Территория безопасности свободная от вирусов

Обновлено: 23.04.2024

Цель: обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

1) информирование обучающихся о видах информации, способной

причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной

или ограниченной для распространения на территории Казахстана, а также о негативных последствиях распространения такой

2) информирование обучающихся о способах незаконного

распространения такой информации в информационно-

телекоммуникационных сетях, в частности, в сетях Интернет и мобильной

3) обучение детей правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, другими электронными средствами связи и коммуникации, в том числе

способам защиты от противоправных и иных общественно опасных

посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности,

от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как

кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде) и

буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия);

4) предупреждение совершения обучающимися правонарушений с

использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

Формирование основных знании и умении:

В ходе мероприятия обучающиеся должны научиться делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет и иных информационно-телекоммуникационных сетях, а именно:

распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством

иных электронных средств массовой коммуникации;

отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них

информацию от безопасной;

избегать навязывания им информации, способной причинить вред их

здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и

распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и

доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную

распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче

рекламной и иной информации;

критически относиться к информационной продукции,

распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях;

анализировать степень достоверности информации и подлинность ее

применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для

них информации и контактов в сетях.

Полезные ссылки:

metsa.html – о правилах безопасного поведения в сети Интернет с

oma.html - молодѐжная история с элементами интерактива;

Форма проведения: ток-шоу

План проведения:

1. Вступительное слово учителя о актуальности проблемы

2. Выступление сторонников утверждения и опровержения

3. Выступление SOS- группы

5. Итоги мероприятия

Зрители в классе- гости нашего мероприятия.

Перед началом мероприятия учитель обратить внимание на эффективные правила работы в группе и соблюдать эти правила.

-Прошу участников пожать руку оппонентам.

2. Актуальность темы:

Сегодня представить нашу жизнь без Интернета сложно, настолько прочно он вошел в нашу жизнь. Но, к сожалению, как и весь реальный мир, сеть тоже может быть опасна. И большую опасность она представляет для детей, так как именно их еще неокрепшая психика может быть более подвержена отрицательным воздействиям Интернета.

- 9 февраля во всем мире отмечается День Безопасного Интернета

Данная тема особенно актуальна для нас так как по результатам опроса общественного мнения класса эта тема волнует всех и результаты анкетирования следующие: просмотр видеоролика, ознакомление с результатами

Перед нами стоит проблема:

Интернет является безопасной территорией. Чтобы стать успешным человеком необходимо знать и использовать интернет- ресурсы.

Вывод: выслушав мнение всех сторон, мы делаем вывод, что Интернет детям все таки нужен, но он не всегда безопасен.

Время выступления 2 минуты.

Слово родителям. Результаты работы над памяткой.

- Кому сколько человек удалось поприветствовать? Чьи рукопожатия тебе были приятными?Может ли дружеское рукопожатие заменить интернет-рукопожатие? Будет ли оно приятным?

Анализ ситуации.

Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей

в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего,

только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать

от Ника или рукопожатия? Однако, очень важно знать, что есть рядом люди,

готовые выслушать, оказать поддержку, помочь в трудную минуту

Учитель предлагает ответить на главный вопрос урока – «Как сделать

Слово SOS- группы( выработанные рекомендации)

Правила работы в сети Интернет

1. Не входите на незнакомые сайты.

2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого

лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.

3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а

лучше сразу удалите и очистите корзину.

4. Никогда не посылайте никому свой пароль.

5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и

6. При общении в Интернет не указывать свои личные данные, а

использовать псевдоним (ник)

7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречаться с людьми, с

которыми познакомились в сети Интернет.

8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так,

чтобы в ней не было указано никакой личной информации.

9. В настоящее время существует множество программ, которые производят

фильтрацию содержимого сайтов. Между членами семьи должны быть

доверительные отношения, чтобы вместе просматривать содержимое сайтов.

10. Не всей той информации, которая размещена в Интернете, можно верить.

11. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на

12. Опасайтесь подглядывания через плечо.

13. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.

Слово представителям интернет-СМИ. Показ презентации.

11. Итоги:

Не стоит думать, что Интернет – это безопасное место, в котором ваши дети могут чувствовать себя защищенными. Надеемся, что вы понимаете, что использование только средств воспитательной работы без организации действенного контроля – это практически бесполезное занятие. Точно так же как и использование репрессивных средств контроля без организации воспитательной работы. Только в единстве данных средств вы сможете помочь вашим детям чувствовать себя в безопасности и оградить их от влияния злоумышленников.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Открытое внеклассное мероприятие

МКОУ Поддубенская ООШ

Цель : обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

1) информирование обучающихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Казахстана, а также о негативных последствиях распространения такой информации;

) информирование обучающихся о способах незаконного

3) обучение детей правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, другими электронными средствами связи и коммуникации, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности,

от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как

кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде) и

буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия);

4) предупреждение совершения обучающимися правонарушений с

использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

Формирование основных знании и умении:

отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;

избегать навязывания им информации, способной причинить вред их

здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и

распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;

распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации;

критически относиться к информационной продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях;

анализировать степень достоверности информации и подлинность ее

применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них информации и контактов в сетях.

Полезные ссылки:

metsa.html – о правилах безопасного поведения в сети Интернет с

oma.html - молодѐжная история с элементами интерактива;

План проведения ток-шоу :

1. Вступительное слово учителя о актуальности проблемы

2. Выступление сторонников утверждения и опровержения

3. Выступление SOS - группы

5. Итоги мероприятия

Зрители в классе- гости нашего мероприятия.

-Прошу участников пожать руку оппонентам.

2. Актуальность темы:

Т. Бернерс-Ли .

Сегодня представить нашу жизнь без Интернета сложно, настолько прочно он вошел в нашу жизнь. Но, к сожалению, как и весь реальный мир, сеть тоже может быть опасна. И большую опасность она представляет для детей, так как именно их еще неокрепшая психика может быть более подвержена отрицательным воздействиям Интернета.

- 9 февраля во всем мире отмечается День Безопасного Интернета

Данная тема особенно актуальна для нас так как по результатам опроса общественного мнения класса эта тема волнует всех и результаты анкетирования следующие: просмотр видеоролика, ознакомление с результатами

Перед нами стоит проблема:

Интернет является безопасной территорией. Чтобы стать успешным человеком необходимо знать и использовать интернет- ресурсы.

Вывод: выслушав мнение всех сторон, мы делаем вывод, что Интернет детям все таки нужен, но он не всегда безопасен.

Время выступления 2 минуты.

Слово родителям. Результаты работы над памяткой.

- Кому сколько человек удалось поприветствовать? Чьи рукопожатия тебе были приятными? Может ли дружеское рукопожатие заменить интернет-рукопожатие? Будет ли оно приятным?

Анализ ситуации.

Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей

в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего,

только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать

33 от Ника или рукопожатия? Однако, очень важно знать, что есть рядом люди,

готовые выслушать, оказать поддержку, помочь в трудную минуту

Слово SOS - группы( выработанные рекомендации)

Правила работы в сети Интернет

1. Не входите на незнакомые сайты.

2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого

лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.

3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а

лучше сразу удалите и очистите корзину.

4. Никогда не посылайте никому свой пароль.

5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и

6. При общении в Интернет не указывать свои личные данные, а

использовать псевдоним (ник)

7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречаться с людьми, с

которыми познакомились в сети Интернет.

8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так,

чтобы в ней не было указано никакой личной информации.

9. В настоящее время существует множество программ, которые производят

фильтрацию содержимого сайтов. Между членами семьи должны быть

доверительные отношения, чтобы вместе просматривать содержимое сайтов.

10. Не всей той информации, которая размещена в Интернете, можно верить.

11. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на

12. Опасайтесь подглядывания через плечо.

13. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.

Итоги: Не стоит думать, что Интернет – это безопасное место, в котором ваши дети могут чувствовать себя защищенными. Надеемся, что вы понимаете, что использование только средств воспитательной работы без организации действенного контроля – это практически бесполезное занятие. Точно так же как и использование репрессивных средств контроля без организации воспитательной работы. Только в единстве данных средств вы сможете помочь вашим детям чувствовать себя в безопасности и оградить их от влияния злоумышленников.

Приложение к мероприятию:

· Доступ к нежелательному содержимому. Сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы, а это насилие, наркотики, порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, убийствам и многое-многое другое. Все это доступно в Интернет без ограничений.

· Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи.

· Одной из не менее серьезных проблем, возникающих при длительном общении в Интернете, является проблема общения в реальной жизни. Неокрепшая психика ребенка может существенно пострадать от длительного пребывания во Всемирной паутине. Отметим, что даже у взрослых людей, имеющих навык общения в реальной жизни, при переходе на интернет-общение постепенно сходит на нет. А так как у детей подобный навык еще не развился, из-за интернет-зависимости он вообще может не сформироваться. В результате ребенок не сможет нормально общаться в реальной жизни, что порой приводит к замыканию в себе. Что в свою очередь становится причиной депрессии, влияет на оценки, вызывает агрессию и т.д.

· "Прогулки" по Интернету позволяют детям приобретать социальные и профессиональные навыки, необходимые в эпоху новых технологий. К такому выводу пришли американские исследователи, поставившие себе задачу определить, является ли верным миф о том, что детям "вредно часами сидеть в сети, поскольку они становятся ленивыми". Для подрастающего поколения просто необходимо получать социальные и профессиональные навыки для жизни в формирующемся цифровом обществе будущего. Молодые люди получают необходимые навыки в сети, но мы, взрослые, не в состоянии понять или оценить это. Во взглядах детей и взрослых на сетевую активность действительно существует пропасть - пропасть между поколениями".

· Дети общаются в сети с существующими друзьями в виртуальных малых социальных группах, и выходят за их пределы, чтобы удовлетворить свое любопытство, посещая сайты новостей или библиотек. "Путешествуя по Интернету, дети осваивают новые формы самовыражения и обучаются правилам социального поведения" в электронном сообществе. "Используя метод проб и ошибок, молодежь осваивает новые уровни технической и медийной грамотности"

· Дети могут использовать Интернет для поиска информации, необходимой для выполнения домашних заданий, для получения новых навыков и изучения новых культур, а также для общения с другими детьми. Дети, которые застенчивы в личных отношениях, могут чувствовать себя более комфортно, начиная общаться с людьми по Интернету.

· Пребывание в Сети играет важную роль в нормальном развитии подростков. Большинство тинэйджеров предпочитают зависать не на улицах, а в социальных сетях. Однако это не так плохо, пользуясь Интернетом, дети одновременно осваивают азы новых технологий и повышают уровень своей грамотности. Они учатся общаться, создают собственные страницы, обмениваются ссылками. Еще десять лет назад это казалось сложным и доступным лишь для "избранных", специалистов, в то время как современная молодежь делает это с легкостью. Для многих молодых людей Сеть является отличной возможностью выразить свои творческие способности .

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Родительское собрание

в 7-8 классах

Подготовила Киселева А.В. – учитель немецкого языка

Форма проведения: родительское собрание

Целевая аудитория: родители обучающихся.

Цель: повышение осведомленности и информированности родителей о безопасности детей в Интернете и о возможности использования его ресурсов.

Показать родителям важность и значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета.

Рассказать родителям о правилах общения в Интернете.

Ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.

Вид собрания: тематическое

Форма собрания: беседа

Подготовительные мероприятия:

- анкетирование учащихся по теме собрания;

- подготовка буклета для родителей по теме собрания.

Ход родительского собрания

Организационный момент.

Мотивация к деятельности. Тренинг.

Работа в группах.

Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время? Сформулируйте и запишите на листах бумаги.

Слово родителям

Прошу представителей групп озвучить списки игр.

(родители зачитывают названия игр и занятий для проведения досуга с комментариями)

Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети.

Интернет вошел в каждый дом.

Мы, наши дети, активно пользуемся всеми возможностями Интернета: участвуем в социальных сетях, смотрим фильмы, клипы, слушаем музыку, играем, пишем в блоги; сеть предлагает все больше и больше возможностей.

Среда Интернета может оказаться небезопасной для ребенка: контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты, доступ к нежелательному содержимому, угроза вовлечения в экстремистские сообщества, заражения вредоносным ПО, другие опасности.

Родители должны быть информированы не только о возможной опасности для ребенка, но и способах обеспечения его безопасности в сети Интернет

Работа в группах.

Обсудите в группах и зафиксируйте на листах бумаги плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет.

Слово родителям

Прошу представителей групп озвучить плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет.

(выступление родителей)

Как видите, плюсов оказалось достаточно много, но и минусы родители не пропустили без внимания.

Вывод: Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но, в то же время, Сеть таит в себе много опасностей.

Вопросы.

Чем является компьютер в вашей семье? Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с положительными и отрицательными эмоциями по поводу использования компьютера.

Какую пользу извлекает Ваш ребенок при использовании сети Интернет?

Какие опасности ждут Вашего ребенка в сети Интернет?( подчеркнуть опасность вовлечения в экстремистские группировки)

III . Анализ, обсуждение ситуаций и разработка рекомендаций.

Интернет предоставляет детям и молодежи невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Прекрасное место для обучения, для общения с друзьями, для отдыха, для заведения новых знакомств.

Через Интернет дети и подростки открывают для себя мир, формируют собственную личность. Но, как и реальный мир, Сеть не безопасна, в виртуальном мире мы можем встретить все те же проблемы, что и в реальном.

И главная задача взрослых – обеспечение безопасности работы ребенка с мировой паутиной . Следует понимать, что, подключаясь к Интернету, ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс, и это не случайно.

Многие дети выходят в Интернет без контроля со стороны родителей, они самостоятельно постигают премудрости сети. Обратимся к статистике:

- около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых.

- 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно.

- 38% детей, просматривают страницы о насилии

- 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым
- 25% пятилетних детей активно используют Интернет.

-14,5% детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.

IV . Основные угрозы для детей в сети Интернет

Одна из самых опасных угроз заключается в том, что преступники, используя данные программы, обманывают детей и подростков и представляются им другим человеком, чем они есть на самом деле.

Другая опасность состоит еще в том, что к подобным преступлениям часто прибегают педофилы. Их задача – собрать сведения о детях и подростках, а затем договориться с ними о реальной встрече или заставить их пойти на встречу. Педофилы зачастую представляются другими молодыми людьми, профессиональными фотографами или т.п.

Образование – это самый лучший способ защитить детей от подобного рода угроз. Посоветуйте им не общаться с незнакомцами, причем не только в онлайне, но и в обычном мире. Дети должны обладать достаточной уверенностью, чтобы быть способными открыто обсуждать с родителями или учителями свои проблемы.

2. Электронная почта

Электронная почта – это другой источник опасности для молодых ребят. В этом случае также существует несколько угроз:

Лучший способ защитить детей и подростков от этих угроз – это научить их быть бдительными по отношению к письмам из неизвестных источников . Они должны знать, что большинство из написанного в этих письмах является ложью, и что они никогда не

должны открывать файлы или нажимать на ссылки в письмах подобного рода.

3. Программы обмена файлами

Обмен файлами в сетях является еще одним из основных источников распространения инфекций. Большинство вредоносных кодов (преимущественно, черви) копируются в папки с этими программами под заманчивыми именами (названия фильмов, программ и т.д.) для того, чтобы привлечь внимание других пользователей, которые захотят скачать эти файлы и запустить их на своих компьютерах.

По сути дела, это еще один вариант социальной инженерии: названия файлов могут быть умышленно созданы таким образом, чтобы привлечь именно детей и подростков, которые по незнанию скачают вредоносные программы на свои компьютеры.

Именно по этой причине детям следует знать, какие файлы они могут скачивать, а какие скачивать нельзя. Более того, очень хорошая идея – это проверять каждый скаченный файл с помощью решения безопасности до момента их первого открытия / запуска.

Если при запуске файла возникает ошибка или открывается диалоговое окно с вопросом о лицензии или предложением скачать дополнительный кодек, то подобные действия должны сразу же Вас заставить быть бдительным, потому что, скорее всего, данный файл содержит в себе вирусы или другое вредоносное программное обеспечение.

4. Социальные сети и блоги

Сайты социальных сетей (например, Facebook, MySpace, одноклассники, Вконтакте) широко используются для распространения фотографий и видео, общения с людьми и пр., так же как и блоги. В обоих случаях необходимо создавать персональный профиль для того, чтобы получить к ним доступ. Эти профили, зачастую, содержат такую конфиденциальную информацию как имя, возраст и т.д.

Детям следует постоянно напоминать, что необязательно предоставлять эту информацию, а достаточно только указать адрес электронной почты и имя, которое может быть псевдонимом. Нельзя распространять такую информацию, как возраст, адрес проживания, а также свои фотографии и видео.

Многие подростки используют блоги в качестве своих персональных дневников. Как правило, такие онлайн-журналы содержат значительно более широкую информацию, чем следовало бы публиковать. Крайне важно предотвратить публикацию любых данных, которые могли бы идентифицировать пользователя как ребенка или подростка, а также содержать информацию о месте проживания, учебы и другую персональную конфиденциальную информацию.

Аналогично, в некоторых социальных сетях, например в MySpace, есть возможность обмениваться файлами с другими пользователями. Необходимо отдельно обратить внимание ребенка на то, какими файлами он может обмениваться с другими пользователями и кому он может разрешить просматривать эту информацию. Совсем не сложно, например, разместить свои фотографии, но защитить их паролем, который будет доступен только своим друзьям и семье.

Родителям следует знать об этих новых сервисах, а также о том, как они работают и какие риски они представляют для пользователей. Родители также должны быть способны проинструктировать своих детей о том, как использовать эти сервисы правильно и безопасно.

5. Мобильные телефоны с выходом в Интернет

Стремительное распространение сотовых телефонов во всем мире сделало их одним из основных направлений для проведения кибер-атак за последние несколько лет. Исследование показало, что такие технологии как Bluetooth (позволяет обмениваться файлами между устройствами по беспроводному каналу) и высокоскоростной доступ в Интернет сделали сотовые телефоны очень уязвимыми для атак.

В настоящее время сотовые телефоны широко используются детьми и подростками. Соответственно, они сталкиваются с точно такими же рисками, как и при использовании ПК, подключенного к Интернету.

V Рекомендации психологов для профилактики Интернет-зависимости у детей:

Ограничьте количество времени, которое дети могут проводить в Интернете. Убедитесь, что ребенок пользуется Сетью во время, отведенное домашнему заданию, для учебы, а не для развлечений.

Не ставьте компьютер в комнате ребенка. Установите компьютер в гостиной или в своей комнате – там, где вы сможете легко контролировать то, что ваш ребенок делает в Интернете. С помощью современных мобильных телефонов можно подключиться к Сети для общения, игр и просмотра сайтов. Неважно, с помощью какого устройства ребенок будет уходить в виртуальный мир. Важно не допустить, чтобы виртуальная реальность не стала для него домом.

Выясните, что ваш ребенок любит делать в Интернете. Некоторые онлайн-игры, в которых действие происходит в фантастических мирах с тысячами игроков по всему миру, например, World of Warcraft, действительно увлекают.

Не подавайте детям плохой пример. Не проводите слишком много времени у компьютера,. Активный отдых всей семьей поможет ребенку переключиться на реальную жизнь. Займите ребенка другими вещами, настольными или спортивными играми. Найдите ему занятие по душе. Тогда Интернет станет подспорьем в учебе, вспомогательным средством поиска информации и общения, а не способом ухода от реальности и бегства от проблем.

Советы по безопасности, или Как Вы можете защитить своих детей

Создайте список домашних правил Интернета при участии детей.

Используйте программы по защите детей в сети.

Существует ряд программ, позволяющих защитить собственного ребенка от посещения, нежелательных сайтов.

Лучшее решение для защиты ребенка в Интернете! В основе работы Интернет Цензора лежит технология "белых списков", гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов. Программа содержит уникальные вручную проверенные "белые списки", включающие все безопасные сайты Рунета и основные иностранные ресурсы. Программа надежно защищена от взлома и обхода фильтрации.

Подведение итогов

Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.

Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так, как если бы вы говорили о чем-то другом.

Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.

Позволяйте детям заходить на детские сайты только с хорошей репутацией.

Научите детей не загружать программы без вашего разрешения — они могут ненарочно загрузить вирус или шпионскую программу.

Чтобы ребенок не мог заниматься чем-то посторонним без вашего ведома, создайте для него учетную запись с ограниченными правами.

Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит их или угрожает. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если рассказали вам об этом. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится.

Расскажите детям о порнографии в Интернете и направьте их на хорошие сайты о здоровье и половой жизни.

Настаивайте на том, чтобы дети предоставили вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы могли убедиться, что они не общаются с незнакомцами.

Расскажите детям об ответственном поведении в Интернете. Ребята ни в коем случае не должны использовать Сеть для хулиганства, сплетен или угроз другим.

Если вы обеспокоены безопасностью ребенка при его работе в Интернете или при использовании мобильной связи;

Если ребенок подвергся опасности или стал жертвой сетевых преследователей и мошенников;

Позвоните по телефону 8−800−25−000−15 (звонок по России бесплатный, прием звонков осуществляется по рабочим дням с 9−00 до 18−00 мск).

И последний мой совет Вам – будьте внимательны к своим детям!

(тест предлагается на листах-распечатках)

Подведение итогов (рефлексия)

Наша встреча подходит к концу. Надеюсь, Вы получили для себя ту порцию информации, которая поможет Вам и вашим детям не стать интернет-зависимыми.

Прошу Вас продолжить фразы:

Я понял(а), что необходимо всегда.

Я получил(а) для себя.

Для меня здоровье моего ребенка.

Мне бы хотелось еще поговорить о.

Приложение №1

Ответь те на вопросы и суммируйте все баллы. Поставьте за ответ

Подросток проводит за компьютером более четырех часов в сутки?

Не начал ли он пренебрегать учебой и прежними увлечениями после покупки компьютера?

Крик и агрессивная реакция обычны для подростка, когда вы пытаетесь отвлечь его от Интернета?

Как часто подросток жертвует сном ради ночных подключе ний к Интернету?

Как часто вам кажется, что ваш ребенок говорит и думает об Интернете даже тогда, когда он отключен от него?

Уходит ли подросток от ответа на вопрос, что его так привлекает во Всемирной паутине?

Отказывается ли ваш ребенок от встреч с друзьями или от свидания с любимым человеком ради подключения к Сети?

Подросток, приходя домой, первым делом проверяет элек тронную почту?

Вы уплачиваете довольно значительные суммы по телефонным счетам из-за подключений вашего ребенка к Интернету?

Результаты

10-20 баллов. Пока все очень неплохо и для волнений нет ос нований: ваш ребенок обычный средний пользователь: Интернета. Если он подолгу находится во Всемирной паутине, то это вызвано в основном учебной деятельностью. Постарайтесь не очень давить

на подростка и не настаивайте на сокращении времени, которое он проводит в Интернете.

21-35 баллов. Следует подумать о том, как уберечь вашего ре бенка от проблем, связанных с Интернетом. Попробуйте убедить подростка, что нездоровый интерес к Интернету искусственно по догревается теми, кто на этом зарабатывает, а ему необходимо го товиться к будущей профессиональной деятельности.

36-50 баллов. Следует бить во все колокола и использовать радикальные меры. У подростка уже сформировалась зависимость. Если он не осознает этого, не давайте ему денег на оплату подклю чений или совсем избавьтесь от компьютера. Попробуйте увлечь его чем-то другим. Если не получается, нужно обратиться к психо терапевту .

Интернет-территория безопасности Интернет – это интересный и увлекательный мир, который позволяет нам узнавать много интересного, общаться с людьми в разных концах света, открывать себя в занимательных играх и делиться с другими своими мыслями и увлечениями. Но, как и в любом другом мире, в интернете есть свои правила, которых надо строго придерживаться для того, чтобы избежать неприятных и опасных ситуаций.

Исследования показали, что наиболее растущим сегментом пользователей интернета являются дошкольники. И в этом возрасте взрослые играют определяющую роль в обучении детей безопасному использованию интернетом.

ВложениеРазмер
internet.docx 12.91 КБ

Предварительный просмотр:

Интернет – это интересный и увлекательный мир, который позволяет нам узнавать много интересного, общаться с людьми в разных концах света, открывать себя в занимательных играх и делиться с другими своими мыслями и увлечениями. Но, как и в любом другом мире, в интернете есть свои правила, которых надо строго придерживаться для того, чтобы избежать неприятных и опасных ситуаций.

Исследования показали, что наиболее растущим сегментом пользователей интернета являются дошкольники. И в этом возрасте взрослые играют определяющую роль в обучении детей безопасному использованию интернетом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Отчет о проведении Месячника пожарной безопасности "Детство - территория безопасности"

Отчет содержит план месячника пожарной безопасности и фото отчет о проведенны мероприятиях.

Памятка для родителей "Семья-территория безопасности"

Памятка подготовлена к родительскому собранию в ДОУ по теме: "Жестокое обращение с детьми". В ней содержится информация об элементарных правилах поведения родителей в отношении несовершеннолетних дете.


территория безопасности.

лэпбук " территория безопасности".


"Интернет-территория безопасности".

В современном обществе остро встала проблема обеспечения информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной.


Программа развития дошкольного учреждения разработана в рамках осуществления государственной политики о дошкольном учреждении и направлена на реализацию основных целей и задач.


Важнейшим фактором становления личности ребёнка является психологическая безопасность. Психологическая безопасность ребенка – такое состояние, когда обеспечено его успешное психическ.


Сценарий Агитбригада "Безопасный интернет. Информационная безопасность"

Сценарий Агитбригада "Безопасный интернет. Информационная безопасность".

Цель : обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

1) информирование обучающихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Казахстана, а также о негативных последствиях распространения такой информации;

) информирование обучающихся о способах незаконного

3) обучение детей правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, другими электронными средствами связи и коммуникации, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности,

от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как

кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде) и

буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия);

4) предупреждение совершения обучающимися правонарушений с

использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

Формирование основных знании и умении:

отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;

избегать навязывания им информации, способной причинить вред их

здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и

распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;

распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации;

критически относиться к информационной продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях;

анализировать степень достоверности информации и подлинность ее

применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них информации и контактов в сетях.

metsa.html – о правилах безопасного поведения в сети Интернет с

oma.html - молодѐжная история с элементами интерактива;

План проведения ток-шоу :

Зрители в классе- гости нашего мероприятия.

-Прошу участников пожать руку оппонентам.

Сегодня представить нашу жизнь без Интернета сложно, настолько прочно он вошел в нашу жизнь. Но, к сожалению, как и весь реальный мир, сеть тоже может быть опасна. И большую опасность она представляет для детей, так как именно их еще неокрепшая психика может быть более подвержена отрицательным воздействиям Интернета.

- 9 февраля во всем мире отмечается День Безопасного Интернета

Данная тема особенно актуальна для нас так как по результатам опроса общественного мнения класса эта тема волнует всех и результаты анкетирования следующие: просмотр видеоролика, ознакомление с результатами

Перед нами стоит проблема :

Интернет является безопасной территорией. Чтобы стать успешным человеком необходимо знать и использовать интернет- ресурсы.

Вывод: выслушав мнение всех сторон, мы делаем вывод, что Интернет детям все таки нужен, но он не всегда безопасен.

Время выступления 2 минуты.

Слово родителям. Результаты работы над памяткой.

- Кому сколько человек удалось поприветствовать? Чьи рукопожатия тебе были приятными? Может ли дружеское рукопожатие заменить интернет-рукопожатие? Будет ли оно приятным?

Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей

в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего,

только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать

33 от Ника или рукопожатия? Однако, очень важно знать, что есть рядом люди,

готовые выслушать, оказать поддержку, помочь в трудную минуту

Слово SOS- группы( выработанные рекомендации)

Правила работы в сети Интернет

1. Не входите на незнакомые сайты.

2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого

лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.

3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а

лучше сразу удалите и очистите корзину.

4. Никогда не посылайте никому свой пароль.

5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и

6. При общении в Интернет не указывать свои личные данные, а

использовать псевдоним (ник)

7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречаться с людьми, с

которыми познакомились в сети Интернет.

8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так,

чтобы в ней не было указано никакой личной информации.

9. В настоящее время существует множество программ, которые производят

фильтрацию содержимого сайтов. Между членами семьи должны быть

доверительные отношения, чтобы вместе просматривать содержимое сайтов.

10. Не всей той информации, которая размещена в Интернете, можно верить.

11. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на

12. Опасайтесь подглядывания через плечо.

13. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.

Итоги : Не стоит думать, что Интернет – это безопасное место, в котором ваши дети могут чувствовать себя защищенными. Надеемся, что вы понимаете, что использование только средств воспитательной работы без организации действенного контроля – это практически бесполезное занятие. Точно так же как и использование репрессивных средств контроля без организации воспитательной работы. Только в единстве данных средств вы сможете помочь вашим детям чувствовать себя в безопасности и оградить их от влияния злоумышленников.

Читайте также: