Вирус цифрового слабоумия что это

Обновлено: 23.04.2024

Сeгoдня вeсь миp пoмeшaлся нa гaджemax: смapmфoнax, плaншemax и пpoчeй цифpoвoй mexникe. Вмeсme с ними в миp пpoникaem виpус цифpoвoгo слaбoумия. И эmo нe шуmкa, эmo диaгнoз.

ВложениеРазмер
virus_tsifrovogo_slaboumiya.docx 28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Вирус цифрового слабоумия.

Не жалейте время на детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,
Вовремя послушать и понять,
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
И всегда незримо направляйте.
И во всех делах им помогайте.

Сeгoдня вeсь миp пoмeшaлся нa гaджemax: смapmфoнax, плaншemax и пpoчeй цифpoвoй mexникe. Вмeсme с ними в миp пpoникaem виpус цифpoвoгo слaбoумия. И эmo нe шуmкa, эmo диaгнoз.

В 2007 гoду спeциaлисmы зaмemили, чmo с кaждым гoдoм всe бoльшe дemeй — пpeдсmaвиmeлeй цифpoвoгo пoкoлeния сmpaдaюm paссmpoйсmвoм внимaния, пomepeй пaмяmи, низким уpoвнeм сaмoкoнmpoля, кoгниmивными нapушeниями, пoдaвлeннoсmью и дeпpeссиeй. Исслeдoвaния пoкaзывaюm, чmo в мoзгу пpeдсmaвиmeлeй цифpoвoгo пoкoлeния нaблюдaюmся измeнeния, пoxoжиe нa me, чmo пoявляюmся пoслe чepeпнo-мoзгoвoй mpaвмы или нa paннeй сmaдии дeмeнции — слaбoумия, кomopoe oбычнo paзвивaemся в сmapчeскoм вoзpaсme. Хoчeшь скaзamь, чmo сeйчaс сoвсeм дpугиe дemи? Дa, дemи дpугиe, нo мoзг у ниx maкoй жe, чmo был у чeлoвeкa mысячу лem нaзaд, — 100 миллиapдoв нeйpoнoв, кaждый из кomopыx связaн с дeсяmью mысячaми сeбe пoдoбныx. Мoзг нужнo paзвивamь и кopмиmь. Всe нaши мысли, дeйсmвия, peшeния слoжныx зaдaч и глубoкиe paзмышлeния oсmaвляюm слeд в нaшeм мoзгу.

Чем опасны гаджеты?

1. Планшеты и телефоны провоцируют болезни глаз.

Близорукость. Этот недуг возникает, если ребёнок часто и подолгу играет на планшете, компьютере, смотрит близко телевизор при расстоянии менее 60 см. При игре на планшете, телефоне очень сильно напрягаются глазные мышцы и даже могут спровоцировать их спазм. Поэтому чем меньше устройство, тем оно опаснее для здоровья глаз.

Конъюнктивит. Когда ребёнок увлекается, он забывает моргать. Вследствие чего глаза пересыхают, возникает ощущение, как будто в них попал песок. Дети начинают тереть свои глазки не всегда чистыми руками, что и приводит к конъюнктивиту.

2. Чем выше компьютерная зависимость, тем слабее иммунитет.

Нарушение осанки влечёт за собой проблемы в формировании костно-мышечного скелета ребенка, а также сбой в его системе кровоснабжения. Кстати, именно поэтому дети могут жаловаться на головную боль. Лучший способ избавиться от неё – физическая нагрузка.

3. Нарушения ритма дыхания.

Зачастую компьютерные игры держат детей в таком напряжении, что они забывают дышать. Недостаток кислорода плохо влияет на многие функции нашего организма.

Как победить детскую зависимость от компьютерных устройств?

Эту зависимость и побеждать не надо, нужно вовремя ребёнку показать, что в мире существует много других интересных вещей. Дети должны уметь играть с детьми и уметь задавать вопросы взрослым. А маленьким детям не стоит совать в руки планшет только для того, чтобы он перестал капризничать. Надо найти такие занятия, которые будут доставлять ребенку удовольствие, например, рисование (особенно нетрадиционное: пальцами, нитками, с помощью круп), конструирование, лепка. Для детей дошкольного возраста рекомендуется полный запрет на гаджеты.

Необходимо говорить о друзьях, которые с удовольствием гоняют на велосипедах, роликах, скейтбордах, играют в футбол, волейбол или другие подвижные игры. Быть примером для своих детей. Не хвататься за телефон каждую свободную минутку. А за пару часов до сна вообще выключать и убирать все гаджеты подальше. Давать детям играть в гаджеты перед сном не рекомендуется, так как ребенок может перевозбудиться и от этого плохо спать или не заснуть вовсе.

Таким образом, родителям важно не допустить, чтобы гаджеты в жизни ребёнка стали источником проблем. Грамотное и умеренное использование гаджетов действительно будет способствовать развитию ребёнка и поможет ему шагать в ногу со временем.

Делая вывод, хочется отметить, что запрещать своим детям пользоваться современными устройствами не стоит. Все-таки мы живем в век технологий, и знания в этой области очень пригодятся в будущем. Главное, чтобы родители контролировали время, которое ребенок проводит за компьютером или планшетом, впоследствии дети сами научатся его контролировать. И не забывали, что нельзя подменять реальное общение с малышами никакими новомодными устройствами.

В общем, если вам надоело, что ваш ребенок постоянно требует внимания и раздражается каждый раз, когда ему становится скучно, не подсовывайте ему планшет. Не калечьте его!

Научитесь детям доверять -
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте

И всегда надейтесь на детей,
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять.

Нам просто некогда разговаривать с другими. Максимум - лайк, смайлик, короткий комментарий.

Мир помешан на гаджетах, а интернет-жизнь становится интереснее, чем реальная. В мире уже на полном серьезе говорят о вирусе цифрового слабоумия, поражающем детей. Чем грозит зависание в телефоне и бесконечное листание картинок в Сети, рассказывает нейробиолог, руководитель центра развития мозга Илья Мартынов.

Интернет-кайф

Проблема отцов и детей актуальна всегда.

- Говорят, что из-за обилия информации мы вошли в стадию перегрузки, когда уже сложно что-то воспринимать. Мозг не справляется?

- Мы действительно страдаем от этого. Мозг воспринимает данные порциями. Обработать и усвоить большие дозы нескончаемым потоком он не может. Наступает перегруз, затык, когда уже ничего не запоминается и не воспринимается.

Эра умных идиотов

- Боюсь представить, насколько цифровой мир влияет на новые поколения.

- Как-то к нам в институт пришла женщина с трехлетней дочерью. Девочка пила сок из пачки и вдруг начала рыдать. Она расстроилась, потому что не могла увеличить картинку на коробочке, как на телефоне. Дети настолько привыкают везде использовать сенсорные панели, что ищут в реальности отклик с любых поверхностей. В придачу они еще больше зависимы от технологий.

Мы проводили эксперимент, предлагали трехлеткам на выбор: смартфон со знакомыми играми, сладости, поход в парк развлечений, другие альтернативы. Ничего их не интересовало, кроме гаджета. Вы знаете, мозг - ограниченный ресурс. Это раньше считалось, что мы используем его на 10 %. Cейчас уже говорят, что он работает на все 100. А у детей он быстрее специализируется. Если ребенок загружает свои 100% компьютерными играми - а там множество каналов восприятия: визуальный, слуховой, осязательный, - голова в первую очередь реагирует на все эти раздражители иллюзорной реальности.

Гаджеты могут стать причиной серьезных болезней.

- Дети действительно могут стать слабоумными из-за смартфона?

- Цифровая деменция, или нарушение мышления и познавательных сфер, - это производная зависимости от гаджетов. О первых случаях упоминалось еще девять лет назад - сначала в Южной Корее, затем в Европе, США. Ученые обнаружили, что некоторые подростки страдают потерей памяти, расстройством внимания, низким уровнем самоконтроля и депрессией. Изменения в их мозге очень схожи с последствиями черепно-мозговых травм. Даже были данные об усыхании серого вещества коры головного мозга. А часть симптомов напоминают ранние стадии деменции пожилых людей.

При длительном воздействии онлайн-игр у подростков ухудшались мыслительные процессы, рабочая память, способность мысленно манипулировать предметами, чтобы решить головоломки, переключение с одних задач на другие, глубина погружения в материал и т.д. Ситуация усугубилась с появлением социальных сетей. В 2015 году немецкий психиатр, исследователь головного мозга Манфред Шпицер доказал разрушение когнитивных функций мозга, связанное с чрезмерным использованием цифровых технологий.

- Получается, имея предельно легкий доступ ко всем знаниям мира и новым технологиям, дети становятся тупее?

- Проблема в самой подаче информации. Раньше дети читали, обдумывали, усваивали текст. Сейчас - бегло просматривают, скачут по отдельным фразам, ни во что особо не вникая. Их восприятие становится все более и более поверхностным. Они реагируют уже только на то, что их развлекает и задевает эмоционально.


Страшное общение

- Специалисты отмечают, что молодежи все сложнее общаться. Появляются новые виртуальные помощники, разрабатываются андроиды-партнеры. Почему социальные сети нас не объединили?

- Что же делать - отнимать гаджеты, запрещать Интернет?

- Пока не изобрели ничего иного, надо ограничивать время, которое дети проводят с гаджетами. Известные IT-специалисты и разработчики именно так и делают. Надо предлагать своим сыновьям и дочерям альтернативные варианты времяпровождения - побольше гулять, общаться вживую, выезжать на природу. Помогать им наращивать качественные социальные контакты и всесторонне развивать свой мозг. Пока это единственный способ предотвратить цифровое слабоумие.


Говорят, что в мозге цифрового поколения происходят изменения, похожие на раннюю стадию старческого слабоумия и даже как после черепно-мозговой травмы. По данным учёных, радиус активности детей с 1970 г. сократился на 90%! Дети вместо игр на улице сидят дома, уткнувшись в свои смартфоны и компьютеры. Притом что растущему мозгу для развития необходимо как можно больше внешних стимулов, чтобы научиться принимать решения, сопереживать, контролировать свои поступки. А если взаимодействие с живыми людьми сведено к минимуму, а физический мир заменяется виртуальным, если запоминать информацию нет нужды, потому что можно найти в Интернете, то участки мозга, отвечающие за память, самоконтроль и т. д., а­трофируются за ненадобно­стью.

Такое рассеянное внимание и невозможность концентрации на длинных текстах, сложных проблемах объясняют отчасти тот факт, что нынешние школьники подчас с трудом справляются с задачами, которые решали их сверстники лет 20-30 назад.


Одинокие и депрессивные

Другая важная черта современных подростков - нежелание взрослеть и брать на себя ответственность. Вся их жизнь оказывается сосредоточенной в смартфоне или компьютере, поэтому выходить из дома, искать работу (можно же делать вид, что учишься) просто не нужно.

Добавьте к этому сокращённый сон. Многие подростки теперь спят меньше 7 часов (и телефон даже во время сна всегда под подушкой), тогда как норма - 9 часов. Недостаток сна приводит к ожирению и повышенному давлению, способ­ствует развитию депрессии и тревожности. А учёные утверждают: существенные изменения в психическом здоровье появляются, когда человек ежедневно проводит в Сети больше 2 часов в день. И тут уж не до развития мозга.

Всё запретное привлекательно. Особенно для подростков, которые всё делают с точностью до наоборот.

Справедливости ради стоит сказать, что не все используют Интернет только для развлечений. Есть подростки, которые готовы применять Интернет и соцсети для образования. И здесь возможности тоже безграничны: онлайн-лекции университетского уровня, приложения, образовательные фильмы и т. д.

Кстати, вот и ещё факт: среди нынешних подростков стало меньше ранних беременностей. Снижение сексуальной активности тоже связано c любовью к гаджетам. Причём не только дети, но и взрослые стали менять близость и общение друг с другом на соцсети. Даже телефонные звонки всё больше устаревают: более удобным и корректным считается сообщить о чём-то в мессенджере или по электронной почте, особенно когда речь идёт о рабочих вопросах.


Гаджеты как замена родителей

Мне приходится наблюдать очень разных подростков. Многие из них рвутся погулять, но родители не пускают - страшно, некому проследить, нет времени познакомиться с друзьями, с которыми он гуляет. Лучше пусть в планшете ковыряется. Такие дети позже взрослеют, не стремятся к самостоятельности. Потому что, опять же, страшно. Вот и сидят подросшие дети в Сети, не зная, чем ещё занять себя.


Специалисты стали отмечать, что все больше подростков, представителей цифрового поколения, страдают потерей памяти, расстройством внимания, когнитивными нарушениями, подавленностью и депрессией, низким уровнем самоконтроля. Исследование показало, что в мозгу этих пациентов наблюдаются изменения, схожие с теми, что появляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции — слабоумия, которое обычно развивается в старческом возрасте.

Ц.С.– это нарушения мозговой деятельности влекущее за собой снижение внимания, концентрации, ухудшение памяти в связи с частым или постоянным использованием электронных устройств.

Кто - то скажет, что сейчас совсем другие дети? Да, дети другие, но мозг у них такой же, что был у человека тысячу лет назад, — 100 миллиардов нейронов, каждый из которых связан с десятью тысячами себе подобных. Мозг нужно развивать и кормить. Все наши мысли, действия, решения сложных задач и глубокие размышления оставляют след в нашем мозгу. Ничто не может заменить того, что дети получают от собственного, свободного и независимого мышления, когда они исследуют физический мир и сталкиваются с чем-то новым. Мозг формируется, когда есть внешние стимулы и чем больше их будет — тем лучше для мозга. Поэтому очень важно, чтобы дети исследовали мир физически, но не виртуально. Это нужно растущему мозгу, как и тысячу лет назад.

Многие из нас настолько привыкли полагаться на гаджеты и всемирную сеть, что перестали запоминать информацию. Проще найти ее в поисковых системах. Вот и проблемы с памятью, количество внешних стимулов ограничивается из-за однообразного времяпровождения в Интернете. Мы не получаем необходимого опыта, чтобы развить достаточно, важные участки мозга, которые отвечают за сопереживание, самоконтроль, принятие решений. В связи с чем, отмирают участки мозга, которые не участвуют в работе.

К числу основных симптомов цифрового слабоумия, следует отнести:

· Склонность к истерикам у детей;

· Отвлеченность от реальности;

· Возможна необъяснимая агрессия;

· Снижение уровня коммуникабельности;

Проблема цифрового слабоумия особенно актуальна для детей. Ведь мозг человека больше всего развивается именно в детстве, тогда мы получаем изначальные знания и формируем свою точку зрения.

Отечественные и зарубежные ученые доказали, что гаджеты инфантилизируют мозг, снижают его работоспособность и замедляют реакцию. Вирус цифрового слабоумия поражает и двигательную активность ребенка. Дети перестают гулять на улице, играть в подвижные игры, снижается тяга к труду и спорту. Современные школьники вместо того, чтобы вечером погулять, после того, как сделали уроки, сидят в телефонах и переписываются в мессенджерах и социальных сетях. Отсюда и снижение иммунитета, и рост числа страдающих от ожирения, и повышенная агрессия детей. Это все является следствием того, что детскому мозгу не хватает внешних продуктивных стимулов.

Если искать способ лечения цифрового слабоумие, то это будет довольно-таки трудно. В основном, это объясняется тем, что данное состояние изучено не до конца. Отсюда вытекает важность профилактики данного состояния, особенно в рамках семьи.

Необходимо установить ряд правил для всех членов семьи для профилактики цифрового слабоумия:

1. Установление правил в работе с гаджитами;

2. Ограничение времени пребывания в сети;

3. Формирование навыков и умений работы с информацией, развитие познавательной сферы в целом;

4. Установление доверительных, доброжелательных отношений, основанных на взаимном уважении;

5. Обучение ребенка постановке целей, принятию и выполнению решений, а также организации своего времени;

6. Расширение социальных контактов и увлечений ребенка через посещение им кружков, секций, совместное участие в различных мероприятиях;

8. Включение ребенка в общесемейные обсуждения и планирование дел.

Родителям стоит всегда помнить, что они сами - это лучший пример. Их положительный опыт и умения могут стать прекрасной основой для предупреждения цифрового слабоумия.

Вирус цифрового слабоумия: спаси своего ребенка от гаджетов!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Вирус цифрового слабоумия (Всем родителям на заметку).

О вреде цифровых гаджетов.


"Вирус цифрового слабоумия"

Сегодня весь мир помешался на гаджетах: смартфонах, планшетах и прочей цифровой технике. Вместе с ними в мир проникает вирус цифрового слабоумия.


Консультация для родителей "Вирус цифрового слабоумия"

Доступное изложение и вреде многочасового использования гаджетов.


Вирус цифрового слабоумия.

Консультация для родителей.


Консультация для родителей :" вирус цифрового слабоумия"

Интересный материал о вреде гаджеков в жизни ребенка.


Цифровое слабоумие

Цифровое слабоумие.Всем родителям на заметку.


Вирус цифрового слабоумия. (Родителям на заметку)

Сегодня весь мир помешался на гаджетах: смартфонах, планшетах и прочей цифровой технике. Вместе с ними в мир проникает вирус цифрового слабоумия. И это не шутка, это диагноз. Специалисты заметил.

Читайте также: