Тесты по камю чума

Обновлено: 25.04.2024

11 класс

Б Чарльз Диккенс;

  1. Кто является рассказчиком в произведении А.Камю:

А Раймон Рамбер;

В купить жилье в другом городе.

А работают, любят, умирают;

Б учатся, отдыхают, мечтают;

В встречают, общаются, провожают.

  1. Назовите, какое происшествие в городе предвещало начало эпидемии чумы:

А бешенство у собак;

Б нашествие и массовая гибель крыс;

В исчезновение пчел.

  1. Определите признак заболевания чумой у людей:

А воспаление лимфатических узлов и тошнота;

Б носовое кровотечение и головокружение;

В боль в суставах.

  1. Определите, что рассказчик называет главным в борьбе с чумой:
  1. Назовите, какой случай послужил изменению в характере Коттара – от замкнутого и молчаливого до приветливого и внимательного к окружающим:

А поменял работу и появились новые знакомые, друзья;

Б спасение Жозефом Граном от попытки самоубийства;

В встретил давнюю любовь и в нем ожили добрые чувства.

А город закрыт для выезда жителей;

Б запрещена переписка с родными и знакомыми;

В возможность общаться с людьми вне города – только посредством телеграфа;

Г отсутствие возможности телефонных разговоров из-за перегрузки линии;

Д запрещено перемещаться по городу и общаться со знакомыми;

Е ограничение в продуктах.

А о студентах, которые не могли выехать на учебу;

Б о приезжих людях – гостях города ;

В о больных чумой.

  1. Назовите единственный вид транспорта, которым передвигались оранцы во время чумы:
  1. Назовите причины, по которым эпидемия чумы в Оране разрасталась в геометрической прогрессии:

А отсутствие нужных лекарств;

Б отказ людей обращаться в больницу при обнаружении симптомов болезни;

Г низкий процент работающих жителей;

Д нежелание властей признать эпидемию на начальной стадии;

Е плохая организация санитарной службы..

  1. Главным украшением центральной площади Орана было:

А статуя Жанны д'Арк;

В средневековый замок.

  1. Укажите, кому из жителей Орана была выгодна эпидемия чумы:

Б доктору Кастелю;

  1. Какое происшествие возвестило об отступлении чумы:

А появление крыс;

Б исчезновение комаров;

В возвращение птиц.

  1. Выберите из перечня героев, чьи жизни унесла чума:

Б следователь Отон;

В Раймон Рамбер;

1. Служащий мэрии

Д Раймон Рамбер

А5, Б1, В6, Г3, Д2, Е4

24. Установите соответствие между героем произведения и его характеристикой:

Б «…Лет тридцати пяти. Рост средний. Широкоплечий. Лицо почти квадратное. Глаза темные, взгляд прямой, скулы выдаются. Нос крупный, правильной формы. Волосы темные, стрижется очень коротко… Похож немного на сицилийского крестьянина – такой же загорелый, с иссиня-черной щетиной и к тому же ходит всегда в темном, впрочем, ему это идет.

11 класс

Б Чарльз Диккенс;

  1. Кто является рассказчиком в произведении А.Камю:

А Раймон Рамбер;

В купить жилье в другом городе.

А работают, любят, умирают;

Б учатся, отдыхают, мечтают;

В встречают, общаются, провожают.

  1. Назовите, какое происшествие в городе предвещало начало эпидемии чумы:

А бешенство у собак;

Б нашествие и массовая гибель крыс;

В исчезновение пчел.

  1. Определите признак заболевания чумой у людей:

А воспаление лимфатических узлов и тошнота;

Б носовое кровотечение и головокружение;

В боль в суставах.

  1. Определите, что рассказчик называет главным в борьбе с чумой:
  1. Назовите, какой случай послужил изменению в характере Коттара – от замкнутого и молчаливого до приветливого и внимательного к окружающим:

А поменял работу и появились новые знакомые, друзья;

Б спасение Жозефом Граном от попытки самоубийства;

В встретил давнюю любовь и в нем ожили добрые чувства.

А город закрыт для выезда жителей;

Б запрещена переписка с родными и знакомыми;

В возможность общаться с людьми вне города – только посредством телеграфа;

Г отсутствие возможности телефонных разговоров из-за перегрузки линии;

Д запрещено перемещаться по городу и общаться со знакомыми;

Е ограничение в продуктах.

А о студентах, которые не могли выехать на учебу;

Б о приезжих людях – гостях города ;

В о больных чумой.

  1. Назовите единственный вид транспорта, которым передвигались оранцы во время чумы:
  1. Назовите причины, по которым эпидемия чумы в Оране разрасталась в геометрической прогрессии:

А отсутствие нужных лекарств;

Б отказ людей обращаться в больницу при обнаружении симптомов болезни;

Г низкий процент работающих жителей;

Д нежелание властей признать эпидемию на начальной стадии;

Е плохая организация санитарной службы..

  1. Главным украшением центральной площади Орана было:

А статуя Жанны д'Арк;

В средневековый замок.

  1. Укажите, кому из жителей Орана была выгодна эпидемия чумы:

Б доктору Кастелю;

  1. Какое происшествие возвестило об отступлении чумы:

А появление крыс;

Б исчезновение комаров;

В возвращение птиц.

  1. Выберите из перечня героев, чьи жизни унесла чума:

Б следователь Отон;

В Раймон Рамбер;

1. Служащий мэрии

Д Раймон Рамбер

А5, Б1, В6, Г3, Д2, Е4

24. Установите соответствие между героем произведения и его характеристикой:

Б «…Лет тридцати пяти. Рост средний. Широкоплечий. Лицо почти квадратное. Глаза темные, взгляд прямой, скулы выдаются. Нос крупный, правильной формы. Волосы темные, стрижется очень коротко… Похож немного на сицилийского крестьянина – такой же загорелый, с иссиня-черной щетиной и к тому же ходит всегда в темном, впрочем, ему это идет.


Укажите год рассказа романа "Чума"

Определите жанр произведения Альбера Камю "Чума"

Назовите город, в котором происходят описываемые события:

Описываемые события происходят

Кто главный герой романа?

Чьи заметки можно считать частью хроники событий чумы?

Самый удобный способ познакомиться с городом, по мнению рассказчика, это:

прогуляться по городу

подышать городским воздухом

прислушаться к звукам города

присмотреться, как работают жители и как они умирают

Какой выход пытались найти местные жители во время чумы?

купались в море

ничего не делали

"Братья мои, вас настигла беда, вы сами накликали ее на себя, братья". Кому принадлежат эти слова?

Как Рамбер пытался покинуть город?

искал официального выезда

перелез через стену

выехал на поезде

"Теперь я знаю, что человек способен на великие подвиги. Но если при этом он не способен на большие чувства, его для меня не существует". Кому принадлежат эти слова?

Коттар говорил: "Единственный способ объединить людей - наслать на них . ". ЧТО?

Когда эпидемия в городе начала отступать?

Кто из персонажей заболел после отступления эпидемии?

"Чтобы стать святым, надо . " Вставьте пропущенное слово в словах доктора Рие

Кто настоящий автор хроники чумы в городе Оран?

Вставьте пропущенное слово: "В мире всегда была чума, всегда была . . И однако ж, и чума, и . , как правило, заставали людей врасплох".

Прочитайте цитату. Определите использованный в ней художественный прием: "Все располагало к безмятежности- и великолепная голубизна неба, откуда лился желтый свет, и гудение самолетов среди нарождающейся жары. А тем временем за последние четыре дня болезнь сделала четыре гигантских скачка: шестнадцать смертных случаев, двадцать четыре, двадцать восемь и тридцать два".

277. Независимо от клинической формы чумы для начального периода характерно: 1)потрясающий озноб, температура 39-40оС 2)мучительная головная боль 3)шатающаяся походка, невнятная речь 4)бессонница, мышечные боли, тошнота, рвота

  • 1. Верно 1),2), 3)
  • 2. Верно 1),3)
  • 3. Верно 2),4)
  • 4. Верно 4)
  • 5. Верно 1),2), 3), 4)
  • 1. Воспаленный лимфоузел, регионарный к месту внедрения возбудителя
  • 2. Наличие периаденита, болезненного при пальпации
  • 3. Сглаженность контуров бубона
  • 4. Вынужденное положение больных
  • 5. Развитие лимфангоита
  • 1. Септицемия
  • 2. Пневмония
  • 3. Менингит
  • 4. Флегмона
  • 5. Рожистое воспаление
  • 1. Отсутствие изменений в месте входных ворот инфекции
  • 2. Быстрое поражение сосудов
  • 3. Наличия потрясающих ознобов без понижения температуры
  • 4. Образование множественных очагов инфекции
  • 5. Отек мозга
  • 1. Наличие режущих болей в груди, одышка
  • 2. Кашель с пенистой кровавой мокротой
  • 3. Выделение с мокротой огромного количества палочек чумы
  • 4. Скудные объективные физикальные данные при тяжелой интоксикации
  • 5. Нарастание легочно-сосудистой недостаточности
  • 1. Пунктат из бубона
  • 2. Содержимое везикул, пустул, карбункулов, язв, фликтен
  • 3. Мокрота, слизь из зева
  • 4. Кровь, секционный материал
  • 5. Все перечисленное
  • 1. Серологические реакции
  • 2. Люминесцентно-серологический метод
  • 3. Биологическую пробу
  • 4. Бактериоскопический метод
  • 1. Протекает более легко по типу мелкоочаговой пневмонии, бронхоаденита
  • 2. Имеет благоприятный прогноз
  • 3. Не сопровождается развитием токсико-инфекционного шока
  • 4. Отмечается склонность к осложнениям в виде абсцессов, плевритов, бронхоэктазий, кавери
  • 5. Все ответы правильные
  • 1. Стрептомицин
  • 2. Тетрациклины
  • 3. Левомицетин
  • 4. Гентамицин
  • 5. Все перечисленное
  • 1. Кристаллоидные и коллоидные растворы
  • 2. Стероидные гормоны
  • 3. Сердечно-сосудистые препараты
  • 4. Все перечисленное
  • 1. Заражения лиц, работающих с зараженным материалом или подозрительным на зараженность чумой материалом
  • 2. Заболеваний людей и возникновения вспышек в природных очагах
  • 3. Завоз чумы на территорию страны из-за рубежа
  • 4. Все перечисленное
  • 1. острое лихорадочное начало болезни
  • 2. безболезненность увеличенных лимфатических узлов
  • 3. выраженные признаки периаденита в области бубона
  • 4. гиперемия кожи над пораженными лимфатическими узлами
  • 5. быстрое проявление флюктуации в области бубона
  • 1. пенициллин
  • 2. тетрациклин
  • 3. стрептомицин
  • 4. бисептол
  • 1. степных грызунов
  • 2. крыс
  • 3. копытных животных
  • 4. комаров
  • 1. быстрого нагноения и вскрытия бубона
  • 2. субфебрильной температурной реакции
  • 3. четкой отграниченности бубона от окружающих тканей
  • 4. малой болезненности области бубона
  • 1. Трансмиссивного
  • 2. Контактного
  • 3. Парентерального
  • 4. Алиментарного
  • 5. Воздушно - капельного
  • 1. Эпидемии чумы следует за эпизоотиями ее среди грызунов
  • 2. Заболеваемость имеет сезонный характер
  • 3. Возникновение эпидемий чумы обусловлено не только биологическими, но социально – бытовыми факторами
  • 4. Тяжесть заболевания не связана со штаммом возбудителя чумы
  • 5. К особо опасным инфекциям чума относится вследствие высокой летальности и склонности к пандемическому распространению
  • 1. Внедрение возбудителя через кожу и слизистые оболочки
  • 2. Возникновение первичного аффекта с трансформацией в чумный карбункул
  • 3. Поражение лимфатических желез с образованием первичного бубона первого, второго и т. д. порядков
  • 4. Поражение кровеносных сосудов в вице некроза и инфильтрации сосудистых стенок
  • 5. Все перечисленное
  • 1. Отсутствие типичных проявлений в виде бубонов или пневмонии
  • 2. Геморрагическая септицемия
  • 3. Наличие токсических лимфаденитов
  • 4. Токсико - инфекционный шок
  • 5. Водно - электролитные нарушения
  • 1. Воздушно - капельного пути заражения
  • 2. Геморрагической септицемии
  • 3. Пневмонические очаги возникают раньше бактериемии
  • 4. Наличие фибринозного или фибринозно - геморрагического плеврита
  • 5. При микроскопии содержимого альвеол возбудитель чумы не обнаруживается
  • 1. Кожную
  • 2. Бубонную
  • 3. Легочную
  • 4. Септическую
  • 5. Все перечисленное
  • 1. Последовательные изменения в виде: розеолы, папулы, везикулы и пустулы
  • 2. Изъязвление пустулы с появлением темного струпа
  • 3. Образование фликтены
  • 4. Выраженная гиперестезия
  • 5. Развитие лимфангоита
  • 1. Нет стекловидного стека подлежащих тканей
  • 2. Нет дополнительных пузырчатых высыпаний вокруг черного струпа
  • 3. Определяется резкая болезненность при пальпации
  • 4. Содержимое пустулы кровянисто - гнойное с обилием возбудителя чумы
  • 5. Все ответы правильные
  • 1. Воспаленный лимфоузел, регионарный к месту внедрения возбудителя
  • 2. Наличие периаденита, болезненного при пальпации
  • 3. Сглаженность контуров бубона
  • 4. Вынужденное положение больных
  • 5. Развитие лимфангоита
  • 1. Септицемия
  • 2. Пневмония
  • 3. Менингит
  • 4. Флегмона
  • 5. Рожистое воспаление
  • 1. Отсутствие изменений в месте входных ворот инфекции
  • 2. Быстрое поражение сосудов
  • 3. Наличие потрясающих ознобов без понижения температуры
  • 4. Образование множественных очагов инфекции
  • 5. Отек мозга
  • 1. Наличие режущих болей в груди, одышка
  • 2. Кашель с пенистой кровавой мокротой
  • 3. Выделение с мокротой огромного количества палочек чумы
  • 4. Скудные объективные физикальные данные при тяжелой интоксикации
  • 5. Нарастание легочно - сосудистой недостаточности
  • 1. Пунктат из бубона
  • 2. Содержимое везикул, пустул, карбункулов, язв, фликтен
  • 3. Мокрота, слизь из зева
  • 4. Кровь, секционный материал
  • 5. Все перечисленное
  • 1. Серологические реакции
  • 2. Люминесцентно - серологический метод
  • 3. Биологическую пробу
  • 4. Бактериоскопический метод
  • 5. ПЦР- диагностику
  • 1. Протекает более легко по типу мелко - очаговой пневмонии, бронхоаденита
  • 2. Имеет благоприятный прогноз
  • 3. Не сопровождается развитием токсико - инфекционного шока
  • 4. Отмечается склонность к осложнениям в виде абсцессов, плевритов, бронхоэктазий, каверн
  • 5. Все ответы правильные
  • 1. Стрептомицин
  • 2. Тетрациклины
  • 3. Левомицетин
  • 4. Гентамицин
  • 5. Все перечисленное
  • 1. Врачебный осмотр пассажиров
  • 2. Санитарный осмотр грузов, багажа, транспортных средств, следующих через портовые города
  • 3. Выявление и изоляция больных, подозрительных на заражение чумой
  • 4. Обследование и врачебное наблюдение в течение б дней за лицами, прибывающими из зон, неблагоприятных по чуме
  • 5. Все перечисленное

Gee Test

Система подготовки к тестам и средство для проверки своих знаний. Инструмент для тестирования студентов и школьников.

1. Міжнародного визнання Камю досяг після публікації:

А) трагедії "Калігула"; б) повісті "Сторонній";

В) есе "Міф про Сізіфа"; г) роману "Чума".

2. Роман (бессмертное произведение) "Чума" побудований як:

А) хроніка зачумленого міста; б) щоденник Ріе;

В) зібрання спогадів про епідемію.

3. Ріє задумує і пише оповідь про чуму:

А) історію перемоги над хворобою; б) гімн мужності й стійкості борців;

В) пересторогу на майбутнє.

4. Епіграф до роману (вислів Даніеля Дефо: "Якщо дозволяється зобразити ув'язнення через інше ув'язнення, то дозволяється також зобразити будь-який предмет через щось таке, що не існує взагалі"):

А) розкриває тему твору; б) пояснює задум автора;

В) виражає ідею твору; г) дає оцінку зображуваному.

5. Місто Оран змальоване як:

А) типове провінційне містечко; б) безлике потворне місто;

В) прокляте місто грішників; г) алегоричний образ людства.

6. Оран опановує жах після:

А) офіційного визнання чуми; б) оголошення в місті карантину;

В) проповіді отця Панлю; г) оголошення кількості смертей.

7. Першим замовчування чуми наважився зруйнувати:

8. "Я колись думав, що чужий у цьому місті, і що мені тут у вас нема чого робити, але тепер, коли я бачив те, що бачив, я відчуваю, що я теж тутешній, хочу я того, чи не хочу. Ця історія стосується однаково нас усіх," - до цього філософського висновку про психологічний характер відчуження й самотності і шлях їхнього подолання приходить:

А) Ріе; б) Рамбер; в) Панлю;

9. Тарру сказав, що єдиний його злочин - схвалення того, що вбиває дітей і дорослих, про:

А) Коттара; б) Панлю;

В) Рішар; г) Отона.

10. Центральною ідеєю роману "Чума" є:

А) стоїчний опір загальному безглуздю;

Б) примирення з нездоланним злом;

В) відмежування від зла в особистому житті;

Г) переборення абсурду прекрасною мрією.

11. Знайдіть помилкове твердження: "Те, що Ріе пише про себе в третій особі, дає Камю змогу:

А) наблизити суб'єктивну оповідь до стилю документа;

Б) написати неупереджену колективну історію;

В) показати події крізь сприйняття колективу;

Г) приховати авторську позицію за фігурою оповідача".

12. Притаманне екзистенціалізмові відчуття абсурдності людського буття обумовлює те, що Ріе:

А) сприймаючи абсурдність появи чуми як вияв абсурдності життя, примирюється зі страшною хворобою;

Б) хоч і не впевнений в успіхові, вперто бореться з чумою;

В) починає боротися з чумою, бо вірить у перемогу над страшною хворобою.

1. Б; 2. А; 3. В; 4. Б; 5. Б; 6. В; 7. В; 8. Б; 9.А; 10. А; 11. Г; 12. Б.

Читайте также: