У работника скоростного поезда обнаружен коронавирус

Обновлено: 19.04.2024

Железнодорожники учатся на практике действовать в условиях пандемии | Коронавирус

На сети дорог начались учения по отработке порядка действий при выявлении сотрудников с симптомами заражения коронавирусной инфекцией.

Во вторник в учениях на трёх станциях Приволжской магистрали кроме железнодорожников участвовали медики и представители Роспотребнадзора.

На всех станциях учения проходили по единому сценарию: в 14.20 дежурные по станциям Им. Максима Горького, Татьянка и Князевка пожаловались руководству на резкое ухудшение самочувствия. У них поднялась температура и появился сухой кашель. Начальники станций сразу же ограничили доступ к рабочему месту дежурных по станции, вызвали скорую помощь и передали информацию о подозрении на заражение сотрудников коронавирусом в Роспотребнадзор. Чтобы не допустить остановки производственного процесса, на станции вызвали подменных работников. Прежде чем передать условно заражённых врачам, их опросили для выяснения маршрута перемещения и составления списка лиц, с которыми они контактировали.

После того как работников увезли машины скорой помощи, представители Роспотребнадзора провели санитарную обработку служебных помещений и прилегающих к ним территорий. По словам представителей надзорного органа, железнодорожники продемонстрировали высокую слаженность в действиях.

На Забайкальской дороге в среду по легенде госпитализировали дежурного по станции Карымская с признаками заболевания.

Кроме того, оповестили ночную смену, которая могла контактировать с дежурным по станции. Этих работников определили на домашнюю самоизоляцию.

Работников контактирующей смены оперативно изолировали от окружающих, определили лиц, контактировавших с ними, после чего вызвали резервную смену.

Как сообщили в депо, информацию обо всех контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией предоставили в Роспотребнадзор. После предоставления помещения для резервной смены главный инженер депо организовал проведение дезинфекции помещения, где находился заболевший, его рабочего места. Затем вызвал дежурный автомобиль, на котором локомотивщиков, контактировавших с инфицированным работником, доставили домой для самоизоляции.

Начальник Забайкальской дирекции тяги определил порядок работы накладными плечами обслуживания соседних депо, чтобы локомотивные бригады могли проезжать заражённое депо не останавливаясь.

Заместитель начальника Дальневосточной дирекции управления движением Ольга Сидорова сообщила о том, какой сегодня есть резерв для замены оперативных работников станций и центра управления перевозками, если смоделированная на учениях ситуациях всё же произойдёт: «Резерв для поездных диспетчеров ДЦУПа уже сформирован. Сейчас в ДЦУПе работают 122 поездных диспетчера. Резерв включает 37 человек – люди, которые недавно вышли на пенсию, недавно переведены на другие должности, но имеют право заниматься этой работой. В список попали работники, находящиеся в декрете. С ними также проведены беседы, и они готовы по необходимости выйти на замену. Также разработана схема постепенного подключения резервных диспетчеров к работе.

Очень важно довести до работников саму схему оповещения, чтобы в случае нестандартной ситуации они не запаниковали, а понимали, какие шаги и в какой последовательности необходимо предпринимать.

Фото: Shutterstock

Фото:Arshad Arbab / EPA / ТАСС

Многие мутации, обнаруженные в сублинии BA.2, совпадают с мутациями варианта BA.1. Однако стелс-вариант обладает восемью уникальными мутациями спайк-протеина — белка оболочки коронавируса, с которыми может быть связана его более высокая трансмиссивность.

Фото:Hannah Beier / Reuters

  • кашель;
  • насморк;
  • боль в горле;
  • быстрая утомляемость / чувство усталости;
  • головокружение;
  • боль в мышцах;
  • головная боль;
  • лихорадка;
  • чихание.

Проявления заболевания, связанные с желудочно-кишечным трактом, такие как тошнота, рвота и диарея, также могут сопровождать омикрон-штамм. Потеря вкуса и обоняния встречается реже, чем при заражении другими штаммами. Эксперты считают усталость и головокружение ключевыми маркерами заражения омикрон-штаммом.

Необходимо помнить, что перечисленные симптомы могут сопровождать как другие штаммы коронавируса, так и некоторые вирусные и бактериальные заболевания. Если вы почувствовали себя плохо, лучше обратиться к врачу и не пытаться диагностировать у себя болезнь самостоятельно.

Основные проявления постковидного синдрома у взрослых:

  • утомляемость;
  • одышка;
  • кашель;
  • проблемы со сном;
  • выпадение волос;
  • когнитивные нарушения: проблемы с концентрацией, памятью;
  • проблемы с пищеварением;
  • сердечно-сосудистые нарушения.

Фото:Dan Mullan / Getty Images

Одно из самых серьезных постковидных осложнений — связанный с COVID-19 мультисистемный воспалительный синдром у детей и подростков. Заболевание проявляется лихорадкой, поражениями сердца и коронарных артерий, нарушениями свертываемости крови, конъюнктивитом, желудочно-кишечными симптомами: рвотой, диареей, болями в животе. Для лечения мультисистемного воспалительного синдрома используют кислородную и медикаментозную терапию глюкокортикостероидами, препаратами моноклональных антител, антикоагулянтами и так далее.

Конкретных данных о риске развития постковидных осложнений после перенесенного омикрон-штамма и его сублиний пока нет. Несмотря на то, что омикрон-штамм переносится легче предыдущих вариантов, эксперты утверждают, что он все еще может вызывать серьезные постковидные симптомы. По данным из доклада Европейского центра по контролю и профилактике заболеваний (ECDC) от 27 января 2022 года, высокий уровень распространения штамма может спровоцировать рост заболеваемости постковидным синдромом, особенно среди невакцинированных людей.

На днях министр здравоохранения Михаил Мурашко предупредил о возможности новой волны COVID-19 уже в мае. Скорее всего, ее вызовет кто-нибудь из представителей семейства "Омикрон", которое продолжает пополняться новыми подвидами.

Врачи предупреждают о высокой смертности от

По данным Роспотребнадзора, сейчас абсолютное большинство (90%) случаев инфицирования вызвано "Омикроном" BA.2, также известного как "Стелс-Омикрон". И хотя считается, что при всей его высокой заразности особой "злости" в нем нет, опыт других стран показывает, что это не совсем верно. К тому же появилась научная работа, доказывающая, что в непривитой популяции "Стелс-Омикрон" вызывает не меньшую смертность, чем предыдущие варианты коронавируса.

В последние дни ежесуточный прирост количества заболевших в стране составляет 9-11 тысяч человек (по данным на 18 апреля — 9,4 тысячи). Самая высокая заболеваемость на сегодня — в Санкт-Петербурге (вчера там официально заболело 629 человек); Москва — на втором месте (497 человек).

По данным Роспотребнадзора, сегодня 90% заболеваемости коронавирусом в стране вызвано вариантом "Стелс-Омикрон". Считается, что он протекает легче, однако это не совсем так. Недавно появилась научная работа, которая показала, что в непривитой популяции этот вариант коронавируса убивает пожилых так же, как ранние варианты.

Еще одна серьезная проблема связана с тем, что даже после очень легкого и бессимптомного течения "Омикрон" возникает серьезный постковидный синдром. Чаще всего он проявляется в виде тромбозов, астении, упадка сил вплоть до полной нетрудоспособности и инвалидности, что встречается у молодых и прежде полных сил людей. Что делать с этой армией пациентов, врачи до конца не знают: никаких протоколов лечения до сих пор не разработано, и четкого понимания, как облегчать симптомы и помогать людям, нет. По данным медиков, каждый пятый (!) столкнувшийся с постковидом теряет работоспособность.

Профессор кафедры госпитальной терапии №21 Сеченовского университета Сергей Яковлев недавно заявил, что применение моноклональных антител и стероидных гормонов при ковид вызывает серьезное угнетение иммунитета: "Считаю, что надо брать у пациента согласие, от чего он хочет умереть: от цитокинового шторма или поздней бактериальной суперинфекции".

Тем временем еще один подвариант "Омикрона" – "Омикрон-ХЕ" - начинает шествие по миру. Его количество в Великобритании начало резко расти. Пока известно лишь то, что он представляет собой гибрид вариантов BA.1 и BA.2, и может быть наиболее заразной из ранее обнаруженных версий COVID-19. ВОЗ заявила, что XE примерно на 10% более заразен, чем BA.2, но эти данные требуют дополнительных исследований.

Сможет ли новый вариант вызвать очередную волну (по экспертным оценкам, волны будут накатывать каждые 7-8 месяцев), пока сказать сложно. Однако многие эксперты называют именно май наиболее подходящим временем для нового подъема в России. К сожалению, практика показывает, что иммунитет у переболевших "Омикроном" сохраняется ненадолго, к тому же другие варианты вируса к нему вообще нечувствительны. Поэтому специалисты советуют вести себя предельно аккуратно и соблюдать защитные меры, которые нам уже очень хорошо знакомы.

Безопасно ли путешествовать поездом во время пандемии COVID-19? Могут ли заразиться попутчики, если один из пассажиров окажется зараженным коронавирусом? Исследование китайских экспертов, проанализировавших данные о пассажирах, сидевших в поезде рядом с подтвержденным пациентом, может дать представление о потенциальных рисках, связанных с путешествием по железной дороге.

Риск подхватить ковид в железнодорожном путешествии до сих пор велик

Согласно исследованию, опубликованному онлайн-журналом Clinical Infectious Diseases, находящиеся на местах, непосредственно прилегающих к инфицированному человеку, пассажиры подвержены наивысшему риску передачи инфекции, причем в среднем 3,5 процента из них заражаются коронавирусной болезнью.

Исследование было проведено совместно Китайской академией наук, Китайской академией электроники и информационных технологий, Китайским центром по контролю и профилактике заболеваний и Университетом Саутгемптона с использованием анонимных данных эпидемиологических исследований, собранных Китайским центром по контролю и профилактике заболеваний.

Исследователи определили 2334 пассажира в качестве нулевых пациентов в разных вагонах, которые сообщили о поездке на скоростных поездах Китая за 14 дней с 19 декабря по 25 февраля до появления симптомов. Эти данные, однако, не учитывали, носили ли пассажиры маски во время поездки.

Эти пациенты привели к 72 093 близким контактам, чьи места находились в трех рядах от нулевого пациента, а у 234 пассажиров были впоследствии подтверждены вторичные случаи COVID-19.

Как рассказывает гонконгское издание South China Morning Post, пассажиры, сидящие в одном ряду с зараженным человеком, имели в среднем 1,5% шансов заразиться вирусом, что примерно в 10 раз выше, чем на местах, расположенных в соседней паре рядов.

Удивительно, но исследователи обнаружили, что только 0,075% людей, которые использовали место, ранее занимаввееся зараженным пассажиром, пострадали от COVID-19.

Исследователи полагают, что пассажиры в одном ряду могут быть легко заражены друг другом из-за более высокого риска контакта лицом к лицу, а также потому, что вирусы, прикрепленные к аэрозольным микрочастицам и каплям, с большей вероятностью распространяются на близком расстоянии.

Передача в ряды кресел впереди и сзади менее значительна, возможно, потому что спинки, разделяющие ряды, служат хорошим барьером для замедления распространения вирусных аэрозольных микрочастиц, предполагают ученые.

Исследователи пришли к выводу, что один метр социальной дистанции будет безопасен для времени в пути в течение часа. Но при большей продолжительности поездки этого уже недостаточно.

Исследователи также разделили близкие контакты, которые использовали одни и те же станции отправления и назначения, что и нулевые пациенты, и те, кто этого не делал; они обнаружили, что риск атаки был гораздо выше для первой группы.

С другой стороны, данные не идентифицируют социальный статус, поэтому существует вероятность того, что более высокий риск для первой группы отражает угрозу передачи среди членов семьи, путешествующих вместе.

Хотя данные были собраны только о путешествиях на поездах, доктор Лай считает, что они могут быть использованы в качестве справочных данных для других ситуаций, таких как школы, кинотеатры и рестораны.


Эпидемия коронавируса рискует превратиться в пандемию. Вирус появился в Италии, где число инфицированных превысило 200 человек, еще семь — скончались.

Как уже писал "ДП" (см. № 13 от 06.02.2020), в "Сапсанах", идущих из Петербурга в Москву, медработники измеряют бесконтактными термометрами температуру пассажиров и обещают госпитализировать подозрительных на ближайшей станции. При этом следующих в обратном направлении никто не контролирует. Более того, как рассказывают очевидцы, и на московском направлении контроль не полный — в одних поездах проверяют, в других — нет.

Как ранее сообщал журналистам Роспотребнадзор, на Ленинградском вокзале в Москве стоят тепловизоры, которые проверяют всех выезжающих. Поэтому контролировать в поездах их нет смысла. В Петербурге же на Московском вокзале такие приборы только планируют установить.

Минимальный ценник на тепловизоры, подходящие для измерения температуры в местах массового скопления людей, начинается от 75 тыс. рублей, говорит директор ООО "Планк" Денис Лукаш (компания занимается поставкой и продажей тепловизионного оборудования). Несмотря на активное распространение вируса, девайсы не пользуются спросом, признается предприниматель.

"К нам обращаются предприятия с коллективом от 40 человек, они рассчитывают, что можно проводить экспресс–тесты тепловизором. Но когда клиенты узнают стоимость, то отменяют заказ", — говорит он.

Все по закону

Как объясняют юристы, граждан действительно могут ссаживать с поездов и госпитализировать против их воли.

"На основании ст. 34 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан оказание медицинской помощи, связанное с проведением противоэпидемических мероприятий, возможно без согласия граждан. Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению. В случае если они представляют опасность для окружающих — обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством", — говорит старший юрист Юридической конторы Гессена Георгий Мелков.

Коронавирус был включен в официальный перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, 31 января.

Алгоритм действий следующий: проводник, заподозрив у пассажира инфекцию, сообщает начальнику поезда, который должен найти врача — или из числа других пассажиров, или на ближайшей станции. Тот ставит диагноз, и, если надо, больного госпитализируют в ближайшее медучреждение. Если дело происходит в самолете, то его изолируют и передают специалистам в аэропорту.

Только для неграждан

При этом, отмечает юрист, постановление главного санитарного врача от 31.01.2020 № 3, посвященное борьбе с коронавирусом, предписывает обязательную изоляцию только граждан КНР, прибывающих с ее территории. "Медицинское наблюдение по месту жительства или изоляция" для других лиц, возвращающихся из КНР, лишь рекомендовано, то есть должно решаться региональными санитарными врачами.

На рейсах, прибывающих в Пулково из итальянских аэропортов, пока никаких усилений мер не предприняли. Эту информацию подтвердили "ДП" в авиакомпаниях, обслуживающих маршруты с Апеннинского полуострова, а также оператор аэропорта "Воздушные ворота Северной столицы", подчеркнув, что круглосуточно в воздушной гавани дежурят сотрудники Роспотребнадзора. Это ведомство на запрос "Делового Петербурга" на момент подготовки материала не ответило. Однако один из источников в нем рассказал, что никаких официальных распоряжений по итальянскому направлению не поступало. "Идет сотрудничество с пограничниками и таможней, нас обычно предупреждают о заболевших пассажирах. Дальше как обычно — если появляются признаки ОРВИ, то больного отправляют в инфекционную больницу", — пояснил специалист.

По аналогичной причине на прошлой неделе затянулось путешествие пассажиров поезда из Брянска, на котором ехала гражданка КНР. У нее диагностировали признаки ОРВИ — в итоге госпитализировали не только иностранную гостью, но и всех попутчиков, находившихся в одном с ней вагоне. Ни у кого вирус диагностирован не был.

Читайте также: