Сказка про грипп для детей

Обновлено: 25.04.2024

Цели: Формирование у дошкольников представления о зависимости здоровья человека от правильного питания. Расширение представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни(правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) Обеспечение условий для развития у воспитанников критического мышления, способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Материалы и оборудование:

Первая половина дня

Вывод: У Кати болят зубы, потому что у нее во рту много микробов, она не чистила зубы.

Разучивание: « Микроб – это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб ,

Водящий – жмурка – становится в центре. Ему завязывают глаза и поворачивают несколько раз вокруг себя. Происходит диалог жмурки и играющих:

-Ищи три года нас.

Участники расходятся по комнате, жмурка идёт их искать. В ходе игры участники не должны сходить со своих мест. Им разрешается приседать, отклоняться, вставать на колени. Если водящий находит и угадывает ребёнка, он передаёт ему роль жмурки.

БЕСЕДА о здоровом питании – уточнить элементарные знания детей о полезных продуктах питания.

Вопросы перед завтраком:

  1. Почему люди моют руки перед едой?
  2. Для чего человек пользуется столовыми приборами?
  3. Можно ли конфету, которую вы кушаете, передавать в рот другому?
  4. Можно ли с одной кружки пить воду всей группе детей? и т.д .

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДЕЖДОЙ ЛЮДЕЙ.

Задачи: Помочь детям определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей. Какая сегодня погода? Как вы одеты? Зачем в ветреную погоду нужно надевать шапку, закрывающую уши? Чем опасен ветер для здоровья наших ушек? А почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги, капюшон и пользуются зонтом? Что может случиться, если сильно промокнешь? Зачем прячут руки в перчатки или варежки?

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна: № 6

Массаж лица для профилактики простудных заболеваний

Белый-белый мельник (провести пальцами по лбу от середины ) Сел на облака. к вискам. Из мешка посыпалась ( слегка постучать пальцами по вискам) Белая мука. Радуются дети, (сжав руки в кулаки, возвышениями) Лепят колобки. ( большими пальцами быстро растереть крылья носа) Заплясали санки, ( раздвинув указательный и средний пальцы) Лыжи и коньки. (массировать точки перед собой и за ушными раковинами

III. Дыхательное упражнение

8.Ходьба по массажным коврикам

Проблемная ситуация: Почему надо мыть руки?

Интересные опыты про микробов

Блестящие микробы. Это простой, веселый и эффективный способ визуально продемонстрировать маленьким детям, что ополаскивание рук водой не приведет к удалению микробов. Что без мыла микробов не смыть! Чтобы продемонстрировать это, добавьте блестки в чашу с водой. Предложить детям поиграть с водой, а попутно попросите их представить, что блестки – это микробы. Затем попросите их вымыть руки только водой, чтобы посмотреть, сможет ли смыться блеск. Вряд ли у них это получится! Тогда попросите их вымыть руки во второй раз с помощью мыла и ( при этом досчитать до 20 – задание для старших дошкольников), пока они моют руки. Разница будет весьма заметной и поможет им осознать важность правильного мытья рук!

Мучные микробы (для старших дошкольников).

Рассыпьте 100 грамм муки на клеёнке, расстеленной на полу, и попросите детей крепко прижать руки к муке, предлагая представить, что мука - это микробы. Затем, дайте им потрогать и поиграть пару простых для мытья пластмассовых или деревянных игрушек ( кусочки Лего, деревянные игрушки и т.д.) в течение нескольких минут. Теперь попросите их остановиться и изучить, сколько муки осталось на игрушках. Это отличная деятельность, чтобы визуально продемонстрировать, насколько легко нам распространять микробы, когда мы чихаем и кашляем в наши руки и не моем их потом.

Давайте повторим правила, которые помогут нам не болеть:

  1. Не пить сырую воду.
  2. Не есть немытые фрукты и овощи.
  3. Не забывать почаще мыть руки с мылом.
  4. Закаляться.
  5. Проветривать помещение.
  6. Гулять на свежем воздухе.
  7. Не кутаться в тёплые одежды.
  8. Одеваться по погоде
  9. А можно самостоятельно пить лекарства (ответ детей)
  1. Утром и вечером умываюсь, и чищу зубы.
  2. Содержу свои вещи в чистоте.
  3. Подбираю все с земли и подношу ко рту.
  4. Мою руки перед едой.
  5. Ем вкусную, но неполезную пищу (чипсы, сухарики) .
  6. Занимаюсь по утрам гимнастикой.
  7. В холодную погоду выхожу на улицу без шапки.
  8. Ем полезные овощи и фрукты.

Чтение художественной литературы:

Цель: Обеспечение условий для развития обоняние детей, умения различать и определять запахи.

Правила: Детям предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.).

Цели: Уточнение и активизация знаний детей о факторах, влияющих на здоровье. Создание условия для развития быстроты реакции.

Каша – вкусная еда?

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Сок, компотик, иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Работа с родителями (законными представителями):

Составитель: Зайцева Лилия Анатольевна, воспитатель

Терапевтический эффект – снижение у ребенка страха врачей и уколов.

Случилось это очень давно. В большом теплом болоте поселилось Чудовище. Не было от него людям покоя. Пошли люди к Ивану-богатырю просить помощи. И пошел Иван-богатырь, и сражался с чудовищем. Три дня и три ночи они дрались. Наконец Иван-богатырь победил.

Чтобы отомстить людям, Чудовище, умирая, выплюнуло целые полчища маленьких, сгорбленных, агрессивных пришельцев – вирусов. Они расползлись по всему миру, проникли в организмы взрослых, детей, животных и вызвали очень тяжелое и опасное заболевание - грипп.

Многие люди и животные тяжело болели от гриппа, поскольку не знали, как себя защитить, как уберечься. Это случилось в древности, но, к сожалению, эти злые вирусы очень устойчивы и живучи.

Живут они и сейчас - в организме больных людей, на книгах, игрушках, посуде и других вещах, которыми пользовался больной.

Со слюной микробы попадают на тротуар или на землю. Когда слюна высыхает, вирусы становятся легкими как перышки, поднимаются с пылью в воздух и проникают в организм человека при дыхании.

Поселяются вирусы чаще всего в легких, там им тепло и уютно. Они начинают усиленно питаться и размножаться. Эти злые вирусы желают, чтобы все заболели.

Но хочу тебя успокоить, болеют не все! Те, кто заботится о своем здоровье и всегда соблюдает правила гигиены, а в особенности, всегда моет руки, могут не бояться - грипп им не страшен.

А люди придумали для лечения этих страшных вирусов лекарство-прививку, которую делают врачи. Эта прививка убивает все эти полчища злых вирусов и люди перестают болеть от гриппа.

Жил-был на свете мелкий круглый вирус. Несмотря на свой микроскопический размер, он называл себя Королевским вирусом (сокращённо Королем) и имел очень раздутое самомнение.

Однажды он наблюдал за тем, как его знакомый, по имени Грипп, тщетно пытается проникнуть в организм маленького мальчика.

— Ха-ха, — засмеялся Король, глядя на жалкие попытки Гриппа, — да кто ж так атакует? Ты хоть в школе-то учился?

— Учился, — буркнул Грипп, — на себя посмотри! Только и умеешь, что других задирать, а сам валяешься целый день дома. Про тебя люди даже не знают.

— Да, стоит мне только захотеть, — ответил Король, — и обо мне будет говорить весь мир! Просто сейчас мне некогда этим заниматься.

— Да ты просто ничего не умеешь, лежебока, — задирался Грипп, — и, кстати, не тебе меня учить! У меня между прочим огромный опыт и хитрость вдобавок.

— Ну, во-первых, я не лежебока, — возмутился Король, — а во-вторых, все твои хитрости с ежегодным переодеванием давно все известны. И, заметь, ведь с приходом тепла, ты трусливо бежишь в свою нору. Твои попытки жалки! Вон от тебя даже дети сбегают, ха-ха!

— Сбегают только те дети, которые слушают родителей, наученных бороться с нами, с вирусами, — забурчал Грипп, — ну, а ты, если такой умный, то покажи на что ты способен!

— Я покажу тебе, что значит Королевский вирус, — с вызовом произнес Король, — я покорю мир буквально за несколько месяцев. Большинство глупых людишек будут трястись по своим домам, а я, с помощью оставшихся, буду перемещаться из одной страны в другую!

— Ой, как страшно стало, — съехидничал Грипп, — сделай сначала что-нибудь, а потом говори!

Король, как и другие вирусы, очень любил грязные руки людей и обожал, когда в помещении находится много народу. Он решил размножаться с помощью людей, которые редко мыли руки и постоянно трогали своё лицо или тёрли глаза.

Первого человека Король поймал, притаившись на ручке двери, с другим встретился на поручне автобуса, с третьим подружился на кассе в магазине. Таким образом он очень быстро распространился по всему свету.

Грипп перестал смеяться над Королем и зауважал его, а тот даже начал давать консультации собратьям-вирусам по их специфичным вирусным делам.

Но однажды однажды Король встретил ее…

Это была наша старая знакомая, тетушка Мыло. С тех пор, как мы в последний раз с ней виделись, она совсем не изменилась и все также вредничала, время от времени надувая пузыри.

Они встретились в ванной комнате, когда маленький мальчик оставил Короля на поверхности раковины, взявшись за нее грязными руками. Сам-то малыш тщательно помыл свои ручки и выбежал обратно, а вирус лениво разлёгся и решил немного вздремнуть.

— Ишь, разлёгся, — услышал он недовольный голос тетушки Мыло, — можно подумать, что мы тебя звали! Вот всю жизнь, стояли тут и ждали! Скажи что-нибудь, Порошок!

Дядюшка Порошок по своему обыкновению промычал в ответ что-то невразумительное и забился поглубже в полку.

— А мне и не интересно кто ты и как тебя зовут, — ответила тетушка Мыло, — мне достаточно видеть, что ты один из тех, против которых я всегда готова сражаться! Ведь я люблю людей и не позволю им подхватить заразу, подобную тебе!

— Сражаться? Вы? — засмеялся Король, — я даже передумал дремать! Чем вы будете сражаться? Пузырями или своим мыльным ароматом? Ха-ха! Нет, вы слышали?!
Я — великий Королевский вирус! Я бываю в разных уголках нашей планеты! Обо мне пишут в газетах, говорят по радио и телевидению! Меня боятся сильнейшие мира сего! А тут, упс, вы… Да кто вы такая вообще?

— Я бы на вашем месте, всё-таки придержала коней, — вступила в разговор зубная Щёточка, — тетушка Мыло — заслуженный борец против вирусов, бактерий и прочих микробов уже в течение многих лет.

— А вас, уважаемая, я вообще прошу помолчать, — процедил Король, — вы занимаете здесь не самый высокий пост и вряд ли достойны беседы с такой известной личностью, как я! Да и вообще, я здесь ненадолго, я просто жду, когда кто-нибудь придет и унесет меня на своих руках в какую-нибудь более приятную компанию. Во, слышите шаги? За мной уже пришли!

В это время открылась дверь ванной, и в комнату зашла мама. Намылив мягкую тряпочку мылом, мама протерла ею раковину, а затем тщательно помыла руки и, впустив поток свежего воздуха через форточку, вышла из ванной.

— Ну и где ты теперь, дерзкий вирус? — усмехаясь, спросила тетушка Мыло, — а ведь так много говорил и с такой важностью! Все они такие, пока дело не касается мыльного раствора, пффф-фф!

Тут тетушка Мыло вздернула свою курносую помпу и важно надула мыльный пузырь.

Щёточка облегченно вздохнула, а Порошок благоразумно промолчал, и только Король, смытый вглубь канализации, горестно вздохнул, с запозданием осознавая, что оказывается есть противник намного сильнее его самого.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Цель : Профилактика гриппа, коронавируса, пропаганда здорового образа жизни. Развитие мелкой моторики пальцев, творчеста, речи.

Задачи:

· Знакомить детей с симптомами гриппа, коронавируса, с их профилактикой

· Развивать положительные эмоции, чувство взаимопомощи во время изготовления поделки, придумывания сказки

· Прививать любовь к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни

Предварительная работа:

· просмотр информационной презентации о профилактике гриппа и ОРВИ,

· беседа о супер - героях

Ход совместной деятельности:









Оформил полянку: вырезали елочки, пенек, приклеили все это к полянке



Посадили Зайца на пенек, посадили слепленных зайчишек перед пеньком.



Сделали ворону, прикрепили ее к елке



Смотрят зайцы, на полянке откуда ни возьмись появился Бетмэн, большой, сильный, крепкий. Бетмэн рассказал, что грипп - это болезнь, которая чаще всего бывает зимой. Когда ею болеют, поднимается температура, бывает сильный жар, кашель, насморк, болят голова, глаза, мышцы тела, горло. А еще бывает болезнь – коронавирус. Его симптомы схожи с симптомами гриппа.

Зайцы испуганно стали спрашивать Бетмэна, что же надо делать, чтобы не заболеть?

Бэтмэн достал плакат, на котором были нарисованы правила профилактики, рассказал: во – первых, обязательно нужно ставить прививку против гриппа; во – вторых, нужно есть много фруктов, овощей, принимать витамины., в третьих, надо больше гулять на свежем воздухе, закаливаться и заниматься спортом.

Если хочешь быть здоровым

И не капли не хворать,

Надо спортом заниматься:

Заяц – Хваста, выслушал Бетмэна и потом громко обратился к своим лесным друзьям:

- А я гриппа не боюсь! Если надо – уколюсь!

Я прививочку поставлю. Недоступен гриппу стану!

Буду, буду закаляться! И водою обливаться!

Кушать буду фрукты – полезные продукты.

И лимончик, и лучок, и конечно, чесночок.

И со спортом стану дружным:

Бегать, прыгать - это нужно!

Я не хвастаюсь, друзья!

Я не Хваста – Храбрец я! (автор Маркина Т.С., учитель – логопед)

2 часть - Рассказывание сказки по ролям, показ инсцинировки детям других групп.

Презентация на тему: " Сказка о вирусятах. Ребята, давайте учиться от гриппа лечиться!" — Транскрипт:

1 Сказка о вирусятах

2 Ребята, давайте учиться от гриппа лечиться!

6 Кошка вывела котят, Посадила чинно в ряд. Спину выгнула дугой И тряхнула головой. « Расскажу я вам, зверята, Как ведут себя котята, Чтоб не киснуть, не болеть, А весь день играть и петь.

7 Все мы знаем, как полезно Бегать, прыгать и нырять, Кувыркаться, обливаться И под солнцем загорать.

8 Почему же, в самом деле, Летом мы лежим в постели? Нос не дышит, ломит тело, Кашель душит то и дело, Голова болит и ушки, И не радуют игрушки. Одолела нас простуда Под названьем ОРЗ.

9 И летят, летят недели, Ну а мы лежим в постели, Потому что к сожаленью, Появилось осложненье. В сердце шум, в суставах боли. Тут заплачешь поневоле. Что такое ОРЗ? Знают, видимо, не все.

10 В нашем мире царство есть, Жителей его не счесть: На земле и там и тут Вирусами их зовут. Среди них есть и друзья- С ними воевать нельзя.

11 Самый хитрый – вирус гриппа, Незаметен никому, Как солдаты, все болезни Подчиняются ему. Вызывает он бандит, Грипп, ангину и бронхит, Аллергический ринит, День и ночь злодей не спит….

12 Вирусы опасны и коварны И не видимы они, Слишком крохотны, но всюду: На земле и под водой, В небесах, за облаками, У тебя, и твоей мамы, И у тети, и у дяди, И у деда с бородой. Ежедневный, ежечасный, Очень страшный и опасный С ними наш незримый бой.

14 « Нелегко вам отвечать. Чтобы правильно понять, Надо с азбуки начать, А ее, как говориться, Надо всем нам создавать. Чтобы каждый мог учиться, Быть здоровым, не болеть, Надо этого, зверята, Очень сильно захотеть. Но продолжим наш урок! Сядь-ка ближе, мой дружок.

15 Вы представьте, наше тело – Это целая страна. Состоит оно из клеток. Клетки – это города. Каждый город сторожит Клетка крови – лимфоцит. И у каждой, мой дружок, Есть на коже свой звонок, У которого не спит Чуткий сторож – лимфоцит.

16 . Организм наш очень сложный. Надо быть с ним осторожным. Если с детства ты ленив, Много ешь, весь день сонлив, Редко делаешь зарядку, Организм твой не в порядке.

17 Может, ты еще не куришь, Только курит папа твой, Иль сосед, иль брат родной. Все равно ты дымом дышишь, Лимфоцит твой чуть живой: Полусонный и больной Охраняет город свой.

18 Ну, какой он часовой? Спит на службе день- деньской! Если ж сам ты покурил Или ноги промочил, Сразу сторожа убил. Страшный вирус в клетку входит, Все владения обходит, Видит, все тут мирно спят. Можно строить вирусят. Сотни, тысячи, милльёны. Вот и снова он силен. Собирает свою рать. Начинает воевать.

25 Этот пальчик Айболит Нас излечит, исцелит От бронхита, трахеита, Ларингита и ринита. Здесь – от кашля, здесь - от боли. Дышит нос слоненка Коли. Ушки слышат, ножки пляшут. Хорошо зверятам нашим! Дружно, весело живут, Песни звонкие поют.

26 Проверяй все по порядку, Делай сам массаж- зарядку. Не болит кружочек твой, Веселись, пляши и пой. Солнце, воздух и вода, Пальчик твой - твои друзья.

Терапевтический эффект – снижение у ребенка страха врачей и уколов.

ВложениеРазмер
skazka_o_virusah_i_privivkah.docx 14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Терапевтический эффект – снижение у ребенка страха врачей и уколов.

Случилось это очень давно. В большом теплом болоте поселилось Чудовище. Не было от него людям покоя. Пошли люди к Ивану-богатырю просить помощи. И пошел Иван-богатырь, и сражался с чудовищем. Три дня и три ночи они дрались. Наконец Иван-богатырь победил.

Чтобы отомстить людям, Чудовище, умирая, выплюнуло целые полчища маленьких, сгорбленных, агрессивных пришельцев – вирусов. Они расползлись по всему миру, проникли в организмы взрослых, детей, животных и вызвали очень тяжелое и опасное заболевание - грипп.

Многие люди и животные тяжело болели от гриппа, поскольку не знали, как себя защитить, как уберечься. Это случилось в древности, но, к сожалению, эти злые вирусы очень устойчивы и живучи.

Живут они и сейчас - в организме больных людей, на книгах, игрушках, посуде и других вещах, которыми пользовался больной.

Со слюной микробы попадают на тротуар или на землю. Когда слюна высыхает, вирусы становятся легкими как перышки, поднимаются с пылью в воздух и проникают в организм человека при дыхании.

Поселяются вирусы чаще всего в легких, там им тепло и уютно. Они начинают усиленно питаться и размножаться. Эти злые вирусы желают, чтобы все заболели.

Но хочу тебя успокоить, болеют не все! Те, кто заботится о своем здоровье и всегда соблюдает правила гигиены, а в особенности, всегда моет руки, могут не бояться - грипп им не страшен.

А люди придумали для лечения этих страшных вирусов лекарство-прививку, которую делают врачи. Эта прививка убивает все эти полчища злых вирусов и люди перестают болеть от гриппа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по сказкам для дошкольников

Закрепление в памяти сказок, прочитанных ранее. Воспроизведение отрывков из них. Закрепление умения вступать в беседу правильно, отвечать и задавать вопросы. Активизация словаря.


Сказки написаны,как один из элементов работы с детьми в рамках ФГТ. На первую я сняла пластилиновый мультфильм. Работая с пластилином, дети развивают мелкую моторику и познают основы математики.Идея е.


Консультация для родителей дошкольников "Математические сказки для дошкольников"

Консультация "Математические сказки для дошкольников" поможет родителям дошкольников.


Авторская сказка для дошкольников: " Сказка про то, как Зайка поссорился с Речкой".

Цель: формирование представления детей об окружающем мире в процессе ознакомления с природой, в частности с условиями необходимыми для жизни людей и животных. (вода).


Формирование у дошкольников представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.

Читайте также: