Тест по микробиологии на тему вирусы

Обновлено: 18.04.2024

1. Бактериальные вирусы, способные лизировать кишечную палочку и формировать зоны лизиса (бляшки) через 18 ч при температуре 37 С на питательном агаре, называются:
а) колифаги +
б) колицины
в) колиформы

2. Через воздух передаются следующие инфекции:
а) столбняк
б) грипп +
в) холера

3. Трансформация:
а) половой процесс у бактерий, при котором в результате контакта через секс или может происходить передача ДНК донора к реципиенту
б) перенос генетической информации от донора к реципиенту при помощи умеренного фага
в) один из способов рекомбинации у бактерий, при котором через окружающую среду происходит передача фрагмента генома бактерии-донора бактерией- реципиентом +

4. Для бордетелла бронхосептика не характерно:
а) наличие фермента тирозиназы +
б) подвижность
в) рост на простом агаре

5. Для выделения стафилококков из воздуха используют питательные среды:
а) МПА
б) Эндо, висмут-сульфитный агар
в) ЖСА, мясной желточно-солевой агар +

6. Что составляет генетический материал вируса:
а) только ДНК
б) ДНК или РНК +
в) только РНК

7. Для лабораторной диагностики грибкового поражения необходимо:
а) правильное взятия материала +
б) рациональное использование методов диагностики
в) правильная интерпретации результатов +

8. Микроорганизмы, для существования которых необходим кислород, называются:
а) строгие аэробы +
б) строгие анаэробы
в) факультативные анаэробы

9. Патогенными для человека и животных являются листерии видов:
а) L. innocua
б) L.ivanovi
в) L. monocitogenes +

10. Вирулентность снижают:
а) редкие пересевы на искусственных питательных средах
б) длительное культивирование микроба на неблагоприятных средах
в) оба варианта верны +

11. Назовите, что происходит на 1 стадии серологических реакций:
а) соединение Аг с Ат +
б) лизис
в) преципитация

12. Показателями недавнего заражения гепатитом являются иммуноглобулины класса:
а) Ig G
б) Ig M +
в) Ig A

13. От умершего с подозрением на холеру доставляют для исследования:
а) отрезки тонкого кишечника +
б) отрезки толстого кишечника
в) оба варианта верны

14. Срок хранения рабочего раствора хлорамина:
а) 4 дня
б) 2 дня
в) 1 день +

15. При прорастании спор происходят следующие физиологические процессы:
а) накапливается дипиколиновая кислота +
б) активируются энергетические и биосинтетические процессы
в) активируются ферментативные процессы

16. Коли-титр водопроводной воды должен быть:
а) меньше 333
б) больше 333 +
в) 111

17. Признак, который характерный для всех представителей семейства энтеробактерий:
а) образование индола
б) ферментация мальтозы
в) ферментация глюкозы +

18. Быстрый переход из S в R форму характерен для:
а) шигелл Флекснера
б) шигелл Зонне +
в) сальмонелл

19. Извитая форма у:
а) стрептококков
б) сарцины
в) спирохет +

20. Вода открытых водоемов для исследования на холерный вибрион доставляется в количестве:
а) 5 л.
б) 1 л. +
в) 0,5 л.

21. В основе патогенеза диареи, вызываемой ЭПКП, лежит:
а) механизм”прикрепления-сглаживания”, приводящий к нарушению всасывания жидкости +
б) инвазия в энтероциты и их повреждение
в) пиогенное поражение МВП

22. Наиболее распространеный внекишечный эшерихиоз:
а) раневые инфекции
б) пиогенное поражение МВП +
в) гнойный менингит новорожденных

23. Результат бактериологического исследования, свидетельствующий об этиологической роли кишечной палочки в развитии диареи:
а) выделена E. coli 106
б) выделена E. coli 103
в) выделена ЭПКП O111 +

24. Маркер принадлежности кишечной палочки к патогенному варианту:
а) окраска по Граму
б) антигенная структура +
в) биохимическая активность

25. Исследуемый материал при подозрении на брюшной тиф на первой неделе заболевания:
а) костный мозг
б) желчь
в) кровь +

26. О бактерионосительстве S. typhi свидетельствуют:
а) Ig A
б) Ig G +
в) Ig D

27. Что характерно для “инфекционного” Видаля:
а) нарастание титра специфических антител при исследовании парных сывороток +
б) снижение титра специфических антител при исследовании парных сывороток
в) наличие только Ig G

28. Выберите основной возбудитель сальмонеллезных пищевых токсикоинфекций:
а) S. glostrup
б) S. choleraesuis
в) S. enteritidis +

29. Сальмонеллы отличаются от других энтеробактерий по:
а) биохическим, антигенным свойствам +
б) морфологии, окраске по Граму
в) типу метаболизма

30. Где накапливаются возбудители при сальмонеллезных пищевых токсикоинфекциях:
а) в тонком кишечнике
б) в готовом блюде +
в) в толстом кишечнике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачетная работа в 4-х вариантах, с разными видами заданий.

Цель: Выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков по теме. Обобщить и систематизировать знания учащихся.

Знания:

1) Строение бактерий и вирусов;

2) Виды болезнетворных бактерий и вирусов;

3) Признаки бактерий и вирусов,

4) Особенности жизнедеятельности бактерий и вирусов.

5) Роль бактерий и вирусов в природе и жизни человека.

6) Открытия в мире микробиологии.

Понятия: микробиология, сапрофиты, паразиты, токсины, эпидемия, бактериоз, бактерии гниения, почвенные бактерии, клубеньковые бактерии, цианобактерии, вирусы, вирусология, бактериофаг, иммунитет.

Умения: Характеризовать и сравнивать виды бактерий. Выделять главное, делать выводы, объяснять биологические понятия и термины.

I вариант

1. Тестирование: Выбери один правильный ответ:

1. К безъядерным организмам относятся:

A) Бактерии. B) Растения. C) Вирусы.

2. Наука, изучающая строение и свойства не видимых невооруженным глазом живых организмов, пользу и вред, приносящий ими:

A) Экология. B) Микология. C) Микробиология.

3. Сине - зелеными водорослями называют:

A) Цианобактерий. B) Бактериофагов. C) Корненожек.

4. Бактерии размножаются:

A) Почкованием. B) Половым путем. C) Простым поперечным делением.

5. Заболевания растений, вызываемые бактериями:

A) Бактериоз. B) Эпидемия. C) Адаптация.

6. Болезнетворные бактерии погибают при:

A) Попадании в питательную среду. B) Образовании спор. C) Действии антибиотиков.

7. Клубеньковые бактерии живут в симбиозе с растениями семейства:

A) Бобовые. B) Злаковые. C) Лилейные.

8. Открыты вирусы:

A) Д. И. Ивановским. B) К. Бэром. C) Р.Кохом.

9. Болезнь, вызываемая вирусами:

A) Чума. В) Грипп. C) Аспергиллез.

А) Палочка. В) Вирус. С) Бактериофаг.

2. Определи правильно ли данное высказывание:

1. Образование спор у бактерий служит не для размножения и расселения, а для перенесения неблагоприятных условий.

2. Бактерии, которые питаются органическими веществами живых организмов, называют паразитами.

3. Большинство разнообразнейших бактерий питаются готовыми органическими веществами, т. к. они не имеют хлорофилла.

4. В клетках бактерий в отличие от клеток растений и животных отсутствует цитоплазма.

5. Подвижных бактерий в природе не существует.

3. Уберите лишнее и объясни почему:

СПИД, корь, гепатит, грипп, туберкулез.

4. Заполни пробелы, пользуясь подсказками в скобках:

(белковая оболочка, вирус, ДНК)

5. Какими цифрами на рисунке обозначены: кокки, бациллы, спирохеты, вибрионы.


II вариант.

1. Тестирование: Выбери один правильный ответ:

1. Мельчайшие живые организмы открыл:

A) А. Левенгук. B) Л. Пастер. C) Р. Кох.

2. Бактерии – организмы:

A) Многоклеточные. B) Ядерные. С) Одноклеточные.

3. Сине – зеленых водорослей объединяет с бактериями:

A) Наличие жгутиков. B) Отсутствие ядра. C) Отсутствие цитоплазмы.

4. Бактериальная болезнь человека:

A) Чума. B) СПИД. C) Оспа.

5. Воздушно – капельным путем передается:

A) Дизентерия. B) Холера. C) Туберкулез.

6. Образуют в почве перегной бактерии:

A) Гниения. B) Почвенные. C) Клубеньковые.

7. Брожению молока способствует:

А) Углекислый газ. В) Уксусная кислота. C) Молочная кислота.

8. Мельчайшие неклеточные частицы:

A) Бактерии. B) Одноклеточные водоросли. C) Вирусы.

9. Вирусология – наука, изучающая:

A) Многообразие живых организмов. B) Строение и свойства бактерий. C) Строение и свойства до клеточных форм жизни.

10. Бактерии передвигаются с помощью:

А) Ресничек. В) Жгутиков. С) Спор.

2. Определи, правильно ли данное высказывание:

1. Бактерии – одноклеточные и многоклеточные растения.

2. Все клетки бактерий лишены истинного ядра.

3. Бактерии, которые питаются органическими веществами отмерших организмов или выделениями живых организмов, называются сапрофитами.

4. Содержимое клетки, сжимаясь, отходит от оболочки, округляется и образует на своей поверхности, находясь внутри материнской оболочки, новую, более плотную оболочку. Такую бактериальную клетку называют спорой.

5. Болезнетворные бактерии принадлежат к сапрофитам.

3. Уберите лишнее и объясни почему:

Бактерии гниения, болезнетворные бактерии, почвенные бактерии, цианобактерии, молочнокислые бактерии

4. Заполни пробелы, пользуясь подсказками в скобках:

(инфекция, токсины, эпидемия, патогенные микроорганизмы)

5. Какими цифрами на рисунке обозначены: головка, нуклеиновая кислота, нитевидный отросток.


III вариант.

1.Тестирование: Выбери один правильный ответ:

1. Возбудитель туберкулеза человека открыт:

A) А. Левенгуком. B) Р. Кохом. C) Л. Пастером.

2. Шаровидные бактерии - это:

A) Кокки. B) Бациллы. C) Спириллы.

3. Сапрофиты используют для питания:

A) Мертвые организмы. B) Органические вещества живых организмов. C) Азот из воздуха.

4. Отравляют организм, вырабатываемые бактериями:

A) Алкалоиды. B) Токсины. C) Гормоны

5. Возбудителями сальмонеллеза человек заражается:

А) Через продукты питания. B) Через укус насекомого. C) Воздушно – капельным путем.

6. Превращают перегной в минеральные вещества бактерии:

A) Гниения. B) Нитрифицирующие. C) Почвенные.

7. Молочнокислые бактерии применяются при:

A) Разложении нейлона. B) Квашении капусты. C) Распространении болезней.

8. Вирус табачной мозаики поражает клетки:

A) Млекопитающих. B) Растений. C) Бактерий.

9. Нуклеиновая кислота с белковой оболочкой снаружи – это строение:

A) Бактерии. B) Плесневого гриба. C) Вируса.

10. Свойство невосприимчивости организмов к болезни:

A) Эпидемия. B) Иммунитет. C) Вакцинация.

2. Определи, правильно ли данное высказывание:

1. Все клетки бактерий имеют ядро.

2. Туберкулез, холера, брюшной тиф – бактериальные заболевания.

3. Бактерии являются своеобразными санитарами нашей планеты.

4. Бактерии - примитивно организованные организмы.

5. Гниение органических остатков вызывают бактерии-паразиты.

3. Уберите лишнее и объясни почему:

Бактерии гниения, болезнетворные бактерии, почвенные бактерии, молочнокислые бактерии.

4. Заполни пробелы, пользуясь подсказками в скобках:

(СПИД, бактериофаг, вирус, грипп)

5. Какими цифрами на рисунке обозначены: жгутик, цитоплазма, ядерное вещество


IV вариант.

1. Тестирование: Выбери один правильный ответ:

1. Сделал открытие о том, что микроорганизмы являются причиной инфекционных заболеваний:

A) А. Левенгук. B) Р. Кох. C) Л. Пастер.

2. В неблагоприятных условиях бактерии образуют:

A) Цисты. B) Споры. C) Зооспоры.

3. Паразиты используют для питания:

A) Мертвые организмы. B) Органические вещества живых организмов.

C) Азот из воздуха.

4. Массовое поражение людей бактериальными болезнями:

A) Бактериоз. B) Адаптация. C) Эпидемия.

5. Возбудителями ботулизма человек заражается:

А) Через продукты питания. B) Через укус насекомого. C) Воздушно – капельным путем.

6. Поглощают азот из воздуха бактерии:

A) Почвенные. B) Клубеньковые. C) Гниения.

7. Для производства пищевого белка используется:

A) Спирулина. B) Пеницилл. C) Носток.

8. Бактериофаги:

A) Вирусы, поражающие клетки бактерий. B) Вирусы, поражающие клетки животных. C) Вирусы, поражающие клетки растений.

9. Роль бактерий гниения:

A) Образование в почве перегноя. B) Превращение перегноя в минеральные вещества.

C) Поглощение азота из воздуха.

10. Жизнеспособны только в живой клетке:

A) Вирусы. B) Бактерии. C) Дрожжевые грибы.

2. Определи, правильно ли данное высказывание:

1. Бактерии обладают высоким темпом размножения (могут делиться через 20-30 минут).

2. Бактерии активно участвуют в круговороте веществ.

3. Тело бактерий состоит из одной микроскопической клетки, форма которой может быть различна (в виде шариков, палочек, похожие на спирали).

4. Кишечная палочка живет в дыхательной системе человека.

5. Р.Кох награжден Нобелевской премией за открытие бактерий ботулизма.

3. Уберите лишнее и объясни почему:

Туберкулез, гепатит, холера, брюшной тиф, сальмонеллез.

4. Заполни пробелы, пользуясь подсказками в скобках:

(бактерии гниения, сапрофиты, молочнокислые бактерии, почвенные бактерии)

5. Какими цифрами на рисунке обозначены: вирусы и бактерии:


1


2


I вариант

1. Тестирование: Выбери один правильный ответ:

1 – а, 2 – с, 3 – а, 4 – с, 5 – а, 6 – с, 7 – а, 8 – а, 9 – в, 10 - а.

2. Определите правильно ли данное высказывание:

3. Уберите лишнее: туберкулез – бактериальное заболевание.

4. Заполни пробелы, пользуясь подсказками в скобках:

белковая оболочка + ДНК = вирус

5. Какими цифрами на рисунке обозначены: кокки - 1, бациллы - 4, спириллы - 5, вибрионы - 6

II вариант.

1. Тестирование: Выбери один правильный ответ:

1 – а, 2 – с, 3 – в, 4 – а, 5 – с, 6 – а, 7 – с, 8 – с, 9 – с, 10 - в.

2. Определите, правильно ли данное высказывание:

3. Уберите лишнее: цианобактерии – не питаются готовыми органическими веществами

4. Заполни пробелы, пользуясь подсказками в скобках:

токсины + инфекции + патогенные микроорганизмы = эпидемия

5. Какими цифрами на рисунке обозначены: Бактериофаг: головка - 1, нуклеиновая кислота - 2, нитевидный отросток - 6.

III вариант.

1.Тестирование: Выбери один правильный ответ:

1 – в, 2 – а, 3 – а. 4 – в, 5 – а, 6 – с, 7 – в, 8 – в, 9 – с, 10 - в.

2. Определите, правильно ли данное высказывание:

3. Уберите лишнее: болезнетворные бактерии – паразиты.

4. Заполни пробелы, пользуясь подсказками в скобках:

СПИД + бактериофаг + грипп = вирус

5. Какими цифрами на рисунке обозначены: жгутик - 1, цитоплазма - 6, ядерное вещество – 5.

IV вариант.

1. Тестирование: Выбери один правильный ответ:

1 – с, 2 – в, 3 – в, 4 – с, 5 – а, 6 – в, 7 – а, 8 – а, 9 – а, 10 - а.

2. Определите, правильно ли данное высказывание:

3. Уберите лишнее: гепатит – вирусное заболевание.

4. Заполни пробелы, пользуясь подсказками в скобках:

бактерии гниения + молочнокислые бактерии + почвенные бактерии = сапрофиты

5.Верны ли утверждения:
1. ВИЧ передается через средства личной гигиены: полотенца, салфетки, мыло и т.п.
2. Некоторые вирусы способны размножаться самостоятельно, вне живой клетки.
а) Верно только первое утверждение
б) Верно только второе утверждение
в) Оба утверждения верны
г) Оба утверждения неверны +

6. Вирусы – это …
а) неклеточная форма жизни +
б) древнейшие эукариоты
в) примитивные бактерии

7. Вирусы размножаются
а) только в клетке хозяина +
б) самостоятельно, вне клеток хозяина
в) оба варианта верные

8. Наука, изучающая вирусы:
а) цитология
б) эпидемиология
в) вирусология +

9. Синтез вирусного белка осуществляется
а) на собственных рибосомах вируса
б) на рибосомах клетки-хозяина +
в) на лизосомах клетки-хозяина

10. Что используется для лечения и профилактики вирусных заболеваний?
а) Ферменты
б) Гормоны
в) Витамины
г) Антитела +

11. Вирусами вызываются следующие болезни человека:
а) дифтерия, чума, холера, СПИД
б) СПИД, грипп, герпес +
в) герпес, ангина, бешенство, дизентерия

12. Жизненный цикл инфекции, заканчивающийся быстрой гибелью клетки-хозяина называется:
а) литический. +
б) лизогенный;
в) непермиссивный;
г) сложный;

13. Структура генома вируса гепатита:
а) Линейный дуплекс;
б) Частично одноцепочечная кольцевая ДНК; +
в) Одноцепочечное кольцо;
г) Одноцепочечная молекула.

14. Двунитевый (±) РНК-геном характерен для:
а) вируса табачной мозайки;
б) ретровирусов;
в) ретроидных вирусов.
г) реовирусов; +

15 Репликация ретроидных вирусов осуществляется по схеме:
а) ДНК→РНК→ДНК; +
б) РНК→РНК;
в) РНК→ДНК→РНК;
г) ДНК→ДНК.

16. Жизненный цикл, при котором молекулы ДНК фага встраиваются в кольцевую хромосому клетки хозяина называется:
а) лизогенный. +
б) пермиссивный;
в) литический;
г) сложный;

17.Однонитевый (+) РНК-геном характерен для вируса:
а) гепатита;
б) гриппа;
в) иммунодефицита человека;
г) табачной мозайки. +

18.К опухолевым ДНК-вирусам относят:
а) ретровирусы;
б) ретроидные вирусы;
в) реовирусы;
г) паповавирусы. +

19.Однонитевый (-) РНК-геном характерен для вируса:
а) гриппа; +
б) полиомелита;
в) клещевого энцефалита;
г) табачной мозайки.

20.Животная клетка, в которой ДНК-вирус размножается литическим путем называется:
а) пермиссивной; +
б) плазмидой;
в) непермиссивной;
г) профагом.

II вариант.

1.Диплоидность генома характерна для:
а) реовирусов;
б) ретровирусов; +
в) ретроидных вирусов;
г) вируса гриппа .

2. На основе какого фага сконструировано множество разных векторов:
а) Х174;
б) Т4;
в) λ; +
г) М13 .

3.Фермент, необходимый для внедрения вируса ВИЧ :
а) интеграза; +
б) лигаза;
в) рестриктаза;
г) гираза.

4.Инкубационный период для ВИЧ длится:
а) от 3-х недель до 3-х месяцев; +
б) до года;
в) до пяти лет;
г) больше 10 лет .

5.Высокая генетическая изменчивость характерна для возбудителей:
а) табачной мозайки;
б) кори;
в) менингита;
г) СПИДа . +

6.Препарат, тормозящий обратную транскриптазу:
а) генферон;
б) азотимидин; +
в) арпетол;
г) пентаксим.

7.Вирус ВИЧ поражает клетки:
а) эритроциты;
б) тромбоциты;
в) лимфоциты; +
г) эозиофиллы .

8.Фаг, паразитирующий в кишечных палочках:
а) М13; +
б) Х174;
в) Т4;
г) λ.

9.Структура генома реовируса:
а) 10 разных двуцепочечных молекул; +
б) 8 разных двуцепочечных молекул;
в) одноцепочечная молекула;
г) одноцепочечный диплоидный геном.

10. Фермент, способный синтезировать молекулы РНК без участия ДНК:
а) транспираза;
б) репликаза; +
в) рестриктаза;
г) лиаза.

11.Двунитиевый геном характерен для:
а) ретровирусы;
б) ретроидные вирусы;
в) реовирусы; +
г) паповирусы.

12.К ДНК-содержащим вирусам относят:
а) вирус гриппа;
б) ретровирус;
в) реовирус;
г) вирус осповакцины. +

13.К РНК-содержащим вирусам относят:
а) вирус герпеса;
б) полиовирус; +
в) фаг М13;
г) вирус гепатита.

15. Функции капсида:
а) защитная;+
б) обеспечение прикрепления вируса к поверхности клеточной мембраны;+
в) обеспечение вируса питательными веществами;
г) создание оптимального давления.

16. При чем развивается хроническая инфекция?
а) пермиссивном ж.ц.;
б) литическом ж.ц.;
в) сложном ж.ц.;
г) лизогенном ж.ц. +

17. Вирусы являются облигатными паразитами. Почему?
а) могут функционировать только в эукариотической клетке;
б) способны размножаться вне клетки;
в) не способны функционировать вне клетки;+
г) могут функционировать только в бактериальной клетке.

18. Чем вирусы похожи на живые организмы?
а) имеют свой набор генов и эволюционируют путём естественного отбора;+
б) способны размножаться, создавая собственные копии путём самосборки;+
в) имеют митохондрии для синтеза молекул АТФ;
г) имеют собственный обмен веществ.

19. Внутри каждого вириона находится:
а) гликоген;
б) ДНК или РНК;+
в) молекулы АТФ;
г) ферменты.

20. Из чего состоит капсид?
а) углеводов;
б) целлюлозы;
в) белков;+
г) минеральных веществ.

4. Характеристика и функции клеточной стенки бактерий:
1) Прочная, упругая структура+
2) Слизистое образование
3) Придает бактериям определенную форму+
4) Состоит только из белка
5) Способствует сохранению вида

5. Что составляет главную массу клеточной стенки грамположительных бактерий?
1) Пептидогликан+
2) Углеводы
3) Липиды
4) Тейхоевые кислоты+
5) Белки

6. Что такое протопласты?
1) Бактерии, полностью лишенные клеточной стенки+
2) Бактерии , частично лишенные клеточной стенки
3) Возникают при нерациональном использовании антибиотиков+
4) Бактерии, имеющие регидную клеточную стенку
5) Микроорганизмы, не имеющие клеточной стенки, но окруженные трехслойной липопротеидной цитоплазматической мембраной

7. Что представляют собой сферопласты?
1) Бактерии, полностью лишенные клеточной стенки
2) Бактерии, частично лишенные клеточной стенки+
3) Бактерии, имеющие ригидную клеточную стенку
4) Бактерии, не имеющие клеточной стенки, но окруженные трехслойной липопротеидной цитоплазматической мембраной
5) L – формы

8.Как называются бактерии, которые используют для построения своих клеток диоксид углерода и другие органические соединения?
1) гетеротрофы
2) паразиты
3) фагоциты
4) аутотрофы+

9. Кем являются нитрифицирующие бактерии?
1) олиготрофами
2) фагоцитами
3) аутотрофами+
4) гетеротрофами

10. Обнаружение микроорганизмов чего в почве свидетельствует о загрязнении органическими веществами?
1) энтерококки
2) семейства кишечных бактерий+
3) паратифа А и В
4) сальмонеллы

11. Как называется плесневый гриб, который имеет мицелий белого цвета с перегородками?
1) шоколадная плесень
2) гроздевидная плесень
3) головчатая плесень
4) молочная плесень+

12. После того как оканчиваются работы, чем необходимо мыть лицевые части противогазов и респираторов?
1) 0,1-%-м раствором перманганата калия
2) 5-%-м раствором соды
3) 2-%-м раствором соды+
4) 0,5-%-м мыльным раствором

13. Что относится к химическим средствам дезинфекции?
1) термофильные микробы
2) фенолы и креоны+
3) УФЛ
4) ультразвук

14. Кто такие перитрихи?
1) бактерии с полярно расположенными пучками жгутиков
2) бактерии со жгутиками по всей поверхности клетки+
3) бактерии не имеющие жгутиков
4) бактерии с двумя полярными жгутиками

15. Что такое антибиотикограмма?
1) определение чувствительности микробов к антибиотикам+
2) определение чувствительности антибиотиков к микробам
3) определение чувствительности животных к антибиотикам
4) определение чувствительности растений к антибиотикам

16. Что такое нуклеоид?
1) Двунитевая молекула ДНК+
2) ДНК защищенная белковой оболочкой
3) Делится митозом
4) Имеет однонитевую ДНК
5) Фрагментированная РНК

17. Что такое плазмиды?
1) Кольцевые молеклы двунитиевой ДНК+
2) Являются производным цитоплазматической мембраны
3) Не являются жизненно необходимыми для клетки+
4) Запас питательных веществ
5) Центры синтеза белка

18. Что из ниже перечисленного не относится к основным группам микроорганизмов?
1) Бактерии
2) Актиномицеты
3) Микоплазмы
4) Бациллы+
19. Какое название носят микроорганизмы, которые занимают промежуточное положение между плесневыми грибами и бактериями?
1) дрожжи
2) плесени
3) микоплазмы
4) актиномицеты+

20. Что является основными формами бактерий?
1) Кокки+
2) Палочки+
3) Спирохеты
4) Грибы
5) Риккетсии

21. От чего зависит расположение кокков?
1) Размеров кокков
2) Количества и расположения жгутиков
3) Деления в разных плоскостях+
4) Различия в капсулообразовании
5) Наличия спор

22. Что такое олиготрофные микроорганизмы почвы?
1) микроорганизмы, способные ассимилировать органические соединения из растворов низкой концентрации+
2) микроорганизмы, способные получать необходимую им энергию от окисления минеральных соединений
3) микроорганизмы, разлагающие органические соединения растительного и животного происхождения
4) микроорганизмы, способные разлагать перегнойные соединения почвы

23. На какие виды делятся бактерии по типу дыхания?
1) олиготрофы и сапрофиты
2) анаэрофобы и анаэрофаги
3) аэрофобы и анаэрофобы
4) аэробы и анаэробы+

24. Что относится к физическим средствам дезинфекции?
1) соли тяжелых металлов
2) термофильные микробы
3) гамма лучи и ультразвук+
4) патогенные грибы

25. С помощью какого метода можно определить минимальную концентрацию антибиотика, подавляющего рост исследуемой культуры бактерий?
1) метод диффузии в агар
2) метод дисков
3) метод серийных разведений+
4) антибиотикограмма

26. Кто изобрел один из первых микроскопов в 1610 году?
1) А.-В. Левенгук
2) Л. Пастер
3) Р. Гук
4) Г. Галиллей+

27. Свойства и функции жгутиков бактерий:
1) Состоят из полисахаридов
2) Определяют подвижность бактерии+
3) Состоят из белка флагеллина+
4) Обуславливают устойчивость бактерии к антибиотикам
5) Ответственны за размножение

28. Каково значение спор у возбудителя сибирской язвы?
1) Участвуют в размножении
2) Способствуют сохранению вида в неблагоприятных условиях+
3) Накопление дополнительных питательных веществ
4) Являются признаками дегенерации клетки

29. Как называются микроорганизмы, которые развиваются на поверхности растений?
1) Бактериофагами
2) Олиготрофами
3) Эпифитами+
4) актономицетами

30. Как называются микробы, которые поражают и подавляют растения?
1) Активаторами
2) Ингибиторами+
3) Фагоцитами
4) Паразитами

Читайте также: