гигиены.

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

Цель: закрепить знание правил личной гигиены.

Содержание: все дети становятся в круг; ведущий по очереди называет каждого, определяя ему задание:

• Что мы делаем утром, когда просыпаемся?

• Делаем зарядку, умываемся, чистим зубы (игрок выполняет в движении, и все повторяют его движения) следующий игрок выполняет следующее задание ведущего:

• Что мы делаем перед едой?

• Моем руки. и т. д.

Цели: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии. Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

Скажите, как врач использует эти предметы?

Что делает врач шприцем? Делает уколы.

Что делает врач термометром? Измеряет температуру.

Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом.

Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину.

Что делает врач бинтом? Перевязывает рану.

Что делает врач массажером? Делает массаж.

Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биении сердца.

Что делает врач грелкой? Прогревает больное место.

Что делает врач пинцетом? Достает занозы.

Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли.

Цели: развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах, ягодах.

Детям предлагается закрыть глаза, определить по вкусу и назвать то, что они съели.

Цель: развивать у детей обоняние, формировать элементарные представления об ароматерапии.

Некоторые растения помогают человеку не только, когда он их проглотит. Есть такие растения, которые помогают даже своим запахом.

Запах чеснока защищает от гриппа и простуды.

А это лаванда. Ее запах помогает уснуть.

Это кожура любимого вами фрукта. Какого? Апельсина. Ее запах поднимает настроение, улучшает аппетит.

Это комнатное растение вам знакомо. Как оно называется? Запах герани устраняет беспокойство, повышает работоспособность, внимание.

(Детям предлагается определить некоторые растения по запаху).

Список сюжетно-ролевых игр

Ход игры: проводится беседа о том, люди каких профессий работают в аптеке, чем занимаются. Знакомимся с новой ролью – Заведующей аптекой. Она принимает лекарственные травы и передает их Фармацевтам, чтобы они приготовили лекарственные препараты. Заведующая помогает Работникам аптеки и Посетителям разобраться в затруднительных ситуациях. Лекарства выдаютсястрого по рецептам. Роли дети распределяют самостоятельно, по желанию.

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Ход игры: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т. д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Ход игры: Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т. д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.

Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Ход игры: Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т. д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.

Экскурсия в медицинский кабинет

Цели: познакомить детей с медицинским кабинетом, его работниками, повторить необходимые правила личной гигиены.

Ход экскурсии

Добрый врач, бывалый врач

В ранний час и в полночь

Поспешит на помощь.

По дороге, по реке,

По опасным тропам

В белой шапочке, в халате

И с фонендоскопом.

И его не устрашит

Ни мороз, ни ветер –

И готов он всем помочь,

Взрослым или детям.

В: Ребята, сейчас мы совершим экскурсию в наш медицинский кабинет.

А, как вы думаете, зачем в детском саду нужен медицинский кабинет?

Да, в медицинском кабинете оказывается медицинская помощь детям, которые заболели или поранились, врачи производят профилактические осмотры детей и делают профилактические прививки.

Ребята, во время экскурсии нужно вести себя тихо, без разрешения ничего не трогать, если вы хотите задать вопрос, то нужно поднять руку, задавать вопросы можно только после того, как врач закончит свой рассказ.

(Идем в медицинский кабинет).

В: Ребята, обратите внимание, какой здесь порядок. Все вещи лежат на своих местах. Кругом чистота.

Это для того, чтобы врач и медсестра могли следить за вашим здоровьем и оказать необходимую срочную медицинскую помощь.

Нашу медсестру зовут Наумова Елена Ивановна. Она – помощник врача. Врач устанавливает, чем заболел человек, назначает лечение, а медсестра выдает нужные лекарства, делает прививки, смазывает ссадины и ранки, делает перевязки. ( Врачв своей беседе обязательно затрагивает вопросы: о том, как надо заботиться о своем здоровье, что надо делать детям, чтобы быть здоровыми, рассказывает о правилах личной гигиены, которые должны выполнять дети в детском саду и дома (мыть руки перед едой и после туалета, проводить закаливающие процедуры и прочее).

(Производится измерение роста и веса дошкольников).

(Возвращаемся в группу).

В: А теперь, ребята, чтобы проверить ваши знания о личной гигиене, я загадаю вам загадки:

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Глубоко, как река,

Старик в нем видит старика.

В доме на стене висит:

У тебя опрятный вид.

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

И станет она чище.

(Щетка для одежды)

Нужно, чтоб у каждого

Для рук и для тела –

Хвостик из кости,

На спинке – щетина.

(Зубная щетка)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят…

Помойся ты немножко,

Мною воду промокни

И теперь играть беги.

Загадки чередуются с беседой необходимости соблюдения того или иного правила личной гигиены.

В медицинском центре появляются Правила здоровья:

Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед сном.

Когда моешь руки, вычищай щеточкой грязь из-под ногтей.

Перед сном обязательно мой ноги.

Зубы чисть утром и на ночь.

Принимай теплый душ как можно чаще, но не реже чем раз в неделю. Теплая вода смывает всю грязь и пот, и кожа начинает лучше дышать.

Научись следить за ногтями и стричь их.

Волосы тоже требуют ухода. Волосы надо регулярно подстригать.

Помни! Перед едой и после посещения туалетной комнаты, а также после улицы нужно непременно мыть руки.

Памятка для родителей по профилактике гриппа и ОРВИ С целью обеспечения сезонной профилактики ОРВИ и гриппа необходимо проводить следующие мероприятия: - Обеспечение соблюдения правил личной.

Профилактика гриппа и ОРВИ в ДОУ Острые респираторные вирусные инфекции наиболее частые заболевания у детей и иметь представление о них очень важно для родителей. При этих.

Профилактика гриппа и ОРВИ в ДОУ

Профилактика гриппа и ОРВИ в ДОУ Профилактика гриппа и ОРВИ в группе включает в себя меры по предотвращению распространения вирусов и укреплению иммунитета дошкольников.

Рекомендации гражданам по профилактике Гриппа и ОРВИ Грипп — это инфекционное заболевание, заболеть которым может любой человек. Возбудителем гриппа является вирус, который от инфицированных.

Читайте также: