Сверхсекретная разработка черная чума

Обновлено: 13.05.2024

Длительное время высказывания считались блефом, но достоверно известно о существовании подобных проектов у Советского Союза. Вполне возможно, что наработки инструкторов СССР использовались для создания нового поколения самолетов.

Актуальность новой боевой машины становится все более очевидной, так как противники РФ начинают предъявлять права на ресурсы, находящиеся в области Арктического шельфа. Право владения подводной континентальной частью Российская Федерация давно подтвердила, но интересы всех государств, чьи берега омываются Северным Ледовитым океаном, сейчас устремлены на ресурсы региона.

Новое поколение должно отвечать ряду параметров, планка была установлена высокая:

  • способность пролететь без дозаправки значительную дистанцию;
  • звуковой барьер нужно было превысить в несколько раз;
  • машина должна взаимодействовать с современным высокоточным вооружением, в том числе тяжелым, вплоть до боеголовок с ядерным зарядом;
  • двигатель должен быть очень мощным и надежным.

В качестве силовой установки в этой машине использовался двигатель на жидком водороде. Так как горючее этого типа обладает очень малой плотностью (0,0898 кг/м3), удалось значительно увеличить крейсерскую скорость.

Конструкция фюзеляжа предполагала установку большого количества топливных баков, которые при необходимости менялись на вооружение.

Был создан макет и проведено глобальное тестирование в условиях стендовых испытаний. Проверка проводилась при скоростях в 4-5 МАХ и оказалось успешной, что было настоящим прорывом для того времени.

Основное предназначение

За счёт высокой скорости самолет сможет выполнять практически любые задачи ПВО, в том числе по уничтожению высокоскоростных объектов.

Описание конструкции самолёта

Однако существующие данные позволяют сделать вывод, что машина будет иметь следующие особенности:

Предполагается, что без дозаправки самолет сможет преодолеть 15 тысяч километров. На практике этого будет достаточно, чтобы вылететь на Севере России, долететь до Соединенных Штатов и вернуться обратно без пополнения запаса топлива.

Достичь таких показателей позволят топливные баки объемом в пределах 26-32 тонны.

В качестве силовой установки используется пара двухконтурных двигателей с управляемым вектором тяги. Предполагается разгон до максимума в 5400 км/ч и работа на высотах до 40 км.

Глайдер Ю-71

Вооружение будет навешиваться на пусковой установке барабанной конструкции, так планируется разместить до 10 ракет для уничтожения воздушных целей.

◆ Максимальная скорость полета, МАХ — 4,5

◆ Практический потолок, км — 42

◆ Наименование двигателя — РДУВТ, 2 шт

◆ Предельная дальность полета без дозаправки, км — 15 000

◆ Максимальный запас топлива, тонн — 38

◆ Количество ракет на борту — До 14, различные классы

Учитывая секретный статус разработки, приведенные данные могут сильно отличаться от того, что сможет самолет в итоге. До сих пор подтвержденных сведений нет.

Достоинства и недостатки

Стоит отметить, что в сравнении со своим западным соперником, отечественная разработка использует более старые компоненты и начинку. Возможно, это сделано для удешевления, ведь очевидным недостатком самолета можно назвать стоимость. Точных данных нет, но машина такого класса не может быть дешевой.


Порой эти разработки кажутся рядовым обывателям излишне футуристичными, а информация, которая просачивается о подобных проектах нередко воспринимается как фейк. Однако, достаточно вспомнить, что между первым серийным самолетом и первым полетом в космос прошло меньше сорока лет, а наука и технологии развиваются по нарастающей.



(внешний вид АТН-51 пока остается тайной и мы можем судить о нем лишь по компьютерным видеороликам)

Один из козырей АТН-51 – огромные топливные баки, позволяющие нести от 26 до 32 тонн горючего, что позволит самолету, с предполагаемой дальностью полета 15 тысяч километров, долететь до территории Штатов, выполнить миссию и вернуться обратно на точку старта.

Сердцем российского истребителя должен стать двухконтурный двигатель с управляемым вектором тяги, с которым машина сможет развивать скорость до 4,5 Маха (5400 км/ч) и, следовательно, на полет до Америки у АТН-51 уйдет менее двух часов. Практический потолок машины также граничит с фантастикой и по имеющимся данным составит 35-42 тысячи метров.


(возможный вид аэрокосмической платформы TR-3B Black Manta)

Основным источником энергии на TR-3B является модифицированный ядерный двигатель, который вкупе с другими технологиями дает впечатление невероятной легкости и маневренности самолета. Эксперты считают, что возможные характеристики машины ограничиваются лишь физическими нагрузками на корпус аппарата.

Говорить насколько реальны АТН-51 и TR-3B Black Manta говорить сложно, но любительские видеозаписи полетов последнего можно найти в интернете.

Российская же разработка больше походит на привычные нам летательные аппараты и вполне вероятно, что в ближайшее десятилетие информации по этому самолету станет гораздо больше. Разумеется, если этот мир не накроется медным тазом, и мы доживем…












Финский парламент подавляющим большинством голосов (56% от списочного состава депутатов) проголосовал за вступление страны в НАТО. В принципе, на фоне традиционной финской бытовой русофобии и устроенн.


За обсуждением новой тактики ВС РФ как-то потерялся не менее важный нюанс - новый принцип выбора целей армией России.Генерал-майор Рустам Миннекаев на годовом собрании Союза предприятий оборонных отра.


В ходе выполнения Спецоперации российское подразделение вело бой с превосходящими силами украинских диверсантов. Рядовой Андрей Хасанов, обходя противника, незаметно пробрался к нему в .


В компании Marvel и не такое еще придумывали. А еще у них есть Халк, Человек-Паук и Железный человек. Ну и самый страшный - Капитан Америка. Стра-а-ашно, аж жуть. Вопрос - эта хрень с ядерной силовой установкой летает по принципу летающего авианосца в первых мстителях? Блин, наиграются в компьютерные игры.

Почти два года интернет и некоторые издания СМИ будоражат любителей авиационных технологий новой разработкой военных авиаконструкторов РФ. Предметом обсуждений стал футуристичный самолёт — Чёрная чума.

Это истребитель-бомбардировщик с индексом АТН-51. Проект ведётся в строжайшей секретности и воспринимается скептиками, как блеф. Однако стоит напомнить, что модели подобных самолётов разрабатывались при СССР. Следовательно, очередной технологический виток вполне логичен.

История о разработке

Споры о принадлежности Арктического шельфа ведутся давно. Россия, со своей стороны, подтвердила право на примыкающую к суше подводную континентальную часть. Нетронутые залежи природных ресурсов на Севере не дают покоя потенциальным противникам РФ, чьи берега омываются Серным Ледовитым океаном.

Появилась вероятность военного конфликта в Арктике за биоресурсы. Такое положение стимулировало российский ВПК на многочисленные разработки. Одним из таких проектов стал истребитель-бомбардировщик АТН-51.

Согласно задумке военных авиаконструкторов, новый самолёт должен обладать расширенным потенциалом. Основное внимание при разработке было уделено следующим параметрам:

  • возможность летать на дальние расстояния без дозаправок;
  • скорость, в несколько раз превышающая звуковой барьер;
  • оснащение тяжёлым высокоточным вооружением;
  • мощная силовая установка.

Сведения о проектировании новой авиамашины стали известны разведке неприятеля. Изучив ЛТХ российского боевого самолёта, Запад присвоил новинке прозвище – Чёрная чума.

По мнению иностранных военных атташе, с новым истребителем АТН-51 у РФ будет значительное преимущество в воздухе.

Немногим ранее в СССР

На исходе 60-х в начале 70-х годов прошлого века, полёты в космос и вывод спутников на орбиту стали нормой в ряде развитых стран. Предположение, что орбитальные болиды могли нести на себе оружие массового поражения — очень тревожило руководство СССР. Для уничтожения таких носителей был разработан орбитальный самолёт-истребитель МиГ-105.

Охотник за спутниками не мог самостоятельно выбраться на орбиту.

Для этого разработали гиперзвуковой самолёт ГСР, используемый в качестве разгонщика. Его некоторые характеристики очень схожи с современной разработкой АТН-51.

ГСР оснащался силовой установкой, которая работала на жидком водороде. Это вид топлива известен своей малой плотностью 0,0898 кг/м3. Жидкий водород способствовал достижению высокой крейсерской скорости самолёта. Большое количество топливных баков, позволяли машине следовать на длительные расстояния. По необходимости, часть топливных танков можно было заменить вооружением.

В те годы, с наличием доступных технологий, тестирование макета самолёта ГСР в ЦАГИ на испытательном стенде при скорости 4-6 Мах было настоящей революцией в авиастроении. Все испытания закончились благополучно. Тогда ещё никто не знал, что в авиации СССР новый гиперзвуковой советский самолет останется без надобности.

Конструкция и внешний вид

В данный период, точная информация о конструкционных особенностях самолёта АТН-51 совсем скудная. Чёрная чума находится в активной разработке и часть сведений ещё засекречена. Но для краткого ознакомления, кое-что есть.

Внешний облик Чёрной чумы напоминает современный истребитель с трапециевидными крыльями и двухкилевым оперением хвостовой части.

Фюзеляж широкий, плоской конфигурации. Переднее остекление фонаря кабины сферической формы. Задняя часть фонаря перетекает в корпус фюзеляжа, отчётливо напоминая форму самолётов технологии Стелс.

Истребитель-бомбардировщик АТН-51 должен пролетать до 15 тысяч километров. Для этого Чёрная чума будет оснащаться вместительными топливными баками, объёмом от 26 до 32 тонн. Такого запаса хватит на полёт с Севера РФ до Штатов и обратно без дозаправки.

Силовая установка состоит из пары двухконтурных двигателей с управляемым вектором тяги. Чёрная чума сможет разгоняться до 5 400 км/ч. Это позволит значительно сократить время полёта до цели. Кроме этого, двигатели смогут работать на высоте 40 километров.

Тактико-технические характеристики

Используемые технологии в американском самолёте TR-3B Black Manta, являются более современными.

Главный источник энергии Black Manta, это модифицированный ядерный реактор Rockwell. Благодаря ему, самолёт обладает невероятной лёгкостью и манёвренностью. Стоит добавить, что силовыми установками Rockwell уже оснащали тяжелые стратегические бомбардировщики-невидимки Northrop B-2 Spirit.

Предлагаем ознакомиться с имеющимися характеристиками самолёта Чёрной чумы. Сравнить данные с конкурентом из США не представляется возможным ввиду их полного отсутствия.

ХарактеристикиАТН-51Чёрная чума
Максимальная скорость (мах)4,5
Потолок (м)42 000
Силовая установкаРДУВТ х 2шт
Дальность полёта (км)15 000
Максимальный запас горючей смеси (кг)38 000
Вооружение 14 ракет различного класса

Информация весьма скудная и не факт, что она соответствует действительности. Напомним – самолёт Чёрная чума является разработкой, к тому же секретной.

Боевое предназначение

Весной 2018 года, президент РФ В. Путин анонсировал Федеральному собранию проекты современных ракет. Если среди них появятся малые ракеты с ядерным боезарядом, то они могут стать вооружением АТН-51 для нанесения мощных точечных ударов по дислокациям противника. Кроме этого, высокая скорость Чёрной чумы может оказаться необходимой для войск ПВО, так как самолёту под силу сбивать любые высокоскоростные цели.

Не стоит забывать о спутниках, которых становится всё больше, а их функционал расширяется. Возможно опасения СССР не были напрасны, и Чёрная чума будет патрулировать орбиту над Арктикой. Спутники там ещё не летают, но концепция орбитальных поясов может измениться.

Стоит добавить. Российские конструкторы ведут разработку гиперзвукового летательного аппарата Глайдер Ю-71, который должен стать носителем ракеты Сармат.

Возможно АТН-51 будет использован в качестве разгонщика и выводить Глайдер Ю-71 на необходимую высоту.

Технологическое развитие набирает обороты по всему миру. Хочется верить, что разработка истребителя-бомбардировщика АТН-51 действительно существует и проект Чёрная чума — это не блеф. Тем более, как показал СССР на своём примере 40 лет назад, революционные открытия в авиастроении вполне возможны.

Цивилизованные земляне наблюдают, как Илон Маск делает прорыв за прорывом в космической отрасли. Орбитальные полёты станут реальностью. Будем надеяться, что российские инженеры продолжат идти в ногу со временем и создание проектов, таких как самолёт АТН- 51 Чёрная чума, составит достойную конкуренцию Западу.

АТН-51 “Черная чума”. Новейший российский истребитель-бомбардировщик под громким именем “Черная чума”

Новейший российский истребитель- бомбардировщик, который на западе окрестили громким именем “Черная чума”, у нас же, он проходит под довольно скромным индексным названием АТН-51. По факту это тяжелый сверхзвуковой самолет, информация о котором гуляет по просторам интернета с 2011 года.
АТН-51 по заявлениям российских разработчиков- конструкторов, самолет способен развивать супер-скорость, полет Москва-Вашингтон займет всего 2 часа. На борту планируется устанавливать десять сверхзвуковых ракет различного назначения и четырьмя гиперзвуковыми ракетами “воздух-воздух”. Эксперты предполагают, что подобный аппарат может создаваться на случай так называемого “Арктического конфликта”. За счет высокой скорости полета, данный бомбардировщик способен выполнять любые задачи ПВО, а также, уничтожение объектов с высокой скоростью полета. В зависимости от ситуации в Арктике, самолет сможет применяться для патрулирования этих участков. Потенциал данной машины столь велик, что ее рассматривают как уничтожитель спутников. Ещё одно предполагаемое направление в эксплуатации — это применение “Ю-71”, который тоже разрабатывается для применения ракет “Сармат”. Для решения современных боевых задач, сейчас хватает стоящих на вооружении Су и МиГ. Что примечательно “не имеющий аналогов”, все же имеет их в лице американского, также секретного TR-3B “BlackManta”. Истребитель США очень похож по ТТХ, но имеет отличия во внешнем виде, в нем он больше схож с Lockheed F-117 “Nighthawk”, отечественный повторяет классический дизайн самолетов этого класса.
Западные эксперты говорят, что мир сможет увидеть обе машины, когда нефтяные запасы будут заканчиваться, появится необходимость в разработке Арктического шлейфа- очень большие залежи подводного газа и нефти, а главные претенденты на них- США и РФ.


Описание конструкции
На данный момент истинной информации о ТТХ АТН-51 нет.
Имеющиеся на данный момент в свободном доступе файлы позволяют предположить следующие особенности:
Крылья трапециевидной формы;
Плоский и широкий фюзеляж, в чем есть отголоски технологии “СТЕЛС”
Остекление кабины имеется только спереди, сзади она переходит в обтекаемый выступ фюзеляжа.

На самолете должны устанавливаться топливные баки с запасом горючего в 26-32 тонны, которого хватит на полет без дозаправки на пятнадцать тысяч километров. В качестве силового агрегата должен использоваться двух-контурный двигатель (РДУВТ), оснащенный контролируемым вектором тяги, по утверждению авиационных специалистов, истребитель будет способен развить крайне высокую скорость. По предварительным данным, ее показатель должен составить около 4.4 Maxa или 5400 км/ч, с данной скорость по словам проектировщиков, должен развивать АТН-51 “Черная чума”. Также по предварительным данным, применяемый на практике “потолок” будет в пределах 33-43 километров.

Действительность. Сейчас на вооружении Воздушно-космических сил (ВКС) России находятся самолеты:

Су-35 и Су-35С в количестве 88 единиц. Первый гособоронзаказ в количестве 48 единиц выполнили в 2015 году. Второй, на 50 Су-35С выполнен на 81% - 40 единиц в ноябре 2019 года. В 2020 году должен быть заключен контракт на еще 50 единиц.
Су-27 и модификации СМ3-24 единицы, СМ- 47 единиц, П/УБ- 50 единиц. Разработанный и производимый еще в СССР, истребители моделей П и СМ планируют выводить из эксплуатации к концу 2020 года. В виду их морального устаревания.
Су-30 в модификациях СМ- 91 единиц и М2- 20 единиц. СМ Ожидают глобальной модернизации и унификации с Су-35С.
МиГ-29 в модификациях СМТ/УБР- 50 единиц, С/УБ- 75 единиц. Сейчас в связи с устареванием, 29С постепенно меняют на МиГ-35.
МиГ-31 в модификациях БМ- 111 единиц, К- 10 единиц. Ожидается модернизация порядка 150 единиц до уровня 31БМ, до 2023 года.
Су-34 в количестве 122 единиц. Сейчас поставки в ВКС идут в количестве 18 единиц в год.
Су-24 в модификациях М/М2- 50 единиц, МР- 50 единиц. Так же 30 М и 18 МР в составе ВМФ РФ. До 2020 года планировалось списание всех Су-24.
Су-25 в модификациях СМ/СМ3- 100 единиц, 25- 40 единиц, УБ- 45 единиц. Также 6 Су-25 УТГ состоят в ВМФ РФ.

На данный момент, как можно заметить ВКС РФ состоит из частично устаревших истребителей-штурмовиков и фронтовых бомбардировщиков. Но наблюдается тенденция к постепенной модернизации или полному отказу от самолетов, произведенных еще в СССР.

Более подробная информация на тему “чумы” уже долгое время не появлялась, как в интернете, так и в выпусках передач про данную тематику. Можно предположить, что все хорошо засекречено и руководство проекта полностью блокирует всевозможные утечки, связанные с новейшим истребителем-бомбардировщиком, чтобы неожиданно сделать сюрприз западным партнерам. ВКС не часто любит раскрывать важную информацию для посторонних, тем более в момент обострения ситуации. Но также, это может означать и то, что разработку данного аппарата просто заморозили ввиду определенных факторов, таких, например, как отсутствие перспектив в применении на данный момент или нехватки в финансировании проекта, как это часто бывает. Но споры на тематических форумах ведутся и сейчас, спустя почти 10 лет с момента появления первой информации об этом чуде военной инженерии. Возможно, в 2021 году нам представят опытный образец, который не потеряет в своих возможностях, от того, что указано в сообществах.

МИРОВАЯ | политика | спецоперация Z | история

МИРОВАЯ | политика | спецоперация Z | история

МИРОВАЯ | политика | спецоперация Z | история запись закреплена

АТН-51 "Черная чума" и TR-3B Black Manta - самые секретные самолеты России и США

Новейшие образцы военной техники и в особенности, работающие на принципиально новых физических принципах по понятным причинам находятся по грифом секретности. Порой эти разработки кажутся рядовым обывателям излишне футуристичными, а информация, которая просачивается о подобных проектах нередко воспринимается как фейк. Однако, достаточно вспомнить, что между первым серийным самолетом и первым полетом в космос прошло меньше сорока лет, а наука и технологии развиваются по нарастающей.

Один из козырей АТН-51 – огромные топливные баки, позволяющие нести от 26 до 32 тонн горючего, что позволит самолету, с предполагаемой дальностью полета 15 тысяч километров, долететь до территории Штатов, выполнить миссию и вернуться обратно на точку старта.

Сердцем российского истребителя должен стать двухконтурный двигатель с управляемым вектором тяги, с которым машина сможет развивать скорость до 4,5 Маха (5400 км/ч) и, следовательно, на полет до Америки у АТН-51 уйдет менее двух часов. Практический потолок машины также граничит с фантастикой и по имеющимся данным составит 35-42 тысячи метров.

Основным источником энергии на TR-3B является модифицированный ядерный двигатель, который вкупе с другими технологиями дает впечатление невероятной легкости и маневренности самолета. Эксперты считают, что возможные характеристики машины ограничиваются лишь физическими нагрузками на корпус аппарата.

Говорить насколько реальны АТН-51 и TR-3B Black Manta говорить сложно, но любительские видеозаписи полетов последнего можно найти в интернете. Российская же разработка больше походит на привычные нам летательные аппараты и вполне вероятно, что в ближайшее десятилетие информации по этому самолету станет гораздо больше. Разумеется, если этот мир не накроется медным тазом, и мы доживем…

Читайте также: