Тест биология по теме вирусы 10 класс биология с ответами

Обновлено: 18.04.2024

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

1. Выберите три верных ответа из шести.

Вирусы, в отличие от бактерий

1) имеют неоформленное ядро

2) размножаются только в других клетках

3) не имеют мембранных органоидов

4) осуществляют хемосинтез

5) способны кристаллизоваться

6) образованы белковой оболочкой и нуклеиновой кислотой

2. Что из пе­ре­чис­лен­но­го вхо­дит в со­став кле­ток прокариот? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести.

1) ядро 2) цитоплазма 3) эндоплазматическая сеть

4) плазматическая мембрана 5) рибосомы 6) пластиды

3. Бактериальную клетку относят к группе прокариотических, так как она:

1) не имеет ядра, покрытого оболочкой

2) имеет цитоплазму

3) имеет одну молекулу ДНК, погруженную в цитоплазму

4) имеет наружную плазматическую мембрану

5) не имеет митохондрий

6) имеет рибосомы, где происходит биосинтез белка

1) не обладают собственным обменом веществ

2) являются внутриклеточными паразитами

3) способны размножаться только внутри животных клеток

4) не содержат нуклеиновых кислот

5) могут быть уничтожены применением антибиотиков

6) не способны к самостоятельному синтезу белка

5. Какие объекты не имеют клеточного строения?

1) дизентерийная амёба 2) возбудитель СПИДа

3) вирус табачной мозаики 4) кишечная палочка

5) вибрион холеры 6) бактериофаг

6. Установите соответствие между признаком организма и группой, для которой он характерен.

A) клеточное строение тела

Б) наличие собственного обмена веществ

B) встраивание собственной ДНК в ДНК клетки хозяина

Г) состоит из нуклеиновой кислоты и белковой оболочки

Д) размножение делением надвое

Е) способность к обратной транскрипции

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

7. Установите соответствие между признаком организма и группой, для которой он характерен.

ОСОБЕННОСТЬ ВИ­РУ­СОВ И БАК­ТЕ­РИЙ

А) нет кле­точ­ной стенки

Б) на­след­ствен­ный ма­те­ри­ал заключён в коль-

В) на­след­ствен­ный ма­те­ри­ал заключён в РНК

Г) может иметь жгутик

Д) внут­ри­кле­точ­ный паразит

Е) сим­бионт че­ло­ве­ка

1) вирус иммунодефицита

2) ки­шеч­ная па­лоч­ка

8. Почему бактерии относят к живым существам, а вирусы – нет?

9. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. По типу организации различают про- и эукариотические клетки. 2. У эукариотических организмов размеры клеток значительно больше, чем у прокариот. 3. В клетках эукариот имеется нуклеоид. 4. В клетках прокариот нет мембранных органоидов. 5. В клетках всех эукариот присутствуют митохондрии, эндоплазматическая сеть, хлоропласты и другие органоиды. 6. В синтезе белков эукариоты используют свободный азот атмосферы. 7. Растения, грибы, животные – это эукариоты.

10. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

(1) Бактерии — это прокариоты, наследственное вещество их клеток не отделено от цитоплазмы. (2) ДНК бактерий представлена одной молекулой, которая имеет линейную форму. (3) Снаружи бактериальная клетка окружена плотной оболочкой. (4) На рибосомах её гранулярной эндоплазматической сети происходит биосинтез белка. (5) При неблагоприятных условиях бактерии размножаются с помо щью спор.(6) Бактерии бывают анаэробные и аэробные.

11. Организмы каких царств состоят из клеток, изображенных на рисунке под буквами А и Б? Ответ обоснуйте, приведите соответствующие доказательства.

12. Какое значение имеют вирусы в жизни человека? Приведите не менее 2 значений.

13. Меры профилактики СПИДА? (не менее 2). Кто является возбудителем СПИДА?

Тесты по биологии 10 класс. Тема: "Вирусы"

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Кто из ученых является первооткрывателем вирусов?

3. Вирус, приводящий к какому заболеванию, был описан первым?

4. Какое утверждение про вирусы НЕ верно?

- Имеют микроскопические размеры

- Обладают свойствами живой и неживой материи

+Относятся к клеточным структурам

5. Составными частями вируса являются:

- Жировая капсула, ядро

+Белковая оболочка, нуклеиновая кислота

6. Какую геометрическую фигуру напоминает строение большинства вирусов, поражающих животных и человека?

7. Состоящие из повторяющихся элементов, симметрично расположенные частицы вируса, называются:

8. Что такое капсид?

- Клетка, на которой крепится вирус

- Часть РНК или ДНК

+Белковый футляр, в который заключен вирус

9. В чем особенность размножения вирусов?

- У них полностью отсутствует способность к репродукции

+Они размножаются только внутри клетки-хозяина

- Единственный способ — самостоятельное размножение, за пределами других клеток

тест 10. Каким образом вирус влияет на функционирование хозяйской клетки?

- Уничтожает ядро и митохондрии

+Направляет работу на синтез собственного белка

- Заполняет оболочку нуклеиновой кислотой

11. Определите НЕ правильное утверждение о природе вирусов.

- Ведут паразитическое существование.

- Обладают свойствами патогенов.

+Работают в качестве самостоятельных продуцентов.

12. Что такое ретровирус?

- Открытый и изученный учеными вирус

+Вирус, базирующийся на РНК

- Вирусная структура, давно обосновавшаяся в клетке

13. Бактериофаг – это:

- Бактерия, поглощающая вирусы

- Структура, объединяющая клетки бактерии и вируса

+Вирус, поражающий бактерию

15. Какой вирус ищет пристанище в околоушных слюнных железах у человека?

16. Какой вирус дезорганизует деятельность иммунной системы человеческого организма?

17. Как именуются белки, производимые организмом человека для защиты от вирусной инфекции?

18. Когда впервые был выделен вирус, вызывающий СПИД?

19. Как называется метод противовирусной борьбы, заключающийся во введении в организм ослабленного вирусного материала с целью активизации иммунитета?

тест-20. В каком процессе используют способность вируса переносить часть генома прежнего хозяина в новую клетку?

15. Ретровирусы – это: а) бактериофаги; б) ДНК-содержащие вирусы; в) РНК – содержащие вирусы; г) ДНК- и РНК-содержащие вирусы.
16. Установите соответствие между признаком объекта и формой жизни, для которой он характерен.
ПРИЗНАК ОБЪЕКТА ФОРМА ЖИЗНИ А) наличие рибосом Б) отсутствие плазматической мембраны 1) неклеточная (вирусы) В) не имеют собственного обмена веществ Г) большинство гетеротрофы 2) клеточная (бактерии) Д) размножение только в клетках хозяина Е) размножение делением клетки
17. Установите последовательность жизненного цикла бактериофага.
А. Встраивание ДНК бактериофага в клетку-хозяина.
Б. Синтез вирусных ДНК и белков в клетке бактериофага.
В. Прикрепление бактериофага к оболочке бактерии.
Г. Проникновение ДНК бактериофага в клетку бактерии.
Д. Выход бактериофага из клетки, заражение других.
Е. Самосборка вирусов.
18. Установите последовательность жизненного цикла РНК-содержащего вируса в клетке хозяина:
1) растворение оболочки клетки в месте прикрепления вируса;
2) встраивание ДНК вируса в ДНК клетки хозяина;
3) синтез вирусной ДНК;
4) формирование новых вирусов;
5) прикрепление вируса своими отростками к оболочке клетки;
6) проникновение РНК вируса в клетку;
7) обратная транскрипция;
8) синтез вирусных белков.
Выберите два правильных ответа
19. Вирусы - это:
а) доклеточные формы жизни; б) древнейшие из эукариот; в) примитивные бактерии; г) занимают промежуточное положение между живой и неживой природой; д) содержат некоторые немембранные органоиды.
20. Обязательными компонентами вируса являются:
а) липиды; б) нуклеиновые кислоты; в) белки; г) полисахариды; д) АТФ.
21. Признаки организмов, характерные для неклеточной формы жизни:
а) питание; б) выделение вредных продуктов жизнедеятельности;
в) дыхание; г) высокая степень изменения приспособленности к среде; д) наследственность.
22. Не являются вирусными заболеваниями: а) ящур; б) сифилис; в) краснуха; г) бешенство; д) тиф.
23. Основное отличие в строении вируса оспы от дифтерийной палочки заключается в отсутствии у вируса:
а) белков; б) ДНК; в) генов; г) рибосом; д) цитоплазмы.
Дайте полный развернутый ответ:

1.Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью их уничтожить?

2.Какое значение имеют бактериофаги для человека?

1.Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы?

2.Как называют организмы, которым для нормальной жизнедеятельности необходимо наличие кислорода?

3.Формы жизни, которые способны размножаться только проникнувь в клетку – мишень,- это

4.Организмы, в клетках которых ДНК замкнута в кольцо,-

5.Для питания вирусы используют

1.азот воздуха и воду 2.углекислый газ и кислород

3.ничего не используют 4.органические вещества отмерших тел

6.Эукариоты с автотрофным способом питания относятся к царству:

7.По способу питания большинство покрытосеменных растений относятся к группе

8.Нитрифицирующие бактерии относят к

9.Не имеет собственного обмена веществ

1. сенная палочка 2.инфузория – туфелька

3.хламидомонада 4. ВИЧ

10.На свету способны синтезировать органические вещества из неоранических

1.водоросли 2.все простейшие

3.все бактерии 4.бактериофаги

11.К автотрофным организмам относятся

1.плесневые грибы 2.болезнетворные бактерии

3.хемосинтезирующие бактерии 4.вирус гриппа

12.Многие грибы и бактерии питаются органическими веществами мертвых тел, поэтому их относят к группе

13.Установите последовательность жизненного цикла вируса в клетке хозяина.

1.прикрепление вируса к оболочке клетки

2.проникновение ДНК вируса в клетку

3.растворение оболочки клетки в месте прикрепления вируса

4.синтез вирусных белков

5.встраивание ДНК вируса в ДНК клетки-хозяина

6.формирование новых вирусов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по темам 7 класса

Материал представляет собой набор из 13 тестов по всем темам школьного курса русского языка за 7 класс. Тесты представлены в двух вариантах. Предлагаемые задания могут использоваться как .


Тесты по темам 8 класс

Тесты по географии 8 класс.


В двух вариантах, с ответами.


Тест по теме "Основные классы неорганических веществ"

Тест может быть использован при обобщении и проверке знаний учащихся.


Тест по немецкому языку (5 класс) на тему: Лексико-грамматический тест по теме "Freizeit"

Тест по немецкому языку (5 класс) на тему: Лексико-грамматический тест по теме "Freizeit".

Проверочная работа по теме "Вирусы" создана на основе открытого банка заданий по подготовке к ЕГЭ ФИПИ и может быть использована для проверки усвоения данной темы в 10 классе.

ВложениеРазмер
virusy.docx 178.54 КБ

Предварительный просмотр:

1. Установите правильную последовательность стадий размножения ДНК-содержащих вирусов.

1) выход вируса в окружающую среду 2) синтез белка вируса в клетке

3) внедрение ДНК в клетку 4) синтез ДНК вируса в клетке

5) прикрепление вируса к клетке

2. Вирус иммунодефицита поражает в организме человека

1) лимфоциты 2) нейроны 3) капилляры 4) слизистые оболочки

3. Из белка и нуклеиновой кислоты состоят

1) одноклеточные грибы 2) вирусы 3) водоросли 4) бактерии

4. ОСОБЕННОСТЬ ВИРУСОВ И БАКТЕРИЙ

А) нет клеточной стенки

Б) наследственный материал заключён в кольцевой ДНК

В) наследственный материал заключён в РНК

Г) может иметь жгутик

Д) внутриклеточный паразит

Е) симбионт человека

1) вирус иммунодефицита

2) кишечная палочка

5. Какие объекты не имеют клеточного строения?

1) дизентерийная амёба 2) возбудитель СПИДа 3) вирус табачной мозаики

4) кишечная палочка 5) вибрион холеры 6) бактериофаг

6. Основное отличие в строении вируса оспы от дифтерийной палочки заключается в отсутствии у вируса

1) белков 2) ДНК 3) генов 4) рибосом

7. Из нуклеиновой кислоты и белковой капсулы состоит

1) вирус 2) цианобактерия 3) одноклеточный гриб 4) паразитическое простейшее

8.Неклеточное строение имеют

1) дрожжи 2) пеницилл 3) вирус оспы 4) холерный вибрион

9.Установите соответствие между заболеваниями человека и возбудителями, вызывающими эти заболевания.

A) амёбная дизентерия

B) натуральная оспа

10.Вирусы, в отличие от бактерий,

1) имеют клеточную стенку 2) адаптируются к среде

3) состоят только из нуклеиновой кислоты и белка 4) размножаются вегетативно

5) не имеют собственного обмена веществ 6) ведут только паразитический образ жизни

11.Вирусы, как и некоторые бактерии и низшие грибы,

1) вступают в симбиоз с растениями 2) дышат кислородом воздуха

3) вызывают инфекционные заболевания

4) образуют органические вещества из неорганических

12. Функционируют только в клетке другого организма, используют его аминокислоты, ферменты и энергию для синтеза нуклеиновых кислот и белков

1) бактерии 2) простейшие 3) водоросли 4) вирусы

13.Формы жизни, которые могут функционировать только внутри клеток эукариот, — это

1) сапротрофные бактерии 2) цианобактерии 3) простейшие 4) вирусы

14.Только паразитами по своему способу существования являются

1) грибы 2) простейшие 3) вирусы 4) цианобактерии

15. Вирусы отличаются от растений, животных, грибов или бактерий тем, что они

1) не имеют собственного обмена веществ 2) имеют небольшие размеры рибосом

3) содержат нуклеиновые кислоты 4) не размножаются

16.Вирусы, в отличие от растений и животных, относят к

1) неклеточным формам 2) симбионтам 3) хемотрофам 4) прокариотам

17.Установите соответствие между заболеваниями и возбудителями, вызывающими эти заболевания.

A) головня злаков

B) ветряная оспа

Д) мучнистая роса

18. Установите соответствие между признаком организма и группой, для которой он характерен.

A) клеточное строение тела

Б) наличие собственного обмена веществ

B) встраивание собственной ДНК в ДНК клетки хозяина

Г) состоит из нуклеиновой кислоты и белковой оболочки

Д) размножение делением надвое

Е) способность к обратной транскрипции

19.Что из перечисленного изображено на рисунке?

1) клетка кишечной палочки

2) клетка дрожжей

3) холерный вибрион

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=11132

20.На рисунке показана модель

1) бактериальной клетки

2) одноклеточного животного

3) вирус иммунодефицита

4) одноклеточной водоросли

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=19675

21. Вирусы, в отличие от бактерий

1) имеют неоформленное ядро 2) размножаются только в других клетках

3) не имеют мембранных органоидов 4) осуществляют хемосинтез

5) способны кристаллизоваться

6) образованы белковой оболочкой и нуклеиновой кислотой

22. Почему бактерии относят к живым существам, а вирусы – нет?

23.У какой группы организмов клеточный уровень организации совпадает с организменным

1) одноклеточные 2) бактериофаги 3) многоклеточные 4) вирусы

24. Какая из перечисленных болезней вызывается вирусом?

1) чума 2) сибирская язва 3) дифтерия 4) оспа

25. Установите соответствие между характеристиками и формами жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) имеет нуклеоид

Б) при неблагоприятном воздействии образует споры

В) является облигатным клеточным паразитом

Г) цитоплазматическая мембрана образует мезосомы

Д) способен кристаллизоваться

Е) имеет белково-липидную мембрану и капсид

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=31988

1)

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=31989

2)

26.Капсид — это оболочка

1) холерного вибриона 2) стрептококка 3) мукора 4) бактериофага

27.Что из перечисленного изображено на рисунке?

1) клетка дрожжей

2) клетка кишечной палочки

4) холерный вибрион

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=11136

28.Хозяином бактериофага является

1) кишечная палочка 2) домашняя муха 3) собака 4) дизентерийная амёба

29. Установите соответствие между признаками биологического объекта и объектом, к которому относится данный признак: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) состоит из нуклеиновой кислоты и капсида

Б) клеточная стенка из муреина

В) вне организма находится в виде кристаллов

Г) может находиться в симбиозе с человеком

Д) имеет рибосомы

Е) имеет хвостовой канал

2) кишечная палочка

(1)Вирусы – внутриклеточные паразиты, они проявляют активность только
в клетках хозяина. (2)Вирусы относят к прокариотам. (3)Все вирусные частицы состоят из молекулы ДНК и целлюлозной оболочки. (4)Вирусы обладают всеми признаками живого: наследственностью, обменом веществ, раздражимостью и другими. (5)Нуклеиновые кислоты вируса синтезируются из нуклеотидов хозяина. (6)Вирусы – возбудители многих опасных заболеваний: гриппа, гепатита и др. (7)Они могут переносить гены между клетками одного организма, между организмами как одного, так и разных видов или даже классов.

Читайте также: