Учения по чуме с вводом условного больного

Обновлено: 19.04.2024

от 8 мая 2008 года N 152

О совершенствовании организации и проведения
мероприятий по профилактике чумы

___________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
в Министерстве юстиции Российской Федерации. -
Письмо Минюста России N 01/5369-АБ от 29 мая 2008 года.
___________________________________________________

В мире продолжает сохраняться напряженная эпидемическая ситуация по чуме, число заболевших чумой ежегодно составляет до 2,5 тыс.больных без тенденции к снижению. Ситуация осложняется практически ежегодной регистрацией больных чумой в сопредельных с Российской Федерацией государствах (Казахстан, Монголия, Китай), расширением транспортных связей и миграционных процессов, неоднократным завозом из стран Юго-Восточной Азии на территорию Российской Федерации специфического переносчика чумы.

В Международных медико-санитарных правилах (2005 год) чума включена в список инфекционных болезней, способных вызывать чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения, имеющие международное значение.

В Российской Федерации высокому риску заражения чумой подвергается более 20 тыс.человек, проживающих на территории природных очагов чумы. Наиболее активные природные очаги расположены на территориях Республики Алтай, Республики Дагестан, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Тыва.

Эпидемиологическая обстановка осложняется выявлением эпизоотий чумы вблизи крупных населенных пунктов и промышленных предприятий. Отсутствует систематическое наблюдение за активностью очагов, расположенных в Республике Ингушетия и Чеченской Республике.

Дифференциация территорий природных очагов чумы по уровню эпидемической опасности позволяет пересмотреть тактику эпизоотологического обследования и сократить экономические затраты, но при этом требуется активизировать мероприятия по подготовке медицинских работников, проведение информационно-разъяснительной работы среди населения, обеспечение готовности противочумных учреждений, органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и здравоохранения в случае выявления больного (подозрительного на заболевание) чумой.

В целях обеспечения эпидемиологического благополучия по чуме, предупреждения возникновения и распространения болезни среди людей, дальнейшего организационного, научно-методического и практического совершенствования порядка осуществления санитарно-эпидемиологического надзора за особо опасными инфекционными болезнями, совершенствования взаимодействия противочумных учреждений с органами и учреждениями Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации

1.1. Положение об организации деятельности Системы противочумных учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (приложение N 1).

1.2. Перечень противочумных учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (приложение N 2).

2. Руководителям управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации, главным врачам ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в субъектах Российской Федерации, руководителям противочумных учреждений Роспотребнадзора обеспечить:

2.1. Взаимодействие в организации и проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий против чумы (приложение N 3) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами по санитарной охране территории Российской Федерации и профилактике чумы, а также другими нормативными правовыми актами.

2.2. Своевременное выполнение рекомендаций противочумных учреждений по вопросам организации и проведения мероприятий по профилактике чумы.

2.3. Ежегодную корректировку комплексных планов по обеспечению санитарной охраны территорий от заноса и распространения инфекционных болезней, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, и оперативных планов лечебно-профилактических учреждений, предназначенных для госпитальной базы.

2.4. Готовность учреждений к проведению противоэпидемических мероприятий в случае выявления больного (трупа), подозрительного на заболевание чумой, обращая особое внимание на готовность микробиологических лабораторий, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение о возможности проведения работ с возбудителями инфекционных болезней человека II группы патогенности, к выполнению на их базе исследований материала на чуму силами специалистов противочумных учреждений Роспотребнадзора.

2.5. Контроль противоэпидемической готовности учреждений здравоохранения к проведению первичных мероприятий в случаях выявления больного (трупа), подозрительного на заболевание чумой, а также готовности госпитальной базы, предназначенной для госпитализации больных и лиц с подозрением на заболевание чумой.

2.6. Выявление больных (умерших) с симптомами, не исключающими заболевание чумой, на всех этапах оказания медицинской помощи населению, прежде всего среди лиц, прибывших из неблагополучных по чуме стран и эндемичных территорий Российской Федерации, а также своевременное информирование противочумного учреждения (приложение 3).

2.7. Своевременный забор материала от умерших и больных с симптомами, не исключающими чуму, и лабораторную диагностику с использованием современных методов исследований.

2.8. Медицинское наблюдение за населением и проведение информационно-разъяснительной работы среди населения, проживающего и временно находящегося на эпизоотических участках природного очага чумы или вблизи них, с целью раннего выявления возможных заболеваний чумой.

2.9. Подготовку медицинских работников по вопросам клиники, диагностики и профилактики чумы, проведения первичных противоэпидемических мероприятий в случае выявления больного.

2.10. Организацию и проведение тренировочных занятий и учений с вводом условного больного.

2.11. Взаимодействие по вопросам профилактики особо опасных и природно-очаговых инфекций, имеющих значение в краевой патологии, а также по вопросам санитарной охраны территорий.

3. Руководителям управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации, главным врачам ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в Республиках Алтай, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия и Тыва, Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской, Северо-Осетинской и Чеченской Республиках, Ставропольском крае, Астраханской и Читинской областях, начальникам ФГУЗ Алтайская, Астраханская, Дагестанская, Кабардино-Балкарская, Северо-Кавказская, Тувинская, Читинская и Элистинская противочумные станции совместно обеспечить:

3.1. Контроль готовности лечебно-профилактических учреждений на случай выявления больных чумой в период выявления эпизоотий чумы.

3.2. Организацию и проведение иммунизации против чумы групп населения "высокого риска заражения", проживающих на территории природных очагов чумы.

3.3. Проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам профилактики чумы среди населения, проживающего на энзоотичных по чуме территориях.

3.4. Контроль мест временного проживания населения и хозяйственно-производственной деятельности на территориях природных очагов чумы.

4. Начальникам ФГУЗ "Противочумная станция" Роспотребнадзора обеспечить:

4.1. Взаимодействие по вопросам организации и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий против чумы, мероприятий по санитарной охране территории от заноса и распространения особо опасных инфекционных болезней с управлениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации, ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в субъектах Российской Федерации в соответствии с приложением N 3.

4.3. Эпизоотологическое наблюдение за территориями, сопредельными с природными очагами чумы зарубежных стран.

5. Начальникам ФГУЗ "Алтайская противочумная станция", "Астраханская противочумная станция", "Дагестанская противочумная станция", "Кабардино-Балкарская противочумная станция", "Северо-Кавказская противочумная станция", "Тувинская противочумная станция", "Читинская противочумная станция" и "Элистинская противочумная станция" Роспотребнадзора:

5.1. Обеспечить проведение эпидемиологического надзора в закрепленных природных очагах чумы, санитарно-профилактических противочумных мероприятий в них в соответствии с "Ежегодными объемами санитарно-профилактических противочумных мероприятий" (приложение N 4), полевую дератизацию и дезинсекцию при выявлении эпизоотий чумы.

5.2. Проводить корректировку в эпидемиологическом районировании природных очагов чумы по степени эпидемиологической значимости отдельных их участков (секторов первичных районов) с целью совершенствования эпидемиологического надзора за чумой и более рационального использования сил и средств учреждений при его осуществлении.

5.3. Направлять в территориальный противочумный институт (приложение N 5) штаммы чумного микроба, изолированные в природных очагах чумы Российской Федерации по окончании обследовательских работ.

5.4. Осуществлять контроль за своевременностью проведения и полнотой охвата иммунизацией против чумы групп населения "высокого риска заражения", медицинского наблюдения за населением, выявления лиц с симптомами, свойственными чуме, и эффективности проведения поселковой дератизации и дезинсекции.

5.6.* Обеспечить проведение экспертной оценки территорий природных очагов чумы, предназначенных для использования в хозяйственных, промышленных, строительных и рекреационных целях.

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

5.7. Проводить ежегодную подготовку ветеринарных работников по вопросам эпизоотологии, клиники, диагностики и профилактики чумы у верблюдов.

5.8. Информировать ФГУЗ "Противочумный центр" Роспотребнадзора и курирующий научно-исследовательский противочумный институт о каждом случае выделения культуры чумного микроба от грызунов и эктопаразитов в населенном пункте и о проводимых мероприятиях, также о случаях заболевания или подозрения на заболевание чумой.

6. Главному врачу ФГУЗ "Противочумный центр" Роспотребнадзора (В.Е.Безсмертный), директору ФГУЗ "РосНИПЧИ "Микроб" Роспотребнадзора (В.В.Кутырев) обеспечить разработку в течение 2008 года Регламента взаимодействия противочумных учреждений с управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в субъектах Российской Федерации при реализации задач по обеспечению эпидемиологического благополучия населения по опасным инфекционным болезням.

7. Главному врачу ФГУЗ "Противочумный центр" Роспотребнадзора (В.Е.Безсмертный):

7.1. Обеспечить контроль выполнения ФГУЗ "Противочумная станция" Роспотребнадзора профилактических противочумных мероприятий в соответствии с "Ежегодными объемами санитарно-профилактических противочумных мероприятий" (приложение N 5).

7.2. Координировать взаимодействие ФГУЗ "Противочумная станция" Роспотребнадзора с ФГУЗ "Научно-исследовательский противочумный институт" Роспотребнадзора, управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в субъектах Российской Федерации, органами управления здравоохранением в субъектах Российской Федерации в решении вопросов профилактики чумы.

7.3. Продолжить совместно с ФГУЗ "Противочумная станция" Роспотребнадзора и ФГУЗ "Научно-исследовательский противочумный институт" Роспотребнадзора работу по совершенствованию эпидемиологического надзора за чумой.

8. Директору ФГУЗ "РосНИПЧИ "Микроб" Роспотребнадзора (В.В.Кутырев) обеспечить:

8.1. Координацию научных исследований, осуществляемых в противочумных учреждениях по совершенствованию эпидемиологического надзора за чумой.

8.2. Пополнение национального коллекционного фонда штаммов чумного микроба и проведение молекулярного мониторинга изменчивости микробиологических свойств возбудителя чумы, вызываемой условиями его циркуляции в различных природных очагах Российской Федерации.

8.3. Разработку обоснованных эпизоотологических, эпидемиологических прогнозов по чуме на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.

9. Директорам ФГУЗ "Научно-исследовательский противочумный институт" Роспотребнадзора:

9.1. Оказывать научно-методическую помощь ФГУЗ "Противочумная станция" Роспотребнадзора по вопросам профилактики чумы и других особо опасных инфекционных болезней в соответствии с приложением N 4.

9.2. Ежегодно информировать ФГУЗ "Противочумный центр" Роспотребнадзора, прикрепленные ФГУЗ "Противочумная станция" Роспотребнадзора и Государственную коллекцию патогенных бактерий (ФГУЗ "РосНИПЧИ "Микроб" Роспотребнадзора) о результатах изучения штаммов чумного микроба, выделяемых в природных очагах чумы Российской Федерации.

9.3. Направлять в Государственную коллекцию патогенных бактерий (ФГУЗ "РосНИПЧИ "Микроб" Роспотребнадзора) штаммы чумного микроба, изолированные в природных очагах чумы Российской Федерации по окончании расширенной идентификации.

10. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Л.П.Гульченко.

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНО
приказом Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия
человека
от 8 мая 2008 года N 152

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации деятельности Системы противочумных учреждений
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека

I. Общие положения

1.1. Система противочумных учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее по тексту - Противочумная система) представляет собой сеть противочумных учреждений, являющихся специализированными федеральными государственными учреждениями здравоохранения, предназначенными для научно-практического обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора за защищенностью населения Российской Федерации от возникновения и распространения заболеваний чумой, а также в области санитарной охраны территории Российской Федерации, профилактики особо опасных и природно-очаговых инфекционных болезней, в том числе вирусной этиологии.

1.2. В Противочумную систему входят ФГУЗ "Противочумный центр" Роспотребнадзора, ФГУЗ "Научно-исследовательские противочумные институты" Роспотребнадзора и ФГУЗ "Противочумные станции" Роспотребнадзора. Противочумные учреждения по своей основной деятельности взаимодействуют с учреждениями Роспотребнадзора: ФГУН "Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор" Роспотребнадзора, ФГУН "Государственный научный центр прикладной микробиологии и биотехнологии", с управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в субъектах Российской Федерации.

1.3. Противочумные учреждения, входящие в систему, руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также настоящим Положением.

1.4. Исполнение противоэпидемических функций, возложенных на Противочумную систему, осуществляется противочумными учреждениями в закрепленных за ними субъектах Российской Федерации.

II. Цель и задачи деятельности Противочумной системы

2.1. Целью деятельности Противочумной системы является практическое и научное обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации по инфекционным болезням, вызываемым возбудителем чумы, а также возбудителями других особо опасных инфекционных болезней.

2.2. Основными задачами Противочумной системы являются:

2.2.1. осуществление эпидемиологического надзора за чумой, проведение комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий в природных очагах чумы на территории Российской Федерации;

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 17 апреля 2019 года N 13

О проведении тренировочного учения по особо опасным инфекциям

1. Организовать и провести 4 июня 2019 года областное организационно-методическое тренировочное учение на тему: "Организация и проведение противоэпидемических мероприятий при выявлении больного (подозрительного на заболевание) бубонной чумой на территории г. Рязани. Отработка межведомственного взаимодействия по локализации и ликвидации очага бубонной чумы на территории г. Рязани".

2.1. Список органов и учреждений - участников областного организационно-методического тренировочного учения (приложение 1).

2.2. Список ответственных лиц за подготовку областного организационно-методического тренировочного учения (приложение 2).

2.3. "Легенду" учения (приложение 3).

3. Министру здравоохранения Рязанской области Прилуцкому А.А. обеспечить:

3.1. условия (помещения) проведения областного организационно-методического тренировочного учения на базе государственных медицинских учреждений - участников учения (приложение 1).

3.2. разработку и представление в Управление Роспотребнадзора по Рязанской области (epidotdel2012@yandex.ru) медицинскими организациями-участниками учения в срок до 30.04.2019 алгоритмов действия при получении информации о выявлении больного (подозрительного на заболевание) бубонной чумой сотрудника "передвижного" зоопарка в соответствии с "легендой" учения (приложение 3).

3.3. Организацию и проведение подведомственными медицинскими организациями, не принимающими участие в областном тренировочном учении, занятия-семинара по клинике, диагностике, эпидемиологии чумы, алгоритмов действия в случае выявления больного (подозрительного на заболевание) чумой с отработкой практических навыков по забору клинического материала, порядка надевания и снятия противочумных костюмов и др.

4. Заместителю руководителя Управления Роспотребнадзора по Рязанской области Акимовой И.А. обеспечить взаимодействие с органами и учреждениями здравоохранения Рязанской области, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области", Главным управлением ветеринарии Рязанской области, другими ведомствами по подготовке к проведению областного организационно-методического тренировочного учения.

5. Начальникам структурных подразделений Управления Роспотребнадзора по Рязанской области (Котова И.Н., Шнейдер С.В.) разработать и согласовать с участниками областного организационно-методического тренировочного учения в срок до 24.05.2019 программу проведения учения.

6. Главному врачу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области" Паненковой Е.А.

6.1. Организовать работу спецформирований в очаге ООИ.

6.2.1. Готовность специалистов лаборатории исследований ООИ к обеспечению контроля за медицинскими организациями в части забора клинического материала от больного (подозрительного на заболевание) для проведения общих клинико-лабораторных исследований (общий анализ крови, общий анализ мочи, биохимический анализ крови) и забора клинического материала для перенаправления в Референс-центр.

6.2.2. Взаимодействие с Референс-центром в установленном порядке при перенаправлении клинического материала от больного (подозрительного на заболевание) для проведения исследований на чуму.

7. Начальнику Главного управления ветеринарии Рязанской области Балакиреву М.А. обеспечить:

7.1. Участие в областном организационно-методическом тренировочном учении специалистов подведомственных органов и учреждений.

7.2.1. Алгоритма действия подведомственных органов и учреждений при получении информации о выявлении больного (подозрительного на заболевание) бубонной чумой сотрудника "передвижного" зоопарка в соответствии с "легендой" учения (приложение 3).

7.2.2. Плана мероприятий по ликвидации условного очага ООИ в соответствии с "легендой" учения (приложение 3).

8. Управлению Роспотребнадзора по Рязанской области организовать в 11 часов 6 июня 2019 года подведение итогов областного организационно-методического тренировочного учения с приглашением участников.

9. Начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Рязанской области принять участие в подготовке и проведении в мае - июне 2019 г. в государственных медицинских организациях по зоне обслуживания занятий-семинаров по вопросу профилактики чумы.

8. Контроль за подготовкой и проведением областного организационно-методического тренировочного учения по ООИ оставляю за собой.

СПИСОК ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ - УЧАСТНИКОВ ОБЛАСТНОГО ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ТРЕНИРОВОЧНОГО УЧЕНИЯ НА ТЕМУ: "ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ БОЛЬНОГО (ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО НА ЗАБОЛЕВАНИЕ) БУБОННОЙ ЧУМОЙ НА ТЕРРИТОРИИ Г. РЯЗАНИ. ОТРАБОТКА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ЛОКАЛИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ОЧАГА БУБОННОЙ ЧУМЫ НА ТЕРРИТОРИИ Г. РЯЗАНИ"

1. Управление Роспотребнадзора по Рязанской области

2. ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области"

3. Министерство здравоохранения Рязанской области

4. ГБУ РО "Областная клиническая больница им. Н.А.Семашко"

5. ГБУ РО "Городская клиническая больница N 11"

6. ГБУ РО "Городская клиническая станция скорой медицинской помощи"

7. ГБУ РО "Городская клиническая больница N 10"

8. ГБУ РО "Городская детская поликлиника N 6"

9. Главное управление ветеринарии Рязанской области

10. Администрация г. Рязани (по согласованию)

11. Главное управление министерства чрезвычайных ситуаций России по Рязанской области (условно)

12. Управление Министерства внутренних дел России по Рязанской области (условно)

СПИСОК ОТВЕТСТВЕННЫХ ЛИЦ ЗА ПОДГОТОВКУ ОБЛАСТНОГО ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ТРЕНИРОВОЧНОГО УЧЕНИЯ НА ТЕМУ: "ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ БОЛЬНОГО (ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО НА ЗАБОЛЕВАНИЕ) БУБОННОЙ ЧУМОЙ НА ТЕРРИТОРИИ Г. РЯЗАНИ. ОТРАБОТКА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ЛОКАЛИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ОЧАГА БУБОННОЙ ЧУМЫ НА ТЕРРИТОРИИ Г. РЯЗАНИ"

от 19 января 2004 года N 7

Об организации и проведении мероприятий
по профилактике чумы

В мире продолжает сохраняться напряженная эпидемическая ситуация по чуме, число заболевших которой ежегодно составляет до 2,5 тыс.больных без тенденции к снижению. Ситуация осложняется практически ежегодной регистрацией больных чумой в сопредельных с Российской Федерацией государствах (Казахстан, Монголия, Китай), расширением транспортных связей и миграционных процессов, неоднократным завозом из стран Юго-Восточной Азии на территорию Российской Федерации специфического переносчика чумы - блох Xenopsylla cheopis.

Действующая в Российской Федерации система мониторинга за природными очагами чумы позволяет поддерживать эпидемиологическое благополучие населения по чуме. На территории природных очагов инфекции высокому риску заражения чумой подвергается более 20 тыс.человек. Наиболее активные природные очаги расположены на территориях Астраханской области, Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской республик, Республик Алтай, Дагестан, Калмыкия и Тыва. Вызывает тревогу отсутствие систематического наблюдения за активностью очагов, расположенных в Ингушской и Чеченской республиках. Эпидемиологическая обстановка осложняется выявлением эпизоотии чумы вблизи крупных населенных пунктов и промышленных предприятий.

Острые разлитые эпизоотии чумы среди грызунов за последние 5 лет были выявлены на территориях Астраханской области и Республики Дагестан, локальные - в республиках Алтай, Дагестан, Калмыкия, Тыва, в Карачаево-Черкесской и Кабардино-Балкарской республиках общей площадью более 1 млн.га, где выделено 752 штамма возбудителя чумы.

Проведенная дифференциация территорий природных очагов по уровню эпидемической опасности позволила пересмотреть тактику их эпизоотологического обследования и сократить экономические затраты на его проведение. В то же время изменение тактики работы в природных очагах чумы требует усиления мероприятий, направленных на повышение настороженности медицинских работников, качества их подготовки и информационно-разъяснительной работы среди населения, а также обеспечения готовности противочумных учреждений, лечебно-профилактических учреждений и учреждений Госсанэпидслужбы на случай выявления больного, подозрительного на заболевания чумой.

В целях обеспечения эпидемиологического благополучия по чуме и предупреждения возникновения и распространения заболеваний среди людей

1. Главным врачам центров Госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации, региональных центров на транспорте (водном, воздушном), начальникам противочумных станций совместно с органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации обеспечить:

1.2. Ежегодную корректировку планов по обеспечению санитарной охраны территорий от завоза и распространения карантинных инфекций и оперативных планов лечебно-профилактических учреждений, предназначенных для госпитальной базы.

1.3. Своевременное выполнение рекомендаций противочумных учреждений по вопросам организации и проведения мероприятий по профилактике чумы.

1.4. Готовность подведомственных учреждений к проведению противоэпидемических мероприятий в случае выявления больного (трупа), подозрительного на чуму, обращая особое внимание на готовность лабораторных баз.

1.5. Выявление больных (умерших) с симптомами, не исключающими заболевание чумой, на всех этапах оказания медицинской помощи населению, обращая особое внимание на лиц, прибывших из неблагополучных по чуме стран и эндемичных территорий Российской Федерации.

1.6. Своевременный забор материала от умерших и больных с симптомами, не исключающими чуму, и лабораторную диагностику с использованием современных методов исследований.

1.7. Иммунизацию против чумы контингентов "высокого риска заражения", проживающих на территории природных очагов чумы, в соответствии с рекомендациями и под контролем противочумных станций.

1.8. Медицинское наблюдение за населением и проведение информационно-разъяснительной работы среди населения, проживающего и временно находящегося на эпизоотических участках природного очага чумы или вблизи них, с целью раннего выявления возможных заболеваний чумой.

1.9. Подготовку медицинских работников по вопросам клиники, диагностики и профилактики чумы.

1.10. Организацию и проведение тренировочных учений с вводом условного больного для отработки организации и проведения противоэпидемических мероприятий, осуществляемых лечебно-профилактическими учреждениями и учреждениями Госсанэпиднадзора в случае выявления больного карантинной инфекцией (на всех этапах оказания медицинской помощи).

2. Главным государственным санитарным врачам по субъектам Российской Федерации и регионам на транспорте (водном, воздушном) обеспечить:

2.1 .Контроль за организацией и проведением мероприятий по предупреждению завоза и распространения чумы.

2.2. Готовность микробиологических лабораторий, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение о возможности проведения работ с возбудителями инфекционных заболеваний человека II группы патогенности, к выполнению на их базе исследований материала на чуму силами специалистов противочумных учреждений.

2.3. Контроль за противоэпидемической готовностью учреждений здравоохранения, предназначенных для госпитализации больных и лиц с подозрением на заболевание чумой.

3. Главным государственным санитарным врачам по Республикам Алтай, Дагестан, Калмыкия и Тыва, Ингушской, Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской, Северо-Осетинской и Чеченской республикам, Ставропольскому краю, Астраханской и Читинской областям, начальникам Алтайской, Астраханской, Дагестанской, Кабардино-Балкарской, Тувинской, Читинской и Элистинской противочумных станций совместно обеспечить:

3.1. Контроль за готовностью лечебно-профилактических учреждений на случай выявления больных чумой в период выявления эпизоотий чумы.

3.2. Проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам профилактики чумы среди населения, проживающего на эндемичных по чуме территориях.

3.3. Контроль за местами проживания временного населения и хозяйственно-производственной деятельностью на территориях природных очагов чумы.

4. Начальникам противочумных станций:

4.2. Усилить эпизоотологическое наблюдение за территориями, сопредельными с природными очагами чумы зарубежных стран, с целью предотвращения заноса чумы на территорию Российской Федерации.

5. Начальникам Алтайской, Астраханской, Дагестанской, Кабардино-Балкарской, Тувинской, Читинской и Элистинской противочумных станций:

5.1. Обеспечить проведение санитарно-профилактических противочумных мероприятий в природных очагах чумы в соответствии с "Ежегодными объемами санитарно-профилактических противочумных мероприятий" (приложение N 1), а также полевую дератизацию и дезинсекцию при выявлении эпизоотий чумы.

5.2. Направлять в соответствующий противочумный институт (приложение N 2) штаммы чумного микроба, изолированные в природных очагах чумы Российской Федерации по окончании обследовательских работ весенне-летнего и осеннего сезонов.

5.3. Осуществлять контроль за проведением иммунизации против чумы контингентов "высокого риска заражения", медицинского наблюдения за населением, выявлением лиц с симптомами, не исключающими чуму, и эффективностью проведения поселковой дератизации и дезинсекции.

5.4. Проводить ежегодную корректировку эпидемического потенциала отдельных участков природных очагов чумы (секторов первичных районов) с целью совершенствования эпидемиологического надзора за чумой и более рационального использования сил и средств при его осуществлении.

5.5. Принимать участие в проведении экспертной оценки территорий природных очагов чумы, предназначенных для использования в хозяйственных, промышленных, строительных и рекреационных целях, а также в оценке эффективности проведения поселковой дератизации и дезинсекции.

5.6. Проводить ежегодную подготовку ветеринарных работников по вопросам эпизоотологии, клиники, диагностики и профилактики чумы у верблюдов.

6. Главному врачу Противочумного центра Минздрава России (В.Е.Безсмертный):

6.1. Обеспечить контроль за выполнением противочумными станциями профилактических противочумных мероприятий в соответствии с "Ежегодными объемами санитарно-профилактических противочумных мероприятий" (приложение N 1).

6.2. Координировать взаимодействие противочумных станций с научно-исследовательскими противочумными институтами, учреждениями Госсанэпиднадзора, здравоохранения и ведомственных служб в решении вопросов по профилактике чумы.

6.3. Продолжить совместно с противочумными станциями и научно-исследовательскими противочумными институтами работу по дальнейшему совершенствованию эпидемиологического надзора за чумой.

6.4. Совместно с научно-исследовательскими противочумными институтами проработать вопрос и до 30.11.2004 внести в Департамент Госсанэпиднадзора Минздрава России предложения по организации производства в Российской Федерации медицинских иммунобиологических препаратов для диагностики чумы и других особо опасных инфекций, закупаемых за рубежом.

7. Директорам научно-исследовательских противочумных институтов;

7.1. Оказывать научно-методическую помощь противочумным станциям по вопросам профилактики чумы и других карантинных инфекций в соответствии с приложением N 2.

7.2. Ежегодно информировать Противочумный центр и курируемые противочумные станции о результатах изучения штаммов чумного микроба, выделяемых в природных очагах чумы Российской Федерации.

7.3. Совместно с Противочумным центром Минздрава России, центрами Госсанэпиднадзора в Северо-Западном и Дальневосточном регионах на транспорте (водном, воздушном) подготовить в 2004 году методические указания по организации и проведению мероприятий по профилактике чумы в международных транспортных узлах на территории Российской Федерации.

8. Контроль выполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Г.Г.Онищенко.





































Кроме того, в тренировке приняли участие Директор Национального Центра зоонозных болезней Министерства здравоохранения Монголии Цогбадрах Нямдорж, а также три представителя от эпидемиологической службы Монголии Баян-Ульгийского аймака, что позволило в полной мере реализовать поставленные задачи по отработке легенды, а также по выработке алгоритма совместных действий.

Тренировка проходила в условиях, приближенных к реальным, с отработкой алгоритма действий и схем оповещения всех служб.

Деятельность участников учений высоко оценена Директором Национального Центра зоонозных болезней Министерства здравоохранения Монголии Цогбадрах Нямдорж, который по итогам учений высказал готовность Монгольской стороны в проведении подобного мероприятия на территории Монголии и отработки совместных действий в предупреждении возникновения этого особо опасного заболевания. Представителями Иркутского противочумного института, делегированными в Республику Алтай для осуществления методической помощи и контроля за ходом проведения учений действия всех участников учений также оценены положительно.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173


Эл. почта:

В ходе тренировочных учений отработаны алгоритм взаимодействия государственных контрольных органов при выявлении больного в автомобильном пункте пропуска через бурятский участок государственной границы Российской Федерации, порядок организации и проведения комплекса противоэпидемических мероприятий по локализации и ликвидации очага особо опасного инфекционного заболевания, проверена готовность госпитальной базы Кяхтинской больницы, задействованы Комплексный план по санитарной охране территории Кяхтинского района, План оперативных мероприятий на случай выявления больного (подозрительного) на инфекционное заболевание, требующее мероприятий по проведению санитарной охраны, схемы оповещения.

Задачи, поставленные перед участниками тренировочных учений, выполнены в полном объеме, заинтересованным службам даны предложения и рекомендации по дальнейшей оптимизации мероприятий по обеспечению биологической безопасности.

image-0-02-03-837ade767356ee8bf01506ce7b16f8bd110b843f2f5cd4613771a1d49194a7df-V.jpg

image-0-02-03-1619b26a65f02efa208049b0619c23035ba76d935ef61a5bb93520ab5ab45c74-V.jpg

image-0-02-03-38e6321bf99731aed2a9113bd26ec059978461424c221d0f83bd76231377146c-V.jpg

© УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ , 2022

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт

Разработка и продвижение сайта – FMF

Почтовый адрес:
Адрес: 670013, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, д. 45 Б

Читайте также: