Согласно положениям клеточной теории вирусы имеют клеточное строение

Обновлено: 19.04.2024

Вирусы открыты Д.И.Ивановским (1892 г., вирус табачной мозаики).

Вирусы – это внутриклеточные паразиты, они могут жить и размножаться только в живых клетках. Вирусы паразитируют на клетках организмов всех царств живой природы. Вирусы бактерий называются бактериофаги.

Если вирусы выделить в чистом виде, то они существуют в форме кристаллов (у них нет собственного обмена веществ, размножения и других свойств живого). Из-за этого многие ученые считают вирусы промежуточной стадией между живыми и неживыми объектами.

Вирусы – это неклеточная форма жизни. Вирусные частицы (вирионы) – это не клетки:

  • вирусы гораздо меньше клеток;
  • вирусы гораздо проще клеток по строению – состоят только из нуклеиновой кислоты и белковой оболочки, состоящей из множества одинаковых молекул белка.
  • вирусы содержат либо ДНК, либо РНК.

Синтез компонентов вируса:

  • В нуклеиновой кислоте вируса содержится информация о вирусных белках. Клетка делает эти белки сама, на своих рибосомах.
  • Нуклеиновую кислоту вируса клетка размножает сама, с помощью своих ферментов.
  • Затем происходит самосборка вирусных частиц.

Значение вирусов:

  • вызывают инфекционные заболевания (грипп, герпес, СПИД и т.д.)
  • некоторые вирусы могут встраивать свою ДНК в хромосомы клетки-хозяина, вызывая мутации.

Синдром приобретенного иммунного дефицита вызывается вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). ВИЧ паразитирует на белых клетках крови (лейкоцитах лимфоцитах), это приводит к разрушению иммунной системы.

Вирус СПИДа очень нестоек, на воздухе легко разрушается. Заразиться им можно только при половых контактах без презерватива и при переливании зараженной крови.

Ещё можно почитать

Задания части1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Доклеточные формы жизни изучает наука
1) вирусология
2) микология
3) бактериология
4) гистология

Выберите один, наиболее правильный вариант. Клетки каких организмов поражаются бактериофагом?
1) лишайников
2) грибов
3) прокариот
4) простейших

Выберите один, наиболее правильный вариант. Вирус иммунодефицита поражает в первую очередь
1) эритроциты
2) тромбоциты
3) фагоциты
4) лимфоциты

Выберите один, наиболее правильный вариант. В какой среде вирус СПИДа, как правило, погибает
1) в лимфе
2) в грудном молоке
3) в слюне
4) на воздухе

Выберите один, наиболее правильный вариант. Вирусы обладают такими признаками живого, как
1) питание
2) рост
3) обмен веществ
4) наследственность

ВИРУСЫ
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Вирусы:
1) не обладают собственным обменом веществ
2) являются внутриклеточными паразитами
3) способны размножаться только внутри животных клеток
4) не содержат нуклеиновых кислот
5) могут быть уничтожены применением антибиотиков
6) не способны к самостоятельному синтезу белка

Бактериофаг


ВИРУС РИС
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для указанного природного объекта?
1) характерен хемотрофный тип питания
2) образован нуклеиновой кислотой и белками
3) ведет паразитический образ жизни
4) образует споры при неблагоприятных условиях среды
5) отсутствует собственный обмен веществ
6) образует симбиоз с бактериальной клеткой

Бактериофаг


2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для биологического объекта, изображённого на рисунке?
1) генетический материал представлен молекулами РНК
2) клеточная стенка из муреина
3) наличие мелких рибосом
4) наличие клеточного центра
5) является возбудителем СПИДа
6) имеет наружную белково-липидную мембрану

ВИРУС - БАКТЕРИЯ
1. Установите соответствие между особенностями организмов и представителями: 1) Вирус иммунодефицита, 2) Кишечная палочка. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) Нет клеточной стенки
Б) Наследственный материал заключён в кольцевой ДНК
В) Наследственный материал заключён в РНК
Г) Может иметь жгутик
Д) Внутриклеточный паразит
Е) Симбионт человека

2. Установите соответствие между признаками биологического объекта и объектом, к которому относится данный признак: 1) бактериофаг, 2) кишечная палочка. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) состоит из нуклеиновой кислоты и капсида
Б) клеточная стенка из муреина
В) вне организма находится в виде кристаллов
Г) может находиться в симбиозе с человеком
Д) имеет рибосомы
Е) имеет хвостовой канал

3. Установите соответствие между признаком организма и группой, для которой он характерен: 1) прокариоты, 2) вирусы.
А) клеточное строение тела
Б) наличие собственного обмена веществ
В) встраивание собственной ДНК в ДНК клетки хозяина
Г) состоит из нуклеиновой кислоты и белковой оболочки
Д) размножение делением надвое
Е) способность к обратной транскрипции

4. Установите соответствие между характеристиками и природными объектами: 1) вирусы, 2) бактерии. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) только паразитический образ жизни
Б) способность к синтезу белковых молекул
В) образование спор для перенесения неблагоприятных условий среды
Г) отсутствие собственного обмена веществ
Д) наличие клеточной стенки
Е) деление клетки надвое

Бактериофаг и бактерия


ВИРУС-БАКТЕРИЯ РИС.
1. Установите соответствие между функциями и организмами, для которых они характерны. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) имеет оболочку из муреина
Б) является облигатным клеточным паразитом
В) способен к спорообразованию
Г) размножается бинарным делением
Д) состоит из ДНК или РНК и капсида
Е) способен кристаллизоваться

Вирус и бактерия


2. Установите соответствие между характеристиками и формами жизни, изображенными на рисунке. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) при неблагоприятном воздействии образует споры
Б) является облигатным внутриклеточным паразитом
В) имеет нуклеоид
Г) цитоплазматическая мембрана образует мезосомы
Д) генетический аппарат представлен молекулами ДНК или РНК
Е) имеет белково-липидную мембрану и капсид

Вирус и бактерия


3. Установите соответствие между характеристиками и формами жизни, представленными на рисунках. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) не имеет собственного метаболизма
Б) поддерживает собственный гомеостаз
В) может быть автотрофной и гетеротрофной
Г) содержит ДНК или РНК в качестве носителя наследственной информации
Д) размножается только внутри клеток хозяина
Е) может самостоятельно передвигаться

Вирус и бактерия


4. Установите соответствие между характеристиками и формами жизни, представленными на рисунках 1 и 2. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) представляет собой неклеточную форму жизни
Б) имеет нуклеоид и рибосомы
В) размножается только в живых клетках
Г) размножается делением
Д) не имеет собственного обмена веществ
Е) неблагоприятные условия переживает в состоянии споры

Вирус и бактерия


5. Установите соответствие между характеристиками и формами жизни, представленными на рисунках. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) нахождение нуклеиновой кислоты внутри белкового капсида
Б) размножение в клетках бактерий
В) может быть автотрофом или гетеротрофом
Г) не имеет рибосом
Д) размножается делением надвое
Е) не имеет собственного обмена веществ

Вирус и бактерия


Установите соответствие между признаками и организмами, обозначенными на рисунке цифрами 1-3. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) содержит линейные хромосомы
Б) имеет белковый капсид
В) клеточная стенка из муреина
Г) содержит хроматофор
Д) способен к обратной транскрипции
Е) мелкие рибосомы 70S типа

ВИРУС В ОТЛ. ОТ БАКТЕРИЙ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Вирусы, в отличие от бактерий
1) имеют неоформленное ядро
2) размножаются только в других клетках
3) не имеют мембранных органоидов
4) осуществляют хемосинтез
5) способны кристаллизоваться
6) образованы белковой оболочкой и нуклеиновой кислотой

СОБИРАЕМ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Вирусы, в отличие от бактерий
1) имеют неоформленное ядро
2) образованы белковой оболочкой и нуклеиновой кислотой
3) относятся к свободноживущим формам
4) размножаются только в других клетках

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
1. Установите правильную последовательность стадий размножения ДНК-содержащих вирусов. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) выход вируса в окружающую среду
2) синтез белка вируса в клетке
3) внедрение ДНК в клетку
4) синтез ДНК вируса в клетке
5) прикрепление вируса к клетке

2. Установите последовательность этапов жизненного цикла бактериофага. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) биосинтез ДНК и белков бактериофага бактериальной клеткой
2) разрыв оболочки бактерии, выход бактериофагов и заражение новых бактериальных клеток
3) проникновение ДНК бактериофага в клетку и встраивание его в кольцевую ДНК бактерии
4) прикрепление бактериофага к оболочке бактериальной клетки
5) сборка новых бактериофагов

3. Установите последовательность этапов проникновения и паразитирования в клетке вирусных частиц. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) прикрепление вируса своими отростками к оболочке клетки
2) проникновение ДНК вируса в клетку
3) растворение оболочки клетки в месте прикрепления вируса
4) синтез вирусной ДНК и белков
5) выход вирусных частиц из клетки-хозяина
6) формирование новых вирионов

4. Установите последовательность процессов, происходящих при заражении человека вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) высвобождение РНК из капсида
2) трансляция вирусных белков
3) проникновение вируса в лейкоциты
4) встраивание ДНК в хромосому лейкоцита
5) обратная транскрипция

5. Установите последовательность этапов развития РНК-содержащего вируса иммунодефицита человека (ВИЧ) с момента его проникновения в лимфоцит. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) синтез вирусной ДНК на РНК вируса (обратная транскрипция)
2) проникновение вирусной РНК в цитоплазму лимфоцита
3) синтез иРНК и вирусных белков в лимфоците
4) самосборка вирусных частиц
5) встраивание вирусной ДНК в хромосому лимфоцита

Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Обмен веществ как свойство живого характерен для
1) вирусов растений
2) простейших
3) почвенных бактерий
4) вирусов животных
5) бактериофагов

БОЛЕЗНИ
1. Установите соответствие между инфекционным заболеванием и его возбудителем: 1) бактерии, 2) вирусы, 3) простейшие. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) лямблиоз
Б) куриная холера
В) мозаичная болезнь табака
Г) коровья оспа
Д) малярия
Е) туберкулез

2. Установите соответствие между заболеванием и его возбудителем: 1) грибы, 2) гельминты, 3) вирусы. Запишите цифры 1-3 в правильном порядке.
А) аскаридоз
Б) головня злаков
В) мучнистая роса
Г) ветряная оспа
Д) грипп

Какие из перечисленных симптомов характерны для гриппа? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) высокая температура
2) воспалённые глаза
3) головная боль
4) выпадение волос
5) повышенный аппетит
6) слабость

Giorgio

Верный ответ: 3) клетки размножаются только делением
Пояснение:
1) вирусы неклеточная форма жизни
2) клетки не могут возникать из межклеточного вещества, они появляются только после деления материнской клетки
4) клетки прокариот не имеют оформленного ядра

Новые вопросы в Биология

1название плода2сочный или сухой3односемянный или многосемянный4приспособление для распространения5какие растения имеют такой плодПЛОДЫ:огурцы,лимоны, … сливы,абрикосы,бобы,брюква,помидор,редис,арбуз,фасольПОМОГИИИТЕЕЕ. ​

2. При каком из способов прививки, по вашему мнению, больше шансов того, что растения приживутся? Ответ обоснуйте.​

100 ОЧКОВ СОСТАВЬТЕ ПЛАН- КОНСПЕКТ В настоящее время покрытосеменные, или цветковые, растения преобладают среди растительности на Земле. Их насчитывае … тся около 300 тыс. видов. Покрытосеменные — наиболее высокоорганизованные растения. Они представлены разными жизненными формами (деревьями, кустарниками, травами и др.) с разной продолжительностью жизни и заселяют большинство сухопутных мест обитания. От всех других растений Покрытосеменные отличаются наличием у них:  цветка,  плода,  двойного оплодотворения,  более совершенным строением проводящей системы. Кроме этих основных, есть и другие отличительные признаки. У покрытосеменных растений образуются семена, в отличие от мхов и папоротников, у которых образуются споры. Однако семена образуются не только у покрытосеменных, но также у голосеменных растений. Главное отличие между ними заключается в отсутствии у голосеменных завязи, защищающей семязачатки, и плода, служащего органом распространения семян. Приобретение в процессе эволюции цветка и плода позволило Покрытосеменным (цветковым) освоить новые способы опыления генеративных органов и новые способы распространения семян. Опыление у них стало осуществляться не только с помощью воды (как у мхов и папоротников) и ветра (как у голосеменных). Покрытосеменные приспособились к опылению разнообразными насекомыми. Для этого у них эволюционно развились яркие, пахнущие, вырабатывающие нектар хорошо заметные цветки и соцветия. Наличие плода, в свою очередь, позволило цветковым растениям, распространять свои семена не только с помощью ветра, а также с помощью животных, птиц, и другими способами. Семена покрытосеменных содержат большое количество запасных питательных веществ. Они содержатся либо в частях зародыша (обычно в семядолях), куда они перетекают в процессе созревания из эндосперма, либо остаются в эндосперме. Эндосперм — это особая ткань цветковых растений, которая представляет собой результат двойного оплодотворения. После опыления один спермий оплодотворяет яйцеклетку (образуется зигота), а второй так называемую центральную клетку семязачатка. В результате центральная клетка становится триплоидной (3n, содержит тройной набор хромосом). Ее деление формирует эндосперм, в котором находится запас питательных веществ, для зародыша растения, развивающегося из зиготы. Все особенности Покрытосеменных растений дали возможность заселить новые места обитания, лучше приспособиться к ним. Цветковые оказались более прогрессивной группой растений, чем папоротники и голосеменные.

2. Установи соответствие между клетками, обозначенными (на рисунке обозначены цифрами 1, 2) и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

t1619501729aa.jpg

ОСОБЕННОСТИ

В) крупные вакуоли

Г) клеточная стенка

Д) гетеротрофный способ питания

Е) резервный углевод - гликоген

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

3. Установи соответствие между изображёнными ниже характеристиками и органоидами, обозначенными цифрами 1 и 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

t1619501729ab.jpg

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) организует цитоскелет в клетке

Б) служит для формирования веретен деления

В) образует лизососмы

Г) является немембранным органоидом

Д) обеспечивает созревание белков после синтеза

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

4. Прочитай текст. Используя приведённые в рамке слова (список слов избыточен), укажи их номера в том порядке, в котором они встречаются в тексте.

Список слов:

2). нуклеиновые кислоты

5) клеточная мембрана

6) эндоплазматическая сеть

5. В клетках различных органов крысы суммарный объём митохондрий по отношению к общему объёму клетки составляет: в печени – 18,4%, в поджелудочной железе – 7,9%, в сердце – 35,8%. Объясни причину такой разницы в содержании митохондрий в клетке.

6. Установи соответствие между особенностями клеточного деления и его видом.

ОСОБЕННОСТИ КЛЕТОЧНОГО ДЕЛЕНИЯ

ДЕЛЕНИЯ КЛЕТКИ

A) в результате деления появляются 4 гаплоидные клетки

Б) обеспечивает рост органов

B) происходит при образовании спор растений и гамет животных

Г) происходит в соматических клетках

Д) обеспечивает бесполое размножение и регенерацию органов

Е) поддерживает постоянство числа хромосом в поколениях

Запиши в таблицу выбранные цифры под соотвствующи буквами.

7. Какой тип и фаза деления клетки изображены на рисунке? Ответ обоснуй. Какие процессы при этом происходят?

t1619501729ac.jpg

1) начинается с наступлением половой зрелости

2) образовавшиеся гаметы неподвижны

3) стадия размножения проходит в период эмбрионального развития

4) образуется одна гамета и три направительных тельца

5) не включает период формирования

9. Сколько хромосом содержит клетка ежа в профазе мейоза II , если в соматических клетках их 96? В ответе запиши только количество хромосом ______.

Клеточный уровень жизни

1. Согласно положениям клеточной теории:

1) появлению клетки предшествуют коацерваты

2) клетка — структурная единица живого

3) бактериофаги — внутриклеточные паразиты

4) клеточный цикл включает интерфазу и митоз

5) многоклеточные организмы начинают развитие из одной оплодотворённой клетки.

2. Установи соответствие между клетками (на рисунке обозначены цифрами 1, 2) и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

t1619501729ad.jpg

ОСОБЕННОСТИ

А) имеется нуклеоид

В) отсутствуют мембранные органоиды

Г) образует споры для размножения

Д) делится путём митоза и мейоза

Е) имеет аппарат Гольджи, митохондрии, ЭПС

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

3. Установи соответствие между изображёнными ниже характеристиками и органоидами, обозначенными цифрами 1 и 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

t1619501729ae.jpg

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) имеются кристы

Б) немембранный органоид

В) наличие собственной ДНК

Г) функция – синтез АТФ

Д) функция – синтез белка

Е) мелкие органоиды округлой или грибовидной формы

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

4 . Прочитай текст. Используя приведённые в рамке слова (список слов избыточен), укажи их номера в том порядке, в котором они встречаются в тексте.

Список слов:

1) эндоплазматическая сеть

3) комплекс Гольджи

12) нуклеиновые кислоты

5. С помощью тонких приборов у амёбы было удалено ядро. Некоторое время организм продолжал передвигаться и питаться, но перестал расти и размножаться. Объясни результат эксперимента.

6. Установи соответствие между видами деления клеток и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбике, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ВИДЫ ДЕЛЕНИЯ

А) образуются две диплоидные клетки

Б) происходит в созревающих половых клетках

В) два последовательных деления

Г) осуществляется коньюгация

Д) лежит в основе бесполого размножения

Е) поддерживает постоянство числа хромосом в поколениях

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

7. Какой тип и фаза деления клетки изображены на рисунке? Ответ обоснуй. Какие процессы при этом происходят?

t1619501729af.jpg

1) начинается с наступлением половой зрелости

2) образовавшиеся гаметы подвижны

3) стадия размножения проходит в период эмбрионального развития

4) образуется одна гамета и три направительных тельца

5) включает период формирования

9. В сперматозоиде осла 33 хромосомы. Какой набор хромосом имеет яйцеклетка ослицы? В ответе запиши только количество хромосом ________.

Клеточный уровень жизни

2. 1БДЕ, 2АВГ (212211)

3. 1) центриоли и 2) аппарат Гольджи,

5. Основной функцией митохондрий является синтез АТФ — универсальной формы химической энергии в любой живой клетке. Объём митохондрий в клетке зависит от активности её работы. Если рассматривать активность работы указанных клеток, то она растёт в ряду: поджелудочная железа (7,9%) – печень (18,4%) – сердце (35,8%) и так же растёт объём митохондрий в клетках этих органов.

7. Профаза митоза, т.к. видны 4 разные хромосомы, состоящие из двух хроматид, ядрышек не видно, ядерная оболочка распадается, центриоли начинают расходиться.

2. 1БДЕ, 2АВГ (121122)

3 .1АВГ, 2БДЕ (121122)

4 Комплекс Гольджи, 3,2,8,9,4

5. Амёба перестала расти и размножаться, т.к. ядро клетки ядро клетки регулирует её жизнедеятельность (движение, питание и др.) путём регуляции синтеза различных белков и какое-то количество насинтезированных белков сохраняется в клетке после удаления ядра и управляет движением и питанием. А для роста и размножение необходимы хромосомы с ДНК, которые находятся в ядре, поэтому с его удалением рост и размножение амёбы прекращаются.

6. 1АД, 2БВГЕ (122212)

7. Метафаза митоза, разные хромосомы, состоящие из двух хроматид, располагаются по экватору, к ним прикрепляются нити веретена деления.

Использованная литература

2. А.А. Кириленко, С.И. Колесников, Е.В. Даденко. Биология. Подготовка к ЕГЭ-2019. 30 тренировочных вариантов по демоверсии 2019 года : учебно-методическое пособие / А.А. Кириленко, С.И. Колесников, Е.В. Даденко; под. ред. А.А. Кириленко. – Ростов н/Д : Легион, 2018.

Все клет­ки со­дер­жат мо­ле­ку­лы ДНК.
Клетка представляет собой элементарную, открытую живую систему, способную к саморегуляции, самообновлению и воспроизведению.
Все клетки обладают свойствами возбудимости и проводимости.
Клеточное строение имеют такие организмы как вирусы, бактерии, одноклеточные и многоклеточные эукариоты.
В многоклеточных организмах клетки дифференцированы по строению и функциям. Они объединены в ткани, органы и системы органов.
Клет­ка — еди­ни­ца раз­ви­тия всех организмов

blagodarengg

Клетка — единица развития всех организмов.

Клетка представляет собой элементарную, открытую живую систему, способную к саморегуляции, самообновлению и воспроизведению.

В многоклеточных организмах клетки дифференцированы по строению и функциям. Они объединены в ткани, органы и системы органов.

Lily2015

ответ во вложенном файле


Новые вопросы в Биология

помогите пожалуйста План характеристики животных класса: 1. Среда обитания. 2. Количество видов. 3. Внешнее строение. 4. Внутреннее строение. 4.1. О … собенности строения скелета. 4.2. Особенности строения нервной системы и органов чувств. 4.3. Особенности строения кровеносной системы. 4.4. Особенности строения дыхательной системы. 5. Размножение. 6. Происхождение. 7. Систематика.

помогите пожалуйста срочно нужно:1. Користучись правилом екологічної піраміди, визначте, яка площа (га) відповідного біоценозу може прогодувати одну о … собину останньої ланки ланцюга живлення: А) планктон - риба – тюлень – білий ведмідь (500 кг); (вода 60%) ​

1. Составьте пищевую цепь (сеть) из следующих организмов: береза белая, скворец, пустельга, мышь, березовая пяденица, почвенные клещи, лиса, березовый … листоед, подберезовик, береза повислая, сапротрофные бактерии, слизень, зяблик. 2. Распределите перечисленные организмы по функциональным группам и их уровням в данной экосистеме (продуценты, консументы — порядок, редуценты).

Задача Визначте площу (га) поля, що необхідна для прогодування ЛЮДИНИ масою 65 кг (суха речовина становить 40 %). Суха маси трави з 1 M 2 становить 3 … 50 г​

В 6. 1. Составьте пищевую цепь (сеть) из следующих организмов: прудовик, лунь, карась, рак речной, ручейник, водоросли, донные черви, нутрия, гнилостн … ые бактерии, выдра, толстолобик, комар, стрекоза. 2. Распределите перечисленные организмы по функциональным группам и их уровням в данной экосистеме (продуценты, консументы — порядок, редуценты).

На рисунке изображена электронная микрофотография


Пояснение . На фотографии отчетливо видна внутренняя мембрана в виде крист, характерная для митохондрий.

Оболочка грибной клетки, в отличие от растительной, состоит из

Пояснение . Клеточная стенка растений состоит из клетчатки, а у грибов из хитиноподобного вещества.

Организмы растений, животных, грибов и бактерий состоят из клеток — это свидетельствует о

Пояснение . По положению клеточной теории организмы растений, животных, грибов и бактерий состоят из клеток. Это свидетельствует о единстве органического мира.

Согласно положениям клеточной теории

Пояснение . Вирхов ввел положение в клеточную теорию, что клетка возникает путем деления исходной клетки. Первоначально у Шлейдена и Шванна было ошибочное предположение, что клетка возникает из межклеточного вещества

Какая формулировка соответствует положению клеточ ной теории?

Пояснение . Каждая клетка возникает в результате деления исходной клетки, а не из межклеточного вещества, как это предполагалось.

Гидрофобными соединениями являются

Пояснение . Гидрофобные вещества не растворимы в воде, в первую очередь это жиры

В состав биологических мембран не входят

Пояснение . Плазматическая мембрана, или плазмалемма, — наиболее постоянная, основная, универсальная для всех клеток мембрана. Она представляет собой тончайшую (около 10 нм) пленку, покрывающую всю клетку. Плазмалемма состоит из молекул белков и фосфолипидов.

Молекулы фосфолипидов расположены в два ряда — гидрофобными концами внутрь, гидрофильными головками к внутренней и внешней водной среде. В отдельных местах бислой (двойной слой) фосфолипидов насквозь пронизан белковыми молекулами (интегральные белки). Внутри таких белковых молекул имеются каналы — поры, через которые проходят водорастворимые вещества. Другие белковые молекулы пронизывают бислой липидов наполовину с одной или с другой стороны (полуинтегральные белки). На поверхности мембран эукариотических клеток имеются периферические белки. Молекулы липидов и белков удерживаются благодаря гидрофильно-гидрофобным взаимодействиям.

В состав плазматической мембраны эукариотических клеток входят также полисахариды. Их короткие, сильно развлетвленные молекулы ковалентно связаны с белками, образуя гликопротеины, или с липидами (гликолипиды). Содержание полисахаридов в мембранах составляет 2-—10% по массе. Полисахаридный слой толщиной 10—20 нм, покрывающий сверху плазмалемму животных клеток, получил название гликокаликс.

Н. А. Лемеза Л. В. Камлюк Н. Д. Лисов. Пособие по биологии для поступающих в ВУЗы.

Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Согласно положению современной клеточной теории: клетки — являются единицей живого

3) роста и развития

Пояснение . Все живые организмы состоят из клеток. Клетка — структурная, функциональная единица живого, основная единица строения и развития всех живых организмов, наименьшая единица живого. Клетка — основная единица строения, функционирования и развития всех живых организмов, наименьшая единица живого, способная к самовоспроизведению, саморегуляции и самообновлению.

Читайте также: