Вирус коксаки как отказаться от тура

Обновлено: 19.04.2024

Туроператоры и турагенты рассказали правду о вирусе в Турции в сезоне лето 2017

Центральные СМИ пестрят заголовками о бушующем в Турции вирусе Коксаки и о том, что россияне массово отказываются от туров в эту страну. Какова ситуация на самом деле – корреспондент HotLine.travel выяснял у туроператоров, турагентов и страховщиков.

700.jpg

Коксаки 2017: эпидемия или нет?

Первая волна публикаций в соцсетях о том, что вирус Коксаки распространяется в отелях Турции, поднялась в июле, и вот – рецидив, причем довольно жесткий. Сейчас к драматичным сюжетам о больных детях добавилась информация, что россияне в массовом порядке сдают оплаченные турпутевки, поскольку боятся отдыхать на турецких курортах. А те, кто ехать все же собирается, принялись искать информацию о симптомах болезни и о том, в каких отелях Турции распространен вирус Коксаки. Количество поисковых запросов на эту тему, по данным Яндекса, в июле-августе исчисляется сотнями тысяч.

Экспертный опрос специалистов турфирм, проведенный корреспондентом HotLine.travel, показал: масштабы проблемы значительно преувеличены.

Во-первых, напрасно сам Коксаки преподносится СМИ чуть ли не как чума XXI века, причем доселе неизвестная, говорят специалисты турфирм. Это энтеровирус, который передается через воду, грязные руки, а также воздушно-капельным путем. Типичные симптомы вируса Коксаки – нарушение работы кишечника, диарея, общая интоксикация и сыпь. Наиболее подвержены вирусу дети дошкольного и младшего школьного возраста. В общем, ничего особо опасного и нового, на массовых курортах вспышки энтеровирусов – обычное дело в пик сезона, когда наступает самая жара.

Отказы есть, но не массовые

Что же касается отказов от забронированных и оплаченных туров, их пока нет, утверждает Анна Подгорная. Алёна Хитрова, руководитель PR-департамента ANEX Tour, тоже сообщает об отсутствии аннуляций, и еще ни один из туристов, находящихся в Турции, не пожелал прервать отдых и досрочно вернуться на Родину.

Это спланированная акция?

Получается, что и опасность вируса, и эпидемия, и панические настроения среди клиентов – всё это российские медиа в значительной степени преувеличили. Есть даже версия, будто нас дезинформируют намеренно.


Первые симптомы появились примерно на пятый день их пребывания в турецком отеле — у маленькой Алисы поднялась температура. Потом появились высыпания.

"Видели, что детки тоже с сыпью, но потом подумали — мало ли, потничка. Не обращали на это внимания. Мы не знали, что есть такой вирус. Только девочка мне, одногруппница, сообщила. Буквально за пару дней, как Алиса заболела, что — "как вы там, такой вирус ходит", — рассказала Ирина Воронина.

Из зараженных отелей почти каждый день маленьких пациентов увозят на скорой. Рвота, понос и температура под 40. После острой фазы ладони и подошвы ног покрывает сыпь. Иногда сплошными пятнами, с волдырями. С сильнейшим зудом. Но самое неприятное — герпангина. Высыпания на горле. Дети не могут есть.

"Я не знаю, как помочь ребенку и это самое ужасное, что может быть на свете. Когда маленький человек плачет, и ты не знаешь, как спросить, что у тебя болит, чем тебе помочь!" – делится эмоциями Анастасия Ахундова.

"Нам не озвучивали диагноз. Я узнала это сама в Интернете. Но сейчас уже в отеле нам озвучил врач, что это именно вирус Коксаки", — рассказала Кристина Ледовская.

Он относится к числу энтеровирусов и передается через грязные руки, плохо помытые фрукты и овощи, через посуду. Поражает самые различные ткани и органы. На первой стадии почти всегда вызывает кишечные расстройства.

Врачи-инфекционисты заявляют, что в подавляющем большинстве случаев, вирус Коксаки проходит дней за пять. Но самое неприятное — осложнения.

"Вирус может проникнуть и в миокард, вызвать развитие миокардита. Может попасть в нервную ткань, соответственно, возникает воспаление оболочек головного и спинного мозга и поражение уже непосредственно тканей мозга", — поясняет Андрей Девяткин, главврач инфекционной клинической больницы №1 Москвы, главный внештатный специалист по инфекционным заболеваниям столичного департамента здравоохранения.

Министерство здравоохранения Турции объявлять о начале эпидемии не планирует. Туроператоры и отели тоже молчат. Это и понятно. Тогда надо будет закрывать на карантин и дезобработку сотни отелей, а пострадавшим туристам возвращать полную стоимость путевок. Официально Коксаки нет.

Но вот, например, в отеле на восточной окраине Белека, в "Кристале Параизо Верде" заболевают почти 100% детей. То же самое известно и о других отелях в Сиде и Кемере.

Наш Роспотребнадзор сделал запрос в Турцию. Ждут ответа. Туры в отели Средиземноморского побережья выкуплены до октября. И отказываться от поездки — не в правилах россиян. Тот самый случай, когда деньги дороже здоровья. А между тем, уже зафиксированы несколько случаев заражения этим энтеровирусом в российских городах.

Вирус Коксаки считается высококонтагиозным. То есть любой контакт с больным или вирусоносителем может привести к заражению.

Даже в Турцию лететь не надо. Достаточно, чтобы, например, на детской игровой площадке оказался кто-то, кто только что вернулся с курорта. Вирус передается через грязные руки или через игрушки.

В общем, тем, кто переболел, сейчас надо строго соблюдать карантин. А остальным — постараться как-то оберегать своих детей. Специалисты утверждают, что эпидемии Коксаки случаются редко. Но можно представить, что будет, когда к началу учебного года все вернутся из отпусков и когда заработают школы и детские сады.

Мы забронировали тур в Турцию, оказалось, ч то в отеле ходит вирус КОКСАКИ. Мы отказались от этого тура и согласились на другой отель, пойдя на встречу туроператору. В отеле в который он нас отправил ребенок подцепил тот же вирус, хотя оператор говорил, что в этом отеле его нет. Но в оказалось что в отеле болеют им до 90% приезжающих детей. Естественно отпуск испорчен.

Есть ли смысл подать иск на туроператора и на отель для возмещения моральных и материальных ущербов?

Есть отказ от первого тура (в связи с опасением заболеть именно этим вирусом)

Есть обращение в госпиталь в Кемере с диагнозом вируса

Есть обращения в страховую


Материальный и моральный вред Вы вправе взыскать с виновника. Таковым прежде всего является собственник отеля. Однако, если туроператор брал на себя обязательства по обеспечению безопасных условий проживания, он также должен нести ответственность. Если эта ответственность застрахована, привлекайте одновременно и страховую компанию в качестве соответчика.

Спасибо, Федор Васильевич

Как понять: "если туроператор брал на себя обязательства по обеспечению безопасных условий проживания"? Это должно быть отражено документально?

Конечно это должно быть указано в договоре с туроператором.

Если у Вас на руках имеются документы, подтверждающие заболевание Вашего ребёнка (справка от врача отеля, счета на оплату врачебных услуг, платежные документы на лекарства), т.е. если Вы сумеете доказать, что Ваш ребёнок заразился именно в этом отеле — смысл подавать иск имеется. Если подтверждающих документов — нет, то смысла практически нет.

В какой форме туроператор сообщил Вам об отсутствии заболевания? Если в устной форме — без соответствующих документов — оператор может отказаться.

В любом случае можно предложить туроператору мировое соглашение — т.е. возможно оператор согласится возместить убытки.

Имеется справка от врача отеля и из больницы вне отеля

Если мы отказались от первой поездки, в связи с этим же вирусом, это нам поможет?

Тактика может быть следующая:

1. Направьте претензию к туроператору.

2. В случае если консенсус не достигнут — подавайте иск в суд.

Желательны также следующие документы

— Копия договора с туроператором, проездные документы и документы о проживании

— переведённая справка от врача отеля.о заболевании ребенка, или из госпиталя

— желательно подтверждённые факты о других случаях заболевания в отеле (копии справок других детей по возможности)

— можно приложить запись разговора с турагеством

Андрей, добрый день.

Смысл подать претензию на возмещение всего причиненного Вам ущерба, конечно есть.

Статья 17.4. Основания для выплаты страхового возмещения по договору
страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по
банковской гарантии

Основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования
ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской
гарантии является факт установления обязанности туроператора возместить
туристу и (или) иному заказчику реальный ущерб, возникший в результате
неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по
договору о реализации туристского продукта, если это является
существенным нарушением условий такого договора.
Существенным
нарушением условий договора о реализации туристского продукта признается
нарушение, которое влечет для туриста и (или) иного заказчика такой
ущерб, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе
рассчитывать при заключении договора.
К существенным нарушениям туроператором договора о реализации туристского продукта относятся:
неисполнение
обязательств по оказанию туристу и (или) иному заказчику входящих в
туристский продукт услуг по перевозке и (или) размещению;
наличие в
туристском продукте существенных недостатков, включая существенныенарушения требований к качеству и безопасности туристского продукта.
Иск
о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или
ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о
реализации туристского продукта, может быть предъявлен туристом
туроператору либо туроператору и страховщику (гаранту) совместно.
Выплата
страхового возмещения по договору страхования ответственности
туроператора или уплата денежной суммы по банковской гарантии не лишает
туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и
(или) морального вреда в порядке и на условиях, которые предусмотрены
законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Права туриста

При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:
необходимую
и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного
пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о
религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и
других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной,
состоянии окружающей среды;

обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и
сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной
медицинской помощи;

возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения
условий договора о реализации туристского продукта туроператором или
турагентом в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации;

Добрый вечер. Можно ли вернуть все деньги за турпутёвку в Турцию на фоне событий с вирусом коксаки? Вылет 17 августа. Стоит ли писать заявление на расторжение договора с тур агентоством?


К существенным изменениям обстоятельств относятся ухудшение / изменение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке — в том числе эпидемия вируса, если это официально подтвержденная информация.

Важно: Вы должны понимать, что требование туроператора о возмещении каких-либо расходов, связанных с организацией тура Вы удовлетворять не обязаны, в связи с тем, что по факту поездка не началась, и, следовательно, оператор ещё не понёс никаких расходов.

Добрый день! Месяц назад ООО заключила с физ.лицом договор беспроцентного займа. Директор ООО и физ.лицо один и тот же человек. Деньги находятся на р/с ООО, вся сумма которая переводилась. Можно ли составить доп.соглашение к договору на его расторжение и вернуть всю сумму займа физ.лицу? И какую можно указать причину возврата денег, подскажите пожалуйста.

Добрый день, ситуация такая, тогда ещё мой молодой человек взял кредит в размере 200 тысяч и отдал их мне наличными, теперь требует вернуть эти деньги, иначе он подаст заявление, что делать

Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, ситуация следующая: заключила договор с человеком на ремонт в квартире, деньги на материалы перечисляла на карту его жены. В итоге ни ремонта ни материалов, можно как то эти деньги вернуть через суд или написав заявление в полицию?

Здравствуйте. Подскажите,пожалуйста,могу ли я запросить отчет у адвоката о проделанной работе. Дело в том,что заключали соглашение с адвокатом о подаче кассационной жалобы,соглашение составили 11 декабря,потом адвокат всячески отягивал подписание нами жалобы,в итоге в начале февраля сошлись на том,что она подает жалобу одна как наш представитель. Прошло почти три месяца,в итоге узнается,что жалобу возвращают,якобы нарушен порядок подачи. И опять говорит ждать когда придет. Саму жалобу мы в глаза не видели и склоняемся,что ее вообще нет. В кассационном суде мне сказали,что к ним жалобы от нашего имени и имени адвоката не поступало. Как можно вернуть свои деньги и расторгнуть соглашение?

Читайте также: