Ситуационные задачи по сестринскому делу с ответами гепатит

Обновлено: 24.04.2024

ВложениеРазмер
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ 54.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовтельное учреждение

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Тема «Сестринский уход

  1. Пояснительная записка…………………………………………………….….3
  2. Организационно-методический блок:………………………………………..4
  1. Список литературы……………………………………………………………10
  2. Приложения…………………………………………………………………. 11

Методическое пособие включает в себя

  • организационно-методический блок
  • блок учебной информации
  • блок контроля

Рекомендации по работе с методическим пособием:

В содержании организационно-методического блока отражены конкретные цели, общие и профессиональные компетенции которыми должен овладеть студент. Блок включает внутрипредметные и межпредметные связи, структуру и содержание теоретического и практического занятия.

В структуре занятия дана мотивация темы, освещаются вопросы эпидемиологии и распространённости хранических гепатитов и цирроза печени, одновременно сделан акцент на актуализацию опорных знаний студентов по анатомии и физиологии органов пищеварения. Подробно освещены теоретические аспекты сестринского ухода при хронических гепатитах и циррозе печени.

В блок контроля включены тесты с эталонами ответа, задания для определения исходного уровня знаний студентов, проблемно-ситуационные задачи. Оценка общих и профессиональных компетенций проводится с применением инновационных технологий.

  • Закрепить знания студетов по сестринскму уходу при хронических гепатитах и циррозе печени, участию медицинской сестры в профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятиях при хронических гепатитах и циррозе печени.
  • Обеспечить формирование студентов умений анализировать, сравнивать, выделять главное, формулировать проблемы пациентов при хронических гепатитах и циррозе печени. Содействовать развитию у студентов элементов самоконтроля, самооценки, самокоррекции учебной деятельности.

Формируемые общие и прфессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

Тип практического занятия: комплексное применение знаний и способов деятельности с использованием элементов проблемного обучения .

Место проведения занятия: кабинет на базе лечебно-профилактического учреждения.

Количество часов на тему:

  • аудиторные, практические часы – 150 минут.
  • самостоятельная работа – 1 ч.

Методы и методические приемы обучения:

  • способствующие закреплению и совершенствованию приобретенных знаний;
  • организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
  • письменного контроля и самоконтроля.

При прохождении медосмотра перед поступлением на работу у медсестры оказался положительный результат на ВИЧ-инфекцию. Имеет ли право из-за этого отказать работодатель в приёме на работу.

Медсестра уколола палец использованной иглой, она провела местную постконтактную профилактику, но не доложила об этом старшей медсестре, не зарегистрировала аварийную ситуацию в журнале и не составила акт. Правильно ли поступила медсестра?

Медсестра переболела ОРЗ. Сразу после этого у неё потемнела моча, обесцветился кал, и появилось желтушное окрашивание склер глаз. Что следует предпринять медсестре?

Процедурная медсестра приступает к работе. Что необходимо проверить ей в кабинете для своей инфекционной безопасности?

После произведенной инъекции пациенту, медсестра надела на использованную иглу колпачок. Правильно ли поступила медсестра?

Медицинская сестра процедурного кабинета уколола палец использованной иглой. Раствора йода, необходимого для одного из этапов обработки в аварийной аптечке не оказалось. В каком этапе сестринского процесса, применяемого в манипуляционной технике, была сделана ошибка?

Медсестра, собирая стерильный шприц, снимала колпачок с иглы и уколола себе палец. Считается ли данная травма аварийной ситуацией? Нужно ли проводить постконтактную профилактику?

При заборе крови медсестре на кожу предплечья попала кровь. Что необходимо предпринять (по приказу МЗ КО № 72)?

Медсестра уколола палец использованной иглой. Она провела местную постконтактную профилактику, посмотрела историю болезни пациента и выяснила, что он ВИЧ-инфицированный, а инфицирован ли вирусными гепатитами В и С неизвестно. Она не знает, что необходимо предпринять в этой ситуации. Что необходимо сделать медсестре?

Медсестра уколола палец использованной иглой через перчатку. Какие мероприятия местной постконтактной профилактики ей нужно предпринять (по приказу МЗ КО № 72)?

При выполнении манипуляции кровь попала медсестре на слизистую рта. Какие мероприятия местной постконтактной профилактики (по приказу МЗ КО № 72)?

При проведении манипуляции кровь попала медсестре на слизистую глаза. Какие мероприятия местной постконтактной профилактики (по приказу МЗ КО № 72)?

Не имеет права, но может не принять на работу, объяснив это другими причинами (недостаточная компетенция и т.п.).

Нет, не правильно. Если, несмотря на постконтактную профилактику, заражение парентеральной инфекцией всё же произойдет, то данное заболевание не будет признано профессиональным.

Скорее всего, у медсестры было не ОРЗ, а начинался вирусный гепатит. Изменение цвета кала, мочи и желтушное окрашивание склер глаз - симптомы гепатита. Она должна поставить в известность старшую медсестру и обратиться к инфекционисту (или участковому терапевту) для обследования, установления диагноза (вирусный гепатит А или В или С или другое заболевание) и лечения.

Аварийную аптечку (комплектность, целостность, срок годности содержимого), наличие в достаточном количестве и по размеру средств индивидуальной защиты (перчатки, маска, очки (щитки)), всё необходимое для обработки рук.

Нет, не правильно. Следует снять использованную иглу в не прокалываемый контейнер при помощи иглосъёмника.

Данная травма не считается аварийной ситуацией и не подлежит учету, так как игла стерильная и не загрязнена кровью и другими биологическими жидкостями. Медсестре нужно обработать место укола, заклеить его лейкопластырем, желательно надеть напальчник, затем надеть перчатки и продолжить работу.

Обработать 70-процентным спиртом, обмыть водой с мылом и повторно обработать 70-процентным спиртом.

Снять перчатку, вымыть руки с мылом под проточной водой, обработать руки 70% спиртом, смазать ранку 5% спиртовым раствором йода.

Ротовую полость промыть большим количеством воды и прополоскать 70% раствором этилового спирта.

ПМ 02. "Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах", МДК 02.01. "Сестринский уход при различных состояниях и заболеваниях", "Сестринский уход при инфекционных заболеваниях".

ВложениеРазмер
vg_kiro.docx 111.81 КБ
sestrinskiy_uhod_pri_virusnom_gepatite.pdf 1.45 МБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ. МДК 02.01. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ СОСТОЯНИЯХ И ЗАБОЛЕВАНИЯХ. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ.

Выполнила: Давыдова Галина Михайловна,

преподаватель высшей квалификационной категории

слушатель группы 2-15 Впб

Травкина Наталья Николаевна, зав. кафедрой профессионального образования ОГБУ ДПО КИРО

__________________ Травкина Н. Н.

В современных условиях значительно изменился подход к подготовке медицинских сестер, который требует создания таких организационно – педагогических условий, позволяющих формировать

  • глубокие теоретические знания,
  • профессионально важные качества,
  • готовность к приобретению многофункциональных умений.

Актуальность проблемы формирования общей и профессиональной компетентности будущих медицинских сестер обусловлена объективными потребностями общества, перспективой развития здравоохранения.

Компетентностная образовательная парадигма предполагает наличие специальной практико-направленной среды обучения, способной погрузить обучающихся в обстановку профессиональной деятельности или максимально приближенную к ней.

  • Организация учебного кабинета доклинической практики (1 рабочее место на каждого студента или одно на двоих), имитация сестринского поста, процедурной, больничной палаты с соответствующим медицинским оснащением и документацией и есть первостепенная задача преподавателя.
  • Рациональное использование педагогических технологий, обеспечивающих решение конкретной дидактической задачи.

Наличие у студентов базовых знаний позволяет преподавателю максимально использовать активные и интерактивные технологии с целью создания условий для формирования ОК и ПК у студентов, совершенствовать практические навыки по уходу за инфекционными больными:

клинических задач, проблемных ситуаций,

  • игровые методы, тренинги на муляжах,
  • ИКТ.

На практических занятиях каждому студенту предлагается типичная задача, содержащая субъективные, объективные данные, эпидемиологический анамнез. Клинические симптомы, описанные в задаче обязательно иллюстрируются. Решенные задачи обсуждаются, анализируются.

В процессе решения задач и выполнения манипуляций детализируются фрагменты профессиональной деятельности, например, ролевая игра "Тактика в аварийной ситуации" (кровь попала на слизистую оболочку глаза, на кожу руки), дает возможность преподавателю контролировать знания нормативных документов, умение работать с ними.

Используя один из принципов обучения "от простого к сложному" преподаватель уделяет внимание знанию медицинской терминологии. Повторяется терминология в определенной последовательности, чтобы обеспечить ее естественную интеграцию в изучаемую тему, построив на этом осознанное восприятие изучаемой патологии. Знание терминологии позволяет преподавателю оценить степень понимание студентами патологии от общей характеристики, этиологии, патогенеза, клинической картины, осложнений, до исхода заболевания.

В основном структура практического занятия не претерпевает значительных изменений, но для достижения поставленных целей должны быть смещены акценты с односторонней активности преподавателя на ответственность и активность студентов, организацию партнерства между участниками образовательного процесса.

Значимыми акцентами также являются усиление роли этапов мотивации, целеполагания и рефлексии.

Тема:"Сестринский уход при вирусном гепатите В"

Форма организации учебного процесса: практическое занятие (работа в микрогруппах, само- и взаимоконтроль.

Тип занятия : применение знаний и умений в моделируемых условиях.

  • Учебная- создать условия для осознанного выбора сестринских мероприятий по уходу за пациентом с диагнозом Вирусный гепатит В и успешно реализовать их в моделируемых условиях.
  • Развивающая- развивать самостоятельное клиническое мышление, речь студентов, творческие способности личности, овладение приемами сестринской педагогики.
  • Воспитательная- пробудить чувство ответственности и долга, интерес к профессии, создать условия для воспитания культуры общения, профессиональной выдержки, самообладания, чувства ответственности за пациента.

Основы микробиологии, вирусологии, иммунологии.

Основы латинского языка с медицинской терминологией.

ПМ04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра. Решение проблем пациента путем сестринского ухода.

ПМ01 Проведение профилактических мероприятий.

ПМ02 "Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах". Сестринский уход в терапии. Лабораторная диагностика.

В результате изучения темы студент должен:

готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

осуществлять сестринский уход за пациентом с диагнозом: Вирусный гепатит;

консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

вести утвержденную документацию.

причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, принципы организации и способы оказания сестринской помощи;

принципы применения лекарственных средств;

Результаты освоения профессионального модуля.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и

способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть

ПК2.2.Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с

участниками лечебного процесса.

ПК 2.4. Применять медицинские средства в соответствии с правилами их использования.

Место проведения : Областная клиническая инфекционная больница им. Семашко.

Оснащение занятия: бланки экстренного извещения, таблицы, медицинский инструментарий, вакцины, лабораторная посуда. Сан.пин., образцы дезинфицирующих растворов, дидактический материал: тестовые задания, задачи.

Хронокарта практического занятия 315 мин.

1. Организационный момент - 3мин.

2. Мотивация темы - презентация "Анализ заболеваемости вирусными гепатитами по Курской области" за 2015 год - 7 мин.

3. Постановка целей занятия совместно со студентами- 5 мин.

4.Контроль знаний 100 мин.

- контроль заполнения рабочих тетрадей (наличие схемы жкт, печени);

5.Самостоятельная работа студентов – 150 мин.

- обсуждение вариантов решения(решали дома) ситуационной задачи - 45 мин.;

- выполнение манипуляций в моделируемых условиях- 40 мин.

- ролевая игра "Тактика в аварийной ситуации - 20 мин.

- заполнение таблицы "Дезинфекция мед.инструментария" - 10 мин.

- выписывание рецептов - 20 мин.

Поздравление и. о. ректора СтГМУ В. Н. Мажарова с праздником Пасхи!

Поздравление и. о. ректора СтГМУ В. Н. Мажарова с праздником Пасхи!

Ежегодная акция по уходу за могилами бывших сотрудников вуза

Ежегодная акция по уходу за могилами бывших сотрудников вуза

VII медико-биологическая олимпиада среди студентов первого курса СтГМУ

VII медико-биологическая олимпиада среди студентов первого курса СтГМУ

Участие сотрудника СтГМУ в Международном экологическом форуме в Вологде

Участие сотрудника СтГМУ в Международном экологическом форуме в Вологде

Активисты студенческого добровольческого центра и межэтнического совета СтГМУ провели донорскую акцию

Активисты студенческого добровольческого центра и межэтнического совета СтГМУ провели донорскую акцию

Представители СтГМУ – в числе победителей всероссийского и краевого этапов конкурса УМНИК

Выступление сотрудника СтГМУ на секции РАН

Выступление сотрудника СтГМУ на секции РАН

Студенты СтГМУ заняли призовые места в финальном этапе XXX Международной олимпиады по хирургии имени академика М.И. Перельмана

Студенты СтГМУ заняли призовые места в финальном этапе XXX Международной олимпиады по хирургии имени академика М.И. Перельмана

Работа волонтеров СтГМУ по медицинскому сопровождению мероприятий

Работа волонтеров СтГМУ по медицинскому сопровождению мероприятий

Поздравляем с юбилеем заведующую кафедрой философии и гуманитарных дисциплин, кандидата педагогических наук, доцента Чурсину Полину Валентиновну!

Поздравляем с юбилеем заведующую кафедрой философии и гуманитарных дисциплин, кандидата педагогических наук, доцента Чурсину Полину Валентиновну!

Урок-реконструкция, приуроченный ко Дню единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны

Поздравление и. о. ректора СтГМУ В. Н. Мажарова с праздником Пасхи!

Поздравление и. о. ректора СтГМУ В. Н. Мажарова с праздником Пасхи!

Ежегодная акция по уходу за могилами бывших сотрудников вуза

Ежегодная акция по уходу за могилами бывших сотрудников вуза

VII медико-биологическая олимпиада среди студентов первого курса СтГМУ

VII медико-биологическая олимпиада среди студентов первого курса СтГМУ

Участие сотрудника СтГМУ в Международном экологическом форуме в Вологде

Участие сотрудника СтГМУ в Международном экологическом форуме в Вологде

Активисты студенческого добровольческого центра и межэтнического совета СтГМУ провели донорскую акцию

Активисты студенческого добровольческого центра и межэтнического совета СтГМУ провели донорскую акцию

Представители СтГМУ – в числе победителей всероссийского и краевого этапов конкурса УМНИК

Выступление сотрудника СтГМУ на секции РАН

Выступление сотрудника СтГМУ на секции РАН

Студенты СтГМУ заняли призовые места в финальном этапе XXX Международной олимпиады по хирургии имени академика М.И. Перельмана

Студенты СтГМУ заняли призовые места в финальном этапе XXX Международной олимпиады по хирургии имени академика М.И. Перельмана

Работа волонтеров СтГМУ по медицинскому сопровождению мероприятий

Работа волонтеров СтГМУ по медицинскому сопровождению мероприятий

Поздравляем с юбилеем заведующую кафедрой философии и гуманитарных дисциплин, кандидата педагогических наук, доцента Чурсину Полину Валентиновну!

Поздравляем с юбилеем заведующую кафедрой философии и гуманитарных дисциплин, кандидата педагогических наук, доцента Чурсину Полину Валентиновну!

Урок-реконструкция, приуроченный ко Дню единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны

Читайте также: