Вирус на корабле новости

Обновлено: 18.04.2024


  • Тысячи людей застряли на круизном лайнере на две недели коронавируса

Гигантский круизный лайнер Diamond Princess задраил люки и ушел в автономку, встав на рейде у берегов Японии. На его борту 24 россиянина. Они и другие три с половиной тысячи человек теперь заперты на борту теплохода минимум на две недели карантина. Чуть раньше с борта эвакуировали 10 пассажиров, у которых был обнаружен коронавирус. Зараженных изолировали, граждан России среди них нет. Но нашим соотечественникам, оказавшимся на судне вместе с остальными пассажирами, запретили высаживаться на берег — лайнер бросил якорь близ портового города Йокогама.

Застрявшие на круизном судне пассажиры — граждане 50 стран — стараются развлекать себя как могут и поддерживать не только чистоту рук, но и спокойствие. Тем, у кого в каюте есть балкон, можно выходить на свежий воздух. С балкона можно общаться с соседями — расстояние довольно безопасное, но темы для разговоров невеселые. 24 пассажира Diamond Princess из России могут быть спокойны по крайней мере по поводу того, что голодными их не оставят и домой по истечении карантина вернут.


Британцы Алан и Венди Стил отправились в свадебное путешествие, и теперь их медовый месяц продлевается еще на две недели. Полное уединение в запертой каюте в течение 336 часов — серьезное испытание для отношений. Другая пара британцев, Дэвид и Салли Абель, в интервью The Washington Post порадовались, что бесплатно получили две недели круиза, хоть и в ограниченном пространстве.

В минувший четверг в итальянском порту было задержано круизное судно Costa Smeralda — пятое в мире по величине. У китайской туристки поднялась температура. Ее анализы по прибытии в порт были отправлены в лабораторию на берегу с подозрением на коронавирус, и только после отрицательного ответа шесть тысяч пассажиров с облегчением вышли на волю.


Топ фейков о коронавирусе COVID-19

Пассажиры круизного морского лайнера Diamond Princess.

Власти Японии оставили лайнер в карантине у берегов Иокогамы на 2 недели.

Diamond Princess продолжает стоять на карантине у берегов города Иокогама

— На борту ходят слухи, что уже была одна смерть. Говорят, погибла пожилая женщина, гражданка Канады, — рассказывает наш собеседник. — В целом, дела плохи. Находиться тут страшно. Нам запретили общение с пассажирами. Отдыхающие закрыты в каютах. И в ближайшее время нас отсюда не выпустят.

По его словам, ситуация с каждым днем ухудшается. Заканчиваются лекарства. Например, на борту совсем нет инсулина (и почему японцы не могут его подвезти — не понятно).

Но больше всего люди боятся, что отключат вай-фай.

— Нам ничего не говорят. Мы все сами узнаем из новостей. Всех лишь успокаивают: все хорошо, ситуация под контролем. Некоторые русские бунтуют, требуют алкоголь, а его бесплатно не дают. По 30 долларов за 50-мл Jack Daniels. Очень дорого, — продолжает наш источник на судне. — Зато кормят всех тут бесплатно. Сегодня на завтрак был сэндвич с джемом и бутылка воды. Экономия. И японские власти пообещали привезти еще еды.

Рассказал наш собеседник и о тех, кто заболел.

— Вы просто не видели больных этим вирусом. Их постоянно дергает, как при болезни Паркинсона. А еще тут каждый второй кашляет. Больше всего смущает отсутствие каких-либо средств индивидуальной защиты. Всем выдали по несколько обычных масок, мы их обработали йодом и ходим, надеемся, что поможет, — продолжает украинец.

Родственники пассажиров переживают за судьбы своих родных и близких.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Круизный лайнер Diamond Princess 20 января вышел из японского города Иокогама в двухнедельный круиз по маршруту Кагосима – Гонконг – Окинава. Планировалось, что он будет завершен 4 февраля. Начиная с 3 февраля японские медики начали проверки, а 5 февраля в 07.00 утра было принято решение закрыть судно на карантин. Diamond Princess в настоящее время стоит на рейде у берегов Иокогамы.

Компания-судовладелец Princess Cruises, которой принадлежит судно, сообщает: "Министерство здравоохранения Японии подтвердило, что дата окончания карантина - 19 февраля, если не произойдет непредвиденных событий. Правительство Японии предоставляет нашему судну и членам команды дополнительную кадровую поддержку. В течение оставшегося времени на борту гостям обеспечат бесплатный доступ в интернет, чтобы оставаться на связи со своей семьей и близкими. Кроме того, мы добавили дополнительные телеканалы и большой выбор фильмов в номере на нескольких языках. Сотрудники круизной компании упаковывают игры, паззлы и прочее и доставляют их по каютам".


СПРАВКА

13 палуб и пожар во время строительства

Круизное судно Diamond Princess спустили на воду еще в 2004 году. В основном оно курсирует летом недалеко от Аляски, а в зимнее время - в азиатском регионе. У судна имеется корабль-близнец – Sapphire Princess. Оба судна строились в Японии компанией Mitsubishi Heavy Industries. Оно имеет 17 палуб, 13 из которых доступны пассажирам.

Изначально судно Diamond Princess имело название Sapphire Princess. Его близнец Diamond должен был первым сдаваться в эксплуатацию, однако во время строительства на палубах лайнера произошел сильнейший пожар. Строительство Diamond Princess отложили на время. А Sapphire Princess был готов первым и его переименовали в Diamond Princess.

На первой палубе расположен медицинский центр, на второй - бар, библиотека, художественная галерея, обеденные залы и каюты пассажиров. На третьей - казино, театр, комнаты отдыха, обеденные залы и игровая комната. На четвертой - бутики, бар, часовня, интернет-кафе, театр и художественная галерея. На пятой, шестой, седьмой и восьмой палубе - каюты пассажиров. На девятой также каюты и бассейн. На десятой - бассейны, теннисный корт и каюты пассажиров. На одиннадцатой палубе - фитнес-центр, бассейн, концертный зал. На двенадцатой палубе - поле для гольфа, теннисный корт и оазис. На тринадцатой расположен ночной клуб.

Видео изнутри круизного лайнера, помещенного на карантин в Японии

У берегов Японии дрейфует круизное судно. На его борту обнаружено десять человек, инфицированных китайским коронавирусом

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Дочь пассажиров лайнера с коронавирусом: Выпустите их, вирус распространяется через вентиляцию!

Что происходит на корабле Diamond Princess, запертом в карантине у берегов Йокогамы (подробности)

Почти 4 тысячи человек остаются в изоляции на гигантском корабле, где китайский коронавирус был обнаружен у 20 пассажиров (подробности)

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Будущую вакцину против коронавируса уже проверяют на животных в Китае

Пока препарат испытывают на мышах, чтобы убедиться, что в их организме появятся антитела для защиты от опасной инфекции (подробности)

Еще 66 случаев заболевания коронавирусом на карантинном круизном судне

Возрастная категория сайта 18 +

Лайнер Costa Magica. Архивное фото.

Лайнер Costa Magica. Архивное фото. Фото: Murad Sezer/Reuters -->

Обновлено в 17:11

Один из пассажиров — блогер Михаил Нефедов. В своем Instagram он рассказывает об обстановке на борту:

В понедельник, 9 марта, корабль должен был прибыть в Гренаду — островное государство на юго-востоке Карибского моря.

По информации отраслевых порталов, вместимость судна Costa Magica, которое оказалось на карантине, почти 3,5 тысячи пассажиров и около тысячи членов экипажа.

Business FM поговорила с оператором одного из сайтов, который продает круизы на этот лайнер. Там сказали, что корабль далее направляется в Средиземное море. Ближайшая дата, когда можно забронировать тур на лайнере, — 3 апреля — день окончания карантина в Италии. Тур можно купить со скидкой, но оператор заверил, что это никак не связано с коронавирусом — цены у круизных компаний в принципе снижены. На вопрос об обработке корабля и мерах по предотвращению распространения коронавируса в компании ответили, что на борт не пускают граждан, которые прибыли, например, из Китая, Макао или Гонконга. Температуру изменяют тепловизором. На борту все регулярно протирается антисептиком. По словам оператора, многие круизные компании ввели возрастные ограничения — если пассажир старше 70 лет, то ему отказывают в посадке.

В Российском союзе туриндустрии рассказали, что узнали о застрявшем в Карибском море лайнере от журналистов, сейчас разбираются в ситуации. В Ассоциации туроператоров России заявили, что отправили запрос в Ростуризм.

В феврале на карантине у берегов Японии стояло круизное судно Diamond Princess, на котором было около 3700 пассажиров. Из 700 зараженных на корабле погибли семь человек. То есть даже в условиях ограниченного пространства вирус подхватила только четверть пассажиров, погиб 1%. Вместо того чтобы тратить деньги и сажать на карантин всех, необходимо заниматься группой риска по коронавирусу, сказал в эфире CNN врач Джереми Фауст.

Эксперт ссылается на опыт Южной Кореи, где власти начали массовое тестирование населения — более 20 тысяч человек ежедневно. Благодаря выявлению случаев с едва заметными симптомами показатель смертности от коронавируса в стране — 0,6%.


Наш двухнедельный круиз закончился 13 марта, мы сутки простояли на карантине в порту французской Гваделупы. Оттуда нас эвакуировали автобусами прямо к трапу самолета в Париж, чтобы не заразить никого из местных жителей. На борту лайнера было около 300 человек, все бесконечно чихали и кашляли. Я летел в очках, маске и капюшоне, протирал руки водкой — видимо, не помогло.

Из Парижа я сразу направился в Москву и самоизолировался в своей квартире. И через пять дней почувствовал признаки заболевания: поднялась температура, я стал задыхаться. Сразу же вызвал скорую помощь, сказал, что вернулся из очага заражения, и попросил приехать ко мне.

Мы с другом Олегом, с которым жили в одной каюте лайнера, а потом летели вместе в самолете, ждали результатов анализов друг друга как своих. Он заболел в Испании, но, в отличие от меня, остался лечиться дома — там не госпитализируют с легкими признаками, пока у человека нет проблем с дыханием.


Фото: Михаил Нефёдов

Первый тест, который мне сделали в больнице, оказался отрицательным. Несмотря на это мне предложили на всякий случай сразу перейти в реанимационную палату — у меня проблемы с почками и сахарный диабет. Но там в палате были три человека с подозрением на коронавирус, причем один в тяжелом состоянии, поэтому я отказался.

Через несколько дней мне стало хуже. Я постоянно чувствовал слабость, а под конец — нехватку кислорода, задыхался, когда просто вставал с постели. Попросил медиков принести мне в палату кислородное оборудование, потом целый день пролежал с трубками в носу, но улучшения не было. В итоге меня все же увезли в реанимацию.

Начались тяжелые дни. По указанию врачей мне приходилось по 16 часов в день лежать на животе в кислородной маске, при этом я был подключен к огромному количеству датчиков, мне постоянно ставили капельницы и делали уколы, увеличивая количество антибиотиков.

Были ночи, когда я не мог заснуть, потому отключался днем во время процедур. Все было в каком-то полусне: открываю глаза, и мне уже что-то делают, меня сажают, слушают, берут кровь — венозную и артериальную, после этого медикам приходилось перевязывать мне руку. Вены к тому моменту уже были все синюшные, поэтому уколы делали в ноги, живот и кисти рук

Потом мне дали аппарат, где под огромным давлением подается кислород, и надо вдыхать и выдыхать против него, это был своего рода тренажер для легких. Я сначала даже не понял, как в нем дышать, думал, что задохнусь, но справился. Врачи сказали лежать с ним всю ночь, но я продержался не больше часа.

Сотрудники больницы делали все, чтобы мне помочь: в самые сложные моменты казалось, что в реанимации в палате собрался весь коллектив. Я просто лежал и не мог подняться, а они все стояли надо мной и каждый занимался своим делом — брали кровь, смотрели в мониторы или записывали показатели.

Михаил Нефедов и Олег Овчинников

Михаил Нефедов и Олег Овчинников

Фото: Михаил Нефёдов

После этих дней мне пришлось учиться заново ходить и дышать, потому что я даже не мог дойти до туалета — задыхался, казалось, что мне заклеили одновременно рот и нос. Со мной даже занималась сотрудница больницы: показала дыхательные упражнения, как самому вдыхать и выдыхать, чтобы не было приступов.

Пару дней назад меня перевели в обычную палату, я свободно хожу по ней и чувствую себя лучше. У меня появилась надежда, что пик заболевания пройден, и все будет хорошо. Нужно только время.

Пока я был в реанимации, мне позвонили из скорой, перепутали имя, но назвали верный адрес прописки и дату рождения, а затем заявили, что у меня выявили коронавирус, и мне срочно требуется госпитализация.

Я ответил, что уже давно нахожусь в больнице, и даже назвал номер клиники. На том конце провода удивились. Я тоже удивился этому звонку, потому что никакого теста сотрудники скорой помощи у меня не брали, а в больнице два анализа показали отрицательный результат. Мой врач сказал, что не понял, что это было.

Я знаю, что с нашего лайнера коронавирусом заразились трое русских: одна девушка была госпитализирована в Москве и пара — в Подмосковье. Мы следим друг за другом в социальных сетях.

Когда мы летели отдыхать, ничто не сулило таких проблем. Мы знали, что есть коронавирус, есть китайцы и закрытый на карантин город Ухань. А тут Гваделупа, Карибское море, которое далеко от этого всего. На наш лайнер даже не посадили итальянцев из какого-то северного региона, хотя в их стране еще не было чрезвычайного положения. В результате коронавирус нам принесли люди из других стран.


Фото: Михаил Нефёдов

Пока я остаюсь в больнице. По прогнозам врачей, пробуду здесь еще пару недель. Здесь еще есть свободные места, но они могут закончиться, и принимать будут только крайне тяжелых, а остальные останутся дома. Но по себе скажу: без специальной аппаратуры не вылечить даже простую пневмонию, я бы точно не выкарабкался.

Вернувшись из круиза в Испанию, я ее не узнал. За две недели она превратилась из страны, где в социальных сетях весело шутили про туалетную бумагу, в какую-то фантастическую антиутопию, где улицы вымерли, и по ним медленно ездят полицейские машины и призывают граждан оставаться дома. По статистике, за нарушение карантина здесь штрафуют каждые шесть секунд, размер штрафа начинается с 600 евро.

Дома я сразу же самоизолировался от семьи в своей комнате. И через несколько дней почувствовал симптомы заболевания: температуру, сухость в глазах и кашель.

Я считаю, здесь имеет место некий идиотизм — что в России, что в Испании: когда ты обращаешься за помощью, врачи первым делом спрашивают, был ли ты в опасных странах. Как будто сейчас в мире есть безопасные

Первые два дня у меня была температура 39 градусов, потом 39,6, а затем упала и неделю держалась на уровне 38. Была очень сильная слабость и апатия, просто хотелось целыми днями спать.

Все это время я лечился дома парацетамолом и таблетками от кашля, которые мне посоветовал врач. В Испании госпитализируют только при тяжелом состоянии, когда начинаются проблемы с дыханием, в остальных случаях остается только консультироваться по телефону с семейным терапевтом. Так даже безопаснее: в госпитале высока вероятность подхватить вирус, если у тебя его изначально не было.


На десятый день болезни я проснулся с температурой, но ощущением того, что жизнь возвращается. На следующий день после этого температура спала и уже не возвращалась. Я даже начал работать и делать ремонт, чтобы провести с пользой время в изоляции.

Анализ я больше сдать не пытался. К тому времени в Испании заразились 12 тысяч врачей, и мне не настолько было интересно узнать диагноз, чтобы пригласить парочку потенциальных носителей к себе домой

Правда, в провинции Галисия, где я живу с семьей, нет критической ситуации. Местный госпиталь пока справляется — может быть, потому, что большая часть пациентов лечится дома. Самая тяжелая ситуация сейчас в Мадриде. В новостях передают о переформировании в госпиталь торгового центра на 5,5 тысячи человек и хранении тел умерших в ледовом дворце, — и я склонен этому верить.

В столице живет моя старшая дочь, она просила, несмотря ни на что, не забирать ее, чтобы не подвергать нас риску заражения. Дочь каждый день занимается по Skype с младшей сестрой, чтобы она не отстала от школьной программы, и так мы видим, что с ней все в порядке.

Недавно я вступил в чат для пассажиров Costa Magica в мессенджере и увидел данные, что на корабле коронавирусом заразились 150 человек и четверо умерли. Французы обсуждают подачу иска в суд на компанию, не обеспечившую безопасность своих пассажиров. Однако пока это на уровне разговоров.

Зачем это нужно? Вирус распространяется в общественных местах — старайтесь их избегать. Домашний режим особенно важно соблюдать людям старше 65 лет и тем, кто страдает хроническими заболеваниями. Молодым стоит воздержаться от личного общения с родителями, бабушками и дедушками и пожилыми людьми вообще. Старайтесь поддерживать контакты по телефону или через интернет — это поможет уберечь пожилых людей от опасности заражения.

Зачем это нужно? Кашляя или чихая, человек с респираторной инфекцией, такой как COVID-19, распространяет вокруг себя мельчайшие капли, содержащие вирус. Если вы находитесь слишком близко, то можете заразиться вирусом при вдыхании воздуха. Держитесь от людей на расстоянии как минимум один метр, особенно если у кого-то из них кашель, насморк или повышенная температура.

Зачем это нужно? Если на поверхности рук есть вирус, то обработка спиртосодержащим средством или мытье рук с мылом убьет его.

Зачем это нужно? Руки касаются многих поверхностей, на которых может присутствовать вирус. Прикасаясь к глазам, носу или рту, можно перенести вирус с кожи рук в организм.

При кашле и чихании прикрывайте рот и нос салфеткой или сгибом локтя; сразу выбрасывайте салфетку в контейнер для мусора с крышкой, обрабатывайте руки спиртосодержащим антисептиком или мойте их водой с мылом.
Зачем это нужно? Это позволит предотвратить распространение вирусов и других болезнетворных микроорганизмов. Если при кашле или чихании прикрывать нос и рот рукой, микробы могут попасть на ваши руки, а затем на предметы или людей, к которым вы прикасаетесь.

При повышении температуры, появлении кашля и затруднении дыхания как можно скорее обращайтесь за медицинской помощью

Зачем это нужно? Повышение температуры, кашель и затруднение дыхания могут быть вызваны респираторной инфекцией или другим серьезным заболеванием. Симптомы поражения органов дыхания в сочетании с повышением температуры могут иметь самые разные причины, среди которых, в зависимости от поездок и контактов пациента, может быть и коронавирус.

Вводная картинка

Обновление от 18 февраля:
Во вторник стало известно о россиянине, заразившемся коронавирусом на круизном лайнере Diamond Princess в Японии. Им оказался супруг туристки, которая днем ранее была госпитализирована с симптомами вируса COVID-19. Как уточнили в посольстве России в Японии, инфицированный россиянин находится в больнице префектуры Аити, его жена — в медучреждении префектуры Канагава. В настоящий момент диагноз у мужчины подтвержден. Информацию о заболевании его жены опровергли в российском посольстве в Японии.

5 февраля круизный лайнер Diamond Princess встал на якорь у берегов Японии. Причиной остановки стал смертельный китайский коронавирус 2019-nCoV: его симптомы проявились у нескольких пассажиров судна. Источником заболевания оказался 80-летний гражданин Китая, который сошел на берег 25 января. Изначально на борту корабля находились 3,7 тысячи человек из 50 стран мира. Среди них были и россияне. После распространения информации о вспышке коронавируса на корабле был объявлен 14-дневный карантин.

Оказавшиеся на борту зараженного лайнера россияне делились происходящим со СМИ, называя обстановку спокойной. По словам одной из них, всем пассажирам предоставляли качественное питание, медикаменты, а также медицинские маски. Кроме того, был обеспечен скоростной интернет для связи с близкими.
Другой русскоязычный пассажир, напротив, пожаловался на суровые условия содержания. Он отметил, что после изоляции на судне начались проблемы с продовольствием, в частности, пассажирам не хватало питьевой воды и алкогольных напитков. Помимо этого, сначала путешествующим запрещали подходить друг к другу менее чем на метр, а затем покидать свои каюты.

Фото: Issei Kato / Reuters

Запертые на борту лайнера находили способы разнообразить свой досуг. Так, путешественник из Австралии рассказал, как винный клуб, в котором он состоит вместе с супругой, прислал две бутылки вина с помощью дрона. Кроме того, сайт CamSoda решил предоставить пассажирам и членам экипажа бесплатный доступ к видеочатам с порно.

Уже 10 февраля, спустя пять дней после объявления карантина, число зараженных составило 130 человек, через шесть дней этот показатель увеличился на 195 человек, а к 17 февраля инфицированных на корабле стало 454. В связи с этим власти приняли решение снять с борта пожилых пассажиров, а остальных оставить на судне до истечения срока карантина.

Автобус вывозит граждан США с круизного лайнера Diamond Princess 17 февраля

Автобус вывозит граждан США с круизного лайнера Diamond Princess 17 февраля. Фото: Athit Perawongmetha / Reuters

16 февраля посольство США в Японии заявило, что эвакуирует всех американцев домой чартерными рейсами. Всего на борту зараженного лайнера было 300 граждан США, у 14 из которых диагностировали коронавирус. Зараженных доставят в страну отдельно под наблюдением медиков.
Согласно заявлению Министерства здравоохранения Японии, в настоящее время на судне на коронавирус было проверено 1723 человека.

Первой скончавшейся от коронавируса пассажиркой, которая подхватила инфекцию на корабле, оказалась пожилая китаянка. 1 февраля она была доставлена в японскую больницу с пневмонией, 12 февраля ее состояние резко ухудшилось, на следующий день она умерла. По данным японских властей, заражение китайским коронавирусом диагностировали только после смерти женщины.
Это был второй случай смерти от коронавируса за пределами Китая, первый зарегистрировали 2 февраля на Филиппинах: тогда от инфекции скончался 44-летний мужчина.

17 февраля стало известно о первой россиянке, заразившейся смертельным вирусом на борту лайнера Diamond Princess. Посольство России в Японии сообщило, что женщину госпитализируют и окажут всю необходимую помощь. Однако никаких подробностей о ее состоянии и личности не раскрывалось.
За несколько дней до этого, 9 февраля, сообщалось об украинце, который также оказался инфицирован. По словам директора департамента консульской службы МИД Украины Сергея Погорельцева, заразившийся является членом экипажа лайнера.

Читайте также: