Тесты по биологии вирусы бактерии грибы
Обновлено: 17.04.2024
Что содержится в чёрных шариках на концах длинных ответвлений у гриба мукора?
1) микроскопические плоды
2) питательные вещества
3) вода с минеральными солями
4) микроскопические споры
Признаки бывают наследуемые или приобретённые. Какой из следующих признаков является приобретённым?
4) число позвонков
Сходство жизнедеятельности цианобактерий и цветковых растений проявляется в способности к
1) образованию семян
2) автотрофному питанию
3) двойному оплодотворению
4) гетеротрофному питанию
Некоторые бактерии выживают в условиях вечной мерзлоты в виде
2) вегетативных клеток
3) симбиоза с грибами
4) множественных колоний
Чем спора отличается от свободной бактерии?
1) Спора — многоклеточное образование, а свободная бактерия — одноклеточное.
2) Спора менее долговечна, чем свободная бактерия.
3) Спора питается автотрофно, а свободная бактерия — гетеротрофно.
4) Спора имеет более плотную оболочку, чем свободная бактерия.
Возбудители дифтерии являются
Какой из приёмов борьбы с болезнетворными бактериями наиболее эффективен в операционном блоке?
2) регулярное проветривание
3) облучение ультрафиолетовыми лучами
4) мытье полов горячей водой
Укажите случай симбиоза бактерии с другим организмом.
1) бацилла сибирской язвы и овца
2) вибрион холеры и человека
3) кишечная палочка и человек
4) сальмонелла и курица
В каких отношениях находятся гриб и водоросль, образующие лишайник?
1) Их отношения взаимовыгодны.
2) Водоросль паразитирует на грибе.
3) Они конкурируют за свет и воду.
4) Их отношения нейтральны.
Корни, оплетённые гифами гриба, представляют собой
Сахар превращается в спирт благодаря жизнедеятельности
Лишайники не растут в крупных городах потому, что там
1) загрязнён воздух
2) недостаточная влажность
3) нет водорослей
Пеницилл отличается от мукора тем, что
1) пеницилл многоклеточный, а мукор одноклеточный гриб
2) пеницилл образует плесень на продуктах, а мукор нет
3) пеницилл размножается спорами, а мукор — грибницей
4) пеницилл — гетеротроф, а мукор — автотроф
Поселяясь на пнях, опята используют их для
1) получения энергии из неорганических веществ
2) защиты от болезнетворных бактерий
3) получения готовых органических веществ
4) привлечения насекомых-опылителей
Какие грибы не образуют микоризы с древесными растениями?
Проводящая ткань растений, по клеткам которой осуществляется передвижение органических веществ, состоит из
2) клеток с волосками
4) ситовидных трубок
Волокно как особый вид механической ткани сильно развито в стебле
Прочность и упругость организму растения обеспечивает
1) проводящая ткань
2) образовательная ткань
3) основная ткань
4) механическая ткань
К основной ткани в цветковом растении относят
2) фотосинтезирующую ткань
3) образовательную ткань
Грибы, в отличие от растений,
1) содержат хитин в оболочках клеток
2) дышат углекислым газом
3) растут в течение всей жизни
4) в клетках имеют ядра
По способу питания молочнокислые бактерии относят к
3) фотосинтезирующим бактериям
4) автотрофным бактериям
По способу питания цианобактерии (синезелёные) относят к
1) гетеротрофным бактериям
2) автотрофным бактериям
Бактерии, вызывающие ангину, относят к группе
1) автотрофных бактерий
3) бактерий гниения
Что представляет собой микориза?
2) грибницу, разросшуюся в почве
3) отдельные нити гриба, образующие плодовое тело
4) мочковатую корневую систему растения
У бактериальной клетки отсутствует(-ют)
1) нуклеиновые кислоты
2) клеточная оболочка
3) клеточное ядро
К комплексным организмам относят
2) шляпочные грибы
4) плесневые грибы
Клетка гриба отличается от растительной клетки отсутствием
2) клеточной стенки
4) эндоплазматической сети
Клетка гриба отличается от животной клетки наличием
1) клеточной стенки
Клетки грибов, в отличие от клеток бактерий, имеют
1) оформленное ядро
4) плазматическую мембрану
Какие из перечисленных ниже грибов проще выращивать в искусственных условиях?
Ягель (олений мох) по своему строению относится к
4) травянистым растениям
Какие грибы размножаются почкованием?
Плесневые грибы человек использует при
1) выпечке хлеба
2) силосовании кормов
3) получении сыров
4) приготовлении столового вина
Выберите верное утверждение.
1) у одноклеточного организма нет способности к половому размножению
2) у одноклеточного организма все функции выполняет одна клетка
3) у многоклеточного организма нет дифференциации на органы и ткани
4) у многоклеточного организма всегда есть билатеральная симметрия
Выберите верное утверждение.
1) у одноклеточного растения нет способности к половому размножению
2) одноклеточные растения неспособны к активному движению
3) у многоклеточного растения не бывает дифференциации на органы и ткани
4) у многоклеточного растения объём тела потенциально не ограничен
Что такое мицелий?
1) фотосинтезирующая часть лишайника
2) орган спороношения гриба
3) симбиотический орган гриба и корней растений
4) вегетативное тело гриба
1) нити, составляющие тело гриба
2) органы спороношения гриба
3) органы прикрепления гриба к субстрату
4) фотосинтезирующая часть лишайника
К какому царству относится организм, схема строения клетки которого изображена на рисунке?
К какому царству относится организм, схема строения клетки которого изображена на рисунке?
Ускоренная подготовка к ЕГЭ с репетиторами Учи.Дома. Записывайтесь на бесплатное занятие!
-->
Задание 9 № 10236
Какие объекты не имеют клеточного строения?
1) дизентерийная амёба
2) возбудитель СПИДа
3) вирус табачной мозаики
4) кишечная палочка
5) вибрион холеры
Вирусы не имеют клеточного строения. Бактерии состоят из клеток. Вирусы: возбудитель СПИДа; вирус табачной мозаики; бактериофаг.
Задание 9 № 10237
1) не обладают собственным обменом веществ
2) являются внутриклеточными паразитами
3) способны размножаться только внутри животных клеток
4) не содержат нуклеиновых кислот
5) могут быть уничтожены применением антибиотиков
6) не способны к самостоятельному синтезу белка
Вирусы способны размножаться в любых организмах. Содержат ДНК или РНК, антибиотики их не уничтожают.
А как вирусы могут размножаться вне клетки?
никак - вирусы внутриклеточные паразиты и размножаются только внутри клеток!
раз так,тогда почему 3 вариант не подходит?
потому что там написано "только ЖИВОТНЫХ клеток", а вирусы могут поражать и растения и грибы и бактерии
а почему не подходит пятый ответ? вирусы же могут быть уничтожены антибиотиками?
Нет, антибиотики предназначены для борьбы с бактериями и на вирусы не влияют
А как же тетрациклины, которые угнетают вирусы?
это только одна из групп, в задании не конкретизируется вид антибиотиков.
Задание 9 № 10240
Почему бактерии относят к прокариотам?
1) содержат в клетке ядро, обособленное от цитоплазмы
2) состоят из множества дифференцированных клеток
3) имеют одну кольцевую хромосому
4) не имеют клеточного центра, комплекса Гольджи и митохондрий
5) не имеют обособленного от цитоплазмы ядра
6) имеют цитоплазму и плазматическую мембрану
Под цифрами 345 указаны признаки прокариот, т. к. прокариоты не имеют оформленного ядра, в цитоплазме находится кольцевая ДНК, и у прокариот нет мембранных органоидов.
6 пункт не является признаком именно прокариот, а относится ко всем клеткам.
Задание 9 № 10241
Микроорганизмы используют в промышленном производстве
3) минеральных солей
5) лекарственных препаратов
В генной инженерии широко используют бактерии в производстве витаминов, интерферона, инсулина.
Хочу отметить, что то, с помощью чего получают кефир, называется "грибком", это не просто какая-то разновидность грибов, а сложное образование, куда прежде всего входят молочнокислые бактерии, являющиеся микроорганизмами.
Кефирный грибок представляет собой сложный симбиоз (совместное существование) нескольких видов микроорганизмов, образовавшихся в процессе длительного развития и сосуществования. Микроорганизмы ведут себя как целостный организм: они вместе растут, размножаются и передают свою структуру и свойства последующим поколениям грибков.
Основную микрофлору кефирных грибков составляют три вида микроорганизмов: молочно-кислые палочки, стрептококки и дрожжи. Однако кроме названных бактерий в состав кефирных грибков входят также уксусно-кислые бактерии и ароматобразующие микроорганизмы. Именно эти микроорганизмы определяют специфический вкус и аромат кефира и его питательные качества.
Так как это симбиоз, отдельно как бактериальный процесс рассматривать нельзя.
4 дистрактор лучше сменить, поскольку он является частично верным. Кефирную закваску составляют микроорганизмы, пусть и живущие в симбиозе как лишайники. В ответах ЕГЭ могут присутствовать только верные и неверные ответы. В данном виде задание существовать не может, поскольку не соответствует ЕГЭ
Заменили кефир на молоко.
Но учтите, что данный вопрос встречался в реальных тестах ЕГЭ, надеемся, что составители его тоже "исправили"
1.во всех случаях оно смертельно 2.ядовитые вещества быстро растворяются и всасываются в кровь.
3.симптомы отравления появляются значительно поздно
4.не существует противоядий против грибных токсинов.
В1. Установите соответствие между группами организ мов и их представителями.
Группы организмов 1. бактерии 2. водоросли 3. грибы 4. лишайники
Представители A. столбнячная палочка Б. вольвокс B. туберкулезная палочка Г. Спорынья Д. олений мох
В-2. Установите соответствие между группой растений и заболеваниями, которые вызывают их представители.
Группы организмов Заболевания
1. бактерии А. брюшной тиф
2. грибы В.столбняк
Д. сибирская язва
В-3 Установите соответствие между типами размножения особей и группами организмов.
Типы размножения Группы организмов
1. бесполое А. лишайники
2. вегетативное Б. грибы
3. половое В. водоросли
В-4 К низшим растениям относятся:
1) сосна 2) багрянки 3) олений мох 4) земляника лесная 5) ламинария 6) кукушкин лен 7) вольвокс
В5. Отделами являются:
1) красные водоросли 2) грибы 3) зеленые водоросли 4) злаковые 5) лишайники 6) хвойные 7) бурые водоросли
В-6. Лишайники — особенная группа растений, характеризующаяся :
1) одним из компонентов является мох 2) быстрым ростом 3) одним из компонентов являются водоросли 4) двойным оплодотворением 5) размножаются спорами
6) симбиотические организмы 7) одним из компонентов являются грибы
2) не содержат в клетках хлорофилл
3) имеют мицелий
5) размножаются только вегетативно
6) автотрофы 7) семейство
В-8. К водорослям относятся:
1) улотрикс 2) сине-зеленые водоросли 3) вольвокс 4) осциллятория
5) спорынья 6) хлорелла 7) ламинария
В-9. При выполнении подберите нужное слово (слова)
В1. Из споры кукушкина льна во влажной почве образуется __________ , что свидетельствует о родстве мохообразных и __________.
В2. Заросток папоротниковидных прикрепляется к почве __________.
В3. Абсолютное большинство голосеменных представляют собой _________и относятся к классу________
В-10. Установите соответствие между отделами растений и преобладанием гаплоидной или диплоидной стадии развития.
Отделы растений 1. мхи 2. папоротники 3. голосеменные
Преобладание определенной стадии развития
А. преобладание гаметофита над спорофитом
Б. преобладание спорофита над гаметофитом
В-11. Установите соответствие между отделами растений и их характерными особенностями.
Отделы растений Характерные особенности
1. папоротники А. из споры развивается заросток
Б. представлены кустарниками и деревьями
2. голосеменные В. корни только придаточные
Г. имеют кольца прироста древесины
Д. оплодотворение происходит в водной среде
В-12. Установите соответствие между видами шишек у голосеменных и их характерными особенностями.
Виды шишек у голосем. Характерные особенности семенных растений
1. мужские шишки А. гаплоидные микроспоры
Б. формируется по два семя зачатка
2. женские шишки В. образуется яйцеклетка
Г. развивается гаметофит
В-13. Установите соответствие между типами размножения и отделами растений.
1. размножение семенами
2. размножение спорами
A. голосеменные Б. мхи B. папоротники Г. Водоросли
В-14. Особенности папоротников:
1) заросток обоеполый 2) заросток раздельнополый 3) одноклеточные
4) многоклеточные 5) листья называются вайи 6) наличие корня, стебля, листьев
7) наличие корня, стебля, листьев, цветка
В-15. Особенности мхов:
1) цветут один раз в год 2) являются нижним ярусом лесной растительности
3) представитель — кукушкин лен 4) накопители влаги
5) стебель с листьями 6) представитель — олений мох
7) стебель с листьями и корнями
В16. Характерные черты голосеменных:
1) семязачаток лежит открыто на семенной кожуре
2) семязачаток находится под покровом
3) женским гаметофитом является ядро с двумя архегониями
4) женским гаметофитом является зародышевый мешок с восемью ядрами
5) развитие семязачатков и образование семени происходит медленно
6) развитие семязачатков и образование семени происходит быстро (за 3-4 недели)
7) двойное оплодотворение
С.1 В чем заключаются основные отличия мхов от папоротников?
С2 В чем отличие вирусов от остальных организмов?
А3. Какая функция отсутствует у листьев растений?
образование органических веществ из неорганических
поглощение кислорода и углекислого газа
поглощение воды и минеральных солей
А4.На развитие растений используется энергия, которую организм получает в результате
роста и деления клеток
транспорта воды и минеральных веществ
расщепления органических веществ при дыхании
поглощения веществ из окружающей среды
А5.Поступление в растение воды, необходимой для фотосинтеза, зависит от
корневого давления и испарения воды листьями
скорости оттока питательных веществ из листьев ко всем органам
скорости роста и развития растения
процесса деления и роста клеток корня
А6. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно
наличие вегетативных органов
отсутствие вокруг семян плодовых оболочек
А7.Укажите признак, характерный только для царства растений:
имеют клеточное строение
дышат, питаются, растут, размножаются
имеют фотосинтезирующую ткань
питаются готовыми органическими веществами
А8. Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно семейство розоцветных, так как у них
одинаковые потребности в воде и освещении
сходное строение побегов
цветки имеют сходное строение
стержневая корневая система
А9.Пыльца цветковых растений формируется в
семязачатке 3) тычинках
рыльце пестика 4) завязи пестика
А10. Растения семейства бобовых
имеют плоды ягоды или коробочки
существуют только в виде травянистых форм
имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника
способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями
А11.Растения семейства лилейных можно узнать по строению
цветков пятичленного типа, напоминающих строение мотылька
вегетативных органов: стебля (соломина), сидячих листьев, видоизмененного корня
цветков трехчленного типа с простым околоцветником и наличию видоизмененных побегов
вегетативных органов: стебля (соломина), видоизмененных подземных побегов
А12.Зародыш с запасом питательных веществ входит в состав
семени 4) заростка
А13. Большинство лилейных —
многолетние травянистые растения с луковицами или корневищами
многолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами
однолетние травянистые растения со стержневой корневой системой
однолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами
А14. Какова роль цитоплазмы в растительной клетке?
защищает содержимое клетки от неблагоприятных условий
обеспечивает избирательную проницаемость веществ
осуществляет связь между ядром и органоидами
обеспечивает поступление в клетку веществ из окружающей среды
А15. Соцветие сложный колос характерно для большинства растений семейства
лилейных 3) злаков
сложноцветных 4) паслёновых
А16. Плод покрытосеменных образуется из
А17. Папоротниковидные, в отличие от покрытосеменных, не имеют
цветков и плодов
хлоропластов в клетках
эпидермиса с устьицами
А18. Что образуется из оплодотворенной яйцеклетки растений?
А19. Растения какой группы образовали залежи каменного угля?
А20. К какой группе относят растения, состоящие из клеток, недифференцированных на ткани?
А21. По каким признакам моховидные отличаются от других растений?
имеют листья, стебель и ризоиды
в процессе развития происходит чередование поколений
образуют органические вещества в процессе фотосинтеза
А22. Рост стебля дерева в толщину происходит за счет деления клеток
1) древесины 3) камбия
2) сердцевины 4) лубяных волокон
А23. Растения с параллельным жилкованием листьев, мочковатой корневой системой, стеблем соломиной относят к семейству
1) крестоцветных 3) лилейных
2) сложноцветных 4) злаков
А24. Формула цветка Ч4Л4Т4+2П1 характерна для растений из семейства
Бобовые 3) Лилейные
Крестоцветные 4) Пасленовые
А25. Формула цветка Ч(5)Л(5)Т(5)П1 характерна для растений из семейства
Бобовые 3) Лилейные
Крестоцветные 4) Пасленовые
А26. Укажите растение, которое никогда не цветет
грецкий орех 3) береза
бамбук 4) папоротник
А26. Укажите растение, которое имеет плод коробочку.
Тюльпан 4) арахис
А 27. К отделу Голосеменные относится
тисс ягодный 3) плаун
лещина 4) кокосовая пальма
А28. В семенах какого растения содержится большое количество жиров?
1) фасоль 3) рожь
2) соя 4) пшеница
А29. Какой тип плода характерен для представителей семейства Крестоцветных?
1) боб 3) коробочка
2) стручок 4) семянка
А30. Какое соцветие имеет черемуха
1) метелка 3) головка
2) зонтик 4) кисть
А31. Какой тип плода характерен для представителей семейства Сложноцветных
1) боб 3) коробочка
2) стручок 4) семянка
А32. Какая зона корня у растений покрыта корневыми волосками?
1) деления 3) всасывания
2) роста 4) проведения
А33. Какой тип плода характерен для представителей семейства Злаковых?
1) зерновка 3) коробочка
2) костянка 4) семянка
А34. Какое соцветие имеет ромашка?
1) корзинка 3) головка
2) щиток 4) зонтик
А35. Какое соцветие имеет кукуруза?
1) корзинка 3) головка
2) щиток 4) початок
А36. Заросток является частью жизненного цикла
1) моховидных 3) голосеменных
2) папоротниковидных 4) покрытосеменных
А37(А32). Клубень и луковица — это
органы почвенного питания
А38. Правильная схема классификации растений:
вид —► род —► семейство — порядок —► класс — отдел
вид - семейство — порядок — род — класс — отдел
вид — род — класс — порядок — отдел — семейство
вид — класс - отдел - порядок —► род — семейство
А39. Примером ароморфоза у хвойных растений служит возникновение у них
А40. В чем проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами?
В процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических.
Не нуждаются в воде при оплодотворении.
Относятся к высшим споровым растениям.
Имеют корни и хорошо развитые проводящие ткани.
А42.К классу Однодольных растений относится
1) календула 3) укроп
2) дурман 4) бамбук
А43.К классу Двудольных растений относится
2) арахис 4) овес
А44.К отделу Водоросли относится
1) ряска 3) хлорелла
2) кувшинка 4) элодея
А45.К отделу Моховидные относится
1) сфагнум 3) бородач
2) олений мох 4) исландский мох
А46.Укажите растение, которое размножается с помощью семян.
1) можжевельник 3) хвощ полевой
2) кукушкин лен 4) папоротник
В1. Растения, как и грибы,
растут в течение всей жизни
имеют ограниченный рост
всасывают питательные вещества поверхностью тела
питаются готовыми органическими веществами
содержат хитин в оболочках клеток
имеют клеточное строение
В2. Перечислите особенности растений
наличие метаморфоза в онтогенезе
активный способ передвижения
размножение только спорами
смена гаплоидной и диплоидной фаз развития
В3. Папоротники относят к царству растений, так как
в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ
в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород
их клетки содержат хлоропласта
их клетки содержат цитоплазму
выполняют роль консументов в экосистеме
клеточная стенка состоит из целлюлозы
В4. Растения семейства капустных (крестоцветных) можно узнать по следующим признакам:
цветок четырехчленного типа
цветок пятичленного типа
плод стручок или стручочек
В5. Растения семейства розоцветных отличаются от растений семейства капустных (крестоцветных) наличием
цветка пятичленного типа с двойным околоцветником
цветка четырехчленного типа с двойным околоцветником
плода — яблока, ягоды, костянки
плода — стручка или стручочка
разнообразных листьев: сложных, простых
нижних листьев, образующих прикорневую розетку
В6. Значение листа в жизни растения.
может выполнять функцию размножения
используется животными для питания
выполняет опорную функцию
осуществляет поглощение воды и минеральных солей
участвует в транспирации
В7. Установите соответствие между особенностью строения и функций ткани растений и их видом.
СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ
состоят из плотно прилегающих друг к другу клеток
имеют устьица, чечевички
образованы клетками удлиненной формы, сообщающимися между собой
обеспечивают защиту органов растения от неблагоприятных воздействий среды
осуществляют газообмен и испарение воды
включают сосуды и ситовидные трубки
В8. Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого он характерен.
ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ ОТДЕЛ
A) листостебельные растения, не 1) Моховидные
имеющие корней 2)Папоротниковидные
Б) имеют хорошо развитую проводящую систему
B) некоторые растения содержат водоносные клетки, в которых
запасается вода
Г) недоразвита проводящая система, поэтому рост растения ограничен
Д) половое поколение (гаметофит) преобладает над бесполым (спорофитом)
Е) спорофит преобладает над гаметофитом
В9. Установите соответствие между растениями и отделами, к которым они относятся.
В10. Установите соответствие между классами растений и характерными для них признаками.
Обычно стержневая корневая система
Обычно мочковатая корневая система
Обычно сетчатое жилкование листьев
Обычно параллельное или дуговое жилкование листьев
Обычно камбий отсутствует
В11. Установите соответствие между характеристикой растения и семейством, к которому оно принадлежит
Число частей цветка кратно пяти
Органы большинства растений содержат ядовитые вещества
Плоды – ягода или коробочка
Чашелистики и лепестки расположены взаимно перпендикулярно
Плоды – стручки или стручочки
В12. Установите соответствие между растениями и семействами, к которым они относятся.
В13. Установите соответствие между растениями и семействами, к которым они относятся.
В14. Установите соответствие между видами плодов и консистенцией околоплодника.
В15. Установите соответствие между внешним строением плодов и семян растений и способом их распространения.
ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ПЛОДОВ И СЕМЯН
Кожура яркой окраски
В16. Установите последовательность групп растений в порядке их усложнения в процессе эволюции.
голосеменные Г) покрытосеменные
Б) водоросли Д) папоротники
В17. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений, начиная с наименьшей.
A) Редька Г) Редька дикая
Б) Крестоцветные Д) Покрытосеменные
В18. Установите последовательность процессов, характерных для листопада.
A) образование отделительного слоя на черешке
Б) накопление в листьях вредных веществ в течение лета
B) опадание листьев
Г) разрушение хлорофилла вследствие уменьшения количества света
Д) изменение окраски листьев
В19. Установите последовательность поступления воды в клетки фотосинтезирующей ткани листа.
В) клетки фотосинтезирующей ткани
Г) корневые волоски
Д) сосуды стебля
Е) основная ткань корня
В20. Установите последовательность расположения слоев дерева на распиле, начиная с наружного.
А) луб Г) древесина
Б) камбий Д) пробка
В) сердцевина Е) эпидермис
С1(а). Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению? Ответ поясните. (2 б.)
С1(б). В ХVII веке голландский учёный Ван Гельмонт провёл опыт. Он посадил небольшую иву в кадку с почвой, предварительно взвесив растение и почву, и только поливал её в течение нескольких лет. Спустя 5 лет учёный снова взвесил растение. Его вес увеличился на 63,7 кг, вес почвы уменьшился всего на 0,06 кг. Объясните, за счёт чего произошло увеличение массы растения, какие вещества из внешней среды обеспечили этот прирост.(2 б.)
С1(в). У некоторых растений, например, подсолнечника, кукурузы и других, цветки собраны в соцветия. Каково биологическое значение этого явления? (2 б.)
С1(г). Процесс оплодотворения у цветковых растений был открыт С.Г. Навашиным. Почему этот процесс получил название двойного оплодотворения? (2 б.)
С1(д). Какое практическое значение имеют современные плауны? (2 б.)
С1(е). Во время Великой Отечественной войны партизаны в качестве перевязочного материала использовали сфагнум. Объясните этот факт. (2 б.)
С1(ж). Назовите основные функции вегетативных органов цветковых растений. 92 б.)
С2. Докажите, что корневище растения — видоизмененный побег.
С3. Установите, какая часть луковицы обозначена на рисунке буквой Б, объясните ее строение и выполняемые функции.
С4. Назовите не менее 3-х особенностей наземных растений, которые позволили им первыми освоить сушу. Ответ обоснуйте.
С5. Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?
С6. В чём проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами? Приведите не менее трёх признаков.
С7. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1. У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ. 2. Они дышат, питаются, растут и размножаются. 3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. 4. Они растут только в первые годы жизни. 5. Все растения по типу питания автотрофные организмы, они размножаются и распространяются с помощью семян.
С8. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1. Цветковые растения – наиболее многочисленный класс растений. 2. В цветке идут процессы полового и бесполого размножения 3. Из семян развиваются плоды. 4. Плод защищает семена от неблагоприятных условий внешней среды и имеет приспособления к распространению. 5. В жизненном цикле покрытосеменных растений наблюдается чередование полового (гаметофита) и бесполого (спорофита) поколений. 6.Женский гаметофит цветкового растения – пылинка, а мужской – зародышевый мешок.
Проверочная работа состоит из 2-х вариантов, в каждом по 11 вопросов с выбором одного правильного ответа и по 2 вопроса, требующих развернутого ответа.
Описание разработки
1. Бактерии питаются:
1) только путём фотосинтеза;
2) готовыми органическими веществами;
3) только органическими веществами живых организмов;
4) всеми этими способами.
2. Бактерии относят к царству:
4) отдельному царству.
3. Бактерии – это:
1) многоклеточные организмы;
2) одноклеточные организма, не имеющие ядра;
3) клетка, которая имеет ядро;
4) клетка, имеющая только форму палочки.
4. Готовыми органическими соединениями питаются:
1) зелёные растения;
5. Размножение бактерий осуществляется:
1) с помощью спор;
2) делением клетки на двое;
3) с помощью половых клеток;
4) с помощью оплодотворения.
6. Снаружи клетка бактерии покрыта:
7. Палочковидные бактерии:
8. Бактерии относят к прокариотам, так как они:
1) Имеют одну хромосому, расположенную в ядре;
2) Имеют одну кольцевую ДНК;
3) Размножаются делением надвое;
4) Питаются только готовыми органическими веществами.
Весь материал - в документе.
Содержимое разработки
1. Бактерии питаются:
1) только путём фотосинтеза;
2) готовыми органическими веществами;
3) только органическими веществами живых организмов;
4) всеми этими способами.
2. Бактерии относят к царству:
4) отдельному царству.
3. Бактерии – это:
1) многоклеточные организмы;
2) одноклеточные организма, не имеющие ядра;
3) клетка, которая имеет ядро;
4) клетка, имеющая только форму палочки.
4. Готовыми органическими соединениями питаются:
1) зелёные растения;
5. Размножение бактерий осуществляется:
1) с помощью спор;
2) делением клетки на двое;
3) с помощью половых клеток;
4) с помощью оплодотворения.
6. Снаружи клетка бактерии покрыта:
1. Шарообразные бактерии:
2. Патогенные бактерии – это:
3. Клубеньковые бактерии – это
4. Снаружи вирусы покрыты:
5. Гетеротрофы – это организмы, которые питаются:
1) мертвыми органическими веществами;
2) при помощи другого организма;
3) готовыми органическими веществами;
4) растворёнными в почве веществами.
6. Сине-зелёные водоросли – это представители царства:
4) древних организмов.
7. Палочковидные бактерии:
8. Бактерии относят к прокариотам, так как они:
1) Имеют одну хромосому, расположенную в ядре
2) Имеют одну кольцевую ДНК
3) Размножаются делением надвое
4) Питаются только готовыми органическими веществами
9. Вирусы открыл:
3) Ивановский Д.И.
10. Заболевания, вызываемые бактериями:
11. Бактерии переносят неблагоприятные условия в состоянии:
4) активного организма
12. Опишите или составьте схему, характеризующую роль бактерий в круговороте веществ в природе.
13. Как называется наука, изучающая вирусы?
7. Бактериофаг – это:
2) вирус, пожирающий бактерию;
3) бактерия, пожирающая вирус;
8. Какой признак характерен только для царства бактерий?
1) имеют клеточное строение
2) дышат, питаются, размножаются
3) наличие в клетках митохондрий
4) в клетках отсутствует оформленное ядро
9. Группа бактерий, живущих в содружестве с другими организмами:
10. Заболевания, вызываемые вирусами:
11. Фотосинтезирующими бактериями являются:
2) бактерии брожения
3) молочные бактерии
4) сине-зелёные (цианобактерии)
12. Опишите или составьте схему, характеризующую полезную роль бактерий в природе и для человека.
13. Как называется способ уничтожения бактерий высокой температурой?
-80%
Читайте также: